 | НежданаСоздайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные |
Сообщения Неждана (11)Тема: Стрекозовы 3.04.2025, 18:02
>> Ответ на сообщение пользователя VolgaLuda от 21 октября 2024 21:09
Если ссылка не откроется, наберите адрес в поисковике.
|
Тема: Стрекозовы 3.04.2025, 11:20
>> Ответ на сообщение пользователя VolgaLuda от 21 октября 2024 21:09
https://lepassemilitaire.ru/uc...-karateev/
Тут можете прочитать об известных именах князей участвовавших в Куликовской битве. Имена участников следует искать в синодиках и в нескольких описаниях Куликовской битвы: " Побоище великого князя Дмитрия Ивановича на Дону с Мамаем", "Задонщина" и "Сказание о Мамаевом побоище", т. е. в цикле военных летописных повестей о сражении.
|
Тема: Стрекозовы 11.07.2020, 18:50
Полное собрание Законов Российской Империи
 |
Тема: Стрекозовы 11.07.2020, 18:45
MVValentina написал:[q] Забавная история. Сословия в селе Надежда на 1816 год, за полтора десятка лет, как все дружно станут в 1832-33 году казаками:[/q]
 |
Тема: Золотовы 17.11.2012, 11:00
Галекса, здравствуйте! Я тоже ищу сведения о Золотовых из Ростовской области. Моя история тоже уходит в годы гражданской войны. В какой станице проживали Ваши родственники?
|
Тема: СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ (СК) 20.06.2010, 15:30
На сайте "Рода и кланы" я нашла информацию о различных архивных документах относящихся к Ставропольскому краю. Конечно проще дать ссылку на сайт. Я решила, что лучше сразу перенести информацию, которая может кого-нибудь интересовать.
А вот и ссылка: http://r-g-d.org
" Гершзон Михаил Михайлович
ИСТОЧНИКИ ПО ИСТОРИИ СТАВРОПОЛЬЯ хранящиеся в Государственном архиве Астраханской области
Для изучения истории Ставрополья, во второй половине XVIII - первой трети XIX вв. большое значение имеют документы, отложившиеся в Государственном архиве Астраханской области. Целью данного обзора является выявление и систематизация источников относящихся к территории современного Ставропольского края.
В астраханском областном архиве имеются несколько фондов, в которых содержатся документы так или иначе касающиеся истории ставропольской земли.
Наибольшее количество дел сосредоточено в фонде Астраханской духовной консистории (Ф. 599, ОП. 2). Интересен тот факт, что во второй описи фонда до 80% дел не относятся к территории современной Астраханской области, а касаются территорий современных Ставропольского и Краснодарского краев, Дагестана, Осетии и некоторых других соседних регионов.
По характеру содержащейся информации эти документы можно условно разделить на две группы: 1) документы церковного учета населения и записи актов гражданского состояния; 2) различные прошения и рапорты церковнослужителей. В свою очередь во второй группе документов имеются дела - прошения и жалобы, касающиеся тех или иных конкретных лиц и есть документы, в которых тем или иным образом отображается история городов, сел, станиц и людей их населявших.
К первой группе источников относятся так называемые исповедные ведомости (другие названия: исповедные росписи, исповедные книги), - источники, которые практически не сохранились в Государственном архиве Ставропольского края, метрические книги и книги брачных обысков.
Исповедные ведомости регулярно начали составляться со времени Петра I . В них указывалось отношение прихожан к соблюдению основных религиозных обрядов – исповеди и Святому причастию. Но поскольку в ведомостях фиксировались и маленькие дети, которые в силу естественных причин не могли соблюдать этих обрядов - фактически исповедные ведомости являлись переписью всего населения, проживавшего на территории того или иного прихода. К сказанному надо добавить, в ведомостях фиксировались все христиане, не только православные, но и раскольники, молокане, лютеране, католики. Исповедные ведомости составлялись погодно (т. е. ежегодно).
