Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

  kutsenko_id, Ялта / Москва
Профиль
Отзывы
Сообщения
Геометки
Друзья
В друзьях
Древа
GEDCOM

kutsenko_id

Евгений Куценко

Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные

Последние 30 сообщений kutsenko_id

Тема: Степеренко
11.04.2025, 18:56

Если вы ищете родственников по фамилии Степеренков / Степеренко / Степаренко из Зерново периода ВОВ. На сайтах "Память народа" и подобных. Учитывайте вариативность фамилии. Ошибки возникли в том числе при переносе с бумажного формата в электронный.
При выборке в почти две сотни записей, встречаются следующие варинаты:
- Снеперенков
- Стегаренко (Стегиренков)
- Стежеренко
- Стелеренко
- Стенеренко
- Стенеренков
- Стенпаренко
- Стенпаренко
- Степаненко
- Степаненков
- Степарениаков
- Степаренко
- Степаренков
- Степеленков
- Степеренко
- Степеренков
- Степернеков
- Степерников
- Степерснко
- Степиренков
- Степоренко
- Степоренков
- Степуренко
- Стеференко
- Стечеренков
- Стинеренков 
- Стипаренко
- Стиперенко
- Стиперенков
- Стипиренко
- Стипиренков
- Стипоренко
Всего 32 варианта написания. И все относятся к одному роду, и к одному селу. К сожалению, система рекомендаций на портале "Память народа" отлично работает с именем и отчеством, но плохо работает с самой фамилией. При опечатке внутри фамилии, мало рекомендует нужные записи. Поэтому только ручной поиск. Дополнительно вбивайте место рождения, либо место призыва, год рождения.

Тема: ЦВМА и РГАВМФ
8.04.2025, 15:12

В РГАМВФ хранится дело по приему в члены и кандидаты в члены партии
https://rgavmf.ru/fond/r-417/f...-edkhr1599
Знаю точный шифр хранения, что в деле 10 листов.
Данный человек НЕ приходится прямым родственником.
Как грамотно получить копии?
Нужно ли обязательно регистрироваться в читальном зале?
Если выдадут в читальный зал, можно ли там сфотографировать?

Тема: Жители Севского уезда
22.11.2023, 21:02

За 1917 год
Метрическая книга Иоанно-Златоустовского собора города Ялты Таврической губернии
ГАРК Ф.142 Оп. 4 Д. 2924
Запись № 60
Умерла 22 октября 1917
Похоронена 25 октября 1917 года
Евфросиния Стефанова БАШАРИНА крестьянка Орловской губернии Севскаго уезда Чемлыжской волости села Берестка 56 лет От хроническаго нефрита На городском кладбище


Тема: Жители Севского уезда
22.11.2023, 21:01

За 1917 год
Метрическая книга Иоанно-Златоустовского собора города Ялты Таврической губернии
ГАРК Ф.142 Оп. 4 Д. 2924
Запись № 54
Умерла 20 сентября 1917
Похоронена 22 сентября 1917
Клавдия Василиева СУТОРМИНА крестьянка Орловской губернии Севскаго уезда Стрелецкой волости слободы Новой Ямской 17 лет От неизвестной причины На городском кладбище


Тема: Жители Севского уезда
22.11.2023, 20:59

За 1917 год
Метрическая книга Иоанно-Златоустовского собора города Ялты Таврической губернии
ГАРК Ф.142 Оп. 4 Д. 2924
Запись № 41
Умер 7 мая 1917
Похоронен 9 мая 1917
Симеон Михаилов КОРОЛЕВ крестьянин Орловской губернии Севскаго уезда Алешковской вол. села Зерново 49 лет От воспаления почек На Масандровском удельном кладбище


Тема: Жители Севского уезда
22.11.2023, 20:57

За 1917 год
Метрическая книга Иоанно-Златоустовского собора города Ялты Таврической губернии
ГАРК Ф.142 Оп. 4 Д. 2924
Запись № 29
Родение 7 июня 1917
Крещение 18 июня 1917
Мария
Орловской губернии Севскаго уезда Алешковской волости и села Алешкович крестьянин Матфей Логгинов КУЗИН и законная жена его Анна Космина оба православнаго исповедания
Восприемники: Студент Новороссийскаго университета Алексей Калинников ЛАТЫШЕВ и крестьянка Тверской губернии и уезда Тургеневской волости села Дудина Татиана Матфеева ГРИГОРЬЕВА


