Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

<<<  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Вернуться к текущим новостям

Новости
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 57 58 59 60 61 62 63 64 65 ... 70 71 72 73 74 75

тайна Казинского издателя


Источник: http://www.michpravda.ru/artic...eniya-5542
Дата: 16.06.2011


Печатано с указного дозволения

Незаурядный деятель отечественного просветительства, журналист, литератор, издатель, переводчик и страстный поклонник Вольтера, И.Г. Рахманинов родился в 1753 году предположительно в селе Казинка Козловского уезда в дворянской семье. По одной из версий он принадлежал к старинному роду молдавских господарей, переселившихся в Московское княжество ещё в XV веке.
Согласно другой версии род Рахманиновых происходил от татар, перешедших на русскую службу, что подтверждает и арабское слова "рахман" (милостивый), лежащее в основе фамилии. Известно, что ещё в XIV-XVI веках несогласные слои христианского общества Золотой Орды перешли на служение русскому царю. Таким образом, история рода Рахманиновых та же, что и дворян Маликовых, Годуновых, Тургеневых, Юсуповых и ряда других, в основе фамилий которых также лежат тюркские корни.
Известно, что отец Ивана Герасимовича, Герасим Иевлевич, вместе со своим братом Фёдором сделал карьеру в дни дворцового переворота 24 ноября 1741 года при воцарении на престоле всероссийском дочери императора Петра Великого Елизаветы Петровны. Впоследствии благодаря этим событиям братьям Рахманиновым были пожалованы земли в Тамбовской провинции, в том числе и село Казинка, конфискованное у временщиков-иностранцев.
Кроме того, за участие в тех памятных дворцовых событиях императрица Елизавета пожаловала Герасиму Рахманинову 25 ноября 1751 года Грамоту, подтверждающую дворянское его достоинство и утверждающую Герб рода Рахманиновых.

От брака с княжной А.И. Кропоткиной Герасим Рахманинов имел пятерых детей, старшим из которых был Иван.
Классическое для своего времени образование Иван Герасимович получил в столичных пансионах. Однако по признанию его самого, ещё в родительском доме он обрёл прочные познания в языках и литературе. Здесь же, в Казинке, Рахманинов впервые попробовал свои силы и в переводах французских авторов. Последующая поездка Ивана Герасимовича в Европу ещё более обогатила его кругозор новинками современной литературы, а также иностранными языками - немецким и английским.
Ранее считалось, что свою творческую деятельность Рахманинов начал во время службы в лейб-гвардии конном полку. Однако это не так. Задолго до поступления на военную службу Иван Герасимович в качестве переводчика активно сотрудничал со столичным "Обществом, старающемся о напечатании книг", где и произошло его знакомство с А.Н. Радищевым. По свидетельствам историков изначально переводы Рахманинова были анонимны, но уже с 1777 года на обложках переведённых им книг значится фамилия нашего земляка, что, конечно же, принесло ему известность в столичных литературных кругах как мастера литературного перевода.
В 1778 году Рахманинов поступает на действительную военную службу в конногвардейский полк, расквартированный в Санкт-Петербурге. Спустя всего четыре года его переводят в офицеры и перед Иваном Герасимовичем открываются перспективы сделать блестящую карьеру на воинском или гражданском поприще. Однако свой идеал служения обществу он видел иначе. Находясь под обаянием выдающегося просветителя своего времени Н.И. Новикова, (а его московскую типографию он неоднократно посещал во время своих визитов в Козлов) Рахманинов мечтает самостоятельно заняться издательским делом.
Со временем ему удаётся открыть в Петербурге частную типографию, в которой вскоре приступает к изданию авторских переводов французского просветителя Вольтера. Тамбовские краеведы А. Чернов и А. Головашин относят это событие к февралю 1788 года, поскольку именно в этот период секунд-майор Рахманинов приобретает у петербургского типографщика Матвея Овчинникова печатный станок и шрифт.
Кроме сочинений Вольтера, в столичной типографии Ивана Герасимовича впервые увидели свет произведения и некоторых российских авторов. Среди них, к примеру, две "Оды на взятие Очакова" тамбовского автора Моисея Слепцова.
Подобно Г.Р. Державину, И.Г. Рахманинов наряду с книгами издаёт и журналы: еженедельник "Утренние часы" (1788-1789) и сатирический журнал "Почта духов" (1789). Среди подписчиков на первый из них были А.Н. Радищев, Г.Р. Державин, И.И. Дмитриев и И.А. Крылов. Кроме того, все они, за исключением Радищева, публиковали в журнале свои произведения.
К сожалению, причин для прекращения выпуска этих периодических изданий немало. Тут и малый их тираж (число подписчиков едва-едва достигало ста), и репрессии, которым подвергся современник И.Г. Рахманинова - А.Н. Радищев и разгром, учинённый Екатериной II издателю Н.И. Новикову. В таких условиях небезопасно было оставлять в столице империи и саму типографию. Ранее также считалось, что Рахманинов вышел в отставку в 1791 году. Однако опубликованная история лейб-гвардии конного полка, где он проходит действительную службу, вносит важное уточнение: "Офицер полка И.Г. Рахманинов уволен к статским делам с производством в бригадиры 1-го января 1793 года…".
Таким образом, в 1791-1792 годах Иван Герасимович ещё продолжал оставаться в рядах кадровых офицеров, проживал в Санкт-Петербурге, не порывал связей со своим литературным окружением и из столицы руководил работой своей казинской типографии, переведённой туда ещё в 1791 году. По утверждению товарища Рахманинова С.А. Тучкова, после ареста А.Н. Радищева в 1790 году "Общество друзей словесных наук", в котором оба они состояли вместе с Радищевым, было запрещено полицией, а большинство их членов не только лишилось своих должностей, но и были вынуждены выехать из Петербурга.
Репрессиям, безусловно, подвергся и Рахманинов, вынужденный время от времени проживать в Казинке. Есть данные, что своё возвращение на малую родину он воспринимал вначале как временное явление. Неслучайно в 1791 году, будучи ещё кадровым офицером, он переводит в родовое имение на Тамбовщину лишь часть имевшегося у него полиграфического оборудования. По свидетельствам другого современника С.П. Жихарева, Иван Герасимович другую часть своей столичной типографии передал И.А. Крылову для открытия им собственного издательства. Таким образом, Рахманинов оставил в Петербурге не столько своего преемника, сколько продолжателя начатого им дела с надеждой ещё вернуться.
По мнению известного исследователя жизни Рахманинова Бориса Фёдоровича Мартынова, "уходя в тамбовскую провинциальную глушь со смелым замыслом осуществить там издание “Полного собрания сочинений Вольтера” в 20 томах, Рахманинов шёл по пути Н.И. Новикова, прилагавшего все усилия, чтобы сохранить издательское дело путём его децентрализации".
И это действительно так. Именно Новиков ранее осуществил расчленение своего издательства, переведя часть полиграфической базы в район Ряжска. В дальнейшем именно он оказал казинскому типографу помощь не только в оборудовании, но и в привлечении сотрудников. История сохранила имя одного из них - Я.И. Благодарова, получившего у Рахманинова должность корректора. Среди других сотрудников новой типографии были наборщик В.А. Дьяконов и смотритель вахмистр Крыженевский - однополчанин Рахманинова. К 1792 году казинская типография уже отпечатала первые три части "Собрания сочинений г. Вольтера" объёмом более 1100 страниц. По свидетельству очевидцев, тираж каждого тома составлял 600 экземпляров. Через год был закончен четвёртый том, и полиграфисты готовы были вот-вот приступить к изданию тома пятого…
В числе отпечатанных в Казинке книг современники отмечали три, переведённые самим Рахманиновым: "Аллегорические, философские и критические сочинения г. Вольтера", "Ненависть, побеждённая любовию" и "Политическое завещание господина Вольтера". Примечательно, что изданные Иваном Герасимовичем произведения продавались в козловских, тамбовских, московских и петербургских книжных магазинах.
В предыдущих краеведческих исследованиях неоднократно отмечалось, что именно городничий Сердюков стал автором доноса на казинского первопечатника. Это укоренившееся утверждение кочует по страницам краеведческой литературы уже без малого 125 лет. А появилось оно на свет с лёгкой руки членов Тамбовской учёной архивной комиссии, опубликовавших журнал своего заседания в декабре 1887 года. Читаем: "По доносу Козловского городничего Сердюкова о том, что Рахманинов печатает в своей типографии книги без всякого дозволения, типография была конфискована вместе с найденными и напечатанными в ней 5205 экз. книг, а сам Рахманинов предан суду".
Строго говоря, во-первых, никакого суда в отношении Рахманинова не производилось. Ведь ежели свершился суд, существует и приговор. А вот его-то как раз в природе и не существует. Во-вторых, современные биографы Ивана Герасимовича склонны оценивать роль козловского администратора в судьбе Рахманинова более объективно. Так, согласно сохранившимся документам Сердюков не только взял на себя ответственность в деле открытия (без дозволения!) в уезде частной типографии, но и зачастую попросту "закрывал глаза" на разного рода неувязки. В частности, на титульных листах издаваемых Рахманиновым книг значилось: "Печатается с указного дозволения в городе Козлове", в то время как книги издавались в 30 верстах от уездного города в селе, что было серьёзным нарушением именного указа 1783 года "О вольных типографиях", запрещавшего, кстати, любую полиграфическую деятельность вне городов.

