Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

<<<  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Вернуться к текущим новостям

Архивные новости
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

закон «Об архивном деле в Российской Федерации»


11 ноября 2013 г. под председательством Е.И. Пивовара состоялось заседание Общественного совета при Федеральном архивном агентстве, на котором был рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации». С докладом о подготовленном Росархивом проекте закона выступила начальник отдела комплектования и документационного обеспечения управления Росархива Т.А. Мещерина. Советом было рекомендовано увеличить срок хранения документов по личному составу, созданных после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования», после его увольнения с 15 до 30 лет.

Е.И. Пивовар представил новую редакцию проекта Положения об Общественном совете при Федеральном архивном агентстве.

В работе Совета приняли участие заместитель руководителя Федерального архивного агентства В.П. Тарасов, начальник Управления организации и обеспечения деятельности федеральных архивов А.В. Грошев.
http://archives.ru/public-council/news/11-11-2013.shtml
Обратите внимание на лица на фотографии. Может быть им отправить наши предложения или попросить выложить их вариант на обсуждение

Опубликовано TatianaLGNN 16 ноября 2013 20:33

Цены на наше культурное наследие в Инете


Можно купить оптом.
Для меня новость - цена за малую родину


Уезды продаются целиком и частями.


Уезд Образцы Цена - Примечание
Троицкий (24 части, 1805 г.) Образец 28800 руб. Купить -
Оренбургский (38 частей, 1805 г.) Образец 45600 руб. Купить Схема расположения частей Оренбургского уезда
Верхоуральский (22 части, 1805 г.) Образец 31680 руб. Купить Схема расположения частей Верхоуральского уезда
Мензелинский (9 частей, нет 6-й части, 1805 г.) Образец 12960 руб. Купить -
Бугурусланский (17 частей, 1805 г.) Образец 24480 руб. Купить Схема расположения чатей Бугурусланского уезда
Бирский (17 частей) Образец 24480 руб. Купить Схема расположения частей Бирского уезда
Белебеевский (18 частей) Образец 34560 руб. Купить Схема расположения частей Белебеевского уезда
Стерлитамакский (20 частей) Образец 38400 руб. Купить Схема расположения частей Стерлитамакского уезда
Бузулукский (17 частей) Образец 32640 руб. Купить Схема расположения частей Бузулукского уезда


Если на нашем сайте Вы не нашли названия необходимой губернии или уезда, то пожалуйста, свяжитесь с нами, возможно, мы сможем помочь!



Пишите нам на e-mail: info@oldmaps.ru , звоните по телефону: 8-910-9435787.

Будем рады ответить на все интересующие Вас вопросы.
Главная страница
Каталог
Корзина
Как оформить заказ
Контактная информация
Информация об оплате и доставке
Полезная информация



Опубликовано vam 3 ноября 2013 6:45

В Донецке закрывают доступ к фондам метрических книг


1 ноября пользователей читального зала Государственного архива Донецкой области обрадовали новым приказом о закрытии доступа к фондам метрических книг из-за плохого физического состояния (ПФС). Фактически это начало закрытия доступа ко всем фондам метрических книг, которые не были отсканированы. Приказ №49 от 24 октября 2013 года стал документальным оформлением ситуации, которая сложилась в Донецком архиве.

На сегодняшний день только где-то половина дел фондов метрических книг ГАДО оцифрована и выдается для работы исследователям (на компьютерах). Из-за поломки сканера процесс оцифровки остановлен уже достаточно давно. Финансирования на ремонт оборудования архив не получает, как оного и на отопление архива. Постоянные перебои с отоплением — это одна из причин ПФС фондов ГАДО.

Подробнее https://forum.vgd.ru/860/54179/

Опубликовано FazU 2 ноября 2013 2:05

В муниципальных архивах идёт оцифровка


Нижнетагильский городской исторический архив в течение пяти лет ведёт планомерную работу по созданию электронных фондов.
Корпорация ЭЛАР продолжает проект по автоматизации Нижнетагильского городского исторического архива. Работы были начаты в 2009 году с создания информационно-поисковой системы «Электронные описи НТГИА» с одновременным сканированием и индексированием описей. На первом этапе проекта оцифровано 724 описи (индексирование 134 000 записей уровня заголовков дел), большую часть которых составляли ветхие документы со слабоконтрастным текстом. Полученный электронный ресурс загружен в систему «Электронные описи НТГИА» (14 рабочих станций), синхронизированную с ПК «Архивный фонд-4».

В рамках второго этапа проведена модернизация системы для хранения и поиска информации (как индексной, так и графической) до уровня заголовков документов. Затем объём информационного ресурса был расширен: оцифровано ещё 75 000 листов особо ценных и ветхих архивных документов.

В настоящее время завершается третий этап работ – проводится сканирование более 42 000 страниц архивных документов и индексирование записей к ним.

Внедрение информационно-поисковой системы и перевод описей и документов в электронный вид позволили Нижнетагильском городском историческом архиве уже позволило значительно повысить эффективность архивной деятельности за счёт оперативности поиска дел и документов и снизить количество обращений к ветхим бумажным оригиналам. Кроме того, создана основа для предоставления доступа исследователям к фонду пользования в электронном виде.

