Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Ухотский

Ухотский

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модератор: balabolka
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8480
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2464
...
Семен Ухотский (1833 - 26.10.1863 ) и Татьяна Михайловна Архангельская (1835 - ) св24.08.1853 - ПетрозПетрСобора пономарь
Дети: Ардалион/Аркадий (1858), Анна (1854), Александра (1855) и Раиса (1859) ( вдова, дети:Ардалион обуч в ПетрДухуч в сред отделении 11, Анна 14, Александра 13, Раиса 10 – все обучаются в Каргопольском женском монастыре на казенном содержании )
*****

*. Федора Прокопьева Ухотский (1834- ж1883) псаломщик и Любовь Ивановны (1827-) пономарь Пудожского уезда Колодозерского прихода
Дети: Мария (1858-ж1879), Николай (04.02.1868), отКлавдия (1864 - 14.08.1887 23г)
**. Мария Федорова Ухотская ( 1858 - ) и Николай Григорьев Ребров (1868- ) Сельская повивальная бабка дочь св 23.09.1888
**. Николай Федоров Ухотский (04.02.1868 - )




Ф25оп27д376 1881 Мкн ОК Пудожского уезда Колодозерского прихода
-1 27.01.1881 родилась Анна д.М у гкр Стефана Тимофеева Кривоногова и Екатерины Ивановой. В: тжд дочь девица Мавра Петрова Кривоногова. Крестил: настоятель, священник Николай Иоанов ТИХОМИРОВ и и.о.псаломщика Федор Прокопьев Ухотский

*****

Федор Калинников Ухотский () и Ксенией Фёдоровной () Юргильского прихода священник Дети: Александр (), Анатолий (), Вениамин () и Зинаида ()
**. Александр Федорович Ухотский (07.08.1872 - 13.12.1937 репр)
**. Анатолий Федорович Ухотский () - 1921 году ушёл на службу в Красную Армию.
**. Вениамин Федорович Ухотский () учителем в школе д. Юккулы Рыпушкальского общества. В 1941 году был призван Беломорским РВК,
**. Зинаида Федоровна Ухотская () учительницей в советской школе.
https://forum.vgd.ru/post/1065/94981/p2807849.htm#pp2807849





**********************
* сир вдова Вера Михайловна Ухотская 17.09.1844, жена Федора Дм.
Ухотского дети…в 1895

Ухотский Федор Димитриев, сын пономаря
возраст: на 1871 г. - 29 л.
образование: исключён из высшего отделения Свирского ДУ (1869 г.)
1.3.1869 определён дьячком к Тихвиноборской церкви Повенецкого уезда Олонецкой епархии, с посвящением в стихарь. 6.3.1869 перемещён к Юксовской (Гонгинской?) церкви Лодейнопольского у. пономарём. В 1871 г. оставлен сверхштатным пономарём при Юксовской церкви.
ЦГИА, ф. 600, оп. 1, д. 22.
***********************


Комментарий модератора:
Ухотская Клавдия Васильевна 1897гр из Сяргозерского прих







Прикрепленный файл: Калинник Ухотский.jpg
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8480
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2464
Ухотский Михаил Иванович, священник
http://arhispovedniki.ru/cardfile/3964/

1874, 30 октября - родился в г. Петрозаводске Олонецкой губернии. Сын священника. Окончил Духовную академию.

1899 - рукоположен во иерея. Служил в храме Кьяндского погоста Каргопольского уезда Олонецкой губернии.

1931 - выслан в Северный край на три года. Наказание отбывал в г. Архангельске.

1933, 22 апреля - арестован по обвинению в "контрреволюционной агитации".

1933, 25 мая - из-под стражи освобожден в связи с прекращением уголовного дела.

1937, 9 декабря – арестован по обвинению в "контрреволюционной агитации".

1938, 2 января – по постановлению особой тройки УНКВД заключен в ИТЛ на 10 лет.

Дальнейшая судьба неизвестна.

1989, 11 сентября - реабилитирован.




http://www.kenozerje.17-71.com/prihod-kenskij.htm


Последним священником Кенской Преображенской церкви был Михаил Иванович Ухотский. Родился он 30 октября 1874 г. в г. Петрозаводске в семье священника. М.И. Ухотский окончил Олонецкую духовную семинарию, С.-Петербургскую духовную академию. В 1899 г. он был рукоположен в священники Кьяндского прихода Каргопольского уезда. Затем служил священником Архангельского прихода также Каргопольского уезда. 7 января 1902 г. М.И. Ухотский был перемещен священником Кенского прихода, сменив священника Феодора Звероловлева. Уже в 1903 г. Михаил Иванович был награжден набедренником , а в 1908 г. — скуфьею. В мае 1916 г. М.И. Ухотский был утвержден членом Благочиннического совета 21 округа. В 1931 г. был административно выслан с семьей в Северный край. Наказание отбывал в Архангельске. В апреле 1933 г. М.И. Ухотский вновь был арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации». Но уже в мае того же года был освобожден из-под стражи в связи с прекращением уголовного дела. В декабре 1937 г. он был вновь арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации». В январе 1938 г. по постановлению особой тройки УНКВД М.И. Ухотский был заключен в ИТЛ на 10 лет. Дальнейшая судьба его неизвестна. И сентября 1989 г. он был реабилитирован.

К сожалению, церковь не сохранилась до наших дней. И не каждый местный житель сможет указать место этой церкви,

---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8480
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2464
Выписки из Метрических книг и ....

8. 24.08.1853 ПетрозПетрСобора пономарь Семен Ухотский 1б 20 и Никол-Брусненской церкви священника Михаила Архангельского дочь Татьяна Михайловна 1б 18. В: ПетрПетрСоб пономарь Никита Васильев Сперанцев и Брусненского прих д.Вехручья кр Марк Васильев Крючков . Н: Бруснен прих д.Печей ручей кр Иван Сергиев Морошкин
https://forum.vgd.ru/post/1068...#pp2213875
1854 Каф собор 04.07.1854 Родилась Ольга у пономаря на Иподиаконской вакансии Петрозаводского Петропавловского Кафедрального собора Никиты Васильева Сперанцева и законной его жены Ольги Михайловны, оба православные. В: ОлКазПалаты контроле КС Иван Семенов Навроцкий и Петр Уезда Брусинской пустыни Священника Михаила Матфеева Архангельского дочь дев Павла Михайлова. Таинство совершали: Священник Симеон Семенов с Дьяконом Григорием Пидмозерскими пономарем Семеном Ухотским.

1858 Каф собор г. П Ключарь Протоиерей Антоний Иванов Нечаева
Священник Иоанн Иоаннов Другов , Николай Иванов Казанский, Иоанн Романов Модестов
Протодьякон Григорий Петров Пидмазерский
Дьякон Иоан Васильев ?? и Василий Михайлов Коротецкий, дьякон на вакансии псалом Стефан Козьмин Ильинский
Ид псал Иван Макарьев Лавров, ид пономаря Андрей Алексеев Веселов, ид пономаря Федор Калинников Ухотский
В апреле встречался дьякон на вакансии пономаря Никита Васильев Сперанцев


50 29.07.1870 родился Петр у ППКСобора дьякона Федора Калинникова Ухотского и Марии Евфимовой. В: …Яков Иванов Плотников и ум дьякона Симеона Ухотского жена вдова Татьяна Михайлова
51 06.08.1870 умер Петр мл сын Федора Ухотского 6 нед

92 18.10.1896 родился Александр ПетрКладдКрестЦеркви Михаил Петров Ильинский и Софья Федорова. В: отСС Михаил Иванов Ухотский и ум св Соломенмкого прих Петра Иудина Ильинского вдова Анна Иванова

126, оп. 2, д.6/111 Клировые Ведомости 2 БО 1869

Л.1 Соломенский приход Св Петр Июдин Ильинский 36, дьяк Александр Николаев Троицкий 43, пон Николай Гаврилов Арефинский23, сир вдова св Иоанна УХОТСКого Анна Евфимова УХОТСКа 54, на сод сына пристава 2 стана Петр уезда, пон вдова Анна Кондратьева Любославская 51


5 04.02.1868 родился Николай у пономаря Федора Прокопьева Ухотского иЛюбовь Ивановны. Ф25оп26д71 1868

Ф25оп27д376 1881 Мкн ОК Пудожского уезда Колодозерского прихода
-1 27.01.1881 родилась Анна д.М у гкр Стефана Тимофеева Кривоногова и Екатерины Ивановой. В: тжд дочь девица Мавра Петрова Кривоногова. Крестил: настоятель, священник Николай Иоанов Тихомиров и и.о.псаломщика Федор Прокопьев Ухотский

-8 14.08.1887 умерла Клавдия дочь псаломщика Каргопольского уезда Плесского прихода Федора Прокопьева Ухотского двица 23 от горячки

25 23.09.1888 Псаломщик Григория Яковлева Реброва сын Николай Григорьев Ребов 1б 20 и Сельская повивальная бабка дочь псаломщика Плесского прихода Каргопольского уезда Федора Прокопьева Ухотского девица Мария Федорова Ухотская. 30 лет.

