Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

2010-2016 — Поиск сведений о жертвах политрепрессий

Я - новичок и не знаю, куда обратиться. От модератора: большая просьба - по отдельным вопросам не создавать новые темы. Общаться в темах этого раздела.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 130 131 132 133  134 135 136 137 138 ... 294 295 296 297 298 299 Вперед →
Модераторы: Lara, ЮрийАлекс-41
Пуня

г. Санкт Петербург
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 412
Tesa
[q]
Мне в ЗАГСе сказали, что внести исправления могут и они, если будет заявление от мамы.
[/q]

Специально ходили в ЗАГС по вопросу признания сына и отца родственниками. Нам сказали, что только через суд.
А что-то исправлять в написании мы и не пытались, так как деда давно уже нет в живых, отцу за 70 лет. Все дети на его фамилии. Что можно исправить? Считаем, что только признание родства через суд. Но пока не пришло свидетельство о рождении из Узбекистана, адвокат за это дело не берется. Вот и ждем.
---
Все личные данные мои и моих предков размещены на сайте vgd.ru добровольно и для поиска родни: Дрожжины, Мамонтовы из с. Пахотный Угол Тамбовской губ., Сапельниковы из Аулие-Атинского уезда, Пальчиковы (?), Цаль Цалко, Карлинские из Волынской губ
velev70

velev70

г.Бийск, Алтайский край
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1053
Vitaly
В случае, если надзорное дело по спецпоселенцу не сохранилось (МВД и ФСБ ответили отказом), можно ли где-то найти информацию, что ссыльный с семьёй бежал или отбыл свой срок и был освобождён? Располагаю только информацией со слов отца, что "дед с семьёй примерно в 1939 году бежал из Томской области в сторону Казахстана". А может он отбыл свой срок ссылки?
Где-то, кроме надзорного дела, был учёт? (я ранее писала, что отец родился в Каргасоке, значит и его семья проживала там же).
---
Ищу родственников с фамилиями Савины, Цепляевы (Раненбургский уезд), Мишуковы (Моршанский уезд), Тарабрины (Борисоглебский уезд), Величкины (Новосильский уезд), Харичевы (Острогожский уезд), Бондаренко (г.Батайск), Пятаковы (Елецкий уезд)
Vitaly

Vitaly

Харкiв(перша столиця УКРАЇНИ!)
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 16856

velev70 написал:
[q]
я ранее писала, что отец родился в Каргасоке
[/q]

velev70 написал:
[q]
дед с семьёй примерно в 1939 году бежал из Томской области в сторону Казахстана
[/q]

Если семья находилась на спецпоселении в Томской области,то сведения должны быть в ИЦ МВД Томской области и ГИЦ МВД в Москве.
Дела на спецпоселенцев в Томской обл. НЕ уничтожались и есть в наличии.
Если ИЦ МВД Томской обл. ответило отказом,то они не числились там как спецпоселенцы.
На всякий случай проверьте соседние области-Новосибирск,Алтайский край(они входили в 30-е в Нарымский край).
Удачи.

P.S.Пришлите мне ответ Томского МВД на мейл...

P.S.2 Если отец родился в Кагасоке,то запросите ЗАГС.
velev70

velev70

г.Бийск, Алтайский край
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1053
Vitaly
Ответ выслала.

И всё-таки, был какой-то учёт кроме надзорного дела?
И если не были спецпоселенцами, то в каком качестве там могла проживать семья? (кстати, старшие сыновья деда были определены в детский дом для обучения профессиям)
---
Ищу родственников с фамилиями Савины, Цепляевы (Раненбургский уезд), Мишуковы (Моршанский уезд), Тарабрины (Борисоглебский уезд), Величкины (Новосильский уезд), Харичевы (Острогожский уезд), Бондаренко (г.Батайск), Пятаковы (Елецкий уезд)
wlst

wlst

Girl&GIG
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1934

wlst написал:
[q]
Скорее всего, что это именно отец бабушки, а мой прадед, значится в списках выпускников Рязанского духовного училища 1887/88:
Вяткин Митрофан - - IV класс - Разряд второй - окончил курс наук.
Вроде бы все логично: дочь священнослужителя выходит замуж за классово нечуждый элемент...
Однако как-то не очень похож этот Митрофан на духовное лицо. На этой фотографии, со слов отца, младенец - именно бабушка. А этот франт - явно ее отец. То есть фото 1897 года - логически по дате рождения. Скопин.

И переход из духовенства в кулаки как то не особенно убедителен. Хотя... Может, они эти начальные духовные заведения просто для общего образования заканчивали?
Вроде бы в Делиховом у Вяткиных была мельница. Её и отняли, а их раскулачили.
[/q]

[ Изображение на стороннем сайте: 7661-1339618889.jpg ]

А вот сейчас вроде всё срослось. Я имею в виду смычку купечества и поповства.
Необходимые уточнения. Моя бабушка, Вяткина Татьяна Митрофановна, которая действительно на этом фото в виде младенца, - 1904 г.р. Это мне стало известно из дела моего репрессированного деда Станина Ивана Петровича, её мужа. И фото примерно того же года, как объяснили специалисты. Кроме того, в ФСБ мне любезно дали это дело сфотографировать, а там даже есть полная биография деда. А вот свидетельство о рождении отца:

[ Изображение на стороннем сайте: 7661-1339619101.jpg ]

Обратите внимание: село Делиховое Добровского района. Не Скопинского. Их два, оказывается, Делеховых-то, в Рязанской губернии. Вот наше потом отошло к Липецкой области.
[q]
Делеховое — село Крутовского сельского поселения Добровского района Липецкой области. Стоит на Чаплыгинском шоссе. Возникло в первой половине XVII века. В документах 1648 года упоминается как починок Делехов. Некогда в Делеховом была Архангельская церковь. Село стоит на берегах реки Делеховки
[/q]
.
Вот тут написано про Архангельскую церковь (скан из книги).
https://forum.vgd.ru/post/13/3153/p1197025.htm#pp1197025
А до революции было село Делеховое Раненбургского уезда.
Раненбург - это ныне город Чаплыгин Липецкой области. От него до села всего 25 км.

И - надо же! - именно в этом селе и именно в этой церкви церковным старостой был купец и купеческий же сын Вяткин Василий!
[q]
Церковные старосты приходов Рязанской епархии - 60-70-е годы XIX века (по данным «Рязанских епархиальных ведомостей» 1865-1879 годов)
Делеховое Раненбургского уезда, Архангельская церковь
1875-1879 - раненбургский купеческий сын Василий Вяткин

Делеховое Раненбургского уезда, Архангельская церковь
1877 – Церковный староста купец Василий Вяткин пожертвовал разной церковной утвари на сумму 1490 рублей (1876/77, №16)
[/q]

Вот она, смычка-то.

Потому что Вяткин Митрофан, этот франт, который держит бабушку на руках, обучался не в Рязанском духовном училище. Вовсе нет.
В Раненбургском!
[q]
Учащиеся духовных училищ Рязанской епархии.
Вяткин Митрофан. 1887/88 - РанДУ - IV класс - Разряд второй - окончил курс наук."
"Рязанская губ., г.Раненбург, Раненбургское Духовное училище
[/q]

По годам подходит (около 30 лет в момент съемки). И, скорее всего - сын купца Вяткина Василия, тот же церковный староста.

Думаю, что Вяткин Митрофан, мой прадед, около 1875 г.р. - сын купца Василия Вяткина, который был церковным старостой Архангельской церкви села Делеховое Раненбургского уезда в 1875-1879 годах. Вполне логично, что сын церковного старосты мог обучаться в Раненбургском Духовном училище в 1887/88 годах и закончить 4 класса: курс наук по второму разряду. Видимо, это ниже среднего образования, что-то вроде советской восьмилетки с церковным уклоном. И уже мог работать каким-либо служкой в церкви. Свечи продавать или петь в хоре, например. Тогда он Митрофан Васильевич. А купец Вяткин Тимофей из Раненбурга, который пожертвовал на иконостас Успенской кладбищенской церкви в 1868 г. всего 3 рубля, - скорее менее успешный брат купца Василия Вяткина (тот пожертвовал своей церкви аж на 1490 рублей!), чем его отец: ясно же, что папаша должны быть явно пабогаче, чем их купеческий сын. Хотя и не факт, конечно. Может, он просто прижимистый был - обычное дело для купца. Возможно, что и вовсе - сын, только старший. Брат прадеда Вяткина Митрофана, который на этом фото держит бабушку Вяткину Татьяну на руках. То есть Вяткин Митрофан - тоже почти наверняка купец. Для 1904 г. вполне нормальный вид цивилизованного купца. Оптовые поставки хлеба со своей мельницы в Москву. Там и приоделся.

[ Изображение на стороннем сайте: 7661-1339618959.jpg ]

А вот и нет - не купец. А остальное - верно. Митрофан Васильевич мой прадед и в самом деле!

Мне удалось продвинуться в исследовании: прислали ответ из Липецкого архива - нашли по моей наводке метрическую запись о рождении бабушки.
И теперь я знаю, что мощную прабабужку зовут Наталия Михайловна, она законная жена состоящего на действительной службе унтер-офицера Вяткина Митрофана Васильевича. Надо же, как чинно тогда могли выглядеть унтер-офицеры по гражданке: смокинг, бабочка...

Крестили мою бабушку Вяткину Татьяну 8 декабря 1904 г. в той самой Архангельской церкви села Делеховое. А родилась она 7 декабря 1904 г.
Оба родителя - православные. Восприемники (наверное, крестные) - Лебедянский мещанин Павел Казьмин Болховитин и крестьянка села Голожохово (хе-хе) Елена Михайлова Казьмина.
Таинство крещения совершал священник Иван Левитов с причтом. Указан здесь:
https://baza.vgd.ru/1/19057/

В этом самом Делеховом (а их два в Рязанской губернии, второй в Скопинском уезде) родился по документам и мой отец, Станин Вячеслав Иванович, в 1928 году.

Так что мельница в Делеховом очень похоже, что была. Чем бы еще мог промышлять купец в этом селе? Практически - ничем больше. А в списках владельцев мельниц в Раненбурге фамилии Вяткин нет. Мог ли действующий унтер-офицер быть владельцем мельницы одновременно? А почему - нет?

А что делали при советской власти с бывшими владельцами мельниц? Узурпаторами и кровопивцами трудового крестьянства?! Правильно. Будем искать далее про раскулачивание Вяткиных из Делихового.

Что же касается моего деда Станина Ивана, мужа бабушки Татьяны Вяткиной, то вот он в 1917 году:

[ Изображение на стороннем сайте: 7661-1339618997.jpg ]

На этом фото деду 20 лет. Оно сделано 10 марта 1917года.

[q]
В 1916году призван в царскую армию в гор. Скопине по жребию и был направлен в гор. Рязань в 78 пехотный запасный полк, где прослужил сначала в маршевой роте, а потом в учебной команде до конца марта 1917 года. В марте месяце был направлен в гор. Москву в пехотное военное училище, которое и окончил первого августа 1917 года, по окончании училища был направлен прапорщиком в гор. Оренбург в 105 запасный пехотный полк.
Где прослужил до конца октября 1917 года и выехал на родину в д. Софиевка Милославского района Московской области.
Личная подпись.
[/q]

(точная цитата из автобиографии, записанной со слов во время допроса 4 ноября 1941 года во внутренней тюрьме НКВД Якутской АССР)

Добавлено следователем:
[q]
"Образование среднее, сдал эстерно при Московском университете на аттестат зрелости, в 1917 Г. окончил 4-х месячную школу при Алексеевском военном училище. До революции служил в старой армии, последний чин прапорщик."
[/q]

В сети есть в списки выпускников Данковского духовного училища.
Цитата:
[q]
"Выпуск 1912 года Разряд 1 Станин Иван"
[/q]

1 разряд - это и есть среднее образование, я так думаю. А до 1916 года дед, возможно, учился в или даже закончил университет. И пошел в армию вольноопределяющимся. Ведь только они служили только один год.

Похоже, что своё социально чуждое образование, а, возможно, - и происхождение, дед от следователя успешно утаил:

[q]
"Родился в семье крестьянина-середняка. В 1912 году мой отец переехал на жительство в Москву, так как он в это время работал на заводе Рябушинского. В 1916 году я после подготовки выдержал экзамент на образование первого разряда, т.е. сдал экзамент при Московском Университете эстерно. До этого учился в городском училище с 1909 года по 1912 год в селе Павелец Скопинского района Рязанской области",
[/q]
- записал за ним малограмотный следователь в протокол допроса.

Как городское училище может быть в селе? Было там двухклассное какое-то, но не в селе, а на самой станции Павелец. Завод Рябушинского, он же АМО и ЗИЛ, начали стройкой в 1916, кажется. При МГУ сдать за среднюю школу экстерном? Как это? Не гимназия же. Да, была гимназия при МГУ - но сгорела за полвека до того, и больше не восстанавливалась. Кроме того, женат дед был на девушке из явно хорошей семьи.
[q]
"В Октябре ц-це 1918 года был мобилизован в Красную Армию, до момента призыва в красную армию находясь ввыше указанной деревне занимался сельским хозяйством.
В Красной армии я сначала служил а г. Скопине, в качестве инструктора 5-го пехотного полка, дальше в 1919 году служил в г. Рязани командиром роты карантинного батальона.
С Января м-ца 1920 года служил в г. Киев в начале помощником командира роты, а потом командиром Роты 6х пехотных командных курсов.
Демобилизован в 1922 году."
[/q]

(цитата из протокола).

[q]
С марта 1923 года по конец 1927 года работал делопроизводителем в Управлении Волжско-Окского бассейна, г. Рязань.
[/q]

В 1927 году моей бабушке, Вяткиной Татьяне, было 23 года. В общем-то, дед Иван Станин, демобилизованный военспец в должности делопроизводителя солидной конторы, был вполне нормальной партией для дочери деклассированного элемента. Только сдается мне, что насчет "среднего образования" дедушка как-то следователю соврал. А социальное происхождение своей жены так вообще утаил. Иначе 5-ю годами ИТР он бы точно не отделался. Ведь он походя высказал а-с измышления о речи тов. Сталина по радио, клеветал на Советскую печать. А также опошлил якутский Всеобуч, командиром батальона которого его назначили.
(практически цитата из обвинительного заключения)

[ Изображение на стороннем сайте: 7661-1339619059.jpg ]

В 1941г. он имел звание старшего лейтенанта запаса и работал главным бухгалтером крупнейшего якутского кооператива "Холбос". Завербовался второй раз по оргнабору в Москве. В первый раз - в 1938г. Они были там всей семьей. В 1941г. срок контракта закончился - уехали и купили полдома в Липецке. Март 1941г. В мае дед завербовался повторно. В июле, когда уже началась война, уехал туда по брони из объявленного на военном положении Липецка. А бабушка и отец остались в Липецке. Вернулся дед Станин Иван из отсидки только после войны. Умер в 1949 году.
Его родители:
[q]
Отец: Станин Петр Григорьевич инвалид
Мать: Станина Анна Павловна домохозяйка
Сталинская обл. г. Красноармейск
[/q]

[q]
Красноармейск. Оставлен Красной Армией 19 октября 1941 года
[/q]

Место рождения и деда, и его родителей, а также указанного в деле брата Николая - д. Софиевка Милославского района Московской области. Ныне Рязанская область. Зачем и когда они уехали на Донбасс мне неизвестно.

Брата деда, Станина Николая Петровича, удалось найти на сайте ОБД. И это точно он, потому что год рождения 1899 указан и дедом в его деле. Причем часть, в которой он воевал и погиб, освобождала Донбасс.

[q]
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 563784
Номер дела источника информации 40
Андижанский облвоенкомат.
105. Капитан СТАНИН Николай Петрович - помощник по хоз.части командира 18 танкового полка.
Погиб 23.10.43 г. 1899 г.р. Член ВКП(б) Уроженец Московской области.
Жена - КОЧУРО Екатерина Стефановна. Ст. Курган- Тюбе. Список - вх. №03734
[/q]

Деревня Софиевка Милославского района попала в Московскую область не до революции. А в 1929 году, оставаясь при этом на месте. Потом её снова вернули в Рязанскую. Почему дед писал, что московская в 1941г. - не знаю. Но из московской его бы точно не стали призывать в армию в Скопине.

Vitaly

Vitaly

На сайте с 2004 г.

velev70 написал:
[q]
И всё-таки, был какой-то учёт кроме надзорного дела?
[/q]

Да,картотека.
Просмотрел ответы.
Значит не было их на учете спецпоселения в Томской обл.
Значит нужно искать по соседним областям.
Запрос в ЗАГС может дать ответ,конечно если просмотреть первичную запись о рождении,были ли они спецпоселенцами.
Но судя по справкам из Алтайского края-были.
vizavi

Россия, .г Магнитогорск
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 142
Пытаюсь установить судьбу раскулаченного брата своего деда Ананьина Сергея Ефимовича, 1896 г.р. с семьей в составе 10 человек. ИЦ УВД Тюменской области выслало документы об имуществе, составе семьи, решение о высылке из района. Куда - об этом у них информации нет (а должна быть?).
Со слов старших ныне здравствующих родных знаю, что было лишь одно письмо, из Нижнего Тагила, о том, что их везут куда-то дальше. Новый ответ: "В спецфондах ИЦ УМВД России по Тюменской и свердловской обл., госархиве Тюменской обл. в г. Ишиме сведений о применении политической репрессии в административном порядке в отношении такого-то не имеется". И разъяснение, что на основании пп.10 п.2 ст.264 ГПК РФ я имею право обратиться в суд с заявлением об установлении имеющего юридическое значение факта, в т.ч. применения политических репрессий.
Что делать? Во-первых, могли ли их вывезти за пределы Свердл. обл, если уж привезли в Нижний Тагил? Если они все там умерли, должно же это быть зафиксировано? Если кто-то из детей (все имена и даты рожд. есть) выжил и попал в детдом, он ведь тоже считаля репрессированным и где-то бы числился?
Имеет ли смысл обращаться в суд? Что это даст? Лучше будут искать? Но где? И бесплатна ли эта услуга? confused.gif
И еще нюанс. Выслан он почему-то под другой фамилией - Анисимов (видимо, пытался скрыться), это сообщило УВД. Просила проверить по обеим фамилиям, но из ответа вижу, что проверяли по настоящей.
Буду благодарна за совет. 101.gif
---
Мира и добра!

Казаки Горбуновы (ст. Новоникольская Петропавловского у. Акмолинской обл.), Щеголенко (переселенцы из Харьковской губ. в Ишимский у. Тобольской), Ананьины, Карповы, Агапеевы, Пятковы (Половинное Уктузской вол. Ишимского у.)
Vitaly

Vitaly

На сайте с 2004 г.

vizavi написал:
[q]
Куда - об этом у них информации нет (а должна быть?)
[/q]

Обычно нет.

vizavi написал:
[q]
Но где? И бесплатна ли эта услуга?
[/q]

Да,бесплатна.
Запрашивайте ГИЦ МВД в Москве. Среди фамилий указывайте Сергея Ефимовича и его жену т.к. в случае его последующей смерти,ареста и т.д. главой семьи становилась жена и дело спецпоселенцев переписывали на нее и оно так за ней сейчас и числится.
Если там сведений нет,то нужно проверить все ИЦ МВД вплоть до Владивостока...
Удачи.
vizavi

Россия, .г Магнитогорск
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 142
Vitaly, спасибо Вам огромное!
И позвольте еще вопрос: в числе сосланных - старший женатый сын с женой и ребенком. Они как учитывались, в составе семьи (причиной высылки стал глава семьи), или отдельно? Или мне просто указать всех, а в ГИЦ сами разберутся?
Стоит ли выслать в ГИЦ МВД в Москве полученные копии документов и ответов? Так наверное понятнее, чем с моих слов.
И главное - есть ли шанс найти сведения? Могла ли семья исчезнуть бесследно?
---
Мира и добра!

Казаки Горбуновы (ст. Новоникольская Петропавловского у. Акмолинской обл.), Щеголенко (переселенцы из Харьковской губ. в Ишимский у. Тобольской), Ананьины, Карповы, Агапеевы, Пятковы (Половинное Уктузской вол. Ишимского у.)
Vitaly

Vitaly

На сайте с 2004 г.

vizavi написал:
[q]
Они как учитывались, в составе семьи (причиной высылки стал глава семьи), или отдельно?
[/q]

Это сложный вопрос, т.к. дела заводились по месту поселения и их могли разделить.

vizavi написал:
[q]
Стоит ли выслать в ГИЦ МВД в Москве полученные копии документов и ответов? Так наверное понятнее, чем с моих слов.
[/q]

Тоже сложный вопрос. С одной стороны стоит-не надо дополнительно подтверждать родство, с другой нет-пусть ищут по своей картотеке.

vizavi написал:
[q]
И главное - есть ли шанс найти сведения?
[/q]

Это как повезет.

vizavi написал:
[q]
Могла ли семья исчезнуть бесследно?
[/q]

Все может быть,но 10 человек в семье повышают в 10раз вероятность их нахождения...
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 130 131 132 133  134 135 136 137 138 ... 294 295 296 297 298 299 Вперед →
Модераторы: Lara, ЮрийАлекс-41
Вверх ⇈