Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Общая тема - начало раздела

← Назад    Вперед → Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 20 21 22 23 24 * 25 Вперед →
lady495



Сообщений: 613
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 524 

Уважаемая Zabellisa, спасибо Вам за помощь! rose.gif
Удачи в Ваших поисках!

---
Дубровенская вол. Горецкого у. Могилевской губ.; с. Коробовка и Княжая Байгора Сокольского / Усманского у.; с. Новая Чигла Бобровского у.; Хатунская вол. Московского у.; с. Подхожее и П. Выселки Веневского у., д. Тулеино и Шепелевка, Каширского у.
valcha
Не историк! Просто diletto к истории имею.

valcha


Сообщений: 26358
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 14593 


Zabellisa написал:
[q]
Портрет Е.И.Шупинской. 1-я пол.XIX века. из собрания Смоленской картинной галереи

в первом браке Шупинская ; во втором —Кушелева-Безбородко.
[/q]


http://www.lomonosov.org/article/dnevniki_olgi_bazankur.htm

ДНЕВНИКИ ОЛЬГИ БАЗАНКУР.
Талашкино. 1909 г.
Вчера кн. Чет[вертинская] б[ыла] мне почему-то не симпатична и я внутренне раздражалась.....
.....
Третьего дня она же мне рассказывала много интересного о высшем о[бщест]ве, в котором вращалась в детстве. Мать её б[ыла] по 1 браку Шупинская, кн. Ч[етвертинская] рождённая – тоже Шупинская, затем [мать] вышла замуж за графа Кушелева-Безбородко[55]. Она была красавица. В неё был влюблён Ал[ександр] II[56] и Ал[ександр] III[57] в бытность ещё свою наследником; однажды её мать и Ал[ександр] III гуляли по парку в Царск[ом] Селе. Девочка бегала около [них] и куда-то забежала. Мать звала: Китти, Китти – не отзывается. Тогда Ал[ександр] III гаркнул во всю мочь: «Ки-и-ту-у!» – и девочка, как по щучьему веленью, тотчас появилась. Мать сказала, что отныне всегда будет звать её Киту, и сдержала слово, а в Царском одна из лодочек б[ыла] названа Киту.

С вел[иким] княз[ем] Констант[ином] Никол[аевичем] была, по-видимому, связь. После смерти графа Кушелева его вдова проиграла 7 млн. рубл., дом в Пет[ербур]ге – всё, и теперь существует исключительно на Суворовскую пенсию после 3-го её мужа – кн. Суворова-Рымникского[58].

«С такой красотой, – говорила с горечью кн. Ч[етвертинская], – что бы можно было сделать, а как она употребила своё богатство. Или, напр[имер], сыграть ну, хотя крупную политическую роль, ну, хотя бы даже в любовном отношении прогреметь – нет, ничего подобного; всё уплыло между пальцев, сошло на нет».

Рассказывала о том, как она хорошо узнала аристократию всех стран и народов: австрийскую, французскую, испанскую, немецкую – узнала, чтобы возненавидеть её и всецело отрицать. «Я признаю аристократию духа, ума, сердца...» – говорила она, а я думала: врёшь, лапушка, бессознательно, но врёшь; ты сама – плоть от плоти их и полна надменности и бездны предрассудков, которые отрицаешь только на словах, а ну-ка, попробуй – отрекись всерьёз, вот как требовалось в этой интересной пьесе Минского[59] «Железный призрак», которая была помещена в начале нынешнего года в «Рус[ской] мысли»[60].....

......14 июля.

Сижу на моей любимой скамейке под липою, жарю свою несчастную спину на солнце. ....
Что за трагедия – жизнь кн. Четвертинской, как мне рассказала её отчасти она сама, отчасти – кн. Светлейшая княгиня Е. И. Суворова-Рымникская. Мать её – урождённая Базилевская, дочь знаменитого уральского богача Б[азилевского], кот[орый] нажил 40 милл[ионов]. Судя по портрету, кот[орый] у неё есть, – это поразительный красавец, тонкие, очаровательные черты лица, громадные глаза. 15-ти л[ет] от роду вышла она замуж за смоленского помещика Шупинского, родилась дочь – Екат[ерина] Констант[иновна]. «Я ужасно была в него влюблена, – рассказывает кн. Суворова[61], – и у меня остались такие радостные воспоминания. Мне не было и 20 лет, когда он умер. Он так меня любил, что даже одевал меня сам, не дозволяя ни до чего касаться».
Затем она вышла замуж за графа Кушелева-Безбородко (того самого, который оставил картинную галерею Академ[ии] Худ[ожест]в) и 7 мил[лионов] – жене. У них б[ыл] сын, кот[орый] умер. Умер скоро и граф – и вот тут-то, видимо, начались истории...
Сама кн. Сувор[ова] заминается, когда доходит до этого периода, кн. Четв[ертинская] с горечью рассказывала, как она всё спустила. Кн. же Т[енишева] рассказывала мне такие ужасы, что волос дыбом становится. Но к словам кн. Т[енишевой] я отношусь с опаской – не потому чтобы она лгала сознательно, нет, но, мне кажется, она чудовищно несправедлива, раз дело касается тех, кого она не любит, в своей злобе на этих людей она доходит тогда до геркулесовых столбов, не признавая за ними уже ровно ничего, никаких достоинств. .....
Так и в отношении кн. Суворовой – не знаю, где истина, где пристрастие. Хотя с другой стороны – отзывы самой кн. Ч[етвертинской] чего-нибудь да стоят!

Кн. Т[енишева] говорит про Суворову: о, теперь нельзя иметь об ней понятие! Это всё равно, когда подходите к полуразрушенной Бастилии – она безвредна, п[отому] ч[то] разрушена и пуста, а когда-то... о-о-о... Это счастье, что эта старуха выжила из ума и ослабла мозгом, иначе с её наклонностью и способностью к интригам – Бог весть, чего бы она понаделала....
...............
Кажется, Ек[атерина] Конст[антиновна] любила какого-то скромного дворянина, соседа по имению, мать немедленно их разлучила и стала подыскивать дочери подходящего жениха. Бабушкой ей быть ни за что не хотелось. Выбор пал на кн[язя] Святополк-Четвертинского. Их было 2 брата, которые б[ыли] воспитаны старою девой тёткой, княжною Четв[ертинской], отказавшейся ради них от замужества, и так как мать их, красавица, умерла рано от чахотки, то все заботы княжны б[ыли] направлены на то, чтобы предохранить их от той же роковой участи и их холили, берегли и нежили, как только могли. Состояние их заключалось в 75000 десятин земли в одном клину в Саратовск[ой] губ[ернии] – многомиллионное, следовательно. Подговорив своих приятелей «испробовать» способности кн[язя] Ч[етвертинского], что выразилось в том, что они его свезли в подобающее место и убедились, что он импотент, – кн[ягин]я С[уворова] успокоилась и стала настаивать, чтобы дочь вышла за него. Та плакала, отказывалась, просила отсрочить. Так протянулось три года, наконец, кн. С[уворова] начала настойчиво требовать согласия.
Кн. Ч[етвертинская] опять просит повременить. Тогда-де произошла такая сцена: кн. Ч[етвертинская] лежала больная в постели, к ней входит мать и требует её согласия на брак. Ч[етвертинская] опять молит подождать. Тогда кн. С[уворова] хватает ножницы и отхватывает свои чудные волосы, кот[орые] были у неё почти до земли, и бросает их в лицо дочери со словами: «А коли так, коли ты не согласна, то вот тебе, я иду в монастырь!». С дочерью обморок. Согласие было дано, и брак состоялся. Приданое делали в Париже у Дусэ, одно бельё стоило 50000 р., бриллиантов – на 200 т. р. Всё это было выставлено, как это принято в Париже. Но так как кн. С[уворова] была тогда уже княгиней Суворовой, а дочь её была m-elle Шупинская, то значит, начальные буквы их фамилий совпадали[77], то после того, как выставку убрали – всё самое лучшее из белья и бриллиантов оказалось не у новобрачной, а в сундуках кн. С[уворовой].

Весьма скоро, опять-таки по настоянию кн[яги]ни С[уворовой], супруги разошлись. Кн. же Ч[етвертинская] со времени замужества не переставала хворать. Когда они подружились так близко с кн. Т[енишевой] – эта настояла, чтобы кн. Ч[етвертинская] обратилась к женск[ому] доктору. Та – ни за что. Однако здоровье так ухудшилось, что пришлось согласиться. [...] Оказался полип, дело обошлось, к счастью, без операции, он свял и перестал быть угрожающим. [...]

Суворова (урожд. Базилевская, в первом браке Шупинская, во втором – графиня Кушелева-Безбродко, в третьем – св. кн. Суворова-Рымникская), Елизавета Ивановна, светлейшая княгиня (конец 30-х–нач.40-х XIX в. – не ранее 04.09.1910) – мать Е.К.Святополк-Четвертинской.


77. Во французском языке звук «Ш» составляется из сочетания двух букв Ch. И тут не совсем ясно, что имеет в виду Базанкур, ведь фамилия княгини Суворовой начинается на «S», а не на «Ch». Объяснить это можно либо тем, что фамилия Суворовой писалась по-русски, а фамилия её дочери – по-французски, либо фамилия новобрачной уже писалась по мужу: Святополк-Четвертинская. Только в этих случаях начальные буквы фамилий будут совпадать.

Здесь и далее у Базанкур даётся разночтение титулов Елизаветы Ивановны Суворовой. Путаница происходит оттого, что по второму браку с Кушелевым-Безбородко она была графиней, а по третьему (с Суворовым-Рымникским) – княгиней.

Портрет работы Боброва, фото 1909 г.
Е.И. Суворова- Рымникская

Прикрепленный файл: Суворова-Рым.jpg
---
С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО! Вопросы задавайте, пож-ста, в темах, которые я веду или модерирую

митоГаплогруппа H1b
Дневник
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ОКРУГ, ищем родныхзнакомых на фотографии" (21 апреля 2018 23:50)
valcha
Не историк! Просто diletto к истории имею.

valcha


Сообщений: 26358
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 14593 

Александр Кибовский разгадал истории безымянных портретов в своей новой книге

Что сделал Кибовский? За четверть века он сумел найти и вернуть имена 500 "портретам неизвестных" из музеев и частных собраний. Как ему это удалось? С помощью историко-предметного метода атрибуции. В основе этого метода лежит анализ художественного изображения - униформы, наград и геральдики Российской империи - в совокупности с генеалогическими, биографическими и историческими данными. Применял ли кто-то этот метод прежде? Конечно. Еще с конца XIX века. Собственно, книга и стала очерком развития историко-предметного метода атрибуции с 1880-х годов и до наших дней.

Конечно же, истории у всех портретов разные. По-разному случалось так, что имена изображенных лиц терялись во времени.
Картина Николая Богданова-Бельского "Новые хозяева" написана в 1913 году. "Некий кулак, красивый, с благородно классической бородой "укупил" дворянское имение!" Кулака окружает семья, мебель красного дерева, возможно, Павловской эпохи, помпезные колонны. На стенах бывшего "дворянского гнезда" - портреты прежних владельцев. Имена их кулакам без надобности. Это такой "вишневый сад", торговцы Лопахины пришли и вымели Раневских - пусть себе катят в Париж.

А, впрочем, вот и революционные зарисовки Ивана Владимирова. Зимний взят, солдаты палят из винтовок по парадным царским портретам в богатых резных рамах, прокалывают их штыками и сжигают на кострах...

Каждое открытое имя вправляет суставы вывихнутым временам, восстанавливая связи прошлого с нашим будущим
Автору удалось исправить некоторые ошибки предшественников - иногда курьезные. В книге есть миниатюра с изображением подполковника Павла Николаевича Глебова, участника штурма турецкой крепости Базарджик и ветерана Отечественной войны 1812 года. Два десятилетия тому назад его, увы, перепутали с портретом офицера Я.Г. Бежанова, якобы женатого на неведомой графине А.М. Скавронской. Мало того что это оказался не Бежанов, так и жена его - совсем не графиня. Кибовский разыскал подлинный формулярный список офицера, в котором значится: "Женат, у него жена Анисья Михайлова дочь, была помещицы графини Скавронской дворовая девка".

В коллекции Государственного музея Пушкина хранится овальный портрет благообразного седобородого генерала со множеством знаков отличия. Считалось, что это старший сын великого поэта, генерал Александр Александрович Пушкин. А на самом деле? В книге доказывается, что это парадный портрет светлейшего князя Италийского, графа Александра Аркадьевича Суворова-Рымникского, внука великого полководца.


http://aerospaceproject.ru/r16

О Герстфельде Э.И. - тридцатого инженер-генерала Российской империи. В течение более двух столетий этот чин удостоились получить всего-навсего 103 человека.
http://rg.ru/2017/10/12/rodina-portret.html

Прикрепленный файл: А.Б. Голицын.jpgА.В. Дашков+Титов.jpg, 141236 байтБежанов.jpg, 122942 байтВышеградский.jpg, 99868 байтГагарин.jpg, 129849 байтГедеонов.jpg, 116395 байтГерстфельд.jpg, 136725 байтГерцдорф.jpg, 127056 байтГерцдорф1.jpg, 136291 байтМ.Л. Дубельдт.jpg, 140802 байтП.М. Волконский.jpg, 102582 байтП.Н. Глебов.jpg, 123040 байт
---
С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО! Вопросы задавайте, пож-ста, в темах, которые я веду или модерирую

митоГаплогруппа H1b
Дневник
valcha
Не историк! Просто diletto к истории имею.

valcha


Сообщений: 26358
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 14593 

.Ее звали Адини
В Русском музее узнали имя незнакомки с портрета Брюллова.......


Сотрудники музея работали как настоящие детективы и с точностью установили: на портрете - великая княжна Александра Николаевна, младшая дочь императора Николая I. Ее называли "небесным созданием" и все, без исключения восхищались нежностью нрава, милотой и необычайными музыкальными талантами юной Адини, как звали ее в семье.

<...>

Прикрепленный файл: Брюллов. Адини.jpg
---
С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО! Вопросы задавайте, пож-ста, в темах, которые я веду или модерирую

митоГаплогруппа H1b
Дневник
valcha
Не историк! Просто diletto к истории имею.

valcha


Сообщений: 26358
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 14593 

Но после примененного Александром Кибовским метода атрибуции, Екатерина Дашкова стала генерал-адъютантом Семеноv Федоровичем Уваровым.
И таких историй много.



Историко-предметный метод атрибуции — в нем много курьезных и смешных случаев. Вот портрет всем известного Лермонтова в юности в результате исследования оказался вовсе не Лермонтовым. Такая же история с портретом предка Пушкина — Абрама Ганнибала, который на самом деле оказался Меллером-Закомельским. Была разоблачена княгиня Екатерина Романовна Дашкова, чье изображение на миниатюре (мундир в орденах, белый парик, какие носили подданные Екатерины II) в ноябре 2007 года выставил на продажу аукционный дом Кристи. Миниатюра восемь лет прожила в частном собрании как княгиня, пока историк Кибовский не обратил внимание на Георгиевский крест, что украшал грудь княгини. «А эту награду давали в Первую мировую войну, из женщин ее получила одна медсестра».


---
С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО! Вопросы задавайте, пож-ста, в темах, которые я веду или модерирую

митоГаплогруппа H1b
Дневник
Alex_Ganskau

Alex_Ganskau

Баден-Баден
Сообщений: 324
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 148 

Спасибо Александру Кибровскому. Он атрибутировал портрет моего предка Ганскау Якова Федоровича 1830-31. Картина находится в Курской галерее им. Дейнеки и называется "Портрет курского губернатора". Правда, в саму галерею о результатах своих исследований Кибровский не сообщал, но мы теперь знаем.



Прикрепленный файл: Ганскау Яков Фёдорович (1786-1841).jpg
Evgeniya Samsonova
Новичок

Evgeniya Samsonova

Сообщений: 26
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 15 


Commeng написал:
[q]
Э. Виже-Лебрён.
Портрет князя Александра Алексеевича Вяземского.
1772

[/q]



Исследователь французской живописи XVIII века Джозеф Байлио в вышедшей в 2016 году книге "Vigee le Brun: Woman Artist in Revolutionary France" идентифицировал этот портрет как портрет Ивана Ивановича Шувалова, дяди графини Варвары Николаевны Головиной, написанный мадмуазель Виже в 1775 году маслом на меди.

---
Ищу сведения о Шапуриных, Поповых (Ивановская область, город Кинешма), Боричевых (Пензенская область), Самсоновых, Селивановых (Новозыбков), Босек (Беларусь)
Лайк (1)
Commeng

Commeng

Москва
Сообщений: 905
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 236 

Евгения, спасибо, очень полезная информация. Еще бы подсмотреть "кухню" этой атрибуции...


Evgeniya Samsonova написал:
[q]

Commeng написал:
[q]

Э. Виже-Лебрён.
Портрет князя Александра Алексеевича Вяземского.
1772


[/q]




Исследователь французской живописи XVIII века Джозеф Байлио в вышедшей в 2016 году книге "Vigee le Brun: Woman Artist in Revolutionary France" идентифицировал этот портрет как портрет Ивана Ивановича Шувалова, дяди графини Варвары Николаевны Головиной, написанный мадмуазель Виже в 1775 году маслом на меди.
[/q]




---
Вопросы европейской генеалогии: скандалы, интриги, расследования http://forum.vgd.ru/1127/
Evgeniya Samsonova
Новичок

Evgeniya Samsonova

Сообщений: 26
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 15 


Commeng написал:
[q]
Евгения, спасибо, очень полезная информация. Еще бы подсмотреть "кухню" этой атрибуции...


Evgeniya Samsonova написал:
[q]


Commeng написал:

[q]


Э. Виже-Лебрён.
Портрет князя Александра Алексеевича Вяземского.
1772



[/q]





Исследователь французской живописи XVIII века Джозеф Байлио в вышедшей в 2016 году книге "Vigee le Brun: Woman Artist in Revolutionary France" идентифицировал этот портрет как портрет Ивана Ивановича Шувалова, дяди графини Варвары Николаевны Головиной, написанный мадмуазель Виже в 1775 году маслом на меди.
[/q]




[/q]


Пока не нашла, откуда эта атрибуция берет свое начало, но есть основания считать, что этот портрет был приписан Вяземскому еще в 19 веке. Вот гравюра А.Т. Скино с этого портрета, датированная 1864 годом.

Но если это действительно первый портрет Ивана ивановича Шувалова кисти Виже-Лебрён, написанный ею в 1775 году, то можно выдвинуть слабую версию: Вяземский купил у Ивана Ивановича Шувалова дворец на Итальянской улице. Возможно, портрет работы Виже-Лебрён был оставлен во дворце, и впоследствии стали считать, что это портрет Вяземского.

Мне кажется, Вяземский и Шувалов мало похожи на это изображение.

Прикрепленный файл: Александр Трофимович Скино Портрет А.А.Вяземского 1864.png
---
Ищу сведения о Шапуриных, Поповых (Ивановская область, город Кинешма), Боричевых (Пензенская область), Самсоновых, Селивановых (Новозыбков), Босек (Беларусь)
← Назад    Вперед → Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 20 21 22 23 24 * 25 Вперед →
Вверх ⇈