-28 08.12.1889 родилась Анна д.Мичуринской у Александра Гаврилова Чикина и Параскевы Михайловой. В: нет за слабостью младенца крещен повивальной бабкой Марией Федоровой Ухотской.

Ухотский Александр Федорович, 1872 г. р., место рождения: д. Юнгкула, Пудожского р-на, русский, беспартийный, священник . Проживал в д. Туксинская гора (Тукса) Олонецкого района. Арестован 10.11.1937 г. Тройкой НКВД Карельской АССР от 29.11.1937 г. осужден по ст. 58-2-10-11. Расстрелян 13.12.1937 г. у села Олонец. Реабилитирован прокурором Карелии 01.08.1989 г.

Ухотский Михаил Иванович, 1874, уроженец с. Кенское Каргопольского уезда, житель г. Архангельска, сторож яхтклуба. Арестован 09.12.37. Тройкой УНКВД по Архангельской области 02.01.38 за "контрреволюционную агитацию" незаконно лишен свободы сроком на 10 лет. Сведений о дальнейшей судьбе нет. Полностью реабилитирован 11.09.89.

**********************
Ф. 6, оп. 1, д.12/6 Список домовладельцев по городу Петрозаводску на 1895 ХГородской участок) (38л)
1. Генеарл ..Кретковский,…12. Рейнгард Надежды Константиновой жена двор №11.., 17 Колясников Илья Федор №18, 18 Ухотский Мих Ив №19, 9 Михайлова Оль Фед №20,

*************************
Дочь Вера. родилась в 1883 году 15 августа. Метрическая книга Мегрецкого прихода Олонецкого уезда Олонецкой духовной консистории за 1883 год содержит сведения о рождении 15 августа (крещение 18 августа) дочери Веры у настоятеля священника Стефана Иоаннова Громова и его законной жены Ольги Алексеевой. Восприемниками при крещении были Ильинского двухклассного сельского училища учителя Петра Громова жена Анна Андреева. Таинство совершали Юргильского прихода священник Федор Калинников Ухотский с исправляющим должность псаломщика диаконом Федором Васильевым. 1899 г.




************************

9-6. Петр Иудин Ильинский (1830/3- 23.03.1888 55л) и Анна Иванова Ухотская?? (1838 - жива в 1905 68 лет ) Сын пономаря, ОДС в 1856, Печниковский погост , священник церковь во имя Святителя Чудотворца и бессеребренников Косьмы и Доминиана, Преподобного Кирилла Повезерского. с 23.02.1856 по 23.03.1888 Священник 69 Сретенскаяя церковь Соломенского прих Священник Петр Июдин Ильинский 36 (зять св.жены вдовы Анны Ухотской Ф. 126, оп. 1, д.6/111 за 1969 год
Дети: Ипполит (1857), Евдокия (1858). Михаил (10.05.1873), Дмитрий (01.02.1876), Александра ()

*********************

Ф. 126, оп. 1, д.6/111 Клировая ведомость по 2 Благочинию за 1869 год
Л.1 Сретенскаяя церковь Соломенского прих
Священник Петр Июдин Ильинский 36 (зять св.жены вдовы Анны Ухотской

***********************

06.05.1864 Олонецкого прихода общественного призрения Помощник Контролера КР Петр Васильев Завадский 28 лет 1б и Дочь СС Федора Ниолаева Фортунатова, девица Мария Федорова Фортунатова 25 лет 1б прав. Венчал; протоиерей Антон Нечаев с дьяконом Стефаном Ильинским, Федором Ухотским, пономарем Яковом Поковским. По жениху: Полковник Иван Прокопьев Чабаевский и ОлГубГим Учитель, состоящий в 9 классе Иван Захарьев Вараксин. По невесте: Штатный Смотритель Петрозаводского уездного училища КА Николай Иванов Воскресенский и Секретарь ПетрУездСуда Адольф Александров Герикс. Л12 з17 * Ф25оп25д225 КафСобор г.П



Ф.25, оп.22, д.468 за 1898 Вешкельский прих 93-127
27.10.1898 родился Михаил у учителя Проккойльского земского училища Михаила Иванова Ухотского и Александры Михайловой. Восприемники: Студент ОлДухСем Виктор Михайлов Никольский и учительская дочь девица Ольга Михайловна Никольская..


*****************
Ф.Р-1192, оп. 3, д.29/227 Министерство просвещения КФССР
Материалы по награждению за выслугу лети безупречную работу 1949г
17. Тунгудский рн: л.109.Быстрова Н.А, 1920гр, ВКПб,Ухотская Клавдия Вас 1897гр из Сяргозерского прих священника Фомина


Комментарий модератора:
Ф30оп2д16/242 Дело Петрозаводского Окружного суда о признании за вдовой Ольгой Васильевой Воскресенской права собственности на недвижимость от 19.03.1907
Л1 Просит вдова Надворного советника Ольга Васильева Воскресенская, жительствующая в Петрозаводске, в наследственном доме мужа по Екатерининской улице.
Послесмерти мужа моего Николая Николаевича Соскресенского, осталяся в Петрозаводске по Екатерининской улице (под №92), рядом с домом мещанина Рыбакова, старый совершенно ветхий дом с участком земли, которым я владею на праве полной собственности боле 10 лет….
Соседи-домовладельцы: СтСов Михаил Иванович Ухотский, мещ Максим Петрович Тароев
НадСов Птр Михайлович Акимов (гор судья),


л20 Синодик Соломенского Заозерского прихода 1764 - 1939
Иерей Федор Герасимов (1764-83, Протоиерей Ермолай Иванов 1783-1812 (из Новгорода), Иерей Петр Ермолаев (1784-1855) а приходе (1813-1853) жена Мария Петрова.., иерей Петр Мишурин(1833-1895 Вытегра) служил в приходе (1853-1855) сын поном Ялг прих Флегонта Мишурина, жена Анна Ивановна..., иерей Иоанн Ухотский (1808 - 1864СПб Петроп креп ) служ (1855-1864) жена Анна Ефимовна и 6 детей, иерей Александр Логиенвский (1842- ) служил (1864-1864) жена Анна, Иерей Петр Ильинский ( 1833-1888 ) служил (1865-1888) жена Анна Иоанова (Ухотинская)







Деревня Кузьминское Кесемской волости Весьегонского уезда относилась к приходу села Макарово.
В 1844г. владельцем деревни был штабс-капитан Венедикт Михайлович Ухотский.

---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8480
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2464

Ухотский Александр.
Бывший воспитанник духовной семинарии Александр Ухотский назначен псаломщиком в Онежанский приход, Петрозаводского уезда, 14 августа.
Источники: Олонецкие Епархиальные ведомости. 1913. №25.



Псаломщик Онежанского прихода, Петрозаводского уезда, Александр Ухотский, согласно прошению, перемещен в Видлицкий приход, Олонецкого уезда, а на его место и.д. псаломщика назначен бывший псаломщик, уволенный в запас армии Мирон Мелдов, 28 марта.
Источники: Олонецкие Епархиальные ведомости. 1914. №10.

****

Ухотский Александр.
Псаломщик Онежанского прихода, Петрозаводского уезда, Александр Ухотский, согласно прошению, перемещен в Видлицкий приход, Олонецкого уезда, а на его место и.д. псаломщика назначен бывший псаломщик, уволенный в запас армии Мирон Мелдов, 28 марта.
Источники: Олонецкие Епархиальные ведомости. 1914. №10.

Ухотский Анатолий.
Бывший воспитанник Олонецкой духовной семинарии Анатолий Ухотский назначен и.д. псаломщика в Сяргозерский единоверческий приход, Повенецкого уезда, 14 октября.
Источники: Олонецкие Епархиальные ведомости. 1914. №30.

