Вот такой был первый мост через Неву в Санкт- Петербурге. Исаакиевский плашкоутный ( наплавной) мост соединял Васильевский остров с центральной частью города (Адмиралтейским островом).
Мост получил своё название от церкви Исаакия Далматского, располагавшейся на левом берегу Невы, там, где сейчас стоит Медный всадник
Сохранившиеся устои моста являются памятниками истории и культуры и находятся под охраной государства.
Изначально наплавной мост был возведен в июле 1727. Уже после смерти Петра I, который, как известно, мосты не любил и был сторонником передвижения водным транспортом. Каждый уважающий себя государственный служащий обязан был иметь, скажем так, лодку и выходить на ней в Неву. Недаром на картинах, изображающих Санкт- Петербург в период правления Петра I мы видим оживлённое движение по воде множества лодочек.
Но вернёмся к Исаакиевскому мосту.
Состоял мост из 26 деревянных барок-плашкоутов. В сентябре того же года мост был разобран и «для удобства судового хода» заменён перевозом. В течение следующих 5 лет, пока двор находился в Москве, мост не наводился.
В 1732 году, после переезда императрицы Анны Иоанновны обратно в Петербург наплавной мост наводится на прежнем месте.опять из барок, в т.ч. принадлежавших и частным лицам. Во время шторма в 1733 году мост был разрушен — барки, на которых он стоял, затонули.
В третий раз мост был наведен в 1733 году из специально построенных плашкоутов. Мост оказался достаточно надежным и наводился ежегодно на протяжении многих десятилетий.
К началу 1820-х годов, после формирования ансамбля Сенатской площади, возникла необходимость переустройства моста. В 1819—1821 годах были построены каменные береговые устои, облицованные гранитом, и лестничные спуски к воде. В ноябре 1821 года мост был открыт после реконструкции, производившейся по проекту и под руководством Бетанкура А.А.
7 ноября 1824 года во время наводнения мост был разрушен. Очевидец писал: «По разлитии воды Исаакиевский мост, представлявший тогда крутую гору, был силою бури разорван на части, которые понеслись против течения реки в разные стороны так, что несколько флагштоков оного, с находившимися в то время на них людьми, взошли на возвышенный берег Адмиралтейства».
В 1856 г. мост был перемещен ближе к Зимнему дворцу и стал называться Дворцовым.
В 1912 году, на время сооружения постоянного Дворцового моста, Исаакиевский мост был восстановлен на прежнем месте.
24 июля 1916 года мост сгорел..
Причиной оказалась искра от буксирного парохода, которая попала в плашкоут, где хранился запас керосина для освещения моста.
Восстанавливать мост не стали, рядом уже был построен Николаевский мост и достраивался Дворцовый.
Напоминанием об этом мосте служат береговые устои с гранитной облицовкой и закругленными лестницами на Адмиралтейской и Университетской набережных. В 1991 году по проекту архитектора В. М. Иванова на Университетской набережной была установлена мемориальная доска: «Здесь находился первый в городе наплавной Исаакиевский мост. Береговые устои сооружены в 1819—1821 г.г. по проекту инженера А. А. Бетанкура. 1727—1916url=https://files.vgd.ru/457393/M4r1dZFCYpNenaezDd1QxmDpCnwNFjA/img_20240724_112723_333.jpg]
Хорошая полиграфия в книге. Снимки удачные. Люблю книги, которые и в руках приятно держать.