Автор: Александр Авдеенко

Опубликовано nmash 29 октября 2013 10:16

Историю Кубани переведут в цифровой формат.


Историю Кубани переведут в цифровой формат.
Историю Кубани переведут в цифровой формат. Оцифровка архива Центра документации новейшей истории Краснодарского края уже началась. В результате проекта будет создана электронная база данных на более чем 43 тысячи записей, которые будут загружены в программный комплекс «Архивный фонд».
Архивные документы Центра документации новейшей истории Краснодарского края переводят в цифровой формат.
Корпорация ЭЛАР продолжает работы по сканированию и индексированию архивных документов ГКУ «Центр документации». В результате проекта в учреждении будет создана электронная база данных на более чем сорок три тысячи записей, которые будут загружены в программный комплекс «Архивный фонд».

Центр документации Краснодарского края имеет профиль архива социально-политической истории Кубани и осуществляет хранение и государственный учёт документов, созданных в результате деятельности органов КПСС и ВЛКСМ на территории края, а также ведёт комплектование своих фондов документами современных политических партий и движений, принимает на хранение личные архивы политических деятелей. В Центр документации постоянно поступают от органов законодательной и государственной власти, граждан и организаций тематические, генеалогические, социально-правовые запросы, на которые даются ответы по документам архива. Выполняемые работы по оцифровке архивных документов позволят повысить эффективность работы с обращениями граждан, усовершенствовать доступ пользователей и сотрудников к документам архива.
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь в пресс-службу ЭЛАР:

E-mail: press@elar.ru

Тел.: (495) 792-31-31

Факс: (499) 251-36-03

Опубликовано nmash 29 октября 2013 10:12

Поиск в ГАРФе, Москва


В ГАРФе очень хорошо работает электронны поиск
http://www.statearchive.ru/383
Зайдя на эту страницу, вы нажмите на кнопку поиск в центре страницы, поставьте галочку в поле аннотации
И наберите нужное Вам слово в поле Любые из перечисленных слов (фраз):
Например, для поиска дел о связях с Францией следует ввести в это окно: франци, французск
И ищите Грузится долго,т.к просматривает все фонды Но результаты просто изумительные
Особенно по фамилиям.

Опубликовано TatianaLGNN 27 октября 2013 14:27

ЦАНО отстоял право разделять посетителей на группы


Грустная новость из Нижнего Новгорода: исследователь и архивный правозащитник Андрей Галиничев проиграл суд против руководства ЦАНО.

Был получен замечательный судебный прецедент мои требования о признании незаконным разделения пользователей на группы или категории были отклонены - теперь архивы имеют право разделять пользователей читального зала на группы или категории, а именно на занимающихся научной работой, исполняющих запросы органов власти и занимающихся изучением истории семьи.

Напомню, такой порядок зафиксирован в пункте 7 пользователей читального зала, где написано, что:

7. Каждую среду пользователям, занимающимся историей семьи, метрические книги, ревизские сказки и исповедные росписи не выдаются с целью предоставления возможности продуктивной работы пользователям, исполняющим запросы органов государственной власти и местного самоуправления, а также занимающимся научной деятельностью.


От себя я хочу сказать, что я лично направлю в Прокуратуру РФ и Росархив письмо с просьбой проверить решение суда на соответствие российскому законодательству, в частности, закону "Об архивах" и последним методическим рекомендациям Росархива, положение ЦАНО напрямую нарушает закон № 125 ФЗ, где четко сказано, что:

Статья 24. Доступ к архивным документам

1. Пользователь архивными документами имеет право свободно искать и получать для изучения архивные документы. Доступ к архивным документам обеспечивается путем предоставления пользователю архивными документами справочно-поисковых средств и информации об этих средствах, а также подлинников и (или) копий необходимых ему документов.

2. Условия доступа к архивным документам, находящимся в частной собственности, за исключением архивных документов, доступ к которым регламентируется законодательством Российской Федерации, устанавливаются собственником или владельцем архивных документов.


Кроме того, Семёнов Виталий запишет YouTube ролик о деятельности Бориса Моисеевича Пудалова на посту главы архивного управления Нижегородской области, при котором была создана самая дорогая и неэффективная система платных услуг в России, в связи с чем объявляю сбор прейскурантов на оказание платных услуг в ЦАНО (знаменитые "двойные пролистывания" и т.д) ответы можно направлять в личку.

Предыдущий ролик об Архангельском архиве набрал 1000 просмотров и был продублирован некоторыми архангельскими СМИ.