***********************

Салменижский приход (Ильинская, Петропавловская, Преображенская, св.Василия)
Ближйшими к приходской церкви были Сямозерская Богоявленская 22, Ведлозерская Николаевская 23, Вешкельская Покровская 30, Расстояние до консистории 105 верст.
о. Иоанн Ухотский,

**************************
ф. 25, оп. 15, д.38/886 Ведомости о церквях по штату 5го и 7го классов Олонецкой губернии и о штатных священноцерковно служителях, женах и их детях 1846г (280л)
Л. 70 Петропавловский приход Вытегорского Уезда ц.Св.Николая Чудотворца
* Священник Федор Николаев Поповский 29
* Дьякон ..Василий Антонов Смелков 30
* Пономарь Дмитрий Яковлев Ухотский 35


Л. 163 Тихманский погост Ву
* Священник Петр Петров Рязанцев 33
* Дьякон Иоанн Федоров Казанский 45
* Дьячок Алексей Васильев Прозоров? 46
* Пономарь Иван Васильев
* ..дьячок Елпидорф Стефанов Воскресенский 44
*..пономарь Калинник Яковлев Ухотский 37
* вдова Татьяна Кириллова
* Павинские, Масловские, Друговы. Лупсарские

********************

Выпускники Петрозаводского духовного училища
Выпуск 1910 г. Разряд 2 Ухотский Аркадий

Выпуск 1912 г. Разряд 2
Ухотский Вениамин
Ухотский Анатолий
Ухотский Александр


***********************
1875 год
"ОГВ" № 7, 1875 г. 25 декабря в г.Пудоже по заявлению жены псаломщика Любви Ухотской у мужа ее Федора Ухотского,....


***********************

"Олонецкие епархиальные ведомости" № 12, 1899 г рукоположен окончивший курс Олонецкой духовной семинарии Михаил Ухотский в сан диакона к церкви села Купецкого Пудожского уезда

"Олонецкие епархиальные ведомости" № 17, 1899 г Назначены на учительские места в церковно-приходжские школы: ...в Юргильскую второклассную школу Олонецкого уезда в образцовый класс окончивший курс Олонецкой духовной семинарии Петр Ухотский

***************************

Ф. 25, оп 3, д.16/265 Клировая ведомость по 2 Благочинию Лодейнопольский уезд за 1895 год (70л)

Юксовская Георгиевская л.2
*св Николай Максимов Ивановский 18.07.1854, жена Екатерина Самсонова 16.01.1858, Дети..
* дьякон на впс Александр Васильев Ильинский 01.08.1862, жена Татьяна Иванова 13.01.1861, дети..
*заш Иван Архипов Зотиков 13.01.1834, жена Елена Иванова 14.05.1842
* сир вдова Вера Михайловна Ухотская 17.09.1844, жена Федора Дм.
Ухотского дети…


*********************

днФ25оп21д59/132 ив 1865 1030л - дополнение


Л134 Петрозаводский Кафедральный собор
1. Притч Рождественский, Нечаев, Другов,Модестов, Казанский, Линдозерский, Ильинский, Морев,Дроздин, Велеславов, Ухотский,Тихомиров, Беляев, Ржановский,

********************************

Входящий в Челмужский погост Петрозаводского уезда Толвуйского погоста священник Ухотский Иоанн (сентябрь 1833 - июнь 1835).
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8480
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2464
Ф.10, оп. 2, д.38/296 О доставлении сведений учителями и учительницами Пудожского, Петрозаводского, Лодейнопольского, Вытегорского, Повенецкого уездов по кустарным производствам в этих уездах 1899 год (365л)
л.25 Медведева Александра Ивановна Усть-Колодскач ЦПш , Шемшелович, Андрей Александрович Бомбин, Кофырин Николай Васильевич, Михаил Иоанович Ухотский, Ольховский Дмитрий Иванович,

л.142 Лодейнопольский УЕЗД
Гедевский погост, Юксовская Евдокия Николаевна, Лабардина Анна Васильевна, Ухотская Параскева Федорова,

ф. 78, оп. 1, д. 44/500 Сведения для составления годового отчета по земским училищам за 1897 год по Петрозаводскому уезду 01.11.1897-12.1897 (161л)
л.77 Проккойльское Михаил Ухотский


Ф. 501, оп. 1, д.5 ФВ по 1му Благочинческому округу Пудожского уезда за 1879 год
Л.31 Песчанская наст Иоанн Петров Туманов 60, жена Евдокия Иванова 54, дочь Наталья 20 в зам за учителем
помощ наст св Захарий Васильев Поспелов 51,
заапр на дол свящ Иоанн Петров Соловьев 54, жена Марфа Алексеева 54Дети Николай 15, Павел, Ирина, Наталья, Василий прож в ЛП 26, Петр прож в ЛП почтальон 21
ид псалом Федор Прокопьев Ухотский 45, жена Любовь Иванова 52, дети Александр 7, Мария 22 и Клавдия 17

Ф. 25, оп. 20, д. 28/310 Клировые Ведомости о церквах Повенецкого уезда за 1848, 1889-90, 1898, 1907, 1910, 1918 годы
Сергозерский приход 1918 год
л.188 церковь построена в 1859 тщаниемъ Царскосельгского купца Александра Васильева Красильникова
1. Св Василий Васильев Фомин, 39 лет, из дух, жена Александра Георгиева 04.11.1874,
Клавдия 1897 учительница в Ондозерской школе, Наталья 1902, Леонид 1905, Евгений 1908, Алексей 1913, Константин 21.05.1915, Михаил 22.05.1915
2.ид псалом Анатолий Александров Ухотский 23 лет, из дух, в ОлДухСем, не оконч в 1914, находясьв отпуке зачислен в тылоыое ополчение в число красноармейцев, вследствии чего подал заявлениеоб оставлении должности

Ф. 25, оп. 15, д.86/1783 ФВ
13. Брусненская Николаевская л.86, св Михаил Матфеев Архангельский, св сын, по искл 15.07.1817 года из высшего отд Кирилловского ну-ну, в 13.11.1817 ..определен дьяконом Новгор епархии Белозерского уезда церкви зачатия Иоанна Предтечи, что в троицких таницах, и посвящен в стихарь в 15.08.1833 г, рукоположен в священники ОлЕп Петроз уезда в Климицкую пустыньь, 16.11.1839 переведен в Бруснинскую церковь, за безвозм обучение грамоте поселянских детей 23.04.1839 получил Благославление Святейшего Синода, 20.12.1858 ..бронзовый наперстный крест на владимирской ленте в память войны 1853-36 годов. Грамоту на сан священника …и переходной указ имеет. Припадками падучей болезни не страдает.
У него дети: Федор Боголюбский – св СПб епархии, Ямбургского уезда в приход Редькина 46
Ольга в зам за св Пудожского уезда Уножского прих Никитой Сперанцевым 43
Татьяна, бывшая в зам за дьяконом Пудожского уезда Нигижемско-Георгиевского прихода Симеоном Ухотским, умершим 26.10.1863 в г.Петрозаводске, проживает со смерти мужа у отца своего св Архангельского. 34 У нея дети: Ардалион обуч в ПетрДухуч в сред отделении 11, Анна 14, Александра 13, Раиса 10 – все обучаются в Каргопольском женском монастыре на казенном содержании
Дьячек Павел Андреев Морошкин 47,


Ухотский Филипп † 06.11.1877 прапорщик
Последнее место службы: Владикавказский полк
Судьба: убит при взятии крепости Карс с 5-го на 6-е ноября 1877 года (Старчевский, А.А., Памятник Восточной войны 1877-1878 гг)


Ф. 501, оп. 1 д. ¼ Формулярная Ведомость….по Пудожскому уезду 1874
Св.штатный ИД псаломщика Федор Прокопьев Ухотский? 41, пономарский сын, жена Любовь Иванова 47. Дети: Александр 2, Мария 17, Клавдия 11 –обуч в ПудгрЖ уч

126, оп. 2, д.6/111 Клировые Ведомости 2 БО 1869

Л.1 Соломенский приход Св Петр Июдин Ильинский 36, дьяк Александр Николаев Троицкий 43, пон Николай Гаврилов Арефинский23, сир вдова св Иоанна Ухотского Анна Евфимова Ухотска 54, на сод сына пристава 2 стана Петр уезда, пон вдова Анна Кондратьева Любославская 51

Ф. 501, оп. 1, д. 1/7 КВ 2 БО Пудожский уезд 1883 год (36л)
Церковь
1. Наст св Николай Иоанов Тихомиров 35
2. Пом наст св Иоанн Евфимов Велеславов 59
3. Тд пс Федор Прокопьев Ухотский 50

Ф. 25, оп. 20, д. 28/310 Клировые Ведомости о церквах Повенецкого уезда за
Сергозерский приход 1918 год
л.188 церковь построена в 1859 тщаниемъ Царскосельгского купца Александра Васильева Красильникова
1. Св Василий Васильев Фомин, 39 лет, из дух, жена Александра Георгиева 04.11.1874,
Клавдия 1897 учительница в Ондозерской школе, Наталья 1902, Леонид 1905, Евгений 1908, Алексей 1913, Константин 21.05.1915, Михаил 22.05.1915
2.ид псалом Анатолий Александров Ухотский 23 лет, из дух, в ОлДухСем, не оконч в 1914, находясьв отпуке зачислен в тылоыое ополчение в число красноармейцев, вследствии чего подал заявлениеоб оставлении должности



6. Ф. 125, оп. 1, д. 13/245 Клировая ведомость по 2 благочинию Петро
6. Пряжинская Покровская 101
* Священник Николая Николаев Цветаев 01.05.1877
* Псаломщик Вячеслав Александров лесков 25.09.1884, учит сын, род. В Купецком приходе. По увольнению из 2 кл мл.отделения ПетрГоручил был послушником в Климецком монастыре, с1900 псаломщик, 1904 посвящен в стихарь.
Жена: Акилина Афанасьева род. 04.04.1885 в Толвуйском приходе, грамотная.
* Просфирня вдова Евфимия Игнатьева Цветаева
* Сир Ухотские
* Учитель ПрЗемУч Алексей Андреев Филимонов
* Уч Киндасовской школы Ольга Ильина Лузгина 08.07.1886 г.Петр

Синодик
https://forum.vgd.ru/post/1068...#pp2393220
Иерей Иоанн Иаковлев Ухотский 1836- 54г.