А вот ещё одна деталь, которую Сердюков "не замечал". На журналах, изданных в Казинке, указано название петербургской фирмы - грубейшее нарушение! Не случайно при аресте типографии журналы, попавшие в опись, значились как изданные в столице империи.
В Государственном архиве Тамбовской области хранится любопытный документ, проливающий свет на истинные взаимоотношения между казинским вольтерьянцем и козловским городничем. Называется он "Дело об издании сочинений Вольтера бригадиром Рахманиновым в своей типографии без разрешения цензуры и властей". В нём приводятся выдержки из письма Сердюкова к Рахманинову, где городничий в отсутствии владельца сообщает ему о работе книгопечатни: "...он (наборщик) твёрдо набирает, и мало ошибок, повелел ему впредь, не теряя времени разъездами, самому корректуру просматривать".
Ну, скажите на милость, можно ли истолковать эти слова иначе, как разрешение городничего (высшего городского должностного лица, руководителя полицией) не представлять ему корректуру на просмотр? А городничему в то время надлежало исполнять ещё обязанности и цензора. И вот уже перед нами не доносчик Сердюков, а чиновник, пострадавший от карающей десницы правосудия, искренне симпатизировавший до того издательской деятельности своего земляка. Не следует забывать и того, что Иван Герасимович происходил из видного дворянского рода, вышел в отставку в чине бригадира (воинское звание выше полковника, но ниже генерала), что по Табелю о рангах соответствовало V классу и гражданскому чину статского советника. Какие уж тут доносы.
Лично я склонен придерживаться иной трактовки событий, положенных в основу случившихся в дальнейшем с Рахманиновым передряг. Впервые она была озвучена почти полвека назад Б.Ф. Мартыновым. Суть её такова: кто-то из "доброжелателей" Ивана Герасимовича положил изданный им томик сочинений Вольтера на столик в кабине Екатерины II. Точно так же в своё время её "познакомили" с радищевским "Путешествием из Петербурга в Москву". 5 января 1794 года императрица направила Тамбовскому наместнику генерал-поручику В.С. Звереву следующее письмо: "Дошло до сведения нашего, что в городе Козлове есть типография, о которой желаем знать подробно, давно ли оная, кем. По чьему позволению и на какой конец заведена, какие вышли из неё до сего времени книги и другие сочинения, также учреждена ли для сей типографии узаконенная цензура и кто оную исправляет...".
А вот ещё одна нестыковка в "Деле И.Г. Рахманинова". Как уже сообщалось выше, Екатерина II направила в Тамбов письмо 5 января, а городничий Сердюков подал рапорт наместнику В.С. Звереву об обнаружении им в Козлове "Полного собрания сочинений г. Вольтера", которую бригадир Рахманинов печатает в собственной типографии в Казинке за день до этого - 4 января 1794 года. Как же так? Телеграфа в ту пору не было, корреспонденции из обеих столиц добирались до провинций в течение нескольких недель. Да и могло ли так случиться, что, словно предвидя скорый монарший запрос, козловский администратор решил упредить события, сняв тем самым с себя вину? Выходит, дальнейшее развитие событий было инициировано именно тамбовской администрацией! Судите сами: 5 января (задолго до поступления императорского запроса!) в Тамбове уже заводят дело "Об издании сочинений Вольтера бригадиром Рахманиновым в своей типографии без разрешения цензуры и властей"; 10 января наместник Зверев предлагает как можно скорее направить в Казинку капитана Салькова с воинской командой, чтобы "всё, сколько оказаться может вновь напечатанные или перепечатанные в его типографии книги, забрав, за общей печатью, также и типографщика за присмотром, к надлежащему рассмотрению и поступлению по законам, представить в наместническое правление…".
17 января капитан Сальков уже рапортовал наместнику, что из Казинской типографии им изъято и представлено в Тамбов по одному экземпляру найденных там изданий, а прочие опечатаны и оставлены в кладовой под охраной.
Полагаю, что в дурном исходе этого дела не были заинтересованы ни тамбовский наместник Зверев, ни полицейские чины. Быть может, нестыковка в датах говорит лишь о том, что многие документы были составлены задним числом?
Итак, согласно сохранившимся документам в Казинке было найдено 200 экземпляров II части вольтеровских сочинений, 400 экземпляров III части, 600 экземпляров IV части, а также тираж журнала "Почта духов" в двух частях, по 600 экземпляров каждая. Среди остальных конфискованных книг оказалось ещё 10 наименований общим тиражом 5205 экземпляров.
А что же Рахманинов? По воспоминаниям современников, он спокойно взирал на происходящее. Возмутился лишь однажды, когда Сальков приказал арестовать наборщика Дьяконова с тем, чтобы препроводить его в Тамбов. Иван Герасимович последовал за ним, дабы выручить своего подчинённого. Однако в губернском центре у Рахманинова потребовали письменных объяснений о типографии и от имени наместника запретили из Тамбова отлучаться.
Ранее утверждалось, что Иван Герасимович был подвергнут аресту. На самом деле никто принудительно лишать его свободы не собирался. Фактически им была дана подписка о невыезде из губернского центра, а это лишь некоторое ограничение в свободе перемещения и даже не домашний арест.
Вскоре Рахманинов представил Звереву требуемые от него объяснения, в которых доказывал, что типография его заведена в столичном городе Санкт-Петербурге в 1788 году на основании "именного ея императорского величества высочайшего указа", что "господину городничему было совершенно известно, какие книги печатались в оной типографии, ибо всякая книга по отпечатанию ему была доставлена", что "книги печатались вторым изданием, выбираемые из разных прежде изданий и несколько лет уже с дозволения в продаже находящихся законам не противных вольтеровских сочинений".
Тщетно. Доказать легальность работы своей типографии Иван Герасимович так и не смог. Однако, как показал дальнейший ход развития событий, этих объяснений уже и не требовалось.
25 января от генерал-прокурора Самойлова пришёл секретный документ, предписывающий незамедлительно и без малейшего разглашения рахманиновскую типографию закрыть, а все книги конфисковать. 6 февраля распоряжение генерал-прокурора были выполнены: типография, печатные станки, литеры опечатаны, у типографского здания выставлен караул из солдат. Наконец и самому Ивану Герасимовичу разрешили вернуться в своё имение. Вместе с ним возвратился и наборщик Василий Дьяконов, отпущенный под расписку Рахманинова.
Со временем острота дела притупилась, и городничий Сердюков добился замены воинского караула типографии однодворцами, мотивируя это нехваткой солдат. Вот тут-то и начинается самое, на мой взгляд, интересное. Средь бела дня 27 апреля в Казинке вспыхнул пожар. Огонь от бани перекинулся на типографию и соседние постройки. Дали знать об этом в губернский центр. Дело решил тамбовский вице-губернатор Е. Языков, предложивший козловскому нижнеземскому суду "изыскать… действительно ли погорели все конфискованные в той же типографии книги и нет ли чего ныне налицо, да и в сожжении оной не окажется ли виновных…". А вот для обвинения Рахманинова в умышленном поджоге для сокрытия хищения оснований оказалось недостаточно. В Санкт-Петербург так и доложили, что типография с книжным амбаром сгорела вместе с барским домом, кухней, кладовой, каретным сараем, а также людской, ригой с хлебом и иными хозяйственными постройками.
"Дело Рахманинова" было прекращено. После гибели типографии, а равно и большей части уничтоженной огнём барской усадьбы Иван Герасимович пытался наладить дело по изданию и переизданию уцелевших книг французского просветителя в Москве и Санкт-Петербурге. Также известно, что в 1801 году И.Г. Рахманинов продал московским купцам Т.Е. Акохову и И.А. Козыреву оригиналы своих периодических изданий - "Утренние часы", "Почты духов", а также книг "Известия о российских дворянах", "Мой спальный колпак", "Уединённый кабинет", "Колесо счастья" и ряд других, в том числе и авторские переводы произведений Вольтера. Согласно заключённому договору московские купцы обещали за сочинения Вольтера платить переводчику по восемь рублей за печатный лист, а за прочие произведения на рубль меньше.
Судя по всему, большой прибыли от заключённого соглашения Иван Герасимович так и не получил. Об этом, в частности, свидетельствует доверенность, выписанная им спустя год губернскому секретарю Н.М. Осипову. В ней козловский издатель сетовал, что Акохов и Козырев переиздали лишь два авторских оригинала: три части вольтеровских сочинений и журнал "Почта духов". "Ежели они по каким-либо их обстоятельствам к печатанию оных приступить не могут или и намерения не имеют, то в таком случае должны были оное право предоставить другим желающим и я бы через то не лишался следующего по сему условию моего интересу", - сообщал он губернскому секретарю Осипову, а заодно и просил по прибытии его в Москву потребовать от своих компаньонов причитающихся денежных средств.
И всё же Иван Герасимович успел-таки осуществить свою давнюю мечту. В 1802-1805 годах в московской сенатской типографии и частной типографии Клаудия вышли в свет все пять частей собраний сочинений Вольтера, воспроизведённых по изданиям типографии в Казинке.
А через два года талантливого журналиста, переводчика и издателя не стало. Похоронили Ивана Герасимовича в семейном склепе у сельской церкви. К большому сожалению, могила первого издателя Козловского уезда не сохранилась.
…Шли годы. Имение Ивана Герасимовича переходило от одних наследников к другим. Однажды очередные хозяева обратили внимание на замурованные подвалы. Когда разобрали кирпичные стены, взору предстали кипы полуистлевших бумаг. Быть может, то были именно те экземпляры, которые перенесли сюда перед пожаром из типографского амбара? Сделать это при ослабленной охране можно без особого труда, за что вновь стоит выразить запоздалую благодарность городничему Сердюкову? Увы, дать утвердительный ответ на эти вопросы сегодня не представляется возможным. И это ещё одна из тайн казинского издателя, которую он навеки унёс с собой.

