На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов. При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\СТУДИИ и их ПАСПАРТУ
вопросы\ответы по фотографам и фотомастерским, обсуждение фотографов
Пополняющаяся информация о фотографических заведениях https://vk.com/id971902 С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Медали, помещенные на бланках, свидетельствовали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал владелец фотографического заведения и на каких отличился (выставки были самые разнообразные - всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).
Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно. По данным Фотографического календаря на 1891 г. к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии):] Миньон - 40 х78 / 36 х 70 мм.; Визитный, или «Виктория» - 62х101 / 54 х 92 мм; 82х127 / 70 х105 мм.; Стереоскопический - 88х178 / 75 х 80 мм; 88х180 / 75 х 80 мм.; Кабинетный (Кабинет-портрет) - 108х166 /100х137 мм; 10х170 /100х137 мм.; Променадный - 105х210 / 93 х200 мм.; Будуарный - 135х220 /123х189 мм.; Империалъ - 175х250 /160х217 мм.; Панель - 180х320 / 160х300 мм. Самыми распространенными были форматы "Кабинетный" и "Визитный". Паспарту для них приобретались на фабриках фотографических бланков. Фотографии с паспарту «CABINET PORTRAIT» и «VISIT PORTRAIT» - НЕ ИНФОРМАТИВНЫ!
Фотографические бланки (паспарту) изготавливались на фабриках фотографических бланков (Покорного, Тальбота и др.), в литографиях. Надпись на бланках - «CABINET PORTRAIT», «VISIT PORTRAIT», "Souvenir" - стандартная на готовых не персонализированных фотографических бланках. Такие бланки не заказывались, они закупались фотоателье, в отличие от персонализированных.(ФИО фотографв, его адрес), которые заказывались специально. На обороте персонализированных паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе. Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait». Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.
Одна из причин появления паспарту "Закон о печати от 6 апреля 1865 года коснулся всех фотографических заведений России: «... объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения». Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или шнуровые книги, «в которые вставляются по одному экземпляру всех исполняемых ими работ. Мера эта... сможет оказаться полезною... и в полиции, при разыскании лиц, некогда проживавших в Москве». . В 1864-1865 годах в Москве было 45 фотографических заведений; приблизительно столько же было в 1900-1910 годах; к 1913 году количество фотографических заведений в Москве резко возросло до 60-63."
--- ...Быть русским-не медаль,а внутренняя даль,где голос предков слышен....
Поиск предков и потомков, помощь в поиске информации, генеалогия и краеведение.
Я уже обращался по поводу этой фотографии (по вопросу обмундирования). К сожалению, затерял один из ответов, касающийся фотоателье, в котором был сделан снимок. Потому обращаюсь еще раз.
Прошу Вас помочь в вопросе идентификации фотоателье, в котором был сделан снимок. А также прошу Вашего совета - возможно ли как-то попробовать выйти на личность изображенного человека (у меня, кроме предположений относительно его фамилии пока ничего нет), кроме как по военной форме?
Без лучшего скана, я пока могу предполагать, что снимок сделан в период с 1881 по 1909гг. и человек, предположительно, мог служить во второй бригаде 30-ой пехотной дивизии (нижний чин рядового звания). Фамилия, опять же предположительно, Шитко.
Сообщений: 24346 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20224
Наверх##28 февраля 2017 15:1728 февраля 2017 15:35
bratezleha написал:
[q]
К сожалению, затерял один из ответов, касающийся фотоателье, в котором был сделан снимок
[/q]
В Минске на Захарьевской были фотоателье
Боретти Викентий Осипович | 1881 - 1894-1895 - 1898 Губернаторская, 35. Приблизительно в 1894-1895 гг. хозяином мастерской становится брат Викентия Осип. Мастерская была закрыта в 1898 г. после пожара. ул. Губернатарская, 35, дом Стеэфановича; ул. Захарьевская, 73, дом Стабровского. 1899 - БОРЕТТИ Викент. Окол., Губернаторская, д. Стефановнчей !0-
-) Бернштейн Иосель Менделев, | 20.I.1900 - ? Соборная площадь, дом Габриловича; ул. Преображенская, 47, дом Берлянда; ул. Захарьевская, 71, дом Зальцмана.
-) Берманы Братья Элья и Янкель | 20.I.1903 - 1908 Захарьевская, 58, дом Страшунера, мещане.
Реклама "Артистической фотографии братьев Берманов", размещенная в "Памятной книжке Минской губернии на 1904 год"
-) Гатовский Евель, | 1900 - угол Захарьевской и Петропавловской, дом Поляка, ул. Петропавловская, дом Гецева; ул. Захарьевская, дом Смуса. уг. Захарьевской и Садовой, сб.
Лозовский, Лейз. Руб., | 1899 Захарьевская, д. Дворжеца !0-
-) Наппельбаум Мойсей Зельманович | 05-II-1896 - 1910 05-II-1896-1896 – ул. Захарьевская, дом Рогова, 1899 - Напельбаум Мовш. Ельев., Захарьевская, д. Роговой !0- 16.IX.1900 - 1910 в доме Френкеля. В 1910 г. уехал из Минска в Санкт-Петербург (позже в Москву)
-) Нейфах Нисом Сролев | 1872 - 1899 ул. Захарьевская, дом Понса; ул. Юрьевская; ул. Петропавловская, дом Лесника. Имел фотостудию в Борисове (с 1892 г.). (Нейфих) 1899 - Нейфах, Нис. Срол., Захарьевская, д. Понса !0-
-) Околов, Наполеон Амросиев | 1869 - 1897 в 1869 г. на ул. Губернаторской в доме Ицке Бермана. ул. Губернаторская, дом Бермана; ул. Захарьевская, дом Смуса; там же, дом Крушика №15; дом Фотовой; ул. Подгорная, дом графа Чапского. ? В 1897 г. Околов покинул Минск, продав фотомастерскую Оскару Гаусману. при этом – 1899 - ОКОЛОВ, Напол.-Амвр., Подгорная, д, Чапского !0- ? (Захарьевская, д.Круглика, 15)
-) Страшунер Моисей Вульфович 1882 - 1902 1882 - 1889 Захарьевская, 60, собственный дом до 1902 г., потом продал дело братьям Берманам.
«Рембрандт». Бернштейн О. (Захарьевская, д.Зальцмана)
У вас. - А.Н.ШТРЕМ, Захарьевская ул,дом Неймана МИНСК
О нем в справочнике Попова, ничего кроме адреса + владелец фотографии примерно в 1870-е
человек, предположительно, мог служить во второй бригаде 30-ой пехотной дивизии (нижний чин рядового звания).
[/q]
С очень высокой степенью вероятности - 120-й пехотный Серпуховский полк, правда, это уточнение мало чем может помочь - в РГВИА по нижним чинам практически ничего нет.
--- Восстанавливаю родословную священнослужителей Талинских Тамбовской епархии