⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Старинные храмы Луганщины История населенных пунктов Луганщины.
|
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 Вперед → Модератор: PElena |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6760 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5917 | |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6760 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5917 | http://www.11pr.net/2012/02/11...-nazvanij/ с.Иллирия Расположено на р. Ольховая, в 18 км от районного центра, в 15 км от тупиковой железнодорожной станции Бразоль. Вблизи села выявлено 2 курганных погребения с 5-ю курганами. Территория, где расположено село, – стародавняя казацкая собственность. Первое название: с. Рыловка, название образовано от наименования казацкой “Рыловка”. Село основано в 1675 г. запорожскими казаками. Во 2 пол. XVIII в. эти земли были отданы на правах ранговой дачи прапорщику Панграцию, греку по происхождению, который переименовал село в Иллирию (мотивацией выбора образования названия мог послужить тот факт, что родом Панграций из греческой провинции Иллирия). Территория села была дозаселена крестьянами из Правобережной Украины, греками, сербами. Во 2 пол. XVIII в. в селе проживало 349 муж, 360 жен. В 60-е годы XX ст. в состав Иллирии вошло село Панграциевка, название которого образовано от фамилии землевладельца и основателя поселения Панграция. |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6760 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5917 | Луганская область, Славяносербский район, с. Трехизбенка Свято-Покровский храм. [ Изображение на стороннем сайте: b5bf67e5ac06.jpg ] Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6760 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5917 | http://slavraysovet.lg.ua/meny...sovet.html Трехизбенка. Над степными пространствами донецкого края проходили годы, десятилетия, века, тысячелетия. И от них дошли до наших времен лишь обломки глиняной посуды, кам енные и металлические орудия труда, наконечники стрел и копий, захоронения, остатки жилищ и вечные часовые родовые могильники, оставленные племенами и народами, которые проживали здесь в разные эпохи. Очень давно,100 тысяч лет назад, в период раннего палеолита, заселяли территорию нашего края древние люди. Об этом свидетельствуют найденные около села Кряковка кремниевые орудия труда эпохи палеолита, а также раскопки на околицах Трехизбенки в 1973-1974 г.г. восемь курганов с захоронением эпохи меди и бронзы (3-1 тысячелетия до н.э.). Более заселенной была наша территория в эпоху меди и бронзы. В VІІІ-ІІІст. до н.э. здесь проживали кочевые племена иранского происхождения скифы и сарматы. Поселение скифов обнаружено около села Кряковка. В 1Х-Х11 ст. бассейн Северского Донца заселяли кочевые племена тюркского происхождения: печенеги, тюрки, половцы. В ХУ-ХУ1 ст. началось освоение Дикого поля украинскими и российскими крестьянами-беглецами. В связи со строительством Белгородской линии в 40-ые годы ХVІІ ст. по- являются городки основанные донскими казаками: Луганский, Боровский, Старый Айдар, Трехизбенка и другие. Название городку дали три хаты (избы) казаков-беглецов, то есть тех, что бежали от крепостной неволи и которые занимались рыболовством и охотой. Основным заданием городка было защищать территорию от набега крымских татар. Это были, можно сказать, первые пограничники-трехизбяне. На земле прежних казацких городков правительство поселило служивых людей. Из села Нижнее Салтово Белгородской губернии в урочище разрушенного, разоренного Трехизбянского городка были переведены служивые люди. В 1715 году они учредили село Трехизбенку. Помещиков в Трехизбенке не было. Село насчитывало больше тысячи дворов, усадеб. На подворье было несколько домов, в которых жила вся семь я 30-40 человек. Дома строили из дерева или камня, покрытые в основном соломой, реже железом. Одежда была преимущественно домашнего производства: тулупы (зипуны) из овчины, рукавицы из шерсти, чулки, валянки. Первым мастером по швейному делу был Тимофей Зимин . Были свои сапожники, которые шили сапоги, ботинки с шнурками и бахилы. В 1926 году было создано машинно-тракторное общество. Председателем этого общества был Бородин М.П. В 1926 г. образовано «СОЗ» (совместная обработка земли). Кто жил более зажиточно, та верхнюю одежду покупал в магазинах (скамьях). В 1930 г. началась массовая коллективизация. С первых дней Великой Отечественной войны около тысячи трехизбян призывного возраста в составе 214-й стрелковой дивизии было отправлено на фронт. В селе были организованы швейные, портняжные цеха: шили верхнее легкое обиундирувание для солдат, тулупы вязали носки и рукавицы, изготовляли сбрую для армейского гужтраспорта. 