Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Кто умер, но не забыт - тот бессмертен (Лао-Цзы)


i.gif Просьба в разделе новые темы на несколько сообщений – НЕ СОЗДАВАТЬ! Пишите в существующих.
i.gif Фотографии ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! максимально подписываем из имеющейся информации (ФИО, надписи на обратной стороне, полный адрес и т.п.), и к сообщению прикрепляем через функцию «ВЫБРАТЬ файл» или «МЕНЕДЖЕР загрузки». Просьба через сторонние сервисы не прикреплять, если Вы хотите сохранить свое фото на нашем форуме.

"НЕКРОПОЛИСТИКА"

историко-генеалогическая (биографическая) дисциплина, специфика раздела, термины и понятия используемые в некрополистике

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модератор: coika
ЮрийАлекс-41
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 963
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 624
НЕКРОПОЛИСТИКА - историко-генеалогическая (биографическая) дисциплина.
Имеет теоретико-методологический и прикладной разделы, перспективна.

Основные письменные источники по некрополистике:

а) рукописные (метрические и кладбищенские книги, синодики, завещания и т. п.);
б) печатные (некрологи, надгробные слова и т. п.);
в) эпитафические (оригинальные тексты на погребальных сооружениях, кенотафах и памятных досках).

Важнейшие научные направления некрополистики - погребения исторических деятелей и исторические погребальные комплексы (просопографические, археологические, историко-архитектурные и искуствоведческие исследования).

По некрополистике имеются богатейшие материалы: источники, книги, internet-сайты.

РЕДКОЕ ФОТО
http://www.ethnomuseum.ru/section343/1489/2497.htm
Деревянный столб с крестом на монастырском кладбище.
Карелы. Олонецкая губ., Повенецкий у., с.Данилово. ХIX век

Прикрепленный файл: 5219.jpg
---
Предки - Абрамовы и Кузенковы. Пензенская губ. Мокшанский уезд д. Маровка (ныне Пензанская обл. Иссинский р-н с. Маровка); Ставропольская губерния.
ГЕРОдот
Олег

ГЕРОдот

СамаРа, область
Сообщений: 812
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 695
Погребение,
похороны, обычаи, связанные с различными способами захоронения покойников и выражающие отношение людей к умершим и к смерти. Мертвецов хоронили в ямах и пещерах уже в среднем палеолите. Это была известная форма заботы об умершем, связанная с зарождением религиозных представлений. Со временем вера в загробную жизнь породила в первобытном обществе двойственное отношение к умершему: с одной стороны, заботясь о нём, его украшали, одевали в особый костюм, оставляли ему пищу, орудия труда, оружие, иногда и средства передвижения (сани, лодку и т.п.); с другой стороны, опасаясь покойника, старались его обезвредить и помешать его возвращению — труп иногда связывали в скорченном положении, выносили из жилища через специально сделанное отверстие и т.п. Кроме наиболее распространённого захоронения в землю, с эпохи бронзы известно сожжение трупов. У европейских народов после сожжения покойника прах погребался в землю; у некоторых народов Средней Азии — помещался в миниатюрные гробики — оссуарии, устанавливавшиеся в особых помещениях — наусах. Индуисты и ныне сжигают трупы на кострах, а прах бросают в воду. Некоторые народы (например, в Океании) клали умершего в лодку и спускали её на воду. Австралийцы, североамериканские индейцы, некоторые народы Сибири оставляли труп на воздухе (на деревьях, помостах). Парсы оставляют трупы в особых башнях на съедение птицам. С распадом первобытнообщинного строя обряды П. резко дифференцировались: для племенных вождей, князей и шаманов, а позже жрецов и царей был выработан сложный ритуал; культ предков перерос в культ умерших царей и высшего жречества. Вера в то, что душа будет существовать пока сохраняется тело, породила обычаи консервации трупа (например, мумификация у древних египтян и инков), а также создания портретных изображений — масок погребальных, надгробных фигур и т.п. В честь умерших на могилах насыпали искусств. холмы — курганы, возводили пирамиды, строили заупокойные храмы, часовни. Для умилостивления духа умершего властителя ему приносили жертвы: убивали рабов и жён, закалывали скот, коней (у скифов, древних славян и др.). Над могилой устраивали пиршества и игры (см. Поминки). У современных народов распространены как захоронение в землю, так и сожжение трупов (см. Кремация).

