ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Церкви нижегородской епархии (галерея)


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 18 19 20 21  22 23 24 25 Вперед →
Модератор: Perrula
snegirev

Сообщений: 1244
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28856
Храм в селе Ближнее Давыдово был построен в 1814 году и освящен в честь Богоявления Господня.
Священником храма с 1895 года был о. Петр Смеловский. При храме действовала церковно-приходская школа, законоучителем в которой и был отец Петр.
http://www.myshared.ru/slide/1087065/
В 1833 году священником в селе Ближнее Давыдово был Певницкий Федор Епифанович
Ист.1. ф.570, оп. 557, д. 172 РС 1833 г. Балахн. у. (ЦАНО; Ревизская сказка (8ревизия, 1833) Балахнинского у.).

В советское время храм разрушили.

Храм в честь Богоявления Господня в селе Ближнее Давыдово
Фото представлено Александром Масленицким к презентации:
Белые церкви светлеются издали, Благовествуют о мире ином… Белым церквам нынче тысяча лет. (иеромонах Роман) http://www.myshared.ru/slide/1087065/

Прикрепленный файл: бл дав1.jpg
---
Снегиревы
snegirev

Сообщений: 1244
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28856
Храм в честь Архистратига Божия Михаила в селе Низовка
Фото с Нижегородского туристического портала
http://wl.unn.ru:3082/about/region/spassky

В 1823 году было начато строительство каменной церкви во имя Михаила Архангела (Михайло-Архангельской) с приделами святых Фрола и Лавра и Святителя и Чудотворца Николая. Построена по архитектурному типу «корабль»: с объединением в общее строение алтаря, молельного зала, трапезной и колокольни над западным входом, расположенных строго по оси; молельный зал имеет распространенную в отечественном зодчестве кубическую форму, завершенную каноническим пятиглавием. Вместе с тем этот храм сохранил тип «восьмерик на четверике» в облике колокольни. Рядом с храмом имеются сохранившиеся надгробия за оградой. Закрыта в 1930-е годы. Требует реконструкции. Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 16 сентября 1999 г. N 286 объявлена памятником истории и культуры местного (областного) значения.
Источник: С. М. Ледров «Под сенью креста и полумесяца: православные и мусульманские храмы Спасского района Нижегородской области в прошлом и настоящем» - Н.Новгород: Педагогические технологии, 2004 год
По другим источникам церковь построена в 1822 году.
С 1828 года священником в. Низовка был Петр Епифанович Крестовоздвиженский 1806 г.р.( родной сын священника с. Тимонькино Епифана Яковлева).
Ист. Материалы Генеалогического форума ВГД «Дневники участников» Дневник bada «Прочие роды» «Фамилии» Формозовы .
Перед революцией священниками в селе были Троицкий Константин, Сергей Александрович Алфеев.
Богослужения возобновились в храме в 2004 году.

Прикрепленный файл: Церковь Михаила Архангела - Низовка - Спасский район.jpeg
---
Снегиревы
snegirev