Опубликовано dombaisaglara 24 октября 2013 20:27

Росархив хочет сделать лавочку для торговли нашим наследием


Из Доклада Руководителя Федерального архивного агентства А.Н.Артизова на Совете по архивному делу при Федеральном архивном агентстве (17 сентября 2013 г., г. Анапа Краснодарского края):

На наш взгляд, одним из таковых может стать проект создания общероссийского интернет-сайта генеалогического характера, доступ к информационным ресурсам которого должен осуществляться на платной (возмездной) основе. О чем идет речь? Недавно в рамках федеральной целевой программы Росархив начал сканирование ревизских сказок первых 3-х переписей населения и ландратских книг, хранящихся в РГАДА. В общем объеме это более 5 тыс. дел и около 5 миллионов листов (слайд 6). Как вы можете судить по слайду, работы идут быстрыми темпами, что дает основание надеяться на завершение процесса оцифровки уже к середине 2014 г. После этого планируется размещение оцифрованных образов в сети Интернет, но, как я уже сказал, не в свободном доступе, а за определенную плату, размер которой еще предстоит определить. Так, чтобы с одной стороны, при низкой в целом платежеспособности нашего населения это было для него не в тягость, а с другой – было заметной поддержкой архивам и бюджету.
Если к оцифрованным документам РГАДА присоединить оцифрованные материалы последующих ревизий и метрические книги из региональных государственных архивов (а такая работа, как мы знаем, довольно интенсивно на местах уже ведется), то мог бы получиться солидный электронный ресурс генеалогического характера, востребованный на информационном рынке. Перечисляемые потребителями при его использовании электронные платежи должны распределяться пропорционально количеству просмотренных образов документов того или иного архива. Реализация такого проекта с размещением его в глобальном информационном пространстве позволит, по нашему мнению, активизировать приток денежных средств от граждан, в том числе и от рассеянной по всему миру русской диаспоры.

http://archives.ru/reporting/report-...13-sovet.shtml


Опубликовано vam 28 сентября 2013 7:32

Глава Держархива Украины ответила на вопросы форумчанина


Интервью не записывалось, поэтому текст данной беседы восстановлен по памяти, его нельзя использовать как записанную цитату. Причем часто один вопрос, который мы начали прояснять с Ольгой ПЕтровной Гинзбург, главой Держархива Украины, потом комментировали другие компетентные лица, эти комментарии тоже приводятся тут

Семёнов Виталий Викторович (ВВС) - Ольга Петровна, в первую очередь, позвольте прояснить вопрос, который в разных архивавх трактуется по разному: подпадают ли списки советских военнопленных, умерших в концлагерях на территориях Украины, под закон Украины о защите персональных данных?

О.П.Гинзбург: Нет, можно точно сказать - эти списки туда не подпадают.

Комментирует Светлана ПЕтровна Лясковская, директор архива Службы безопасности Украины (СБУ). Действительно, списки не являются персональными данными, мы считаем персональными данными только карточки военнопленных, которые иногда неправильно называют "грюне карте".

ВВС: Отсюда перейдем к другому вопросу - в настоящее время в интернете ходит список дел в архивах Украины, в котором находятся списки погибших в немецких концлагерях. Какова в настоящее время их судьба, кто с ними работает?

О.П.Гинзбург: Украина заключила договор с организацией "Саксонские мемориалы" на сканирование, обработку и взаимную передачу данных. Однако достаточно скоро стало понятно, что наши архивы не обладают техникой для подобного сканирования, поэтому мы передали данную деятельность СБУ, Вам необходимо проконсультироваться о судьбе данных документов с ними.

Лясковская С.П. (СБУ Украины): По договору с "Саксонскими мемориалами" мы обрабатываем только карточки военнопленных. Эта работа ведётся и займет ещё несколько лет. Однако мы не рассматриваем списки умерших в лазаретах при КЛ, картотеки и прочий свод источников как место приложения наших сил. Поэтому по поводу них - все вопросы к Держархиву.

ВВС (вопрос к С.П. Лясковской) Правильно ли я понял, что если мы начнем процесс передачи этих данных в оБД Мемориал (т.е. всех источников, кроме карт), то это никак не затронет интересы СБУ?

Лясковская С.П. Да, СБУ тут не причем, надо целиком и полностью договариваться с Держархивом.

ВИННИЦКИЙ АРХИВ- ПРОБЛЕМА ЗАДУСТОВАННЫХ ФОНДОВ

ВВС: Признаться, нас сильно расстроил Ваш отказ о запрете волонтёрской работе с задустованными фондами Винницкого архива http://archives-ru.livejournal.com/262507.html То, что из пользования выпадает большое количество источников из-за того, что в 60-ых годах их посыпали дустом, не является нормальной. Надо с этим что-то делать. Там ценнейшие материалы.


О.П.Гинзбург Когда мы давали данный отрицательный ответ, мы прежде всего, консультировались с Винницей, значит, ситуация как-то изменилась.

Комментирует Александр Степанович Петренко, заместитель директора Государственного архива Винницкой области:
Действительно, ситуация сдвинулась. Сейчас мы разгребаем эти документы, которые по 30-40 лет лежали без движения, мы хотим выделить небольшую комнатку, куда складируем именно задустованные фонды, а затем цифровать силами волонтёров.