А. Л. Монгайт.

ГЕРОдот
Олег

ГЕРОдот

СамаРа, область
Сообщений: 812
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 695
Оссуарий
(позднелат. ossuarium, от лат. os, род. падеж ossis — кость), вместилище для захоронения костей покойников. В русской археологической литературе О. назывались преимущественно керамические, алебастровые и каменные ящички, в которых среднеазиатские зороастрийцы (см. Зороастризм) хоронили кости покойных. Найденные в Хорезме древнейшие О. (появились в конце 1-го тыс. до н. э.) имеют форму статуй и изображают обожествленных умерших. О. служили объектом поклонения в культе предков, особенно характерном для среднеазиатского варианта зороастризма. В 5—8 вв. О. были широко распространены в Средней Азии; иногда они воспроизводят форму погребальных построек, украшены рельефами. На поздних хорезмийских О. встречаются многоцветные росписи и надписи, в которых О. называют «тапанкук».

Лит.: Рапопорт Ю. А., Из истории религии древнего Хорезма (оссуарии), М., 1971.
ГЕРОдот
Олег

ГЕРОдот

СамаРа, область
Сообщений: 812
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 695
Наус, в трудах средневековых арабоязычных авторов — название немусульманских погребальных построек. Н. были распространены в древности и в средние века у некоторых народов Средней и Передней Азии, религия которых запрещала погребение умерших в земле. В русской и советской востоковедческой и археологической литературе Н. принято называть склепы, которые зороастрийцы сооружали из глины, саманного кирпича или камня для хранения оссуариев или для наземных захоронений.

Лит.: Борисов А. Я., О значении слова «наус», «Тр. Отдела Востока Гос. Эрмитажа», 1940, т. 3; Ставиский Б. Я., Большаков О. Г., Мончадская Е. А., Пянджнкентский некрополь, в кн.: Материалы и исследования по археологии СССР, № 37, М. — Л., 1953; Рапопорт Ю. А., Из истории религии древнего Хорезма, М., 1971 (Тр. Хорезмской археолого-этнографической экспедиции, т. 6).

ГЕРОдот
Олег

ГЕРОдот

СамаРа, область
Сообщений: 812
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 695
Поминки,
обычай устраивать угощение, сопровождая его различными обрядами, в память об умершем, после его похорон и в т. н. поминальные дни; встречается у большинства народов. Во время П. на могилы возлагали жертвоприношения, часть которых шла на торжественную трапезу. В обряды, сопровождавшие П., входили также траурные процессии, оплакивание, а на могилах мужчин — состязания, военные игры (тризна у древних греков, германцев, славян и др. народов). В христианском культе П. устраивают в определённые дни, установленные церковью.

ГЕРОдот
Олег

ГЕРОдот

СамаРа, область
Сообщений: 812
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 695
Кремация
(от лат. crematio — сжигание), сжигание трупов в особых печах, один из видов похорон. Возникновение трупосожжения относится ко времени позднего неолита и ранней бронзы. Сожжение трупов на кострах было распространено у греков, римлян и некоторых др. древних народов; его применяли и древние славяне. Издавна трупосожжение применяется в Японии, а также в Индии и др. странах Юго-Восточной Азии, преимущественно там, где исповедуются буддизм и индуизм. С распространением христианства, особенно в европейских странах, где оно стало господствующей религией, сожжение трупов было запрещено, поскольку христианство считало его языческим способом погребения, противоречащим христианскому учению о «загробной жизни», «воскресении из мёртвых». Лишь во 2-й половине 19 в. в европейских странах вновь начали сжигать трупы. Были сконструированы специальные печи для К., в которых сжигание происходило в струе раскалённого (до 1000 °С) воздуха, и построены первые крематории (Милан, 1876; Лондон, 1885; Стокгольм, 1887, и др.), были установлены требования, которым должна отвечать К. Преимущество К. перед др, способами погребения заключается в полном и быстром (1—1,5 ч) уничтожении органических веществ трупа в строго гигиенических условиях. В СССР К. санкционирована декретом СНК РСФСР от 7 декабря 1918. Начиная с 20—30-х гг. 20 в. К. получила значительное распространение во многих странах. Прах после К. помещают в урну (см. Урна погребальная) и хранят в колумбариях или хоронят в земле.

