Встречи с прошлым и настоящим
Зарубежная живопись, Художники Русского Зарубежья.Художник и модель. Художник и реклама........
GulМодератор раздела  Сообщений: 12019 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37421 | Наверх ##
9 июня 2011 11:09 20 апреля 2020 10:33 Тематический указатель постраничный Из истории искусствАнаморфоз. Ганс Гольбейн Мл. Послы 20Ванитас 37Венский сецессион Мела Кёлер 36Тромплей (Обманки) 22 23 Бернар Палисси 20 Корнелис Норбертус Гисбрехтс 20 Хогстратен Самуэл Ван 20 Герард Доу 20 Уильям Харнетт 20Художественные стили Бидермейер 10Шинуазри, или Китайский стиль 25 26Школа реки Гудзон 34 Дюссельдорфская школа живописи 35Из истории рекламыКнижная закладка 6 34Реклама русской эмиграции в Париже. 1924 9Рекламные сигаретные карточки прошлого Автографы знаменитостей прошлого 12Жемчужины русской архитектуры (1902—1917) 4Жилища народов 4Изобретатели 5Красотки и международные коды сигналов 28 Литературные герои 32Монеты народов мира 2 8Приветствия народов мира 2Тартан 12Франты-Денди (Щеголи) 6 Торговые карточки компании Зингер 34 Рекламные карточки известного французского бренда Lefèvre Utile 44Историческая галереяВеликая выставка промышленных работ всех народов (The Great Exhibition of the Works of Industry of All Nations) 1851 13Всемирная выставка. Париж. 1878 (Exposition Universelle) 12Всемирная выставка в Париже 1900 4Одежды Русского государства 10 Одежды жителей Российской империи (1814-1913) 10 Первые пропагандистские плакаты страны Советов. 1918- 1922 1Пропагандистские плакаты Белого движения (1918-1922) 2Святой Николай---Синтаклаас (Синтерклаас)--- Санта Клаус 30Русская армия1897 1900 4 Знаки различий 4 Форма российской армии (цв. хромолитография) 8 Художественно--историческая галереяЖар-Птица — литературно-художественный журнал русской эмиграции ( 1921—1926, Берлин--- Париж ) 18Журнал «Иллюстрированная Россия» (La Russie Illustrée) 11 19 18Знаменитый фарфор Каподимонте (Capo-di-Monte) 27 Купальные машины и пляжный этикет далеких времен 20Леди Эмма Гамильтон 14Знаменитые иллюстраторыАнглийский художник Луис Уильям Уэйн 31Анималистическая иллюстрация. Джон Джеймс Одюбон 20Ботаническая иллюстрация. Акварели Марии Сибиллы Мериан 9Ботаническая иллюстрация. Розы Мэри Лоуренс 12Великий Доре 10 Дженни Нистрём (Ныстрём)--- любимый художник-иллюстратор Швеции 40Идиллический мир Таши Тудор 42Сказочный мир Геннадия Спирина 17Художники-иллюстраторы Андрей и Ольга Дугины 35Уолтер Крейн (1845--1915) 13Эрнст Крейдолф (1863–1956). Сказочные метаморфозы 31 Эдмунд Дюлак ( 1882 — 1953). Сказки, мифы, легенды,...марки 38 Голландский художник Антон Франциск Пика (Пик,1895 – 1987) 42 Книжная полкаБеловинский Л. В. История русской материальной культуры 1 Борев Ю.Б. Художественная культура ХХ века Борисов С.Б. Энциклопедический словарь русского детства 2 Синкевич В. Феномен зеркала в истории культуры 2 Геллер Михаил. История Российской империи 2 Иштван Рат-Вег. Комедия книги. М. Книга, 1987 2 Словарь культуры XX века Вадима Руднева 1 Мильчина, В. Париж в 1814–1848 годах: повседневная жизнь 30 Музыкальная галереяКоролева русского романса Ольга Янчевецкая (Виноградова) 9Милонгеро Карлос Гавито 21Мир оперы --- Жорж Бизе Кармен 2Неаполитанская песня Funiculì, Funiculà !, или Фуникули, Фуникаля ! 24Неаполитанская песня Вернись в Сорренто 24Русская Марлен Дитрих ---Людмила Лопато 7Фаду (о) 28 Хор донских казаков Сергея Жарова 9Юрий Морфесси--- "баян русской песни" 9Прекрасная эпоха--- Belle Époque и ее звезды Всемирная выставка в Париже 1900 г 3 Императрица роз Мадлен Лёмер 40 Клео де Мерод 4Мизиа Серт 8Сидони Колетт 8Прекрасная эпоха и мода 9Прекрасная эпоха и ее художники Антонио де ла Гандара 35 Джованни Болдини 30 Обри Бердслей (Бердсли) 6 36 Эжен Грассе 29Париж Прекрасной эпохи на картинах Жана Беро 24Париж Прекрасной эпохи Эжена Гальен-Лалу 22Прогулки по Парижу Прекрасной эпохи..Антуан Бланшар (1910—1988) 24Познавший душу стекла. Эмиль Галле 33 Теофиль-Александр Стейнлен 36Художник и рекламаАльфонс Муха 23 Афиши Тулуз –Лотрека 1Плакаты и афиши Жюля Шере 2Пин-ап. Рольф Армстронг 14Франсуа Буше и Крики Парижа 30 Фрэнсис Уитли и Крики Лондона 30
