Откуда
Трифон Фролов сын Тотьянин пришел в Вешаловку?
Информация найденная на форуме:
elcher написал:
[q]
Межова[q]
А там не написано откуда они заселялись?
[/q]
Наташа, в этом деле не написано. Эта информация должна быть в переписных книгах 1710 г. и 1716 г. Состав фамилий по переписи 1710 г. - на сайте Владимира Могильникова http://census1710.narod.ru/perepis/1209_1_1134.htm. Там написано, что переведены из Тульского и Владимирского уездов (из патриарших вотчин в этих уездах). По Тульскому я выложила всю информацию по патриаршим вотчинам по переписным и писцовым книгам 1678, 1646 и 1629 гг. в теме "Тульская область". По Владимирскому обратитесь к Василисе Шоповой. [/q]
Это отсюда
https://forum.vgd.ru/post/13/3139/p1312081.htm#pp1312081Смотрим Тульский уезд:
Составители: Е.Чернова, В.Могильников, С.Трофимов
Перепись 1710 года: Московская губерния: Тульский уезд: Скаски, поданные переписчику стольнику князю Василию Григорьевичу Щербатову
РГАДА. Ф. 350. Оп. 1. Д. 425Л. 1101. 710 года ноября в _ день по указу великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца в
Тулском уезде в стану Старом Городище на станце в селе Богоявленском перед столником князем Васильем Григорьевичем Щербатово домовые Святейшаго патриарха Николаевского Венева монастыря вотчины села Богоявленского Лазарь Хаборов деревни Анишиной староста Анисим Семенов деревни Новоселок староста Иван Палитов деревни Филатовой староста Петр Семенов деревни Теплой староста Данила Ильин деервни Городища староста Савелей Максимов по святой непорочной (1101 об.) евангелской заповеди Господни еже ей ей вправду сказали в Тулском уезду в стану Старом Городище а по переписным книгам 186 году Великого Государя за светейшим потриархом Московскаго всеа Росии домовые ево Николаевского Венева монастыря написано было в вотчине в селе Богоявленском крестьянских служных и бобылских 68 дворов ис того числа выбыло и с прибылыми 50 дворов а ныне налицо в том селе Богоявленском 38 дворов
Да в прошлых годех после переписных книг 186 году и по нынешней 710 год
из села Богоявленского бежали и ныне живут в Лебедянском и в Елецком уездах в селе Куймани в селе Стюденце в селе Изтобном в селе Лубнах и в ыных розных деревнях.В. был
Трифан Фролов з женою и з детьмиИсточник
http://census1710.narod.ru/perepis/350_1_425.htmСм. так же тему
Вотчины Николаевского Венева монастыря в Тульском уездеНиже идет речь об этом же переселении:
elcher написал:
[q]
Лебедянского уезду
Село Куймань и село Студенец
Оные села поселились после переписных книг 186 году а по переписи 710 году 256 дворов, мужеска полу душ не написано, а ныне по свидетельству генералитета 1584 души[/q]
Взято отсюда
https://forum.vgd.ru/post/147/37282/p1031332.htm#pp1031332(Источник РГАДА, Ф. 236, Оп. 1, Д. 157.
Книга переписная, сколько за Святейшим патриархом в разных уездах крестьянских и бобыльских дворов.)
Во Владимирском уезде Трифона Фролова нет
1710 ГОД: ПЕРЕПИСНАЯ КНИГА ВЛАДИМИРСКОГО УЕЗДА ПЕРЕПИСИ АЛЕКСЕЯ МАКСИМОВИЧА ТРЕГУБОВА
(РГАДА. Ф.350. Оп.1. Д.65)====
Переписная книга Тульского уезда 1678 г.
Книга переписная Тульская 186 году переписи Елисея Ивановича Зиновьева да подьячего Василья Текутьева поместным и вотчинным землям
РГАДА, Ф. 1209, Оп. 1, Д. 14239№465 (Л.317)
Погост в селе
Богоявленском а на погосте церковь Богоявления Господа и Спаса нашего Исуса Христа
да двор попа Костентина Кирилова
двор попа Ивана Фомина
да двор дьячка Панкрашка Фомина
двор понамаря Фильки Савельва
Крестьян и бобылей нет
№466 (Л.317)
Великого Господина Иоакима Патриарха Московского и всея Русии домовые что Николаевского Венева монастыря в вотчине в
селе Богоявленском з деревнями служних дворов
Все старинные
да старинных крестьянских и бобыльских дворов
(Л.318об)
Во дворе
Фролко Демин у него детей
Трифонка Ларка 5 Гришка 3
=========
Прикину возраст этих Фрола и Трифона: Трифон указан без возраста, значит он уже достиг минимум
15 лет ( то есть - "в возросте" или "поспел"), т.е. он 1663 г.р., Фролу лет 33-35 ( 1643- 1645 г.р.)И еще есть один
Фрол в Богоявленском:
Да в том же селе и в деревнях мастеровых людей которые работают на монастырь из денежного и хлебного жалованья и земли у них пашенной нет
В селе
БогоявленскомВо дворе Аничка Андреев Постовал у него детей Максимка Ивашка Фочка (Л.327об) у Максимки детей Ивашка 7
Фролка 3
А этот Фрол 1675 г.р.- не подходитНаш Трифон Фролов Тотьянин 1662 (+- 7-10 лет) г.р.=========
Переписная книга Тульского уезда 1646 г.
РГАДА, Ф. 1209, Оп. 1, Д. 493(Л.476об)
Село Богоявленское а Бортники тож на реке на Осетре а в нем крестьян
(Л.477об)
В.
Федка Григорьев сын
Тотьянин з детми с Савкою да с Савинком да с Титком
В.
Ондрюшка Григорьев сын
Тотьянин з детми с Микиткою да с Мирошком да с Поликарпком да с пасынком с Ывашком Степановым
В.
Демка (Л.478)
Григорьев сын Тотьянин з детми со
Фролком да с Вохромейком да с Кирюшкою
=========
Прикидываю возраст Демки Григорьева. Фрол 1643-1645 г.р., значит Демка где-то 1621-1623 г.р., у Демкиного отца Гришки было трое сыновей Демка, Ондрюшка и Федка, год рождения его д.б. ранее 1600 г. =========
Писцовая книга Тульского уезда 1629 г.
РГАДА, 1209-1-491
Книги тульские вотчинные да дедиловские писцовыя поместные и вотчинные Василья Нестерова 137 году(Л.452) В Стану в Старом городище вотчины Николы Чюдотворца Венева монастыря за игуменом Иосафом за братьею по государеве цареве и великого князя Михаила Федоровича всея Русии жалованной сотной грамоте за подписью дьяка Прокофья Похирева 132 году и по выписи с писцовых книг писма и меры Ивана Жеребцова с товарыщи 99 году
село Богоявленской а Бортники тож на реке на Осетре а в селе церковь во имя (Л.452об) Святого Богоявление древена клетцки да придел Пафнутия Боровского чюдотворца а церковь и в церкви всякое церковное строение монастырское да у церкви ж
В.
Ондрюшка да Федка Григорьевы дети Татьянины==========
А моего Демки Григорьева нет...почему? Родился позже? Не получается... ч/з 17 лет у него сразу трое детей появляются...==========
Ссылку на тему Лены elcher сюда кину
Вотчины Николаевского Венева монастыря: село Богоявленское, деревни Анишина, Новоселки, Филатова, Теплое, Городище
Переписная книга Тульского уезда 1678 г.
РГАДА, Ф. 1209, Оп. 1, Д. 14239
https://forum.vgd.ru/post/147/37282/p1067394.htm#pp1067394Прямые предки Татьянины:
Макар Александров 1849 г.р. ( возраст из МК)
I
Александр Иванов 1813г.р. (из исповедок 1837г)
I
Иван Яковлев 1791 г.р. (возраст из МК )
I
Яков Семенов (возраст из МК)
I
Семен Иванов 1732г.р. (из МК) общий предок с Алиной
I
Иван Васильев 1720г.р. (из 3 ревизии)
I
Василий Трифонов 1690г.р. (из 2 ревизии )
I
Трифон Фролов 1662-1667гг. (из Переписной книги Лебедянского у. 1722-27 гг.)
I
Фролко Демин ~ 1643-1645 г.р.
I
Демка Григорьев ~ 1621-1623 г.р.
I
Гришка ~ ранее 1600г.р.
I==========
Считается, что 186 год – это 1678 год (7186-5508=1678). Но что если в течение нескольких лет после введения в России нового летоисчисления оно действовало совместно со старым, либо было введено не в 1700 году, а несколько позднее? Тогда 186 год – это 1710 год. В таком случае до реформ Лжепетра, отсчёт лет вёлся с 1524 года (1710-186=1524).
«Но память о переписи сохраняется и благодаря документам другого рода. Сейчас такие документы назвали бы «инструктивным материалом» или «заявлениями граждан», а в XVII веке они носили название наказов и челобитных. Одна из таких челобитных, поданная лета 7153 (а по современному календарю — в 1645 году) на имя 16-летнего царя Алексея Михайловича, сыграла важную роль в истории переписей». «Переписи населения в России». Википедия
Если данная челобитная была подана в 153 году, то 1524+153=1677 год. Однако Алексей Михайлович правил с 1645 по 1676 год. В 1677 году царствовал Фёдор Алексеевич, которому было на тот момент 16 лет.
Не странно ли, что даже в 1721 году новые списки населения продолжали сверять с переписью 1678 года, несмотря на переписи 1710 и 1715-1717 годов? Логичное объяснение тому может быть только одно, – перепись 1719-20 года сверяли с переписью 1710, а не 1678 года».
Вот оказывается в чем дело, подворная перепись 1710 года была объявлена Петром 1 как перепись 1678 года. Поэтому людям, фигурирующим в последующих переписях после 1710 года,
прибавили 1710-1678 = 32 года. В моем примере у 80 летнего старика - 25 летний сын, на самом деле у 48-летнего мужчины (80-32 =48 лет) 25-летний сын. Все стало на свои места.
Оказывается, переход с летоисчисления от сотворения мира на летоисчисление от Рождества Христова прошел не так гладко как казалось.
https://forum.vgd.ru/post/12/44698/p1736833.htm#pp1736833Книги писцовые и переписныеИсточники на заметку:
Сейчас интересует прежде всего это:
В Тульском уезде
Перепись 1710 года: Московская губерния: Тульский уезд: Скаски, поданные переписчику стольнику князю Василию Григорьевичу Щербатову
РГАДА. Ф. 350. Оп. 1. Д. 425
РГАДА Ф.350 Оп. 1 д. 427
Л. 894-899 там списки убывших м.б.?
http://rgada.info/opisi/350-opis_1/0143.jpg
в Лебедянском уезде
РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 1134. Л. 1-115 Перепись 1710 года: Азовская губерния: Переписная книга города Лебедяни и уезда новопоселенных сел и деревень переписи И.А. Дамогацкого
(л.103) Деревни Вешеловки крестьяне
(л.104об.) Во дворе … Тотьяниных
РГАДА Ф.350 оп. 1 Д.225 Л. 2-605 1716 г. Сказки церковнослужителей, церковнослужительских бобылей, подъячих, стрельцов, казаков, пушкарей, кузнецов, городовых служилых безземельных людей и другого населения г.Лебедяни, сказки церковнослужителей, однодворцев (дети боярские, стрельцы, солдаты и другие служилые люди), сказки о помещичьих и отписных крестьянах Лебедянского уезда
(Ландратская перепись 1716 г. г. Лебедянь и Лебедянский уезд)
http://rgada.info/opisi/350-opis_1/0085.jpg
РГАДА, Ф. 350, Оп. 2, Д. 1697. 1719 г.
Сказки однодворцев-служилых людей (солдат городовой службы, стрельцов, пушкарей, казаков, рейтар, копейщиков, детей боярских), кузнецов; сказки о помещичьих, монастырских и отписных (бывших патриарших) крестьянах, церковнослужителей и подьячих о дворовых людях и скотниках г. Лебедяни и уезда.
Л. 588-590 об. Деревня Вешеловка
http://rgada.info/opisi/350-opis_2-1/0349.jpg
РГАДА, Ф.350. Оп.1. д.55, Лл.1-368. Веневский уезд: ревизия 1710 г. Сказки церковнослужителей, подьячих, посадских людей, солдат, пушкарей, засечных сторожей и др. населения Озерской и Городской сотен, Стрелецкой, Пушкарской и Засечной слобод и посада города Венева; церковнослужителей, помещичьих крестьян Веркошевского, Окологородного, Есенецкого станов Веневского уезда.
Найдено здесь
http://venev.forum24.ru/?1-1-0-00000176-000-0-0-1436192082(Это дело написала просто на заметку, в 1710 году мои Тотьянины уже в Лебедянском уезде)
РГАДА, Ф. 350, Оп. 2, Д. 1697. 1719 г.Сказки однодворцев-служилых людей (солдат городовой службы, стрельцов, пушкарей, казаков, рейтар, копейщиков, детей боярских), кузнецов; сказки о помещичьих, монастырских и отписных (бывших патриарших) крестьянах, церковнослужителей и подьячих о дворовых людях и скотниках
г. Лебедяни и уезда.Л. 575.
В 719 году июня в 21 по указу Великого Государя царя и Великого княза Петра Алексеевича всея Великие и Малые и Белые России самодержца в Скопине перед ландратом Федором Григорьевичем Ляпуновым Лебедянского уезду новоотписной государевой волости что была вотчина светлейшего патриарха село Куйман с приселки Куймани староста Костентин Миронов сын Миронов выборные Насон Самоделов, Иван Воронин, Понкрат Гаврилов, редовые крестьяне Денис Прокофьев, Иван Васильев, Ермил Агафонов, Иван Завалуев, Анофрей Боглачевской, Вавил Максимов, Иван Филипов, Микита Алексеев, Максим Афонасьев, села Лубны староста Трофим Долгушин, Яков Чиков, Василей Булгаков, Лорион Ульянов, Яков Седого, Никита Суриков,
деревни Вешеловки староста Тит Федотов, Акинфей Беляев, Клемен Аникеев, Трофим Максимов, Степан Челяков, Антон Селезнев, деревни Донской староста Иван Челединов, Фетис Леонтьев, Иван Суриков, Емельян Емельянов, Федор Наклетин по Святой непорочной евангельской заповеди господней скозали в правду в Куйманской нашей государевой волости в селе Кумани (Л. 575 об.) с приселки конюхов и скотников и крестьян и бобылей мужеска полу людей от малого до последнего младенца и до старости и хто каких лет том по всею нашею скаской написано в росписи именно и оные крестьяне в селе Кумани и в селе Лубны государеву десятинную пашню по вся годни пашут а бобыли пашни не имеют и не пашут а окроме тех ниже писанных мужеска полу людей в той нашей государевой Куйманской волости с приселки крестьян дворовых и деловых людей мужеска полу в прописке и в утайке никого нет и никого не прописали ни единой мужеска полу души а будет мы вышеписанные старости Костентин Миронов с товарищи сказали ложно или утоили хотя единою мужеска полу душу и за тои указал бы Великий Государь учинить нам жестокое наказание в взять на нас штроф и утаенных мужеска полу людей взять на себя Великого Государя безповоротно как о том его Царского Величества указ повелевает.
Л. 576-586. Село Куймань
Л. 586 об.-588. Село Лубны
Л. 588-590 об. Деревня ВешеловкаЛ. 591-592 об. Деревня Донская
Это отсюда
https://forum.vgd.ru/post/13/3139/p908001.htm#pp908001====
Ландратские книги и ревизские сказки
Фонд 350 опись 2д.
1701 - 1722-1723 гг.
лл. 1-1338 Сказки церковнослужителей, сказки о прописных, утаенных, новорожденных однодворцах-служилых людях (солдатах, стрельцах, пушкарях, казаках), подьячих, земских писарей, надзирателей заповедных лесов, помещичьих, монастырских, синодальных крестьянах г. Лебедяни, Городского стана Лебедянского у.
Алфавит именной, географический (лл. 1-7)
д.
1702 - 1722-1727 гг.
лл. 1-445 Книга переписная однодворцев-служилых людей (солдат, стрельцов, пушкарей), помещичьих, синодальных и монастырских крестьян, бобылей, дворовых людей и наемных работников, подьячих и церковнослужителей, черкас г. Лебедяни и уезда
Еще дела по Веневскому уезду в Ф.350Переписные книги патриарших вотчин 1702 г.
РГАДА, Ф.235. Оп. 1, Д. 119.Тульского уезда здесь нет, только Лебедянский
960-981 об. – Лебедянской уезд
961-976 – село Куймань, 976-980 – село Лубны, 980-981 – деревня Сухая Лубенка
Отсюда
https://forum.vgd.ru/post/147/37282/p1045291.htm#pp1045291Из сообщения iren1980:
Сотницы (1537-1597 гг), грамоты и записи (1561-1696 гг). Изадние Шумакова 1902 гВ книге представлены грамоты людям, городам, монастырям и т.д. записи в основном по уездам Арзамасскому, Боровскому, Брянскому, Бежецкому, Бълевскому, Верейскому, Владимирскому, Вологодскому, Волоколамскому, Галичскому, Гороховскому, Дмитровскому, Звенигородскому, Костромскому, Малояровславецкому, Можайскому, Новосильскому, Оболенскому, Переславлю-Залескому, Пошехонскому, Ростовскому, Рузскому, Рузскому, Серпейскому,
Тульскому, Углическому.
В книге есть указатель личных имен (по которым есть записи), географических имен, указатель учреждений, монастырей, классы и разряды населения. Поэтому можно быстро посмотреть есть та или иная информация по определенным фамилиям, городам, монастырям и т.д.
[/q]
https://forum.vgd.ru/post/397/32654/p739454.htm#pp739454Ссылка для чтения этого источника
http://dlib.rsl.ru/viewer/01003970922#?page=2====
РГАДА, Ф. 237. Монастырский приказ
Оп. 1. Ч. 182. 1710 г. Приходная, о сборе с патриарших монастырей и крестьян денег на жалованье ратным людем и на другие потребности. 281 л.
88. 1710 г. Приходная, о сборе с патриарших дворцовых земель оброчных денег. 150 л.
РГАДА. Ф. 236. Патриарший дворцовый приказ
Оп. 134. 1677 (7186). Переписная митрополичьих крестьянских дворов и в них крестьян, бобылей и детей их. 121 л.
35. 1723-1724 гг. Платежная книга государственных сборов с синодальных сел и деревень. 139 л.
38. Переписная книга патриарших и монастырских крестьянских дворов, в разных уездах состоящих. 289 л.
40. 1678 (7187). Переписная книга Святейшего патриарха Иоакима крестьянских и бобыльских дворов и крестьян. 609 л.
48. 1683 (7192). Переписная святейшего патриарха Иоакима домовым вотчинам. 243 л.
51. 1685 (7194). Записная приходу и расходу Николаевского Веневского монастыря ржаному, яровому и всякому хлебу.
118. 1707 г. Приходная о сборе с монастырских вотчин, крестьянских и бобыльских дворов и мельниц оброчных и доимочных денег.
119. 1702. Переписные книги вотчин Святейшего патриарха разных уездов Московского, Владимирского и других. 992 л.
157. 1712 г. Книга переписная, сколько за Святейшим патриархом в разных уездах крестьянских и бобыльских дворов. 402 л.
Выписки Лены по д. 157
elcher написал:
[q]
РГАДА, Ф. 236, Оп. 1, Д. 157.
Книга переписная, сколько за Святейшим патриархом в разных уездах крестьянских и бобыльских дворов.
Л. 177 – Ведомости Синодального дворцового приказу о состоянии прежде бывшего Патриаршего Дому
Тульского уезду
Домового Венева монастыря в селе Богоявленском в Хавнах в Медвеже з деревнями по переписным книгам 186 году крестьянских и бобыльских 425 дворов
Да 2 оброчные деревни – Бурдукова и Страхова[/q]
Отсюда
https://forum.vgd.ru/post/147/37282/p1029870.htm#pp1029870elcher написал:
[q]
РГАДА, Ф. 236, Оп. 1, Д. 157.
Книга переписная, сколько за Святейшим патриархом в разных уездах крестьянских и бобыльских дворов.
Л. 85- . В прошлом 710 году ис патриарша дворцового приказа в розряд подан табель а в нем написано:
В Тульском уезде Венева монастыря из вотчин перевезено и саамы вышли в Азовскую губернию в Лебедянской уезд и запустело 155 дворов[/q]
Отсюда
https://forum.vgd.ru/post/147/37282/p1029869.htm#pp1029869elcher написал:
[q]
РГАДА, Ф. 236, Оп. 1, Д. 157.
Книга переписная, сколько за Святейшим патриархом в разных уездах крестьянских и бобыльских дворов.
Л. 358. Тульского уезду
Николаев Венев монастырь – 425 дворов, 1642 д.м.п., ныне – 2246
Список обывателей [/q]
Отсюда
https://forum.vgd.ru/post/147/37282/p1031334.htm#pp1031334Еще есть
Фонд 280 Коллегии экономииВ нем содержатся переписи тех населенных пунктов, в которых проживали бывшие монастырские, архиерейские и патриаршие крестьяне, перешедшие после
секуляризации в ведомство Коллегии экономии
Дела по экономическим крестьянам (бывшим монастырским )
Ф. 280 Опись 4
Краткая опись Коллегии Экономии, поступивших из Правительствующего Сената в Казань, с показанием годов, месяцев, числа, в каких шкафах, полках и рядах оные находятся
Ревизские сказки 1-2-3 ревизий монастырских вотчин 2625
Веневского, Воронежского, Важеского, Воротынского, Волуйского
====
Ф. 281 опись 18 Грамоты коллегии экономии (1456 -1761 гг)(выписка из описи)
д.12308 7074/1566 февраля дня жалованная грамота Царя Ивана Васильевича Тульскага уезда Николая Чудотворца Веневского монастыря Игумену Аввакуму с братиею на сельца
Бортники и
Новоселки с деревнями того же уезда, в стану Старом Городище и о неподсудности крестьян их светской власти, а так же и об освобождении от всех казенных повинностей. Грамота эта писана современною скорописью на 2 листах пристой (простой?) бумаги в столбцах шириною 6 вершков, длиною 1 аршин, в конце прикреплена висячая красновосковая государственная печать; а на обороте подтверждение оной царями Иваном Васильевичем Игумену Аввакуму 7074 года мая 20 дня, Федором Ивановичем Игумену Феодосию 7092 года июля 20 дня и Борисом Федоровичем к Игумену Феодосию с братиею 7107 года ноября 11 дня; а по оной? написано: "приписал Василий Андреев"
http://rgada.info/opisi/281-opis_18/0025.jpghttp://rgada.info/opisi/281-opis_18/0026.jpgд. 12309 7093/1584 декабря 25 дня Выпись из межевых книг Игумену Тульскага Веневскаго Николаевскаго монастыря Феодосию и братию на село
Хавково с деревнями в Тульском уезде...см. далее по ссылкам
http://rgada.info/opisi/281-opis_18/0026.jpghttp://rgada.info/opisi/281-opis_18/0027.jpgд. 12310 7098/1590 мая дня Выпись из межевых книг Веневскаму Николаевскаму монастырю на с
.Хавково и д.
Славкову в тУльском уезде...далее см. по ссылке
http://rgada.info/opisi/281-opis_18/0027.jpgд. 12311 7092/1590 Выпись из межевых книг Игумену Веневскаму Николаевскаму монастырю Феодосию с братиею на д.
Бардунову в Тульском уезде... см далее по ссылке
http://rgada.info/opisi/281-opis_18/0027.jpghttp://rgada.info/opisi/281-opis_18/0028.jpgд. 12312 7099/1590 То же самое на д.
Остеки? стану Старом Городище Тульскага уезда
http://rgada.info/opisi/281-opis_18/0028.jpgд. 12313 7114/1606 июля 20 дня Жалованная грамота Царя Василия Ивановича Игумену Веневскага Николаевскага монастыря с братиею на сельца
Бортники и
Новоселки с деревнями и пустошами в Старом городище Тульскага уезда о неподсудности крестьян их светсткой власти и об освобождении их от всех казенных повинностей... см. далее в описи
http://rgada.info/opisi/281-opis_18/0028.jpghttp://rgada.info/opisi/281-opis_18/0029.jpgд. 12314 То же самое на д.
Хавково в Тульском уезде
http://rgada.info/opisi/281-opis_18/0029.jpghttp://rgada.info/opisi/281-opis_18/0030.jpgд. 12316 7128/1620 месяца и числа нет Выпись из до..?.ных книг Игумену Веневскага Николаевскага монастыря Варлааму с братиею на с.
Богоявленское с деревнями и пустошами в стану Старом городище Тульскага уезда ... см. далее по ссылкам
http://rgada.info/opisi/281-opis_18/0030.jpghttp://rgada.info/opisi/281-opis_18/0031.jpg д. 12317 7132/1624 февраля 21 дня Жалованная грамота Царя Михаила Федоровича Игумену Веневскага Николаевскага монастыря Варлааму с братиею на сельцо
Бортники в стану Старом городище Тульскага уезда и об освобождении крестьян их от платежа всяческих податей, денежных поборов и от суда и от суда светской власти... см. далее по ссылкам
http://rgada.info/opisi/281-opis_18/0031.jpghttp://rgada.info/opisi/281-opis_18/0032.jpgд. 12319 7137/1629 месяца и числа нет Выпись из писцовых и межевых книг Игумену Николаевскага Веневскага монастыря Иосаафу с братиею на с.
Богоявленское Бортники тож и
Хавкова с деревнями и пустошами в стану Старом Городище Тульскага уезда с подробным описанием церковной утвари находящейся в том монастыре... см. далее по ссылкам
http://rgada.info/opisi/281-opis_18/0032.jpghttp://rgada.info/opisi/281-opis_18/0033.jpgд. 12323 7140/1632 июня 11 дня Ц..? вная записка иноземца Андрея Денисова Виноса с товарищами Игумену Николаевскага Веневскага монастыря Иосаафу с братиею на оброчную и пашенную землю по речке Тулице в стану Старом Городище... см. далее по ссылкам
http://rgada.info/opisi/281-opis_18/0034.jpghttp://rgada.info/opisi/281-opis_18/0035.jpgд. 12324 7154/1646 Месяца и числа нет Выпись из переписных книг Архимандриту Савво- Сторожевскаго монастыря с братиею Тихону на вотчиныу Веневского монастыря с.
Богоявленское Бортники тож по реке Осетре в стану Старом Городище Тульского уезда...см. далее по ссылке
http://rgada.info/opisi/281-opis_18/0035.jpgд. 12327 7185/1677 мая 30 дня Описная книга Николаевскому Веневскому монастырю на села
Богоявленское Бортники тож и Хавкова с деревнями и пустошами Тульскага уезда с подробным описанием церковной утвари и разного имущества принадлежащего тому монастырю... см. далее по ссылкам
http://rgada.info/opisi/281-opis_18/0036.jpghttp://rgada.info/opisi/281-opis_18/0037.jpg
Ларисочка, спасибо моя хорошая! У тебя тоже там успехи не шуточные, радуюсь тоже за тебя