При проведении генеалогического исследования исповедная ведомость является, по сути, источником альтернативным ревизской сказке. При этом основной недостаток исповедной ведомости как типа источника в сравнении с ревизской сказкой состоит в том, что в первой не указывались сведения о миграции мужского населения (то есть о переселении из одного населенного пункта в другой); кроме того, нередко возраст населения (главным образом людей преклонного возраста) указывался ошибочно. Главное достоинство исповедной ведомости как вида источника состоит в том, что в ней фиксировалось все население, а не только податное, как в ревизское сказке. Исповедные ведомости являются уникальным источником по исследованию состава казачьих станиц и сел, поскольку в ревизских сказках казачество не учитывалось. Кроме того, исповедные ведомости позволяют составить представление о национальном составе и вероисповедании населения.
В архивной описи достаточно часто приводятся «глухие» заголовки названий дел: например – «Исповедные росписи», без указания территориальной принадлежности.
Полный список исповедных ведомостей по второй описи фонда 599 можно представить в виде сводной таблицы:
№ дела по описи год 1177б 1802 1524 1805 1527 1807 1576 1808 1578 1809-1811 1594 1810 1595 1811 1936 1814 1937 1814-1815 1981 1815 2082 1816-1817 2083 1817 3081 1818 3093 1819 3283 1820 3284 1820-1821 3684 1822-1825 7148 1827
Из этого списка было обработано пять дел за 1802, 1809-1811, 1814, 1820 и 1827 гг. (ниже приводятся внутренние описи). Все указанные исповедные ведомости к церковным приходам различных населенных пунктов Ставропольского, Георгиевского и Александровского уездов (по существовавшему тогда административно-территориальному делению). Анализ исследованных документов дает основание предполагать, что и остальные исповедные ведомости также относятся к населенным пунктам Ставропольского региона.
В составе фонда 599 имеются документы, в которых содержится краткое описание станичных церквей и причта – клировые ведомости за 1824-28 гг. 1. Правда, в описи ошибочно указано – «Исповедные ведомости за 1824-28 гг.» (самоназвание дела - клировые ведомости станичных церквей, передаваемые священнику отдельного Кавказского корпуса). Сохранились клировые ведомости и по церквам Пятигорского уезда за 1821 год 2.
Во второй описи фонда 599 представлено также несколько дел, непосредственно касающихся города Ставрополя – метрические книги за 1801, 1802, 1804, 1809 (только Троицкий собор) и 1828 гг. Дела эти вне зависимости от того, что имеют по описи разные названия фактически являются метрическими книгами. Нельзя не заметить, что и в данном случае в описи имеются неточности. Ниже представлен перечень метрических книг по г. Ставрополю, сохранившихся в фонде Астраханской духовной консистории:
Д. 1057 Книга Ставропольского Троицкого собора о родившихся, бракосочетавшихся и умерших за 1801 год (фактически - метрическая книга Троицкого собора Ставрополя и Ставропольской казачьей станицы Казанская церковь);
Д. 1168 Метрическая книга по городу Ставрополю за 1802 год ;
Д. 6441 Сведения о родившихся, бракосочетавшихся и умерших по городу Ставрополю 1804 год ;
Д. 6152 Переписка о родившихся, бракосочетавшихся и умерших по городу Ставрополю 1809 год (Троицкий собор);
Д. 5822 Книга Георгиевского духовного правления, переданная в Ставропольскую Казанскую церковь для вписания в их приход родившихся, бракосочетавшихся и умерших в 1828 году (на самом деле метрические книги Троицкого собора и Казанской церкви города Ставрополя).
По данным метрическим книгам можно проследить динамику естественного изменения количества жителей города Ставрополя в начале XIX столетия. В них также содержатся сведения о переходе в православие отдельных представителей купечества.
По населенным пунктам Ставропольского уезда сохранилось несколько метрических книг за разные годы: за 1800 год (д. 6871), за 1803 год (д. 1013), за 1810 год (д. 1592), 1812 год (д. 1621), 1813 год (д. 1733). Из них был обработан документ 1803 года, в котором имеются записи о родившихся, бракосочетавшихся и умерших по следующим церквам Ставропольского уезда:
1 село Донская Балка 2 Донская казачья станица, Архангельская церковь 3 Новомосковская станица, Николаевская церковь 4 слобода Петровская 5 село Полагиада 3, церковь Покрова Божией матери
Кроме исповедных ведомостей и метрических книг сохранились три документа брачных обысков: Николаевской церкви села Надежда за 1811 г. (д. 6583), за 1816 г. (д. 6616) и села Новомарьевского Ставропольского уезда за 1823 год (д. 6992).