---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8480
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2464
Вот
Олонецкий филиал Генеалогического общ-ва Карелии

На очередном занятии 18 ноября 2018 поступило предложение - к Дню города подготовить выставку «Родословная: твоя и моя». Приветствоваться будут любые варианты выполнения работы. За образец, самый простой, предлагаю свою работу «Род священников Ухотских» (размеры 40х50).

Это-же здорово.
Так и соберу свои "крупинки в дневничке". Вдруг пригодится.

Прикрепленный файл: Ухотский.jpg
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8480
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2464
Духовник и учитель

Определением Архиерейского собора 1992 года празднование Собора новомучеников и исповедников российских установлено совершать 25 января (по старому стилю). В этот день зажигают свечи на поминальных столиках церквей и часовен об упокоении сотен тысяч репрессированных, расстрелянных и замученных в лагерях людей.

В книге «Поминальные списки Карелии, 1937–1938» в разделе «Олонецкий район» есть скорбная запись и о моём предке Александре Фёдоровиче Ухотском , священнике д. Туксы. В октябре 1937 года его необоснованно обвинили в контрреволюционной деятельности и агитации и арестовали. Александр Фёдорович был расстрелян около Олонца в возрасте 65 лет. Около 40 лет окормлял он свою паству, прихожан храма Вознесения Христова. Внимательный духовник, учитель для местных ребятишек, труженик, по призванию встал А.Ф. Ухотский на этот путь.

Образование

Родился Александр Фёдорович 7 августа 1872 года в д. Юнгозеро Пудожского района, в семье священника. Детство провёл на берегу р. Мегреги в д. Юргелице, где в храме служил его отец Фёдор Калинников-Ухотский. Александра отправили на учёбу в духовное училище. Образование он продолжил в духовной семинарии. В течение шести лет молодых людей обучали классическим языкам, философии, истории, математике, естественным наукам, риторике, основам агрономии и медицины. Естественно, большое внимание уделялось богословским предметам и церковному пению. Семинаристы также учили языки местных народов. Александр Ухотский сдавал экзамен на знание карельского языка и успешно прошёл испытание. На духовную службу поступил в феврале 1891 года. Был пономарём, псаломщиком, дьяконом. Священником мог стать только будучи женатым. После венчания с Ксенией Фёдоровной поселился в доме, принадлежащем сельскому сообществу. Родились дети: Александр, Анатолий, Вениамин и Зинаида.

Приход

Повседневную жизнь сельского духовенства нельзя назвать лёгкой. В обязанности приходского священника входило проведение по 2–3 службы в день, крестины, отпевания, венчания. А сколько приходилось быть в дороге: не оставишь ведь умирающего без исповеди и причастия. Священник занимался оформлением различных документов: метрических книг, клировых ведомостей, справок, отчётов и т.п. Я находила подпись деда в этих документах. Отвечал священник и за материальное состояние храма, сохранность имущества, обучал местных детишек грамоте и закону Божьему. В храме проводились религиозно-нравственные чтения для взрослых. Материальное обеспечение сельского духовенства было плохим. Деньги выдавались частями, два раза в год. Продукты приходилось брать у лавочника в долг. Священнику выделялась пахотная земля и сенокос. Имели землю, «только своими трудами разработанную». В хозяйстве семьи были корова и лошадь.

Разные судьбы

В сложный, переломный момент (1905-1917 годы) проходило служение о. Александра. Надо было подготовить документацию и до 1921 года сдать в архив ЗАГСа. Документы хранятся в Олонецком национальном музее и в Национальном архиве РК.

Из анкеты, сданной в епархию в 1921 году, я узнала о детях семьи Ухотских . По-разному сложилась их судьба. В 1921 году Александр служил на Мурманской железной дороге инструктором, до 1941-го жил в Ленинграде. Герой войны, он выбыл из части в 1945 году и устроился на завод электроаппаратуры. Второй сын Анатолий в 1921 году ушёл на службу в Красную Армию. Более о нём мне ничего не известно. Вениамин работал учителем в школе д. Юккулы Рыпушкальского общества. В 1941 году был призван Беломорским РВК, пропал без вести на фронте. Дочь Зинаида была учительницей в советской школе. Скорее всего, после того, как отца репрессировали, семью раскулачили. Где нашли приют мать с дочерью, мне пока неизвестно. Неизвестно и место расстрела о. Александра, пострадавшего за веру. Ныне внесудебное решение отменено, уголовное дело прекращено. А.Ф. Ухотский реабилитирован посмертно в 1989 году. Запись об этом я нашла в книге «Поминальные списки Карелии, 1937–1938».

Сколько их было, новомученников российских? В день поминовения помолчим, зажжём свечу, напишем записку «Об упокоении», почтим память невинно убиенных, замученных в лагерях. Вечная память, вечный покой.

Наталья КОКАТЕВА
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8480
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2464
Крестный путь
ПРАВОСЛАВИЕ В КАРЕЛИИ
Информационный портал Петрозаводской и Карельской епархии
http://eparhia.karelia.ru/gnetnev9.htm

Русская Православная Церковь 8 февраля чествует Собор новомучеников и исповедников Российских. Мы предлагаем вниманию читателей очерк известного карельского публициста Константина Гнетнева о мученической кончине священника Петра Ухотского.

В редкие теперь наезды в Олонец уж и не жду больше случайной встречи с ним где-нибудь на задней улице, как это бывало прежде. Знаю, дома он, дома, под неусыпным доглядом супруги Зинаиды Федоровны, поскольку не видит теперь ни людей, ни машин, да и вообще слабоват стал здоровьем. Как быстро, все-таки, летит время! С годами все чаще вспоминаются наши неспешные гуляния над тихой Олонкой, там, где на заросшей береговой улочке, в тени деревьев, стоит старый родительский дом с детской качелькой на крошечном дворе – предмет его насмешек над самим собой: «дача». Прежнее название улочки «Глухая» теперь совсем к ней не подходит: от квартиры до «дачи» десять минут скорого хода.

Вспоминаю о легком, светлом и добром человеке Владимире Александровиче Богданове и воспоминания мои так же легки и светлы.

Свела с ним судьба, как говориться, по плохому поводу. Заболела спина, и привычное лечение «сухим» теплом и разными «випросалами» день, другой и третий не помогло. Время от времени страдающий радикулитами-остеохандрозами знает, как устаешь от этой болезни, как тошно бывает уже к концу первой недели от боязни в любую секунду получить удар в позвоночник, словно оглоблей.

– Позвони Богданову, – говорили на работе, глядя на мою скособоченность. – И не таких на ноги ставил.

А мне, хоть умри, надо в командировку. К концу второй недели не удержался, позвонил. Вечером пришел небольшого росточка строгий пожилой мужчина в ослепительно белой сорочке и с копной таких же ослепительно белых волос. Что-то растер на спине, наложил компресс из ржаного теста и сообщил, что придет еще два раза, а потом я смело могу отправляться в путь. Болеть ничего не будет. Так и получилось. Через три дня я лежал на второй полке питерского поезда и при каждом рывке локомотива внутренне каменел в ожидании привычной боли. Но ее больше не было. Так мы и познакомились.

В преклонном возрасте Владимир Александрович признался, что стал избегать встреч с людьми, недоброту которых чувствовал, как говориться, за версту. Он попросту болел от них. По этой причине маршрут обязательных прогулок иногда был весьма причудлив.