Долгое время считалось, что на Тамбовщине не сохранилось ни одного из отпечатанных в Казинке рахманиновских переводов Вольтера. При этом краеведы почему-то забывали, что в фондах Мичуринского краеведческого музея хранятся отдельные экземпляры уникального издания. Кроме того, три тома "Полного собрания всех доныне переведённых на российский язык, и в печать изданных сочинений г. Вольтера с поправлением против прежних, и с присовокуплением жизни сего знаменитого писателя, и многих вновь переведённых его сочинений, кои никогда ещё изданы не были" представлены также в фондах Тамбовской областной универсальной научной библиотеки им. А.С. Пушкина. По словам заместителя директора библиотеки М.В. Сабетовой, книги Рахманинова были приобретены заведующим сектором редкой книги А.И. Сапоговым в 1986-1987 годах в одном из букинистических магазинов Москвы.
В наши дни в память об И.Г. Рахманинове на здании Староказинской сельской школы открыта мемориальная доска. В стенах этой же школы работает комната-музей, созданная стараниями педагога Староказинской школы Т.Д. Коновой и управляющего делами районного Совета народных депутатов В.И. Михина, посвящённая известному издателю и просветителю. Здесь же в небольшом коридоре, ведущем к входу в музей, оформлена галерея со стендами, посвящёнными лауреатам Рахманиновской премии, вручаемой ежегодно начиная с 1995 года лучшим писателям, журналистам, издателям, деятелям науки, культуры и просвещения, краеведам, чьи имена тесно связаны с родным краем.

