 | yurayu1962 Yu Hong Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные |
Сообщения yurayu1962 (26)Тема: КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) 4.12.2019, 15:35
yurayu1962 написал:[q] Gul написал:
[q] yurayu1962
Спасибо!
Есть ли в книге фото инженера В.К. Вельса?
[/q]
K sajareniiu naverno net.No ya znayu to,chto etot injener proektiroval voinskii hram pamiatnika vo imiya Hrista spasitelia v gorode Mukdene.[/q]
 |
Тема: КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) 4.12.2019, 15:25
Gul написал:[q] yurayu1962
Спасибо!
Есть ли в книге фото инженера В.К. Вельса?[/q]
K sajareniiu naverno net.No ya znayu to,chto etot injener proektiroval voinskii hram pamiatnika vo imiya Hrista spasitelia v gorode Mukdene.
 |
Тема: КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) 2.12.2019, 13:35
Эта книга предлагает читателям увлекательное путешествие по Китайской Восточной железной дороге в ее прошлое. Эта дорога была не просто паровозами, тянущими по рельсам пассажирские и товарные вагоны, а имела критическое историческое, политическое и социальное значение. Ее история сложна и терниста: Царская Россия вынудила у Китая право на ее постройку, ее рельсы были проложены по китайской земле, и в течении более 50-ти лет ее управление переходило из рук в руки от России к Китайско-Советской администрации, марионеточной Маньчжурской империи и послевоенной Китайско-Советской администрации до перехода в правозаконное владение Китайской Народной Республикой.
Ее история в первой половине 20-го века неотделима от истории Китая, от истории китайско-русских и затем китайско-советских отношений, Русско-японской войны 1904-1905 гг., Китайской революции 1911 г., Русской революции 1917 г., борьбы Китая за свой суверенитет, японской оккупации и ее марионеточной империи, Второй мировой войны и установления Китайской Народной Республики. Эта железная дорога дала стимул развитию ее центрального узла и административного центра Харбин. Как мощный магнит, дорога с ее многочисленными предприятиями привлекла множество людей, главным образом из других провинций Китая и из России; одни строили дорогу и остались работать на ней, а другие открыли большие и маленькие предприятия. После Русской революции 1917 г. многие эмигранты различных национальностей из России нашли приют в Харбине и жили здесь в течение двух или трех поколений.
Большое количество книг, статей и воспоминаний о различных сторонах Китайской Восточной железной дороги опубликовано на китайском, русском, японском, английском и других языках, но до сих пор еще не было целеустремленной и многосторонней истории. Эта основательная и беспристрастная книга восполняет этот пробел. Хотя она озаглавлена хроникой, она выходит далеко за рамки хронологического описания и воссоздает бурную историю ее постройки и эксплуатации во всей ее огромной сложности. Это всеобъемлющее исследование ярко представляет эту железную дорогу как живой социальный организм, как сплетение множества жизней и судеб людей, для которых дорога и Харбин были не просто названиями, а самой их жизнью. Харбин был сердцем Китайской Восточной Дороги, и в книге воссоздаются многие политические, общественные и культурные события ее многонациональной, многоэтнической, многоязычной и многорелигиозной жизни. Каждая страница этой уникальной книги обогащена многими редкими историческими фотографиями станций, зданий, служащих, политических фигур и жителей, создавая чрезвычайно сильное зрительное представление.
Автор этой книги происходит из семьи, которая служила на дороге в течении трех поколений, и можно достоверно сказать, что история дороги это тоже история его семьи. Его дед, шаньдунец Чжэн Сюшен, тяжело работал на доках Владивостока, грузил материалы, оборудование и инструменты для постройки будущей Китайской Восточной железной дороги. Он научился свободно говорить по-русски, переехал в Харбин и работал переводчиком на железной дороге. Его сын Чжэн Чанчунь получил инженерно-техническое образование, овладел русским и японским языками и работал на ведущих постах железнодорожной эксплуатации. Он написал несколько книг и много статей по истории дороги и разным техническим вопросам. Его сын Чжэн Ци, автор этой книги, тоже работал на дороге, изучая и оценивая ее линии, рельсы, станции, здания и прочее имущество в Харбине и на многих станциях. Он стал выдающимся специалистом по истории дороги и Харбина, принимал участие во многих изданиях на эту тему и щедро делился своими знаниями со многими исследователями. Его многолетняя преданность этой тематике создала этот прекрасный дар к 120-летней годовщине Китайской Восточной железной дороги в 2018 году.
Ольга Бакич Торонтский университет
 |
|
|