– Два раза сегодня с Зинаидой Федоровной в переулок сворачивали, – как бы извиняясь, говорил он вечером. – Очень не хотелось мне кое с кем встречаться и слова говорить. Лучше километр лишний пройти…

Чтобы лучше понять поступки Богданова, подчас вызывавшие недоумение и усмешки знакомых, нужно знать, что происходит он из духовного сословия. Предки его до революции были священники, а после революции учителя. Отец долго работал учителем в селе Коткозеро Олонецкого района. Сейчас там новая и знаменитая на всю республику школа, построенная стараниями педагога-новатора Алексея Захаровича Андрейко. Однако старики помнят, что старое школьное здание строил Александр Николаевич Богданов, не менее известный в свое время педагог и новатор. Он умер в 1939 году.

Неподалеку от Коткозера, в селе Вагвозеро служил священником дед Владимира Александровича Богданова Петр Иванович Ухотский. Судьба его сложилась трагично. Юношей он окончил Подпорожскую духовную семинарию и несколько лет учительствовал в селе Юргелица, что неподалеку от Олонца. Однажды няня уронила с лестницы его сына, младенца Ваню. Сын выжил, но остался калекой, горбуном. Глубоко верующий Петр Иванович понял случившееся как знак, и 15 июля 1908 года, в 30 лет, принял священнический сан, стал служить Богу.

…Удивительно, но заведомо обреченная на нищету и унижения взрослая жизнь инвалида-горбуна Вани не смогла вытравить в нем душевный свет, зажженный прадедами. Иван окончил свои дни под Петрозаводском, в доме инвалидов, признанным среди знакомых добрым и чистым художником.

Священником Петр Ухотский был хорошим, духовным пастырем авторитетным. Рассказывали, что в 1919 году, когда в олонецкие пределы приходили с оружием финны, отец Петр уводил всех жителей Вагвозеро вместе со скотом в лес, чтобы уберечь от напасти. Односельчане даже избрали своего священника на работу... счетоводом Тулосозерского единого потребительского общества. Эту работу, наряду с главными своими делами в церкви, он исправно выполнял до лета 1921 года. А позже отец Петр исполнял обязанности корреспондента Олонецкого уездного статистического отдела.

Мне не известно пока, что стало причиной ареста Петра Ивановича в начале лета 1924 года. Отношение большевиков к церкви к этому времени определились уже отчетливо, и поводом мог стать простой навет. Хотя для ареста вполне достаточно было и того, что сельский священник обладал высоким авторитетом среди 170 православных верующих Вагвозера.

В 20-е годы в Олонце не было своего места для содержания арестованных. Их под конвоем водили в Лодейное Поле. Большевикам враги мерещились всюду. Месяц от месяца арестованных в районе становилось больше, и не всем оказывалось по силам за день, без ночевки, преодолеть пешком 40 километров. Местная милиция не справлялась и постоянно просила республиканскую власть о строительстве на полпути, где-нибудь в Инеме или Свирской, «арестанского дома». Я читал в архиве эти милицейские «слезницы» в инстанции. Но в строительстве всё время отказывали из-за недостатка средств.

Летом 1924 года священника Ухотского с группой арестованных олончан также повели в Лодейное Поле. Рассказывают, прошел он всего полдороги. Во время одной из остановок Петр Иванович отошел в сторонку, совершил над собой обряд отпевания, лег на землю и объявил конвою, что более никуда не пойдет. Милиционер по фамилии Алексеев снял с плеча винтовку и застрелил лежащего на земле священника...

Очень сомневаюсь, что Ухотский не смог идти из-за усталости. Для мужчины в 46 лет этот путь едва ли можно назвать пределом возможностей. Думаю, понял он, на что обречен, и просто не позволил глумиться на собой. Кому, как не духовному пастырю, лучше других известно, что свобода воли дается Богом, и никто на земле у нас отнять её не может. Главный выбор всегда остается за самим человеком, пусть даже пребывает он в узах и под конвоем.

Хоронили отца Петра в Лодейном Поле. Как говорят, тысячи людей пришли провожать его на кладбище, а из Питера приехало много высшего духовенства. Скорбная река золотых облачений тихо протекла по ладейнопольским улицам.

Гибель священника в Олонце ничего не переменила. Был он не первым и не единственным погибшим на этом крестном пути. К тому же наступило время, когда большевики уже успели приучать страну к бессмысленным и безнаказанным убийствам. «Арестный дом» так и не построили. Правда, по совершенно непонятным для родных и начальства причинам младший милиционер Андреев вскорости взял да и повесился, озадачив своей смертью неверующую часть уездного центра. Верующие восприняли это самоубийство без удивления, как закономерное и вполне ожидаемое возмездие.

Мне захотелось выяснить в архивах причины ареста вагвозерского священника и обстоятельства его гибели. Но все «дела» олонецкой милиции и уголовного розыска в Национальном архиве Карелии заканчиваются почему-то четвертого января 1924 года. Сказали, что нет их и в архиве МВД. Зато нашел нетолстую папку свидетельств того, как спустя шесть лет после гибели священника Петра Ухотского, зимой 1930 года, его церковь в Вагвозере закрывали. «Сценарий» оказался типичным для тысяч храмов в других селах и деревнях Карелии, поэтому я о нем расскажу.

В кратком изложении история выглядела так. Трое местных «активистов», явно не без указки свыше, провели гнусную кампанию по организации «волеизъявления народа». Подтасованные, фальшивые материалы легли в основу решения Президиума ЦИК АКССР от 30 марта 1930 года о закрытии церкви. Казалось бы, дело сделано. Однако здесь этим не закончилось. События приняли опасный для властей поворот.

Жители Вагвозера не смирились и подняли скандал, разбираться в котором в Вагвозеро приезжал инструктор Карельского ЦИК И. Печерин. В докладной записке на 33-х страницах Печерин описывает, как та самая «инициативная группа» из нескольких человек, среди которых учитель Коттонен, председатель сельсовета «белобандит» Абрамов и некто Зорин, запугивали детей в школе (один стоял в дверях, чтоб не убегали, а второй ходил по рядам и заставлял подписываться под письмом), глумились на церковью (Зорин залезал на крышу, кощунствовал, а бабки кидали в него снизу поленьями) и прочими провокационными и обманными приемами оформляла документы против церкви. «Активисты» поработали в окрестных деревнях так грубо и нагло, оставили в душах людей такой гадкий след, что народ был готов к бунту.

«Считаю необходимым данный вопрос в кратчайший срок решить окончательно, т.к. настроение трудящихся в этом пункте неважное»,– писал И. Печерин по результатам проверки начальству.

И начальство отреагировало. Президиум Карельского ЦИК от 6 июля 1930 года прежнее решение отменил, и церковь в Вагвозере была вновь официально открыта. Однако, как сказали мне знающие люди, бумага бумагой, а дело делом: работать священнику на селе всё равно не дали.

Продолжить фамильное дело и стать священником внуку Ухотского Владимиру Александровичу Богданову не позволили ни время, ни судьба. Он помнит первые трактора Олонецкой МТС, первые сходы (по-карельски «неряхмо»), слезы на глазах женщин при объявлении войны, марш истребительных батальонов по олонецким улицам, первую бомбежку и эвакуацию на баржах из Лодейного Поля по Свири за Онего, в Вологодскую область.

В городе Сокол он окончил ремесленное училище, работал на военном заводе, а когда в 1944 году Олонец освободили советские войска, и они с мамой Ольгой Петровной Богдановой вернулись домой, тотчас подал заявление об отправке на фронт. В ноябре 1944 года Владимира Богданова призвали в армию, но повезли не на Запад, вдогонку нашим, победно наступающим войскам, а на Север, на восстановленную границу, в части воздушного наблюдения, оповещения и связи под смешным для новичка названием ВНОС.

Служба, однако, оказалась вовсе не смешной. И без того невысокого от природы, худющего от скудных тыловых харчей парня ждали отдаленные лесные наблюдательные «точки», бездорожье и бескормица на грани с голодом да недельные скитания по болотам с тяжеленной рацией на плечах. Он по сию пору помнит тягостное состояние оторванности, оборванности и голода, превратившееся в хроническое. Он и сегодня не может забыть нудящую опухлость лица и рук от комариных укусов летом и сползающую кожу от холода и обморожений зимой.

С такими «противниками» он много раз имел возможность сгинуть на войне без всякой стрельбы и бомбежки. Но Бог хранил. Вернулся.

После войны в Олонце грязь стояла непролазная. В центре города на улице Урицкого трактор заваливался по трубу. Богданова избрали секретарем комсомольской организации ОРСа Олонецкого леспромхоза. В 1953 году он избран депутатом горсовета и за постоянное беспокойство и энергию выдвинут на должность заведующего коммунальным отделом (по 1958 год). Именно в эти годы и были заложены главные черты нынешнего облика Олонца, милого маленького городка южной Карелии, который так радует душу теперь. Они в густой зелени, цветочных клумбах, с немного наивными сегодня скульптурными изображениями не только повсеместно традиционного солдата-освободителя, но и колхозницы, пионерки и даже странного здесь льва.