Художники Русского ЗарубежьяРисовальщик, график, художник Юрий Анненков 36Алексей Константинович Коровин 14Александр Серебряков--- портретист интерьеров 32Александр Евгеньевич Яковлев . Недолгая, но яркая жизнь 18Антонин Сунгуров 21Давид Бурлюк ---отец русского футуризма 18Елена Андреевна Киселёва (1878—1974) 40Константин Вещилов 17Николай Калмаков--- "ангел бездны" 14Николай Милиоти --картины-сновидения и галантные сцены 45Мария Васильева 28Маэстро «графической алхимии» Василий Николаевич Масютин 26 Павел Дмитриевич Шмаров 27Поль МАК (наст. имя Иванов Павел Петрович) 21 Портретист Савелий Сорин (1878---1953) 44Роскошные цветы и ню Льва Чистовского 21 Борис Шаляпин 11Цветочная красота Ирины Клестовой 21Serge Ivanoff (Сергей Петрович Иванов,1893-1983) 21 Яркий, жизнелюбивый Сергей Судейкин 37Поэты Русского Зарубежья Мария Вега. Черная моль 28 Анна Марли. Гимн Французского сопротивления 26Фотосвидетельства эпохи Беломорско-Балтийский канал им. Сталина 8Большевики 4 Графическая летопись Парижа. Эжен Атже (1857--1927) 18Заключенные ГУЛАГа. 1936-1937 7 Иран (Персия) на фотографиях Антона Севрюгина 15Криждирбисте — традиционное литовское искусство обработки и украшения крестов.Фотоальбом.1926 34Кусакабэ Кимбэй (1841--1934)---один из первых фотографов Японии 10Немецкие почтовые карточки времен Первой мировой войны 2Немецкий фотограф Йозеф Альберт (1825--1886). Фотографии замка Нойшванштайн 14Открытие Японии. Фотограф Адольфо Фарсари 19Пикториализм Альфреда Стиглица 16Типы русских колонистов в США---сектанты, фермеры, рыбаки 8Типы Нью-Йорка. 1896 12 Фотопортреты 1 Фотограф викторианской эпохи Джулия Маргарет Камерон (1815— 1879) 42Юсуф Карш. Эпоха в лицах-легендах 32Художественная галереяАзулежу, или азулейжос ----португальские изразцы 12Австрийский художник Константин Штойтцнер (1863-1933) 40 Английский художник Чарльз Спенслей (1865 – 1958) 40Амвросий Ждаха---- украинский график-иллюстратор, художник 19Американские художники--примитивисты Ральф и Марта Кэхун 30Американский художник Скотт Прайор и его мир 31Анималист сэр Эдвин Генри Ландсир 36Анри Фантен-Латур. Групповые портреты современников 13Анри Фантен-Латур (1836–1904) и его цветочное великолепие 13Балет---цирк---- цыгане--- война. Лаура Найт (1877--1970) 37Барочные цветочные композиции Дьюлы Шишки 28Бельгийский художник Жюльен Стапперс 36 Британский художник Лоуренс Биддл (Lawrence Biddle, 1882--1968) 30Венгерский художник Тот Габор. Ностальгия по прошлому 31Виктор Брегеда. Видящий в обычном необычное 21 Виктор Вазарели--- оптические пространства и обманки 8Взгляд любви. Глаза-миниатюры 35Гран-туры в живописи 24Давид Бурлюк ---отец русского футуризма 20 Девушки Фишера 23Детские фантазии и сказки Виктора Низовцева 40Джеймс Тиссо и Кэтлин Ньютон 30 Джеймс Тиссо 30 Джорджия О'Кифф. Эротизм цветочной живописи 16Father Time---- Дедушка Время 30«Женщина в слезах». Дора Маар и Пабло Пикассо 19 Живопись, созвучная историческим романам. Поль Деларош 19 Живопись на шелке и бумаге Дэвида Ли----Восток и Запад 26 Живописный вестерн. Чарльз Марион Рассел (1864--1926) 44Завораживающие натюрморты-отражения Стэнли Максвелла Брайса 31Здесь русский дух.... Художник Андрей Ремнёв 9Зоя Корвин-Круковская 8 9 Иранский художник Реза Бадроссама Иллюстрации к рубаи Омара Хайяма 30Итальянская художница эпохи барокко Джованна Гарцони 27Исторический живописец Сергей Кириллов 19Историческое прошлое России в живописи Василия Нестеренко 23 Картины--иллюзии украинского художника Олега Шупляка 14Кассий Марцелл Кулидж и Собаки, играющие в покер 25Китагава Утамаро и укиё-э 2Король ар-деко Эрте 7 21Кэйт Диккенс Перуджини (1839-1929)--- модель и художник, дочь великого Диккенса 37Литературные и мифологические образы Джона Уильяма