Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Речное (Остолопово)

Краткие сведения о селе Речное (бывшее Остолопово)

← Назад    Вперед →Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, TaniaAb
wolfheart
Участник

wolfheart

Санкт-Петербург
Сообщений: 80
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 69
Речное - село в Алексеевском районе, на берегу Куйбышевского водохранилища, в 12 км к северо-востоку от поселка городского типа Алексеевское.

Село было основано помещиком Остолоповым в 1688 году. Через три года под угрозой судебной тяжбы (Остолопова обвиняли в укрывательстве беглых) помещик отказался от села в пользу Казанского Кизического монастыря. В 1760-х годах в ходе секуляризации церковного имущества, проводимой Екатериной II, село стало казенным, а бывшие монастырские крестьяне — экономическими.

Известно с 1688 г., в дореволюционных источниках упоминается как Богоявленское, до 1967 г. носило названием Остолопово. Первоначальное жители принадлежали Казанскому Кизическому монастырю, в 1764 г. были переведены в разряд экономических, позднее - государственных крестьян. Занимались земледелием, разведением скота, пряжей шерсти, кузнечным промыслом. В начале 20 в. здесь функционировали Богоявленская церковь (построена в 1880 г. на месте деревянной, существовавшей с 1783 г., памятник архитектуры), церковно-приходская и земская (открыта в 1875 г.) школы, 1 казённая винная и 4 мелочные лавки. В этот период земельный надел сельской общины составлял 4708 десятин.

До 1920 г. село входило в Алексеевскую волость Лаишевского уезда Казанской губернии. С 1920 г. в составе Лаишевского, с 1921 г. - Чистопольского кантонов Татарской АССР. С 10.08.1930 г. в Алексеевском, с 01.02.1963 г. в Чистопольском, с 04.03.1964 г. в Алексеевском районах.

Число жителей: в 1782 г. - 395 душ мужского пола, в 1859 г. - 2331, в 1897 г. - 1877, в 1908 г. - 2357, в 1920 г. - 2465, в 1926 г. - 2108, в 1938 г. - 1186, в 1949 г. - 897, в 1958 г. - 689, в 1970 г. - 505, в 1979 г. - 441, в 1989 г. - 400, в 2002 г. - 382 чел.

На 2008 г. - 370 жителей (русские, татары, чуваши).

Полеводство, мясомолочное скотоводство.

Неполная средняя школа, клуб, библиотека. Реченцы по праву гордятся своей просторной школой-детсадом, где воспитываются 49 детей, также в селе работает сельский клуб, неподалеку от старой церкви находится молельный дом.

Гордостью Речного является древняя церковь XV столетия, горделиво стоящая на высоком холме и до сих пор не утратившая своего былого величия.

Первая деревянная церковь построена в 1783 году. Новая каменная трехпрестольная в 1873—1882 годах на средства чистопольского купца Георгия Ивановича Чукашева. Освещена 14 декабря 1882 года. Главный престол освящен в честь Богоявления Господня, приделы — во имя Святителя Николая Чудотворца и во имя великомученика Георгия Победоносца.

В селе находился образ Святителя и Чудотворца Николая, написанный для первой церкви. Тысячи паломников приходили в Остолопово 9 мая, в празднование Святителя Николая Чудотворца, но в течение всего года многие люди приезжали специально и заказывали молебны.

Церковь была закрыта Указом Президиума ВС ТАССР 16 мая 1939 года на основании постановления Алексеевского РИКа от 23 апреля 1939 года.

Здание церкви на данный момент находится в неприглядном состоянии, но жители села по-прежнему не теряют надежду, что найдутся меценаты и попечители, стараниями которых можно будет вернуть жемчужине села Речное былой блеск и красоту.
Село Остолопово (ныне Речное) примечательно тем, что в этом селе, богатом духовными традициями, было наиболее сильное противостояние закрытию храма.

Известно, что именно в храме с. Остолопово находился резной чудотворный образ святителя Николая в рост человека. Без сомнения, многочисленные чудеса, которые совершались здесь от образа святителя Николая, укрепляли веру остолоповских жителей, ведь его благодатную помощь они чувствовали постоянно.

