Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

С любовью о Москве.

Москвичи ( и не только) о Москве и Подмосковье.
В продолжение темы " У камина"

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 9 10 11 12 13  14 
Модератор: weright
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2280
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 13181
Так сложилось, что гости " У камина"собираются из разных городов.
Здесь бывают и москвичи, и те из нас, кто очень любит этот город.
Почему же не поделиться историей своей Москвы, рассказами о себе, живущем в столице или приезжающем сюда?
Фотографиями того, что дорого или просто нравится.
Добро пожаловать, друзья!
И очень хочется услышать рассказы о любимых и близких людях.
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (1)
maripema

Сообщений: 231
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 699
P.S за старинный путеводитель спасибо большое! Скачала себе.
Лайк (1)
snegirev

Сообщений: 1252
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 29908
По телевизору нередко идут передачи, в которых
часто поёт замечательный певец Евгений Южин.
Он родом из Одесской области, он с красным диплом
окончил государственный экономический университет
в Санкт-Петербурге. Но, часто выступает с концертами
в Москве. Я с друзьями увидел и услышал в Центральном
доме ученых на Пречистенке. Исполняли песни много
хороших певцов и певиц. Прекрасно исполнял песни
Евгений Южин. После его исполнения наши девушки
подарили Евгению 2 красивых букета, хотя, договаривались,
что подарим второй букет другой певице.
evgenii_yujin.jpg
Евгений Южин - золотой тенор России.
---
Снегиревы
Лайк (5)
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 23508
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 19115

snegirev написал:
[q]
в Центральном доме ученых на Пречистенке
[/q]


История и Владельцы

История у дома богатейшая. Уже в 1716 году домовладение было весьма больших размеров и принадлежало полковнику Семену Ивановичу Сукину. Первые сведения о каменных палатах, возведенных тут, относятся к 1731 году. Торцом они смотрели в переулок, а протяженной частью на Пречистенку. За домом располагался обширный сад.

В 1792 году усадьбу приобретает Иван Петрович Архаров – личность весьма незаурядная, младший брат Николая Архарова – московского обер-полицмейстера. При Павле I оба брата были произведены в генералы от инфантерии. Иван в день коронования Павла получил 1000 душ и назначение командиром московского восьмибатальонного гарнизона, к тому времени уже слывшего архаровским полком. Старший был назначен на пост петербургского генерал-губернатора, а младший (при усиленном содействии старшего) в 1796-м стал московским военным губернатором. Так обе российские столицы оказались «архаровскими». Дом Архарова на Пречистенке считался одним из самых приятных и гостеприимных в Москве. Хозяин радушно встречал гостей, а наиболее любимых заключал в объятья со словами: "Чем угостить мне дорогого гостя? Прикажи только, и я зажарю для тебя любую дочь мою!", которые, впрочем, уже стали притчей во языцех. Порядок, который навели братья в столицах, имел и обратную, неприглядную сторону. Архаровцы ловили не только воров, не гнушались они и добром честных людей. Потому и слово это в русском языке имеет вовсе не положительный смысл. Карьера братьев оборвалась анекдотично и неожиданно. Перемудрил старший в своем стремлении угодить. Он, прослышав, что императору нравится окраска шлагбаумов в литовских губерниях, повелел от императорского имени петербуржцам раскрасить заборы и ворота по образцу. Дурости этой, да еще и от его имени осуществленной, Павел Архарову не простил. И сослал братьев в тамбовские деревни, откуда они вернулись в Москву уже при Александре и тихо доживали свой век.

Во время пожара 1812 года вся деревянная застройка усадьбы выгорела, пострадали и палаты. С 1829 года усадьба принадлежит княгине Е.А.Нарышкиной, жене тайного советника, действительного камергера, сенатора И.А.Нарышкина, который являлся (по жене) дядей Н.Н.Гончаровой, жены А.С.Пушкина. Иван Александрович был посаженным отцом невесты на венчании с Пушкиным, которое состоялось 18 февраля 1831 года. Не исключено, что поэт с женой бывал в это время в доме на Пречистенке.

В 1844-м владение разделилось, южная часть с палатами досталась капитану лейтенанту флота С.А.Мусину-Пушкину. Известно, что в 1851-1852 годах у племянника Мусина-Пушкина Алексея Петровича останавливался нелегально заезжавший в Москву из тульской деревни декабрист М.М.Нарышкин, его навещал здесь Н.В.Гоголь.