Сообщений: 1244
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28856
Храм Воздвижения Креста Господня (1807 г.) села Катунки:
престолы: главный – Воздвиженье Креста Господня, престол Нерукотворного образа Спаса, престол явленной иконы Казанской Божьей Матери, в трапезной теплый придел – престол Николая Чудотворца, престол явленной Печерской Божьей Матери.
Ист-к Лукин В.П. Л 84 Листая времени страницы: Из истории храмов Василевской округи. – Н. Новгород: Изд-во «Кварц», 2011. – 104 с
С 1889 по 1899 год настоятелем храма был Фаминский Иоасаф Семенович.
Источник .Фаминский Д.Г. «Священники Фаминские». 2014 г. https://www.proza.ru/2010/01/28/568 .
Храм Воздвижения Креста Господня, возведенный в 1807 году, в советское время, как и многие другие молитвенные здания, он был закрыт. Трагический момент в истории этого храма-памятника наступил в 1950-е годы прошлого столетия: по плану строительства Чебоксарской ГЭС он попал в зону затопления. 19 января 1952 года начальник отдела по делам архитектуры при Горьковском облисполкоме И. А. Кашников направил в Москву запрос на имя начальника Отдела охраны памятников архитектуры А. В. Серегина. В нем он пишет, что в связи с уточнением плана работ по охране памятников архитектуры по Горьковской области на 1952 год «просим сообщить, какое решение принято Советом министров о затопляемости памятника архитектуры – Крестовоздвиженской церкви в с. Катунках Чкаловского района». В случае решения об упразднении указанного памятника, он просил «указать, сможет ли Облотдел произвести разборку такового с целью извлечения материалов для восстановительных работ по памятникам архитектуры в селе Пурех того же района и нижерасположенных по р. Волге городах Городце и Балахне». В марте был получен ответ, что «бывшая церковь в селе Катунках в связи с затоплением подлежит разборке». Уполномоченный Совета по делам русской православной церкви по Горьковской области А. М. Богданов спрашивал Кашникова о его «мнении в части разбора церковного здания в Катунках». В ответе начальник Отдела информировал Богданова, что по генеральному плану поселка Катунки, составленному по данным подпора реки Волги Городецкой гидростанцией, указанная церковь, являющаяся памятником архитектуры и состоящая на государственной охране, попадает в зону затопления. Она подлежит разборке, которая должна производится в строительный сезон текущего года. Иконостас Крестовоздвиженской церкви. Фото 1947 года. ГНИМА Кашников просил поставить об этом в известность общину верующих и принять соответствующие меры к освобождению церкви. В мае того же года Кашников информирует начальника Отдела по охране памятников архитектуры А. В. Серегина, что им намечено составление фотодокументации Крестовоздвиженской церкви с последующим отправлением фотоальбома в Управление по делам архитектуры при Совнаркоме РСФСР. Разрешение было получено 7 июня 1952 года, но с предписанием: «при проведении работ необходимо обеспечить их высокое качество». Рекомендовалось для обеспечения квалифицированного проведения этой работы договориться с МАИ и использовать студентов старших курсов [1]. 4 июня Кашников телеграфировал Серегину: «Просим ускорить ответ на наше письмо 15 мая разборке памятника архитектуры Катунках приступают конце июня». А на следующий день обращается к заместителю председателя Горьковского областного совета А. П. Ежевскому с просьбой: «В связи с предстоящей разборкой памятника архитектуры Крестовоздвиженской церкви в поселке Катунки Чкаловского района и отсутствием каких-либо материальных фондов на ремонт состоящих на госохране пустующих памятников архитектуры области, прошу Вашего решения о передаче железа от разборки кров- ли и о выделении 20 тыс. штук большемерного кирпича в распоряжение вверенного мне отдела». Объяснялось, что данный материал нужен для восстановительного и частичного ремонта древнейших памятников Нижегородской области -Никитской церкви в Балахне, Преображенского храма в Пурехе и на аварийные работы в Макарьевском монастыре. Уточнялось, что «восстановительный ремонт указанных памятников стоит в прямой зависимости от кровельного железа и большемерного кирпича». Говорилось также, что получение большемерного кирпича с заводов области, как показал опыт реставрации Горьковского кремля, связано с непреодолимыми трудностями. Ответ был получен положительный [2].
Примечания: 1. ЦАНО. Ф.5885. оп. 1. д. 97. л. 3, 29, 30- 31 об., 124. 2. Там же, л. 57-58, 70.
Ист. Ю. Г. Галай профессор, доктор юридических наук Судьба катунских храмов
Ж. Нижегородская старина вып 25-26 , 2010 год.
Крестовоздвиженский храм с. Катунки
с фото "Село Катунки" С.М. Прокудина-Горского 1910 г.

