Поляки из Волынской губернии
Мои предки поляки ЦАЛКО были переселенцами из Волынской губернии УКРАИНЫ. Переселились в Тобольскую губернию, Тюкалинский уезд.
Witalij Olszewski Сообщений: 702 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 469
| Наверх ##
23 февраля 2010 12:27 Wolhynien[q] Korzec (Horodnica?) 1880/6 - akt ślubu Konstantego Koryckiego (syna Dominika i Ludwiki) z Marią Bołsunowską[/q]
Это имеено мои, я в своем предидущем посте неправильно указал год рождения 1881 Константия, это год рождения их сына Марцелия (именно так, не Мартина или Марцина), а у Вас откуда эта информация? Их брак записан в Новоградволынском костеле, а жили они в 3 км от Новограда и вряд ли ехали в Корец, чтобы повенчаться, только вот Константий сын Доминика и Виктории (не Людвики) ур. Боревич, а после сметри Виктории он был женат на Анне ур. Боревич, а Доминик сын Яна и Терезы Ур. Левкович, в начале 19 века прихожан Корецкого костела. lSadovina Да нельзя сказать что Петр и Мария православные имена- это общехристианские имена, при крещении записывали Петр, Марианна, а в быту говорили Петр, Мария. --- Ольшевские, Корыцкие, Карлинские, Бучинские, Ясиневич, Козерадские, Лучинские, Войцеховские, Ендржеевские, Ясинские, Болсуновские, Лясоцкие, Боревич, Левицкие, Свейковские, Медецкие, Оверкович, Шиманские, Островские, Люблинские, Щирские, Запольские и др. | | |
Wolhynien Начинающий
Польша Сообщений: 22 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 16 | Наверх ##
24 февраля 2010 16:23 lSadovina Вы написали, что у Вас есть копии дореволюционных документов, касающихся Вашей бабушки. Среди них и запись о ее крещении? | | |
юлиска Омск Сообщений: 366 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1003 | Наверх ##
1 марта 2010 19:58 Wolhynien написал: [q] А так всеръез, Вы правы, имена Константий и Василий давались (редко) католикам, живущим на Волыни. Буду только дальше упираться, что запись "Василий сын Константина" звучит не очень по-католически. [/q]
Василий - это по сути Базылий, как было у моих поляков. Так и стояла расшифровка в скобках - ВАСИЛИЙ! А с чем связана такая нелюбовь к имени Василий на Волыни?  Введите в курс дела!!!! Интересно --- Здесь бываю редко. Отвечу на все вопросы по емейлу: poisk-predkov@mail.ru. Телеграм-канал: t.me/istorik_efremova | | |
Witalij Olszewski Сообщений: 702 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 469
| Наверх ##
1 марта 2010 23:37 Да, собственно, межконфессиональные разногласия, с учетом того, что в 19 веке на Волыни католицизм преследовался и всячески вытеснялся православием с использованием административного ресурса (правительство- то православное), и экономической дубинки (запрет покупать и продавать землю католикам) а католики очень упорно хранили память об бывшых золотых вольностях Речи Посполитой. Просто имя Василий из пантеона православных имен, хотя иногда использовалось и католиками в транскрипции Базилий. --- Ольшевские, Корыцкие, Карлинские, Бучинские, Ясиневич, Козерадские, Лучинские, Войцеховские, Ендржеевские, Ясинские, Болсуновские, Лясоцкие, Боревич, Левицкие, Свейковские, Медецкие, Оверкович, Шиманские, Островские, Люблинские, Щирские, Запольские и др. | | |
Witalij Olszewski Сообщений: 702 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 469
| Наверх ##
2 марта 2010 20:47 Ну, национальность не давали, во- первых, если уж говорить о приобретенном- давали вероисповедание. Обычно была практика- если отец католик а мать православная- сыновья католики а дочери православные, и наоборот. Однако это правило действовало не всегда, чем дальше к началу 20 века- тем более было исключений. С другой стороны католикам не разрешали вообщето крестить детей в католицизме, если партнер по браку не католик. Но это правило, которое очень и очень часто не исполняли. А православная практика вполне свободно допускала иное вероисповедание супруга при условии крещения детей в православии. Имя Василий вполне могли дать и в костеле, особенно ближе к 20 веку, давать имена исключительно в соответствии со святцами в католицизме и в православии это было в 16-18 веках, да и то знаем много исключений, чем дальше в наше время- тем более отступали от правил. Отсюда и крещение в 30-х годах в костелах Ольг, Владленов и т.п. P.S. Вообще-то не "полячка" а полька. --- Ольшевские, Корыцкие, Карлинские, Бучинские, Ясиневич, Козерадские, Лучинские, Войцеховские, Ендржеевские, Ясинские, Болсуновские, Лясоцкие, Боревич, Левицкие, Свейковские, Медецкие, Оверкович, Шиманские, Островские, Люблинские, Щирские, Запольские и др. | | |
Witalij Olszewski Сообщений: 702 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 469
| Наверх ##
2 марта 2010 22:47 Хм. При Российской Империи, как и при Российской Федерации нынешнего времени очень почему-то нужно "денационализировать" общество, ну, тогда-то понятно (в отношении Западных губерний), хотя, очень даже не получилось, а сейчас- то что, получится? --- Ольшевские, Корыцкие, Карлинские, Бучинские, Ясиневич, Козерадские, Лучинские, Войцеховские, Ендржеевские, Ясинские, Болсуновские, Лясоцкие, Боревич, Левицкие, Свейковские, Медецкие, Оверкович, Шиманские, Островские, Люблинские, Щирские, Запольские и др. | | |