Уотерхауса 12"Любовник из роз". Жан-Батист Роби 40Марианна Норт ---- знаменитый английский биолог и ботанический художник викторианской эпохи 41Наивное искусство Камиля Бомбуа 17Натюрморты--новеллы Дмитрия Анненкова 7Немецкий художник Александр Кёстер и его утиные полотна 34Метаморфическая живопись Октавио Окампо 4Мыслитель, художник Юрий Селивёрстов (1940--1990). Цикл литографий ''Думы России'' 13Отец датской цветочной живописи Иохан Лоренц Дженсен (1800-1856) 36Открытки стиля Gruss aus 32Падающая звезда. Польский художник Витольд Прушковский 33Песочная живопись Эндрю Клеменса 36Поль Деларош. Полукружие (The Hémicycle) 21Рафаэль цветов. П.Ж. Редуте 30Рисунки-реконструкции художника Олега Федорова 23 Свидетельство времени 2 Семейное счастье Карла Ларссона 30Сесил Кеннеди (1905-1997)-- лучший британский художник цветов ХХ века 30Старая добрая Европа Вида Габора (1937--1999) 30Студии художников, Гравюры 3Татьяна Яковлева 18Удивительный мир Бабушки Мозес 7Удивительно радостный мир акварелей Стива Хэнкса 16 Фигуративная живопись Джанни Стрино 25Хайнц Шольнхаммер (Heinz Scholnhammer) ---- от романтики к гиперреализму,или Радость жизни 25Художник пин-апа Артур Сарнофф (Arthur Sarnoff) 23Художник Анатолий Зверев "Первый русский экспрессионист" 12Художник дикой природы Бэзил Эде 44Художник цветов Поль де Лонгпре (1855-1911) 44Художник Уолтер Крейн 13Художественное «укутывание», или амбалля(а)ж Христо Яваш(ч)ев и Жан-Клод де Гийебон 30 Чудесные мгновенья детства. Художник Владимир Волегов 11 "Чудны дела Твои, Господи". Сэмюэль Морзе (1791-1872) — художник и изобретатель 75Чудо-птицы Джесси Ботке 8Эдуар Жозеф Дантан, внук и сын скульптуров. Мастерские скульпторов 40Эннен ,или атур, в живописи 32 Японская иконописица Рин Ямасита (1857--1939) 42Литературные образы в живописиЛитературные и мифологические образы Джона Уильяма Уотерхауса 12Изабелла и горшок с базиликом. Прерафаэлиты 29История одного сюжетаСэмюэль Морзе. Галерея Лувра 75Джозеф Райт. Эксперимент с птицей в воздушном насосе (1768) 29 Джозеф Райт. Философ, объясняющий модель Солнечной системы, в которой лампа замещает Солнце (1766) 29 Джозеф Райт. Три человека, рассматривающих гладиатора при свечах (1765) 29Эдуард Луи Фурнье. Похороны Шелли. 1889 33Художник и модельДанте Габриэль Россетти и Элизабет Сиддал 36Джеймс Тиссо и Кэтлин Ньютон 28 Клод Моне и Камилла Донсье 28 Джон Сарджент и Виржини Готро 30 Пабло Пикассо и Дора Маар 19Старинные открыткиИз истории рождественской открытки-- пуансеттия 36Кролики, корзинки и пасхальные открытки 44Кошечки Софи Штерлих 74Father Time---- Дедушка Время 30Первоапрельские шуточные открытки Poisson d'Avril 33Открытки Первой мировой-- Великой войны 35Открытки стиля Gruss aus 32 Открытки стиля Lolcat. Фотограф Гарри Уиттер Фрис 33 Художник Гари Барнес 37 Открытки стиля бабочка-женщина 33Романтические фотооткрытки Великой войны 35Шкафы-кровати Бретани 37Незавершенный! | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12019 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37421 | Наверх ##
21 января 2012 18:54 19 ноября 2014 22:59 Историческая галереяВеликая выставка промышленных работ всех народов (The Great Exhibition of the Works of Industry of All Nations) 1851--------------------------------------------------------------------Рекламный плакат выставки С 1 мая по 15 октября 1851 в лондонском Гайд-парке проходила всемирная выставка. Она стала вехой в истории промышленной революции. Из-за участия многих стран вскоре её назвали всемирной.  На этой первой мировой выставке были представлены промышленные товары и различные изделия ремесла, машины, производственные методы, а также полезные ископаемые и работы изобразительного искусства, Принц Альберт (муж королевы Виктории) покровительствовал проведению выставки---начертал и изложил в речи, высказанной в «Society of arts», план Лондонской всемирной промышленной выставки 1851 Для проведения выставки был возведён Хрустальный дворец — гигантское здание из стекла и стали, предвозвестник современной архитектуры. Название «Хрустальный дворец» придумали не организаторы, а журналисты из «Панча», которые вначале критиковали, а затем поддержали проект. В этом дворце зрителям демонстрировали удивительные изобретения — прототип факс-машины и т. н. предсказатель бурь, использующий пиявок (пиявки чувствуют электромагнитную напряженность в воздухе, пытаются выбраться из баночек, и задевают специальный механизм, соединенный со звонком. Чем больше было звонков, тем большая вероятность бури). Для привлечения публики демонстрировались и другие диковинки — например, знаменитый алмаз Кохинур Также экспонировались богатые охотничьи трофеи известного охотника и исследователя Южной Африки Роэлина Гордона-Камминга. Выставку посетило до 6 миллионов человек (треть населения Британии). Доходы от проведения выставки пошли на основание музеев Альбертополя Выставочный зал Хрустального дворца площадью свыше 90 000 кв.м, протяжённостью 564 м и высотой до 33 м, выстроенный под руководством Джозефа Пакстона ( садовника из Четсворта, имевшего практический опыт постройки крупных оранжере), вмещал до 14 000 посетителей. По завершении выставки Дворец был разобран и перенесён на новое место, в лондонское предместье Сиднем-Хилл. 20 ноября 1936 Хрустальный Дворец был уничтожен пожаром и не восстанавливался. | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12019 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37421 | Наверх ##
28 января 2012 18:04 4 декабря 2019 15:28 Историческая галереяВсемирная выставка. Париж. 1878 (Exposition Universelle)----------------------------------------------------В 1870-1871 Франция пережила жестокие события –Франко-прусскую войну и Парижскую Коммуну. Но в апреле 1876 французское правительство приняло решение о проведении в Париже очередной Всемирной выставки сельскохозяйственных и промышленных товаров и предметов изящных искусств с 1 мая по 31 октября 1878 Выставка должна была показать высокий дух французов, которые смогли в короткие сроки восстановить экономику страны. Клод Моне. Париж 30 июня 1878 Для организации экспозиции, уже традиционно, была предложена территория Марсова поля от Иенского моста до Военной школы, а также противоположный обрывистый берег Сены, где был построен весьма примечательный дворец «Трокадеро», названный в память испанской крепости, завоеванной французами в 1823 (дворец простоял до 1937 , когда на его месте были построены павильоны очередной Всемирной выставки) Дворец представлял собой обширное здание длиной 706 м с двумя флигелями и двумя башнями, построенный в мавританском стиле с элементами византийской архитектуры. Во дворце разместился концертный зал, в котором был установлен орган, переправленный затем в Лион и сгоревший во время пожара.    Фасад здания был украшен 22 «статуями власти»-- аллегорическими скульптурами, представляющими 22 страны (или региона), которые Франция официально признала в качестве сил, оказывающих влияние на развитие обстановки в мире Торжественное открытие выставки сопровождалось военным парадом, который должен был продемонстрировать, что «шок от войны преодолен». Президент маршал Мак-Магон в присутствии сотни тысяч гостей открыл выставку под звуки нового марша «Да здравствует Франция», написанного Ш.Гуно и исполненного 22 военными оркестрами Вершиной инженерного искусства было водоснабжение выставки: 4 гигантских гидравлических насоса перекачивали воду из Сены по трубам длиной в 23 км во все концы экспозиции. Часть воды закачивалась на вершину холма Трокадеро и подавалась в башни дворца, приводя в движение его лифты. В честь открытия выставки площадь Оперы и прилегающие бульвары были освещены 68 электрическими дуговыми лампочками русского изобретателя П.Яблочкова, что вызвало всеобщий восторг. Как и на всех предыдущих всемирных выставках, в экспозициях преобладали паровые двигатели и декоративное искусство. Однако все большее внимание стали привлекать маленькие машины, обладавшие необычными потребительскими качествами: пишущие машинки, швейные машинки для домашнего использования компании «Зингер», уже завоевавшие европейский рынок (в 1877 их было продано 280 тыс.). Однако наиболее значительными экспонатами выставки с исторической точки зрения были выставленные в специальном павильоне мегафон и фонограф Томаса Эдисона и усовершенствованный телефон А.Белла. На одной из аллей Марсова поля демонстрировалась бронзовая голова изготавливаемой скульптуры Фредерика Бартольди «Свобода сияет над миром» (ее конструктивное решение было сделано малоизвестным тогда инженером Эйфелем). После закрытия выставки скульптура была перевезена в США как подарок французского народа и долгое время оставалась самой высокой скульптурой в мире — 71 м). Теперь это своеобразный символ Америки----«Статуя Свободы». В Художественном разделе выставки три российских художника получили золотые медали: Г. Семирадский — «Петр Скареа перед Сигизмундом III», скульптор М.Антокольский — «Христос перед судьями» и профессор Редлих за гравюры на меди. И.Крамской получил серебряную медаль за семь выставленных картин. Среди других выставленных художников были И.Репин («Бурлаки»), В.Перов («Странник»), И.Шишкин, А.Саврасов, А.Боголюбов, И.Айвазовский. Большое внимание привлек А.Куинджи, картина которого, по мнению критиков, «уступает многим как художественное произведение, но выдающееся среди всех необыкновенно эффектным странным освещением». Демонстрировалась и картина К.Флавицкого «Княжна Тараканова», которую брат умершего художника хотел продать на выставке за 5 тыс.руб., но не смог. Позже картину купил П.Третьяков за 4,5 тыс руб., хотя первоначально предполагал заплатить за нее 3 тыс Павильон Российской империи, выполненный в псевдорусском стиле по проекту архитектора Ропета (И.П. Петров, 1845--1908) | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12019 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37421 | Наверх ##
2 февраля 2012 13:07 28 ноября 2019 10:23 | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12019 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37421 | Наверх ##
9 февраля 2012 18:23 13 ноября 2019 14:52 Из истории рекламыРекламные сигаретные карточки. Тартан-------------------------------------------------------------Тарта́н — орнамент, образованный саржевым переплетением нитей, заранее окрашенных в разные цвета, в результате чего образуется клетчатый узор, состоящий из горизонтальных и вертикальных полос, а также прямоугольных областей, заполненных диагональными полосками. Тартан используется для расцветки шотландки и символизирует определенный клан, а также местность или организацию. Шотландские килты всегда имеют рисунок тартан
О происхождении слова «тартан» историки спорят до сих пор. Одни, апеллируя к давним тесным связям между Францией и Шотландией, возводят корни названия к среднефранцузскому tiretaine — «грубая шерстяная ткань». Другие настаивают на кельтской этимологии, указывая, что в современном шотландском гэлике слово tarsainn означает «накрест», «поперек». Действительно, первоначально слово «тартан» обозначало принцип плетения ткани: каждая нить проходит над двумя другими, затем под двумя и так далее. Самый древний кусок тартана был найден (вместе с 1900 римскими монетами) недалеко от шотландского города Фолкирк. Эта ткань возрастом примерно 1700 лет сильно отличается от современных разноцветных тартанов: она сделана из неокрашенной овечьей шерсти — светлой и темной. Современные стандарты изготовления килта основаны на военных выкройках начала XX века, которые, не менялись почти 100 лет. Для создания классического килта требуется около 8 ярдов (7,3 м) тартана шириной 27,5 дюйма (70 см) и плотностью 20 унций на ярд (630 г/м). Это значит, что «армейский» килт — такие же носят волынщики — будет весить почти 10 фунтов (4,5 кг). на повседневный идет более легкий тартан, а килты для танцоров делают из самой легкой ткани, чтобы летела в танце. | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12019 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37421 | Наверх ##
9 февраля 2012 21:12 28 ноября 2019 10:57 | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12019 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37421 | Наверх ##
11 февраля 2012 11:18 28 ноября 2019 10:59 Литературные образы в картинах Джона Уильяма Уотерхауса-------------------------------------------------------------------------Английский поэт Роберт Геррик (1591-1674) Девственницам: спешите наверстать упущенноеСрывайте розы поскорей, Подвластно всё старенью, Цветы, что ныне всех милей, Назавтра станут тенью. Вот солнце движется в зенит, Небесная лампада, И чем скорей оно бежит, Тем ближе миг заката. Прекрасны юности года, Что кровь зажгли отменно, Но время худшее всегда Приходит на замену. Отбросьте скромность, и наряд Оденьте подвенечный; Пройдёт весна и сей обряд Вам ждать, быть может, вечно. Robert Herrick (1591-1674) На картине Уотерхауса Срывайте розы поскорей (1909) ---прекрасные девушки, собирающие цветы на лугу. Название заимствовано из поэмы XVII века Девственницам: спешите наверстать упущенное Роберта Геррика. Поэт, прославляя радости молодости и весны, советует отбросить скромность и скорее надевать подвенечный наряд, потому что молодость быстротечна и всё ближе миг заката Существуют два варианта этой картины ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- La Belle Dame sans Merci (фр. Безжалостная красавица). Баллада Джона Китса (1796-1821) Шла полем Прекрасная Дама, чародейки неведомой дочь: змеи - локоны, легкая поступь, а в очах - одинокая ночь. На коня моего незнакомку посадил я, и, день заслоня, она с чародейною песней ко мне наклонялась с коня. Я сплел ей запястья и пояс, и венок из цветов полевых, и ласкалась она, и стонала так нежно в объятьях моих. Находила мне сладкие зелья, мед пчелиный и мед на цветке, и, казалось, в любви уверяла на странном своем языке. И, вздыхая, меня увлекала в свой приют между сказочных скал, и там ее скорбные очи поцелуями я закрывал. Перевод Владимира Набокова( фрагмент)Продолжение следует | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12019 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37421 | Наверх ##
12 февраля 2012 17:42 28 ноября 2019 11:24 «Леди из Шалот» Одна из самых известных картин Уотерхауса, создана в 1888 Посвящена одноимённой поэме Альфреда Теннисона (1809 — 1892) «Волшебница Шалот» Девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье, живет в башне на острове Шалот , она вынуждена вечно ткать длинное полотно. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Никто не знает про существование Элейн, потому что проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна. Унеё в комнате висит огромное зеркало, в котором отражается окружающий мир, и Элейн ткет гобелен, изображая на нём чудеса окружающего мира, которые ей удалось увидеть. В высокой башне с давних пор Она волшебный ткет узор, Суровый зная приговор: Что проклята, коль кинуть взор Рискнет на Камелот. Не ведая судьбы иной, Чем шелком ткать узор цветной, От мира скрылась за стеной Волшебница Шелот. Дана отрада ей в одном: Склонясь над тонким полотном В прозрачном зеркале стенном Увидеть земли за окном, Увидеть Камелот. Там отражений череда Сменяется: бредут стада И тихо плещется вода У острова Шелот.  Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Однажды она видит в зеркале, как сэр Ланселот скачет в Камелот.  Она покидает комнату, чтобы поглядеть на него из окна. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила, и бежит из башни. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя.  Она плывет по реке и поёт печальную песню, но умирает прежде, чем доплывает до Камелота, где могла бы обрести счастье и любовь. Струились белые шелка В дыханье легком ветерка, И листья падали, пока Ладью ее несла река Все дальше в Камелот. И мир окрестный, замерев, Внимал, как льется меж дерев Прощальный горестный напев Волшебницы Шелот. Печальный гимн ушедших дней Звучал то тише, то сильней, А сердце билось все слабей И становилось все трудней Смотреть на Камелот. И только в сумраке ночном Встал над рекою первый дом, В ладье уснула вечным сном Волшебница Шелот.  Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина Но кто она? Никто не знал. Весь город ужас обуял. Любой себя - и стар, и мал - Знаменьем крестным осенял. Лишь рыцарь Ланселот Сказал, шагнув за круг людей: "Она была всех дам милей. Господь, яви же милость ей, Прекраснейшей Шелот | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12019 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37421 | Наверх ##
14 февраля 2012 14:26 16 ноября 2019 17:32 Художники Русского Зарубежья
Борис Шаляпин (1904—1979,Нью-Йорк) Автопортрет Борис Федорович Шаляпин---старший сын и третий из шести детей Федора Ивановича Шаляпина и его жены Илоны Игнатьевны Шаляпиной-Торнаги, уроженки Милана, примы-балерины Русской частной оперы С. И. Мамонтова.
Б. Шаляпин. Портрет матери Илоны Игнатьевны Шаляпиной-Торнаги Б. Шаляпин. Портрет отца Федора Ивановича Шаляпина Детские годы Бориса Шаляпина прошли в Москве. Портрет А.С. Пушкина, нарисованный 8-летним Борисом В 1919 Борис Шаляпин уже учился в Петрограде в академической мастерской В. И. Шухаева, в 1920–1923 – в Москве в 1-х и 2-х ГСХМ, в 1923–1925 – на скульптурном факультете ВХУТЕМАСа и в мастерской С. Т. Конёнкова. В 1923 Борис около трех месяцев провел в Париже, летом 1925 он вновь приезжает в Париж и остается. Отец приобретает для него мастерскую на Монмартре. В Париже Борис продолжил учебу в академии Ф. Коларосси у Ш. Герена, в мастерских К. А. Коровина и Д. К. Степанова.В 1927, во время гастролей отца Ф. И. Шаляпина в лондонском Ковент-Гардене, молодой художник открыл в фойе театра первую свою выставку из десяти работ.  Извозчик В дальнейшем его выставки в театрах и концертных залах часто сопровождали выступления отца по всему миру. Успешно участвовал он также в выставках русского искусства в европейских галереях Часто художник жертвовал свои работы для благотворительных целей, в том числе для лотереи в пользу Союза русских писателей и журналистов (1931) и для предрождественской выставки-продажи под покровительством вел. княгини Ксении Александровны (1935). Портрет Марины Цветаевой. 1933 В 1935 Борис уехал с отцом в США и поселился в Нью-Йорке. Он создал галерею живописных, графических и скульптурных портретов отца в сценических образах . Исполнил портреты многих знаменитостей музыкального и литературно-художественного мира: Писал пейзажи американского Запада и итальянских городов, картины религиозного содержания , натюрморты. В 1943–1970 рисовал портреты знаменитостей для обложек еженедельника «Time» (в общей сложности 413 обложек). В 1960-е неоднократно приезжал в СССР, в 1968 в Доме дружбы в Москве состоялись его выставка и встреча с советскими художниками. В 1975 его выставка прошла в Музее Ф. И. Шаляпина, в 1983 – в посольстве США в Москве. В 2008–2009 в Русском музее, Третьяковской галерее, прошла выставка «Американские художники из Российской империи», где были представлены и работы художника. Художник рисует С.Т. Коненкова | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12019 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37421 | Наверх ##
16 февраля 2012 18:39 16 ноября 2019 16:37 Азулежу, или азулейжос ----португальские изразцы
Традиционный португальский азулежу --это расписанная глиняная плитка, обожжённая и глазурованная. Азулежу--- это основная особенность португальской архитектуры. Ими облицованы очень и очень многие здания Азулежу, азулежуш в переводе с арабского «az-zulaiy» означает "полированный камешек". Керамические изразцы изготавливали на древнем Востоке и использовали для облицовки стен. Арабы принесли с собой глазурованный кафель в Испанию и Португалию Азулежу уникальна, она часть архитектурного достояния страны Поначалу азулежу были достоянием португальской знати Если в 15 в. это была арабская технология, то в дальнейшем португальцы заимствовали технику майолики у итальянцев --- наносили краски на плоскую поверхность, покрытую цинковой глазурью. Из Италии были заимствованы и разнообразные сюжеты В 17 в. вместо привычного многоцветья художники начали использовать проникший из Голландии исключительный контраст между белым цветом и кобальтовой синью, а в качестве сюжетов ---жанровые композиции. На этом азулежу--- исполнительница фадо ( другое прекрасное достояние культуры страны) В середине 19 в. благодаря массовому промышленному производству азулежу начинают украшать не только дворцы и церкви, но наружные и внутренние стены самых разных зданий Португальские изразцы выполняют помимо эстетической и сугубо практическую функцию: зимой они хорошо защищают от сырости, а летом помогают сохранить прохладу. Сегодня считается классической и служит образцом для подражания техника азулежу 18 века — кобальтовый рисунок на белом фоне Мне довелось побывать в Португалии и увидеть процесс производства азулежу в небольшой мастерской | | |
GulМодератор раздела  Сообщений: 12019 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37421 | Наверх ##
21 февраля 2012 14:52 5 декабря 2019 10:57 Художественная галереяХудожник Анатолий Зверев (1931 – 1986 ). "Первый русский экспрессионист"---------------------------- Человечество вечно суетится. Но когда кому-то из нас удается остановить наше неугомонное и ненасытное в делах суеты внимание, мы оказываемся во власти живописи.Анатолий ЗверевАнатолий Тимофеевич Зверев родился 3 ноября 1931 в Москве. Отец--инвалид Гражданской войны, мать--рабочая. В 23 года он поступил в Московское областное художественное училище памяти 1905 года, но получить в нем полное образование ему не удалось--- был исключен за богемно-анархическое поведение. Дальнейшее образование он получил и сформировал свой эстетический вкус, самостоятельно изучая полотна западного европейского искусства в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Во время Московского международного фестиваля молодежи и студентов в 1957 знаменитый мексиканец Давид Сикейрос на художественной выставке вручил молодому художнику Золотую медаль. В 1965 в Париже состоялась выставка картин Зверева в галерее Мот, организованная дирижером Игорем Маркевичем Восхищенный Пабло Пикассо, увидев работы Анатолия Зверева на выставке, назвал его "лучшим русским рисовальщиком". Автопортрет 1957 Но жизнь Анатолия Зверева была судьбой «неустроенного» гения --- такими были Ван Гог, Модильяни, Пиросмани... Бесбытие, непристроенность, пристрастие к алкоголю...  Увидев впервые воочию ( не в репродукциях) на выставке 1998, его картины я была поражена их экспрессивности, эмоциональности. Картины кажутся написанными спонтанно, мощно . Из различных хаотично размашисто нанесенных пятен, мазков складывается изображение. И порой удивительное. Для меня--- это картина Сосны. Николина гора Николина гора. 1968 Многие свои картины он создавал буквально за минуты. Он импровизировал вне зависимости от того, чем работал, акварелью, маслом или карандашом. Как отмечают современники, сама импровизация превращалась в акт искусства---- своеобразный хэппенинг, который завершался стремительной подписью-росчерком. Очень долгое время Анатолий Зверев просто отдавал свои рисунки бесплатно любому, кому они понравились.  "Настоящий художник, даже если у него нет и одной краски, должен уметь рисовать при помощи кусочка земли или глины", - говорил обычно Зверев. Портрет Р Фалька  В 2009 на телеканале Культура был показан фильм об Анатолии Звереве Садись, дедуля, я тебя увековечуЛитературный музей представляет «160 работ Анатолия Зверева»
http://www.newstube.ru/media/l...ya-zvereva | | |
|