⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
💠 Фарфор, фаянс, керамика, статуэтки и скульптура. Приложение №1 к теме - Генеалогический сувенир
|
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 45 46 47 48 49 * 50 51 52 53 54 55 56 57 Вперед → Модераторы: TatianaLGNN, valcha, Tasha56, dimarex |
ОВЧ Ассоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 15290 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4817 | Фарфоровое Пасхальное яйцо. Санкт-Петербург. 19-й век. |
Лайк (1) |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12572 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37159 | Малые скульптурные формы - статуэтки [ Изображение на стороннем сайте: 8ade82098d58.jpg ] Статуэтка (фр. statuette, от лат. statua — маленькая статуя) — небольшая скульптура, выполненная из дерева, кости, глины, камня, металла и других материалов, изображающая антропоморфные образы, фигуры животных, неодушевлённые и абстрактные предметы. Относится к скульптуре малых форм, то есть высотой не более 80 см и длиной не более 1 м. Статуэтки могут иметь множество назначений — от культового до утилитарного. В настоящее время статуэтки широко используются в качестве сувениров, комнатных украшений, детских игрушек и наград лауреатов премий. Статуэтки появляются ещё в первобытном обществе, например, Венера Виллендорфская, изготовленная примерно за 22-24 тысячи лет до нашей эры или фигурки тотемных животных. В древних цивилизациях статуэтки часто изображали божества и служили в культовых целях. В Древнем Египте особые статуэтки ушебти использовались в погребальном ритуале. В Европе всплеск интереса к малой скульптуре пришелся на эпоху Ренессанса, когда искусство вышло из-под власти церкви и статуэтка стала рассматриваться только в качестве интерьерного украшения, не ограничиваясь религиозной тематикой. Своего пика он достиг в XV—XVI веках в Италии. В Японии со средних веков до периода Мэйдзи сложились школы резчиков прикладных фигурок-нэцкэ и комнатных статуэток окимоно. (ВикипедиЯ) Набор из семи слоников. В "Генеалогическом сувенире" участники темы несколько раз вспоминали о наборе - 7 слоников. Семь слонов - ведь это так солидно! Семь слонов! Кому-то там завидно... А последний - самый малый, кроха... Так что - всё не очень даже плохо. Их дарили на счастье и благополучие. Они всегда занимали видное место в комнатах и избах. [ Изображение на стороннем сайте: bc3865a35d10.jpg ] |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12572 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37159 | szczecin Света, спасибо за ссылку. Наши магазинчики частенько просматриваю. Довольно любопытное чтиво. Кстати, Вы мне напомнили материал об интересной серии русского фарфора. Изделия фарфоровых фабрик Гарднера, Попова, ИФЗ, Сафронова, Миклашевского, Кузнецова, Насонова, Сипягина, фабрик Новых, Гулиных, Храпунова, Корнилова с каждым годом становятся более желанными для любого коллекционера, даже самая маленькая по форме фигурка легко может стать музейным экспонатом или украсить коллекцию собирателя "редкостей". Хотелось бы вспомнить об интересной серии статуэток, выпуска 1860-1880-х годов. Серия представляет бисквитные фигурки, изображающие русские типы, жизнь крестьян и городских низов. С чего эта серия начиналась? Придется немножко вспомнить историю русского фарфора. Помните, что вторым фарфоровым заводом (по значимости и истории развития фарфорового производства в России) - является завод Попова. Это производство сложилось с подачи комиссионера Гарднера, Карла Мелли, в 1804 году. Алексея Гавриловича Попова стали считать приемником технических достижений фарфорового «мэтра» Гарднера, но, нельзя сказать, что Попов сам не пытался что-то принести в производство. Самостоятельности его не было границ. Ведь именно для того, чтобы воплотить свои идеи и разработки Алексей Гаврилович в 1811 году приобрел у Мели завод, находившийся в селе Горбуново Дмитровского уезда Московской губернии, который существовал до 1870 г. Вот и эту серию считают его творчеством, хотя на некоторых форумах звучит - фабрика Гарднер. Смотрите какая красота! [ Изображение на стороннем сайте: e53fc7b6e878.jpg ] Крестьянка с ребенком. Попов. Еще одна. 1880 г. Гарднер. [ Изображение на стороннем сайте: 288bcdef9d94.jpg ] "Крестьянка, отбеливающая холст" А эта - Кузнецовская. "Женщина, стирающая белье". [ Изображение на стороннем сайте: fcb5de19cd52.