 | aunСоздайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные |
Последние 30 сообщений aunТема: История села Останино 2.02.2023, 15:38
ИСТОРИЯ СЕЛА ОСТАНИНО МАНТУРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 8 июня 1684 года по указу Великих государей и по грамоте за приписью дьяка Семёна Карева отказано в Старооскольском уезде в Ублинском стану, пустошь — дикое поле в Останинской дубраве сквозь Останин лес на 400 четвертей отказано старооскольском Степану Воронову, Анисиму Панкратову, Абакуму Монакову, Потапу Бочарову, Григорию да Кириле Абрамовым, Иллapuoнy Слизову, Назару Фендрикову, Ивану Рязанцеву, Сафону Шеховцову, Парамону Мушустину, Алексею Титову, Василию Канищеву, Ивану Дружинину, Мартину Юрьеву, Мартину Стрекозову по 20 четвертей каждому, Анисиму Панкратову в его оклад по 100 четвертей в поместье со всеми угодьями, а сверх тех урочищ лишней земли 400 четвертей отписано на их великих, государей до поместной отдачи. А дворовые усадьбы помещикам Степану Воронову с товарищами в Ублинском лесу в Останиной дубраве на суходолье. В июне 1684 года по указу Великих государей староосколец Иван Попов ездил в Старооскольский уезд в Ублинский стан в урочище, и за его дачами в том же чертеже и урочищах есть остаточной лишней земли на 600 четвертей лежит порознь: поместья и в вотчину, и на оброк наперёд сего никому не отказано и не владеет тем диким полем никого... и по указу Великих государей по сыску то дикое поле 220 четвертей по 20 четвертей человеку и велел владеть до писцов старооскольцам-детям барским: Миките Полуехтову сыну Елагиеву, Филату Ларионову сыну Елизову, Касьяну Константинову сыну Ровенскому, Ивану Гаврилову сыну Макаеву, Фёдору Евстифееву сыну Сапрыкину, Исаю Акимову сыну Ченскому, Максиму Акулову сыну Кудрявцеву, Сергею Семёнову сыну, Роману Иванову сыну, Клевцовым, Никите Дементьеву сыну Григорьеву, Ивану Гаврилову сыну Карамышеву, а дворовые усадьбы,и огородные, подгумённые места на Суходолье в Останиной дубраве Старооскольского уезда. В селе Останино церковь во имя Козьмы и Демьяна. К этой церкви прихожане солдат Максим Акимов сын Кудрявцев 90 лет, у него жена Авдотья 90 лет, у них приёмух Иван Гордеев сын Грищин 53 года, у него жена Татъяна 53 года, у неё дочь Авдотъя 9 лет. Из переписки 1710 году убыли пасынок его Самойла Васильев, сын Самойлы 25 лет взят в ландмилецкие полки в 1713 году, и Иванов сын Григорий 29 лет взят в Киев в солдаты в 1711 году. В переписку 1710 и 1714 годов были приписаны у него Михаила внук Архиn Гаврилов сын Кудрявцев 17 лет, у Ивана пасынок Микита Васильев сын Семёнов 19 лет. Поместья 10 четей, оклад был в 710 году 2 рубля 6 алтын 4 деньги, Ныне по перекладке окладчиков платит полтора рубля и т.д. Останино 25 вёрст от Тима. 1868 г. 181 двор, 964 мужчины 1050 женщин, церковь. СЕЛО ОСТАНИНО ДО ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ Население в далёком прошлом занималось земледелием, разведением скота. Вся земля, луга, леса, водопои принадлежали помещику. Крестьяне были полностью зависимы от помещика и не имели права уйти от него к другому. Орудиями труда по обработке земли были простые деревянные сохи и бороны. Косили серпами и росами. Сеяли вручную, молотили цепами. Урожаи были низкими 30-50 пудов с десятины. Часто были недороды. Задавленные нуждой крестьяне уходили в разные уголки России и собирали на «погорелое», на «недород», или уходили в отхожей промысел на Донбасс, Кубань, на Харьковщину и в другие места. Крестьяне облагались многочисленными налогами в пользу помещика. Ежегодно Курская губерния уплачивала государству и помещикам более 7 млн. различных сборов и податей. Разорённые помещичьей эксплуатацией, крестьяне не могли платить во время подати, в результате чего росли недоимки. Для их погашения помещик отбирал у крестьян последнее имущество и скот. Со времени освобождения