Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

лето 2012 г.

Новосибирск.Новосибирская область.

    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 Вперед →
Модератор: swetb
swetb
Модератор раздела

Сообщений: 188
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 58
А вот и наш поворот около д.Владимировка.
1.

Прикрепленный файл: preview3.jpg
swetb
Модератор раздела

Сообщений: 188
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 58
А это уже поворот на Чемскую.
1.

Прикрепленный файл: preview7.jpg
swetb
Модератор раздела

Сообщений: 188
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 58
Чемская. Здесь не так давно поставили вышку.Теперь доступна связь.Дом нашей соседки т.Зои.
1.

Прикрепленный файл: preview14.jpg
swetb
Модератор раздела

Сообщений: 188
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 58
Наш двор Тузик и я.
1.

Прикрепленный файл: preview17.jpg
swetb
Модератор раздела

Сообщений: 188
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 58
В соседней деревни Боровлянка жители живут по- старинке.
1.

Прикрепленный файл: preview12.jpg
swetb
Модератор раздела

Сообщений: 188
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 58
Это тоже там. По воду.
1.

Прикрепленный файл: 13.jpg
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14580
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 9058

swetb написал:
[q]
и такое есть в Новосибирске.
[/q]

Между автовокзалом и Госархивом Новосибирской области.
swetb
Модератор раздела

Сообщений: 188
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 58
1.Новосибирск базарная площадь 1913г.
А по красному бегали верблюды...
Мы с семьей приехали в Новониколаевск — купеческий торговый город. Шел 1922 год. Самое центральное место занимала рыночная пло­щадь, как раз там, где теперь стоит оперный театр. Богатая торговля была, бойкая. Мясо — тушами, гуси — возами, яйца — коробами. А в глубине базара кудахтали куры, кричали петухи, блеяли овечки, игогокали лошади — там продавалась всякая живность. У Доходного дома (нынче здесь супермаркет и биржа) была своя биржа — извозчиков. Здесь лихачи поджидали седоков.

По Красному проспекту сновали туда и сюда пролетки, лошадки цокали коваными копытами по булыжной мосто­вой — искры во все стороны! Красота! Иногда папа брал нас с собой «в город», усаживал в пролетку, и мы важно, словно какие-нибудь господа, ехали на рынок или еще куда. Один раз выезжаем с Колыванской на Красный, смотрим, папа за­беспокоился, затпрукал, лошадь еле сдерживает. Что случи­лось? А это по проспекту мчатся запряженные в тележки вер­блюды! Казахи привезли на базар кумыс да баранину. Верб­людов лошади очень боялись, хрипели, бились в поводьях, путались в постромках или несли. Беда! Поэтому нашего Во­ронко папа всегда зашоривал, чтобы, не дай Бог, не испугался, не натворил дел, если увидит верблюдов, которые не редкостью в Новониколаевске.

Мой папа — извозчик. Частный элемент. У нас во дворе целых две лошадки: одна ломовая, могучая — для вспашки огородов, для перевозки тяжестей, и красавец рысак Ворон­ко. Каждое утро папа одевался потеплее и отправлялся на биржу. Мы любили смотреть, как он одевается на работу: большие пимы-самокаты, теплый и нарядный бешмет — та­кая двубортная дубленка на лисьем меху со стоячим бараш­ковым воротником, бобровая шапка. А еще он подкладывал себе на спину собачью шкуру, чтобы не продувало.

Извозчики, у которых были справная упряжь и хорошая лошадь, стоили дорого. Прокатиться из конца в конец Ново-николаевска стоило целых 75 копеек. И конечно, разные там господа нэпманы старались нанять справного лихача на го­рячей лошади. Лошадок наш папа очень любил, хорошо за ними ухаживал, холил и берег. Папа вообще любил, чтобы все было красиво. У него все было необыкновенное — и дуга, и гнутые оглобли (до сих пор их на даче храню), а уж про пролетку и короб для седоков и говорить нечего. Зимой си­денья затягивали медвежьей полостью для тепла, а летом — дорогим сукном с кистями и галунами. Нарядно, прямо не­возможно сказать как. Да и лицом мой папа был пригожий: он не пил, не курил, был свежий, приятный, поэтому седоков у него было много.

Папа был человеком очень верующим, даже когда печ­ку топил, творил молитву, нес каждую копейку в дом и лю­бил радовать нас, пятерых детишек, гостинцами. Возвраща­ется вечером домой, а мы ждем-не дождемся: «Папочка при­ехал!» А папочка достает из-под сиденья гостинцы всякие и снедь для дома: то конфетки на палочках, то печеньице, то вафельки, потом ветчину, другую еду. А то привезет целый короб ценной какой белой или красной рыбы — тогда всего полно было.

Дом наш был на улице Тургенева, между улицами Шоло­хова и Грибоедова. Это я для того рассказываю, чтобы вы по­няли, что в то время это место было окраинным, в каких-нибудь двухстах-трехстах метрах от нас уже начинался лес. Толь­ко он был не сосновый, как вдоль Оби, а березовый: сквоз­ной, солнечный, до того нарядный, что и передать нельзя. Ягод и грибов там было — пропасть, цветов — море прямо. А еще у нас был большой, веселый и просторный двор. Как осень начинается, зима — сено везут возами. Оно золотом отлива­ет, травой пахнет, а в нем ягод полно сухих и цветов. От аро­мата — голова крутом. А сена много надо было: две лошади, да корова, да теленок каждый год.

А сам дом был небогатым, хотя уютным и теплым. Был он сложен из земляных пластов. Купили мы его сразу по при­езде за 8 миллиардов рублей. Продавец был человеком бес­совестным, потому что, как оказалось, продал дом с жиль­цами. Мы приехали, а там — цыганская семья! Упал цыган отцу в ноги: «Не гони нас, хозяин! Куда мы зимой с ребя­тишками? Пожалей деток, мы тебе вреда не сделаем. Позволь одну комнатку занять!» Папа был человеком добрым и не стал выгонять цыган. Так они и жили с нами, пока мы себе в той же ограде не построили новую избу. И правду сказать, не воровали цыгане, не баловали, не пили. Были веселые, часто песни пели. Только один раз старшая дочка не удер­жалась и стянула с чердака повешенные для просушки ма­мины бурки. Уж больно были хороши — все белые, а по го­ленищу красный узор, нарядные да модные. Но и тут, ска­зать надо, деньги за них сразу вернули и опять стали жить дружно.

Цыган умел ворожить, и к нему часто ходили, если у кого какая пропажа случалась. Он погадает и всю правду скажет. А если у кого скотину из дома свели или лошадку украли, то попросит, бывало, чтобы принесли веревку с нее или уздечку, перепутает ножки стола и говорит: «Идите до­мой и ждите». И верно, проходит время, и пропажа сама домой возвращается. Часто так было. Мы с сестренкой под­смотрели, как он это делает, и один раз решили сами попро­бовать. Мама тогда продала нашу корову, ну а мы и перепу­тали на кухне ножки у стола потихоньку веревочкой с нее. И что бы вы думали? Назавтра корова приходит под ворота! А потом и новый хозяин: «У меня корова пропала!» Мама говорит: «Корова у нас. Сама явилась!» «Ничего не пони­маю, — говорит хозяин, — спокойная сначала была, а по­том как стала биться, рваться, не заметил, как ушла». После уж мама пришла на кухню и увидела нашу веревочку. Вле­тело нам тогда и от папы, и от мамы.

Я хоть и маленькая была, помню, как умер Ленин. Вдруг все загудело: все городские гудки разом. Мы на улицу выско­чили, а там студено, мороз аж в воздухе висит, и гудки ревут-разрываются.
— Мамочка, что случилось?
— Это, дети, умер вождь!
Кто такой вождь, мы не знали, но поняли, что случилось что-то страшное и непоправимое.

А еще помню отлично, как в 1926 году горели Бугры — деревня на том берегу Оби. Ой, горела! Пламя кидалось, ме­талось на полнеба, летало от дома к дому, и не было от него спасения. И даже нам, через реку, было жутко. Тогда по до­мам пошло священство: «Выходите на улицу с иконами!» И, как сейчас вижу, выходит наша мама из дому, а в руках у нее на вышитом полотенце икона Николая Чудотворца. И у со­седнего дома люди с иконами, и дальше, по всей улице. Стали тут все молиться, креститься, напевы церковные петь. И что бы вы думали? Огонь-то сам по себе и унялся! А ведь никто его не тушил — пожарные не подоспели. Люди тогда говори­ли: «Чудо Божие!»
- See more at: http://kraeved.ngonb.ru/node/1911#sthash.L8jr2q59.dpuf

Прикрепленный файл: Новониколаевск Базарная площадь 1913.jpg
swetb
Модератор раздела

Сообщений: 188
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 58
1.










Анатолий Гутов.Базар на ступеньках Мэрии.
Всякий раз, когда мне случается проходить мимо здания мэрии, я с трудом сдерживаю улыбку. Перед глазами так и стоит картина из далеких лет моего детства, когда на ступеньках горисполкома велась оживленная торговля: здание примыкало к центральной рыночной площади, и лучшее место для продажи товара трудно было придумать. Высокое крыльцо облюбовали китайцы. Десятки худеньких фигурок продавали игрушки. В их руках прыгали разноцветные шарики, пестрели фонарики и веера, кувыркались деревянные гимнасты, двигались фанерные медведи. Все это богатство полыхало яркими красками и притягивало взгляды ребятни словно магнитом. Мы глядели на это разнообразие до ряби в глазах и нередко покупали что-то для себя, благо стоило это все копейки. До сих пор удивляюсь, почему тогдашнее начальство мирилось с торговлей под своими окнами и вечной толчеей у входа...
Еще одна достопримечательность рыночной площади, отчетливо врезавшаяся в память, — музыкант, сидевший под одним из столбов с шапочкой для подаяния. Музыкант был слепой. Он наигрывал на баяне в основном жалостливые, выбивавшие из народа слезу мелодии. Но как! Даже я, пацан, понимал, что играл баянист необыкновенно. Возле него толпились люди, изредка кидающие к его ногам монеты. На всю жизнь запомнил имя музыканта — звали виртуоза Иван Маланин. Да! Да! Хотите верьте, хотите — нет, а только начинал свою карьеру блистательный и знаменитейший человек-оркестр уличным музыкантом на центральном рынке!

Еще одна подробность, о которой забыли даже старожилы: в правой части здания Дома Ленина располагался магазин. Был он светлый, праздничный, с огромными окнами, хотя и небольшой по площади. И продавали в нем в числе всего прочего необыкновенно вкусные сайки. Больше таких я никогда и нигде не ел. Годы спустя я даже обращался в управление хлебопекарен: поройтесь в архивах, найдите забытые рецепты! Вам же будет выгодно! Но, увы, ко мне не прислушались. А зря! Были бы сейчас в Новосибирске фирменные сайки, которые могли бы стать маркой города.

Через дорогу от Дома Ленина, возле здания старого торгового корпуса, был самый необыкновенный тротуар. Стеклянный. Да, не удивляйтесь! Этот чудесный тротуар должны помнить не только старики, но и люди среднего возраста — не так уж давно его уничтожили. Толстые, литого голубоватого стекла плитки был вмонтированы в чугунные решетки, по которым и ходили прохожие. В то время, когда корпус строили, электричество было еще штукой экзотической, и вот, чтобы обеспечить свет в подземных складских помещениях, строители и придумали остроумное решение — стеклянный потолок
- See more at: http://kraeved.ngonb.ru/node/1912#sthash.41c1xp6n.dpuf

Прикрепленный файл: 0_15e5be_77c19f08_L.jpg
swetb
Модератор раздела

Сообщений: 188
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 58
1.Часовня Святителя Николая Чудотворца Архиепископа Мирликийского в г.Новосибирске
в 1915г в честь 300-летия дома Романовых была воздвигнута часовня Святителя Николая на центральной Ярмарочной площади Новониколаевска.Часовня служила символическим центром Российской империи.Она была выстроена в модернизированных стилистических формах новгородско-псковской архитектуры.В ее сооружении принимали участие архитекторы ФФ Рамман и АД Крячков .В годы советской власти часовня была разрушена.Во время подготовки к празднованию 100-летнего юбилея Новосибирска в 1992 г. была восстановлена часовня Святителя Николая Чудотворца в центре города.

Прикрепленный файл: Часовня совр..jpg
    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 Вперед →
Модератор: swetb
Вверх ⇈