Опубликовано Zabellisa 19 июня 2011 0:19

Пращур - мой ангел-хранитель


Пращур - мой ангел-хранитель

Рано или поздно мы задумываемся о своих корнях. Кто-то сызмальства донимает отца или мать расспросами, кто и откуда он. К другим это приходит в зрелом возрасте. Впрочем, немало и глухих к зову предков на протяжении всей жизни. Не о них ли говорил классик: «Интерес к прошлому отличает образованность от дикости». В последнее время внимание к семейной истории стремительно растет. В читальном зале Центрального архива Нижегородской области обычно яблоку негде упасть, и большинство посетителей корпит над метрическими книгами - изучает генеалогию предков. Завсегдатай ЦАНО - Татьяна ГРАЧЕВА, председатель Нижегородского отделения «Союза возрождения родословных традиций». 26 июня исполнится пять лет со дня его основания.
]
- Татьяна Львовна, можете объяснить непосвященным, что такое генеалогия?

- Если коротко, то это история рода. А также историческая дисциплина, изучающая родословие.

- Нужно ли это сегодня, в век компьютеров? Может, правы те, кто считает историю «хламом», мешающим современному человеку жить и развиваться?

- Я бы не отождествляла прогресс и достижения техники. Есть мнение, что именно благодаря самым высоким технологиям человечество совершит акт самоубийства, и я его разделяю. Без духовности мы обречены превратиться... не буду говорить в кого. А уважение к прошлому, к своим корням, национальным или семейным, - часть нашего духовного бытия.

- Сравнительно недавно такие взгляды были не в чести.

- Да, 70 лет людей отучали знать свои истоки, многие даже боялись признаться, что у них в роду были дворяне, купцы, священники, даже зажиточные крестьяне. Нас отвадили гордиться тем, что в роду, были, скажем, Георгиевские кавалеры, кадровые офицеры Императорской армии. Произошел колоссальный разрыв связующих нитей, семейных традиций. Главным символом стало «кто был ничем...» Если и оставили для семейной гордости местечко, то поместили его в жесткие временные рамки. Слава Богу, сегодня многое в этом смысле меняется.

- Идет процесс исцеления?

- Похоже, да. Пришли другие времена и во многом другие нравственные критерии. Для меня всегда было ясно: плохие или хорошие предки - рассудит история. Многое уже рассудила. Я рада, что постепенно все становится на свои места.

- Интерес к родословной понятен, когда предки - государственные мужи, дворяне, купцы. А если нет?

- Раньше люди, как правило, искали аристократические следы в семейной истории. Сегодня картина во многом иная. Растет интерес к рядовым сословиям. Объяснение простое - человек хочет видеть историю Родины через призму истории своей семьи. Возможно, действует и некий мистический фактор - родовой инстинкт, что ли. Впрочем, вы верно заметили - не у всех.

- Как зародилось ваше увлечение генеалогией?

- Все началось с популярной телепередачи «Жди меня». Могу назвать точную дату, когда это случилось, - 16 апреля 2001 года. В этот день я стала сотрудничать с этой программой. А потом подумала - чужим помогаю, почему бы себе что-нибудь не поискать?

- Многие, ощутившие такую же потребность, думают: «С чего начать?» Что посоветуете?

- С расспросов родителей, родственников, с семейных архивов. Первые мои находки были - фамилии прабабушек со стороны матери. Поездка в Рославль, на родину деда, где я нашла, что прадед умер в оккупации.

- Удалось найти что-то неординарное?

- Самое большое достижение - исследование рода Селивановых вглубь до 1745 года. Это мои предки по материнской линии, видные предприниматели и меценаты Казанской губернии.

- Расскажите...

- Родоначальником считается житель чувашского селения Чешлома Дормидонт. Он был первым в роду, кто принял крещение и выучил русский язык. У Дормидонта было восемь детей. Старший из сыновей, Тимофей Дормидонтович, позднее возглавил семейный клан и торговое предприятие. С братьями Петром, Григорием и Кузьмой он занимался птицеводством и торговлей, преимущественно куриными яйцами.

- И успешно?

- Дело приобрело большой размах, охватило всю империю и даже заграницу. Селивановы основали торговые дома в Петербурге и Лондоне. Главный офис находился в Казани, на улице Георгиевской. Один лишь пример: в 1912 году Павел Тимофеевич Селиванов приобрел имение в Башкирии за 340 тысяч рублей. И это при том, что в купечество Селивановы не записывались, предпочитая крестьянское сословие.

- Какова их судьба после революции?

- Она сложилась по-разному. Кому-то было суждено приспособиться к новым условиям, кому-то нет. Петра Дормидонтовича в июне 1919 года арестовала Казанская ЧК, требовали деньги. Дать не мог, поскольку к тому времени всего лишился. Через два дня его расстреляли вместе с двенадцатью заложниками-соседями. Тимофей Дормидонтович уцелел, но в 1922 году, не пережив всех выпавших на долю семьи тягот и лишений, умер. Его сын Павел трудился в советских учреждениях, тем не менее в 1930 году по доносу был арестован и отдан под суд под надуманным предлогом, а фактически как бывший купец. Правда, вскоре его освободили, есть сведения, что по ходатайству Молотова, с которым Селивановы были знакомы с дореволюционных времен.

- Связи с родней поддерживаете?

- В общей сложности мне удалось найти более двухсот потомков рода Селивановых, проживающих ныне всюду, от Калининграда до Комсомольска-на-Амуре.- Вы стояли у истоков «Союза возрождения родословных традиций». Как это было?