крестьян (реформа 1861 г.), между которыми было 44% крестьян крепостных, население увеличилось за 5 лет на 30%. Бывшие владельческие крестьяне получили в надел по уставным грамотам 3,7 десятины, а государственные - по 5,1 десятины (причём землю давали на количество мужских душ). Земля, выделенная крестьянам, находилась вдали от села, плохая и неудобная. В Тимском уезде имелось 35 цензовых дворян-землевладельцев. Коренные жители, отошедшие от помещика и получившие наделы земли, занимались земледелием, их называли крестьянами. Жители, завезённые раньше из других мест, набеглые, жили при дворе помещика и назывались дворовыми. Ютились они по овражьим местам, дома их были плохие: низкие, с мельчайшими окошками, топились по-чёрному. Занимались кустарничеством, делали повозки, сани, колёса. Среди крестьян произошло расслоение: были кулаки и нищие крестьяне. Крестьяне не имели никакие политических и гражданских, прав. Особенно расслоение деревни ярко сказалось в 1905 году, когда беднота намеревалась решительно выступить против помещиков, а кулаки не соглашались. Бедственное положение крестьян, неурожайные годы 1901 и, особенно, 1905 года, привело к разному усилению крестьянского движения. Большую роль в развитии крестьянского движения сыграли рабочие отходники, которые уводили на заработки в промышленные и торговые города, где встречались с промышленным пролетариатом и революционерами, возвращались в родные деревни с решимостью вести борьбу против помещиков, чтобы добиться передачи всей земли тем, кто её обрабатывает. Они привозили листовки, политические прокламации и распространяли их среди населения. Крестьяне жгли помещичьи имения, увозили хлеб с поля, из магазинов тянули продукты, посуду, отказывались платить государственные подати, устраивали демонстрации, проходили по селу с красными флагами с надписью «Долой самодержавного царя!», «Долой помещиков!»,«Да здравствует собрание народных представителей!». Для подавления восстания помещик вызвал отряд драгун из Курска. Восстание было подавлено. Во всей Курской губернии среди основного населения царила темнота и невежество. Всего насчитывалось 5% грамотных. В селе была церковно-приходская школа. Учились дети до трёх классов - большинство детей крестьян не учились. Школой no-существу руководил поп. Дети учили в основном «закон Божий», но и читать и писать. Больниц не было, медикаментов не было, наблюдалась большая смертность среди населения. Книги были только у помещиков, их раздавали своим приближенным. До 1917 года впервые выписывалась газета «Русское слово». Получали их только богатые люди. 50% людей в селе были неграмотные. Культура на селе была низкой. Одним из развлечений молодёжи явились кулачные бои. В праздничные дни сбором людей была церковь, где проводила служба. По праздникам били в колокол (колокола большие, до 200 пудов), Богатые люди хорошо одевались, имели хорошие дома, мебель, Устраивали увеселительные встречи. А крестьянские постройки были положи на лачуги. Они должны были только работать и не думать о развлечении. В ноябре месяце 1917 года совершилась революция. Прогнали помещиков и капиталистов, уничтожили их частную собственность, эксплуатацию человека человекам. Началось строительство социализма. В селе Останино тоже не стало помещиков. Была создана коммуна, постепенно началось обобществление мелких крестьянских хозяйству мелкого инвентаря и оборудования. Советский народ приступил к восстановлению разрушенного народного хозяйства. Но вскоре на молодое Советское государство напали интервенты и белогвардейцы.
|
Тема: Как на форуме ВГД сделать дневник? 2.02.2023, 12:05
Добрый день! Прошу Вас создать простой дневник под названием "Дневник aun Останино" Спасибо! Возникла необходимость систематизировать информацию и есть пользователи, которые хотели бы в этой ветке поделиться информацией.