Прикрепленный файл: Воздвиженская Катунки.jpg
---
Снегиревы
snegirev

Сообщений: 1244
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28856
Вознесенская церковь села Ворсма Горбатовского уезда, каменная, в честь Вознесения Господня, построена в 1793 г., трехпрестольная. Престолы: главный холодный Вознесения Господня, правый придел прп. Иоанна Ветхопещерного, левый влмч. Варвары.
Причт:
1) по Ревизской сказке 1833 года: священник Андрей Федотов (Епифанов) 60 лет; диакон Иван Афанасьев;
2) по Епархиальному Адрес-календарю 1888 года (стр. 680): священник Н.И. Зефиров 24 лет, окончил курс семинарии по 2 разряду, на службе с 1886 г.; псаломщик И.П. Виноградов 34 лет, окончил курс духовного училища, на службе с 1871 г. Адрес: Павловская почтовая контора;
3) по Епархиальному Адрес-календарю 1904 года (стр. 230): иерей Николай Иоасафов Фаминский 29 лет, студент семинарии, в приходе с 1895 г.; псаломщик П.В. Дроздов 28 лет, окончил уездное училище, в приходе с 1900 г. Церковный староста купец Д.В. Дианов (с 1895 г.).
По штату положено: 1 священник, 1 псаломщик.
Источник: http://studenec.prihod.ru/bibliocat/view/id/1117162
Фаминский Николай Иоасафович, родился 20 января 1874 года в селе Захарово Семёновского уезда Нижегородской губернии. Закончил НДС по 1-му разряду в 1894 г., служил с августа 1895 года священником в селе Ворсма Павловского уезда Нижегородской губернии. Сын протоиерея села Городец Иоасафа Семёновича Фаминского. С 1895 г. 1 августа посвящён в сан иерея Преосвященным Владимиром Епископом Нижегородским и Преосвященным Алексием Епископом Балахнинским. Жена –Зинаида Ивановна (в девичестве Орлова, дочь священника села Копосово о. Иоанна Павловича Орлова, 1879 г.р.). Их дети: Анна и Вера. Имеет награды: в 1899 г. награждён набедренником, в 1902 г. – скуфьёй, в 1909 г. – камилавкой, в 1916 г. – наперсным крестом. Священник села Ворсма Павловского уезда Вознесенской Церкви (1921 г.). Преподавал Закон Божий в училище и церковно-приходских школах в 1898-1918г.г. Построил школу в 1898 г. Председатель Братства Святого Креста с 1908 г. Депутат по училищным делам в 1908-1918г.г. Депутат епархиальных съездов 1905,1911 годов, 1914 г., 1917 г., 1918 г., 1920 г. В 1920 г. в г. Павлове проходил последний съезд. Трудился цензором проповедей в 1915 г., 1918 г. Благочинный 4-го Павловского округа с 1920 г. Представлен к сану протоиерея в 1922 г. В 1919-1920 г.г. советская власть запретила преподавать Закон Божий. Тогда о. Николай по желанию родителей у себя в доме в течение всей зимы обучал детей Слову Божьему.
Источник .Фаминский Д.Г. «Священники Фаминские». 2014 г. https://www.proza.ru/2010/01/28/568 .
В серередине ХХ века церковь была сломана. (На месте церкви стоит памятник погибшим в Великой Отечественной войне).
Церковь в честь Вознесения Господня села Ворсма Горбатовского уезда.
фото Эдуарда Лунькова