Тема: Жители Севского уезда
22.11.2023, 20:55

За 1917 год
Метрическая книга Иоанно-Златоустовского собора города Ялты Таврической губернии
ГАРК Ф.142 Оп. 4 Д. 2924
Запись № 26
Рождение 12 мая 1917
Крещение 28 мая 1917
Елена
Орловской губернии Севскаго уезда Оршинской волости села Новоселки крестьянин Андрей Космин МИРОНЕНКОВ и законная жена его Ксения Петрова оба православнаго исповедания
Восприемники: Ялтинский мещанин Александр Павлов УШКОЛЕНКО и Самарской губ. Бориславскаго уезда села Алексеевки крестьянка Ирина Митрофанова СЕРГЕЕВА


Тема: Жители Севского уезда
22.11.2023, 20:54

За 1917 год
Метрическая книга Иоанно-Златоустовского собора города Ялты Таврической губернии
ГАРК Ф.142 Оп. 4 Д. 2924
Запись № 23
Рождение 4 мая 1917
Крещение 14 мая 1917
Валентина
Орловской губернии Севскаго уезда Литижской волости села Избичии крестьянин Сергий Иаковлев КАРАСЕВ и законная жена его Екатерина Космина оба православнаго исповедания
Восприемники: Орловской губернии Севскаго уезда Литижской волости села Избичия крестьянин Даниил Сергиев КАРАСЕВ и Агафия Иаковлева РОДИКОВА


Тема: Жители Севского уезда
22.11.2023, 20:53

За 1917 год
Метрическая книга Иоанно-Златоустовского собора города Ялты Таврической губернии
ГАРК Ф.142 Оп. 4 Д. 2924
Запись № 26
Рождение 21 апреля 1917
Крещение 07 мая 1917
Владимир
Отставной рядовой 51 Литовскаго пехотнаго полка из крестьян Орловской губернии Севскаго уезда Алешковской волости села Зернова Кирилл Ларионов БАФАНОВ и законная жена его Евдокия Стефанова оба православнаго исповедания
Восприемники: Орловской губернии Севскаго уезда Алешковской волости села Зернова крестьянин Сергей Афонасиев СЕКРЕТАРЕВ и жена крестьянина Виленской губернии и уезда Маньковичской волости дер. Огородники Ольга Стефанова


Тема: Жители Севского уезда
22.11.2023, 20:51

За 1917 год
Метрическая книга Иоанно-Златоустовского собора города Ялты Таврической губернии
ГАРК Ф.142 Оп. 4 Д. 2924
Запись № 20
Рождение 2 апреля 1917
Крещение 16 апреля 1917
Александра
Орловской губернии Севскаго уезда Орлинской волости крестьянин Игнатий Иванов СЛИЗОВСКИЙ и законная жена его Евфросиния Феодорова оба православнаго вероисповедания
Восприемники: Сын диакона Алексий Василиев ЕЛИЗАРОВ и крестьянка Курской губернии Тимскаго уезда Нечаевской волости Василиса Ивановна АКУЛИНА

Тема: Жители Севского уезда
22.11.2023, 20:49

За 1917 год
Метрическая книга Иоанно-Златоустовского собора города Ялты Таврической губернии
ГАРК Ф.142 Оп. 4 Д. 2924
Запись № 11
Рождение 7 февраля 1917
Крещение 19 февраля 1917
Агнатолий
Киевской губернии Звенигородский мещанин Касиан Евфремов ГРИГОРЬЕВ и законная жена его Клавдия Никифорова оба православнаго вероисповедания
Восприемники: Орловской губернии Севскаго уезда Стрелецкой волости слободы Пушкарской крестьянин Симеон Николаев ПОНОМАРЕВ и Ялтинская мещанка Евдокия Иоаннова БОРДУНОВА


Тема: Жители Севского уезда
22.11.2023, 20:46

За 1917 год
Метрическая книга Иоанно-Златоустовского собора города Ялты Таврической губернии
ГАРК Ф.142 Оп. 4 Д. 2924
Запись № 17
Рождение 4 марта 1917
Крещение 19 марта 1917
Павел
Орловской губернии Севскаго уезда Алешковской волости села ЗЕРНОВО крестьянин Григорий Даниилов ЛУЩЕНКОВ и законная жена его Стефанида Трофимова оба православнаго исповедания
Восприемники: Орловской губернии Севскаго уезда Алешковской волости села ЗЕРНОВО крестьянин Николай Сампсонов БРЫЗГАЛОВ и той же губернии Мценскаго уезда Побединской вол. дер. Желябино крестьянка Дария Иоаннова АНЕНКОВА

Тема: ПОИСК населенного места на карте
21.11.2023, 19:33

Мой дед Василий Архипович Кулик
род. 15 окт 1910
по данным свид-ва о браке - хутор Новоселовка, Петро-Роменский р-н, Полтавская обл.