|
Тема: АИС Курского архива 28.04.2021, 22:22
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, есть ли оцифрованные метрические книги по селу Останино Тимского уезда?
|
Тема: Новую книгу об истории родного города представят белгородцам 13.09.2017, 13:03
Свою новую книгу «Белгород на Северском Донце» Виктор Овчинников – академик, член-корреспондент Международной Кирилло-Мефодиевской академии славянского просвещения, сопредседатель Белгородского регионального отделения международной общественной организации «Всемирный Русский Народный Собор» – представит читателям в Белгородском государственном историко-краеведческом музее. Автор познакомит аудиторию с историей нашего города с древнейших времён до современности, раскроет переломные этапы в жизни Белгорода. В ходе встречи присутствующие смогут задать историку вопросы. По словам Виктора Овчинникова, книга посвящена людям, составляющим «соль Земли» Белгорода, в частности архимандриту Анатолию, который в XIX веке сохранил «святыни» истории Белгорода. Меня до сих пор беспокоит равнодушное отношение моих земляков к памяти о людях, благодаря которым мы себя мыслим и ощущаем русскими. На нашей земле к такой когорте великих относится архимандрит Анатолий (в миру А. Ключарев). "Об этом первом белгородском историке я немало писал. К сожалению, в городе нет памятного места, где бы увековечивалась память о нём. Вместе с тем материалы его трудов широко используются без ссылок и так далее. Плагиат стал нормой. В одном из современных трудов о знаменитых белгородцах – ряд статей такого пошиба: исторические факты украдены, а историки и краеведы, обнаружившие их в архивах, даже не упомянуты." Виктор Овчинников Сам автор занимается историей города на протяжении 30 лет – с 1987 года. "Это моя пятая книга о Белгороде. Считал и считаю, что Белгород обязан иметь своё презентационное историческое издание, которое могли бы купить жители и гости города. Наличие такой книги − одна из ярчайших характеристик культуры города, преодолевающей синдром провинционализма." Виктор Овчинников Писатель обещает удивить читателей. Например, в книге есть впервые публикуемое интервью с историком, академиком РАН СССР Б.А. Рыбаковым. В дальнейших творческих планах Виктора Овчинникова – «Краткая историческая энциклопедия Белгорода» и историческая книга о строителе-фортификаторе Белгорода 1650-1651 гг. Давиде Николе. Начнётся мероприятие в 14:30.
Источник: информационное агентство «Бел.Ру» http://bel.ru/news/culture/nov...yandex.com
|
Тема: Переверзевы 25.05.2017, 16:45
Переверзева Анисья Кузьминична 1884 (испр.1874) проживала в с.Пузачи Курской губернии.Имела много внуков по фамилии Камардины.
|
Тема: Потомки русских военных в Финляндии 14.05.2017, 13:33
Уважаемые знатоки истории!Помогите,пожалуйста,разобраться в запутанной ситуации.
Мой прапрадед Бобровский Илларион Семенович (родился в с.Останино Курской области.) служил прапорщиком или подпоручиком.Известие о его смерти пришло,когда старшему сыну Петру было 8 лет (соответственно это где-то 1911-1912гг.).Бабушка говорит, что воевали с финнами.Застрелен на дуэли. О какой войне может идти речь, если Первая мировая еще не началась?Русско-финская вообще в 1939 году. Его дети: 1. Бобровский Петр Илларионович 1904г.р. 2. Бобровский Михаил Илларионович 21.11.1906 3. Бобровская Анна Илларионовна 1908г.р. 4. Бобровский Прокофий Илларионович 1910г.р. Умер в возрасте 2-лет.