Однако, согласно линии партии, и здесь церковь нужно было закрывать. Для этого в село был направлен тов. Зверев, который должен был провести антирелигиозную работу среди населения перед собранием. 27 февраля 1939 года состоялось собрание жителей села, в повестке которого первым вопросом значился антирелигиозный доклад Зверева, который должен был, по замыслу организаторов собрания, настроить жителей на закрытие так любимой ими церкви. Вот фрагмент доклада Зверева: «Взять Остолоповскую церковь, которая является нейтральной контрреволюционной базой, сюда приходят разные люди, которые ведут работу по разложению трудовой дисциплины в колхозе. И вообще, религия – это враг народа, религия - это дурман, за 20 лет существования советской власти колхозники, рабочие уже поняли сущность религии и ее обман. Церковь необходимо закрыть, потому что масса от нее отошла».

Однако эффект получился обратным. Многие из собравшихся, а может быть, и большинство, были настроены защищать свою святыню. О накале обстановки свидетельствуют выступления участников собрания. Чтобы полнее представить себе атмосферу того времени, мы предлагаем протокол собрания с незначительными сокращениями.

Из протокола общего собрания: «В прениях выступали:
1. Бугрина Нина, которая говорила, что попа нет, а церковь закрывать не надо, она сама закроется.
2. Макаров Иван, который сказал: «Мне надо церковь, а вот вас, колхозников, загнали в мешок, и вы ничего не видите, как бараны вы - одно», говорил контрреволюционные фразы.
3. Тарасов Павел И. отметил по выступлению Макарова: «Он неоднократно выступал с контрреволюционными фразами; что значит «силами загоняли в колхоз»? Наши социалистические колхозы называет какими-то мешками, а колхозников баранами. Макаров имеет крепкую связь с попом Рудольским, с ним совместно проводил нелегальное собрание для того, чтобы сорвать выборы в Верховный Совет СССР. Поп Рудольский взят органами НКВД, Макаров по его заданию ведет агитацию среди колхозников за укрепление религии. Мое предложение – церковь закрыть нужно».
4. Никитина Н. говорит слова попа, что нам церковь нужна, как воздух.
5. Ермакова Елизавета говорит против закрытия церкви, что попа нет, но, может быть, найдем.
6. Мигушин Михаил И. отметил: «Ермакова, также, как и Макаров Иван, связана с попом Рудольским, и она ходила служить дьяконом (дьячком - прим автора), поэтому она стоит за церковь. Церковь и религия – это дурман. Мое мнение – церковь закрыть».
7. Белов Иван Я.: «Это нейтральная контрреволюционная база, церковь привлекает еще несознательную массу вот через таких Макаровых Иванов. Еще они, не считаясь с советскими законами, пошли собирать по селу деньги, чтобы уплатить налог за попа, а поэтому предлагаю церковь закрыть».
8. Миронов: «Стоит последний вопрос - закрыть церковь, эту нейтральную контрреволюционную базу, а Макарова должны разоблачить за эти выступления, что колхозники - бараны и их загнали в мешок, за такие слова нужно людей заставить отвечать».
9. Андриянов Захар прямо указал, что церковь - это враг народа, и ее надо закрывать».
И еще несколько выступлений.

Такого открытого противостояния закрытию церкви в районе не было нигде. Однако, несмотря на это, членами собрания было постановлено: «...церковь закрыть, сделать опись имущества и передать на хранение Остолоповскому сельсовету, просить Президиум ВС ТАССР утвердить наше решение». Что интересно, участники собрания постановили просить о закрытии сразу Верховный Совет республики, а не райисполком, как это делалось везде.

К делу приложена СПРАВКА к ходатайству о закрытии молитвенного здания, в которой указано: «...количество взрослого населения в населенном пункте – 509 чел. Участвовало в собрании – 357 чел. Голосовали за закрытие церкви - 287, против закрытия – 70 человек».

Такое большое количество проголосовавших «против» было только в этом селе, что также говорит о сильных духовных традициях села Остолопово. Примечательно, что сельчане до сих пор собирались и теперь собираются по четвергам в доме для молитвы и пения акафиста святителю Николаю Чудотворцу.

Церковь в селе была закрыта Указом Президиума ВС ТАССР 16 мая 1939 года на основании постановления Алексеевского РИКа о закрытии от 23 апреля 1939 года.[120]

Однажды на Пасхальной седмице выступавший против закрытия церкви Макаров Иван открыл храм, залез на колокольню и стал звонить во все колокола ради праздника, растравив тем самым безбожников. Они у него отобрали ключи, а самого сильно избили. Хотя, как вспоминают, он мог их сам скрутить, был очень сильный, но руки на них не поднял, говорил: «Не положено».
Как свидетельствуют архивные документы, Иван Дмитриевич был арестован 10 июля 1943 года и Алексеевским отделом НКВД 2 февраля 1944 года приговорен к принудительному лечению в психиатрической лечебнице. В то время такой метод «исправления» тоже весьма часто практиковался органами власти по отношению к неугодным лицам. Позже он вернулся и тихо прожил в своем селе оставшуюся жизнь. Реабилитирован 18 марта 1997 года, согласно «Закону о реабилитации» РФ. Человеком, как вспоминают, он был очень набожным, крепко постился и молился.

Местная жительница Левина Анна вспоминала, как упомянутый выше местный коммунист Андриянов Захар однажды сказал, что, мол, если Николай действительно чудотворец, то я с ним поздороваюсь - и полез на чердак храма, где находился в то время чудотворный образ святителя Николая. Безбожник протянул руку: «Здорово, Николай!» А Святитель тоже ему руку подает. Волосы поднялись тут у Захара, кубарем слетел он с чердака, да после этого исчез образ святителя Николая, был увезен из села в неизвестном направлении.

По свидетельству Чупариновой Агафии, местный житель Байков Александр жег иконы из храма, а к концу жизни ослеп, ничего не стал видеть.

Храм и сейчас стоит во всем своем великолепии, напоминая о своем былом величии.

В настоящее время в селе силами местного колхоза, по инициативе его председателя А. Я. Левина и верующих села, построен новый молитвенный дом.

И напоследок нельзя не дать ссылку на ученическую работу о жизни села во время ВОВ: https://updoc.site/download/5ad6ab36b99da_pdf


---
Михеевы (Манихино Тверской обл.), Пантелеевы, Максимовы, Ботины, Ермолаевы (Тверская обл.) Дёмины (Смоленская обл.) Байковы, Добряковы, Кондрашины (Речное (Остолопово) Татарстан), Шилины (Дидино Свердловской обл.)
Лайк (2)
I am Ural

Сообщений: 773
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 351

wolfheart написал:
[q]
Речное - село в Алексеевском районе, на берегу Куйбышевского водохранилища, в 12 км к северо-востоку от поселка городского типа Алексеевское.

Село было основано помещиком Остолоповым в 1688 году. Через три года под угрозой судебной тяжбы (Остолопова обвиняли в укрывательстве беглых) помещик отказался от села в пользу Казанского Кизического монастыря. В 1760-х годах в ходе секуляризации церковного имущества, проводимой Екатериной II, село стало казенным, а бывшие монастырские крестьяне — экономическими.

Известно с 1688 г., в дореволюционных источниках упоминается как Богоявленское, до 1967 г. носило названием Остолопово. Первоначальное жители принадлежали Казанскому Кизическому монастырю, в 1764 г. были переведены в разряд экономических, позднее - государственных крестьян. Занимались земледелием, разведением скота, пряжей шерсти, кузнечным промыслом. В начале 20 в. здесь функционировали Богоявленская церковь (построена в 1880 г. на месте деревянной, существовавшей с 1783 г., памятник архитектуры), церковно-приходская и земская (открыта в 1875 г.) школы, 1 казённая винная и 4 мелочные лавки. В этот период земельный надел сельской общины составлял 4708 десятин.