Прикрепленный файл: Вознесенская церковь Ворсма.jpg
---
Снегиревы
snegirev

Сообщений: 1244
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28856

Владимирская церковь в Сергаче
Храм был возведен в 1820 году в честь победы России в Отечественной войне 1812 года в центре исторического поселения Сергача, как дань памяти погибшим сергачанам.
Источник: Владимирская церковь в Сергаче | Церкви http://autotravelnn.ru/articl...sergache/
В 1817 году, когда началось строительство, в городе, на базарной площади, было две церкви: ветхая деревянная Владимирской Божьей Матери с приделом в честь преп. Сергия Радонежского (1752г.) — благолепием иконостаса, ризницею и прочей утварью она «удовольствована изрядно», при ней «пашенной, сенокосной и усадебной земли 33 десятины», и, рядом с ней была вторая – Ильинская (1737г.). От времени церкви разрушились, и в середине 50-х годов XIX века построили новую .
В 1816 году Комиссия духовных училищ выделила на строительство каменного собора в городе Сергаче 37.024 рубля 50 копеек. В начале 1817 года из Духовной Консистории была выдана книга со шнуром и печатью, в которой должны быть записываемы всякие расходы (кому именно, когда, сколько выдано денег). Оговорено также было, чтобы ежемесячно рапортовать о расходах суммы и об успехах в работе.
«Подрядчики, получив деньги за разные работы по контрактам, расписывались в этой книге, а избранные и утвержденные ктиторы (церковные старосты) своею подписью подтверждали расход. В 1819 году «строение собора покончено, о чем его преосвященного епископа Моисея донесено митрополиту Новгородскому и Санкт-Петербургскому Михаилу». Алтари — в правом приделе в честь пророка Божия Илии, в левом — в честь преподобного Сергия Радонежского – были освящены в 1820 году, а главный алтарь – в честь Владимирской иконы Божьей Матери — в 1828 году. Расходные книги были отправлены в Комиссию Духовных училищ.
Но в 1828 году, в июне, митрополит Новгородский возвращает книги, поскольку они показывают только расход выделенной суммы без пояснения или сравнения со сметой. Он просит епископа Нижегородского Афанасия: «…благоволили приказать, кому следует составить из оных по установленной форме подробные отчеты, кои доставить в комиссию на ревизию вместе с подлинными сметами и книгами».
В июле в Нижегородской Духовной консистории решено было истребовать из Сергача подробные, с возможной поспешностью отчеты о расходе денег. Благочинный г. Сергача, священник Василий Федоров, опросив священнослужителей и крестьян города, выяснил следующее: действительно, он лично, будучи в 1817 году дьяконом, вместе с протоиереем Александром Афанасьевым был при получении денег. Деньги были записываемы в расходную книгу в присутствии Сергачского уездного казначея Петра Соловьева, а записи расходных статей велись старшим ктитором купцом Иваном Нефедовым. Но ни священник, ни крестьяне не видели смет, не знают, где они находятся, и подробного отчета составить не могут, тем более, что протоиерея в данное время в городе нет, а казначей уже умер. Оказалось, бывший протоиерей является иеромонахом Благовещенского монастыря; он был вызван в Духовную Консисторию, где получил указание о составлении отчета о расходах выделенной на строительство суммы, что и сделал к ноябрю 1829 года.
Из его отчета мы и узнаем подробности о строительстве и некоторые имена людей, принимавших в нем участие. Так, трех видов кирпичей было изготовлено 600 000 штук, за что в разное время выдано с транспортными расходами 5 729 рублей 50 копеек. Извести 20 пудовых бочек для кладки стен и фундамента закуплено 1389 штук, за них уплачено 14 571 рубль. В расходной книге за 1817 год записаны сведения «о поставке связного железа мещанином Андреем Лакшиным и Афанасием Рычиным на общую сумму 17 708 рублей 12 копеек, а также кровельного, полосного железа купцом Ягодинским. У сергачского крестьянина Козьмы Кирпичникова закуплены тес, у мещанина Семена Горланова — лубки. Подрядчику Тихону Молеву для найма на работу людей, всего было выдано 6 479 рублей 45 копеек. За подвоз воды крестьянину Ивану Петрову — 54, а Ивану Симонову – 200 рублей. Песок во все время созидания каменной церкви усердием прихожан к строению был привозим безденежно». Кровельщикам за покрытие кровли с их краской, гвоздями и проволокою — 937 рублей 50 копеек (с каждого листа — 1875 штук — по 50 копеек). За очистку мусора по смете положено было заплатить 700 рублей, но «попечением и трудами прихожан все оное исправлено без денег». За выстилку полов, сооружение двух глав и установку крестов было положено 3350 рублей, но «в церкви пол сделан из деревянного соснового теса за счет доброхотных дателей и прихожан», «кресты на церковь и колокольню постановлены усердием прихожан и доброхотных дателей».
Рядом с собором находилась величественная колокольня: «Отделена от церкви на пять с половиною сажен, вышиною 20 сажен, в три этажа, выбелена извёсткой, в этажах полууступы. Купол покрыт листовым железом и зелёною краской. Верхний купол и шпиль по дереву покрыты английской жестью. Под колокольнею между столбом сделана каменная караулка, с двумя для хранения церковного имущества чуланами. На колокольню в верхнем этаже повешено 6 колоколов: первый весом в 89 пудов 30 фунтов, 2, 3 ,4, 5, 6 — без подписи и означения веса». Звон этих колоколов разливался на всю округу, на 30 вёрст окрест. Возродить этот «голос» Сергача — одно из заветных желаний благочинного и всех прихожан.
Источник : https://itreba.org/ru/object/s...rgach-2629
В 1852 году священником Владимирской церкви г. Сергача был Иоанн Епифанович ПЕВНИЦКИЙ.
Источник: ЦАНО Фонд 570 опись 3 дело 5 № 4л.60об-61
с. Салганы Княгининского уезда Нижегородской губернии
По описи 1854 года интересно было узнать, каково внутреннее убранство церкви. Предалтарный иконостас столярной работы «в один ярус с 12 колонными столбами, окрашен сиреневою кубовой краскою, карнизы и резьба покрыты на полимент 1-го номера позолотою. Между святых икон — колонны окрашены сиреневою краскою, а по концам сверху и снизу на полимент позолочены». За святым престолом образ Святой Троицы «в киоте красном, обложен резным золоченым бордюром, за стеклом, на нём оклад и ризы серебряные 84-й пробы, весом 3 фунта и 5 золотников, мерою в длину 1 аршин, а в ширину 3 четверти, стоит на деревянном желтом пьедестале». За правым клиросом «в особом иконостасе образ Владимирской Божьей Матери, на ней риза фольговая, низанная бисером, и венец медный посеребренный весом 48 золотников, длиною 6, шириною 5 четвертей». Перед ней медно-серебряная лампада весом 9 с четвертью фунтов. Паникадило было о трех ярусах, медное, посеребренное, с 24 подсвечниками. В ризнице хранилось Евангелие 1794 года в 4-ю долю листа «обложенное малиновым бархатом, средник и наугольники покрыты серебряными чеканными листами 84-и пробы». Имелось три серебряных дискоса весом 62,45, 36 золотников; в книгохранилище — книги 1766, 1776 к 1784 года; метрики и духовные росписи хранились с 1797 года.
В середине 30-х годов XX века Владимирский собор был закрыт, колокольня разрушена, а колокола сброшены и переплавлены. Но благочестивые жители улицы Песочной унесли язык одного из колоколов, закопали его в песок на дне речки Сергачки, где он и пролежал до 1993 года. Потом язык колокола был откопан и преподнесён в дар краеведческому музею. Уничтожены были многие церковные ценности, книги, рукописи, старинные иконы. Во время ремонта в музее, между перегородок нашли две хорошо сохранившиеся иконы: «Владимирской Божией Матери» и «Огненное восхождение пророка Илии». Полагают, что они из местного Владимирского собора, были спрятаны от «нехристей в эпоху атеизма». Во время Великой Отечественной войны в храме размещались артель «Швейник» и «Обувщик». Лишь после долгих 60-ти лет поругания, в 1993 году, собор вернули Нижегородской епархии. С 1994 года здесь начали совершаться регулярные богослужения, которые совершались в боковом приделе в честь святого пророка Божия Илии.
К активным восстановительным работам смогли приступить только в 2003 году: был отреставрирован центральный придел собора, отремонтирован пол (потребовалось около 40 машин песка), отштукатурили и побелили стены, обновили алтарную часть и иконостас. Летом 2004 года был частично обновлен фасад. Осенью 2005 года была полностью отремонтирована купольная часть храма: заменили кровлю, установили новую главку и крест. Весной 2006 года приступили к капитальному ремонту фасада и росписи шатра.
Престолы:Главный престол освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери, Левый придел освящен в честь преподобного Сергия Радонежского Чудотворца, а Правый придел в честь пророка Божия Илии.
https://itreba.org/ru/object/s...rgach-2629
Владимирский собор – один из немногих городских храмов, сохранившихся до наших дней. Сейчас ее голубые купола украшают город, а ее величие поражает людские взоры.
http://www.samaragid.ru/archit...rgach.html

