 | PerfilovVM Вячеслав М. Слуга Отечеству Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные |
Последние 30 сообщений PerfilovVMТема: Борисоглебский уезд Тамбовской губернии 1.08.2025, 21:59
EvAliskin написал:[q] ilvento написал:
[q] Здравствуйте! Подскажите, есть ли у кого-то доступ к архиву ГАТО (Тамбов), фонд 12, о. 1, д. 12, лл. 31. Ревизские сказки по селу Моисеево, конкретнее - семья Резановых и Тетюхиных. Буду очень благодарна за любую информацию!
[/q]
А есть ли у вас инфо - кто там был расстрелян в 1922-23 в Борисоглебске - ищу прадеда Михаила!
В данном деле ревизская сказка церковнослужителей.[/q]
|
Тема: Поиск в польских архивах 25.07.2025, 0:00
>> Ответ на сообщение пользователя MariaSidelnikova от 24 июля 2025 15:12
ну женился на польке - вам то зачем? купить? хуже будет!
|
Тема: Скачивание материалов с Familysearch.org 24.07.2025, 19:01
LonerD написал:[q] tsamosaver написал:
[q] Скрипт FS_NoLimit для снятия ограничений на скачивание
[/q]
Этот скрипт решает проблему пермабана аккаунта за скачивание значительных объёмов (10-15 плёнок за день) и проблему сброса авторизации при быстром скачивании?[/q]
вот для чего вам столько фото чужих? зачем? продавать?
|
Тема: Полубояриновы 23.07.2025, 0:04
yagaya_baba написал:[q] Мне думается, Ивана из Дерюшкино можно считать отцом следующих Полубояриновых. В худшем случае, он им не отец, а дед. Там людей не так и много на этой территории по писцовым книгам, чтобы были альтернативы.[/q]
считайте что угодно выдумывайте- - любые побасенки))
|
Тема: Тамбовский уезд Тамбовской губернии 9.07.2025, 0:07
Здравствуйте! Ищу информацию по исчезнувшему имению графа Паскевича-Эриванского, которое было указано в двух документах Тамбовской епархии за 1908 и 1914 год. Оно было расположено рядом со Степановкой, Березовкой и Отхожее. Имение видимо подвергалось разорению в 1905 году и полностью исчезло видимо после революции в 1917г. Даю вырезки из этих двух документов. "Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбов, 1861–1918, в 1908 году, выпуск № 14. «…Изъ особыхъ обстоятельствъ современной жизни Тамбовскихъ хлыстовъ указываетъ священникъ села Отхожаго. Въ своемъ рапортѣ онъ пишетъ: "За послѣдній годъ произошло для сектантовъ-хлыстовъ весьма выгодное обстоятельство.... Имъ удалось пріобрѣсти себѣ имѣніе Графа Паскевича-Эриванскаго, близь с. c. Березовки и Степановки (Тамбовскаго уѣзда). Помѣстье этого имѣнія такъ роскошно обставлено великолѣпными каменными постройками, громадными садами и рощами-прямо сплошнымъ лѣсомъ, …. Самое помѣстье это и ближайшій участокъ земли, облегающій вокругъ, самый роскошный, въ количествѣ 600 десятинъ, постники-хлысты назначаютъ только для участниковъ и исключительно постниковъ-хлыстовъ, чтобы составился нѣчто въ родѣ хлыстовскаго городка...». И это уже только то, что осталось от разорения усадьбы и сожжения её в 1905 году! Представляете какое это было большое имение! А вот что писали про эти якобы «остатки» усадьбы в 1914 году ещё до революции, в годы которой от усадьбы не осталось и следа. - " Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбов, 1861–1918, 1914 год, выпуск № 51/52 - «… Село Березовка - Архангельское. Борисоглѣбскаго уѣзда. Здѣсь имѣются хлысты - анисіевцы. Въ настоящее время большая часть ихъ, въ товариществѣ съ другими хлыстами, купила (видимо после разорения в 1905 году, купила уже остатки имения в 1907(8)на что указывалапредыдущая запись ведомостей) имѣніе графа Паскевича (близъ села Степановки, Тамбовскаго уѣзда) и живетъ тамъ, образовавъ чисто хлыстовскій поселокъ и выстроивъ себѣ «молитвенный» домъ. На іюньскомъ годовомъ ихъ собраніи, по слухамъ, было болѣе 500 человѣкъ изъ разныхъ губерній. Была вынесена резолюція: «православныхъ служащихъ не держать». Поселокъ стоитъ въ лѣсу, такъ какъ купленное имѣніе окружено лѣсомъ…». Интересуеют любые сведения. Где эти великолепные каменные постройки, громадные сады, рощи и леса, самый раскошный участок земли в 600 десятин? Граф был уникальным полководцем, считалося вторым после Суворова. Основное дворцовое имение у него было как известно ближе к Польше, в нынешней Беларусии. Под Могилевом. Но Тамбовское имение приписывало ему только Тамбовская епархия в двух своих ведомостях указанных выше. Точный состав этого имения, управляющий интересуют особо! С уважением.
|
Тема: Паскевичи 4.06.2025, 22:41
И снова про Паскевичей. Есть инфо : "…Изъ особыхъ обстоятельствъ современной жизниТамбовскихъ хлыстовъ указываетъ священникъ села Отхожаго. Въ своемъ рапорте онъ пишетъ:"За последній годъ (Епархиальные ведомости, Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбов, 1861–1918, 1908, выпуск № 14. Вставка моя, значит год 1907 или 1906) произошло для сектантовъ-хлыстовъ весьма выгодноеобстоятельство.... Имъ удалось пріобрести себе именіе Графа Паскевича-Эриванскаго, близь c.Березовки и Степановки (Тамбовскаго уезда). Поместье этого именія такъ роскошно обставлено великолепными каменными постройками, громадными садами ирощами-прямо сплошнымъ лесомъ, .... Самое поместье это и ближайшій участокъ земли, облегающій вокругъ, самый роскошный, въ количестве 600 десятинъ..."
Кто же может что-то определенное сказать - где находилось это раскошное имение графа Паскевича? Где найти эту роскошь 19-20 веков из великолепных каменных построек, садов, рощ, лесов этого имения?
|
Тема: ✔ ТАМБОВСКАЯ губерния/область 20.05.2025, 8:12
>> Ответ на сообщение пользователя Luba1963 от 9 апреля 2025 13:42
Моего прадеда Михаила Герасимова Перфильева с. Протасово Тамбовский уезд в 1921-22 как участника восстания Антонова захватили и увели в Бугуруслан, там он исчез. Время и место неизвестны. Не встречалась ли вам его фамилия.?
|
Тема: Общие вопросы по ГАТО (Гос.архив Тамбовской области) 20.05.2025, 8:01
Добрый день! Для определения количества документов скажите пожалуйста сколько и какие существует ревизии по с. Протасово (Григорьевка) Тамбовский уезд и сколько МК по ц. Рождества Богородицы на данное время. Хотя бы в количественном измерении. Какие ещё документы до 1933 г. по этому этим селу и храму есть в архиве? Например описи переселенцов и вообще все возможные документы. Либо каким способом их можно определить самостоятельно! И кто может сказать когда откроют доступ удалённого просмотра и изучения подобных документов, чтобы определить период ожидания доступа к документам. Заранее благодарю 😊
|
Тема: Перфиловы 19.03.2025, 15:50
natalia2014 написал:[q] Из МК церкви лейб - гвардии Кексгольмского полка за 1910 год. Актовая запись № 7. 20.02.1910 рождение, 22.03.1910 крещение: Анна. Родители: адъютант 6-го Донского казачьего генерала Краснощекова полка подъесаул Феодор Феодоров ПЕРФИЛОВ и законная жена его Анастасия Симеонова, оба православного вероисповедания. Восприемники: командир 6-го Донского казачьего генерала Краснощекова полка полковник Антоний Васильев Хоперский и жена подъесаула того же полка Екатерина Иоаннова Запорожцева.[/q]
... итак, прошло 20 лет, как сделал первую запись здесь! Ничего не изменилось в архивах Тамбовской области. Ничего не оцифровано, даже метр.книги( Хорошо что описи архивных документов появились (ревизские сказки, метр.книги но доступа к ним и др. появившимся для электронного прочтения по-прежнему нет(
|
Тема: Татары 4.10.2024, 21:18
>> Ответ на сообщение пользователя SvetlanaParfent9eva от 4 октября 2024 20:48 что-то маловато татар было в 1917, тогда в Барнауле уже было около 60 тыс человек!