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: 8b125b6d5ffc.jpg ] "Крестьянин с ребенком", "Отдыхающий крестьянин". Фабрика Гарднера, А. Попова. XIX в. Бисквит. Карандашница. Гарднер. [ Изображение на стороннем сайте: 558441904d34.jpg ] У этой статуэтки очень интересная история. [ Изображение на стороннем сайте: cdb7677341f1.jpg ] Фарфоровая статуэтка старушки-крестьянки с большой полой корзиной, которая может быть использована как шкатулка Фигурка находится в Ишимском краеведческом музее. Некогда принадлежала ишимскому купцу Еманакову Олимпию Александровичу (1847-1906 гг), позже оказалась в семье жительницы Ишима Кочкиной Л.П., которая и подарила ее музею. Изделие раскрашено надглазурными красками по бисквиту (матовая поверхность не покрытая глазурью). Глазированы лишь детали фигуры: платок старушки, ее руки и подиум с рельефом, имитирующим зеленый луг и землю. В любых изделиях из фарфора самую богатую информацию всегда несет клеймо. Марка описываемого изделия говорит о том, что оно изготовлено на заводе И..А. Иконникова в с.-це Елизаветине в период 1875 -1879 гг. В это время клеймо ставилось надглазурно, красной краской с изображением большой серебряной медали, полученной заводом на Московской политехнической выставке. В 1879г завод Иконникова в с.-це Елизаветине был закрыт вследствие понижения таможенного тарифа на привозные из-за границы изделия. Известный исследователь российского фарфора и фаянса Т.И. Дулькин отмечает, что из произведений завода «ценятся любителями фигуры, преимущественно русских типов, характерные по реализму исполнения и тонкости разделки». Следовательно, Ишимский купец шел в ногу со временем не только в делах торговли, но и в моде на декоративные украшения интерьера. Любопытно, что формы для скульптур долго кочевали из рук в руки русских заводчиков. Они были приобретены Иконниковым у завода московского купца Алексея Гавриловича Попова. После закрытия, в 1879 году, проданы крестьянину Михаилу Матвеевичу Куринову, получившему свидетельство о праве на фарфорофаянсовую фабрику. От М. Куринова впоследствии формы перешли на завод Кузнецова в Дулеве. Так один предмет из купеческого дома подтверждает справедливость фразы известного коллекционера Е. Данько «Всякую фарфоровую вещицу можно прочесть, как книгу». Статья Ольги Самсоновой Такое хождение форм среди фарфористов, сбивает и по сей день с толку в момент атрибуции вещицы. Авторство тех лет определить несколько сложновато если не видеть клейма фабрики. |
szczecin PL, LT Сообщений: 355 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 703 | Ой, как интересно в теме. А я вам ссылочку подброшу. http://www.antikvario.ru/russkij-farfor.php Svetlana. |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12572 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37159 | PElena Скульптура....династии скульпторов Нерода Лена, спасибо за новую ссылку на познавательный ресурс. Период советской скульптуры интересен своим патриотизмом. Роспись фарфорового ковша. Кобальт. Светлана Григорьевна Орел. (1965-2009). Очень рано ушла из жизни. Не простая судьба у женщины. Бывшая жена Юрия Нероды. 2000-2005 гг. работала главным художником на Гжельском заводе «Электроизолятор», где под её руководством и при участии, разрабатывались и внедрялись в производство модели новых изделий из фарфора. |