Владимирской иконы Божией Матери церковь
Фото с сайта http://russian-church.ru/photo.php?id=7586

Прикрепленный файл: Владимирской иконы Божией Матери собор..jpg
---
Снегиревы
snegirev

Сообщений: 1244
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28856
Никольская церковь с. Павлово
«Никольская церковь» была возведена в 1682 году сыном Якова Куденетовича Черкасского Михаилом Яковлевичем, на Нижнем посаде (сейчас рыночная площадь) На храме было пять больших глав и две малых. Даже внешне церковь выглядела внушительно: её красные стены украшали архитектурные детали белого цвета-пилоны, пилястры и т.д.
Славилась Николаевская церковь и богатством убранства и утварью. Её главный иконостас был сплошь вызолочен. Среди уникальных ценностей были серебряные ризы на иконах, елейная лампада из чистого золота и редкое по рамерам паникадило. А главной гордостью прихожан являлось необыкновенной красоты звучание пятьсотпудового колокола.
Источник :"Павловские святыни" Фадеева Екатерина.
В 1905 г. 31 августа Иоасаф Семенович Фаминский был перемещён на место протоиерея Никольской церкви с. Павлово.
Источник: Фаминский Д.Г. «Священники Фаминские». 2014 г. https://www.proza.ru/2010/01/28/568 .

17 февраля 1918 года в Павлове произошло контрреволюционное выступление, начавшееся крестным ходом. Участники его обратились к Богу с молитвой об избавлении от большевиков. За «погромную» речь-проповедь священник Никольской церкви, отец Знаменский был расстрелян. Он стал в Павлове первой жертвой похода новой власти против духовенства.
После революции с церкви были сняты колокола и кресты. Трапезная церкви занималась под пекарню, под лесопилку, въезд в которую был через святые ворота. Окончательно разобрали церковь в 1950-х годах в связи с расширением площади городского рынка.
Источник :"Павловские святыни" Фадеева Екатерина
http://nsportal.ru/ap/library/...e-svyatyni

Прикрепленный файл: Никольская церковь с Павлово.jpg
---
Снегиревы
snegirev

Сообщений: 1244
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28856

Храм в честь Сергия Радонежского в с. Волчиха Арзамасского уезда.
Фото Таранова Дмитрия Александровича

Храм каменный— в честь Сергия Радонежского был построен в 1710 году
( по другим данным в 1792 г.).
Престолы:Сергия Радонежского, "Всех скорбящих Радость" иконы Божией Матери,Илии Пророка
Одним из священников храма был Формозов Николай Иванович (1868-02.05.1922).
Храм частично был разрушен в 30-е годы ХХ века. С 2004 года в храме были начаты
восстановительные работы. 29 июня 2015 г. стараниями попечителей Александра Преснякова и
Сергия Ильина были приобретены колокола для храма. Чин освящения колоколов совершил
благочинный округа Арзамасского округа Нижегородской епархии, настоятель Сергиевского
храма иерей Сергий Соловьев. Все восемь колоколов подняли на новую колокольню храма.
В настоящее время в храме проводят богослужения.
Источники:
1. Храм Сергия Радонежского с. Волчиха
Нижегородская епархия, Благочиннический округ Арзамасского района
http://nnhram-55.cerkov.ru/
2. Материалы Генеалогического форума ВГД «Дневники участников» Дневник bada
«Прочие роды» «Фамилии» Формозовы .
3. http://sobory.ru/article/?object=04599
4.http://nne.ru/news/v-sele-volchiha-arzamasskogo-rajona-osvyatili-kolokola-dlya-hrama
-v-chest-prepodobnogo-sergiya-radonezhskogo/
сайт Нижегородской митрополии







Прикрепленный файл: Сергиевская церковь в селе Волчиха.jpg
---
Снегиревы
snegirev

Сообщений: 1244
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28856
Церковь Николая Чудотворца с. Ковакса Арзамасского уезда
Когда-то в селе была деревянная церковь, но ее постигла печальная участь – она сгорела. В 1836 году силами местных жителей в центре села была выстроена новая, каменная, необыкновенной красоты белая церковь. Престолы: главный – святого Николая Чудотворца, придел – иконы Казанской Божией Матери. При ней находилась 4-классная церковно-приходская школа. Церковь сохранилась до наших дней, но в полуразрушенном виде, и требует реставрации. В предвоенные годы её закрыли, и какое-то время здесь располагалась машинно-тракторная станция, затем склад, потом – сельское потребительское общество и даже школьный тир. Долгое время этот величественный памятник архитектуры пустовал, ветшал, а в 2002 году упали купол с крестом и шпиль на колокольне. О восстановлении храма ходили только разговоры, но с октября 2014 года силами местных жителей и инициативной группы была проделана огромная работа: на пожертвования были приобретены стройматериалы, заказаны окна, изготовлены двери, нанята бригада для производства работ, а самым главным результатом всего этого стала установка купола и креста.
Увидеть, как поднимают купол на храм и водружают крест, – это не просто яркое событие, а настоящее чудо, которое не каждому в жизни случается пережить. Для всех верующих села произошедшее стало настоящим праздником, поэтому в этот день перед храмом собралось много местных жителей. Купол и крест освятил иерей Николай Сорокин. Очень хочется верить, что церковь Николая Чудотворца в скором времени снова станет центром духовной культуры и истинным украшением села Коваксы.
Источники: 1. http://www.a-pravda.ru/obshche...enie-hrama
автор К. Полушкина сайт Арзамасская правда 12 февраля 2016 год
2. http://sobory.ru/article/?object=04599

Прикрепленный файл: ковакса.jpg
---
Снегиревы
snegirev

Сообщений: 1244
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28856
Церковь в честь Казанской иконы Божьей Матери в с. Юрино Балахнинского уезда.
Фото: Воронов Ю.В.