Судя по всему, в данном районе никакой Новоселовки не было, там всего три села.
Видимо моя Новоселовка - это Пирятинский уезд, Пирятинская волость?

Тема: ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ
21.11.2023, 14:08

Мой прадед БУЯНОВ Сергей Данилович.
По данным учетно-послужной картотеки рождения 25 сентября 1903 года в городе Оренбург.
Я правильно понимаю, что нужно просмотреть все МК города за этот год. А часть из них вообще хранится в музее и недоступна.
Реально ли как-то сузить круг поисков.
Если есть оцифрованные версии МК, буду очень признателен, за указание ссылок на них.

Тема: Степеренко
19.11.2023, 23:15

>> Ответ на сообщение пользователя kutsenko_id от 19 ноября 2023 21:38

Епишины от Епифана Васильевича (1730-1805),
Лущенковы от Лукьяна Фроловича (1702-1747),
Мироненковы от Мирона Степановича (1743-1793),
Степеренковы от Степана Фроловича (1709-1764).
Степины непонятно от какого Степана, возможно предок Степан не по мужской линии.
Все дворцовые затем удельные крестьяне села Зерново Комарицкой волости.
Как видим все фамилии от имен предков.

Тема: Степеренко
19.11.2023, 21:38

Древо рода Степеренковых села Зерново Севского уезда Орловской губернии. Составлено на основе материалов - все сохранившиеся ревизские сказки 1722-1858 гг, а так же переписные книги 1719 и 1709 гг. В Переписной книге 1704 года предок Степеренковых не обнаружен. Т.е. самый первый документ где он отмечен это Переписная книга Комарицкой волости 1709 года.
В частности интересно, что от самого старинного известного предка Степеренковых произошли другие рода (фамилии) села Зерново: Епишины, Степины, Лущенковы и Мироненковы. Т.е. Степеренковы разделяют с этими родами общего предка по мужской линии — Фрола Федоровича родился примерно в 1659 году и умершего до 1 ревизии 1722 года.

Тема: История обращения в ПФР. Пенсионный фонд
29.01.2022, 13:16

Ситуация в Крыму, город Ялта.

Запрос отправлялся 27 декабря 2021 года через сайт ПФР - раздел Обращения граждан - залогинен через Госуслуги.
Ответ поступил по почте 28 января 2022 года, на бланке стоит дата 21 января.

Цитата из текста:
"Клиентская служба в г. Ялте - - - - - сообщает следующую информацию.
На основании вашего заявления, направляем в ваш адрес, заверенные копии материалов пенсионного (выплатного ) дела умершей ----, предоставленные для назначения/перерасчета пенсии на 15 листах.
Также для сведения сообщаем, что с материалами пенсионного (выплатного) дела, вы можете ознакомиться лично в Клиентской службе в г. Ялте кабинет №111 в удобное для вас время.
При себе необходимо иметь документ, подтверждающий вашу личность и техническое оснащение (телефон, фотоаппарат, видеокамера) для самостоятельного копирования материалов дела."

Прикрепили копию трудовой книжки. В моем случае возможно в деле только это и есть.
Однако, позволяют ознакомиться лично, что не может не радовать.
Пенсионер умер в 2017 году.

К запросу крепил ответ ИД ПФР, копию паспорта своего и копии документов родства.

Если кому необходимо продублирую документы для использования >>>
ШАБЛОН ЗАПРОСА В ПФР, docx
Ответ исполн.дирекции ПФР, pdf

Тема: Пестречинский приход (жители, краеведение)
27.01.2022, 14:56

История прихода в селе Пестрецы
Часть 3.
90-е годы XX века – начало возрождения

Когда в Пестрецах закрыли церковь, многие Пестречинцы ходили в Аркатовскую церковь, в церковь в Казань, в Царицыно. По большим праздникам собирались по домам и молились.
Зинаида Степановна вспоминает:
“Я Степанова Зинаида дочь Ксении Дорофевой. Моя мама была из рода верующих, её предки (мужчины) как только заканчивали уборочные работы , уходили с сумой за плечами в паломничество и возвращались под конец зимы.
Мама тоже из семьи верующих: её братья пели на клиросе.
Когда разорили церкви, людям не хватало общения с единоверцами для молитвы. Верующие женщины собирались у мамы в доме, пока она жила в Козылях, молились.
Когда деревня распалась, все жители из неё уехали. Мама в 1981 году поселилась в Пестрецах. Землячки, также переехавшие из Козылей, бабушки, тетя Маша Сорокина, тетя Паша Агеева, тетя Валя Дорофеева, тетя Паша Павлова стали ходить к ней на молитву.
Потом пестречинцы стали узнавать, что в этом доме молятся и людей стало собираться все больше и больше. Со временем становилось тесно и душно.
Собирались и в других домах села Пестрецы. Потом Кузнецова И. И., Матросова А.Г. стали ходатайствовать, чтобы дали им другое, более подходящее помещение.”

В 90-е годы стали открываться храмы. Там же где церкви были разрушены или отсутствовали, приспосабливались под богослужебные цели т.н. молельные дома. Внешне они поначалу оставались прежними, а затем уже на крышах устанавливался крест, а внутри выделялась часть помещения под алтарь.
Так было и в Пестрецах. Уже на первом сходе 2 июня 1994 года, когда собралось 257 человек, в присутствии Главы района было решено образовать общину православных христиан и богослужения проводить регулярно, пригласив священника.
Первый народный сход православных жителей был насыщен эмоциями, как после засухи люди осознали, что они могут исправить то, что было сломано в духовной жизни села. Звучали предложения строить церковь у памятника или же на месте бывшего пожарного депо. Кто-то даже предложил начать строительство на месте, где ранее располагалась редакция и типография (ныне – банк “Ак Барс”).
5 августа 1994 года вышло Постановление “О распределении квартир” определявшее, что “освободившийся жилой дом №50 по ул. Советской выделяется под церковь”. Данное решение было закреплено “Государственным актом на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей”.
11 апреля 1997 года Совет Пестречинского местного самоуправления расширил территорию молельного дома.

Возрождение приходской жизни было трудным: нужно было многое начинать с самого начала. Первой старостой была Кузнецова Ираида Ильинична. Сама приобретала богослужебные книги, совместно с прихожанами формировала библиотеку. За церковной утварью для богослужений и распространения приходилось выезжать за пределы села или даже республики. В те времена было сложно что-либо приобрести для приходской деятельности. Церковь православная только восстанавливалась, вставала на ноги. Большое число людей только начали осознавать себя православными. Однако, как и бывает на приходе: желающих получить готовые результаты в Пестрецах было больше, чем верующих тружеников.
Были и внутренние нестроения на приходе. Но как трудности роста были со временем преодолены. К сожалению, уже в первые три года сменилось три настоятеля.
Возможно, по этой причине были некоторые разногласия. Но и не для кого не секрет, что после обвала экономики ко времени девальвации рубля (1998 год), когда тысячные купюры “теряли нули” было бы практически невозможно отстроить новую церковь. За кладбищем на ул. Никольской был заложено основание под церковь, но после установки фундамента строительство остановилось. Было бы не лишним отметить, что даже за фундамент приход не смог рассчитаться своими силами.
В 2000 году настоятелем стал протоиерей Сергий Степанов. К этому времени здание молельного дома обветшало. У дореволюционной постройки полы в храмовой части стали провисать под тяжестью богомольцев. Было необходимо срочное решение вопроса.
Прихожане собрали около 1000 подписей для рассмотрения вопроса на высшем республиканском уровне. Минтимер Шарипович, президент республики, взял вопрос под личный контроль. Администрация района предложила готовое здание оставленного больницей хирургического отделения. Для осмотра приехал Владыка Анастасий. Архиепископу здание понравилось. Трехсторонняя встреча Главы района, настоятеля храма и правящего архиерея привела к решению приспособить больничное здание под церковь. Таким образом, 800 квадратных метров и 0,5 га были переданы приходу.