Комплекс дел, отложившихся в фонде 599 (опись 2), помимо исповедных ведомостей, метрических книг и брачных обысков, представляет огромное поле для исследователя.
Часть дел касаются истории населенных пунктов и людей их населявших. К категории подобных документов можно отнести следующие дела:
Д. 1041 Рапорт благочинного протоиерея Ильи Тимофеева о разрешении постройки в городе Ставрополе Троицкого собора 13.03-10.04.1801 г.;
Д. 1016 Рапорт протоиерея и благочинного Ильи Тимофеева города Ставрополя Троицкого собора с предоставлением описи имущества церквей города Ставрополя 7.02-11.04.1801 г.;
Д. 3740 Дело об отступлении от православной веры жителей села Прасковеи 20.07-30.10.1822 г. на 17 лл.
Другая часть документов (большинство) представляет собой прошения, рапорты (главным образом священнослужителей) по вопросам их передвижения по службе.
Для того, чтобы получить представление о характере таких документов упомянем некоторые из них:
Д. 882 Прошение священника Ивана Петрова города Георгиевска Николаевской церкви о перемещении его в село Яблонки Саратовской десятины по близости к селению Широкие Буяраки, откуда он против воли переведен в Георгиевск и дом его и семейство. 18.02-25.05.1793 г. на 7 лл.
Д. 885 Прошение священника Тимофея Игнатова города Ставрополя об определении его благочинным 15.03-16.04.1793 г. на 3 лл.
Д. 1141 Прошение дьякона Макара Алексеева Рождественского селения о переводе его село Пелагиаду 18.11-22.12.1802 г. на 3 лл.
Д. 3714 Прошение священно и церковнослужителей Ставропольской Казанской церкви об оставлении их на прежнем положении при двух штатах 11-17.11.1822 г. на 3 лл.
Д. 4373 Прошение дьякона Василия Дмитриева Ставропольской Казанской церкви об отстранении протоиерея Малинина от ведения следствия 14.04.1824-27.01.1826 гг. на 5 лл.
Д. 4429 Прошение причетника Петра Михайлова Ставропольского уезда села Кугультов Казанской церкви о выдаче ему на проезд паспорта для свидания с родственниками 7.08-1.09.1825 г. на 2 лл.
Д. 51 74 Прошение причетника Петра Спиридонова Пензенской губернии села Перевесина о принятии его в епархию и об определении его в село Кугульты к Казанской церкви причетником 6.03.2827 г.
Д. 4320 Прошение дьячка Ильи Михайлова о рукоположении его к Ставропольскому Троицкому собору в священники 4.08-10.09.1825 г. на 12 лл.
Д. 5401 Прошение прихожан города Ставрополя о переводе священника Василия Тимофеева к Ставропольскому Троицкому собору. 9.08-13.09.1827 г.
Д. 5406 Прошение священника Василия Тимофеева Ставропольской Казанской церкви об определении его Ставропольский Троицкий собор священником 7.05-20.06.1827 г.
Д. 5582 Просительное письмо священника Ставропольского Троицкого собора Иоанна Тимофеева о неправильном очернении его чести. 4.02-31.03. 1827 г. на 20 лл.
И т.д.
Таким образом, в этом комплексе документов содержатся сведения о передвижении по службе церковнослужителей.
Кроме документов учреждений религиозного культа в Государственном архиве Астраханской области имеется несколько фондов светских учреждений, в которых отложились документы, относящиеся к Ставрополью. В количественном отношении светских документов сохранилось гораздо меньше, чем церковных.
Во второй описи фонда Астраханское губернское рекрутское присутствие (Ф. 454, ОП. 2) имеется Д. 4 - Дело о зачислении рекрут из города Ставрополя (21-23.09.1797 г.) на 48 лл.