До 1920 г. село входило в Алексеевскую волость Лаишевского уезда Казанской губернии. С 1920 г. в составе Лаишевского, с 1921 г. - Чистопольского кантонов Татарской АССР. С 10.08.1930 г. в Алексеевском, с 01.02.1963 г. в Чистопольском, с 04.03.1964 г. в Алексеевском районах.

Число жителей: в 1782 г. - 395 душ мужского пола, в 1859 г. - 2331, в 1897 г. - 1877, в 1908 г. - 2357, в 1920 г. - 2465, в 1926 г. - 2108, в 1938 г. - 1186, в 1949 г. - 897, в 1958 г. - 689, в 1970 г. - 505, в 1979 г. - 441, в 1989 г. - 400, в 2002 г. - 382 чел.

На 2008 г. - 370 жителей (русские, татары, чуваши).

Полеводство, мясомолочное скотоводство.

Неполная средняя школа, клуб, библиотека. Реченцы по праву гордятся своей просторной школой-детсадом, где воспитываются 49 детей, также в селе работает сельский клуб, неподалеку от старой церкви находится молельный дом.

Гордостью Речного является древняя церковь XV столетия, горделиво стоящая на высоком холме и до сих пор не утратившая своего былого величия.

Первая деревянная церковь построена в 1783 году. Новая каменная трехпрестольная в 1873—1882 годах на средства чистопольского купца Георгия Ивановича Чукашева. Освещена 14 декабря 1882 года. Главный престол освящен в честь Богоявления Господня, приделы — во имя Святителя Николая Чудотворца и во имя великомученика Георгия Победоносца.

В селе находился образ Святителя и Чудотворца Николая, написанный для первой церкви. Тысячи паломников приходили в Остолопово 9 мая, в празднование Святителя Николая Чудотворца, но в течение всего года многие люди приезжали специально и заказывали молебны.

Церковь была закрыта Указом Президиума ВС ТАССР 16 мая 1939 года на основании постановления Алексеевского РИКа от 23 апреля 1939 года.

Здание церкви на данный момент находится в неприглядном состоянии, но жители села по-прежнему не теряют надежду, что найдутся меценаты и попечители, стараниями которых можно будет вернуть жемчужине села Речное былой блеск и красоту.
Село Остолопово (ныне Речное) примечательно тем, что в этом селе, богатом духовными традициями, было наиболее сильное противостояние закрытию храма.

Известно, что именно в храме с. Остолопово находился резной чудотворный образ святителя Николая в рост человека. Без сомнения, многочисленные чудеса, которые совершались здесь от образа святителя Николая, укрепляли веру остолоповских жителей, ведь его благодатную помощь они чувствовали постоянно.

Однако, согласно линии партии, и здесь церковь нужно было закрывать. Для этого в село был направлен тов. Зверев, который должен был провести антирелигиозную работу среди населения перед собранием. 27 февраля 1939 года состоялось собрание жителей села, в повестке которого первым вопросом значился антирелигиозный доклад Зверева, который должен был, по замыслу организаторов собрания, настроить жителей на закрытие так любимой ими церкви. Вот фрагмент доклада Зверева: «Взять Остолоповскую церковь, которая является нейтральной контрреволюционной базой, сюда приходят разные люди, которые ведут работу по разложению трудовой дисциплины в колхозе. И вообще, религия – это враг народа, религия - это дурман, за 20 лет существования советской власти колхозники, рабочие уже поняли сущность религии и ее обман. Церковь необходимо закрыть, потому что масса от нее отошла».

Однако эффект получился обратным. Многие из собравшихся, а может быть, и большинство, были настроены защищать свою святыню. О накале обстановки свидетельствуют выступления участников собрания. Чтобы полнее представить себе атмосферу того времени, мы предлагаем протокол собрания с незначительными сокращениями.