Имена комсомольцев горсоветовской «первички» той поры знакомы нескольким поколениям олончан: В. Терентьев, Курская-Титова, В. Кюршунов, З. Тарасова, братья Кондратьевы, Р. Золотарева, Латышевы, Федорова, Рудник... Это они привезли из Сортавалы черенки белого тополя, ивы серебристой, клена и напротив поликлиники (старой) под шпагат заложили питомник, от которого и разошлось нынешнее пышно-зеленое великолепие.

Владимир Александрович вспоминает, что всё уличное освещение Олонца, за исправность которого он персонально отвечал, к примеру, в год смерти вождя всех народов И.В. Сталина (1953) состояло из 25-ти электрических лампочек и электростанции на берегу речки Олонки, работающей на дровах.

Богданов вышел на пенсию в середине 80-х с должности, прямо сказать, не высокой – диспетчера районного узла связи. Но просто удивительно, как угадало начальство с этим назначением. Должность-то при тогдашнем состоянии связи была ох какая нервная! Однако незлобивый, легкий в общении, всегда готовый поддержать добрую шутку, но умеющий при этом где надо строгость показать Владимир Александрович справлялся с ней отлично. И мало кто догадывался, что светлая легкость, бесконечная доброта, которую всякий распознавал непередаваемым ощущением мгновенного душевного контакта, основывались не только на любви, но и на поразительном знании людей. Чтобы накопить такое знание, недостаточно прожить большую и долгую жизнь. Нужно много учиться.

Большую часть своей жизни Богданов методично и кропотливо изучал человека. Он пытался самостоятельно разобраться в мотивах поступков и психологии, стремился понять главные причины болезней и пути избавления. Его домашний архив конспектов, вырезок и выписок из различных источников просто поражает воображение. Думаю, вовсе не случайно и дети избрали для себя схожую стезю: сын социолог, дочь психолог.

Много лет томит Владимира Александровича Богданова ощущение некоторой вины перед памятью деда. И мне несколько раз он проговаривался во время вечерних гуляний, мол, так и не нашел той сосны возле Сиверской, где погиб дед, не знаю его могилы. Правда, какая-то незримая работа вокруг имени деда ощущалась всегда. В Олонце его неожиданно находили незнакомые священники из Питера с расспросами о отце Петре Ухотском, обещали покопаться в церковных архивах митрополии. Но ни священники в Питере, ни я в Петрозаводске большей, чем есть, информации пока не добыли.

А время, между тем, течет себе и течет, и мы не становимся моложе и здоровей. Богданов рассудил так: что о деде открылось, то и знаю, то и обязан доложить нашему карельскому священноначалию. И стал ждать, когда Господь даст ему такой случай. Два раза за более чем десять последних лет такой случай был ему представлен. В первый раз, когда отдыхал в Марциальных Водах, на дороге возле третьего источника остановились два автомобиля, и усталые от долгого пути священники вышли размять ноги и попить. Немного удалось поговорить тогда Владимиру Александровичу с игуменом Тихоном, очень уж он торопился.

– Я проводил их в сторону Петрозаводска и позвал в Олонец, – написал он мне после этой встречи. Будущий епископ Архангельский и Холмогорский Тихон в то время только что был благословлен на гигантское бремя координатора работ по восстановлению Александро-Невского собора в Петрозаводске и едва ли мог выкроить день для поездки в Олонец. А потом и вовсе был призван на служение в архангельские пределы.

Второй случай выпал несколько лет назад дома в Олонце. После праздничной литургии в память Смоленской Вконы Божьей Матери в местном соборе Владимир Александрович подошел к Владыке Мануилу, чтобы рассказать о деде. В храме как обычно было много народу, толкотня, душно, и епископ мягко остановил: «Потом...».

Мне вовсе не трудно представить себя на месте Богданова в тот момент. Знаю, как огорчился, как, может быть, опечалился бы, услышав это. Ведь столько лет ждал встречи, столько раз передумывал ее, пытаясь угадать ответные слова... Записка, которую Богданов прислал мне после, поразила до глубины души. С удивительным для его положения оптимизмом Владимир Александрович черкнул о себе короткую фразу: «Я еще не готов к разговору, не созрел – нужно время...».

Просто теряюсь, не зная, как выразить словами то, что ни понять до конца, ни почувствовать во всей полноте мне пока не дано. А потому со смирением умолкаю. Однако мучительно думаю при этом, насколько неподъемно тяжело это христианское смирение и кротость. Как крепко успели мы от них отвыкнуть. Каким же трудным путем нужно провести свою душу, чтобы непосильное бремя это стало таким же светлым, как у внука священника Ухотского. И я только догадываюсь, насколько облегчится наше земное скитание, когда мы поймем, что же это такое на самом деле.

© Константин ГНЕТНЕВ
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8480
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2464


Кокатева Н.В | Богдановых-Ухотских-Азадановых
http://rkna.ru/attachments/art...%D0%B5.pdf