|
Тема: ✔Борисово, Шипилово, Братеево, Сабурово... 1.03.2019, 17:39
Tasha56 написал:[q] Теперь мы можем ответить на вопрос, откуда в конце XIII века в КОСТРОМЕ ПОЯВИЛСЯ ЗАХАРИЯ ЧЕТ и почему его потомки были приближены ко двору. Это был древний боярский род, служивший Галицкому князю Даниилу. Они сохранили для нас древнейшую русскую летопись, а сам ЗАХАРИЯ ЧЕТ был известен своим благочестием. Поэтому неудивительно быстрое возвышение рода, и то, что потомки Захарии ЧЕТа дали России двух царей - Бориса и Федора Годуновых, царицу Ирину Годунову, великую княгиню Соломонию Сабурову и царевну Евдокию Сабурову.[/q] - https://forum.vgd.ru/post/693/28750/p1715633.htm#pp1715633 Жители Сабурово, да и все те кто радеет за оболганную династию Захария Чета роды Сабуровых-Годуновых могут по праву гордиться тем, что род Сабуровых ведет своё начало от древнего боярского рода служившему ещё Галицкому князю Даниилу. А когда Князь ЧЕТ был крещен с именем ЗАХАРИЙ, в Орде или Москве, и был ли он татарским (ордынским) мурзой (князем), и уж тем более - татарином, но исходя из работам М.Емельянова-Лукьянчикова - однозначно нет! мы уже вряд ли узнаем.
|
Тема: ✔Борисово, Шипилово, Братеево, Сабурово... 1.03.2019, 14:08
Tasha56 написал:[q] Что касается последних лет жизни Ивана IV, то они были трагическими. Вместе со старшим сыном Иваном, погибшим от руки отца,... [/q] - https://forum.vgd.ru/post/693/28750/p1537327.htm#pp1537327 Это утверждение кем и чем доказано? Приводя эти слова надо было б добавить ещё следующие слова историка Максима Емельянова-Лукьянчикова (на которого здесь идут ссылки), чтобы быть более объективной при соприкосновении с родом Сабуровых и его родоначальником Захарии Чете, о котором другой историк С.Б. Веселовский сделал вывод, что происхождение Захарии Чета исконное русское, а именно костромское!!!. Емельянов-Лукьянчиков писал: Необходимо сказать о том, что трагическая судьба царевича Ивана, отложившаяся в массовом сознании через призму картины И.Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван» (известной как «Иван Грозный убивает своего сына»), остается всего лишь частью художественного вымысла: кто стал виновником смерти царевича, неизвестно, а так как никто не мог её предвидеть, то можно говорить о том, что Ивана прочили в цари, а Евдокию, соответственно, в царицы. Очень интересны нам будут слова этого историка для изучения с.Сабурово на р.Москве.
|
Тема: Сабурово. Москва. ЮАО 28.02.2019, 21:45
kturbike написал:[q] Т.е. уничтожен он ещё до возникновения МЖК. [/q]
Вероятнее всего так. Поскольку где то встречал разные упоминания о перевозки Шайдровского столба, и то что от него осталось перевезли в 1968 в Коломенское. Но там его полностью переделали, он выглядит новоделом, - без креста, без икон, без надписей. Правда частично была восстановлена каменная резьба.
|
Тема: Сабурово. Москва. ЮАО 28.02.2019, 21:35
kturbike написал:[q] Наверное Сабуровский столб ушёл...[/q]
А вот ещё один подобный придорожный столб-часовня, фото, 1930-е годы, усадьба Суханово, расположенная кстати недалеко от Сабурово: http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=6130278 и тоже назван якобы памятником Александру II. Правда тоже без креста , но иконы ещё видны, ... они следующими "уйдут"! падут под чей-то рукой не умеющей хранить свое наследие. Наследия дающее право на будущее, питающее и душу, и науку, и искусство. Вот теперь не на кого пенять... найти бы что не смогли уберечь.
|
Тема: Сабурово. Москва. ЮАО 28.02.2019, 19:53
[q] Кто-нибудь сможет из уважаемых участников этого форума прояснить ситуацию с Сабуровским молебным путевым столбом!?[/q]
[q] Комментарий модератора: На сегодня таких источников не найдено. [/q]
Отчего же? Во-первых, это уже упомянутые здесь: [Скопин В.В. Указ. соч. С. 53, 55, 58-59] , в котором упоминается Сабуровский столб наравне с Шайдровским, может быть там есть и его история, и фото. Во-вторых, это фото Сабуровского столба в Государственном Каталоге Музейного Фонда Министерства Культуры РФ. Наверное раскопав информацию от туда можно было б что-нибудь и прояснить?! Т.е., как минимум две зацепки уже есть!