|
Тема: Выпущена серия книг "Библиотека Белгородской семьи" 14.05.2017, 13:01
При поддержке Губернатора и Правительства Белгородской области была создана серия «Библиотека Белгородской семьи». Эта серия книг является поистине духовным кладезем знаний и нашей области, о ее истории, традициях, знаменитых земляках. Она состоит из 4-х томов: «История Белгородчины», «Традиции и народные творчество Белгородчины», «Знаменитые земляки», а также фотоальбома «Белогорье: краски неба и образа земли». Книги дополнены набором детских открыток «Белгородчина: маленькому путешественнику», в которых с помощью красочных рисунков и текстов, раскрываются ключевые понятия истории и культуры края. В томах серии описывается культурное, историческое, духовное и природное многообразие всего Белгородского края. Книги написаны доступным языком, богаты красочными фотографиями и иллюстрациями. Увлекательное изложение материала, собранное ученными, писателями, краеведами, фотографами никого не оставит равнодушным. Книги доступны в Интернет-магазине: https://www.belgorodkniga.ru/
|
Тема: Мамаевы 12.04.2017, 21:31
Мамаева Матрёна Кузьминична (1908-1980) родом из деревни Авдеево Ленинский р-н, Курская обл.Была замужем за Пашковым Иваном Егоровичем (1902-10.1943). После замужества жила в с.Дроняево. Родители Мамаева Прасковья и Мамаев Кузьма умерли молодые от тифа где-то в 1915 г. (жили в деревне Авдеево). Их дети: Мамаев Михаил Кузьмич Мамаева Матрёна Кузьминична Мамаев Прохор Кузьмич (1909-1941) 1909, Октябрьский р-н, д. Авдеево, рядовой, 10.1941, пропал б/вести. Мамаев Константин Кузьмич Мамаева Анастасия Кузьминична Мамаева Прасковья Кузьминична Мамаева Феклида (Фёкла) Кузьминична
|
Тема: Алтух (АЛТУХОВІ) 12.04.2017, 21:19
У моего мужа фамилия АЛТУХОВ.Дедушка-АЛТУХОВ Николай Тихонович 1937г.р.рождён в с.Глушково село Курской губернии, Рыльского уезда.Его отец - АЛТУХОВ ТИХОН ПАВЛОВИЧ (1905-1956) офицер ВОВ,председатель колхоза. Родители ТИХОНа ПАВЛОВИЧа:Отец-АЛТУХОВ Павел Григорьевич-председатель колхоза.Мать-АЛТУХОВа Прасковья Дмитриевна.
|
Тема: Пашковы 12.04.2017, 21:03
Здравствуйте!Прадед моего мужа Пашков Иван Егорович (1902 -10.1943) родом из села Дроняево Иванинского с)с Курской области. Супруга-Пашкова Матрёна Кузьминична (в девичестве Мамаева). Братья Ивана: Пашков Василий Егорович Пашков Владимир Егорович Пашков Егор Егорович (1902, Курчатовский р-н, д. Верхнее Сосково, рядовой, 11.11.1943, умер от ран, зах. Украина, Киевская обл., Розважевский р-н, д. Обуховичи.)
|
Тема: Фарафоновы 19.03.2017, 18:20
ЕСЛИ ВЫ МЕНЯ СПРАШИВАЕТЕ,ТО МОИ ФАРАФОНОВЫ НЕ ПРИЕЗЖИЕ.ОНИ ТАМ ЖИЛИ С МОМЕНТА ОСНОВАНИЯ СЕЛА.
|
Тема: Тимский уезд [Курская губ.] 3.03.2017, 13:09
Полностью солидарна с Виктором!ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!!Помогли задать новое направление в моём поиске!
|
Тема: ✔ КУРСКАЯ губерния/область 25.08.2016, 17:03
Izolda79 Похозяйственные книги по селу есть, но в полном объёме только с 52г. Хранятся в Кореневском архиве, но нужно делать запрос через МФЦ. Запрос в ГАКО кстати подтвердил 1910гр, а не 1906, как было указано в свидетельстве о смерти. А вы не в курсе, какова стоимость выписок из похозяйственных книг? И нужно ли доказывать степень родства по запрашиваемым людям?
|
Тема: Тимский уезд [Курская губ.] 22.08.2016, 15:31
Выкладываю историю села Останино, по которому веду поиск предков, может кому-то пригодится. Конечно, сильно пропитано "красной тематикой", но выкладываю текст в изначальном виде. Оцифровку советского периода выложу в ближайшее время. ИСТОРИЯ СЕЛА ОСТАНИНО МАНТУРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 8 июня 1684 года по указу Великих государей и по грамоте за приписью дьяка Семёна Карева отказано в Старооскольском уезде в Ублинском стану, пустошь — дикое поле в Останинской дубраве сквозь Останин лес на 400 четвертей отказано старооскольском Степану Воронову, Анисиму Панкратову, Абакуму Монакову, Потапу Бочарову, Григорию да Кириле Абрамовым, Иллapuoнy Слизову, Назару Фендрикову, Ивану Рязанцеву, Сафону Шеховцову, Парамону Мушустину, Алексею Титову, Василию Канищеву, Ивану Дружинину, Мартину Юрьеву, Мартину Стрекозову по 20 четвертей каждому, Анисиму Панкратову в его оклад по 100 четвертей в поместье со всеми угодьями, а сверх тех урочищ лишней земли 400 четвертей отписано на их великих, государей до поместной отдачи. А дворовые усадьбы помещикам Степану Воронову с товарищами в Ублинском лесу в Останиной дубраве на суходолье. В июне 1684 года по указу Великих государей староосколец Иван Попов ездил в Старооскольский уезд в Ублинский стан в урочище, и за его дачами в том же чертеже и урочищах есть остаточной лишней земли на 600 четвертей лежит порознь: поместья и в вотчину, и на оброк наперёд сего никому не отказано и не владеет тем диким полем никого... и по указу Великих государей по сыску то дикое поле 220 четвертей по 20 четвертей человеку и велел владеть до писцов старооскольцам-детям барским: Миките Полуехтову сыну Елагиеву, Филату Ларионову сыну Елизову, Касьяну Константинову сыну Ровенскому, Ивану Гаврилову сыну Макаеву, Фёдору Евстифееву сыну Сапрыкину, Исаю Акимову сыну Ченскому, Максиму Акулову сыну Кудрявцеву, Сергею Семёнову сыну, Роману Иванову сыну, Клевцовым, Никите Дементьеву сыну Григорьеву, Ивану Гаврилову сыну Карамышеву, а дворовые усадьбы,и огородные, подгумённые места на Суходолье в Останиной дубраве Старооскольского уезда. В селе Останино церковь во имя Козьмы и Демьяна. К этой церкви прихожане солдат Максим Акимов сын Кудрявцев 90 лет, у него жена Авдотья 90 лет, у них приёмух Иван Гордеев сын Грищин 53 года, у него жена Татъяна 53 года, у неё дочь Авдотъя 9 лет. Из переписки 1710 году убыли пасынок его Самойла Васильев, сын Самойлы 25 лет взят в ландмилецкие полки в 1713 году, и Иванов сын Григорий 29 лет взят в Киев в солдаты в 1711 году. В переписку 1710 и 1714 годов были приписаны у него Михаила внук Архиn Гаврилов сын Кудрявцев 17 лет, у Ивана пасынок Микита Васильев сын Семёнов 19 лет. Поместья 10 четей, оклад был в 710 году 2 рубля 6 алтын 4 деньги, Ныне по перекладке окладчиков платит полтора рубля и т.д. Останино 25 вёрст от Тима. 1868 г. 181 двор, 964 мужчины 1050 женщин, церковь. СЕЛО ОСТАНИНО ДО ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ Население в далёком прошлом занималось земледелием, разведением скота. Вся земля, луга, леса, водопои принадлежали помещику. Крестьяне были полностью зависимы от помещика и не имели права уйти от него к другому. Орудиями труда по обработке земли были простые деревянные сохи и бороны. Косили серпами и росами. Сеяли вручную, молотили цепами. Урожаи были низкими 30-50 пудов с десятины. Часто были недороды. Задавленные нуждой крестьяне уходили в разные уголки России и собирали на «погорелое», на «недород», или уходили в отхожей промысел на Донбасс, Кубань, на Харьковщину и в другие места. Крестьяне облагались многочисленными налогами в пользу помещика. Ежегодно Курская губерния уплачивала государству и помещикам более 7 млн. различных сборов и податей. Разорённые помещичьей эксплуатацией, крестьяне не могли платить во время подати, в результате чего росли недоимки. Для их погашения помещик отбирал у крестьян последнее имущество и скот. Со времени освобождения крестьян (реформа 1861 г.), между которыми было 44% крестьян крепостных, население увеличилось за 5 лет на 30%. Бывшие владельческие крестьяне получили в надел по уставным грамотам 3,7 десятины, а государственные - по 5,1 десятины (причём землю давали на количество мужских душ). Земля, выделенная крестьянам, находилась вдали от села, плохая и неудобная. В Тимском уезде имелось 35 цензовых дворян-землевладельцев. Коренные жители, отошедшие от помещика и получившие наделы земли, занимались земледелием, их называли крестьянами. Жители, завезённые раньше из других мест, набеглые, жили при дворе помещика и назывались дворовыми. Ютились они по овражьим местам, дома их были плохие: низкие, с мельчайшими окошками, топились по-чёрному. Занимались кустарничеством, делали повозки, сани, колёса. Среди крестьян произошло расслоение: были кулаки и нищие крестьяне. Крестьяне не имели никакие политических и гражданских, прав. Особенно расслоение деревни ярко сказалось в 1905 году, когда беднота намеревалась решительно выступить против помещиков, а кулаки не соглашались. Бедственное положение крестьян, неурожайные годы 1901 и, особенно, 1905 года, привело к разному усилению крестьянского движения. Большую роль в развитии крестьянского движения сыграли рабочие отходники, которые уводили на заработки в промышленные и торговые города, где встречались с промышленным пролетариатом и революционерами, возвращались в родные деревни с решимостью вести борьбу против помещиков, чтобы добиться передачи всей земли тем, кто её обрабатывает. Они привозили листовки, политические прокламации и распространяли их среди населения. Крестьяне жгли помещичьи имения, увозили хлеб с поля, из магазинов тянули продукты, посуду, отказывались платить государственные подати, устраивали демонстрации, проходили по селу с красными флагами с надписью «Долой самодержавного царя!», «Долой помещиков!»,«Да здравствует собрание народных представителей!». Для подавления восстания помещик вызвал отряд драгун из Курска. Восстание было подавлено. Во всей Курской губернии среди основного населения царила темнота и невежество. Всего насчитывалось 5% грамотных. В селе была церковно-приходская школа. Учились дети до трёх классов - большинство детей крестьян не учились. Школой no-существу руководил поп. Дети учили в основном «закон Божий», но и читать и писать. Больниц не было, медикаментов не было, наблюдалась большая смертность среди населения. Книги были только у помещиков, их раздавали своим приближенным. До 1917 года впервые выписывалась газета «Русское слово». Получали их только богатые люди. 50% людей в селе были неграмотные. Культура на селе была низкой. Одним из развлечений молодёжи явились кулачные бои. В праздничные дни сбором людей была церковь, где проводила служба. По праздникам били в колокол (колокола большие, до 200 пудов), Богатые люди хорошо одевались, имели хорошие дома, мебель, Устраивали увеселительные встречи. А крестьянские постройки были положи на лачуги. Они должны были только работать и не думать о развлечении. В ноябре месяце 1917 года совершилась революция. Прогнали помещиков и капиталистов, уничтожили их частную собственность, эксплуатацию человека человекам. Началось строительство социализма. В селе Останино тоже не стало помещиков. Была создана коммуна, постепенно началось обобществление мелких крестьянских хозяйству мелкого инвентаря и оборудования. Советский народ приступил к восстановлению разрушенного народного хозяйства. Но вскоре на молодое Советское государство напали интервенты и белогвардейцы.
|
Тема: Фарафоновы 8.07.2016, 23:09
Будем знакомы.Мои Фарафоновы тоже из села Останино.Я написала Вам в личку.
|
Тема: Кавалеры ЗОВО св.Георгия за РЯВ 4.06.2016, 13:34
Доброго времени суток!Пожалуйста,посмотрите по книге «Знак отличия Военного ордена Св. Георгия. Списки пожалованным за русско-японскую войну 1904–1905 гг.» Сост. Д. Бутрым, И. Маркин. М.: 2006 Бобровский Илларион Семенович
|
|
|