12 июля 1942 года в село вошли фашисты. Осенью в 1942 году было вывезено на каторгу в Германию около 90 юношей и девушек. 26 января 1943 г. село Трехизбенку, освободили от немецких – фашистских захватчиков. Был развернут военный – полевий госпиталь, который расположился в зданиях «чернової» и «белой школ». Медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны» были награждены Гончарова Е.Н., Махова О.М. Занятие в школе начато в 1943 году . Первый послевоенный выпуск учеников состоялся в 1954 году. Много усилий для восстановления хозяйства положили руководители колхозов и бригадиры Иваненко И.М., Артемов К.П., Шарапов Я.С., Гончаров И.Н., Долженко В.Т., Яковлев М.В., и много других. В боях за свободу Отчизны погибло больше чем 500 воинов села . Односельчане гордятся своими фронтовиками – орденоносцями. Среди них трижды орденоносец Шинкарев Е.М., дважды орденоносцы Попов В.П., Щеголеватый М.С., орденоносцы Есипов С.М., Крюкова Е.М., Кочеров В.С., Шарапов Я.С., Гончаров М.Г., Беляев М.В. В марте 1959 года организован совхоз «Донецкий». Первым директором был назначен Аулов В.Д. После реформирования аграрного сектора экономики совхоз «Донецкий» реформирован в сельхоз кооператив «Донецкий». В состав кооператива входили: ООО «Юнник», директор Черников Ю.В., ЧП «Горизонт» директор Иль инов А.И., ЧП «Калаус» директор Черников В.А., ЧП «Нива» директор Салманов В.А., ЧП «Аника» директор Желнов А.И. В селе работает Свято-Покровская церковь. Строительство началось в 1885 году и продолжалось 12 лет. Освящение состоялось 15 октября 1907 года. В 2002 году при храме была открыта Воскресная школа для детей. Новое помещение Трехизбенскои средней школы построено в 1986 году. Школа является базовой по военно – патриотическому воспитанию учеников в районе. В школе имеется учебный военно – спортивный комплекс по допризывной подготовке . Постоянно проводятся игры «Зарница», «Богатырская наша сила», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Юнармейский отряд «Булавинец» - постоянный победитель районных и областных военно – спортивных игр. На эти победы учеников вдохновляют учителя Чистяков М.Ю., Щеголеватая В.И., Ерохина Н.М., Анохина Г.И. и другие. Бесценный вклад в деле патриотического воспитания молодежи вносит председатель ветеранской организации совета Медведев И.М. Гордится Трехизбенка своими односельчанами, среди них – Гончаров Е.С., Сотников М.С., Бородин Н.И., Лисицкая (Семенякина) Л.М., народным этнографическим ансамблем им. Бородина Николая Ильича и другими . Бородин Н.И. заслуженный работник культуры Украины, награжденный медалью «За трудовую доблесть» - первый руководитель этнографического ансамбля. 21 октября 1990 года в селе было создано общество донских казаков. На площади состоялся Большой круг. Первым атаманом стал Давыдов Николай Иванович. 14 октября 1999 года в селе было открыт пям ятник К.Булавину- 300 летие восстания которого отмечалось в с.Трехизбенка с большими почестями в 2007 году. Памятник атаману Всевеликого войска Донского К.А.Булавину в центре с.Трехизбенка – символ братской дружбы украинского и российского народов. Большие изменения произошли в 2007 году – были газифицированы села Трехизбенка и Кряковка , отремонтированы сельский дом культуры и центральная площадь, проложен новый асфальт по центральным улицам. При содействии украинского фонда социальных инвестиций отремонтирована Трехизбенская амбулатория , здание которой построено в 1902 году. На землях бывшего Трехизбенского военного полигона создан самый большой в Луганской области заповедник – «Трехизбенская степь». Его площадь составляет 3064 га . Создание заповедника позволит сохранить для потомков уникальные растения занесенные в красную книгу и ландшафт. Между селами Кряковка и Орехово-Донецкое расположено уникальное заповедное урочище «Беляевское» - место отдыха многих жителей Луганской области. В 2008 году приняла первых пациентов Славяносербская областная туберкулезная больница. |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6760 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5917 | http://www.stakhanov.org.ua/gallery/1113.html История Свято-Покровского храма села Трёхизбенка тесно связана с историей основания и развития села. Необходимость защиты южной границы России заставила правительство на землях по реке Северский Донец поставить пограничные посты. В эти земли из села Нижнее Салтово Белгородской губернии были перевезены “служильные люди”. Они обязаны были нести пограничную службу на новопостроенной Украинской оборонительной линии. В 1715 году “служильные люди” на месте первого пограничного городка основали село, оставив старое