|
Тема: Сабурово. Москва. ЮАО 28.02.2019, 0:10
Liolia написал:[q] У меня есть такая версия, что столбы появились в 1912 году, к 100-летию, как память о войне 1812 года. Отсюда и "всевидящее око", оно было и на медалях.[/q]
Поскольку молельные столбы появлялись и раньше, в 19 веке - в подтверждение это фото, оно находится в Госкаталоге Музейного Фонда Министерства Культуры, и были уже известны и другие близстоящие молитвенные столбы :
Tomilina написал:[q] аналогичные столбы кроме Шайдрово находились ещё в Орехово, Шипилово, Сабурово [Скопин В.В. Указ. соч. С. 53, 55, 58-59].[/q] а один из них Шайдровский в Советское время забрали в Коломенское и практически полностью переделали восстановив якобы его истинное состояние. При этом не восстановив ни крестов так предположительно выглядел верх Сабуровского столба, ни икон, ни надписей, ни даже в полной мере каменной резьбы. Кто-нибудь сможет из уважаемых участников этого форума прояснить ситуацию с Сабуровским молебным путевым столбом!?
|
Тема: Сабурово. Москва. ЮАО 27.02.2019, 22:13
Tomilina написал:[q] Комментарий модератора: Ух! В Сабурово был памятник Александру II. Интересно.

[/q]
Часовенный столб мог быть сооружен в память отмены крепостного права при Александре II и стоять около церкви. Но по православной традиции, часовенные, молельные столбы стояли как правило вдоль дорог. Тогда как попал "Столб" к Никольской церкви в 1930 г., Сабуровский храм стоял же не на дороге? Судя по фото из Коломенского - складывается первое впечатление, что это Сабуровский столб, перенесенный в Коломенское, о котором говорится в газете "Москворечье-Сабурово вчера, сегодня, завтра" - , правда сильно измененный, но как и оригинал - без икон, креста и надписей, которых он "лишился" вероятно ещё до 30-х годов 20 века!? Стоит обратить на существенные изменения Сабуровского (С) от Коломенского (К) , сверху вниз: Везде разные формы: - 4-хгранных главок ( на "С" более вытянутая и явно выражено разрушение от выломанного креста). - барабанов (на "С" верхняя часть пирамидальная, на "К" - прямоугольная, отсутствует резьба на обоих частях). - колонок обрамляющие треугольные закомары ( на "С" - грибообразные , на "К" - пикообразные). - капителей ( на "С" - почти в два раза выше чем на "К"). - пояса икон (на "С" - иконы прямоугольные, на "К" - квадратные). - основания ( на "С" - 4 пояса , на "К" - два). Такое ощущение что "К" столб - это новодел, сделанный под Сабуровский! Тогда вопрос - где настоящий Сабуровский столб?
|
Тема: Ясачные крестьяне 9.09.2009, 22:12
Ondrii написал:[q] ...были в основном одни татарские села...[/q]
Опять, сами же и ответили. Молодец. При передвижении, читай освоении, образуются станы, остроги, селения и пр., и некоторые приходящие вынужденно "оседают" в некоторых же новых местах - солдаты-казаки становятся крестьянами, а командиры - много чего строят, а в отстроенных монастырях встречают свою старость. Известно, что первые люди на "американской" территории появились с "наших" земель! Так это же происходило ещё раньше 1557 г.:-) Нас учили в школе и дальше же, по каким учебникам?.. У вы, а вы всё туда же. Насильное крещение!? Вы это как представляете себе?.. или может данные есть!?.
|
Тема: Ясачные крестьяне 9.09.2009, 21:33
Это конечно известное положение, но основаны оно на здравом смысле, а не на вымысле вообще. Это ж, очень просто! русскими словами же сами сказали, что - русские и село Грозного, - значит там жили всегда! Как там оказались? А как оказались на Аляске или в Калифорнии, есть сообщения о Южной Америке... Чьи слова: "...В Индии же как пачекътуръ, а учюзе-дерь: сикишь иларсень ики шитель; акечаны иля атырьсеньатле жетель берь; булара досторъ: а куль каравашь учюзъ чар фуна хубъ бемъ фуна хубесия; капкара амь чюкъ кичи хошь. От Первати же приехал есми в Бедер" Так почему же он искони, с пращуров своих русский? Ответите???