- Сначала образовался круг единомышленников - пользователей сайта «Всероссийское генеалогическое дерево». В 2005 году мы собрались в Нижнем Новгороде и на базе областной детской библиотеки провели всероссийскую генеалогическую выставку. Успех был потрясающий, только журналистов пришло на открытие больше двух десятков. И у нас возникла идея сорганизоваться. Через полгода в Брянске было официально объявлено об учреждении нашего Союза.

- Чем он занимается?

- Архивными исследованиями, обменом информацией, но больше - любительской генеалогией. У нас есть свой интернет-портал, выпускается газета «Память рода». Состоялись уже девять генеалогических выставок. Восьмую, также прошедшую в Нижнем Новгороде, посетило свыше трех тысяч человек.

- Члены Союза, кто они?

- Юридически мы - некоммерческое партнерство. Возглавляет Союз Валерий Бибиков, инженер-авиастроитель, изобретатель, член Историко-родословного общества. В состав попечительского совета входят историк Станислав Думин, депутаты Госдумы Александр Тягунов и Иосиф Кобзон, митрофорный протоиерей из Балахны Александр Соколов. Мы активно взаимодействуем со многими архивами, музеями, библиотеками. Среди наших партнеров Историко-родословное общество в Москве, Брянский краеведческий музей, разного рода общества и просветительские центры.

- А в Нижнем Новгороде?

- Кроме меня членами Союза состоят нижегородцы Анжелика Пашкова, Ольга Барыкина, Ольга Овчинникова, а также городчанин Сергей Тонышев. Вопреки расхожему мнению, никакой элитарности у нас нет. Членом Союза может стать каждый желающий, но по уставу у нас платят членские взносы. Из реализуемых в нашей области проектов назову конкурсы «История моей семьи» при участии детской областной библиотеки, передачи на радио «Образ», участие во многих телепрограммах, посвященных генеалогии. Мы содействовали установке памятной доски династии Дворжецких, возвращению надгробия Аркадию Демидову в Быковке, созданию базы данных по священнослужителям Нижегородской епархии.

- Все больше наших земляков, соотечествеников обращается к родовым корням. Любознательность - мощная движущая сила!

- Думаю, дело не только и не столько в любознательности, присущей каждому культурному человеку. Людям нужна нравственная опора. Мы ищем и находим ее в Боге, труде, детях. В этот ряд я поставила бы и духовную связь с нашими предками. Для православного человека ведь нет умерших, есть усопшие, то есть, ушедшие из земной жизни в жизнь вечную. Память о них придает человеческому существованию особый смысл. Не будем забывать, что каждый найденный нами предок - наш ангел-хранитель.

Источник: http://www.pravda-nn.ru/archive/number:941/article:15133/

15133.jpg
«Яичный король» Петр Дормидонтович Селиванов с зятьями.

Опубликовано Zabellisa 18 июня 2011 15:47

историко-документальная выставка «История российской благотв


Прикрепленный файл (exponat_3.jpg, 51146 байт)
Организаторы выставки: Федеральное архивное агентство, Фонд Форда, Российский государственный исторический архив, Международный Благотворительный Фонд «Константиновский
при участии Библиотеки РАН, Санкт-Петербургского Мемориального музея «Разночинный Петербург», Государственного музея политической истории России, Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, ОАО «Киностудия «Ленфильм», А.Ю. Некрасовой, Ю.М. Дементьевой.

Выставка посвящена истории благотворительности в России XVIII – начала XX вв.: от указов Петра, касающихся призрения увечных и отставных воинов, до документов, связанных с оказанием помощи раненым, семьям погибших воинов, сиротам и беженцам в период I Мировой войны, – иллюстрирующих развитие частной и общественной благотворительности.

Расцвет русской благотворительности приходится на время Екатерины II, которая создала общественно-государственную форму призрения – Воспитательные дома, приказы общественного призрения. Достойной продолжательницей стала императрица Мария Федоровна, супруга императора Павла I, образовавшая целую сеть благотворительных заведений, которые стали основой ведомства, впоследствии названного ее именем, – Мариинским.

Учреждение, созданное по инициативе Александра I, Императорское человеколюбивое общество, стало новым явлением для России. В конце XIX века появляются Дома трудолюбия и Попечительства о народной трезвости, которые продолжали аккумулировать частные средства в общественно-государственные структуры.

Благодаря инициативе и средствам частных лиц в России после реформ 1860-х годов возникли такие социальные институты, как среднее ремесленное и техническое образование, различные системы корпоративной и профессиональной взаимопомощи, учреждения, берущие на себя заботу о детях во время работы родителей, бесплатные библиотеки и читальни и многое другое.

На выставке из фондов РГИА будут представлены документальные свидетельства благотворительных деяний представителей знатных аристократических семей Шереметевых, Голицыных, Штиглицев, Ольденбургских и других членов Императорской фамилии.

Открыта выставка до 1 июля 2011



Опубликовано Gul 18 июня 2011 14:14

Новый телесюжет о родословных исследованиях в Украине


http://play.ukr.net/videos/sho...9/promo/1/

Новый теле-сюжет о родословных исследованиях в Украине.

Сюжет в общем-то обычный. Из интересного - можно увидеть Валерия Томазова, нескольких ответственных работников ЦГИАКа, как выглядит в бумажном виде один из томов Румянцевской переписи Малороссии, из интеръеров - хранилище и читальный зал ЦГИАКа.

Опубликовано РоманС 17 июня 2011 17:24

Остатки буддийского храма XIII века


Археологи обнаружили в Приморье остатки буддийского храма XIII века

7 июня 2011 года

Археологи, ведущие раскопки поселения эпохи чжурчженей в поселке Краснополье в Приморье, обнаружили остатки буддийского храма XIII века, сообщила РИА Новости в понедельник руководитель отдела средневековой археологии Института истории, археологии и этнографии Дальневосточного отделения РАН Надежда Артемьева.

Чжурчжени - предки маньчжуров - древний народ, который жил на территории современного Приморья в X-XIII веках. Среди их занятий - земледелие, скотоводство, ремесленное производство, а также торговля с Китаем и Японией. У чжурчженей была развита собственная письменность. Разрушенные остатки городов этого народа встречаются по всей территории Приморского края.

"Буддийский храм чжурчженей был обнаружен в ходе археологической разведки. Храм находится в живописном месте на краю мыса реки Партизанской. С его площадки в 30 квадратных метров открывался прекрасный вид на все окрестности", - сказала собеседница агентства.

По ее словам, помимо земляной площадки, на которой остались следы от столбов, держащих крышу, на месте средневекового храма ученые нашли остатки черепицы, керамики и фрагменты трипота - сосуда на трех ножках, который использовался в культовых целях.

"О том, что это строение было буддийским храмом, в первую очередь, свидетельствует тип его архитектуры, а также его месторасположение. С этим также согласились буддисты из Приморья, которые сегодня приезжали на раскопки, чтобы увидеть остатки храма. Они признались, что их очень заинтересовало это строение, и на его месте прошла церемония освящения по буддийскому обряду", - отметила собеседница.

Она добавила, что при раскопках храма специалисты неоднократно находили следы гари, в частности, свой изначальных цвет поменяла черепица. В связи с этим ученые предполагают, что строение подверглось пожару. Вероятно, это произошло при очередном набеге враждующих с чжурчженями племен.

"Открытие этого памятника имеет большое значение для археологии Приморья. По сути, это первый буддийский храм чжурчженей XIII века, обнаруженный в крае. До этого здесь находили храмы только эпохи Бохаи", - подчеркнула собеседница.

Источник информации - rian.ru

Опубликовано Zabellisa 9 июня 2011 17:25

Генеалогическое "дерево" из 5141 человек


источник - http://armenpress.am/rus/news/654799/


Генеалогическое "дерево" из более пяти тысяч человек создал житель Ривне
10:13, 7 Июнь, 2011
654799.jpg
Генеалогическое "дерево" из 5141 человека по фамилии Лимич, создал ривненский врач Андрей Лимич. Он исследовал, что возникла родословная в середине десятого века в Хорватии.

По словам автора исследования, к такому выводу он пришел, изучая в течение почти тридцати лет документы ряда центральноевропейских архивов, материалы из хранилищ библиотек балканских стран и библиотеки Франфурта-на-Майне, сообщает Арменпресс со ссылкой на УКРИНФОРМ.

Он показал миграционный путь одноплеменников, которые массово по приглашению польских магнатов начали переселяться в 18 веке в основном на подольские украинские земли, чтобы их осваивать. Также они заняли большую территорию в Восточных Карпатах на Лемковщине. Именно отсюда в 1944-1946 годах их насильственно вывезли в южные области Украины в ходе депортации украинского населения в соответствии с договоренностью советских и польских властей.

На месте одного из уничтоженных в то время села Локоть Лимичи поставили памятник. Знак, символизирующий истоки, есть и в Горячковке на Винниччине, где и ныне компактно проживают потомки тех, кто двести лет назад принес сюда западноевропейские агрономические традиции земледелия и быта. Аналогичный установлен и в Ривне. Если соединить на карте эти точки, то получится треугольник, олицетворяющий дух исконной кровной общности.

Ныне Лимичи сплочены в международную организацию, ведь многие из них проживают в странах Прибалтики, Казахстане, Польше, Германии, Франции, Италии, Хорватии, Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговине, Канаде, США, Аргентине, России, Беларуси. Они уже провели съезд в Сплитско-Далматинской области Хорватии. У них есть свой гимн, а также герб, на котором растительный орнамент олицетворяет преемственность поколений.

Как отметил Андрей Лимич, одобрительную оценку деятельности общества по утверждению генетической памяти, увековечению культурных традиций дал второй Президент Хорватии Степан Месич в ходе встречи с ним делегации от большой мировой семьи Лимич.

На данный момент инициатор единения готовит книгу, которая станет своеобразной энциклопедией жизнедеятельности рода.

Опубликовано Zabellisa 9 июня 2011 13:49

новость с главной страницы сайта




Сайт теперь доступен через URL вгд.рф

Сергей Котельников

Опубликовано Zabellisa 9 июня 2011 0:45

210 день рождения М.П. Бестужева -Рюмина празднуют 12 июня


Имение находится в 20 км от Богородска. Хранительница имения
Вот уже 20 лет существует добровольное объединение краеведов по охране и возрождению историко-культурного наследия бывшей усадьбы Бестужевых-Рюминых в деревне Кудрёшки. Хранительницей усадьбы является Лидия Алмазова – старейший краевед Богородска. Своей задачей объединение ставит воплощение в жизнь проекта реконструкции усадьбы (его помог сделать коллектив Нижегородского архитектурно-ландшафтного центра) и открытие в Кудрёшках музея. Объединение постоянно сражается с равнодушием некоторых чиновников, пытаясь сохранить хотя бы остатки этого чудесного уголка. Однако, по словам Л. Алмазовой, «с каждым годом территория усадьбы приобретает всё более печальный вид. Местные власти при равнодушии сельчан продолжают разрушать памятник истории и культуры».
Лишь как укоряющий посланник прошлого, грустно взирает с острова на окружающую действительность декабрист Михаил Павлович Бестужев-Рюмин.
Придёт ли сюда возрождение?
Вот именно Лидия Алмазова организовывает совместо с музеем г Богродска праздник. Приезжайте

Опубликовано TatianaLGNN 8 июня 2011 12:51

90 лет музею в Ясной Поляне


Друзья! 12 июня музей-усадьба «Ясная Поляна» будет отмечать свой девяностый день рождения. Наш музей появился и вырос в родовом гнезде Толстых и за время своего существования объединил многих людей в настоящую большую семью. Торжество обещает быть истинно семейным, но ни в коем случае не закрытым. Мы будем рады видеть у себя в гостях каждого из вас – не просто посетителей, а друзей, пришедших поздравить нас с днем рождения!
Официальная дата основания музея-усадьбы Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» – 10 июня 1921 года. В этот день вышло постановление ВЦИК о придании Ясной Поляне нового статуса и дальнейшем сохранении усадьбы по образцу последнего года жизни писателя. «Комиссаром-хранителем» и первым директором музея была назначена младшая дочь Льва Николаевича Александра Львовна Толстая. Уже в 1921 году музей посетили 3147 человек.
В последующие годы Ясная Поляна превратилась в крупный музей с мировым именем, стремящийся идти в ногу со временем. За эти 90 лет многое изменилось, но… на самом деле мы все те же. Живем настоящей усадебной жизнью, сохраняя подлинный облик Ясной Поляны и дух толстовской эпохи. Именно за этим к нам по-прежнему едут тысячи людей.

Карта-гид по праздничным площадкам, 11:00– 16:00

Большой пруд
Фотография на память
11:00 – Троичный обряд в Ясной Поляне
Ансамбль «Карусель»

Площадка для лаун-тенниса
Игра в крокет

Площадка у Дома Л.Н. Толстого
14:30 – Троичный обряд в Ясной Поляне
Ансамбль «Услада»

Конюшня
Катание на пони и лошадях

Дом Волконского
12:00 – Открытие выставки, посвященной юбилею музея

Кучерская изба
Ансамбль «Яснополяночка»

Площадка у Житни
«Чайная» – Анковский и Троичный пироги, взвар, квас
Мастер-класс по народному творчеству
Фильм «Лев Толстой. Хроника»

Житня
Мастер-класс по флористике

Аллея от развилки к Чепыжу
«БольНые гонки». Гонки на деревянных «костотрясах»
конструкции барона фон Драйса (патент 1817 года)

Флигель Кузминских
Видеопроекция «История музея в фотографиях»

Парк «Клины»
Струнный квартет

Башни музея
Пожелания в альбом http://www.FB [запрещен в РФ]/event.php?eid=119883364762915

Опубликовано TatianaLGNN 6 июня 2011 8:36

Еврейские корни


По адресу http://j-roots.info/site/index.php начал работу новый сайт по еврейской генеалогии (интегрировавший в себя одноименный с ним форум "Еврейские корни"). Работа над сайтом пока не завершена, предполагается вести постоянное обновление и дополнение имеющихся уже и предполагаемых баз и статей, но кое-что интересное уже есть. Добро пожаловать!

Опубликовано shirsin 4 июня 2011 0:39

«ЭПОХА 1812 ГОДА: ИСКУССТВО ВЛАСТВОВАТЬ, СРАЖАТЬСЯ, ЖИТЬ».


«ЭПОХА 1812 ГОДА: ИСКУССТВО ВЛАСТВОВАТЬ, СРАЖАТЬСЯ, ЖИТЬ».

Пресс-релиз выставки ГУК «Музей-панорама «Бородинская битва»
в ГБУК МВЦ «Рабочий и колхозница».

16 июня 2011 года в 16.00 состоится открытие выставки из фондов ГУК«Музей-
панорама «Бородинская битва» под названием «Эпоха 1812 года: искусство властвовать,
сражаться, жить».
Организаторы выставки поставили своей целью показать, как развивались и
видоизменялись взгляды на Эпоху 1812 года на протяжении 200-летней истории нашего
Отечества.
Выставка собрала произведения искусства и вещи, принадлежащие к обиходной
материальной культуре, которые отражают самые различные аспекты десятилетнего (1805 –
1815) взаимодействия и противостояния двух исполинов: Российской империи Александра I и
Франции Наполеона.
На выставке представлена коллекция произведений изобразительного искусства,
включающая обширную портретную галерею участников Отечественной войны 1812
года. Посетители могут проследить, как менялись взгляды живописцев на исторические
события: от классических канонов батальной живописи в императорской России до жесткого
идеологического отбора «героев 12-го года», рекомендованных к помещению на холст в
СССР. Одним из ярких проявлений такого видоизменения является иконография М.И.
Голенищева-Кутузова. На выставке представлена работа художника Р.М. Волкова (1813 г.),
которая считается последним прижизненным портретом знаменитого полководца. Художник
показал М.И. Кутузова в традициях парадного портрета конца XVIII – начала XIX веков
с соблюдением максимальной точности в изображении мундира и наград. Качественно
иной образ военачальника создан С.В. Герасимовым в 1952 году на полотне «Кутузов на
Бородинском поле». Перед зрителем предстает М.И. Кутузов в сталинской интерпретации: «на
две головы» выше любого из своих современников-полководцев, «народный вождь».
Центральным персонажем Эпохи 1812 года стал «человек войны», что позволяет
организаторам выставки познакомить посетителей с богатым разнообразием предметов
обмундирования, снаряжения и вооружения двух противоборствующих армий. Уникальные
комплексы личных вещей участников событий Эпохи 1812 года – рядового А.И. Лукина и
прапорщика П.А. Никитина, дают представление о военно-походном быте российской армии
того времени.
На выставке представлена нумизматическая коллекция Музея-панорамы: орденские
знаки, наградные, памятные юбилейные медали. Среди экспонатов – первая массовая награда
– серебряная медаль «В память Отечественной войны 1812 года», которой были отмечены
непосредственные участники войны независимо от сословия, звания и степени личного
участия, и последняя награда России, посвященная событиям Эпохи 1812-1814 годов -–
серебряная медаль «За взятие Парижа».
Многие экспонаты, представленные на выставке, никогда не покидали стен Музея-
панорамы на Кутузовском проспекте.

Адрес: Проспект Мира 123-б, проезд до станции метро «ВДНХ».
ГБУК «Музейно-выставочный центр «Рабочий и Колхозница»
Контактный телефон: 8 (495) 683-56-40

Опубликовано AVP 2 июня 2011 1:52

Закрытие церквей Горьковской Вятской , Владимирской областей


https://forum.vgd.ru/471/36534/#last

Опубликовано TatianaLGNN 1 июня 2011 18:05

Выставка ретрофотографий


в Центре фотографий в Москве готовится к открытию выставка ретрофотографий, которая покажет зрителям, какой была российская столица в период с 1900 по 1960 год. Посетители увидят иллюстрации важнейших исторических событий, сцены из повседневной жизни, репортажи с самых значимых мероприятий.

Так, в фотографиях, представленных на выставке "Московские истории. ХХ век. Часть I" в Центре фотографии имени братьев Люмьер, отображены: русские революции (1905, 1917 ), замены царских орлов на пятиконечные звезды на башнях Кремля (1935 ), парады 30-х годов, открытие ВСХВ (1939 ), Великая Отечественная война (1941-1945 ) и парад Победы, строительство Московского университета на Воробьевых горах (1953 ) и открытие стадиона "Лужники" (1957 ),Всемирный фестиваль молодежи и студентов (1957 ) и многие другие события.

Помимо этого, в экспозиции представлены снимки, показывающие быт и повседневную жизнь горожан ушедшей эпохи - отдых в парках и на бульварах, прогулку слона у театра Красной армии, детей в песочницах на Тверском бульваре, жителей Масловки и Замоскворечья.

На выставке собраны работы таких мастеров, как Борис Игнатович, Наум Грановский, Алексей Гостев, Эммануил Евзерихин, Яков Халип, Марк Марков-Гринберг, Михаил Трахман, Александр Устинов, Виктор Ахломов, Юрий Транквилицкий - всего 30 ведущих отечественных фотографов.

Выставка пройдет с 2 июня по 4 сентября. Центр фотографии находится по адресу: Болотная набережная, 3, стр. 1.

Участницы парада физкультурников.1939

C7ABEC4C.jpeg

Опубликовано Gul 29 мая 2011 12:16

Картины на основе ДНК заказчика


В середине мая 2011 года, в рамках сетевого научно-популярного проекта ArsGenetica открылся интернет-магазин, в котором каждый желающий может заказать картину своего собственного… гена или же генома!
Ars Genetica можно перевести, как "Искусство генетики".

