Тезис:Сильно увлёкшийся историей рода схож также математику и человеку занявшемуся статистикой.
Они дотошно ищут решение задач,ставя перед собой вопросы и привлекают для этого цифры.Их, этих людей возбуждает каждая неточность(ошибка).Для устранения её,
они готовы тратить время и привлекать разные источники и подходы,которые приведут к правильному ответу.
Я занявшись по настоящему генеалогией понял ,что предки это не только те которых ты нашёл,но более те которых ты доказал документами.
Недоказанные предки это возможно тоже предки,но чисто в виде версии.
Умение выдвигать версии и потом по ним работая находить источники подтверждающие их правильность или
же источники исключающие эту версию есть главная черта генеалога настоящего от любителя.
Я считал себя настоящим,пусть и с массой недостатков.
Но главное:целеустремлённость и изобретательность в подходе к поискам меня
делала практически генеалогической машиной.
У меня был единственный большущий недостаток-недоступность по разным причинам, к архивным материалам,
который мне приходилось компенсировать логикой ,при ответе на многие встающие вопросы.
Конечно вопросы мало касались архивных данных по конкретным именам и датам.
Это более работало по разным терминам и словам которые порой выдавали исторические материалы со
ссылкой на тот или иной архив.
Когда я понял что статистика не ошибалась просто так,я понял что спокойные времена прошли.
Меня будет так или иначе мучить ошибка и поэтому я поступил радикально,я сразу поставил себе
диагноз-я не могу быть русским по происхождению,это будет ложь себе.
И уже сделав радикальные действия двинулся в путь.
Путь мой был таков.
1)Доказать себе,что я поступил верно.
2)Весело провести время в этом пути познания нового.
Ведь понятно что доказательства требовали новых познаний.Каких ?Это покажет время.
Если бы я не встал на этот путь я бы остался возможно даже и в своих глазах неким бунтарём,а не генеалогом,не математиком,не статистом
Вот теперь можно продолжать.
Если я закрыл себе дорогу в корневую русскость,мне предстояло открыть новую.
Ведь не может человек жить без рода и племени.
Я сделал первый шаг.Написал:
Вопрос:Когда появились русские?Ответ дал практически не куда не глядя потому что у меня отложилось в памяти.
Первое упоминание в повести временных лет,вроде 9 века племя русы(кажется)
И двадцатый век начали активно писаться в переписях 30-х годов.До революции 1917 года такого понятия не было.
То есть русский,а к слову и украинец это молодые народы возникшие в 20 веке.
Единственное отличие русских от украинцев,что в ранее указанное повести племя русы были,а
украинцев не было.
Да,конечно я слышу крики мне в уши разгневанных русских как правило:
Как,Вы очумели?А великороссы?Это те же русские!Просто их по иному называли.!
Да!?-спрошу я .
А у меня другое понимание истории-скажу им я.
Какое,другое,неуч-будут мне бросать.
Но я начну рассказ о своём понимании.
Великороссы -не есть национальность ,а есть привязка к месту,к Великой (Большой)России.
Месту их жительства предков.Или места их жительства.
Соответственно малороссы,это жители или выходцы Малой России.
грузины-это или жители Грузии или выходцы
Специально заглянул в перепись 1897 года.О национальности там речь не шла.
Статисты выдали:
Расположение признаков на полях перфокарты
пол I вероисповедание VII
возраст II родной язык VIII
семейное положение III наличие физических недостатков IX
сословие IV занятие X
место рождения V отношение к главе семейства XI
грамотность VI подданство XII Я был прав в своих мыслях и логике.
Тут конечно стоило задать
вопрос: когда появился термин великорос?И я задал.
Там появлялись статейки написанные кем то без ссылок на источник архивный или на Стат службу.
Этим я был сыт.
Я сам это знал и мог написать статью.
Было понятно что когда появился термин Великая Русь,тогда и появиться мог великорус,житель этой
Большой Руси.
Термин же я помнил (откуда то

возник как титул московского князя или царя .И это было где то в конце
15 века-начале 16 века.Соответственно жители тех мест и могли себя назвать великоросами.
Грубо считая это длилось 400 лет.
Великороссов до того времени не было.
А кто были ?-задал себе я такой вопрос.
На вскидку ответил.
Из архивной практики я знал у жителей Московского царства,княжества ,да собственно и не только у них,
была традиция считать себя жителем какого то города,к которому был приписан их нас.пункт(сельцо,деревня)
или подданным некого монастыря или князя и его владений.
Скорей всего чрез малое время после написания Повести временных лет и с наступлением времени
оседлости в построенных городах,во многих местах относящихся потом к ареалу позднего московского царства,люди стали себя считать имеющими отношение не к племени,а к городу.
Чем больше был город и сильнее его дружина,тем более вероятно что этот город мог стать
центром обитания нескольких бывших племён.
То есть город становился центром для людей,а не племя.Тем более что пересекающиеся браки в городе
между представителями разных племён размывали понятие самого племени.
Ну если условно в Новгороде жили скажем кривляне,древляне и полоняне,то они становились новгородцами,а
спустя время новгородцами из Великой Руси,а позднее великоросами,а в 20 веке русскими.
Резюме писанному выше.
Не русские люди которые забыли какого они роду ,племени стали называться русскими.
Это так или иначе предстояло доказать....
Из темы притчи ,понравившееся:
Как на пальцах объяснить свободный человек или нет?-однажды спросили ученики учителя,задав
вопрос с подвохом.
Это просто ,-ответил учитель.
-У свободного человека любой из пальцев может быть указательным.А у не свободного лишь тот которым положено указывать.
Рассказ-притча
Битва в песочнице
"Два мальчика дрались в песочнице.Один был маленький,а другой большой.
Ну раза так в три,три с половиной.
Вокруг песочницы красовались баннеры поддержки.В основном большого мальчика.
Их было больше в раз в так двадцать восемь,они подавляли собой баннеры в поддержку малого .
Их с криками и воплями под песню"Нас не догонят"таскали и выкрикивали девчонки и мальчишки из
поддержки большенького.
Там звучали например такие:"Наш победит",Наш святой","Наш праведник","Наш за наших","Где наш там победа"
"С нашим Бог" ....
Вся эта толпа поддержки обязана была помочь большому мальчику поколотить маленького хлопца в песочнице.
Но маленький отчаянно сопротивлялся и не сдавался на милость большого.
Да ,он нёс ущерб,страдал,порой сопли и вопли вырывались из его груди,но он упорно не вставал на колени..
Справедливости ради надо сказать ,что около 30-32 или может 52 болельщика были точно на его,малого ,стороне.И они ему оказывали моральную поддержку,изредка громко выкрикивая слова
этой своей поддержки.
Это чрезвычайно бесило и нервировало большого мальчика.И он яростно дерясь
успевал об этом выкрикивать слова негодования.И слова поддержки тем кто его поддерживает,чтоб они не отчаивались.Мол я вот-вот...
То что казалось бы должно было закончиться за 3-7-14 секунд,продолжалось уже почти четыре часа.
На это даже приходили посмотреть взрослые дяди.
И более того они даже начали делать ставки на то за сколько малый хлопец падёт перед большим..
Ну потому что так не бывает,чтоб маленький и не упал перед таким большим..
Особо выделялся один чудак,который был до того стар,что одной ногой уже был в ином миру.
По этой причине,он как старый-старый грешник возомнил себе что этого его шанс оказаться в раю,
ибо когда то давно прочитал что блаженны миротворцы и их место в райских кущах.
Он особо выделялся своим рвением умиротворить дерущихся,причём главной его стратегией было
не остановить большого и малого и обоим поднять руки как не проигравшим,а умиротворить подтолкнув
или сделав подножку малому хлопцу,чтоб он поник навзничь ,Большой отпраздновал победу,и наступил
сделка мир
Интересно отметить что внимание болельщиков даже было переключено уже более не на
битву мальчиков в песочнице,а на деяния и потуги большого дядьки в красной кепке,который
явно выделялся в толпе.......
В сторонке и с высока,ну потому что нельзя быть средь людей,по причине что это смертельно опасно для обоих сторон, как показала история,внимательно наблюдал ещё один.
И наблюдал за всеми."