| Кто умер, но не забыт - тот бессмертен (Лао-Цзы)
Просьба в разделе новые темы на несколько сообщений – НЕ СОЗДАВАТЬ! Пишите в существующих.
Фотографии ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! максимально подписываем из имеющейся информации (ФИО, надписи на обратной стороне, полный адрес и т.п.), и к сообщению прикрепляем через функцию «ВЫБРАТЬ файл» или «МЕНЕДЖЕР загрузки». Просьба через сторонние сервисы не прикреплять, если Вы хотите сохранить свое фото на нашем форуме. |
✔ Вопросы и ответы о методике ПОИСКА:
▶ ДИАЛОГОВАЯ ТЕМА большая просьба - отдельные (единичные) сообщения о поисках размещать ЗДЕСЬ! Поиск необходимых документов, кладбищенских книг, сведений в них, а также поиск могил на кладбищах, сведений о ликвидированных кладбищах и т.п.
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25402 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20957 | Наверх ##
23 июля 2015 20:43 ra1qag написал: [q] августе 1836 года "умирает" их общий с П. друг и ровесник Михаил Полторацкий. Он то кем стал в новой жизни?[/q]
Коньком-Горбунком Ершова-Дюма, сиречь Пушкина. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25402 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20957 | Наверх ##
23 июля 2015 21:08 23 июля 2015 21:10 Я тут подумала, что скорее всего, Г. Нельсон вовсе и не был убит при Трафальгаре в октябре 1805 года, а был переправлен в бочке с бренди (см. Гвидон в Царе Салтане) живым и здоровым в Лондон, а потом привезен ценной посылкой в Россию, чтобы сражаться с треклятыми лягушатниками на Бородинском поле, под личиной М. Кутузова. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
| ra1qag Сообщений: 321 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 162
| Наверх ##
23 июля 2015 21:19 valcha написал: [q] В проруби на Черной речке[/q]
В одном из двух прудов в своём имении. Зимой из пруда брали воду для хозяйственных нужд. valcha написал: [q] Коньком-Горбунком[/q]
Сказка начинается в деревне Буерак (Липяги, Драгунские Липяги) что при роднике Горбунке. "чтоб ему сдохнуть в буераке" "Я там был, мёд, пиво пил, да усы лишь обмочил!" и "Я там был, мёд, вино и пиво пил; по усам хоть и бежало, в рот едва попало." - это когда поэт сидел на пасеке у Моисея Панкратова, он умер 1861 г. в возрасте 106 лет, т.е. 1755 г.р.. Полагаю он мог и Пугачеве Пушкину рассказать ... На этой пасеке я тоже был и медовуху пил! Пасека находилась примерно посередине между Нечаевкой и Липягами (Буераком). В школьные годы работал летом, вот однажды поручили улья вывезти в поля под Липягами. Пчеловод медом и медовухой угостил... | | |
| ra1qag Сообщений: 321 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 162
| Наверх ##
24 июля 2015 11:36 Пришел ответ из Англии: [q] - Земляк, 1837. Не благодари))) - ... (почти матом) ??? - Ну типа, откуда это все, и зачем. Примерно тот год, больше ничО не говорят)) - Фабрика какая? Поставлялись ли в РИ? Года когда производились? [/q] | | |
| ra1qag Сообщений: 321 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 162
| Наверх ##
31 июля 2015 13:06 Расследование по определению возраста захоронения зашло в тупик... Принял решение откопать и демонтировать ограду, чтобы реставрировать её в условиях оснащенной для этого мастерской. Для чего переговорил с Главой адм. с/с, чтобы она дала такое разрешение и получила на него благословение местного батюшки. Она пообещала решить этот вопрос. Осталось убедить волонтеров-реставраторов... При реставрации возможно получим дополнительные клейма на рельсах. А если таковых не окажется.. то зачистят, сфоткают, покрасят, доукомплектуют и соберут на прежнем месте. Попутно можно взять образцы для химического и спектрографического анализа металла рельс. "...другого нет у нас пути..." (с)
На снимке текущее состояние захоронения:
 | | |
| ra1qag Сообщений: 321 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 162
| Наверх ##
1 августа 2015 22:49 ra1qag написал: [q] Осталось убедить волонтеров-реставраторов...[/q]
Удивительно, но волонтеров-реставраторов долго убеждать не пришлось. Сейчас переговорил по скайпу, отнеслись с пониманием, мыслят конструктивно, ждут разрешительную бумагу. Уже подумали как сделать еще два недостающих креста и где искать недостающий материал, схожий по фактуре. | | |
| ra1qag Сообщений: 321 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 162
| Наверх ##
9 августа 2015 13:38 | | |
| ra1qag Сообщений: 321 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 162
| Наверх ##
11 августа 2015 11:27 Важная деталь!!!: http://rufact.org/wiki/%D0%A6%...0%B3%D0%B0"...Рельсовый путь Царскосельской железной дороги отличался от большинства дорог в других странах ... шириной колеи. На земляное полотно укладывали поперечины (шпалы) длиной 3,2 м, расстояние между которыми устанавливалось 0,9 м. К шпалам с помощью железных гвоздей крепились чугунные подушки, имеющие паз сложной формы, в который вставлялся рельс, закрепляемый специальным клином. Железные двухголовые рельсы симметричной формы по длине имели три размера: 4,9; 4,6; 3,7 м, весом соответственно 154; 145,4; 123 кг. Таким образом, средний вес 1 м рельса составлял немногим более 30 кг. ..." - такие рельсы нам впарили в 1836 году. А в книге : http://нэб.рф/catalog/000199_000009_003542123/viewer/ - О железных дорогах Автор: Мельников Павел Петрович Год публикации: 1835 г. - уже известны рельсы несимметричные: головка + подошва (традиционной, как сейчас формы) стр 27 (22): | | |
| ra1qag Сообщений: 321 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 162
| Наверх ##
12 августа 2015 13:50 12 августа 2015 13:51 Рельсы которые применены в ограде захоронения системы Виньоль.   Т.е. это самые первые рельсы типичной формы в РИ. И даже не просто рельсы из первой партии, а самые, самые, самые первые. Ведь Царскосельская ЖД построена в 1836 г. на симметричных рельсах. Предполагалось что после износа головки её просто можно перевернуть и езди дальше. Но не тут то было - нижняя часть изнашивалась быстрее об камни и чугунные подушки. Тогда Виньоль и придумал рельсы у которых одна головка и достаточно широкая опорная подошва. При этом рельсы становились эргономичнее и экономился металл. Думаю зарубежный отправитель отрубил головку и прислал самую "секретную" часть. Удивительно то что сам Виньоль как и местный помещик В.Т.Кек (и его брат И.Т.Кек) был военным, математиком, топографом ... http://dic.academic.ru/dic.nsf...0%BB%D0%B7Николай I, когда приезжал в Чембар ломать себе ключицу, жил пару недель в уездном училище, где почетным смотрителем был наш Кек В.Т.. Говорят что император сидел там практически безвылазно за плотно зашторенными окнами. А Кек с Бенкендорфом носились : Пенза -с.Нечаевка-Чембар. Могу предположить что император "держал" эти рельсы в руках и с интересом изучал форму сечения, а между тем Царскосельская дорога уже строилась во всю! ... Все дороги построенные позже 1837 г. имели уже только такую (традиционную) форму и в основном из отечественного проката, но уже большего размера и грузоподъемности. Поэтому таких целых рельс по РИ и РФ не найти. Так что получается вся ценность этой темы не в том что это захоронение царя Салтана, а форме рельс... Промышленный шпионаж однако! | | |
| ra1qag Сообщений: 321 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 162
| Наверх ##
18 августа 2015 12:25 18 августа 2015 13:21 Поступили несколько фоток после раскопок. Оказалось все рельсы внизу соединены перекладинами из уголка. Очевидно эти перекладины когда то были над землей, но от времени ушли под землю и поросли сверху корнями. В горизонтальных перекладинах и в рельсах проделаны отверстия, через которые проходила пучком проволока. Возможно она была натянута сеткой вместо ограждения как на теннисной ракетке. Остатки проволоки торчат из некоторых отверстий.
 | | |
|