|
Тема: ✔ ТАМБОВСКАЯ губерния/область 4.04.2009, 2:21
king написал:[q] ...А могли ведь и из Ярка переехать, этож рядом. [/q]
Игорь, доброго здравия! Как видно из форума - вы знаток в генеалогиях по Тамбовской земле. Предки мои как выясняются, были староверами («духоборцы»! «духовные молокане»), жили независимо, сохраняя старинные, до-Романовские правила и порядки, существовавшие везде на Руси до 17 века! Новые «латинские» обряды, постепенно принимавшиеся с 17 века в нынешней православной церкви - не принимали! Последний из них – мой дед по маме – Медведев Давыд – похоронен где-то под Ржаксой на кладбище староверов – «духовных молокан». Не подкинете ли информации (документы в «сети» и пр.) по ПЕРФИЛ-у (ловцам, льевым, ловым). В найденных (с вашей помощью тоже) документах мне попадались только очень короткие сведения по данному слову. Они встречались мне в Вязовском приходе и Протасовском (письменно) и Инжавино (устно). М.Б. что-то есть по староверам («молоканам», «хлыстам»)? Есть ли у вас какие-либо ссылки на документы по этим направлениям и фамилиям ПЕРФИЛ и МЕДВЕД? Есть сведения, что ПЕРФИЛы в 16 веке были ПЕРСИлами или ПЕРШ(В)Илами, когда ещё наш русский язык не был так изуродован латинизированными словами при Романовых! Вам то видимо известно как легко испортить названия на картах и документах? С ув. Перфилов Вячеслав М.
|
Тема: ✔ ТАМБОВСКАЯ губерния/область 26.03.2009, 23:58
king написал:[q] Всем! http://www.tambovlib.ru/digital/pdf/andreevsky.pdf Историко-статистическое описание Тамбовской епархии Андриевского 1911 г. доступно на сайте Пушкинской библиотеки! 91,4 Мб объём [/q]
Огромное спасибо!
И здесь гражданско-церковные войны 16-17-18 веков против Романовых косвенно подтверждаются частым смещением Тамбовских митрополитов. Одного в Суздальском монастыре заточили (судьба неизвестна), другого в Соловецком монастыре! и т.д. и т.п. P.S. А вот необыкновенно важные данные. В 2006 г. в Вологде нашли 2 тысячи документов 17-18 веков (разделенные на 4 группы).
Первая группа: императорские указы по различным поводам. Здесь есть и указы о заключении мира, и манифесты императорской фамилии, и документы о русско-прусской войне 1756-63 годов. К примеру, есть указ по поводу кончины супруги принца Голдштейнского (западные интересы для Романовых были ближе чем Российские всегда!!.), по случаю рождения наследника престола и т.п..
Вторая группа: внутрицерковные документы, в частности о преследовании староверов (в найденных бумагах их называют лжеучителями). Документы говорят о том, что именно на территории Вологодской области к староверам относились особенно жестко: гнали через территорию губернии день и ночь. К этой же группе относятся и предписания о наблюдении за неблагонадежными священниками (подозреваемыми в связях со староверами). Некто Суров иронично называет их “охотой за оборотнями в рясах”. Судя по количеству документов среди вологодского духовенства идеи раскольников имели немалую популярность, а почти всё духовенство воевало на стороне староверов против Романовых.
Третья группа: документы о налогах, сборах, образовании, рекрутской повинности и прочих государственных функциях. Здесь встречаются довольно интересные экземпляры. Например, указ об обмене имеющегося у населения империи золотого и серебряного лома на аналогичную разменную монету. Из текста следует, что обмен должен был проводиться, мягко говоря, не совсем добровольно. А под лом вполне попадали серьги, кольца…
Четвертая группа: переписка местной знати с императорской семьей.
Все документы до сих пор недоступны, и есть сведения, что некоторые уже проданы на аукционах за огромные деньги... P.P.S. Кому сейчас нужна такая правда? Президенту или правительству - НЕТ! Думе - НЕТ! Даже церкви - тоже НЕТ! Делайте выводы...
|
Тема: ✔ ТАМБОВСКАЯ губерния/область 26.03.2009, 22:38
Кашкова написал:[q] PerfilovVM Ваше мнение безусловно интересно. Однако у меня возникли вопросы: 1. Вы отрицаете, что территорию Тамбовщины населяли кроме тюрков и славян еще и татары и мордовы? 2. На чем основано такое катергоричное утверждение, кроме истории булата? 3. Почему надписи были именно АРАБСКОЙ вязью: [/q]
Начну с 3 пункта, да простят меня модераторы "Тамбовщины", но речь идет и о народах населявших оную: Не только на русском оружии и парадном убранстве русских царей, но даже на митре епископа, хранящейся в Троице-Сергиевой Лавре, употреблялись АРАБСКИЕ изречения, а иногда даже ЦИТАТЫ ИЗ КОРАНА!!! Здесь арабская надпись помещена на передней части митры, прямо над крестом, - то есть на лбу провославного человека, который носил митру! Так называемый "восточный стиль" - это на самом деле стиль средневековых русских мастеров, в т.ч. изготовлявших свои изделия для Великокняжеского Царского двора. Так например, знаменитая Казанская шапка - этот роскошный, "чисто восточный" царский головной убор был изготовлен для Ивана "Грозного" в столичных мастерских.