Источник: храм-в-пестрецах.рф

Тема: Пестречинский приход (жители, краеведение)
27.01.2022, 14:51

История прихода в селе Пестрецы
Часть 2.
До 30-х годов XX века

Никольский приход имеет давнюю историю, которая, безусловно, связана с историей страны, с историей народа. Приход проживал и переживал вместе с народом, с прихожанами события большие и малые, радостные и трагические, повседневные и эпохальные.
В 1819 году на месте сгоревшей деревянной церкви был построен каменный храм во имя Николая Чудотворца с пределом Сергия Радонежского и Пресвятой Троицы. Храм построен на возвышенности, с юга болотистая местность, ранее было озеро, которое постепенно заиливалось, засыпалось.
Архивные данные 19 и начала 20 веков, редкие фотографии позволяют представить, что представлял собой храм, как проистекала жизнь прихода. Внешний вид храма по фотографиям и описаниям воссоздал Р.Эсеинов.

В справочной книге Казанской епархии, изданной в 1909 году, под порядковым номером 102 приводится следующее описание : с.Пестрецы (Никольское). Приход с 1780 г. Церковь каменная, построена в 1819г. на средства прихожан, трех-престольная: главный, холодный – во имя Святого Николая Чудотворца; пределы теплые, с правой стороны – во имя Святой Троицы, с левой – во имя Сергия Радонежского.» В справочной книге указывается: количество дворов в приходе – 384, общее количество прихожан мужского пола -1094, женского – 1199; по национальности и вероисповеданию – русские, православные; в селе работают земские мужская и женская школы, церковно-приходская школа. Справочная книга в штате прихода называет двух священников: Сергея Ивановича Писарева и Пантелеимона Иасоновича Соколова; диакона Андриана Александровича Троицкого и двух псаломщиков: Варварина С.А. и Высоцкого М.А. Эти скупые данные и цифры скрывают за собой насыщенную жизнь с ее повседневными заботами, радостью и светом таких праздников как Рождество и Пасха, с рождением и крещением детей. Сохранились списки церковных хоров Никольского прихода, где пели целыми семьями: Бабушкины, Сазоновы, Гнидины, Гусевы, Чесноковы, Пашины, Поляковы, Васины, Евстигнеевы, Смолевы.

Из истории мы знаем о земской реформе Александра Освободителя и о реформах Петра Столыпина, которые давали начало экономическому и духовному возрождению России и ее народов. Но случилось то, что патриарх Тихон обозначит как «Россия в проказе». Пришедшие к власти в 1917 году силы не захотели договориться и страна вверглась в пучину братоубийственной гражданской войны, которая перевернула основы и устои жизни людей, изменила историю страны вопреки законам добра и света, законам логики. В самом начале этих событий в январе 1918 года в Новогоднем слове патриарх Тихон скажет: «Забыли мы Господа! Бросились за новым счастьем, стали бегать за обманчивыми тенями, прильнули к земле, к деньгам, упились вином свободы… Заботимся о том, что преходит, прилежать же о душе бессмертной совсем забываем… Церковь осуждает такое строительство, и мы решительно предупреждаем, что успеха у нас не будет никакого до тех пор, пока не вспомним о Боге, без Которого ничего доброго не может быть сделано, пока не обратимся к Нему всем сердцем и всем помышлением своим». Не услышали и не обратились! Что за этим последовало, мы знаем.

Жизнь Никольского прихода после революции и гражданской войны уже не текла своим чередом, она еще происходила какое-то время по инерции, благодаря тому, что приход был далек от тех мест, где вершились страшные дела. Но избежать участи тысяч приходов и храмов в государстве воинствующего атеизма Никольскому приходу не удалось. Показательна история здания храма, которое по воспоминаниям старожилов, хоть и не было разрушено физически, но было экспроприировано, все ценное растворилось во времени и пространстве, а в уцелевших стенах размещались магазины, ресторан. В настоящее время на месте здания храма вновь торговые ряды.

Последним священником Никольского прихода в Пестрецах был Далызин Степан Иванович, который служил с 1925 года по 1937 год, когда приход был закрыт. Это были страшные годы в истории страны и церкви. Можно только догадываться, что пришлось испытать отцу Степану, у которого была большая семья. В стране везде шла охота на «врагов народа» и священники в списках таких «врагов» занимали первые строчки. Дочь священника Раиса Степановна не хотела много говорить об этом ( к сожалению, ее не стало чуть более года назад – она умерла 7 июля 2013 г.), но известно, что отец Степан в 30-х годах неоднократно вызывался в НКВД, чудом избежал ареста в эти годы. Но власть, все-таки, не оставила его в покое. После закрытия прихода, отец Степан работал в разных артелях счетоводом, кассиром; по ложному обвинению в 1940 году был арестован и отправлен в Минскую область, где с началом войны пропал без вести.
Восхищает и поражает судьба семьи священника! В ней отразилась трагическая и драматическая судьба всей России. Сыновья: Виктор,1913г.р.,погиб на фронте в 1942 году; Валентин, 1915г.р.,погиб в Германии в самом конце войны. Дочери: Лидия, 1918г.р.,участница Великой Отечественной войны, после много лет работала на железной дороге; Раиса, 1922г.р.,участница Великой Отечественной войны, воевала на Дальневосточном фронте, имела боевые награды, ветеран педагогического труда; Людмила, 1924 г.р., участница Великой Отечественной войны, принимала участие в обороне Москвы, проживает в Москве; приемная дочь, татарка по крови, Тамара, 1925 г.р., также была участницей боевых действий, имела награды. Все люди родом из детства и мы обнаруживаем небывалую силу духа, которую привил своим детям отец Стефан.

Источник: храм-в-пестрецах.рф

Тема: Пестречинский приход (жители, краеведение)
27.01.2022, 14:46

История прихода в селе Пестрецы
Часть 1

Православие как основа жизни духовной в нашем крае истоками уходит в 16 век, когда Казанские земли стали частью Российского государства. К этому же времени относится и начало истории села Пестрецы. Примерно в 1560-65 годах по Указу Ивана Грозного «земли от Шихазды до Девлизерского оврага передаются в вотчинное пользование Троицко-Сергиевскому монастырю с горы Свияжской». Мастеровые из Костромского края, строители этого монастыря, начинают заселять здешние места. Поселение назвали Троицкая пустошь. Через некоторое время была построена деревянная церковь Святого Николая-Угодника и Сергия Радонежского. Название церкви легло в наименование села Никольским. Несколько десятков лет оно существовало под этим названием.
В архивах Казанского госуниверситета хранится подлинный письменный источник – рукопись середины 17 века, имеющая прямое отношение к истории Пестрецов. В источнике сказано: «Лета в 7158-го (1650 года) генваря живоначальные Троицы-Сергиева Казанского монастыря память мне строителю старца Кирилу Конищеву, заговорил крестьянин Офонасья Бедерева ис поместья, его Иван Оксенов того же Троицко-Сергиева монастыря в вотчине Малых Пестрецов…». Этот документ дает право утверждать, что в 1650 году наше село уже называлось Пестрецы.
В писцовых книгах Казанского уезда, относящихся к 16-17 векам, есть несколько зафиксированных фактов перемещения населения, где упоминается поселение Пестрецы с координатами ныне существующего села.

Источник: храм-в-пестрецах.рф

Тема: Пестречинский приход (жители, краеведение)
27.01.2022, 14:37

ПЕСТРЕЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ИСТОРИЯ РАЙОНА
Пестречинский район, расположенный в Предкамье, был образован 10 августа 1930 года. Его центром является село Пестрецы, раскинувшееся на живописном правом берегу реки Меши, в 45 км к востоку от Казани. Оно имеет более чем 450-летнюю историю.
Большую часть современной республики, как и данного региона, в древние времена покрывала тундра. 80-40 тысяч лет тому назад климат был холодным и сухим. Водились здесь мамонты, шерстистые носороги, ящеры, динозавры и другие животные и птицы. Все это подтверждается археологическими находками, обнаруженными учеными на берегах реки Мёши и в окрестностях нынешнего райцентра Пестрецов.

В экспозициях музея «Природа родного края» имеются бивень, зубы, кости, найденные на берегах Меши.

В конце ледникового периода, когда ледник отступил далеко на север, человек, следуя за животными, начал селиться на берегах и в этих краях. Занимались люди рыболовством, охотой. Стоянки первобытных людей обнаружены на местах современных Пестрецов. Археологи нашли здесь каменные и железные топоры, мотыги, ножи, наконечники стрел и копий.

О древнейших поселениях людей в здешних местах свидетельствуют и археологические памятники. Сохранилось немало памятников Волжской Булгарии, золотоордынского времени (XIII - XIV), а также периода Казанского ханства (XIV - XVI). В долине реки Меши известны памятники и более ранней поры, в частности, эпохи бронзы.