В 1865 году усадьбу приобретает на имя жены Александры Ивановны Коншиной миллионер, крупный промышленник Иван Коншин, принадлежавший к старинному роду серпуховских посадских людей, которые еще в ХVIII столетии производили полотно и парусину. Александра Ивановна несколько расширяет и перестраивает владения, но настоящие преобразования ждут участок уже после смерти И.Н.Коншина. Все его состояние, превышающее 10 миллионов рублей, досталось жене, которая ликвидировала промышленное предприятие мужа, продав фабрику его братьям, и стала жить одна в своем доме. По воспоминаниям современников, жила она в окружении невероятного числа кошек, управлял домом некто Александр Васильевич, старообрядец, а всеми делами ведал адвокат Александр Федорович Дерюжинский.

В период с 1901 по 1910 годы была осуществлена перестройка владения по проекту архитектора А.О.Гунста, который вместо кухни со стороны двора пристроил 2-этажный объем зимнего сада в виде полуротонды, тогда же был оформлен парадный въезд в усадьбу со стороны улицы с аллеей, а в саду, выходящем на Пречистенку, появился фонтан. Завершилась перестройка возведением каменной ограды и парадных ворот со львами на пилонах. Интерьер зимнего сада был выполнен в неоклассическом стиле, получившем распространение в начале XX века. Был использован прием атриума - внутреннего дворика, который завершался световым фонарем. В отделке интерьеров использовали натуральный мрамор, привезенный из Италии.

На первом и втором этажах насчитывалось 15 комнат. На втором этаже помещались парадные, а также комнаты хозяйки, площадь каждого этажа составляла около 800 кв. м. Дом имел водопровод, канализацию, специальную систему вытяжных пылесосов, сантехнику для ванной комнаты привезли из Англии, имелось специальное устройство для подогрева простыней, в которые оборачивались после водных процедур.

В сентябре 1914 года А.И.Коншина умерла, дом перешел к жене ее племянника, а потом к ее дочерям и их несовершеннолетним сыновьям. В 1916 году опекун малолетних наследников А.И.Коншиной за 400 тысяч рублей продал домовладение действительному статскому советнику А.И.Путилову, который лишился его сразу после революции.


https://um.mos.ru/houses/dom_uchenykh/




---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Лайк (7)
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 23508
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 19115
Из "Воспоминаний" моего дяди ЛНХ - 1919\20

.....Над Москвой реял свежий воздух свободы, новизны, трагичное сменялось праздничным. И часто, возвращаясь домой, я заставал у памятника Александру III митинги.
Возвышаясь над толпой, ораторы, забравшись на огромный пьедестал, произносили речи. Некоторые выкрикивали "Война до победного конца!" и толпа раздваивалась в своем сочувствии. Многие свистели и шикали, и толпа слушала следующего оратора, который начинал речь, выкрикивая "Мир без аннексий и контрибуций!".
Потом митинги стали реже, а чудовищный памятник царю Александру, с сапогом, попирающим горностаевую мантию, со скипетром и державою в руках, короной на голове и с четырьмя орлами, шипящими в четыре стороны - этот памятник окружили несложенными лесами, поотвинчивали гайки у болтов, скреплявших мантию, и корпус, и огромная голова с короной величиной в два человеческих роста, и орлы долго валялись на земле.
На набережной храма Христа Спасителя три дня околевала лошадь. Два утра я рисовал ее. Я ревностно наполнял альбом набросками виденного и пробовал писать акварели.
Противоположный берег Москвы-реки был укреплен круглыми булыжниками и летом весь зарастал травой. Возле двух быков Каменного моста образовались каменистые отмели, весь берег напоминал тихую провинцию.
Рыбаки, как прежде удили рыбу, и стада гусей дорисовывали идиллию. Среди деревьев белели церкви и виднелся таинственный дом Малюты Скуратова.
Налево, за Каменным мостом светил закатными красками Кремль, а вблизи, возле памятника, под горой покосилась доживавшая, старинная кирпичная церковь, заложенная в XVI веке по завещанию Башмакова, о чем для грамотных людей гласила процарапанная на каменных плитах неразборчивая надпись. Несокрушимый мир отрочества и юности.
Как приятны мне воспоминания о нем. Совсем недавно вокруг этой милой церквушки в Пасхальную ночь ходил крестный ход, и в весеннюю темноту этой ночи огни множества свечей освещали церковное облачение и ризы, и цветы, украшавшие гирляндами иконы.
Совсем недавно возле казенной будки, крашенной черными и белыми полосами, выстаивал бородатый гренадер, одетый в полную форму 1812 г.
Лохматая, черная шапка в полметра высоты, с лентой увенчивала эту стражу. Это были бездействующие стражи, музейные экземпляры, когда - то сильного воинства.
Один из таких бородачей жил в том же доме, где жили мы, в маленькой подвальной квартирке и вместе со своей женой верил в царскую святую власть.
Теперь они были не нужны.
Царский памятник явил собой для меня жалкое зрелище. Горностаевая мантия оказалась приделанной большими болтами к корпусу фигуры. Медный корпус обнажился и оказался, как грубый манекен в слоях металла, одетых один на другой.
Кухня искусства обнажилась, и вместе как будто обнажилась уродливая старая муза истории, показывая будущему гнилые зубы.