Эссе об учительско – священническом роде Ухотских, Азадановых, Богдановых. Два года назад, разбирая архив родителей, наткнулась на письменное описание родословной, выведенное рукой мамы, и на генеалогическое древо нашего рода, нарисованное уже рукой отца. Пришло решение продолжить поиски предков трех веток. На рабочий стол легли три папки.В первую я стала складывать все, что касалось священников, учителей Ухотских. Во вторую – о священниках и учителях Азадановых. Третья папка заполнялась быстрее. Родоначальником учительской династии был Богданов Н. П., его дети, внуки, правнуки на протяжении 100 лет работали в Олонце и в Олонецком районе. Все три ветви за столетие переплелись, на образовавшейся красивой косе я могу повязать бант со словами:«Священники, учителя до революции, священники, учителя послереволюции 1917 г.» Дальше я стала строить предположения, что эти знания могут дать потомкам, моим детям. Ответ я нашла в толстой амбарнойкниге, где на обложке почерком папы в 60х годах было выведено «Домовая книга». Я прочла: «Открой семейную книгу». Вот названия глав -семейные события, даты рождения, даты смерти,святцы, адреса, телефоны, мудрые мысли, род,древо. Главная задача, которую ставил мой отец В.А. Богданов: «Сохранить свой род, с благодарностью к предкам», которые вызывали у него глубокое уважение и почтение. Он знал о том, что передавалось шепотом от старшего к младшему, отзвуки дошли и до меня. Я пишу свою родословную и навещаю два дома, два «родовых гнезда», оба построены наберегу Олонки в г. Олонце, напротив друг друга.1
Их адреса: ул. Речная, 9 и ул. Карла Либкнехта, 57. Одному дому 70 лет,другому около 150 лет. Пока они стоят, и хранят память о живших здесь,мне надо построить каркас нового виртуального дома, куда будут приходить мои внуки. Первое, что я сделала, написала ряд вопросов. «Где родились мои родители, из какой местности дедушки и бабушки, Какова профессиональная направленность рода? Какой мы национальности, на каких языках говорили? Какого вероисповедания? Выходцы из какого сословия - крестьян, купцов, мещан, дворян? Какое у моих предков было здоровье, нет ли наследственных заболеваний? Какова причина их смерти?Есть ли у нас интересные семейные предания? В каких сраженияхучаствовали воины из нашего рода? Какие «скелеты в шкафу» и какие«клады» ждут меня»? В чем предки черпали силу для укрепления духа?Ведь в их жизни были первая и вторая мировая война, карело-финскаявойна, эвакуация, смерть детей от голода и болезней. Так же меняинтересовало, если я загляну вглубь столетий, то до какой даты на шкалевремени я дойду в своих поисках? В начале пути я сделала запрос в журнал«Наука и жизнь» Меня интересовало происхождение фамилий - Ухотские иАзадановы. Из ответа следовало, что фамилия Ухотские связана с местомих проживания. Искать предков надо либо в районе п. Ухта (п. Калевала ),либо в Архангельской, Вологодской областях, в Каргопольском районе, вВытегре . На севере я нашла упоминание об Ухотском приходе в районеозера Лаче, который в 1882 г. насчитывал 34 деревни с русско- язычнымнаселением. Первое упоминание фамилии, в одном из источников,относится к 1751 г. – Ухотские- Калинниковы. Из детских воспоминаний, язнала, что Ухотские дружили со Студитовыми, В Олонце работализвестный врач Студитов П. В. Он тесно общался со священникомВагвозерского прихода, моим прадедом, Ухотским П. И. Они оба издуховного сословия. Студитовы родом из Вытегры. Те факты, которые ясобрала на первом этапе своих поисков, приходилось собирать по принципу детской игры «Лего». Предки с севера двигались на юг. Иногда,кто-то опять возвращался на север, или назначался. Я нахожу следы ихпроживания, службы в Пудожском, Прионежском, Пряжинском,Олонецком, Питкярантском, районах, в Ленинградской области. Онисвященники, дьяконы, пономари, певчие, один даже проходил практику в18 веке в Свирском монастыре. В семьях рождалось по 8-10 детей, девушеквыдавали замуж за мещан, либо засвященнослужителей. Мужчины работали вобразовании (учителя, инспектора), среди них естьсудьи, корреспонденты, счетоводы, есть пристав второгостана на и штабс-капитан Балтийского флота -грамотные для тех времен люди. Многие из нихзанимались благотворительностью. На данном этапесвоего исследования, в центр шкалы времени япоместила Ухотского П. И. (1884 г. – 1924 г.), моегопрадеда по линии отца. Он сочетался браком с девицей КлавдиейАзадановой на стыке 19 и 20 столетий. Она дочь священника СтефанаНикифоровича Азаданова, священника из Ленинградской области. Своювторую дочь Анну С. Н. Азаданов выдал замуж за священника М.Воздвиженского, а третью дочь Настю за священника Ивана Ильинского.Три друга заканчивали одну духовную семинарию в г. Подпорожье. Затемдружили их дети, внуки. Петр Иванович стал работать учителем начальныхклассов в с. Юргилице, преподавал закон Божий, там же работал и М.Воздвиженский. 15 июля 1908 г. принял священнический сан, назначен вВагвозерский приход. Этому непростому выбору предшествовалнесчастный случай, произошедший в семье. Няня недосмотрела младенцасына и уронила его со второго этажа, у ребенка развился рахит, стал растигорб. Прадед счёл это как знак свыше и решил принять сан, тем более самбыл из рода священников. А вот ещё одна семейная история, её со слов3
отца записала мама: «В 1919 г. когда в Олонецкие приделы приходилифинны с оружием в руках, о. Петр уводил всех жителей деревни вместе соскотом в карельские леса и болотные топи, чтобы уберечь от опасности.Уходили из деревни бело - финны, о. Пётр выводил людей из укрытий. В1924 г. по навету тройки НКВД был арестован. Отвечая в 1924 г. передСудом Революционного трибунала на вопрос: «Время поступления вдуховное звание, указал 15 июля 1908 г. Анкету отцу передал К. В.Гнетнев. Неизвестно, что стало причиной ареста, знаю, что, дойдя сколоной арестантов до перекрестка с поворотом на с. Свирское онсовершил обряд на отход души, лег на землю и объявил конвою, чтодальше не пойдет. Милиционер застрелил, лежавшего на землесвященника, было ему 46 лет. Хоронили в городе Лодейное – Поле,отпевало высшее духовенство из Ленинграда. Поиски места захороненияни к чему пока не привели. В списках реабилитированных его нет. С 2005г., делая запросы в УФСБ и МВД Карелии, Санкт-Петербурга, Москвы, вРегиональный Фонд и в Епархию, я получала ответ: «Сведениями вотношении судьбы Ухотского П. И. не располагаем «. Единственное, что ясмогла сделать для упокоения его души и успокоения своей это обратитьсяв Важеозерский монастырь. Его внесли в поминальный список, молюсь ия. Там же в поминальных списках я увидела фамилии священниковТуксинского прихода А. Ф. Ухотского и его сына А. А. Ухотского,расстрелянных около г. Олонца в 1938г.и реабилитированных посмертно.Информацию о них я собираю. Более подробно о коротком пути моегопрадеда в 80х годах писал Гнетнев К. В. друг отца, писатель. Статьипрошли в газете «ТВР- Панорама» и в «Сретенье «, в приложении к газете«Карелия». Из Национального архива мне пришел ответ, что в фондахдуховной консистории имеется значительное количество документов,связанных с деятельностью династии священников Ухотских. Впереди уменя большой объем интересной исследовательской работы. У прадеда4
осталось трое детей. Бабушке было 16 лет. В это же время приехал в селоВагвозеро Богданов А. Н. , учитель начальных классов. В 1925 г. 1сентября они поженились. На этом настояла мать Ольги Петровны, спасаядетей от дальнейших репрессий, велела сменить фамилию и уехать из села.Так моя бабушка Богданова О. П. оказалась в Олонце. Она рано овдовела в1939г, осталась с тремя детьми на руках. В начале 1941 ей выделили землюпод строительство дом в Олонце. Во время войны ей пришлосьэвакуироваться в Вологодскую область, в доме во время оккупациирасположилась финская пекарня по адресу: Олонец, ул. Речная (Глухая), д.9. После войны, восстановив дом, она прожила с сыном в нём до 1980 года.В этом доме родились мы с братом. За два дня до смерти она короткоповедала о жизненном пути своего отца и матери, оставила большуюпереписку с родственниками, следы их проживания я нахожу вПетрозаводске, в Кандалакше, в Москве, в Новомосковске, в Новой Ладоге,в Череповце, в Новороссийске, в Ленинграде, в Москве, в Душанбе. Сомногими связь была утрачена в годы перестройки, в 90 годы 20 столетия.Возможно, восстановлением родовых связей я займусь чуть позже. Страх, скоторым жила всю жизнь бабушка, мне понятен. Она взяла на себя миссиюсохранить ветки родового дерева и передала эстафету своему сыну и моеймаме. Бабушке на протяжении всей жизни помогали родственники мужа.Поэтому речь дальше пойдет об учительской династии Богдановых,родоначальником, которой является Богданов П. К., мещанин, главныйбухгалтер Олонецкой управы, дом которого был построен в. Кяннелица наберегу р. Олонки в 19 столетии. Сейчас он расположен по адресу г.Олонец, ул. Карла Либнехта, д. 57. Богданов П. К., жена Надежда. У нихродилось семь детей. Речь пойдет о моем прямом предке, их сыне -Богданове Н. П. (1873- 1936г.), учитель начальных классов, преподавалзакон Божий. Он женился на Акилине из с. Крошнозеро, зажиточнойкрестьянке из Пряжинского района. Они переехали в с. Ругозеро к месту5
работы Николая Павловича. В 1902 году, в 29 лет Богданов Н. П. былназначен заведующим одноклассного образцового народного училищаМинистерства народного образования. Именно от него я начну отчетучительской династии. В 1981 году в статье «Корни твои», написаннойжурналистом Чеботаревой М. В. (Хрусталевой) в газете «Олонецкаяправда», указано, что Богданов Н. П. проработал в школе 33 года. Переехавв Олонец, он поселился в своем родительском доме и долгое время работалинспектором РОНО. Похоронен на кладбище в д. Кунелица. Из 8 детейНиколая Павловича 4 стали учителями. Его дочь Валентина Николаевнавсю жизнь проработала в школах района и города учителем биологии (Д.Юргилица, д. Верховье, д. Мегрега.) СынАлександр Николаевич работал учителемматематики в Кашканской, Рыпушкальской,Мегрегской школах, строил школу в с.Коткозеро, став ее директором, преподавалматематику. Прожив яркую, насыщенную жизньумер в 37 лет от гриппа. В 1939 году его женаОльга Петровна (Ухотская) овдовела, оставшисьс малолетними детьми. Нина и Анна Богдановы(дети Николая Павловича) - учителя начальныхклассов, выйдя замуж, уехали к месту жительства мужей. Аннапроработала воспитателем детского сада в г. Брянске до выхода на пенсию,Нина- учителем начальных классов в г. Кандалакша. Обе достойнопрожили до глубокой старости. Дети Александра Николаевича Богданова(моего деда) Муза, Людмила, Владимир только после войны смоглиполучить образование. Людмила после окончания педагогическогоинститута приехала на работу в с. Видлица Олонецкого района,проработала в этой школе всю жизнь учителем математики и физики. Чтоинтересно, через много лет мы узнали, что в этой школе начинала свой6
педагогический путь Азаданова (Анна или Настя?), ее тетя. Несколькостатей о педагогической деятельности Людмилы АлександровныМикшиевой (Богдановой) были напечатаны в местной прессе, писали ееколлеги и благодарные ученики, некоторые тоже стали физиками. МузаАлександровна Старкова (Богданова) работала воспитателем в детскомсаду, заведующей отделом культуры в г. Олонце. После замужествапереехала в город Новомосковск Тульской области. В своейпрофессиональной карьере выросла до заведующей детским садом.Владимир Александрович Богданов в 17 лет ушел на войну. Ветеран ВОВ.Информацию о военных годах отца я расположила на сайте «Мой полк».Если бы не война, смог бы стать прекрасным педагогом или врачом, имел кэтому все предпосылки. Комсорг в ОРСе, начальник отдела ЖКХ, связист.Прекрасно играл на многих музыкальных инструментах. Следующеепоколение, родившееся в 50-60 г. 20 столетия и приступившее к работе в80 годы тоже выбирало учительские профессии. Старшее поколениеубеждало, что лучше этой профессии нет на свете. Пять человекпродолжило династию учителей. Бондарева Зоя Евгеньевна (внучкаБогдановой И. Н.) - преподаватель спец. дисциплины «Агрономия» вОлонецком СПТУ-2. Кокатева Наталья Владимировна- учитель физики иастрономии, работала в Рыпушкальской, Олонецкой первой школе,получив второе образование «Практический психолог» 20 лет отработаларайонным профконсультантом. Богданов А. В.– первый секретарь райкома комсомола, второйсекретарь обкома комсомола, после окончаниявысшей партийной школы- преподавательфилософии в ВУЗе. Бизнесмен, работает впроекте «Здоровый образ жизни». ОльгаВикторовна Амбражевич (Микшиева) - преподаватель английского языка.Работала в школе - интернате 10 в г. Олонце. В настоящее время преподает7
в интернате 1, г. Петрозаводск. Елена Викторовна Нечаева (Микшиева)-учитель физики, математики в школах Лахденпохского района. Внастоящее время работает методистом в РОНО в г. Лахденпохья.Родившиеся в 80годы и приступившие к работе в начале 21 века, - 7человек. Это – Ксения Амбражевич, учитель начальных классов, ПетрАмбражевич заканчивает пед.институт по профессии учительфизкультуры, Кокатева Татьяна-учитель литературы и русского языка,организатор воспитательной работы в 39 школе г. Петрозаводска. КокатевАлександр- учитель физики и математики, закончил аспирантуру, защитилдиссертацию в 2014, кандидат технических наук в области нанотехнологий,работает Карельском педагогическом институте. Богданов Владимир-закончил исторический факультет со специализацией по английскомуязыку, работает менеджером. Богданова Маргарита- филолог, журналист,работает в пресс-центре туристической фирмы. Ирина Богданова работаетвоспитателем в г. Лодейное Поле. Таким образом, эстафету от БогдановаН. П. приняло 18 человек, целый класс. Пять поколений, сменяя другдруга, оставались преданными педагогике. Заканчивая первый этаписследовательской работы, в январе 2014 я услышала одну историю,рассказанную родственницей, но мне не известную. Эта историязаслуживает внимания. В 1919 году в с. Ругозеро вошли белофинны. Онисогнали на площадь активистов, большевиков. Их приговорили красстрелу. Среди них оказался Богданов Н. П. Спас его бывший ученик,входивший в состав отряда белофиннов, объяснив, что Богданов Н. П.учитель, преподает закон Божий. После переговоров Николая Павловичавывели из строя, остальных расстреляли. Что пережил он в ожиданиирасстрела? Что пережила жена и 8 детей? Знаю, что после этих событий онс семьей переехал в Олонец к отцу. Оба деда в 1919 году проявили своемужество и достоинство. Их жены Акилина и Клавдия умерли от ракагорла. Это крик застрявший в горле, и закрытый ладонью рот, чтобы не8
пугать детей. Жить они могли долго, так как из рода долгожителей, многиеиз моих предков перешагнули рубеж 80-90 лет. Могу добавить, что с родомБогдановых-Ухотских-Азадановых породнились Фортунатовы,Николаевские, Строгановы, Репниковы, Жуковы, Ильинские,Воздвиженские, Логиневские (учителя, священники-работающие в городеи в районе). В роду были экономисты, бухгалтера врачи. Хобби было почтиу всех, они пели, музицировали, рисовали, играли на сцене, вышивали.Многие реликвии передавались из поколения в поколение, часть сдана в Олонецкий музей, иконы были переданы в церковь. Так икона НиколаяЧудотворца находится в Успенской церкви, в д. Кунелица, ею благословляли брак Богданова Евгения и Евдокии. Предки большого родапокоятся около этой церкви. Теперь, построив каркас рода и посещая могилы, я совершаю более низкий поклон. Заполняется и папка обАзадановых. Азадан Персидский - святой, живший в четвертом веке. Вдуховном сословии эта фамилия могла возникнуть нетолько от имени отца. В духовных семинариях фамилиибудущим семинаристам часто присваивались решениемадминистрации. Впрочем, есть и другая версия, имяАза, в переводе с древнееврейского языка означает«исцелитель». Исцелитель человеческих душ. Отсюдалогично предположить, что на протяжении вековдревний род священников Азадановых этим изанимался, следы рода уводят меня в Ленинградскую область. Хотя, вотзапись: Азаданов И. М. назначен 25 ноября 1863 года стряпчим(прокурором) в Олонецкий уезд, а через четыре года переведен в г.Каргополь. М. Я. Азаданов упоминается в 1858году как священникВысокозерского прихода, Богоявленской церкви, около Лодейного-Поля, аИ. С. Азаданов в это же время был священником ШаменскойБогоявленской церкви в 2х км. от Лодейного –Поля, И. М. Азаданов9
колледжский регистратор в г. Лодейное –Поле Олонецкой губернии.«Таким образом, Богдановы- Ухотские_-Азадановы всегда, на протяжениидвух веков поддерживали связь друг с другом, не теряли ее, укреплялицерковными браками между детьми. Я думаю, об этом надо задуматьсянашим потомкам, ведь древо должно черпать силу в корнях. Чтобы на немпоявлялись здоровые плоды, надо избегать такие страсти, как алкоголизм,блуд, наркомания, игромания, которые разрушают древо, ветви сохнут,плоды не появляются. Об этом знали наши предки и передавали из уст вуста. На многие вопросы я ответила. Остался еще один: «Где черпали силудуха, чтобы чувствовать себя увереннее в беспощадном урагане жизни?»Ответ: «Роль рода в жизни общества-вот, где можно черпать силу духа,человек должен ощущать свои корни, дабы не быть Иваном не помнящимсвоего родства». Олонцу в сентябре 2015 исполнилось 365 лет. Мой родболее двух веков служит и работает на территории Олонецкого района игорода Олонца. На этом моя исследовательская работа не заканчивается, яв пути.Г. Олонец, Кокатева Наталья Владимировна (Бог