В годы правления Ивана Грозного на берегу Волги на горе Свяжской был построен Троицко-Сергиев монастырь. Строителям этого монастыря царь даровал земли к востоку от Казани, и первое поселение получило название Троицкая Пустошь. В селе была построена красивая деревянная церковь Николы. И люди стали именовать бывшую Пустошь Никольским. На землях, принадлежавших монастырю, первоначально разрешали селиться только тем, кто владел нужными для монастыря специальностями: резчики по дереву, валяльщики, гончары, плотники, портные. От этого и пошло название села Пестрецы – «пестрый народ». За прошедшие с тех пор столетия район не потерял связи с исконными для тех мест занятиями: земледелием, животноводством и ремеслом. Это одна из существующих версий названия села.

Другая версия названия - по рассказам старожилов в окрестных лесах в старину водилось много грибов, которые были съедобные в мае, июне, когда была наибольшая нужда в дополнительном питании. Целыми семьями и улицами ходили в лес за грибами и возами возили в Казань на продажу. Гриб этот назывался «Пестрец», из семейства моховика. Казанцы, завидев Никольских крестьян с грибами «пестрец», громогласно оповещали: «Пестрецы привезли», и спешили на базар приобрести вкусный питательный гриб «пестрец». Так с годами это слово и закрепилось за продавцами грибов из села Никольского с речки Меши. Это, видимо, и послужило основанием для переименования села в Пестрецы.

Из документов следует: «В 1865 году 27 ревизских душ отселились от Пестрецов в 17 верстах и образовали Новые Пестрецы, Новые Земли. Официально село стало называться Ново-Никольское». Затем это село существовало под этим же названием, Екатерининского сельсовета.

В 1878 году в «Списке населенных мест Казанской губернии» есть сведения о Пестрецах: «90. Пестрецы (Никольское) Пестречинского сельского общества. Село. Собств.из государств. Приход к с.Пестрецам.7 верст от волостного правления. 310 дворов.12 отдельных жилых губ. 355 отдельных жилых строений – каменных строений. 761 муж.п.душ – по уставной грамоте, 735 – муж.п.душ, - ныне по окладным местам. По семейным спискам: м. – 865, ж. – 913.

8 часовен каменных, 1 школа деревянная, 1 больница, 2 кузнецы, 2 маслобойных заведения, 1 красильное заведение, 43 горшечных заведения, 2 базарные лавки, 2 питейных заведения, 3 харчевни, 1 водяная мельница. Базар по вторникам».

В 1901 году в Пестрецах 356 дворов, 2259 душ, 66 частных гончарных заведения, несколько небольших кирпичных заводов, два гончарных заведения промышленного типа, линия по производству керамических дымовых труб, керамических плиток, черепичной плитки.

Фото из архива 01 | Фото из архива 02

Источник: https://pestreci.tatarstan.ru/

Тема: Пестречинский приход (жители, краеведение)
27.01.2022, 0:52

деревня Уланово (Олан Иле, Карамыш Уланово) Кулаевская волость Казанского уезда Казанской губернии

Деревня в Пестречинском районе, на реке Сула (правый приток реки Меша), в 2 км к западу от села Пестрецы.
На 2010 год - 394 жителя (по переписи 2002, русских - 52%, татар - 42%).

Полеводство, молочное скотоводство.

Начальная школа.

Основана в период Казанского ханства. Первоначальное название Карамыш Уланово. В 1562 году была выделена в поместье русским служилым людям И. Михневу и Ф. Заболоцкому и населена русскими крестьянами. До 1860-х гг. в сословном отношении жители подразделялись на помещичьих и государственных крестьян. Занимались земледелием, разведением скота, пчеловодством, промыслом по изготовлению саней. В начале 20 века в деревне Уланово функционировали земская школа (открыта в 1860 году), водяная мельница, 3 мелочные лавки. В этот период земельный надел сельской общины составлял 1148,6 десятины.

До 1920 года деревня входила в Кулаевскую волость Казанского уезда Казанской губернии. С 1920 года в составе Арского кантона Татарской АССР. С 10.08.1930 года в Пестречинском районе. Число жителей: в 1782 году - 134 души мужского пола, в 1859 году - 303, в 1897 году - 483, в 1908 году - 541, в 1920 году - 618, в 1926 году - 750, в 1949 году - 560, в 1958 году - 426, в 1970 году - 296, в 1979 году - 260, в 1989 году - 144, в 2002 году - 355 человек.

Источник: https://pomnirod.ru/

Тема: Пестречинский приход (жители, краеведение)
27.01.2022, 0:47

К Пестречинскому приходу относились:
село Пестрецы
деревни
- Уланова
- Неялова
- Большые Кадыли
- Малые Кадыли

Источник: «Естественное приращение сельского населения Казанской губернии по приходам, с обозначением племенного его состава и отношений между полами», в 2-х т. Казань, Губернская типография, 1875 г.