В фонде 549 Астраханское провиантское комиссионерство (1745-1821 гг.) сосредоточено 1388 дела, некоторые из них касаются территории современного Ставропольского края.
В этом обзоре предпринята попытка систематизации источников по истории Ставропольского края, находящихся в Астраханском архиве. Детально рассмотрены документы фонда Астраханской духовной консистории, относящиеся к территории современного Ставропольского края. Фонды светских учреждений рассматривались лишь в аспекте генеалогических исследований. Проведенный анализ источников свидетельствует о том, что без привлечения документов хранящихся в Государственном архиве Астраханской области комплексное и всеобъемлющее исследование истории Ставрополья периода первой трети XIX века невозможно.
Внутренние описи исповедных ведомостей 4:
Исповедная ведомость 1802 года 5
№ п/п название населенного пункта 1 станица Новогладковская 2 станица Шелкозаводская 3 станица Кордюковская 4 станица Старогладковская 5 станица Червленская 6 станица Павловская 7 станица Государственная 8 станица Курская 9 станица Екатериноградская 10 станица Прохладная 11 станица Марьинская 12 станица Наурская 13 станица Мекенская 14 станица Голюгаевская 15 станица Павлодольская 16 станица Дубовская 17 город Моздок 18 станица Калиновская 19 станица Ищорская 20 станица Каргалинская 21 станица Бороздинская 22 станица Приближняя
Исповедные росписи за 1809, 1810, 1811 гг.
Александровский и Георгиевский уезды 6
№ п/п название населенного пункта 1 село Сергеевское 2 село Александрия 3 с. Верхнее Подгорное 4 с. Калиновка 5 Северной станицы 6 село Круглый лес 7 село Нижнее Подгорное 8 станица Горячеводская 9 город Александров 10 село Саблино 11 село Грушевка
Исповедные росписи за 1814 год 7
№ п/п название населенного пункта 1 село Новодмитриевское 2 село Михайловское 3 слобода Новомалороссийская 4 селение Новотроицкое 5 село Бешпагирское или Покровское 6 село Старая Марьевка 7 село Надежда 8 село Новомарьевка 9 село Новониколаевское 10 станица Темниковская 11 станица Тифлисская 12 станица Темижбегская 13 село Архангельское 14 село Успенское 15 село Старорождественское 16 село Каменнобродское 17 станица Усть-Лабинская 18 станица Воронежская 19 станица Лазовская 20 село Ильинское 21 село Разшеватка 22 село Новоалександровка 23 станица Казанская 24 станица Григориополисская
Исповедная роспись 1820 года 8
№ п/п название населенного пункта 1 село Дмитриевское 2 село Сенгилеевское 3 село Михайловское 4 слобода Новомалороссийская 5 село Новотроицкое 6 село Бешпагирское (Покровское) 7 село Старая Марьевка 8 село Надежда 9 село Новомарьевское 10 село Новониколаевское 11 станица Григориополисская 12 станица Тифлисская 13 станица Темижбековская 14 село Архангельское 15 село Успенское 16 село Старорождественское 17 село Каменнобродское 18 станица Усть Лабинская 19 станица Ладовская 20 село Разшеватка 21 село НовоАлександровское 22 станица Казанская 23 селение Ильинское 24 село Новорожественское 25 село Терновая Балка Исповедная книга 1827 года 9
(Ставропольский и Георгиевский уезды)
№ п/п название населенного пункта 1 село Успенское 2 село Старорождественское 3 село Ильинское 4 Станица Ладовская 5 село Надежда 6 село Новомарьевское 7 станица Темнолеская 8 станица Григориополийская 9 село Старая Марьевка 10 слобода Ново Малороссийская 11 село Михайловка 12 село Архангельское 13 станица Темижбековская 14 станица Тифлисская 15 селение Разшеватское 16 село Новотроицкое 17 село Бешпагирское или Покровское 18 станица Усть-Лабинская 19 село Богоявленское, Сенгилеевское 20 село Дмитриевское 21 село Сергиевка 22 селение Ильинское 23 станица Казанская 24 село Новоалександровское 25 станица Воронежская 26 станица Убеженская 27 село Верхнеподгорное 28 село Нижнее Горное 29 село Незлобное 30 город Александров (упраздненный) 31 село Круглый лес 32 станица Баталпашинская 33 село Сабля 34 станица Северная 35 село Калиновское 36 село Александрия 37 станица Горячеводская 38 село Каменнобродка 39 село Грушевка 40 село Терновая балка 41 село Новорожественское 27.03.2005 г. Михаил Михайлович Гершзон "
|
Тема: СПб Смольный институт благородных девиц 4.06.2010, 17:35
alex_energo! Именно так я и поступала. Вводила имя и другую информацию с последующим нажатием вопроса. Но постоянное перескакивание на темы списков, после нажатия на знак вопроса, меня сильно смутили. Я сделала вывод, что совершаю неправильные действия. Еще раз спасибо за ответ и совет по набору.