название – Трёхизбенка. Пограничники были православными людьми. В первой половине XVIII века они построили деревянную церковь для боослужений. Но река Донец подмывала ограду села, а потом подмыла и церковь, поэтому его жители в 1765 году основали городок и перешли на более возвышенное место под гору. На новое место была перевезена и деревянная церковь в честь иконы Казанской Божьей Матери. Но со временем церковь обветшала. В 1895 году в слободе Трёхизбенка Старобельского уезда Харьковской губернии началось строительство кирпичного храма. Всё население слободы “от мала до велика” помогало строить храм. Строили 12 лет. Освящение Свято-Покровского храма состоялось 15 октября 1907 года при священнике отце Никифоре Оршевском. Освящение приделов храма во имя Святого пророка Илии состоялось 26 и 27 ноября 1912 года. В Свято-Покровском храме 27 лет служили отец Никифор Оршевский и отец Николай. В 30-е годы XX века они были репрессированы. В середине 20-х годов XX века здание храма заняла “обновленческая” малочисленная община, не поддержанная населением Трёхизбенки. В 1935 году Свято-Покровский храм закрывают, снимают колокола и везут их на переплавку на Алчевский металлургический завод. Во время переправы на пароме через Донец колокола затонули в реке. После закрытия в 1935 году храм спользовали под сельский клуб. Но верующая молодёжь Трёхизбенки не посещала его. Активисты комсомольцы вспоминали, что в здании храма они чувствовали себя неуютно. Здесь было тревожно. Однажды, во время танцев, они услышали громкий женский плач, в ужасе все покинули храм, молодые люди решили, что это был плач Богородицы. В время демонстрации фильмов в храме пропадал звук. По рассказам старожилов села после постройки деревянной церкви, в Свято-Покровском храме было устроено зернохранилище колхозов “Алексеева” и “Путь Серго”. В сентябре 1943 года после освобождения Славяносербщины от немецко-фашистских захватчиков в храме возобновились богослужения. Благочинный Ворошиловградского округа назначил на приход священника отца Иоанна Ткачёва. Отца Иоанна сменил отец Андрей Бойко, который долго служил в храме, очень много сделал для его развития. В конце 50-х годов XX века церковная община за неуплату налогов в размере 24 тыс. рублей стояла на грани распада. В 1959 г. благодаря усилиям настоятеля и пожертвованиям прихожан долг удалось погасить. В последующие годы храме служили: отец Василий Сомик, отец Пётр Деркач, иеромонах Сергий (Беденко) и много др. Очень много сделал для укрепления и развития церкви отец Иаков Лобов. В 80-х годах XX века купили в Воронеже и установили 4 колокола, построили сторожку и крестилку. Много сил отдали развитию храма его прихожане: старосты – Захарова Галина Семёновна, Щеголеватый Савелий Иванович, Дулина Анна Ивановна, регент церковного хора – Салманов Савелий Климович, Чернова Параскева Григорьевна, Долженко Мария Григорьевна. С 1994 по 2001 год настоятелем Свято-Покровского храма был отец Александр Перепелица. В 2001 году назначены на служение в храм два священнослужителя – отец Александр Михеев и отец Владислав Фоменко, в этом же году была организована воскресная школа под руководством Михеевой Веры Викторовны. Во время занятий в школе дети изучают Закон Божий, историю церкви, готовят позравления к праздникам в храме для прихожан и батюшек, учавствуют в богослужениях, крестных ходах, совершают паломнические поездки в Киево-Печерскую Лавру, Старобельский монастырь, Святогорскую лавру, Киселёву Балку, в город Луганск, к чудотворным иконам и святым мощам. При школе работают кружки вышивки и кулинарии. В 2006 году состоялся первый выпуск воскресной школы. настоящее время кружком вышивки руководит Наталья Александровна Михеева. Учащиеся кружка вышивают золотыми и серебрянными нитями, канителью, бисером, драгоценными камнями. работы учищихся отмечены дипломами, о них написаны статьи в журналах. Вышитые их руками хоругви, покровцы, закладки для Евангелия, предметы церковного облачения вытавлялись на выставках в Москве, Киеве, Донецке, Санкт-Петербурге и получали прекрасные отзывы. С 2002 года в храме состоит один священник протоирей Александр Михеев. |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6760 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5917 | Луганская область, Славяносербский район, г. Зимогорье Свято-Троицкий храм. [ Изображение на стороннем сайте: ed754d551cc3.jpg ] Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев http://slavyanoserbiya.narod.ru/krayknigi/krayknigi1.htm "Травы росли столь высокими, что когда лошадь со всадником шла, то было видно только шлем воина. Ковыль и катран поднимались в пояс человеку, а бобовник и дереза, невысокие, но густые, образовывали массивы непролазных кустарников. Степь кишела змеями, во множестве водились дрофы, зайцы, обитали дикие козы, сайгаки, туры, волки и лисицы. Реки были полны рыбы. Прекрасные пастбища южных степей манили в свои просторы…" Такое описание наших бескрайних степей мы встречаем в книге Петрова Н., Волков Н., Гальченко Л.: Черкасский Брод - далекое и близкое (очерки по истории г. Зимогорье).- Луганск: Элтон-2, 2003.- 348с. Авторы книги - жители города Зимогорье, разные по профессии, но имеющие общее и самое главное - любовь к своему краю, к родному городу. Чтобы создать эту книгу, они провели огромную кропотливую работу, собирая материал о прошлом и настоящем Славяносербии. В своей книге они коснулись истории заселения нашего края сербами и другими народами, рассказали о зарождении региона и появлении новой административно - территориальной единицы под названием Славяносербия, самом уездном городе Славяносербск и других населенных пунктах: Степовое, Родаково, Лотиково, Крымское, появившихся в связи с расположением в них воинских рот сербов, призванных защищать южные границы Российской державы. Намного больше материала представлено в книге о самом городе Зимогорье, в далеком прошлом бывшем поселении 11-й роты сербских гусар. Авторы пытаются провести исследование слов "Зимогорье", "Черкассий Брод" (еще одно старое название города), вспоминают сохранившиеся в памяти горожан легенды. Вот одна из них: "… Название это возникло в те времена, когда в эти краях зимой нагрянули татары, принесшие огромный вред и горе народу, проживающему здесь, вырезав за одну ночь все население. Отсюда и название населенного пункта. "Зима" и "горе" - сочетание двух слов. Читателю интересно будет прочесть и другие легенды, связанные с названием города. В книге вы найдете сведения об установлении советской власти в городе и об истории Свято -Троицкого храма, в котором и сейчас проходят богослужения, об истории отдельных улиц и районов города таких, как Цыганский Кут, Слобода, Стройка. Интересно познакомиться с воспоминаниями горожан о найденном на околице города архитектурном памятнике - "Каменной Бабе" - наследии кочевых племен, о дальнейшей его судьбе. Предвоенным, военным и послевоенным годам посвящен отдельный раздел книги. В них особое внимание уделено воспоминаниям о героях-земляках, погибшим в Великой Отечественной войне, в Афганистане. В книге рассказывается и о современной жизни жителей города, о предприятиях: шахте "Черкасская", ЦОФ "Черкасская", известковом, шлакоблочном, и кирпичном заводах, трикотажной фабрике "Зимогорянка" и других учреждениях. Читая о том или ином предприятии, обязательно встречаешь что-то интересное. Например, оказывается, в каменном карьере близ города добывался камень - песчаник, и однажды при разработках были обнаружены зубы и кости доисторических животных, окаменелости ствола дерева высотой до 12 метров. Находишь такие сведения, которые нигде не найдешь. Например, глина, добываемая в нашем районе - одно из наших богатств. На станции Славяносербская добывается голубая глина, которую можно использовать для лечения, а Лотиковская белая глина может идти на изготовление хрусталя. Кирпич, изготовленный на Зимогорьевском заводе отправлялся на постройку Кремлевского Дворца съездов, в Армению - после землетрясения, в Донецкую, Львовскую, Херсонскую и Ростовские области. При написании книги авторы использовали многие документы, рассказы старожилов города. |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6760 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5917 | Луганская область, Перевальский район, с. Еленовка Свято-Архистратиго-Михайловский храм [ Изображение на стороннем сайте: a22d30361bdb.jpg ] Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев Феодосий Макаревский: Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской Епархии: Церкви и приходы прошедшего XVIII столетия. - Екатеринослав, типография Я.М. Чаусского, 1880. СЛОБОДА СТАРАЯ БОЖЕДАРОВКА, НЫНЪ СЕЛО ЕЛЕНОВКА. Слобода Старая Божедаровка, нынѣ село Еленовка, при рѣчкѣ Лозовой, съ одноштатнымъ церковнымъ причтомъ, находится Славяносербскаго уѣзда въ 3-мъ благочинническомъ округѣ*. Мѣстность эту, живописную и богатую,—древнейшее запорожское займище, старожитную казацкую маетность, въ 1760 году пріобрѣлъ себѣ въ собственность одинъ изъ перешедшихъ въ Россію на жительство православныхъ иностранцевъ,—маіоръ Божедаровичъ. Основавъ здѣсь, въ память своего рода, слободу Божедаровку и, по возможности, заселивъ ее народомъ семейнымъ и осѣдлымъ, маіоръ Божедаровичъ, по распоряженію своего начальства и по долгу службы, обязанъ былъ перейти на жительство на новое мѣсто—къ Сѣверному Донцу. На новомъ мѣстѣ жительства и службы