А это означает только то, что предназначенная нам «история», переделанна, как я уже говорил немецкими «историками» Романовых, и что это сильно искаженная информация, составленная для авторитета власти первых Романовых, изведших царский род Рюриковичей. Доромановская Русь жила и говорила на разных языках, в т.ч. как на тюркских, так и на арабских!
Яркий ПРИМЕР тому, ставший, кстати, известным только с недавнего времени, - это "Хожение за три моря Афанасия Никитина" (один из списков Троицкой летописи, 16 век), где он, православный человек, во многих молитвах ПЕРЕХОДИТ С РУССКОГО НА ТЮРКСКИЙ, ПЕРСИДСКИЙ ИЛИ АРАБСКИЙ ЯЗЫК. "Господи боже вседержителю, творец небу и земли! Не отврати лица от рабища твоего, яко скорбь близъ есмь. Господи! Призри на мя и помилуй мя, яко твое есмь создание; не отврати мя, Господи, от пути истиннаго и настави, мя, Господи, на путь твой правый, яко никоея же добродетели в нужи той сотворихъ тебе, Господи мой, яко дни своя преплыхъ все во зле, Господи мой, Олло перводигерь, Олло ты, карим Олло, рагым Олло, Карим Олло, рагымелло; Ахалим дулимо. Уже проидоша 4 Великыя дни в Бесерменьской земли, а христианства не оставих; дале Бог ведает, что будет"
Бесценна, например, молитва Афанасия Никитина О РУССКОЙ ЗЕМЛЕ: "Да Подольскаа земля обилна всем; а Урус ерье таньгры сакласынъ; Олло сакла, худо сакла, будоньяда мунукыбить ерь ектуръ; нечик Урус ери бегъляри акай тусил; Урус ерь абаданъ больсын; расте камъ деретъ. Олло, худо, Бог, Бог данъгры". В заключительной фразе слово "Бог" повторено на четырех языках: арабском (Олло = Аллах), персидском (Худа), русском (Бог) и тюркском (Данъири = Тангры). Перевод молитвы: "Русская земля да будет Богом хранима; Боже сохрани! На этом свете нет страны, подобной ей..."
Также бесценно в подтверждение сказанного, монашеское одеяние(схима) Симеона Ульянова 17 века! (Угличский музей, в так называемом тереме царевича Дмитрия). Внимание! вместо стандартной формулы ГОСПОДИ ГОСПОДИ на нем написано арабское выражение АЛЛАХ АЛЛАХ. В точности как у Афанасия Никитина. Арабское слово АЛА вместо русского БОГ написано на одеянии русского монаха также на вертикальной надписи слева от креста. Можно и ещё привести подобные примеры, в доказательство того, что на Руси до Романовых, использовался не только русский язык, но и тюркский и арабские языки. Это как раз относится и к вопросу о татарах и чувашах, принадлежавших как сегодня считается к тюркским народам, поскольку их язык родственен современному турецкому. Мордва же стоит немного особняком, и конечно же тоже проживала и на территориях современной Томбовщины.
P.S. "К востоку и югу от реки Мошы... обитает народ МОРДВА, имеющий особый язык и подчиняющийся государю московскому. По одним сведениям, они ИДОЛОПОКЛОННИКИ, по другим магометане" Если на Западе говорят – ИДОЛОПОКЛОННИКИ, то это ещё не значит, что такие слова указывают, на дикарей и на первобытное поклонение примитивным идолам. К примеру, слово "идолопоклонники" часто употребляется и в Библии и в средневековых описаниях путешественников. Брат Журден из Ордена Проповедников якобы в XIV веке пишет: "О Великой Татарии расскажу то, что слышал от людей... В этой ИМПЕРИИ есть храмы с ИДОЛАМИ, и мужские и женские монастыри, подобные нашим, и там постятся и молятся, СОВСЕМ НА НАШ МАНЕР, а ГЛАВНЫЕ ЖРЕЦЫ этих ИДОЛОВ ходят в красных одеждах и красных шляпах, как наши кардиналы. ПРОСТО НЕВЕРОЯТНО, СКОЛЬ РОСКОШНА, ПЫШНА И ВЕЛИЧАВА СЛУЖБА ИДОЛАМ". Как говорится "Слышал звон, да не знает где он". Итак, таким образом, "идолопоклонниками" западные европейцы называли и ПРАВОСЛАВНЫХ. ДОЛУ кланяющиеся, ДОЛУ+ПОКЛОН, низко кланяющиеся! Эти данные говорят о том, что история Руси до 17 века была совсе-е-е-м другой, в т.ч. конечно же и без т.н. ига!
 |
Тема: Ясачные крестьяне 24.03.2009, 1:43
vam написал:[q] (С.61) ... когда образована была Астраханская губерния ... «По переписи 710 года Астраханской губернии в городех: в Симбирске посадских – 411 дворов, монастырских и церковных – 699 двора без трети, помещиковых и вотчинниковых – 6108 двора с полудвором, ясашных русских – 1.945 дворов, иноверцов – 4.918 дворов, итого 6.863 двора, а ясаков 2.486 с полуясаком без малой трети, в Самаре – посадских 70, дворцовых 516, помещиковых и вотчинниковых – 68 дворов, ясашных людей русских – 29, иноверцов – 98 ясаков; в Сызрани посадских 94, в Кашпире посадских – 9; в Саратове посадских 148 дворов; итого в вышеписанных к Астрахане городех по переписным книгам 710-го года посадских и крестьянских двороваго числа – 8.123 двора с полудвором, ясашных русских – 718 ясаков с ¼ , иноверцов – 1.896 ясаков с ¼ без малой трети».[/q]
А Симбирск - значительно богаче был всех остальных! Одних ясашных русских - почти 2 тыс. дворов! Каков вопрос - таков и ответ на вопрос! Не в национальности дело, а в самом слове, который использовали и славянские и тюркские народы! Только с западными "реформами" Романовых (Петр 1-ый и пр.) из нашего языка начали вытравливать туркские слова, напоминающих якобы о плохих "монголо-татарах" и их якобы мнимом иге!
|
Тема: ✔ ТАМБОВСКАЯ губерния/область 24.03.2009, 1:18
king написал:[q] Кашкова Территория Тамбовщины входила в состав Золотой Орды. Позднее были и есть татарские селения. Вот что писал Муравьев: Верно, что в прошлом на Тамбовщине существовало несколько татарских поселений: Кугущево, Зимбулатово, Тенешовка, Нижнее и Верхнее Чуево, Сабуровка и др. Но эти поселения ничего общего с татарами времен грабительских набегов не имели. Их жители были переселены из северных уездов бывшей Тамбовской губернии в более поздние времена (в основном в XVIII в.). Наиболее раннее татарское поселение на Тамбовщине - «село Покровское, Татарщина тож», основанное в начале XVIII в. Примерно в начале второго десятилетия XVIII в. основано и село Ба-лыклей Инжавинского р-на. По документам первой ревизии 1719 г. в нем числилось 14 дворов и 52 ясашных крестьянина. Другие татарские села (улусы) основаны значительно позже. От прошлых татарских сел и деревень более или менее сохранились три поселения: Татарщина, Балыклей, Энгуразово (Уваровский р-н). Лишь последнее татарское селение сохранило свой национальный быт, культуру, язык. Жители других сел ассимилировались и ничего общего с татарами, как нацией, не имеют. [/q]
Раз ясак - значит татарские сёла. По-моему нет. Ясак (тюрк.) - видимо вышел из употребления в Донских и Волжских степях в 18 веке (Петр 1-ый всё крошил на западный манер). Ясак брался до этого времени со всех крестьян, без разбора по национальностям – это были и славяне и тюрки. «Реформы» Петра долго добирались до Сибири, там ясак вытравили значительно позже! Например, ясашными крестьянами были и предки Василия Михайловича Шукшина - Павел Федотов и Семен Елисеев (19 век). И т.д. и т.п. – просто на православной Руси был извечный «симбиоз» славян и тюрок, как впрочем, и сейчас (75-90)% + (25-10)%!!! Ваш пример с Балыклей 1719 г.: 52 яс.крест. на 14 дворов – это как, много или мало? Они кто ремесленники, воины или земледельцы? Вот было бы интересно узнать с вашей помощью! Я к тому, что необходимо вытравить из себя это мнимое иго, которого просто небыло, а была другая Русь, с военными ордами, ханами и темниками, которые защищали мирное население, брали с него за это десятину, а кто отказывался, да были и такие, как впрочем и сейчас! тех сильно «наказывали» (в отличии от настоящего времени) эти самые орды славян и тюрок, за то, что защита гражданского населения стоит недёшево, как впрочем и сейчас. А за иго надо сказать "спасибо" Миллеру, Байеру, Шлёцеру и Романовым их пригласившим переписать нашу историю. Разве не так? P.S. А теперь мы имеем, например, вместо Богородского, Рождественки и Богоявленска - луч ильича, заветы маркса и загнувшиеся колхозы энгельса. Вот к чему приводит неправильная история и так будет всегда, с теми народами, кто потерял свои истинную историю и язык.
|
Тема: ✔ ТАМБОВСКАЯ губерния/область 24.03.2009, 0:32
Кашкова написал:[q] Моя прабабушка родилась приблизительно 1880 году. При этом часто в детях и внуках указывала татарские черты (внешности, характера...) Татаро-монгольское нашествие как известно было в XIII-XIV веках, в сам Тамбов не вошли, но в области похулиганили. ВОПРОС: Неужели столь длительная память поколений ( с 13 века до 19-го)? или были еще какие-то более поздние нашествия? Кстати родовоая фамилия Долгушины, считается от татарского "долгуша" - ухват. [/q]
Тамбовские степи - это конечно же в первую очередь - станы казацкие. Казаки и кони - неразлучны. Коням требуются подковы - значит кузнечное дело освоено. Славяне(~70-85%) и тюрки(30-15%) - основные народы составляющие казачество. Отсюда сплав славяно-тюркских названий! Всё очень просто, вообщем как и сейчас. Мои предки как выяснилось из с. Зимбулатово, так что же, по-вашему, – его татары основали? А мне видится, что здесь и славянское, и тюркское, и арабское (не обязательно татарское), всё вместе и приблизительно в тех же национальных пропорциях, что и сегодня. Но вот что интересно, какая информация мне досталось от отца. Один мой Прадед, по отцу, ковал булат в с. Зимбулатово, а Дед по матери - в Ржаксе да сразу две кузницы имел. Слава на всю округу от Сампура до Уварово! А вот несколько примеров, что мне стало известно сегодня про русский булат: 1. «Подсаадачный булатный нож князя Андрея Старицкого, сына Ивана III. Работа русских мастеров начала XVI века. Весь покрыт АРАБСКИМИ надписями. На нем содержится также и РУССКАЯ надпись "Князя Ондрея Ивановича, лето 7021", то есть 1513 год. 2. Парадный булатный русский воинский шлем, так называемая "Шапка Иерихонская", принадлежавшая русскому царю Алексею Михайловичу. Изготовлена русским мастером Никитой Давыдовым, уроженцем города Мурома. Сталь, золото, драгоценные камни, жемчуг, ковка, чеканка, резьба, насечка, эмаль. Вокруг острия шлема Никита Давыдов нанес АРАБСКИЕ НАДПИСИ. 3. Драгоценная булатная сабля, изготовленная в 1618 году русским мастером Ильей Просвитом. Вдоль всего клинка идет надпись, в которой использованы ЛАТИНСКИЕ буквы. 4. Зерцальный доспех, изготовленный для царя Алексея Михайловича в 1670 году русским мастером Григорием Вяткиным.» Эти примеры показывают, что булатное оружие в большом количестве случаев ковалось на православной Руси и ВПЛОТЬ ДО СЕРЕДИНЫ XVII ВЕКА. Русские мастера украшали булатное оружие арабской вязью. Поэтому неверно думать! что арабские, тюркские надписи на средневековом русском оружии, как и сам БУЛАТ, обязательно означают его восточное, нерусское происхождение. Вот о чём говорит «длительная память» поколений, а ИГО и норманнская теория- это обман германских историков Миллера, Байера, Шлёцера.
|
Тема: ✔ ТАМБОВСКАЯ губерния/область 9.03.2009, 1:19
king написал:[q] ...есть комплект карт генштаба масштаба 1:100 000 ... [/q]
Спасибо, благорадствую весьма! А района Каменки и где-то около 15 км от неё - Ржаксы, полкилометровочки нет? Карты родных мест родителей очень хотелось бы иметь! С ув. Вячеслав М.
|
Тема: КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ 7.03.2009, 0:27
Danushka написал:[q] PerfilovVM Вы о чем или о ком? [/q]
Жаль, что лирические отвлечения, вам недоступны! А я о Кареево, неужели из слов: "... А вот была даже там ежегодная ярмарка, в Кареево!!! правда в начале 20 века..." не ясно о каком месте идет речь? В Тарусском уезде было 8! ежегодных ярмарок!... Доступ к картам у вас есть, а вот доступ к сердцам, умам и душам? Мне бы просто карты, больше не о чём не прошу...
|
|
|