---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8480
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2464
МАЛОИЗВЕСТНЫЙ ИСТОЧНИК ПО ИСТОРИИ

ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКОВНЫХ ПРИХОДОВ И

МОНАСТЫРЕЙ ОЛОНЕЦКОЙ ЕПАРХИИ СЕРЕДИНЫ XIX в.

https://refdb.ru/look/1784718-p14.html
...
Судя по рапортам (иногда «репортам») священников, сопровождавшим описания, большинство из них было написано во исполнение указов Олонецкой духовной консистории от 13 июня, 16 июля и 13 июля 1851 г. или 30 марта 1853 г. Отдельные описания были созданы еще позднее — в 1858 г. (Петропавловская церковь в Петрозаводске) и даже в феврале 1860 г. (Остречинский приход). Отдельные предписания о присылке документов и справок собирались и в более позднее время. Так, священник Толвуйского погоста Иоанн Ухотский сообщал своему начальнику, благочинному священнику Сенногубского погоста Стефану Ржановскому в «репорте» от 14 апреля 1866 г.: «По предписанию Вашего высокоблаговоления мы сняли копию с грамоты, данной челмужским вотчинникам, которую при сем посылаю, но копии с частных записок, касательно преподобного Зосимы, представить не могу, так как оных не имеется при церкви. Только в синодике церковном есть, что родители преподобного назывались Гавриил и Варвара, а народные предания говорят, что жительство они имели прихода нашего в деревне Часовенной».

По некоторым приходам имеются по два варианта описания, причем по Святозерскому и Шуйский приходам они подписаны разными священниками, по Толвуйскому приходу два описания представил один священник Иоанн Ухотский, а священник Ладвинского прихода Илья Ладвинский представил два описания прихода и описание Воскресенского монастыря. Иногда отдельно представлялось описание прихода и приходской церкви (так сделали священники Лижемского прихода). Такое большое количество повторов и дополнений описаний приходов, сделанных в течении ряда лет позволяет предположить, что работы по составлению описания приходов и церквей Олонецкой епархии проходили по настоянию и под руководством архиепископа Аркадия (Федорова) (1785—1870), занимавшего олонецкую кафедру с 29 марта 1851 г. по 8 мая 1869 г.

Цель составления таких описаний заключалась в составлении описания Олонецкой епархии. Об этом можно судить по заголовку описания Шуйского прихода, составленного благочинным священником Шуйского погоста Филиппом Студитовым: «Сведения, входящие в состав исторического и статистического описания епархии, составленные из сведений, представленных
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модератор: balabolka
Вверх ⇈