Wolhynien Начинающий
Польша Сообщений: 22 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 16 | Наверх ##
5 марта 2010 1:00 lSadovina написал: [q] Вообще, как определяли национальность ребенка до революции в таких "интернациональных" семьях?Существовали ли какие-то правила? [/q] ISadovinaЗдравствуйте, Лидия! Правила для смешанных (православно-католических) браков определялись до 1917 г. государственной властью. Их содержание зависело от общего отношения государства к Католицкой Церкви и полякам. И так, до 1832 г. существовало в Волынской губернии формальное правило, о котором писал Виталий - сыновья воспитывались в вероисповедании отца, дочери - в вероисповедании матери. За подавлением ноябрского восстания последовал целый ряд карательных указов, в том числе указ Николая I от 26 августа 1833 г., который предписывал крестить всех детей от смешанных браков в православии. Это правило удержалось до 1917 г.: 67. Если жених или невеста принадлежат к Православному Исповеданию, в сем случае везде, кроме Финляндии (для коренных жителей которой постановлено в статье 68 изъятие), требуется: 1) чтобы лица других исповеданий, вступающие в брак с лицами Православного исповедания, дали подписку, что не будут ни поносить своих супругов за Православие, ни склонять их чрез прельщение, угрозы или иным образом, к принятию своей веры, и что рожденные в сем браке дети крещены и воспитаны будут в правилах Православного исповедания (а); подписка сия берется Священником пред совершением брака по форме, при сем приложенной; по совершении брака подписка представляется Епархиальному Архиерею; если Священник встретит сомнение, то, не приступая к совершению брака, обязан донести Преосвященному с изложением причин сомнения, по рассмотрении которых Преосвященный разрешает дело лично сам от себя или, когда потребуется формальное производство, предписывает Консистории (б); 2) чтобы при вступлении в сии браки непременно исполнены и соблюдены были все правила и предосторожности, для браков между лицами Православного исповедания вообще постановленные (в); 3) чтобы сии браки были венчаны Православным Священником в Православной Церкви, впрочем без испрошения на то каждый раз разрешения Епархиальных Архиереев, если к тому нет препятствий по правилам и обрядам Православной веры (г); просьбы о дозволении совершить обряд бракосочетания по правилам одной лишь иностранной Церкви принимать запрещается.Источник: http://civil-law.narod.ru/wist/szg/szg112.html#1С другой стороны согласно каноническому праву Католической Церкви: - браки между католиками и православными считались недействительными, если они не были заключены в костеле, - католицкая сторона была обязана делать все возможное, чтобы крестить и воспитывать детей в католицизме. К сожалению не знаю, как этот вопрос решался на практике, которая всегда многообразнее чем сухие предписания законов и канонов. | | |
Witalij Olszewski Сообщений: 702 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 469
| Наверх ##
5 марта 2010 1:56 [q] К сожалению не знаю, как этот вопрос решался на практике, которая всегда многообразнее чем сухие предписания законов и канонов/q]
В принципе, исполнялись до начала 20 века, мне известно несколько из близких родственников, живших с середины 19 века, женившихся на православных, почти все оставались сами католиками, но детей крестили в православии, только в 1907 году все дети, будущие взрослыми- приняли католицизм, уже после смерти отца- католика. А вообще старались бракосочетаться с единоверцами, часто состоящими в родстве между собой, правда, не очень близким, такое чувство, как будто кто-то записывал из поколения в поколение все брачные связи и давал добро их потомкам на брак сразу- же в том поколении, когда не возникала опасность кровосмешения.
--- Ольшевские, Корыцкие, Карлинские, Бучинские, Ясиневич, Козерадские, Лучинские, Войцеховские, Ендржеевские, Ясинские, Болсуновские, Лясоцкие, Боревич, Левицкие, Свейковские, Медецкие, Оверкович, Шиманские, Островские, Люблинские, Щирские, Запольские и др. | | |
eremina Начинающий
Омск Сообщений: 27 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8 | Наверх ##
16 марта 2010 7:25юлиска Здравствуйте! Очень впечатлила Ваша работа. Желаю успехов! Тоже занимаюсь поиском родственников в Тобольской губернии, Тюкалинский уезд, Серебрянскую волость (скорее всего). Не встречали данных по деревне Демьяновка ? И может подскажете новичку какие-то тонкости по работе в Омском архиве, чтоб зря людей не тревожить да и времени не терять.
| | |
юлиска Омск Сообщений: 366 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1003 | Наверх ##
5 апреля 2010 19:38 Оксана, здравствуйте! Демьяновку не встречала, но она точно есть, потому что по ней кто-то работал в архиве... В омском архиве работать интересно, я сейчас открыла ИП и занимаюсь коммерческой генеалогией... Но дело в том, что руководство не всем дает допуск в архив, у нас сейчас в стране бардак с авхивным делом и под эту дудочку многие архивы плюют на законы и прочее, придумывают свои правила... Вообщем, работают на себя.... --- Здесь бываю редко. Отвечу на все вопросы по емейлу: poisk-predkov@mail.ru. Телеграм-канал: t.me/istorik_efremova | | |
|