____________________
Памятник Александру III с восточной стороны храма Христа Спасителя был открыт весной 1912 г. Авторы: проф. архитектуры А.Н. Померанцев (1848/49-1918) и скульптор А.М. Опекушин (1838-1923). Слишком громадный и тяжеловесный он отличался необычайным количеством и богатством материала, затраченного на его сооружение (По Москве. Изд-во Сабашниковых, 1917).
Речь идет о доме МАО, на Берсеньевской набережной. Московская легенда называет его домом Малюты Скуратова, который будто бы даже провел от своего жилища тайный ход к Кремлю. Это сохранившаяся от XVII века постройка - дом дьяка Аверкия Кириллова, построенный в 1657 г. (см. Там же.)
Речь идет, видимо, о церкви Похвалы Богородицы в Башмакове. Церковь Похвалы Пресвятой Богородицы в Башмаках была построена в XV веке и находилась на углу Всехсвятского проезда и Пречистенской набережной (Волхонка, Алексеевский холм, недалеко от Храма Христа Спасителя, была разрушена в 1932 г. вместе с Храмом) и не сохранилась до наших дней. В то время это была единственная московская церковь, освященная во имя праздника Похвалы Богородицы.

Башмаков Дементий Минич (? - после 1705), государственный деятель второй половины XVII в., думный дьяк (1663), печатник (хранитель государственной печати, с 1676), думный дворянин (1688). Глава приказа Тайных дел (1658 - 1664, 1676). Вёл следствие над участниками "Медного бунта". Доверенное лицо царя Алексея Михайловича.
Имеется каменная резная надпись о смерти дьяка Башмакова и надпись на потире, что он дан Башмаковым в церковь в 1705 году.

https://izi.travel/ru/2881-cer...hmakove/ru
С местными захоронениями церкви Похвалы Богородицы в Башмакове связана одна из самых интересных и таинственных загадок не только этого храма, но и всей русской истории. Речь идет о могиле опричника Малюты Скуратова. После революции на том месте, где стояла церковь Похвалы, археологи обнаружили надгробную плиту с могилы сподвижника Ивана Грозного. Надпись на ней гласила, что здесь лежит убитый в Ливонской войне Малюта Скуратов. Получается, что двор Малюты Скуратова был возле церкви Похвалы Богородицы в Башмакове. А в старину всех умерших хоронили при приходской церкви. Для Малюты Скуратова приходской и была церковь Похвалы Богородицы. Находка стала исторической сенсацией. Ведь до этого считалось, что опричник похоронен в Иосифов-Волоцком монастыре Московской области.

К слову, эти места - маршрут моих ежедневных (кроме суббот и воскресений, естественно) в течении многих лет поездок на троллейбусе № 31 или пеших (если выходила пораньше) от ул. Воровского (Поварская, нынче) до Метростроевской (нынче Остоженка) до института, где училась, потом работала.
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Лайк (7)
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 23508
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 19115
Новодевичий монастырь. Москва.

Опять-таки из "Воспоминаний...... " ЛНХ

К Николину дню всегда крепчал мороз и держался несколько дней. Проходили папины именины, совпадавшие с царским днем, и через два дня наступала "ее" годовщина. Мы знали, что 9 декабря в школу не пойдем, а пойдем на кладбище. Этот день был хмур и неприятен. Но, как одно из явлений, сопровождавших нас с самого начала, оно было непреложно.
Утром нас закутывали. Надевали 6елые твердые башлыки, которые на морозе больно царапали кожу щек и в которых трудно было повернуть голову. Папа надевал глубокие ботики и самую теплую шубу. Расстояние от нашего дома до монастыря было не слишком велико, но казалось мне огромным и ледяным пространством, которое надо пройти.
Мы миновали замороженные сады Девичьего поля. Выходили на Большую Царицынскую. Вдалеке появлялась и маячила в морозной мгле во все время пути высокая колокольня монастыря. Доносился колокольный звон, доносился чистый мелодичный бой часов. На колокольне отбивался каждый час и каждая четверть часа. Это было знакомо, это было изучено, это было точно без изменений всегда. У ворот монастыря - три больших камня и возле них нищие, которые казались бессменными. В воротах леденящая струйка сквозняка и дальше особый монастырский запах. Это целая смесь запахов, ладан, пары монастырских, постных щей, сырость, ароматы печеного хлеба и что-то еще, трудно уловимое, оставалось в воздухе, наполнявшем сени, входы, кельи матери игуменьи и простых монахинь.
Я узнавал монастырь потому, что отец заходил с нами из одной кельи в другую, кого-то отыскивал, с кем-то договаривался. Надо было найти священника, но не из тех, которые как бы жуют и проглатывают слова. Вместе с нами слушал позднюю обедню в Смоленском соборе, холодном и страшном. Каменные плиты ступенек входа были стерты. Под сводами необычно раздавался каждый звук. Кованые двери трудно открывались. В сенях, перед дверьми - шеренги набожных старух. Я помню, как одна из них сорвала с меня шапку и бросила на пол. И когда я задрожал от обиды, папа, мой заступник, ничего им не сказал.
Внутри стояли монахини, быстро и неслышно передвигались, как летучие мыши. Их лица были похожи на пергамент, их глаза смотрели то жестко и строго, то вкрадчиво. Мы становились сбоку. Время тянулось медленно, тем дольше, чем непонятнее были слова молитв. Не понимая смысла, я рассеивал свое внимание на все, что делалось вокруг. Позади меня возвышались огромные плиты светлого камня, испещренные неразборчивыми надписями. Перед ликом Николая Чудотворца пылали свечи, и пламя колыхалось в холодном сумраке. Воск таял и натекал вдоль свечей. Одна из старух подходила и опрокидывала свечу и, сняв сухими пальцами восковой нагар, клала комок на клеенчатый круг. Посредине церкви монахиня с лицом пророчицы сильным гортанным голосом читала псалмы, и каждый звук ее голоса падал в сердце, как удар.
Почти вся площадь старого монастыря была занята кладбищем. Склепы с безобразными железными крышами, памятники из черного и белого мрамора столпились и высились так, что скрывали домики келий и загораживали фасады церквей и собора. Кресты, застывшие в своем движении вверх, железные решетки, каменные плиты оград, надгробия с торчащими кое-где из-под снега сухими цветами, стояли лесом справа, вдоль идущей полукругом, дороги.
Мной давно были прочитаны и всякий раз прочитывались вновь трогательные надписи прощания, заповеди, все даты, имена людей, нежные барельефы, все запечатлелось в памяти, как нечто нерушимое.
И когда галка, встряхнув ветку березы, с криком роняла вниз пыль сухого снега, и когда ветер позвякивал ржавым железным венком с фарфоровыми белыми цветами, и когда раздавались шаги и живые голоса послушниц, и когда солнце создавало причудливый рисунок теней, тогда лишь усиливалось острое чувство необычайной тишины.
Теперь я знаю. Весь монастырь не так велик. Голое место вокруг церквей занимает небольшую площадь. Осталось несколько памятников, и гуляющие разглядывают их как примечательность старины. Но в иной день можно увидеть двух-трех немолодых женщин в белых платках. Они кланяются в землю и крестятся с головами, поникшими к пустому месту, поросшему травой. Это - помнящие, что здесь погребена послушница Феклуша или сестра Ефросинья. Вдоль западной стены всегда хоронили монахинь.
Новое кладбище, расположенное за воротами старого, представляло для меня вид более простой. Невысокие стены отделяли его от внешнего мира. За стеной вдали виднелся лес на склонах Воробьевых гор. Оттуда доносился шум поездов и громкие гудки паровозов Окружной дороги.
Само кладбище в те годы было мало занятым полем с молодыми березами с кустами сирени вдоль двух крестообразно расположенных дорог. Все это не так разительно действовало на мое впечатление.
Здесь каждый год появлялись новые памятники, и мне казался особенно прекрасным массивный памятник с брошенным на гранит якорем.
Налево от него к восточной стене шла светлая аллея берез. Там мама. Я не вникал, как это, что это, почему моя мама там. Я знал, что ее нет, что она умерла. И вот с приближением к ней в душе почти не было волнения, и я не берусь сказать, испытывал ли я что-нибудь. Но как-то безотчетно все во мне было ущемлено.
Мои детские впечатления очень рано стали впечатлениями зрительными, очень рано стали ощущениями, не группировавшимися в ясные логические представления.
Стоя у могилы с белым деревянным крестом и белой деревянной оградой, я внимательно смотрел.
Налево от меня отец с обнаженной головой, за ним Лита. Быстро, легкой походкой к нам приближаются стайки монашек по двое, по трое и становятся невдалеке от нас, тихо перекидываясь словами. Вслед за ними широкими шагами подходит священник. Он высокий, красивый. На нем черная ряса, епитрахиль и бархатная камилавка. Мне нравились его черные, седеющие ряди волос, подсунутые за воротник, и густой сильный, внятный говор.
Начиналось молебствие. Священник говорил слова молитвы просто, иногда возвышая голос, иногда протягивая слова нараспев. В его руке звенит кадило, над могилой синеватый дым ладана. "Упокой, Господи, душу усопшея рабы твоея болярыни Екатерины"…" "Идеже несть ни печали, ни болезни, ни воздыхания…". Отец опускается на колени, разметав по снегу полы шубы. Вслед за ним опускаемся мы с Литой. Я вижу, что у нее набухли глаза и покраснел кончик носа.
Когда замолкает священник, монахини звонкими голосами подхватывают слова молитвы, продолжают и поют что-то свое, непонятное, как будто много чудных птиц поют в самозабвении. Иногда пение монахинь сливается с молитвой священника, иногда девичьи голоса слышатся одни и замирают в воздухе. Я слышу рыдания отца и, смущенный, опять смотрю. Сквозь березы, стоящие в инее, просвечивает позолота куполов и густо красная узорная колокольня, на белом снегу могилы ветер колеблет сухие травинки.
"И сотвори ей вечную п -а- а-мять, вечная п- а- а-амять", и монашенки подхватывают: "Господи помилуй, Господи п- о- о-милуй!". Но вот кончается очарование.
В руке священника позвякивают цепочка и крышка затухающего кадила, священник поворачивает к отцу свое лицо, и я опять вижу, что оно прекрасно. Я вижу огромные глаза, полные чувства и мысли, орлиный нос, вижу руку, положенную на плечо моего отца, и слышу мужественный голос и слова бодрости, обращенные к нему.
Папа комкает в карман носовой платок и, выйдя на дорожку, благодарит монахинь. Каждая из них роняет в ответ "Спаси Господи", и эти два слова, облетев ряды монахинь, сливаются в легкий вздох.
Каждая наклоняет голову, плавно качнув высоким клобуком. Я помню, как белые девичьи шеи ярко выделялись среди черных одежд, под бархатной оторочкой клобуков горели розовые щеки и живые, лукавые глаза, смиренно опущенные вниз.



Надевали 6елые твердые башлыки, которые на морозе больно царапали кожу щек и в которых трудно было повернуть голову.


Прикрепленный файл: Без имени-48.jpg
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Лайк (6)
snegirev

Сообщений: 1252
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 29908

valcha написал:
[q]
В 1865 году усадьбу приобретает на имя жены Александры Ивановны Коншиной миллионер, крупный промышленник Иван Коншин
[/q]

См. Усадьба Коншиных https://forum.vgd.ru/post/2721/84317/p2581655.htm#pp2581655
---
Снегиревы
Лайк (2)
Kotikova

Kotikova

Москва
Сообщений: 226
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 326
Всем большой привет! Картина Сергея Луппова "Пляж на Москве-реке (близ Ленинских гор)" 1937 год. Холст, масло. Музей Москвы (сейчас демонстрируется на выставке "Москвичка" в этом музее.
img_2097.jpg
Лайк (3)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 9 10 11 12 13  14 
Модератор: weright
Вверх ⇈