|
Тема: СПб Смольный институт благородных девиц 1.06.2010, 12:13
alex_energo! Я очень благодарна за Ваш ответ! Я правильно поняла, что список буквенного сочетания на "Гу..." заканчивается на Гусевых? И еще один вопрос ко всем знатокам. Педагогический институт (или, может быть, курсы) в Санкт-Петербурге каким-нибудь образом мог относиться к Смольному институту благородных девиц, или был самостоятельным учебным заведением? Можно ли найти информацию по его выпускницам? Успешного поиска всем ищущим! Сколько раз я пыталась сама поискать в рекомендуемых списках, но видно ума не хватает, чтобы достичь желаемого результата. Вероятно многие испытывают те же затруднения. Поэтому вновь и вновь обращаемся к Вам, дорогой Вы наш человек!!! Я думаю, что Ваша помощь по обучению в данном деле просто необходима всем нам. Не могли бы Вы рассказать о правильной последовательности действий для получения необходимой информации из списков, выложенных на заветной странице. Дайте нам пример поиска. Может быть тогда все получится? С уважением, Неждана.
|
Тема: Генеалогия священников 15.02.2010, 13:51
Здравствуйте, форумчане. Неделю назад я получила информацию о том, что мой пра-прадед в 1876 г. был священником в ст. Полтавской, Темрюкского округа, Кубанской области. Посоветуйте где найти информацию о нем и о его семье? Таким поиском я еще не занималась. Может быть кому либо попадались сведения об Альшанском Иоане? Моя прабабушка Альшанская Елена Ивановна 1886 года рождения. В ст. Успенской Кубанской области - благочинный священник Альшанский Владимир Евграфович. В Ставрополе в 1840-1850-ых годах в соборе был священник Андрей Альшанский. Я подозреваю, что все перечисленные мной Альшанские могут быть родственниками моей прабабушки. Помогите, пожалуйста, установить истину.
|
Тема: СПб Смольный институт благородных девиц 26.01.2010, 8:50
alex_energo Я очень благодарна за внимание к моему сообщению. Понимаю, что Вера Сергеевна не могла быть в списке выпускников в 1914 году, так как она едва достигла возраста для поступления в учебное заведение. Я надеялась, что на 1913 год она уже училась год- другой, и значится в списке воспитаниц. С какого времени и по какое, бабушка провела в стенах Смольнинского института мне неизвестно. Она рассказывала, что воспитаницы ходили в платьях разного цвета по возрастной категории: в коричневых, синих, белых. Только в какой последовательности - не помню. По праздникам надевали белые фартуки. По воскресеньям в институте проходили балы, на которые приезжали кадеты. Во время своих посещений института Николай II дарил девочкам по золотому. Вера Сергеевна ушла из жизни в 1973-ем году. Я тогда была младшей школьницей. Бабушку ни о чем не распрашивала. Только эти сведения и помнятся. Сейчас пытаюсь разыскать следы ее родных, которые пропали в лихие годы и их потомков, если таковые имеются. А для этого мне важна любая информация. Через запись в Смольнинском институте я надеялась узнать данные о родителях. Значит в этих списках нет девочек 1906-1907 года рождения? Или нет только Веры Сергеевны?
|
|
|