Картины получаются сугубо индивидуальными (потому как создаются на основе ДНК заказчика), и крайне необычными, несущими философский подтекст. «Фактически, заказчик получает визуальный отпечаток своего внутреннего мира» - утверждает руководитель проекта, украинский генетик Алексей Кашин.
DNA_fl1.jpg
ДНК-искусство.

Как известно, ДНК - это вместилище информации о всех процессах, которые происходят в организме человека, “молекула жизни”. Наука генетика, изучающая ДНК, уже перестала быть “сухой” наукой, образовав целое направление в современном искусстве, получившее название “ДНК-арт”. ДНК-арт - это произведения, в основе которых лежит информация, полученная из ДНК заказчика. Каждый из нас, по генетическим меркам - уникален; наша ДНК содержит определенные области, комбинация которых неповторима - потому невозможно найти двух полностью генетически одинаковых людей. В лабораторных условиях эти участки ДНК можно “увидеть” своими глазами, используя определенные методы - и получить "отпечаток" генома человека. Получив визуальную картинку этих неповторимых участков, их можно перенести на полотно - в целом, процесс очень наукоемкий, в нем задействовано множество людей. Алексей Кашин признает: “ArsGenetica - единственная украинская компания, которая предлагает такие услуги. Начав заниматься геномными картинами, вскоре у нас появились свои собственные разработки. Прежде всего, это - генные картины”.

Генные картины.

Что такое “генная картина”? Ген (участок ДНК) состоит из комбинаций четырех “кирпичиков” - нуклеотидов. Эту комбинацию можно “прочесть” в лаборатории, а затем с помощью определенных алгоритмов - перевести в графическую форму, создав таким образом графическую картину гена. Сейчас можно заказать три генных картины: “Ген креативности” (в основу положены последовательности генов, влияющих на проявление индивидуальных качеств человека), “Ген богатства” (создается с использованием последовательности генов, определяющие социальные навыки - в том числе и финансовые навыки) а также - “Ген бега” (в основе генной картины лежит последовательность гена альфа-актин 3, который определяет развитие мышечных волокон человека). В будущем владельцы интернет-магазина намерены расширять ассортимент (так, очереди к внедрению в продажу ждут картины “Ген материнства” и “Ген интеллекта”).

Новые горизонты генных картин.

В первую очередь, создатели магазина (http://www.arsgenetica.com.ua) позиционируют генные картины как оригинальный подарок. Не секрет, что с каждым годом перед многими из нас возникает проблема: нужно идти на день рождения, свадьбу, или юбилей – а идей по поводу самого подарка нет. Существует множество магазинов, которые предлагают решить эту проблему, но ассортимент их зачастую схож. Подарив картину генома или гена, можно быть уверенным: подарок вызовет яркую эмоцию. А ведь подарки должны вызывать эмоции! Уже сейчас генетики и дизайнеры компании ArsGenetica (http://www.arsgenetica.com.ua) готовят специальные предложения генных картин для новобрачных: "свадебная" картина будет сконструирована таким образом, что впоследствии в неё можно дополнительно вставить картины детей - создавая на стене целую генеалогию одной семьи.

Составитель: Зинченко Светлана, PR-менеджер проекта ArsGenetica
Контактная информация: (044) 223-41-83
contactperson@arsgenetica.com.ua,
alexkashyn@gmail.com (Алексей Кашин, руководитель проекта ArsGenetica)
Skype: oleksiykashyn

Компания: ArsGenetica
Контактное лицо: Анна
Сайт: http://www.arsgenetica.com.ua

Опубликовано nmash 26 мая 2011 8:59

Джонни Деппа назвали родственником британской королевы


Британский специалист по генеалогии Ник Барратт нашел у голливудского актера Джонни Деппа связь с английской королевской семьей, пишут британские СМИ.

Н.Барратт уверен, что кинозвезда и королева Великобритании Елизавета II имеют общего предка по мужской линии в 19-м поколении.

Как рассказал Н.Барратт, когда он занимался изучением родословной Джонни Деппа, то выяснил, что одна из семейных ветвей актера восходит к французским гугенотам и знатным англичанам.

При этом специалист по генеалогии заявил, что неопровержимых доказательств родства Дж.Деппа и королевы Елизаветы II предоставить невозможно.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/wildworld/18/05/2011/593117.shtml

Опубликовано smil 21 мая 2011 15:01

«Казачья застава» в Новосибирске


Сроки проведения 1-го сезона летних православных военно-патриотических сборов «Казачья застава» в 2011 году: с 26 июня по 18 июля.
Если будет желание и возможность, не исключено проведение и 2-го сезона «Казачьей заставы», на Горном Алтае.
Мы принимаем парней и девушек с 12 лет.

Подробная информация ЗДЕСЬ


Опубликовано otetz007 21 мая 2011 13:29

Выставка Семейные ценности-- Дом Нащокина


26 мая галерея «Дом Нащокина» откроет необычную выставку «Семейные ценности» - творческую лабораторию, которая расскажет о том, как человек становится художником и какое огромное значение в этом процессе играет семья.
Выставка, посвященная целой семье, представители которой в разное время и эпохи становились художниками. Отец, сын, дочь, внуки, правнуки, племянники…
Основатель художественной династии - Петр Пашкевич и его родственники и потомки: Андрей Пашкевич, Анастасия Рюрикова-Саймс, Кирилл Рюриков-Радо, Грет Ван Хаелст (Пашкевич), Мария Рюрикова – и, конечно, основатель и вдохновитель «Дома Нащокина» Наталья Рюрикова, которая покажет все грани талантов своей семьи в стенах галереи.
Представители нескольких поколений, абсолютно непохожие, разных течений, разных эстетических воззрений, пристрастий и мировоззрений. Представители разных областей профессии художника – художник кино, художник театра, живописец, фотограф, скульптор, дизайнер, график. Объединяет их всех – семья и талант! Цель этой выставки – воссоздать творческую мастерскую целого клана художников, показать все грани их дарований и главное – продемонстрировать семейные ценности и показать, какую важную роль семья играет в жизни каждого из нас.

Опубликовано Gul 21 мая 2011 9:59

Создание раздела "МОГУ ПОсмотреть"


https://forum.vgd.ru/219/36334/ Пожалуйста, поучаствуйте в опросе

Опубликовано TatianaLGNN 18 мая 2011 20:57

Посемейные списки мещан города Казани


Тема перенесена сюда: О посемейных списках мещан Казани

Опубликовано galinaS 17 мая 2011 21:15

Это нужно живым!


http://www.subbota.com/2011/05/11/ob002.html

Опубликовано campsis59 16 мая 2011 12:08
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 57 58 59 60 61 62 63 64 65 ... 70 71 72 73 74 75