Из протокола общего собрания: «В прениях выступали:
1. Бугрина Нина, которая говорила, что попа нет, а церковь закрывать не надо, она сама закроется.
2. Макаров Иван, который сказал: «Мне надо церковь, а вот вас, колхозников, загнали в мешок, и вы ничего не видите, как бараны вы - одно», говорил контрреволюционные фразы.
3. Тарасов Павел И. отметил по выступлению Макарова: «Он неоднократно выступал с контрреволюционными фразами; что значит «силами загоняли в колхоз»? Наши социалистические колхозы называет какими-то мешками, а колхозников баранами. Макаров имеет крепкую связь с попом Рудольским, с ним совместно проводил нелегальное собрание для того, чтобы сорвать выборы в Верховный Совет СССР. Поп Рудольский взят органами НКВД, Макаров по его заданию ведет агитацию среди колхозников за укрепление религии. Мое предложение – церковь закрыть нужно».
4. Никитина Н. говорит слова попа, что нам церковь нужна, как воздух.
5. Ермакова Елизавета говорит против закрытия церкви, что попа нет, но, может быть, найдем.
6. Мигушин Михаил И. отметил: «Ермакова, также, как и Макаров Иван, связана с попом Рудольским, и она ходила служить дьяконом (дьячком - прим автора), поэтому она стоит за церковь. Церковь и религия – это дурман. Мое мнение – церковь закрыть».
7. Белов Иван Я.: «Это нейтральная контрреволюционная база, церковь привлекает еще несознательную массу вот через таких Макаровых Иванов. Еще они, не считаясь с советскими законами, пошли собирать по селу деньги, чтобы уплатить налог за попа, а поэтому предлагаю церковь закрыть».
8. Миронов: «Стоит последний вопрос - закрыть церковь, эту нейтральную контрреволюционную базу, а Макарова должны разоблачить за эти выступления, что колхозники - бараны и их загнали в мешок, за такие слова нужно людей заставить отвечать».
9. Андриянов Захар прямо указал, что церковь - это враг народа, и ее надо закрывать».
И еще несколько выступлений.

Такого открытого противостояния закрытию церкви в районе не было нигде. Однако, несмотря на это, членами собрания было постановлено: «...церковь закрыть, сделать опись имущества и передать на хранение Остолоповскому сельсовету, просить Президиум ВС ТАССР утвердить наше решение». Что интересно, участники собрания постановили просить о закрытии сразу Верховный Совет республики, а не райисполком, как это делалось везде.

К делу приложена СПРАВКА к ходатайству о закрытии молитвенного здания, в которой указано: «...количество взрослого населения в населенном пункте – 509 чел. Участвовало в собрании – 357 чел. Голосовали за закрытие церкви - 287, против закрытия – 70 человек».

Такое большое количество проголосовавших «против» было только в этом селе, что также говорит о сильных духовных традициях села Остолопово. Примечательно, что сельчане до сих пор собирались и теперь собираются по четвергам в доме для молитвы и пения акафиста святителю Николаю Чудотворцу.

Церковь в селе была закрыта Указом Президиума ВС ТАССР 16 мая 1939 года на основании постановления Алексеевского РИКа о закрытии от 23 апреля 1939 года.[120]

Однажды на Пасхальной седмице выступавший против закрытия церкви Макаров Иван открыл храм, залез на колокольню и стал звонить во все колокола ради праздника, растравив тем самым безбожников. Они у него отобрали ключи, а самого сильно избили. Хотя, как вспоминают, он мог их сам скрутить, был очень сильный, но руки на них не поднял, говорил: «Не положено».
Как свидетельствуют архивные документы, Иван Дмитриевич был арестован 10 июля 1943 года и Алексеевским отделом НКВД 2 февраля 1944 года приговорен к принудительному лечению в психиатрической лечебнице. В то время такой метод «исправления» тоже весьма часто практиковался органами власти по отношению к неугодным лицам. Позже он вернулся и тихо прожил в своем селе оставшуюся жизнь. Реабилитирован 18 марта 1997 года, согласно «Закону о реабилитации» РФ. Человеком, как вспоминают, он был очень набожным, крепко постился и молился.

Местная жительница Левина Анна вспоминала, как упомянутый выше местный коммунист Андриянов Захар однажды сказал, что, мол, если Николай действительно чудотворец, то я с ним поздороваюсь - и полез на чердак храма, где находился в то время чудотворный образ святителя Николая. Безбожник протянул руку: «Здорово, Николай!» А Святитель тоже ему руку подает. Волосы поднялись тут у Захара, кубарем слетел он с чердака, да после этого исчез образ святителя Николая, был увезен из села в неизвестном направлении.

По свидетельству Чупариновой Агафии, местный житель Байков Александр жег иконы из храма, а к концу жизни ослеп, ничего не стал видеть.

Храм и сейчас стоит во всем своем великолепии, напоминая о своем былом величии.

В настоящее время в селе силами местного колхоза, по инициативе его председателя А. Я. Левина и верующих села, построен новый молитвенный дом.

И напоследок нельзя не дать ссылку на ученическую работу о жизни села во время ВОВ: https://updoc.site/download/5ad6ab36b99da_pdf
[/q]


пока архив закрыт, но после открытия можем изучить дела связанные с вашим нас.пунктом пишите ural.khasyanov@yandex.ru
---
башкиры, татары, мишари, тептяри, и др.народы населяющие Южный Урал и Поволжье
Башкортостан, Татарстан, Оренбуржье и др.
кого интересует информация в архивах Уфы, Казани, Оренбурга пишите ural.khasyanov@yandex.ru
дневник http://forum.vgd.ru/2605/
basanyas
Новичок

орехово-зуево
Сообщений: 2
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 0
У меня родственники родом из Остолопово. Сорокины, Макароовы, Мигушины, Ермиловы - Может кто озовётся?
wolfheart
Участник

wolfheart

Санкт-Петербург
Сообщений: 80
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 69

basanyas написал:
[q]
У меня родственники родом из Остолопово. Сорокины, Макароовы, Мигушины, Ермиловы - Может кто озовётся?
[/q]



Здравствуйте!
Мигушины до сих пор там живут. Макаровы есть у меня в родне.
---
Михеевы (Манихино Тверской обл.), Пантелеевы, Максимовы, Ботины, Ермолаевы (Тверская обл.) Дёмины (Смоленская обл.) Байковы, Добряковы, Кондрашины (Речное (Остолопово) Татарстан), Шилины (Дидино Свердловской обл.)
wolfheart
Участник

wolfheart

Санкт-Петербург
Сообщений: 80
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 69
И кстати, сын моего прадеда Петра Кондрашина Григорий как раз переехал из Остолопово в Орехово-Зуево. Там и умер. Получается он был сводный мамин дядя.
---
Михеевы (Манихино Тверской обл.), Пантелеевы, Максимовы, Ботины, Ермолаевы (Тверская обл.) Дёмины (Смоленская обл.) Байковы, Добряковы, Кондрашины (Речное (Остолопово) Татарстан), Шилины (Дидино Свердловской обл.)
Rechnoe
Новичок

Сообщений: 2
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 2

basanyas написал:
[q]
У меня родственники родом из Остолопово. Сорокины, Макароовы, Мигушины, Ермиловы - Может кто озовётся?
[/q]


Я внук Макарова Ивана Дмитриевича проживаю в г. ЧИСТОПОЛЬ Татарстан у меня есть братья родные и двоюрдные... Сергей
Rechnoe
Новичок

Сообщений: 2
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 2

wolfheart написал:
[q]

basanyas написал:
[q]

У меня родственники родом из Остолопово. Сорокины, Макароовы, Мигушины, Ермиловы - Может кто озовётся?
[/q]




Здравствуйте!
Мигушины до сих пор там живут. Макаровы есть у меня в родне.
[/q]


Здравствуйте, я внук Макарова Ивана Дмитриевича проживаю в г. ЧИСТОПОЛЬ Татарстан у меня есть братья родные и двоюрдные... Сергей

NikitinaE
Новичок

Сообщений: 1
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 1
Добрый день. Меня зовут Никитина Екатерина. Я занялась составлением своего Дерева и вышла на село Остолопово.
Мои пробабушка и прадед Никитины Евдокия и Иван, у них были дети Никитин Александр(умер на войне), Никитин Михаил(мой дед), Никитин Евгений, Никитин Виктор(детей нет) и Бугрина Просковья. Насколько я знаю.
Хотелось бы узнать кому знакомы эти фамилии, с внуками Евгения я общаюсь, а вот про Бугриных мне ничего не известно. Я бы очень хотела найти связь и приехать хоть разок в это село, где столько связано с Моим родом!
psyandr

Сообщений: 3961
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1793

NikitinaE написал:
[q]
Хотелось бы узнать кому знакомы эти фамилии
[/q]
знакомы эти фамилии их носителям и родственникам. Фамилии можете увидеть архивно - метрические записи (о рождениях, браках и смертях) велись в этом же селе (на карте ниже видно, что была церковь давно). Архивно дореволюционный "адрес" должны уже знать - какая губерния, уезд, волость. Что-то и музейно узнать можно, в т.ч. в районе. Можете банально позвонить на почту и спросить интересуещее, или в иное учреждение. Составить дерево можете на бумаге, также в программах разных, недостающая информация - узнавать архивно, см. ветку форума с названием губернии или уезда или региона.

Прикрепленный файл: Казанская губерния Лаишевский уезд Алексеевская волость село Остолопово (Речное) карта 19 век%E
wolfheart
Участник

wolfheart

Санкт-Петербург
Сообщений: 80
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 69

Rechnoe написал:
[q]

wolfheart написал:
[q]


basanyas написал:

[q]


У меня родственники родом из ОСТОЛОПОВО. Сорокины, Макароовы, Мигушины, Ермиловы - Может кто озовётся?

[/q]





Здравствуйте!
Мигушины до сих пор там живут. Макаровы есть у меня в родне.
[/q]



Здравствуйте, я внук Макарова Ивана Дмитриевича проживаю в г. ЧИСТОПОЛЬ Татарстан у меня есть братья родные и двоюрдные... Сергей

[/q]


Здравствуйте!
Простите, что долго не отвечал. Своих всех прямых предков я отыскал и теперь молюсь за них. Поэтому на некоторое время оставил сайт ВГД.
Но теперь прочёл Ваше письмо. Я нашёл Макаровых на своём родовом древе. Там действительно есть Иван Дмитриевич Макаров, он последний в своей ветке. Родился он в 1906 году. У Дмитрия был брат Семён Макаров, у которого тоже был сын Иван. Этот Иван Семёнович Макаров был женат на Наталье Ивановне Добряковой, отец которой Иван Иванович Добряков был репрессирован в 1931 году 10 июля.

Расстрелян.
Иван Иванович Добряков показал:
«Человек я глубоко религиозный,
состоял членом
церковного совета.
В силу своих
религиозных убеждений
я в течение 5 лет не подписываю
никаких документов.
Советской власти я подчиняюсь,
поскольку она не вредит моему благочестию.
То, что принадлежит земному, —
я подчиняюсь,
что принадлежит духовному —
не подчиняюсь.
Я иду по стопам Евангелия:
“Кесарево — кесарю,
Божье — Богу”»;
«При царской власти
подписывался.
Почему я раньше подписывал,
потому что не было
обмана и коммун,
а сейчас не хочу и никогда
не подпишу».

Известно ещё, что у Натальи Макаровой был сын - Иван Иванович Макаров. Больше в моём древе Макаровых нет. Буду рад, если дополните пробелы.
Этот расстрелянный Иван Иванович Добряков был сыном Ивана Герасимовича Добрякова от первого брака с Анной Фёдоровной Вотяковой, которая умерла от холеры 16 сентября 1892 года.
Тогда Иван Герасимович Добряков женился вторично на Екатерине Гуниной из Сахаровки, от которой и родилась моя прабабка Дарья Добрякова, которая в свою очередь вышла замуж за вдовца Петра Кондрашина, а после его смерти за Александра Байкова.
В общем, там длинная история. 101.gif

---
Михеевы (Манихино Тверской обл.), Пантелеевы, Максимовы, Ботины, Ермолаевы (Тверская обл.) Дёмины (Смоленская обл.) Байковы, Добряковы, Кондрашины (Речное (Остолопово) Татарстан), Шилины (Дидино Свердловской обл.)
← Назад    Вперед →Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, TaniaAb
Вверх ⇈