PElena Луганск Сообщений: 6732 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5907 | Ташенька, сегодня, просматривая рожденных 29 января, вышла вот на этот сайт. Кроме монументальных работ, скульпторы - авторы малых скульптур Сайт династии скульпторов Нерода http://www.skulptura-neroda.ru/ Народный художник РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР Георгий Васильевич Нерода [ Изображение на стороннем сайте: 6617ac6b4fb4.jpg ] «Музыка». Бронза. 58х38х40 см. 1954. Государственная Третьяковская галерея. [ Изображение на стороннем сайте: 8c2fce24e3be.jpg ] «Пловчиха». Бронза. 50х30х25 см. 1935. Юрий Георгиевич Нерода [ Изображение на стороннем сайте: 9c7847bb350f.jpg ] А.В.Суворов. Фаянс, глазурь. Высота 60 см. 1945. [ Изображение на стороннем сайте: 257298b3be69.jpg ] «Игра в мяч». Бронза. Высота 30 см. 1970. Юрий Юрьевич Нерода [ Изображение на стороннем сайте: 1fb282891ec1.jpg ] Старые игрушки - "Самодержец". Алюминий. 114х82х60 см. 2012 год. Светлана Григорьевна Орел [ Изображение на стороннем сайте: 3f56c8da7daf.jpg ] Роспись фарфорового ковша. Кобальт. 2003. |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12572 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37159 | Helena-rnd У сестры лица героев приятнее, чем на моих. Клейма указывают на год выпуска статуэтки. В определенный год была своя роспись. Эта статуэтка 1970 г. "Майская ночь" [ Изображение на стороннем сайте: 393b2413aa2b.jpg ] |
Helena-rnd Ростов-на-Дону Сообщений: 617 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 555 | Tasha56 Большое спасибо! Я этого не знала. А вот Майская ночь у меня тоже есть. Очень красивая статуэтка! В прошлом году увидела такую у родственников в Киеве, влюбилась в нее и купила себе такую же, приехав домой. Потом такую же купила себе моя сестра ![]() |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12572 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37159 | Helena-rnd Моя коллекция начиналась вот с этой балерины ![]() Ее автор скульптор - фарфорист Киевского экспериментального завода Оксана Леонтьевна Жникруп. [ Изображение на стороннем сайте: 8bf7b376e76a.jpg ] Жникруп Оксана Леонтьевна Родилась 31 января 1931 года в г. Чита. Окончила скульптурное отделение Одесского художественного училища им. М. Грекова (1948-52). По окончании училища получила распределение на Барановский фарфоровый завод (работала там с 1952 по 1954 год). С 1955 по 1987 гг. работала скульптором на Киевском экспериментальном керамико-художественном заводе (КЭКХЗ), там же создала ряд посудных форм, росписей и рисунков деколей. Автор лиричных по образу женских скульптур, посвященных темам современной жизни и литературным персонажам: "Любит не любит", "Майская ночь"; "Регулировщица"; "Чаепитие"; "Ординарец"; "Балерины. Перед выступлением"; "Пастушка и тубочист"; "В антракте"; "Рушнычок". С 1955 по 1993 гг. проживала в Киеве. Балерины перед выступлением. [ Изображение на стороннем сайте: 1a408c8d4e14.jpg ] Муж - Щербина Владислав Иванович, украинский скульптор-фарфорист; http://www.kievporcelain.com/m/3/shherbina-vi Дочь - Леонтина Владиславовна Лозовая, украинский скульптор-фарфорист. http://www.kievporcelain.com/m/1/lozovaya-lv |
Helena-rnd Ростов-на-Дону Сообщений: 617 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 555 | Tasha56 написал: Лена, крепите фотографии своих статуэток в тему, постараемся найти историю каждой общими усилиями. Tasha56 Моя коллекция начиналась вот с этой балерины Леночки, того же завода КЭКХЗ, как и лебедь. Фото не мое, из сети, но балеринка точно такая же. Эта балерина моей бабушки, я в детстве очень часто любовалась ею. Но тогда еще даже не подозревала, что и зовут ее, как и меня, и что буду долго любить и заниматься балетом, как и она ![]() Где-то год назад, когда сильно увлеклась фарфором, я выкладывала здесь ее клеймо, пыталась найти завод- производитель. Теперь у меня уже довольно много статуэток разных советских и зарубежных заводов, а все началось с нее. |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12572 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37159 | Зикарон Наверное, РЕАЛИЗМ и АБСТРАКЦИОНИЗМ - два разных вида искусств, их сравнивать не нужно Ни в коем случае. Мы просто взяли примеры оттуда и отсюда, не сравнивая их. Суть шла о восприятии окружающих предметов, только и всего. ![]() Очень элегантен итальянец Яркие и сочные краски! |
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 45 46 47 48 49 * 50 51 52 53 54 55 56 57 Вперед → Модераторы: TatianaLGNN, valcha, Tasha56, dimarex |
Генеалогический форум » Разговоры » Салон друзей » 💠 Фарфор, фаянс, керамика, статуэтки и скульптура. [тема №46003] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |