⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Фомины Моя Архангельская линия.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 Вперед → Модератор: alex_energo |
alex_energo Модератор раздела Санкт-Петербург Сообщений: 3599 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 13644 | С трудом добравшись до архива Ленэнерго, узнал: Аполинария Александровна Тулинова (с 1948 г. - Иванова), работала в системе "Ленэнерго" стрелком и вахтёром с 12.03.1942 по 24.02.1952 г. Уволилась по семейным обстоятельствам. Образование 7 классов, из крестьян. Имела медали: - "За оборону Ленинграда" - 08.12.1943 г. - "За доблестный труд в Великой Отечественной войне" - 17.05.1947 (?). |
alex_energo Модератор раздела Санкт-Петербург Сообщений: 3599 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 13644 | Немного о местности, где жили мои предки (материал взят из интернета): Православная Лявля. Лявля – это группа деревень на правом берегу Северной Двины в 60 км от Архангельска. В нее входят: Ершовка, Харьково, Новинки, Зачапино, Бор. Посетив Лявлю, мы увидели то, что осталось от некогда достаточно знаменитого монастыря. Встретились со служителями и прихожанами храма Успения Пресвятой Богородицы, с отцом Андреем – настоятелем церкви, матушкой Светланой, Сухановым Николаем Васильевичем – бывшим старостой Успенской церкви. В настоящий момент он, по благословению епископа Архангельского и Холмогорского Тихона, отвечает за взаимодействие прихода с музеем деревянного зодчества «Малые Корелы», так как на территории прихода находится уникальная Никольская церковь, которая входит в число объектов музея. Узнать многие факты об истории монастыря нам удалось из литературы: «Краткое описание приходов и церквей Архангельской епархии» (1894); «Православие на Архангельской земле: XVII-XX вв.» под редакцией А.А. Куратова; Н.В. Суханова «На Двину ко Святой Богородице»; «Памятники Архангельского Севера» под редакцией Новожилова, Поповой Л.Д., «Путеводитель Архангельск. Холмогоры. Ломоносово». О монастыре известно крайне мало. В некоторых книгах всего несколько строк. Например, в хрестоматии «Православие на Архангельской земле: XVII – XX вв.» о монастыре упоминается на стр. 34 всего на пяти строчках. Встречаются разные даты, когда монастырь был приписан к Антониево-Сийскому монастырю. Целью данной работы являлся сбор доступных сведений о монастыре, о его церквях на территории Лявли Приморского района Архангельской епархии, о чудесных событиях, происходивших в этом места, сообщение об этом учащимся Епархиальной воскресной школы. Общаясь с прихожанами храма, мы обратили внимание, с какой любовью они обихаживают свой второй дом. Каждый часами готов говорить о церкви, иконах, иконостасе, о новом приделе. Вот такие люди и возрождают к жизни старинные церкви! УСПЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ В Лявле Приморского района Архангельской области со второй половины XIV века существовал Успенский мужской монастырь. К сожалению, до нас не дошли сведения о том, кем он был основан. О значимости монастыря в то время красноречиво говорит факт: «в 1339 году для обители по распоряжению великого князя Московского Ивана Даниловича Калиты было написано пергаментное Евангелие, одно из первых рукописных на Руси, сохранившееся до настоящего времени, и известное в кругах исследователей как «Сийское Евангелие» . Такое название Евангелие получило, так как было обнаружено в 1829 году в библиотеке Антониево-Сийского монастыря. В 1887 году оно было передано в древлехранилище Архангельского епархиального церковно-археологического комитета. В 1931 году данная рукопись передана в библиотеку Академии наук. Сведения о монастыре очень скудны, но в книгах: «Краткое описание приходов и церквей Архангельской епархии» (1894); Н.В. Суханов «На Двину ко Святой Богородице» – описывается такой случай. Священник Павел Кочуров, служивший ранее дьяконом в церкви Апостолов Петра и Павла в Нёноксе, был выгнан оттуда за проступки. Тогда он решил обратиться с челобитной к Великому Князю Михаилу Феодоровичу, в которой просил, чтобы велено ему было служить в церкви Пресвятой Богородицы, в Лявле, не упомянув, что здесь находится монастырь. Его ходатайство было утверждено 2 февраля 1641 года. Управлявший тогда монастырём старец Иов с братиею решились искать защиты перед Царём и в своей жалобе они разоблачили Кочурова в обмане. В ответ на ходатайство Михаил Феодорович послал грамоту Холмогорскому стольнику, в которой предписывалось поручить наблюдение за Лявленским монастырем и его имуществом игумену Сийского монастыря отцу Ионе. Так в 1641 году Успенский мужской монастырь переходит в ведение Сийского монастыря. Об этом факте упоминает и Попова Л.Д., но источники указывают разные годы присоединения Успенского монастыря к Сийскому: 1633 и 1641. Спустя некоторое время он стал считаться пустынью. В нем проживал только один монах от Антониево-Сийского монастыря, которому в помощь для служения давались дьячки и пономари. В 1765 году, в царствование Екатерины II, Лявленская пустынь обращена в приходскую церковь с назначением особого причта, а прихожанами стали жители окрестных селений. ДРЕВНЕЙШАЯ ЦЕРКОВЬ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ - НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ В СЕЛЕ ЛЯВЛЯ Успенский мужской монастырь всегда имел два храма Успенский и Никольский. Никольский храм является одним из старинных памятников архитектуры, сохранившихся на Севере. В книге «Краткое описание приходов и церквей Архангельской епархии» говорится, что Никольский храм деревянный, шатровый, срублен из массивных брёвен, крытый лемеховым шатром с главкой, высотой около 40 метров. И сруб, и декор Никольского храма выполнен простыми инструментами – топором и теслом, причём без единого гвоздя. В основе данного строения лежит «восьмерик», к нему с востока и запада примыкают два абсолютно одинаковых прируба – четверика, завершенных элементом «бочка». В одном из них находится алтарь, в другом – небольшая трапезная-притвор. Первоначально храм имел галерею на «выпусках» (специальное приспособление, державшее галерею), которая охватывала основной объем с трех сторон. История существования данного храма очень запутана. В результате поиска материалов, мы ее увидели следующей. Во время пожара 1580 (1581?) года сгорает первая монастырская Успенская церковь (XIV век). Срочным образом строят новый Успенский храм. В «Кратком описании приходов и церквей Архангельской епархии» пишется, что он был сооружен в 1581 году, но по словам бывшего старосты церкви, Суханова Н.В., его построили в 1584 году. Обе даты говорят о древности данного памятника архитектуры. С 1805 по 1845 год богослужения в этом храме не совершались из-за его ветхости, а проходили во второй монастырской церкви – Никольской, которая по словам Суханова Н.В. была построена Новгородской посадницей Анастасией над гробом ее брата Стефана, инока Лявленского монастыря в 1471 году. В 1844 году Лявлинский приход посетил военный губернатор Маркиз Александр де-Траверсе и пожелал за свой счёт исправить святыню. Некоторые говорят, что причиной этого стало следующее обстоятельство. У Маркиза тяжело заболел сын. Его жене было видение, что сын выздоровеет, если муж исправит в Лявлинском приходе древнюю церковь. По его распоряжению церковь перестроили: убрали галерею, лемех заменили досчатым покрытием, окна переделали на «итальянский» манер (окна с полукруглыми рамами), из сруба убраны несколько венцов – храм стал чуть ниже. Кроме того в церкви был установлен небольшой иконостас, как упоминалось, «хорошей работы». 1 июля 1845 года она была освящена. Примерно в это же время к ней переносится крытая паперть церкви Николы Чудотворца (1471 г.), «рубленная в лапу». (Церковь Николы Чудотворца сильно обветшала, поэтому была разобрана). В 1886 году церковь перекрасили, покрыли железом и обнесли деревянной оградой. В 1804 году рядом построили каменную Успенскую церковь и деревянный храм переосвятили в честь Николы Чудотворца, которого очень почитали на Севере. В 1943 году помещение храма заняла воинская часть, и в нем устроили клуб. Потом долгое время в годы Советской власти здание церкви было заброшено, но в начале 70-х годов XX века Никольский храм передали музею деревянного зодчества «Малые Корелы», и в нем начались реставрационные работы, в результате которых была снята поздняя обшивка, восстановлено первоначальное лемеховое покрытие, но на восстановление галереи не хватило средств. Недалеко от алтаря этой церкви находится святой колодец. Над ним в свое время был устроен амбар с двумя отделениями: мужским и женским, где люди умывались и обливались. Отмечалось много случаев исцеления. В советское время источник засыпали, но сейчас его расчистили и поставили над ним часовню. Как мы видим, за все годы существования храма, здание неоднократно подвергалось реконструкции. Годы, дожди, снег и ветер, использование не по назначению привели к тому, что оно в скором времени может погибнуть. Увидев древнейшую церковь, мы соприкоснулись с историей, с древностью и в тоже время замок на ее двери наводил на тягостные мысли… Храм постепенно гниёт, в алтаре брёвна сгнили уже до половины. Из-за снятия обшивки гниют и углы, которые постоянно подвергаются воздействию дождей и ветров. Внутри сохраняется сырость. Несведущие люди засыпали нижние венцы брёвен песком, что привело к тому, что вся влага стала быстрее впитываться в песок и из-за этого бревна нижнего венца быстрее разрушаются. Находится в этом здании опасно, хранить там реликвии и ценности нет смысла. Никольский храм остается лишь памятником веры и свидетелем исторических событий. Конечно, всему свой век, но тяжело утрачивать святыни. Мы верим и надеемся, что древнейшая церковь Архангельской епархии, один из старинных памятников архитектуры XVI века, сохранившихся на Севере, будет восстановлен. ИСТОРИЯ УСПЕНСКОЙ ЦЕРКВИ Успенская каменная церковь была построена в 1804 году, на средства знаменитого архангельского купца Андрея Харитонова, который имел в Архангельске судостроительную верфь. Почему он строит церковь в Лявле? Легенда связывает это со святым колодцем: заболел, помылся водой из святого колодца – поправился и, по обету, построил церковь. Церковь Успения строилась княжеостровскими мастерами, что жили, на острове, напротив монастыря. В постройке использовался местный кирпич. Его изготовляли в селе Косково, деревне Вайново и переправляли через Северную Двину. Церковь Успения стоит на фундаменте, для которого камень-известняк добывали в Орлецах, что также находятся вверх по Северной Двине. Храм строили в XIX веке, поэтому в архитектуре есть элементы классицизма, наиболее распространенного в то время архитектурного стиля. Внешне церковь Успения мало изменилась с момента постройки. Она имеет паперть, состоящую из трёх ступеней, которая ведёт в притвор. Над притвором возвышается колокольня. Со звонницы уже несколько лет раздается удивительно легкий звон колоколов, так как они не очень больших размеров. Из притвора мы попадаем в трапезную. В ней два предела: первый – Чудотворца Митрофана Воронежского, второй – Новомучеников и Исповедников Российских. Молельное помещение по площади практически такое же как и трапезная. Оно перекрыто четырехскатной крышей и завершается восьмигранным световым барабаном с главкой и крестом. С восточной стороны находится алтарь. Главный престол – Успения Богородицы, освящён 28 августа 1804 года епископом Евлампием Введенским. Иконостас состоял из пяти ярусов (как и сейчас), особой пышностью не отличался; совсем не было росписи на каркасе. Когда приход возрождался к жизни, отрадно осознавать, что многие жители принесли свои иконы из дома и подарили. Есть факты продажи икон в храм, но за столь мизерную цену (100 рублей), что их можно простить за это, ведь иконы вернулись в Дом Божий. Главная икона церкви – «Успение Пресвятой Богородицы», богато украшена серебряной, довольно богатой, ризой. История этой иконы уходит в глубокую древность. На экскурсии Николаем Васильевичем Сухановым было сказано, что во время пожара первой Успенской церкви (XIV век), эта икона чудесным образом «вышла» из церкви и была обнаружена на дереве, неподалёку от места пожара. Икону перенесли в деревянную Никольскую церковь (1471 год), а дерево стали почитать, как святое. Через некоторое время у этой берёзы забил родник. Люди благоустроили его, сделав колодец, который сохранился до наших дней. В 1844 году икону «Успения Пресвятой Богородицы» перенесли в каменную Успенскую церковь, ныне существующую. В 1834 году в трапезной установлен тёплый придел во имя святого Чудотворца Митрофана Воронежского – духовника Петра I, покровителя кораблестроителей и освящён 19 августа епископом Архангельским и Холмогорским Георгием. С 1934 года здание церкви Успения занимала воинская часть Северного флота. В нем располагались: узел связи, казарма, а в алтаре – электростанция. Вся церковная утварь была вынесена и сожжена. В 1992 году церковь возвращается Архангельской епархии. Постепенно приход возрождался. Побелили стены снаружи и внутри. Новые царские врата выполнены Павуиром Арменовичем Вартаняном. Паникадила и подсвечники изготовленны из стали современными мастерами компании «Артель», а именно Дмитрием и Артемием Артемьевыми. Пятиярусный иконостас с пилястрами расписан Петуховым Евгением Алексеевичем, каркас окрашен зеленой краской. На данный момент в иконостасе 70 икон. Всего в церкви Успения 152 вновь написанных икон. Иконы в этом храме мироточат. Началось мироточение в мае 2000 года. Сначала были замечены капли маслица на иконе Богородицы, затем на иконе Вседержителя. Две иконы Успения считаются в Лявле чудотворными. Одна из них начала мироточить в октябре 2003 года. В настоящий момент в церкви мироточат всего 18 икон. Икона «Архангел Михаил» – копия иконы-хранительницы Архангельска, мироточила пятнами неоднократно. «Святой Власий» – покровитель сельского хозяйства. На родине лучшей коровы мира, «холмогорки», он почитаем особо. Икона трижды мироточила. Лявленское Распятие мироточило в 2001-2004 годах множество раз и масляными каплями, и пятнами. В 2002 году два дня из Голгофы текла тонкой струйкой непонятного цвета жидкость. Комиссия из епархиального управления сделала вывод, что это кровь с водой. «Николай Чудотворец» – покровитель всех моряков и путешествующих. Данная икона первой встречает всякого входящего в Лявленскую церковь Успения Божией Матери. Икона «Адмирал Фёдор Ушаков» – великое почитание воина среди военных, моряков. «Бог не даёт на постройку кораблей деньги, но зато Бог дал моряку духовного друга, наставника и покровителя». Образ «Смоленской иконы Божьей матери» местные жители называют «Лявленской». Она особо почитаема девушками и женщинами. В настоящее время приход Успенской церкви ведёт активную духовную жизнь, и поставил перед собой цель: формирование крестьянского мира в новых исторических условиях, а так же открытие воскресной школы. Мы искренне желаем исполнения их целей и желаний. СОВРЕМЕННОСТЬ НА ЛЯВЛЯНСКОЙ ЗЕМЛЕ - ИОННА-БОГОСЛОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Святая земля в Лявле! Столько ей пришлось испытать. Открытие мужского монастыря и его духовное забвение. Пролитие крови страдальцев и выселенных людей…Но она нашла в себе силы возродиться. Именно в Лявле, у «Святой Богородицы», как сказали местные жители, открывается первая женская обитель на Севере в XX веке. Иоанна-Богословский женский монастырь зарегистрирован 19 декабря 1994 года. Его возглавила монахиня Афанасия, в миру Валентина Сергеевна Рудалева. Монастырь расположился в селе Ершовка (Лявля), в бывшем доме Саввы Ивановича Бутакова, потомственного морехода, который пожертвовал его в тридцатых годах XX века на школу. Настоящий момент общеобразовательная школа переехала в каменное здание в селе Харьково, а освободившийся дом передали женскому монастырю..... ЗАКЛЮЧЕНИЕ Лявля стоит на трассе Архангельск-Пинега и далее на Мезень. Здесь шел тракт, который связывал населенные пункты по правому берегу Северной Двины. Как раньше, так и сейчас проезжающим нужно поставить свечу, получить благословение. Многие в наше время это делают на сиюминутном порыве, видя с дороги Успенский храм в Лявле. И это уже хорошо. Для некоторых так начинается путь к Богу. Когда входишь в Дом Божий, чувствуешь, как окутывает благодать. Ведь своё благословение посылает с иконы Николай Чудотворец. Он смотрит на нас своим пытливым взором, от которого сразу становится спокойно. Так и наша группа: стояла у икон, которые мироточат, и каждый в этот момент в своем сердце ощущал разные чувства. Бог призывает нас прийти в храм, помолиться и попросить прощения за свои грехи. У каждого свои проблемы, но Бог знает о них и помогает просящим. Ведь не зря местные жители считают, что Лявля – это особенное место, отмеченное самой Богородицей. И святой колодец, и Никольский храм, возвращенный к жизни, так же как и Успенский, чудесным образом, свидетельствуют об этом. Мы не утверждаем что история появления храмов в Лявле именно такова, но и полностью отрицать ее не можем. Уточнить сведения помогут лишь археологические раскопки. ---------------------------- Успенская и Никольская церкви в Лявле: |
alex_energo Модератор раздела Санкт-Петербург Сообщений: 3599 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 13644 | И ещё одна, более поздняя (1950 г.), фотография бабушки, Аполинарии Александровны |
alex_energo Модератор раздела Санкт-Петербург Сообщений: 3599 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 13644 | В продолжение темы об извозчиках. Из памятной книги Архангельской губернии на 1896 год: |
alex_energo Модератор раздела Санкт-Петербург Сообщений: 3599 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 13644 | Церковь в с. Зачапино (Архангельская губ.), картина опубликована в журнале "Искры" за 1911 г. Худ. В.В.Перевозчиков: |
olga1853 а национальность наша - вожеровские ваганы Архангельск - Тверь Сообщений: 2624 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6079 | Здравствуйте, Александр! Из книги "Северные родословия". В копилку, 1892 год, из метр. книги Михайло-Архангельскогй церкви г.Архангельска: Куницын Федор Андреевич, 34 лет, уволенный в запас флота квартирмейстер, из крестьян Архангельского уезда Рикасовской волости Заостровского прихода, первым браком Х 12.01, Анастасия Иосифовна Истомина, 36 лет, крестьянская вдова Архангельского уезда Уемского прихода деревни Малынчевской, вторым браком. Поручители по женихе: крестьянин Архангельского уезда Заостровского прихода Куницын Александр Иванович и крестьянин Архангельского уезда Тойнокурского прихода Садовников Егор Дорофеевич; по невесте: крестьянин Архангельского уезда Лявлинского прихода Фомин Илья Павлович и крестьянин Пинежского уезда Труфаногорского правления Ошурков Илья Григорьевич. |
alex_energo Модератор раздела Санкт-Петербург Сообщений: 3599 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 13644 | olga1853 Ольга, спасибо Вам. Раз уж у Вас есть "Северные родословия", не напишите мне, что там написано об Осетрове Ф.Ф. из Зачапино? Тут выясняется, что некоторые Фомины породнились с Осетровыми, Нема(о)новыми из деревень Лявли. Большую часть записи про Осетрова Ф.Ф. из книги я нашёл: "Осетров Фёдор Фёдорович, *09.09, сын крестьянина Архангельского уезда Лявленской волости деревни Зачапино Осетрова Федора Григорьевича и его законной жены Марфы Ивановны. Восприемники: архангельский мещанин Шестаков Василий Петрович и крестьянская жена ..." И вот оказывается, что восприемник Шестаков Василий Петрович был же восприемником и у моего прадеда, Фомина Александра Фёдоровича (см. запись о рождении выше). |
alex_energo Модератор раздела Санкт-Петербург Сообщений: 3599 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 13644 | Из книги "Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Выпуск 1. Уезды Архангельский и Холмогорский. 1894 год": |
alex_energo Модератор раздела Санкт-Петербург Сообщений: 3599 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 13644 | По поводу вероятного родства с Осетровыми и Нема(о)новыми: У С.А. Пеньковой (Слепушкиной), которая тоже с ними в родстве, есть такая запись (в группе "Род Слепушкиных" в "Моём Мире" на mail.ru): "Фамилии жен Немановых – Осетрова, Фомина, Уских, Оводова. Фамилии жён Осетровых – Воронцова, Голенищева, Фомина. Неманова Алла Павловна, мать её Неманова (Осетрова) Клавдия Дмитриевна, (1910- ноябрь 2001, д. Лявля, Зачапино). Детей 9. Сестра Осетрова Мария Дмитриевна 1897гр, Судьба её 4 детей неизвестна. Родители Клавдии - Осетров Дмитрий Алексеевич 1868гр.-1870гр., жена Осетрова (Воронцова) Надежда Дмитриевна 1873гр - 1874гр. Братья: Зачапинской деревни крестьяне Воронцов Семён Дмитриевич, Воронцов Яков Дмитриевич. 5386 - Зачапинская или Зачапинское, колхоз им. 2-й Пятилетки Архангельский, Архангельская, см. фамилия репрессированного Воронцов Семён Дмитриевич уроженец этой деревни, жена Мариамна Диомидовна. См. НЕМАНОВЫ - ОСЕТРОВЫ ИЗ ЛЯВЛИ. Блог Род Слепушкиных Метка Немановы. Родители Дмитрия - Осетров Алексей Васильевич, 1829гр Жена Осетрова (Голенищева) Матрёна (Матрона) Степановна, 1832гр. - 1833гр Родители Алексея - Василий Яковлевич Осетров, 1805гр. жена Осетрова (ФОМИНА) Анисья Михайловна, 1806гр По линии Немановых (Немоновых) Неманова Алла Павловна, - Отец Неманов Павел Егорович (1904гр, Лявля, Бор, Холмогорский район (стал Приморский), Архангельской области -?) Детей 9 - Отец его Неманов Георгий (Егор) Михайлович, (1868 гр. д. Боровская (Бор) дер. Зачапино - умер 23 ноября 1944года). Жена Неманова (Немонова) (ФОМИНА) Мария Александровна, 1877гр. Детей 10. Брат Немонов Иван (Иоанн) Михайлович,1863гр, жена Немонова (Карбасникова) Августа Семёновна 1868гр." ============= А это из её сообщения мне: Алла Павловна говорит, там на кладбище в Лявле всего несколько фамилий на тысячи могил - Немановы, Осетровы, Фомины. На одном месте жили люди тысячу лет и чужаков не принимали, потому как работали в одних местах, а тут были владения. Отмечены и там и там и по месту деятельности и по месту владений. ============= Это уже я : Мои Фомины ведь тоже с 1870-х жили и работали в Архангельске, а "дача" у них была в Зачапино. |
alex_energo Модератор раздела Санкт-Петербург Сообщений: 3599 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 13644 | Пришёл ответ на запрос из Архангельского архива. И теперь род Фоминых прослеживается до последней четверти 17 века. Закончил я на Дмитрии Андреевиче (мой прапрапрадед) на первой странице дневника. Отец его - Фомин Андрей Иванович (ок. 1767-1768 г.р.), мать - Параскева (ок. 1779 г.р.). Кроме Дмитрия у них ещё были дети - Ирина, Наталья, Татьяна. Мой прапрапрапрапрадед - Фомин Иван Иванович (ок. 1728-1729 г.р.) был женат на Немоновой Федосье Степановне (ок.1733 г.р. - 1769), дочери черносошного крестьянина дер. Зачепинской (Зачапинской). Кроме сына Андрея были ещё дети - Афанасий, Матвей и Евдокия. Мой прапрапрапрапрапрадед - Фомин Иван Прокопьевич (ок. 1699 г.р. - 1769). Кроме сына Ивана у него были дочери Елена (ок.1734 г.р.) и Марфа (ок.1748 г.р. - 1769). Елена была замужем за черносошным крестьянином Княжеостровской волости Беляевым Михаилом Ивановичем. Сразу трое из семьи умерли в 1769 г. (данные ревизии населения Вологодского наместничества Архангельской округи Княжеостровской волости за 1782 год (4-я ревизия)). =========== Из справки теперь ясно, что самый старший из известных моих предков был Фомин Прокопий (не позднее 1680 г.р.). Видимо поиски надо теперь продолжать в РГАДА (в ГААО данных про него не выявлено). |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 Вперед → Модератор: alex_energo |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник alex_energo » Фомины [тема №30152] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались - покиньте сайт. Политика персональных данных Содержимое страницы доступно через RSS. Пользуясь сайтом вы принимаете условия пользовательского соглашения © 1998-2024, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |