Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свои мысли уникальными. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через Поиск, также можно посмотреть в других разделах форума, например: Общение >> https://forum.vgd.ru/?f=22 Обсуждения >> https://forum.vgd.ru/11/
Ключевые слова для ЭТОГО раздела - пофилософствуем \ порассуждаем!

Мистика генеалогии

Каких тут "мистик" только нет! Мистика "генеалогических" снов, мистика встреч, находок, событий, мистика слов, желаний, свершений. Полный компот, но.... увлекательно!

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 316 317 318 319 320 * 321 Вперед →
Модераторы: Erla, TatianaLGNN, valcha, dimarex
frato
ушел из жизни 29.07.2022

Донецкая обл.
Сообщений: 1844
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1891
Сегодня в передаче "Параллельный мир" (телеканал СТБ, Украина) был сюжет и на генеалогическую тему.
Интересно было узнать и про Индию, в которой без знания определённого количества поколений предков (7 кажется) невозможно сочетаться браком, и про славян, которые поклонялись своим предкам. В первый день каждого сезона вызывались духи предков - деды, а когда эти духи уходили, их просили забрать с собой что-нибудь: болезни, неудачи, проблемы. В передаче говорилось о том, что и сейчас некоторые просят защиты и покровительства у своих предков. Что-то говорилось о том, что предки могут давать человеку силу. А из забавных историй - был сюжет о человеке из Украины, который приходится дядей королеве Великобритании.
Если я в чём-то ошибся - поправьте меня.
Хотелось бы узнать побольше о мистической стороне генеалогии. Если у кого-то есть что рассказать на эту тему - прошу.
Лайк (3)
Evita
Новичок

Россия
Сообщений: 8
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 14

latgalec написал:
[q]
С Бабкой1 я общался лично. Она за палку колбасы продаст любого.
[/q]

Постольку поскольку в вас течет кровь вашей бабки и других "шакалящих" предков, на счёт ВАШЕЙ скорости предательства за палку колбасы тоже можно не сомневаться, ведь так? От осинки не родятся апельсинки :-)))

П.С. Я поняла ваш статус на форуме - nothing personal just fun ))))
Лайк (6)
Nаталья D

Nаталья D

Санкт-Петербург
Сообщений: 1606
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 6366
Дорогой latgalec!
Очень прошу, посмотри, пожалуйста, фильм "Поллианна" 2003!
Чудесный фильм про девочку, которая играла в игру "Найди хорошее!" Во ВСЁМ есть хорошее! (даже в любом Г... )
Вот, и найди тот урок хорошего, который получил от своих нехороших предков. Скорее всего, именно для этих уроков поколению потомков они и приходили на Землю?..
Ты, естественно, забыл о том, что ещё до воплощения ХОТЕЛ этих уроков. (память у землян стирали перед рождением) Также как ХОТЕЛИ другие испытать на своей шкурке смерть (на выбор: от пули, штыка, взрыва, ножа, в катастрофе, от рака, под поездом, от молнии, в пожаре, от
аборта или младенцем и тд).
И это замечательно, что есть такая игра на Земле! - Найди хорошее! 101.gif
Лайк (3)
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 25473
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 21010
Предки и память о них

....."предки", лат. pro-avus, ст.-слав. прадѢдъ, др.-русск. прадѢдъ, русск. прадед, укр. прадiд, польск. pradziad, чешск. praded, словенск. praded, сербск. прадед, npадjed, праħед, болг. прадядо....
".......предки могли восприниматься и как такие, к которым обращались взоры наверх, как к началу рода....."

О. Трубачев

Предки — умершие родственники, защитники и покровители рода и хозяйства, они наделены высоким сакральным (священным) статусом, и их соотносят с родоначаль­никами и опекунами дома, семьи. В славянском культе мертвых есть «чистые» покойники - похороненные в соответствии с погребальными нормами и получившие успокоение на «том свете», и опасные «нечистые» покойники - умершие «не своей» смертью. Эти "нечистые" покойники наделяются чертами демонов. Почитание предков присуще древнеславянской культуре, поверия и обряды, связанные с культом предков образуют целый комплекс, - это система погребения и по­миновения умерших, семейные и календарные обряды, формы ритуального поведения и ма­гические действия связанные с культом мерт­вых. Они занимают очень важное место в славянских мифологических представлениях что отражается в текстах различных жанров: обмираниях, похоронных плачах, сновидениях, быличках, приметах, запретах на определенные виды деятельности и т. д. Основой почитания предков является представление о посто­янной связи, существующей между живыми и умершими членами рода. Полагали, что души предков способны как положительно, так и отрицательно влиять на благополучие живых родственников. Если живые помнят о своих предках и почитают их, то предки покровительствуют им, помогают в хозяйстве, обеспечивают здоровье членов семьи, плодовитость скота и урожай; в противном случае умершие выражают неудо­вольствие и обиду, насылая на живых несча­стья, болезни, голод, разлад в семье, убытки в хозяйстве, падеж скота, засуху и пр.

Предки и отношение к ним

Отно­шения с предками строились на двойственной основе: их чтили как старших представителей рода. Среди них выделялись давно умершие и утратившие свои имена «старые» предки - мифические родоначальники и «новые» предки (последние два-три поколения), чьи имена еще помнили в семье. Особую группу представляли умершие в тече­ние последнего года — до тех пор, пока по ним не справили индивидуальные поминки годо­вого цикла (третий, девятый, сороковой день, полгода, год) , они не воспринимались как предки; после завершения годового поминального кру­га их причисляли к общей группе «родителей» и поминали наряду со всеми. Иногда причис­ление умершего к предкам происходило сразу после погребения. У белорусов, возвратившись до­мой после похорон, старшая женщина в семье брала горбушку хлеба и медный грош и про­износила, обернувшись к дверям: «Дзеды, бацьки, матульки, дзядухни, цетухны, примице к себе помершего нашего бацюхну и живеци тамом з им добре, не поспорце», — этим она включала недавно умершего в число предков. Названия предков подчеркивают их старшин­ство и принадлежность к данному роду (рус. родители, бел. , укр. деды, пол. dziady) и их сакральное положение (рус. благословенные родители, бел. святые деды, праведные ду­шечки). Души предков связаны с «пограничьями» до­машнего пространства, их считали местами общения с потусто­ронним миром. Это были чердаки, печи и местом за и под ней, очаги, пороги, красные углы и вообще — углы дома, окна, подпол, где славяне со­вершали поминальные ритуалы в честь предков - оставляли им пищу, одежду. Славяне также верили в то, что души предков воплощались в птиц, насе­комых, животных (муху, бабочку, мышь, ласку, змею и т. д.), дерево, растение или ка­мень. Для южных славян характерны представ­ления о т. н. сеновите ("сенка" - тень у сербов ) - животном, дереве, камне, в которых заключена душа предка. Считалось также, что предки связаны с покро­вителями и хозяевами дома — домо­вым, домашней змеей, стопаном (основной домашний дух у южных славян - это некое подобие змеи, которая обитает в каждом доме (болг. змия-стопанка, змия-домакинка; серб. кућарица, чуваркућа, змиjа чуваркућа). Стопан-стопанка оберегает семью и все хозяйство от беды, в нем воплотилась душа предка - опекуна, заботящегося о судьбе членов семьи, иногда даже целого села - рода, они происходят из душ первопредков или людей, умерших первыми в доме. По восточнославянским поверь­ям, домовой имеет облик умершего хозяина дома или последнего умершего члена семьи, поэтому повсеместно существовал запрет убивать домашнюю змею. В поминальные ритуалы включали символических предков или "заместителей" предков - посредников между «этим» и «тем светом», — нищих, странников, богомо­льцев, первых встречных, которым раздавали милостыню, поминальную еду или одежду, чтобы они помянули предков. Например, на Карпатах считалось, что душа умершего может приходить в дом в виде нищего. Считалось также , что души предков имеют сверхъестественные возможности и к ним обращались с просьбами и мо­литвами прежде всего — о благоприятной погоде, об урожае, о благополучии семьи, об охра­нении живых от опасности. В Полесье, чтобы воробьи не клевали посевов, во время обхода поля называли имена умерших родственников, они должны были поле от птиц. Тамже, в Полесье при встрече с волком выкрикивали имя предка - оберега. Предки все знают и, особенно, будущее, поэтому к ним обращались живые, чтобы узнать предстоящие события. Появление предка в сновидениях считалось знаком того, что он предупреждает об опасности, высказывает какую-то просьбу, выражает неудовольствие. В любых бытовых случаях - стуке птицы в окно, паде­нии ложки со стола, разбитой посуде и т. д. усматривалось волеизъявление предка. У русских в Сибири разлитый по столу чай означал, что «родители» захотели чаю, нуж­даются в пище, разбитая посуда означила не­довольство предка недостаточно усердным поми­новением.

Предки и почитание их

Центральное место в отношениях живых родственников с предками занимает их почитание, поминовение и вообще — забо­та об их посмертном существовании. Благопо­лучие предка «том свете» зависит от живых - если они поминают предков, устраивают в их честь трапезы, жертвуют в церковь, оставляют на могилах еду, раздают милостыню нищим, то и предки на "том свете" ни в чем не нуждаются. Если родственники забывают поминать предков, то такие души стра­дают от голода и холода и пребывают в тем­ноте. Часто полагали, что умершие питаются той пищей, которая была приготовлена в по­минальные дни, отнесена на могилу, отдана в церковь, или которую их родственники раздали в виде милостыни. Участь предков на «том све­те» зависит также от того, молятся ли за них родные, которые могут облегчить их положение и отмолить их грехи. Умершие сами не могут молиться за себя и что-либо изменить в своей загробной судьбе, но они могут мо­литься за живых: "Мы за них молимся, а они за нас. Ни им без нас, ни нам без них нельзя быть", так говорят в архангельской обл. В память о покойном родителе заказывают поминаль­ную службу, ставят свечу, вынимают просфо­ру или раздают милостыню ("и ангелы ставят душу его у престола Божьего" и " глаза покойника видят свет". Субботняя заупокойная панихи­да освобождает души предков из загробного мира вплоть до окончания воскресной службы. Основные обряды и магические действия почитания предков происходят в годовые поминальные дни («Деды», Задушки , Задушницы, Радуни­ца). В эти дни, установленные церковью или местной традицией, «родителей» поминали в церкви - заказывали панихиды и сорокоусты, ставили свечи, молились о предках, приносили по­жертвования пищей, вином, полотном, деньга­ми, раздавали милостыню, устраивали по­минальные трапезы дома или на кладбище, посещали и убирали могилы умерших родственников, оставляли там еду для предков, крошки и крупу для птиц, совершали магические дей­ствия, чтобы увидеть предка, соблюдали опреде­ленные правила поведения, чтобы не оскорбить предка - нельзя было в эти дни работать по хозяйству, шуметь, петь, хотя в некоторых местах, наоборот, предписывалось ритуальное веселье. Одна из главных обязанностей живых по отношению к предкам - их кормление, в основном в поминальные дни во время трапез, на которых, как считалось, незримо присутствуют и предки. Бытовало и поверье, что предки приходят ужинать ночью после живых. Эти поверья определяют набор и расположение столовых приборов - лишняя миска для предка, количество ложек на столе по числу умерших в семье, отсутствие ножа, запрет убирать на ночь посуду со стола и т. д., приготовление поминальных блюд - колива, блинов, киселя и пр., после­довательность их подачи, поведение во время трапезы поминальной за столом - нельзя пользоваться ножом, махать руками, чтобы не толкнуть душу предка, а также ритуальные начало и коне­ц трапезы - приглашение предков на трапезу и выпроваживание их после ее окон­чания.

Предки и поминальные даты

Кроме установленных поминальных дат, символическое кормление предка происходило и тогда, когда умерший родственник начинал бес­покоить живых - являться им во сне или наяву, обращаться с жалобами и просьбами. Тогда специально готовили поминальную еду и ставили ее на окно, относили на кладбище или в церковь, раздавали нищим и т. д. У всех славян важное значение имело выделение первого куска, первой ложки от какого-либо блюда, первого блина, первого плода нового урожая, первого глотка напитка как жертвенной доли для предков. Например, у чехов при выпечке хлеба хозяйки отрывали кусок теста от первой раскатанной буханки и бросали в огонь, говоря, что это дается ду­шечкам. Едой, предназначенной предкам, счи­тались также остатки поминальной пищи, крошки и куски, упав­шие со стола, — их запрещалось поднимать. В обязанности живых входило также обогревание предков - приготовление для них бани, одежды. Для славянских верований характерено представление о сезонном пребывании предков на земле и их возвращения на «тот свет». Верили , что в «пограничные» моменты времени - периоды зимнего и летнего солнцестояний (в христиан­ском календаре это время совпадает со святками и троицко-купальским циклом) и весеннего и осеннего равноденствий. Восточные и южные славяне связывали время нахождения душ умерших в земном мире с периодом цветения растений и злаков, в которые они воплощаются. Болгары в Странджах (горная местность в Болгарии, на востоке исторической области Фракия) полагали, что души предков ходят по цветам до Вознесения, а потом уходят, т. к. в это время начинают созревать плоды, в ко­торых "мертвые теряются". По другим болгарским поверьям, в пе­риод с Великого четверга до Духова дня души предков "пребывают на травах, цветах", ветках дере­вьев, а в понедельник после Троицы возвра­щаются на «тот свет». Растения, особенно троицкая зелень, у восточных славян - форма воплощения и одновременно место пребывания душ предков на земле, поэтому если после Троицы не удалить из дома обрядовую зелень, предки не смогут вернуться в загробный мир. Одна быличка рассказывает о том, что хозяйка, вынесла из дома не всю троицкую зелень, она забыла в углу одну ветку, поэтому душа одного из предков вынуждена была сидеть на этой ветке весь год до следующей Троицы. В период пребывания душ предков на земле строго регламентировалось поведение живых: святочный и троицкий периоды имеют один набор запретов на домашнюю работу — шитье, прядение, че­сание шерсти и обработку пеньки, стирку, под­метание и мытье пола, побелку дома и печей, рубку дров, выгребание золы из печки: нельзя было тревожить предков, кото­рые в эти дни незримо присутствуют среди живых, — грязью и золой не засорить им глаза, не уколоть их веретеном, не замазать глиной, не запутать нитками им дорогу. Считалось, что предки, приходящие в дом в поминальные дни, невидимы. Увидеть или услышать их можно только с помо­щью специальных способов:
- во время поминального ужина не есть и молча сидеть на печи около трубы;
- смот­реть с печи сквозь хомут или сито;
- во время поминального обеда молча сидя на печи сжигать щепки, оставшиеся от гроба;
- выпрясть нитки из волокна, остаю­щегося под кроснами во время тканья, замо­тать ими отверстие вывернутого наизнанку хомута и смотреть сквозь эти нитки на дверь, через которую приходят в дом предки (в Полесье).

Видеть души предков, могут дети, они еще безгрешны, или «знающие» люди, обладающие статусом посредников между «тем» и этим светом: солдат, странник, кладбищенский сто­рож и др.

У болгар считалось, что услышать души предков можно в троицкую субботу» когда умершие возвращаются в места своего посто­янного пребывания. Для этого пол в церкви застилали ореховыми листьями, на которые женщины ложились лицом вниз (наверх смотреть запрещалось, чтобы не спугнуть мертвых), веря, что предки находятся под листьями. Женщины старались уснуть во время службы, чтобы во сне увидеть умерших родственников.
В обмираниях (летаргических снах, душа человека странствует на том свете по аду и раю, видит там своих родных страдающих или блаженствующих) предки - проводники по загробном у миру, они встречают своих живых родственников на «том свете», показывают его устройство и место их будущего "посмертного пребывания" прорицают судьбу. Согласно поверьям, предки не только преду­преждают человека о близящейся смерти, но и приходят за умирающим, во время агонии пребывают около его постели и провожают его на «тот свет» .

Источник : Славянские древности. Т. 4.
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Лайк (8)
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 25473
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 21010
XX34AP

Спасибо, Анна, за спасибо, но я не буду больше отвечать в дискуссионных темах, подобным этой.
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Лайк (1)
latgalec
антрополог бытового уровня, беженец информ.войны

latgalec

Новосибирская область
Сообщений: 1137
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 796

Evita написал:
[q]

latgalec написал:
[q]

С Бабкой1 я общался лично. Она за палку колбасы продаст любого.
[/q]


Постольку поскольку в вас течет кровь вашей бабки и других "шакалящих" предков, на счёт ВАШЕЙ скорости предательства за палку колбасы тоже можно не сомневаться, ведь так? От осинки не родятся апельсинки :-)))

П.С. Я поняла ваш статус на форуме - nothing personal just fun ))))
[/q]

Вам бы еще понять статус самого форума confused.gif
---
В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.

Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/

Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков
Efimia

Кострома
Сообщений: 121
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 149
Добрый день.
Не знаю мистика ли это.
Пять лет назад узнала на каком сельском кладбище похоронены дед и бабушка.
Первый раз поехали летом . Пытались искать спрашивали в деревне но там одни дачники не знают.
Второй раз сделали попытку поздней осенью НАШЛИ.
Несколько лет не получалось приехать
И вот в начале этого ноября поехали снова.Искали и опять не могли найти.
Вторую попытку сделали в начале декабря.НАШЛИ.
Они умерли задолго до моего рождения
Лайк (7)
Dragulen

Dragulen

Москва
Сообщений: 823
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 805

Efimia написал:
[q]
Добрый день.
Не знаю мистика ли это.
Пять лет назад узнала на каком сельском кладбище похоронены дед и бабушка.
Первый раз поехали летом . Пытались искать спрашивали в деревне но там одни дачники не знают.
Второй раз сделали попытку поздней осенью НАШЛИ.
Несколько лет не получалось приехать
И вот в начале этого ноября поехали снова.Искали и опять не могли найти.
Вторую попытку сделали в начале декабря.НАШЛИ.
Они умерли задолго до моего рождения
[/q]



Дорогу осилит идущий)
---
Пашкеевы, Пашкевичи, Колягины, Васильевы, Пятышины, Пермяковы...

Лайк (2)
weright

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2511
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 17474

Efimia написал:
[q]
Добрый день.
Не знаю мистика ли это.
Пять лет назад узнала на каком сельском кладбище похоронены дед и бабушка.
Первый раз поехали летом . Пытались искать спрашивали в деревне но там одни дачники не знают.
Второй раз сделали попытку поздней осенью НАШЛИ.
Несколько лет не получалось приехать
И вот в начале этого ноября поехали снова.Искали и опять не могли найти.
Вторую попытку сделали в начале декабря.НАШЛИ.
Они умерли задолго до моего рождения
[/q]



А как нашли? Были подписаны таблички?
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Efimia

Кострома
Сообщений: 121
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 149
weright

Нашла кладбище
А то что там похоронены нашла в маминых документах.
latgalec
антрополог бытового уровня, беженец информ.войны

latgalec

Новосибирская область
Сообщений: 1137
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 796

Efimia написал:
[q]
Добрый день.
Не знаю мистика ли это.
Пять лет назад узнала на каком сельском кладбище похоронены дед и бабушка.
Первый раз поехали летом . Пытались искать спрашивали в деревне но там одни дачники не знают.
Второй раз сделали попытку поздней осенью НАШЛИ.
Несколько лет не получалось приехать
И вот в начале этого ноября поехали снова.Искали и опять не могли найти.
Вторую попытку сделали в начале декабря.НАШЛИ.
Они умерли задолго до моего рождения
[/q]

"не нашили, потом нашли, потом не нашли точто ранее нашли, потом опять нашли".
Это Вам такой сигнал от путоусторонних сил, чтобы дела отложили и только поисками занимались. Откажетесь - ничего не сможете найти.
---
В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.

Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/

Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 316 317 318 319 320 * 321 Вперед →
Модераторы: Erla, TatianaLGNN, valcha, dimarex
Вверх ⇈