Крематорий
(новолат. crematorium, от лат. cremo — сжигаю), особо оборудованное здание, предназначенное для сжигания (кремации) умерших. Первый К. был открыт в Милане в 1876. В современном К. размещаются кремационные печи, траурный зал для погребальных обрядов и др. помещения. На участке, окружающем К., обычно резервируется площадь для захоронения урн и строятся колумбарии. В СССР первый К. был открыт в Москве в октябре 1927.
ГЕРОдот
Олег

ГЕРОдот

СамаРа, область
Сообщений: 812
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 695
Кенота́ф (др.-греч. κενοτάφιον, от κενός — пустой и τάφος — могила), также ценота́ф — памятник, аналогичный надгробному, но находящийся там, где не содержатся останки покойного, своего рода символическая могила. Кенотаф может быть установлен по следующим причинам:
если тело погибшего было утрачено или уничтожено (например, в войне, при землетрясении или пожаре);
если место гибели неизвестно;
если доставка тела требует больших усилий (когда гибель произошла в горах, в полярных широтах и т. п.);
если человек пропал без вести, а с этого момента прошло так много времени, что пропавшего можно признать умершим;
если тело было кремировано, а пепел развеян.
Также кенотаф может быть установлен на родине умершего, если он похоронен в другой стране, и на месте бывшего погребения, откуда останки перевезены в другое место.
Кенотафы служат для увековечивания памяти об усопшем и выполнения поминальных ритуалов и представляют собой сооружения различных типов и степени сложности (курган, надгробие, гробница, склеп, памятник, бюст, стела, обелиск, мемориал, барельеф, мемориальная плита и т. д.). Кроме того, в европейской традиции кенотафом часто называется памятное сооружение, расположенное не над могилой с останками покойного, а на месте его гибели (даже если могила существует).
ЮрийАлекс-41
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 963
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 624
СВДЕТЕЛЬСТВО О СМЕРТИ

https://vgd.ru/genzags.htm
Свидетельство о смерти содержит следующие сведения:
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, дата и место смерти умершего;
дата составления и номер записи акта о смерти;
место государственной регистрации смерти (наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация смерти);
дата выдачи свидетельства о смерти.
Таким образом, обратившись в органы ЗАГС по поводу актовой записи о смерти вы можете дополнительно узнать причину смерти, которую тоже предполагается указывать при генеалогических исследованиях, кто получил свидетельство о смерти и где он в это время жил - поскольку почти наверняка это был родственник, возможно, эта информация пригодится для «расширения» древа.

Медицинское свидетельство о смерти. Форма N 106/у-08
http://blanker.ru/doc/med-svidetelstvo-o-smerti
... Государственная регистрация смерти производится органом ЗАГС по последнему месту регистрации умершего (ей), месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего (ей) или по месту нахождения медицинской организации, выдавшей документ о смерти.

Свидетельство о смерти 1966 г.
http://ru.wikipedia.7val.com/w...0%B8%D1%87

Прикрепленный файл: 1289947285_11_FT210___.jpg
---
Предки - Абрамовы и Кузенковы. Пензенская губ. Мокшанский уезд д. Маровка (ныне Пензанская обл. Иссинский р-н с. Маровка); Ставропольская губерния.
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модератор: coika
Вверх ⇈