ИСТОРИЯ
Статус родовой усадьбы дает основание предполагать, что Пожарский родился именно в Юрине. Историки в этом сомневаются—у Пожарских были и поместья в Суздальской земле, и особняк на Арбате. Однако нижегородцы твердо уверены, что Дмитрий Михайлович был их земляком, поскольку Жарская волость много десятилетий была вотчинной землей князей Пожарских и, собственно, дала им фамилию.
Юрино отмечено и непосредственно на карте Народного ополчения. В марте 1611 года в имение явилась делегация нижегородцев во главе с архимандритом Феодосием, наместником Печерского Вознесенского монастыря, чтобы убедить князя встать во главе войска.
Есть версия, что князь Пожарский и похоронен в Юрине, вопреки официальной версии о захоронении в Спасо-Евфимиевском монастыре Суздаля.
Еще одна легенда утверждает, что село называется Юрино, так как оно основано самим Юрием Долгоруким.
В нижегородском селе Юрино находилась родовая усадьба князя Дмитрия Михайловича Пожарского, героя Народного ополчения 1612 года. Ближайший к Юрино город—Балахна, родина Кузьмы Минина.
Главная достопримечательность современного Юрина—деревянная Казанская церковь, построенная Пожарским предположительно в 1613-1615 годах, сразу после похода на Москву. Она расположена на сельском кладбище, на котором хоронят и в наши дни. Это один из редких случаев, когда погост становится центром села.
Княжеский усадебный комплекс не сохранился. То немногое, что еще оставалось от имения в XIX веке, описал нижегородский краевед Гациский, посетивший Юрино в 1887 году. В XX веке о строениях усадьбы Пожарских нет уже никаких сведений.
Источник : Strana.ru/places/20848272/info

Церковь является памятником архитектуры деревянного зодчества XVII века. После событий 1612 года государь пожаловал село Юрино в вотчинное владение князю Димитрию Пожарскому. Дата постройки храма в документах не сохранилась, однако известно, что князь Димитрий построил его как свою домовую церковь.
Общая площадь храма – 440 кв. м. Храм полностью деревянный, установлен на четырех валунах по углам, крыша трехслойная деревянная. Отдельной алтарной апсиды нет, в переднем молельном зале алтарь отделен от зала перегородкой. Отопление печное, дровяное. Постепенно возле церкви образовался погост, и храм стал считаться кладбищенским.
В середине XIX века храм сделали приписным к храму деревни Бурцево. В советское время Казанская церковь не действовала и постепенно сильно обветшала.
В 1998 году состоялась ее реставрация. Сотрудники нижегородского ООО «Реставратор» восстановили храм в первозданном виде. В деревянном срубе сохранено несколько оригинальных венцов времен первоначальной постройки.
В 2013 году был образован приход села Юрино, а с 2005 года в храме начали совершаться богослужения.
Источник: http://nne.ru/objects/tserkov-...ya-yurino/
Замечательно, что Казанская церковь в Юрино сохранилась до наших дней как памятник Дмитрию Михайловичу Пожарскому, им же первоначально и построенная. Реставраторы сделали только два окна, а не четыре, и не волоковые
Источник: История церквей в Нижегородской вотчине князя Дмитрия Пожарского. Автор В.Е. Шматов
2010 г. в журнал ″Нижегородская СТАРИНА″, выпуск 23-24.

Прикрепленный файл: Юрино. Церковь Казанской иконы Божией Матери фото Воронов.jpg
---
Снегиревы
snegirev

Сообщений: 1244
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28856
Церковь Архангела Михаила (с. Юрино, Васильсурский уезд)
Фото страна Тарасов Ю.Г.
В центре рабочего поселка Юрино рядом со знаменитым Шереметьевским замком величаво возносится ввысь одно из самых великолепных православных сооружений марийского края — храм Архангела Михаила. Эту церковь часто называют жемчужиной всего Поволжья.
Возведена она была в конце XVIII века недалеко от замка на холме, называемом «маковка», где раньше стояла деревянная церковь во имя Архангела Михаила. Деньги на строительство собирали всем миром. Немалые средства выделили Шереметевы, владельцы замка и усадьбы. Свой вклад внесли купцы, рабочие предприятий, крестьяне.
Церковь строилась не по типовому проекту. Она очень оригинальна по своей композиции и декору.
При храме хоронили священнослужителей. В специальном склепе были погребены Василий Петрович, Ольга Дмитриевна и их сын Петр Васильевич Шереметевы — последние перед революцией 1917 года владельцы усадьбы и замка. В 30-е гг. ХХ в. Михаило-Архангельский храм был закрыт и подвергся разорению. Сброшены колокола, сняты кресты, замазана роспись интерьеров. Церковь была переоборудована под кинотеатр и клуб.
В 1989 г. по просьбе жителей Юринского района храм был возвращен верующим. В ноябре 1991 года настоятелем храма был назначен священник Николай Барсуков. Начались реставрационные работы. Вначале в нижнем этаже храма в приделе в честь святителя Николая Мирликийского, чудотворца.
Восстановлен внешний облик храма. А реставрационные работы на втором этаже в главном престоле храма в честь Архангела Михаила длились долгие годы. Произведены штукатурно-малярные работы с восстановлением ажурной художественной лепки, расчищены и воссозданы 11 фрагментов первичной настенной живописи, изготовлен фаянсовый иконостас.
http://www.mari-eparhia.ru/churches/village/urinsk/yurino/
В Михаило-Архангельском храме служили иереями Формозовы : Василий Евлампиевич, Николай Васильевич и Александр Николаевич. Формозов Николай Васильевич родился: 1872 16.01.1920. Продолжительность жизни: 48. Место жительства: Россия, Нижегородская губерния, Васильский у., с. Юрино. Основное занятие: иерей. Формозов Николай Васильевич. Родился в 1872 г. в с. Юрино, где служил его отец, Василий Евлампиев.. . окончил Нижегородскую семинарию в 1895 г.,в 1919 - Васильсурский уезд, с. Юрино. иерей . в 1913 награжден скуфьею. . Арестован 2 октября 1919 г. . Приговорен: Нижегородская губ. ЧК 6 октября 1919 г., обв.: правый эсер. . Приговор: к содержанию в лагере принудработ до конца Гражданской войны. Дело прекращено 16.01.20г. Формозов Александр Николаевич (сын Николая Васильевича) родился: 1896 (1897) - 1937 г. Место жительства: Россия, Нижегородская губерния, Васильский у., с. Юрино. Основное занятие: иерей. служил в Архангельской церкви с. Юрино, окончил НДС. Осуждён 1937.08.28. Приговор: 10 лет заключения (Книга памяти Республики Мари Эл)
Источник: Материалы Генеалогического форума ВГД «Дневники участников» Дневник bada
«Прочие роды» «Фамилии» Формозовы .
В советское время духовенство и верующие Михаило-Архангельского храма не примыкали к обновленчеству, с конца 1920-х годов приход входил в состав Марийского викариатства Нижегородской епархии. Среди священнослужителей и мирян, пострадавших за веру на территории Марийского края, значатся служившие в юринском храме протоиереи Евгений Модератов и Александр Формозов, иерей Александр Аргентов, а также староста храма Любовь Кусочкова.
Церковь в селе Юрино была закрыта 27 ноября 1938 года, в дальнейшем в здании располагались кинотеатр и клуб. В 1989 году по просьбе жителей Юринского района храм возвратили верующим, возобновились богослужения.
Источник: http://ortho-hist-12.ru/index....a-p-yurino
Известны фамилии некоторых строителей храма: Смысловы, Морозовы, Беляковы. Ясно одно: храм ихаила Архангела строился не по типовому проекту. Церковь очень оригинальна по своей композиции и декору. В основу храма положен тип построек “восьмерик на четверике”. Вокруг четверика по сторонам креста пристроены приделы, завершенные могучими арками (закомарами), а по диагонали в общую композицию удачно были вписаны башенки. В итоге пятиглавый четверик дополнялся еще четырьмя куполами. Девятиглавый храм выглядел величественно и торжественно. Сочетание двух цветов — красного и белого — подчеркивает нарядность и праздничность всего сооружения. Декоративное убранство гармонирует с общей композицией церкви. Смешение различных орнаментальных стилей, что было столь характерным для церковной архитектуры того времени, придает церкви воздушность, гармонирует с общей композицией сооружения. Небольшая трапезная связывает храм с колокольней, сохранившей только один ярус из трех. Особенно оригинально решены покрытия центрального барабана в виде шатра с круглыми окнами. Предстоит отреставрировать боковые башенки, восстановить колокольню.
В 30-е гг. ХХ в. Михаило-Архангельский храм был закрыт и подвергся разорению. Сброшены колокола, сняты кресты, замазана роспись интерьеров. В феврале 1941 г. Юринский райисполком сообщал, что церковь переоборудована под кинотеатр и клуб. На первом этаже храма демонстрировались кинофильмы, а на втором находился клуб.
По просьбе жителей Юринского района храм был возвращен верующим. Начались реставрационные работы, продолжающиеся и сегодня. 19 ноября 1991 г. на главный купол был возведен большой крест, а 8 августа 1996 г. состоялось освящение епископом Йошкар-Олинским и Марийским Иоанном Никольского придела храма. Юринская жемчужина вновь обрела свое истинное предназначение.
http://www.marieltour.ru/cerko...o-mariy-el

Прикрепленный файл: Церковь Михаила Архангела в Юрино  страна.jpg
---
Снегиревы
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 18 19 20 21  22 23 24 25 Вперед →
Модератор: Perrula
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник perrula » Церкви нижегородской епархии (галерея) [тема №43718]
Вверх ⇈