ВВС: Пожалуйста, запишите меня и мою команду, как первых волонтёров, которые приедут и сделают это, не вынося даже материалы из архива, просто чтобы люди могли этим пользоваться! Ведь, там же ценнейшие фонды.: в частности, Ильинецкая синагога больше чем за 50 лет! О каких сроках можно говорить?

А.С. Петренко: Думаю, можно звонить уже в начале следующего года и договариваться о приезде.

ТРАГЕДИЯ В КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКОМ http://old.magnolia-tv.com/news/2003-04-17/arhiv/

ВВС: Поговорим о нашей общей боли - трагедии в Каменец-Подольском.

О.П.Гинзбург: Да, мне эта тема тоже очень интересна, давайте!

ВВС: Недавно мы говорили с заместителем директора Хмельницкого архива. В общем, известный факт, что реставрация того, что удалось сохранить, займет что-то около 400 лет при нынешних темпах, сейчас отреставрировано около 3% дел. В России сейчас успешно осуществляются несколько краудсорсинговых проектов, когда люди, достаточно далёкие от истории, занимаются набивкой исторических документов, в частности, это происходит на форуме vgd.ru Так или иначе, обрабатывается большой объем информации, и это при том, что у меня почти нет времени этим заниматься.
Пожар в Каменце оставил большое количество материала, где текст сохранился только по центру, часть документов уже опознана и можно сказать, к каким делам или фондам они относились. Мне кажется, можно серьезно ускорить данный процесс, если начать крупный исторический краудсорсинговый проект на Украины, для этого достаточно отфотографировать изначально порядка 10 000 фотографий - это совсем немного, но для начала нормально - выложить их в интернет и попросить людей это печатать.


О.П. Гинзбург Однако при этом не происходит восстановление материального источника.

ВВС: Одно другому не мешает. Когда-нибудь дойдет время и до этого, однако задолго до этого времени информация из данного источника будет введена в научный оборот. Мы можем помочь это организовать. Я уверен, что это привлечет большой интерес!


О.П. Гинзбург Идея мне кажется интересной, её надо обсудить с руководством Хмельницкого архива.

Опубликовано dombaisaglara 26 сентября 2013 19:39

Бывает же такое


Сегодня на сайте г.Тернополя появилась следующая статья. Даю её на языке оригинала и с сокращениями. Честно говоря не думал, что от "старых бумаг" можно подхватить такую заразу.

Житель Тернопільщини під час роботи в архівах «підчепив» грибок і став інвалідом
20.09.2013
Бережанцю Олександру Коковіну лише 31 рік, однак він уже кілька разів побував за межею буття. Тому вміє цінувати кожну нинішню і наступну мить…
Коли я зустрілась у Бережанах з Олександром Коковіним, перше, що я подумала, що молодий чоловік отримав якусь травму, можливо, потрапив під колеса автомобіля. Але все виявилося набагато прозаїчніше...
Хвороба через професію
Як розповів Олександр Коковін, історичні дослідження – то його життя. Він увесь свій і робочий, і вільний час віддавав професії. В архівах «підчепив» грибок. Правильного діагнозу не встановили, а імунітет впав до найнижчих показників.
Із вересня 2008 року тяжко захворів на менінгоенцефаліт (запалення кори головного мозку). У Тернополі напівпаралізованому молодому чоловікові надії не давали, допомогли друзі зі Львова.
Одна хвороба минулася – інша розпочалася
Олександр, звісно ж, залишив роботу. Він інвалід ІІ групи. Тепер йому треба замінити два кульшові суглоби на штучні. ……
www.0352.com.ua


Опубликовано Зануда 20 сентября 2013 20:57

Сергей Нарышкин. Уверен


Сергей Нарышкин: Историческая память хранится в архивных документах, и они должны быть доступны для всего общества, особенно для молодёжи

В истории Пензы ярко отразились этапы становления Российского государства. А главное богатство города — его жители, которые и в ратное, и мирное время всегда стояли на страже интересов Отечества.

Об этом заявил председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин, открывая пензенское, третье по счёту региональное отделение Российского исторического общества (РИО).

Участники первого заседания отделения РИО — учёные, историки, краеведы обсудили ряд вопросов. В том числе — о привлечении широкого общественного внимания к событиям, оставившим заметный след в истории страны. Сергей Нарышкин, озвучил, что это, в частности, 150-летие земской реформы, которая дала мощный импульс развитию отечественной медицины, здравоохранения и системы местного самоуправления. «Ещё две даты — это столетие начала первой мировой войны, — подчеркнул спикер, — и, конечно же, 200-летие со дня рождения Михаила Лермонтова, которое будет отмечаться в 2014 году». «Историческая память хранится в архивных документах, и они должны быть доступны для всего общества и, особенно, для молодежи», — уверен Нарышкин.

См. подробнее: http://www.pnp.ru/news/detail/36384


Опубликовано vam 18 сентября 2013 21:47

Пресс-конференция В.Мединского в "АиФ"


12 сентября в 18:00 гостем студии АиФ.ru ("Аргументы и факты") станет министр культуры Российской Федерации Владимир Ростиславович Мединский. Есть возможность задать ему вопросы о работе Росархива и по архивам, в частности, по оцифровке документов.

Подробности здесь.

Только, если будете задавать вопрос, имейте ввиду, что длина сообщения (вопроса) ограничена 2500 символами.

Опубликовано microArt 10 сентября 2013 23:10

Об Архангельском архиве снят YouTube ролик


Как Архангельский архив дошёл до жизни такой

Опубликовано dombaisaglara 5 сентября 2013 11:04

Архив ГАВО и ремонтные работы


Государственный архив Вологодской области закрыт 2 и 3 сентября в связи с ремонтными работами, правда в объявлении на входе указано, что 2 сентября 2013 года архив работает до 12:30 ч.

Опубликовано dimarex 1 сентября 2013 15:34

Кто имеет информацию по мун.архивам в зоне затопления?


Собираю информацию о том, какие муниципальные архив оказались в зоне затопления на Дальнем Востоке - необходимо туда позвонить и уточнить, подмокли ли документы, целы ли они или уничтожены. Не очень хорошо соображаю в географии Амурской области, Хабаровского края, так что сильно поможете если скинете информацию в таком виде: райцентр - телефон архива, актуальная ситуация - вернулись ли туда люди, сошла ли вода, буду звонить!

Опубликовано dombaisaglara 1 сентября 2013 10:48

Центральний державний архів зарубіжної україніки


В Интернете открыт доступ до "Центрального державного архіву зарубіжної україніки".
http://www.tsdazu.gov.ua/ua/founds/archive.html

Опубликовано Strilbycki 17 августа 2013 0:00

ЧЗ ЦАНО посетило более 100 человек занимающихся генеалогией


07 Август 2013
1 августа 2013 года читальный зал Центрального архива Нижегородской области, изначально рассчитанный на 20 посадочных мест, посетило более 100 человек
Данная ситуация возникла из-за активизации в последнее время интереса граждан к родословным (своим и чужим). Для многих пользователей это личный интерес (увлечение, хобби), для некоторых - заработок при выполнении платных заказов, и лишь для единиц – тема научных (просопографических) исследований. Интерес к документальным материалам по генеалогии привел к перегрузке читального зала ЦАНО, что, в свою очередь, создает проблемы для пользователей, в частности, осложняет работу ученых-историков, традиционно выполняющих исследовательские работы на основе архивных документов, и представителей учреждений, официально направленных в архив для поиска информации в интересах своих ведомств.

Руководство ЦАНО, вынужденное в течение года приостанавливать прием требований на выдачу документов по генеалогии, рассмотрело различные варианты решения возникшей проблемы. Предоставление метрических книг, ревизских сказок, исповедных росписей из фондов ЦАНО в читальных залах других государственных архивов Нижегородской области невозможно, так как эти документы отнесены к категории особо ценных, их транспортировка по городу или области сопряжена с известными рисками и по действующим правилам требует выполнения дорогостоящих процедур страхования, не говоря уже о расходах на перевозку. К тому же возможности читальных залов других областных архивов невелики: например, читальный зал Государственного общественно-политического архива Нижегородской области (второго по значению областного архива) даже меньше, чем в ЦАНО. Расширение действующего читального зала ЦАНО за счет пристроя или иных помещений также невозможно: капитальная реконструкция здания архива не только потребовала бы большого дополнительного финансирования из областного бюджета, но и, по мнению специалистов, чревата непредсказуемыми последствиями для самого здания постройки 1959 г.

Единственный выход из сложившейся ситуации руководство архива видит в предоставлении всем желающим изучать свою или чужую родословную оцифрованных копий архивных документов. Полномасштабная и качественная (с соблюдением отраслевых методических рекомендаций) оцифровка всех документов по генеалогии, хранящихся в ЦАНО - одном из крупнейших региональных государственных архивов России - требует немалых средств. Часть необходимых средств предоставлена архиву в 2013 г. из федерального бюджета по федеральной целевой программе «Культура России (2012 – 2018 годы)». Остальные могли бы предоставить в качестве целевого гранта и по взаимному предварительному согласованию заинтересованные общественные организации - в частности те, кто сегодня активно пропагандирует возрождение родословных традиций. Положительный опыт такого сотрудничества государственных архивов и общественных организаций в решении актуальных вопросов, вызывающих интерес сограждан, имеется в ряде европейских государств.

Со своей стороны, руководство ЦАНО готово рассмотреть все предложения и принять содействие от заинтересованных негосударственных организаций в получении целевых грантов для выполнения работ по созданию цифровых образов документальных источников по генеалогии, что в итоге обеспечит сохранность документов и облегчит работу читального зала.

Опубликовано TatianaLGNN 8 августа 2013 8:28

Оцифровка описей региональных архивов


http://zakupki.gov.ru/pgz/publ...Id=3006760
Результаты конкурса - Опубликовано 02.05.2012 17:54
http://zakupki.gov.ru/pgz/prin...id=5009308

Выполнение работ по переводу описей фондов Центрального государственного архива Республики Тыва в формат электронных баз данных

Выполнение работ по переводу описей фондов Центра документации новейшей истории Удмуртской Республики в формат электронных баз данных

Выполнение работ по переводу описей фондов Национального архива Республики Хакасия в формат электронных баз данных

Выполнение работ по переводу описей фондов Государственного архива Ставропольского края и Государственного архива новейшей истории Ставропольского края в формат электронных баз данных
Начальная (максимальная) цена контракта
1 500 000 (два миллиона) рублей.
Окончание выполнения работ: не позднее чем через 120 (сто двадцать) календарных дней с даты заключения государственного контракта.

Выполнение работ по переводу описей фондов Государственного архива Кировской области в формат электронных баз данных
Начальная (максимальная) цена контракта
1 500 000 (два миллиона) рублей.
Окончание выполнения работ: не позднее чем через 120 (сто двадцать) календарных дней с даты заключения государственного контракта.

Выполнение работ по переводу описей фондов Государственного архива Томской области в формат электронных баз данных
Начальная (максимальная) цена контракта
2 000 000 (два миллиона) рублей.
Окончание выполнения работ: не позднее чем через 120 (сто двадцать) календарных дней с даты заключения государственного контракта.

Выполнение работ по переводу описей фондов Государственного архивного учреждения Тульской области «Государственный архив» в формат электронных баз данных
Начальная (максимальная) цена контракта
1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.
Окончание выполнения работ: не позднее чем через 120 (сто двадцать) календарных дней с даты заключения государственного контракта.

Выполнение работ по переводу описей фондов Государственного архива Новосибирской области в формат электронных баз данных
Начальная (максимальная) цена контракта
2 000 000 (два миллиона) рублей.
Окончание выполнения работ: не позднее чем через 120 (сто двадцать) календарных дней с даты заключения государственного контракта.

Источник финансирования государственного заказа
Средства бюджета РФ, выделенные в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2012 – 2018 годы)» на 2012 год.





Опубликовано nmash 4 августа 2013 14:21

Перевод описей ГАРФ и ГРАЭ в формат электронных баз данных.


Дата размещения извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru «17» мая 2013 г.
Наименование Государственного заказчика: Федеральное архивное агентство.
Предмет государственного контракта: Выполнение работ по переводу описей фондов федеральных архивов Российской Федерации: фонды Государственного архива Российской Федерации (ГАРФ), Российского государственного архива экономики (РГАЭ) в формат электронных баз данных.

Финансирование: средства бюджета РФ, выделенные в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» на 2013 год.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта:
12 000 000 (Двенадцать миллионов) рублей.

Сроки выполнения работ: Начало выполнения работ: с даты заключения государственного контракта.
Окончание выполнения работ: 90 (девяносто) календарных дней с даты заключения государственного контракта.

Место и дата подведения итогов конкурса: г. Москва, ул. Ильинка, д. 12;
19 июня 2012 г.

12.1.1. Общее количество страниц документов-первоисточников (архивных описей) для оцифровки (сканирование и обработка образов):
Государственный Архив Российской Федерации – не менее 100 000 страниц, не более 105 000 страниц.
Российский Государственный Архив Экономики – не менее 46 000 страниц, не более 53 000 страниц.
Итого: не менее 146 000 страниц, не более 158 000 страниц
12.1.2. Общее количество отдельных записей базы данных, содержащих тексты заголовков архивных дел (описаний архивных дел, включенных в описи):
Государственный Архив Российской Федерации – не менее 700 000, не более 735 000 заголовков.
Российский Государственный Архив Экономики – не менее 500 000, не более 535 000 заголовков
Итого: не менее 1 200 000, не более 1 270 000 заголовков архивных дел

Характеристика первоисточников (архивных описей): описи, передаваемые для оцифровки машинописные, листовые, встречаются машинописные и рукописные вставки (вклейки) и рукописная правка. Описи, как правило, сброшюрованы (переплет или подшивка).
12.2. Общие требования к результатам.
12.2.1. Создание в результате оцифровки (сканирования и распознавания) электронных информационных ресурсов (далее – ЭИР) федеральных архивов, представляющих собой:
12.2.1.1. Файлы графических образов отсканированных (оцифрованных) описей.
• - файлы, содержащие графические образы страниц документов-первоисточников (архивных описей). Описи сканируются в полном объеме: включая обложку, титульный лист, лист-заверитель, предисловие (аннотация, историческая справка), справочный аппарат описи (указатели и др.), переводные таблицы.
Справочный аппарат описей не подлежит распознаванию и не индексируется.
• - файлы, содержащие графические образы страниц документов-первоисточников (архивных описей) в трех форматах: многостраничный TIFF Gr. 4 (разрешение не ниже 300 точек на дюйм), PDF, JPEG. Оптимальный размер файла в формате JPEG для эффективной работы ИПС архивов должен быть от 30 до 150 Кб; тексты контрастные, хорошо читаемые;
Графические образы описей должны быть записаны в три папки (отдельная папка на формат), а затем внутри каждой папки (формата) сгруппированы по описям.
Требования к структуре записи и наименованию файлов в папках на форматы TIFF, JPEG:
папка [литера фонда_номер фонда]_[номер описи_литера описи] внутри файлы по номерам образов страниц.

Электронные образы описей в формате pdf должны быть оформлены как один многостраничный файл на опись. Название файла, например: 8875_35; А_472_3.
Электронные образы должны быть записаны на DVD носителях в 2-х экз. с указанием их содержания на обложках, которые должны быть переданы в соответствующие федеральные архивы.
В качестве DVD носителей должны быть использованы диски, , рекомендованные производителями для архивного хранения данных типа «Archive Grade», «Archive Gold» для однократной записи с золотисто-серебристым отражающим слоем, покрытием AZO и защитным слоем Hard Coat, или аналогичные им.
12.2.1.2. Файлы баз данных.
Файлы баз данных должны быть загружены в программный комплекс «Архивный фонд» (версия 4.3.).
При специализированных БД в федеральных архивах ГАРФ и РГАЭ должна быть предусмотрена загрузка результатов работы (созданных баз данных) в соответствующие программные комплексы каждого федерального архива.


Опубликовано nmash 4 августа 2013 13:43

Перевод описей РГВИА в формат электронных баз данных.


http://zakupki.gov.ru/pgz/publ...Id=6524094
http://zakupki.gov.ru/pgz/prin...id=6524094
Извещение о проведении открытого конкурса
на выполнение работ по переводу описей фондов Российского государственного военно-исторического архива (РГВИА) в формат электронных баз данных.


Дата размещения извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru «05» июля 2013 г.
Наименование Государственного заказчика: Федеральное архивное агентство.

Начало выполнения работ: с даты заключения государственного контракта. Окончание выполнения работ: не позднее 100 (сто) календарных дней с даты заключения государственного контракта.

Место и дата подведения итогов конкурса: г. Москва, ул. Ильинка, д. 12;
07 августа 2013 г.

Финансирование: средства бюджета РФ, выделенные в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» на 2013 год.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта:
2 000 000 (Два миллиона) рублей.

Часть III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

1. Наименование выполняемых работ: Выполнение работ по переводу описей фондов Российского государственного военно-исторического архива (РГВИА) в формат электронных баз данных.
3. Источник финансирования государственного заказа: Средства бюджета РФ, выделенные в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2012 – 2018 годы)» на 2013 год.
12.1. Выполнение комплекса работ по переводу описей фондов федеральных архивов в формат электронных баз данных в объёме:
12.1.1. Общее количество страниц документов-первоисточников (архивных описей) для оцифровки (сканирование и обработка образов):
Российский государственный военно-исторический архив – не менее 50 000 страниц, не более 60 000 страниц.
12.1.2. Общее количество отдельных записей базы данных, содержащих тексты заголовков архивных дел (описаний архивных дел, включенных в описи):
Российский государственный военно-исторический архив – не менее 155 000, не более 160 000 заголовков.
12.1.3 Характеристика первоисточников (архивных описей): описи, передаваемые для оцифровки в основном (1033 описей) машинописные, листовые, встречаются машинописные и рукописные вставки (вклейки) и рукописная правка. 14 описей объемом 4181 дело – рукописные. Описи, как правило, сброшюрованы (переплет или подшивка).
12.2. Общие требования к результатам:
12.2.1. Создание в результате оцифровки (сканирования и распознавания) электронных информационных ресурсов (далее – ЭИР) федеральных архивов, представляющих собой:
12.2.1.1. Файлы графических образов отсканированных (оцифрованных) описей.
• файлы, содержащие графические образы страниц документов-первоисточников (архивных описей). Описи сканируются в полном объеме: включая обложку, титульный лист, лист-заверитель, предисловие (аннотация, историческая справка), справочный аппарат описи (указатели и др.), переводные таблицы.
• Справочный аппарат описей не подлежит распознаванию и не индексируется.
• файлы, содержащие графические образы страниц документов-первоисточников (архивных описей) в трех форматах: многостраничный TIFF Gr. 4 (разрешение не ниже 300 точек на дюйм), PDF, JPEG. Оптимальный размер файла в формате JPEG для эффективной работы ИПС архивов должен быть от 30 до 150 Кб; тексты контрастные, хорошо читаемые;
Графические образы описей должны быть записаны в три папки (отдельная папка на формат), а затем внутри каждой папки (формата) сгруппированы по описям.
Требования к структуре записи и наименованию файлов в папках на форматы TIFF, JPEG:
папка [номер фонда]_[номер описи] внутри файлы по номерам образов страниц.
Например: папка 2003_1внутри графические файлы образов страниц описей (в jpg 00000001; 00000002 и т.д.)
Если опись состоит из нескольких томов допускается наименование файлов: папка [номер фонда]_[номер описи-номер тома] (номер тома через дефис).
Например: 2003_1-2
Требования к структуре записи и наименованию файлов в формате PDF:
Электронные образы описей в формате pdf должны быть оформлены как один многостраничный файл на опись. Название файла, например: 2003_1
Электронные образы должны быть записаны на DVD носителях в 2-х экз. с указанием их содержания на обложках, которые должны быть переданы в соответствующий федеральный архив.
В качестве DVD носителей должны быть использованы диски, рекомендованные производителями для архивного хранения данных типа «ArchiveGrade», «ArchiveGold» для однократной записи с золотисто-серебристым отражающим слоем, покрытием AZO и защитным слоем HardCoat, или аналогичные им.
12.2.1.2. Файлы баз данных: Файлы базы данных должны быть загружены в программный комплекс «Архивный фонд» (версия 4.3.).
12.2.1.2.1. Файлы баз данных для загрузки в ПК «Архивный фонд»: Файлы базы данных каждого федерального архива должны быть загружены в программный комплекс «Архивный фонд» версии 4.3 или более поздней. Файлы описей в формате pdf должны быть прикреплены к карточкам соответствующих описей в ПК «Архивный фонд».
Содержание полей базы данных должно соответствовать содержанию документов-первоисточников (архивных описей), заполнение полей – соответствовать требованиям Инструкции пользователя ПК «Архивный фонд» 4.3. Не допускается частичный перенос описаний дел из описи в соответствующие поля базы данных. Информация, не соответствующая полю, незаполненное поле или поле, заполненное частично – считается ошибкой.
Структура и наименования файлов, содержащих файлы баз данных, должны обеспечивать возможность конвертирования информации в программный комплекс «Центральный фондовый каталог».
Файлы баз данных должны быть записаны на DVD носителях в 2-х экз. с указанием их содержания на обложках: 1 (один) экземпляр должен быть передан в соответствующий федеральный архив; 1 (один) экземпляр базы данных, записанный на DVD, передаётся в Российский государственный архив научно-технической документации для загрузки в ПК «Центральный фондовый каталог».
В качестве DVD носителей должны быть использованы диски, рекомендованные производителями для архивного хранения данных типа «ArchiveGrade», «ArchiveGold» для однократной записи с золотисто-серебристым отражающим слоем, покрытием AZO и защитным слоем HardCoat, или аналогичные им.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОЛЕЙ ТАБЛИЦЫ БД – ДЛЯ ЗАГРУЗКИ В ПК «АРХИВНЫЙ ФОНД»
№ поля Название поля Тип поля Длина поля Основное назначение Примечание
1 Номер фонда Ч
5 поиск, сортировка, печать О+#
2 Номер описи Ч
3 поиск, сортировка, печать О+#
3 Литера описи Т 5 поиск, сортировка, печать О#
4 Номер дела Ч
5 поиск, сортировка, печать О*+
5 Литера дела Т 1 поиск, сортировка, печать О*
6 Название фонда М поиск, печать О+#
7 Название описи М поиск, печать О+#
8 Раздел - уровень1 М поиск, печать О*
9 Раздел – уровень2 М поиск, печать О*
10 Раздел – уровень3 М поиск, печать О*
11 Заголовок дела М поиск, печать О*+
12 Аннотация М поиск, печать Д
13 Дата дела начальная Дата 10 поиск, сортировка, печать О*+
14 Дата дела конечная Дата 10 поиск, сортировка, печать О*+
15 Количество листов Ч 4 поиск, печать О*
16 Проверка Т 50 поиск, учет Д
17 Примечания М поиск, печать О*
18 Оператор Т 30 поиск, учет Д
19 Дата заполнения Дата 10 поиск, учет Д
Дополнительные поля для поиска информации, подготовки указателей, ведения файлов ключевых слов, индексирования по схеме классификации.
№ поля Название поля Тип поля Длина поля Основное назначение Примечание
20 География М поиск, указатель Д
21 Персоналии М поиск, указатель Д
22 Учреждения М поиск, указатель Д
23 Ключевые слова М поиск, указатель Д
24 Индекс С служебное Д
13.3.1. Сканирование должно проводиться с разрешением не менее 300 точек на дюйм. Тексты должны быть контрастными, черно-белыми. В случаях нечитаемого изображения текста, следует использовать режим «оттенки серого». Технологии оцифровки (сканирования) и соответствующее оборудование должно обеспечивать создание графических образов документов во всём диапазоне размеров от формата А5 до формата А2 и плотности бумаги первоисточника от 40 до 250 г/см.
13.3.2. Качество используемых технологий сканирования должно соответствовать ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
13.3.3. Параметры используемых в технологиях оцифровки источников освещения должны гарантировать сохранность документов.
13.3.4. Используемые технологии оцифровки и соответствующего программного обеспечения должны обеспечивать требуемый уровень качества создаваемых графических образов страниц документов.
Качество графических образов должно быть не ниже качества исходного материала. Контроль качества графических образов осуществляется по его изображению на мониторе.
Исполнитель обеспечивает сопровождение всего контента в срок не менее трех лет с момента передачи Заказчику работ (с даты подписания сторонами акта окончательной сдачи-приёмки выполненных работ), с периодическим профессиональным осмотром в соответствии с графиком, согласованным Заказчиком и Исполнителем.

Опубликовано nmash 4 августа 2013 12:59
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30