Тема: Каргатский район Новосибирской области
18.01.2022, 21:32

Буду признателен за любую подсказку.
Мой двоюродный прадедушка
Непомнящих Василий Иванович
Данные с сайта https://pamyat-naroda.ru/
Дата рождения __.__.1923
Место рождения Новосибирская обл., Каргатский р-н, с. Каргат
Место призыва Прокопьевский РВК, Кемеровская обл., Прокопьевский р-н
Воинское звание ефрейтор Воинская часть 132 отдельный полк связи
Награды Медаль «За взятие Вены»
Медаль «За оборону Сталинграда»
Медаль «За отвагу»

Ищу данные о его родителях. Насколько я понимаю, 1923 год рождения отправляет нас в ЗАГС.
Но как подтвердить родство!? Он брат моей прабабушки.
Возможно пойти по пути военкомата? Реально ли в их документах обнаружить данные о семье?

Тема: Убинский район
18.01.2022, 16:07

Информация с сайта https://pamyat-naroda.ru/

СЕРОВСКИЙ Николай Петрович
Дата рождения __.__.1923
Место рождения Новосибирская обл., Убинский р-н, с. Убинское
Место призыва Кемеровский РВК, Новосибирская обл., Кемеровский р-н
Кемеровский ГВК, Новосибирская обл., г. Кемерово
Дата призыва 31.05.1942
Воинское звание красноармеец
Воинская часть:
316 стрелковая дивизия
1077 стрелковый полк
1077 стрелковый полк 316 стрелковой дивизии (I)
Дата выбытия: 18.09.1942
Причина выбытия: пропал без вести
Место выбытия: Сталинградская обл., Городищенский р-н, ст. Котлубань, в районе раз. № 564

Тема: Петровы
18.01.2022, 15:39

Ищу Петровых родом из Кемерово и близлежащих городов (сел, деревень).
Кемерово (Щегловск), Новокузнецк (Сталинск, Кузнецк-Сибирский, Кузнецк), Прокопьевск (Прокопьевское, Зенково, Усят, Сафоново, Монастырское)

У меня Петрова по женской ветке застопорилась.
Отец Иван - Мать ? Петрова. Со слов семья проживала в Кемеровской области. В семье родилось 18 детей. В живых осталось 12 (пять мальчиков и семь девочек).
По девушкам известные имена:
Мария Ивановна (шестой ребенок) 1896 г.р., Кемерово?
Полина (Прасковья) Ивановна (двенадцатый ребенок) 1907г.р., Кемерово?
Евфросиния ? Ивановна

Мария и Полина похоронены в Ялте.

Ветка по данным на январь 2022г. Скриншот


Тема: Петровы
18.01.2022, 1:02

Добрый день! У меня веточка Петровых и все из Кемерово, и все с отчеством Ивановна. давайте делиться информацией.


olga1975petrova написал:
[q]

1. Год и место рождения / смерти - 16 апреля 1916 года рождения

2. Известные вам места проживания Сибирь, г. Кемерово
[/q]



Тема: Крымский полуостров
14.01.2022, 20:50

Моя бабушка родилась в 1902 году.
Она всегда говорила, что родом из Мелитополя.
Реально ли найти следы в ГАРК?

*****
Мария Константиновна Степаренко (Верба)
4 авг 1902 Мелитополь, Украина
4 фев 1987 (в возрасте 84) г. Ялта, обл. Крымская, УССР

Тема: Непомнящих
13.01.2022, 14:36

У меня прабабушка
Марфа Ивановна Непомнящих
Родилась 05 января 1919 года в городе Прокопьевск Кемеровской области
В Северной Корее в городе Пхеньян родилась дочь в 1947 - Галина Петровна Непомнящих, моя бабушка. В свидетельстве о рождении отец не записан, однако отчество указано Петровна.
Из Кореи вернулись в Прокопьевск и затем перебрались в Ялту, Крым.
Марфа Ивановна умерла 21 февраля 1995 года, в возрасте 76. Похоронена в Ялте, Крым.

Тема: Степеренко
4.01.2022, 11:02

село Зерново, Алешковская волость, Севский уезд, Орловская губерния

Фамилии села Зерново по ревизии 1850 года

ГАБО Ф.121 ОП.2 д.51 ЗЕРНОВО