пріобрѣвъ себѣ въ соб-ственность новый участокъ земли и основавъ тамъ новую слободу, Новую Божедаровку, маіоръ Божедаровичъ вынужденнымъ нашелъ себя свою слободу на прежнемъ старомъ мѣстѣ, Старую Божедаровку продать другому владѣльцу,—помѣщику Раевскому... /дальше, см. пост/ https://forum.vgd.ru/post/611/26163/p706498.htm#pp706498 ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКАЯ ЛЕТОПИСЬ АРХАНГЕЛО-МИХАЙЛОВСКОЙ ЦЕРКВИ СЕЛА ЕЛЕНОВСКОГО (БОЖЕДАРОВКА) СЛАВЯНОСЕРБСКОГО УЕЗДА 1880 - 1915 годов От автора Так уже исторически сложилось, что древнерусское летописание зародилось в стенах монастырей и церквей Киевской Руси, поэтому, естественно, составителями их являлись лица духовного сословия. Но если первые летописи составлялись, вероятнее всего, по личной инициативе священнослужителей, то со временем их стали писать по заказу князей и высших церковных иерархов, а со второй половины XVI в. их составляли и в царском дворце. С появлением книгопечатания летописание постепенно исчезает, и только в 1880 г. была одобрена программа церковно-приходского летописания, которая, пусть и на местном уровне, возрождала почти забытый жанр исторического повествования. По этой программе священники каждой церкви, будь-то в большом городе или в маленьком селе, обязаны были вести собственные летописи, отражающие историю церкви, в которой они служат, и ее прихода. Одной из первых таких летописей, составленной на территории Луганской области, является церковно-приходская летопись Архангело-Михайловской церкви с. Еленовка, хранящаяся в государственном архиве Луганской области (ГАЛО). Не сохранившаяся полностью, написанная четырьмя различными почерками сменявших друг друга на поприще церковной службы священников, она донесла до нас более чем 200-летнюю историю захолустного села и его скромной церкви. Написанная эмоционально, ведь составители ее были участниками описываемых событий и, наверное, не могли, а может быть, просто не имели морального права писать ее бесстрастно, как рекомендовала им программа 1880 г., Еленовская летопись выгодно отличается от других, в основном только фиксирующих события летописей, которые хранятся в ГАЛО. А ее поистине уникальный информационный материал, вследствие узкой специфики, бесполезно искать в современной летописцам прессе конца XIX - начала XX вв. или в современных учебниках истории. Поэтому, работая с летописью, мы пришли к убеждению о необходимости ее публикации, тем более что, рассказывая о жизни села, она впервые ставит перед историками и искусствоведами новые для изучения истории края темы, местное летописание, местная иконопись, история местных дворянских, купеческих и прочих родов, тезоименитство.../дальше, см. пост/ https://forum.vgd.ru/post/611/26163/p1111810.htm#pp1111810 |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6760 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5917 | Луганская область, Славяносербский район, с. Веселая гора. Свято-Благовещенский храм. [ Изображение на стороннем сайте: 656e0168a6fe.jpg ] Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев Феодосий Макаревский: Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской Епархии: Церкви и приходы прошедшего XVIII столетия. - Екатеринослав, типография Я.М. Чаусского, 1880. СЛОБОДА ВЕСЕЛОГОРСКЪ. Изъ исторіи слободы Веселогорской предлагаемъ здѣсь одинъ отрывокъ, найденный нами въ Консисторскомъ архивѣ*. Азовской губерніи, Бахмутской провинціи, помѣщикъ слободы Веселой горы, Волошскаго гусарскаго полка подполковникъ Констан-тинъ Николаевичъ Юзбашъ, прошеніемъ въ маѣ мѣсяцѣ 1777 года доносилъ преосвященному Евгенію Славенскому, что по благослови-тельной грамотѣ преосвященнаго Аггея Бѣлгородскаго и въ силу ука-за Бѣлгородской Консисторіи, отъ 1-го ноября 1776 года, въ слободѣ его Веселой горѣ деревянная церковь во имя Благовѣщенія Пресвя-тыя Богородицы, заложенная Изюмскимъ протопопомъ, строится и съ помощію Божіею приходитъ уже къ концу. Во владѣніи его Юз-баша, въ Веселой горѣ 95, при мельницѣ 43, да въ урочищѣ Роевскомъ, въ хуторѣ 26, всего въ приходѣ его Благовѣщенской церкви 164 двора; земли селидебной, пахатной и сѣнокосной и мѣст-ныхъ угодій указная пропорція назначена и укрѣплена за церковію. Желая заблаговременно пріискать для своего прихода достойнаго свя-щенника, он, Юзбашъ, остановился мыслію на священникѣ Бѣлго-родской епархіи Афанасіѣ Мерхалевскомъ, который съ своей сторо-ны изъявилъ согласіе поступить на священническую должность въ слободу Веселую гору; а потому Юзбашъ просилъ преосвященнаго Евгенія принять Мерхалевскаго въ свою епархію и опредѣлить къ нему въ Веселую гору. По надлежащемъ сношеніи съ Бѣлоградскимъ епархіальнымъ Начальствомъ, священникъ Афанасій Мерхалевскій, дѣйствительно, принятъ въ Славенскую епархію и опредѣленъ пер-вымъ священникомъ въ Веселую гору. http://www.cnlnews.tv/2011/10/14/temple/ В Славяносербском районе, в селе Веселая Гора, восстановили храм. Свято-Благовещенскую церковь поднимали из руин в течение десяти лет. Впереди еще - внутренняя и внешняя отделка. В советское время колонны храма пытались свергнуть трактором, а в храмовых стенах сделать хранилище удобрений, а потом - музей. Вчера, 13 октября 2011 года, впервые за 80 лет, в восстановленном храме Веселой Горы состоялась служба. "В 1777-м году на этом месте в селе Веселая Гора был построен деревянный храм помещиком К.Н. Юзбашем. Потом в 1839-м году тоже помещица Е.Нилус разобрала храм и передала его в другое село, а на этом месте построила кирпичный храм", - отметил отец Дмитрий, настоятель Свято-Благовещенской церкви. "Здесь же была церковно-приходская школа. В этой школе учились 90 мальчиков и 40 девочек. Представляете себе? Это тут была большая библиотека - 310 книг", - рассказал директор областного архива Николай Старовойтов. Последний раз литургию в старой Свято-Благовещенской церкви служили в 1933-м году на Рождество. Когда храм закрывали, прямо перед ним развели костер и сожгли архив за сто лет. Купол, стены и алтарь восстановили семь лет назад. Через длительный перерыв - вплоть до прошлого года - реставрация продолжилась. За возрождение церкви взялись всей казачьей Веселой горой. “Мы сами решили на казачьем кругу, собрании, что каждые выходные, субботу и воскресенье, мы работаем на восстановлении храма. Все казаки у нас по роду деятельности строители. Все работы – плитку, штукатурку, - сделаны нашими силами. Когда работаешь на храме, получаешь духовное удовлетворение, и еще это останется детям и внукам», - подчеркнул атаман ОО «Общество донских казаков» Владимир Ларионенко. |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6760 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5917 | Луганская область, п. Славяносербск. Храм Архидиакона Стефана. [ Изображение на стороннем сайте: 66b0345bb4a8.jpg ] Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев Феодосий Макаревский: Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской Епархии: Церкви и приходы прошедшего XVIII столетия. - Екатеринослав, типография Я.М. Чаусского, 1880 СЕЛО ПОДГОРНОЕ, НЫНЪШНІЙ УЪЗДНЫЙ ГОРОДЪ СЛАВЯНО-СЕРБСКЪ. Село Подгорное, прежній Донецкъ, нынѣшній уѣздный городъ Славяносербскъ,-одно изъ древнѣйшихъ поселеній запорожскаго казачества, на послѣдней пограничной линіи владѣній его*. Жившіе здѣсь зимовниками и хуторами запорожцы, около 1740 года, имѣли у себя походную церковь Покрова Божіей Матери и при ней іеромонаха Самарскаго монастыря. По занятіи всей мѣстности Донецкой и Луганской перешедшими въ Россію на постоянное жительство иностранцами, Подгорное въ 1754 году заселено было православными Словаками и Сербами; къ нимъ присоединилось нѣсколько выходцевъ изъ Полыии и Мало-россіи. Слобожане, съ разрѣшенія и благословенія преосвященнаго Бѣлгородскаго, скоро устроили у себя церковь во имя святаго архи-діакона Стефана и открыли самостоятельный приходъ. Около 1780 года церковь эта пришла уже въ ветхость и требовала обновленія и совершенной перестройки. Выборные изъ слобожанъ,—Илья Прига-ра, Петръ Андріевскій, Степанъ Бѣлошицкій, отставный капралъ Иванъ Бондарецъ и отставный гусаръ Софроній Росоловскій приняли на себя всѣ труды и заботы по обновленію своей приходской церкви и отъ лица всего общества подали о семъ прошеніи въ Бахмутское духовное Правленіе. По поводу сего прошенія Бахмутское духовное Правленіе отъ 19-го сентября 1780 года писало къ преосвященному Никифору, архіепископу Екатеринославскому и Херсонскому: "Сего сентября 15-го дня поданнымъ въ здѣшнее Правленіе селенія Подгор-наго священникъ Андрей Григоревичъ съ приходскими его людьми доношеніемъ объясняя, что состоящая во ономъ селеніи во имя свя-таго первомученика и архидіакона Стефана деревянная церковь сост-роена назадъ тому лѣтъ болѣе тридцати; которая нынѣ пришла въ ве- ликую ветхость, подвалины совсѣмъ подгнили, а верхняя крыша крайне обветшала; нынѣ же вознамѣрились они тую обветшалую церковь деревяннымъ же зданіемъ въ тоже именованіе и на томъ же мѣстѣ вновь перестроить, на которую уже дерева, гонты и прочихъ потребныхъ матеріаловъ изготовлено довольно; и майстеръ къ строе-нію оной приговоренъ, просили, о испрошеніи на перестройку вновь оной церкви дозволенія, куда слѣдуетъ, преставленіемъ не оставить; закащикъ соборный священникъ Леонтій Іевлевъ при семъ репортомъ донесъ, что оная церковь подвалинами, крышею, словомъ, вся крайне обветшала, и видна отъ дождей по стѣнамъ течь; и если въ скоромъ времени перестроена не будетъ, то и надъ престоломъ быть имѣетъ течь; и потому священнодѣйствію препятствовать можетъ; къ пере-строеніюжъ оной церкви вновь способнаго лѣсу, гонты, и прочее потребное дѣйствительно все изготовлено: церковной же денежной суммы, хотя нынѣ на лицо за употребленіемъ оной на покупку въ частоповторяемую церковь необходимыхъ надобностей, и ничего неимѣется; однакъ къ сооруженію той церкви, буде чего-либо не доставатиметъ, объявленные приходскіе люди дали на себя обяза-тельную подписку въ том, что они не жалѣя собственнаго своего иждивенія всемѣрно стараться будутъ, не болѣе какъ въ три года наружностію и внутреннымъ украшеніемъ въ совершенное привесть состояніе"... По наведенной въ Консисторіи справкѣ по сему дѣлу оказалось: приходскихъ дворовъ, въ 1779 году, къ селеніи Подгорномъ было 158, въ нихъ муж. 496, жен. 477, обоего пола 973 души; но нѣтъ свѣдѣній о томъ, имѣется-ли при церкви, для продовольствія священно и церковнослу-жителей, указная въ отводѣ земля и крѣпость на оную; откуда церковь прежде сего получала и впредь получать будетъ все потребное ко всегда-шнему священнослуженію; равно и священно и церковнослужители откуда имѣли и впредь имѣть будутъ продовольствіе и содержаніе себѣ. Консисторія признала нужнымъ истребовать эти свѣдѣнія отъ Бахмутскаго духовнаго Правленія. Въ отвѣтъ на это, репортомъ отъ 26-го генваря 1781 года, Бахмутское духовное Правленіе донесло Консисторіи, что "селенія Подгорнаго священникъ Андрей Григоре-вичъ взнесеннымъ въ Правленіе сего генваря 23-го дня объясненіемъ объявилъ, что хотя де утвержденной законнымъ порядкомъ, для продовольствія священника съ причетниками, земли не имѣется; однакъ они на ряду съ обывательми понынѣ довольствовались хлѣбопашенною и сѣнокосною землею безпрепятственно столько, сколько выработать могли, отъ чего, равно и отъ доброхотнаго ихъ прихожанъ за исправленіе требъ подаянія до днесь были довольны и впредь надѣются тѣмъ же довольствоваться. Такожъ и приходская ихъ церковь отъ тѣхъ же прихожанъ снабдѣніемъ всѣмъ къ продол-женію священнослуженія нужнымъ содержаніемъ была довольна и въ разсужденіи оныхъ прихожанъ къ церкви усердной прибѣжности, къ такому пристойному оной содержанію предвидится не сумнѣнная надежда". Означеннаго селенія прихожане отъ всего общества при-сланнымъ доношеніемъ объявили тоже самое, что и священникъ Гри-горьевичъ въ своемъ объясненіи написалъ; а сверхъ того прибавили, что хотя объ отведеніи подцерковной земли они просили межевщика, точію онъ сказалъ имъ, чтобы подали доношеніе въ губернскую Канцелярію, и когда де ему повелѣно будетъ, тогда и отведетъ указное число десятинъ для продовольствія священно и церковнослужителей, о чемъ стараніе они имѣютъ и будутъ имѣть". На основаніи сихъ письменныхъ заявленій, 21-го іюля 1781 года въ Славенской духовной Консисторіи состоялось опредѣленіе о разрѣ-шеніи въ селеніи Подгорномъ, на мѣсто обветшавшей, устроить новую церковь въ тоже именованіе. По полученіи о семъ указа и по надлежащемъ заготовленіи строительныхъ матеріаловъ, Бахмутскій протоіерей Петръ Расевскій весною 1782 года, именно 26-го апрѣля, освятилъ въ Подгор-номъ мѣсто подъ церковь и соборнѣ, по церковному чиноположенію, положилъ закладку на сооруженіе оной. Репортомъ отъ 7-го мая 1784 года Бахмутское духовное Правленіе представляло преосвященному Ники-фору, архіепископу Славенскому и Херсонскому, что въ селеніи Подгорномъ7 на мѣсто обветшавшей, вновь сооруженная церковь постройками и производствомъ работъ совершенно окончена; церковныя утвари и иконы поставлены и утверждены на своихъ мѣстахъ; цер-ковь во всѣхъ отношеніяхъ вполнѣ готова къ освященію; Правленіе просило Преосвященнаго выдать святительскую благословительную грамоту на освященіе церкви и, въ замѣнъ стараго, новый освя-щенный антиминсъ для совершенія въ ней богослуженій и священно-дѣйствій. 17-го мая 1784 года выданы были благословительная грамота и освященный антиминсъ; а 13-го іюля того же года Бахмут-скій протоіерей Петръ Расевскій соборнѣ, по церковному чинополо-женію, освятилъ въ Подгорномъ новоустроенную церковь во имя святаго первомученика и архидіакона Стефана и открылъ въ ней бого-служеніе и священнодѣйствіе. 11-го іюня 1784 года въ Кременчугѣ открыто Екатеринославское Намѣстничество со всѣми присутственными мѣстами и учрежде-ніями; по указу Правленія Екатеринославскаго Намѣстничества село Подгорное переименовано тогда въ уѣздный городъ Донецкъ. Дворяне и духовенство Донецкаго уѣзда въ 1787 году ходатайство-вали предъ епархіальнымъ Начальствомъ объ отдѣленіи Донецкаго уѣзда отъ Бахмутскаго духовнаго Правленія, объ открытіи таковаго самостоятельнаго въ Донецкѣ и о производствѣ тамошняго благо-чиннаго, священника Андрея Григоревича въ санъ протоіерея. Въ концѣ 1794 года просьба о семъ была повторена и усилена. По сему уже презенту, на основаніи представленной Консисторіею справки, резолюціею преосвященнаго Гавріила, митрополита Екатеринослав-скаго, отъ 26-го февраля 1795 года открыто въ Донецкѣ отдѣльное отъ Бахмутскаго, самостоятельное духовное Правленіе; а 4-го марта тогоже 1795 года учитель Екатеринославской духовной семинаріи, Полтавскаго кафедральнаго Собора ключарь, священникъ Василій Башинскій произведенъ въ г. Донецкъ въ санъ уѣзднаго протоіерея и назначенъ первоприсутствующимъ тамошняго духовнаго Правленія. http://www.church-site.kiev.ua...;Itemid=85 [ Изображение на стороннем сайте: b7203f368763.jpg ] |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6760 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5917 | Луганская область, г. Золотое. Свято-Николаевский храм. [ Изображение на стороннем сайте: 3d1491a02c8d.jpg ] Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев http://ru.wikipedia.org/wiki/Золотое Золотое — город районного значения в Луганской области Украины, подчиняется Первомайскому горсовету. Расположен на берегу реки Камышеваха. Основан в начале XIX века. Железнодорожная станция (Марьевка). Убыль населения в городе одна из самых высоких на Украине. Согласно легенде, своё название город получил из пророческих слов подьячего Г. Г. Капустина, по поручению российского царя занимавшегося геологической разведкой этих земель и впервые открывшего на Донбассе залежи каменного угля. При встрече с Петром I, произошедшей на современной территории города, Капустин произнес фразу: «Здесь — золотое дно», имея в виду богатейшие залежи каменного угля. Ещё один вариант происхождения названия города, связывают с тем, что за всю советскую историю шахты не было ни одного смертельного случая, связанного со взрывами метана. Начал бурно развиваться с 1860-х годов с открытием угледобывающей шахты. В настоящее время на территории города четыре шахты, входящие в объединение «Первомайскуголь» (работают старейшая шахта «Золотое», а также шахта «Карбонит»), центральная обогатительная фабрика. В XIX веке шахта «Золотое» успела побывать в собственности французов и бельгийцев. Лучшее время города наступило в 1960—1970-е годы с активизацией в этом районе стахановского движения. С 1990-х город медленно умирает. Свято-Николаевский храм. Долгое время — единственная действующая церковь на всю округу. [ Изображение на стороннем сайте: 2bb35572f1dc.jpg ] |
PElena Модератор раздела Луганск Сообщений: 6760 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5917 | Луганская область, г. Первомайск. Свято-Петро-Павловский храм. [ Изображение на стороннем сайте: b2c4e8bb64c3.jpg ] Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев http://pervomaysk.org/static/history.html Город Первомайск Луганской области основан в 1765 году. Первое название города – Александровка. Свою историю город начал с небольшого поселения, которое было подарено одному из офицеров Бахмутского гусарского полка Екатериной II. Вскоре на околицах Александровки появились новые поселения: Петровка, Васильевка, Лаптевка, Какиевка. В 60-х годах XIX столетия начинается первая кустарная разработка наиболее доступных угольных месторождений. Их промышленная разработка началась в 1872 году после того, как Петро-Марьевское товарищество каменноугольной промышленности построило первый рудник. В его состав входило 5 шахт: «Мария», «Наклонная», «Волков», «Касаткин» и «Эрнест». В конце XIX-начале XX столетия промышленность на территории современного Первомайска развивалась бурными темпами. В 1912 году здесь уже было 10 шахт, которые добывали 34 млн. пудов угля в год, чугунно-механический завод, механические мастерские, 2 электростанции, известковый карьер, 80 коксовых печей продуктивностью 500 пудов каждая. Большинство шахт входило в состав «Товарищества Петро-Марьевских и Варваропольских объединенных каменноугольных копален», а рабочие поселения начали называться Петромарьевкой. В марте 1920 года селение Петромарьевка было переименовано в Первомайск, а в 1938, в связи с быстрым развитием угольной промышленности, рабочее поселение Первомайск согласно Указу Президиума Верховного Совета УССР стало городом районного значения. Современный Первомайск – город областного значения, который расположен в 76 километрах на запад от Луганска, на берегах речки Лугань. Его территория находится в юго-западной части Донецкого кряжа. |
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 Вперед → Модератор: PElena |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник PElena » Копилка » Старинные храмы Луганщины [тема №40980] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |