⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
💠 Фарфор, фаянс, керамика, статуэтки и скульптура. Приложение №1 к теме - Генеалогический сувенир
|
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модераторы: TatianaLGNN, valcha, Tasha56, dimarex |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12568 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 36988 | ![]() О малых скульптурных формах (статуэтках) мы говорили в теме - «Генеалогический сувенир», но отдельной темы по скульптуре (большой и малой) открыто не было. В некоторых семьях остались (по наследству) какие-то предметы старины, среди которых, возможно, обнаружатся: бронзовые, фарфоровые, из гипса, бисквита, мрамора …. затейливые вещицы. С ними могут быть связаны интригующие истории жизни представителя рода, автора работы, история фабрики или завода, его основателя, история коллекционера, у которого хранилась данная вещь, история появления предмета и др. Давайте собирать все в одну тему. Пусть это будет приложением №1 к теме «Генеалогический сувенир». |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12568 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 36988 | "Шикарные штучки" ЛАДАНКА РАСПУТИН Г.Е. Россия, Начало XX века [ Изображение на стороннем сайте: wwwantikzo_5390435_17832138.jpg ] Бронза, позолота, фотолитография. Эта неброская ладанка в 1910 году, была намолена и подарена Распутиным Г.Е. фрейлине (Танеевой) Вырубовой А.А. По воспоминаниям Вырубовой А.А. всего было восемь ладанок, три больших и пять малых. Первые три находились у Императора Николая II, его супруги императрицы Александры Федоровны и фрейлины Вырубовой А.А. Пять маленьких ладанок, принадлежали детям царственных особ. В своей докладной записке о расстреле царской семьи Юровский Я.М. упоминал о ладанках с изображением Распутина, находившихся у царских детей. Судьба их, как и части драгоценностей неизвестна. Последняя из восьми ладанок оставшаяся у Вырубовой А.А., прошла свой нелегкий путь до "сего дня". После всех перипетий - двух революций, арестов, заключения, в январе 1920г. Вырубовой А.А. удалось тайно перебраться в Финляндию. До конца своих дней она хранила только три предмета – портреты Николая II, Александры Федоровны и ладанку с изображением Распутина. После ее смерти в 1964году, все скромное наследство Вырубовой перешло к ее подруге и сиделке Вере Запеваловой, жившей с ней долгие годы. В 1984г. Вера Запевалова скончалась в доме престарелых "Хелена". Из личных вещей ушедших с молотка, спустя многие годы в Аргентине, случайно удалось разыскать только эту ладанку. Завершив свой долгий путь, она снова вернулась в Россию… Боже! Храни во мне мир! В мире и премудрость. Распутин Г.Е. Диаметр – 10см. [ Изображение на стороннем сайте: wwwantikzo_2797152_17832197.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: wwwantikzo_6365515_17832208.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: wwwantikzo_9829552_17832221.jpg ] |
valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24325 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20209 | Tasha56 написал: Сообщение больше подошло бы для кофейной темы Валерии....надеюсь, что она сюда заглянет. Ага, заглянула! Вот это сервиз!!!! Мне бы такой! Я по гороскопу - Дракон ![]() Данный сервиз с изображением серых драконов, а дракон – это один из главных персонажей восточной культуры таких стран, как Китай, Япония и Корея. Жители этих стран относятся к драконам как к добрым божествам, главным героям национальных мифов и легенд. Благополучие, доброта, ум, энергия – все это в восточной мифологии связано с драконами, они есть Сила Небесная, несущая благо. У японцев дракон представляет императорскую и духовную власть. Дракон так же один из символов восточного гороскопа. |
Gul Сообщений: 12062 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37651 | Wally Birds (Птицы Уолли) Martin Brothers (factory) В 1878 братья художники -гончары Роберт Уоллес Мартин (1843-1924), Вальтер( 1857-1912) и Эдвин (1860-1915), продолжая традиции английской керамики, создали серию керамических банок, шкатулок, ваз, имевших бытовое назначение (для хранения табака, соли...) Крышка--голова птицы Изделия были выполнены в виде птиц, обладавших некоторыми карикатурно-антропоморфными характеристиками Скульптор ---Роберт Уоллес (серия и получила его имя --- Птицы Уолли) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12568 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 36988 | Марки Кузнецовского фарфора с 1810 года по 1917 год. МАРКИ РАННЕГО ПЕРИОДА Кузнецовского фарфора. (1810—1860-е годы) Марки этой группы условно отнесены к новохаритоновскому производству (1810—1870-е годы). Продукция предприятия прослеживается нами до 1853 года, когда произошел первый раздел семейного имущества Кузнецовых. В клейма раннего периода в различных вариантах включена надпись «Фабрика братьев Кузнецовых». Ранние кузнецовские марки имеют различную конфигурацию — заключены в круг, оформлены виньеткой. Чаще всего они бывают вдавленными в тесте, а затем прорисованными синей или зеленой надглазурными красками. Встречаются орфографические ошибки в написании (марки №№ 4, 7). Марки №№ 1—5 воспроизводятся впервые, на изученных вещах — зеленые. Клеймо № 11 — вдавленное в тесте. По стилистическому анализу предметы, отмеченные марками №№ 1—5, относятся к 40—50-м годам XIX века. ![]() МАРКИ ДУЛЕВСКОГО ЗАВОДА (1832—1917) Марки крупнейшего кузнецовского производства довольно разнообразны по начертаниям, отражают самый длительный по времени этап работы. Марка № 12 (вдавленная в тесте) отнесена А. Б. Салтыковым к 1853 — 1863 годам, то есть к периоду деятельности Сидора Терентьевича Кузнецова, однако обнаруженная нами чайница с таким клеймом тяготеет стилистически к 30—40-м годам XIX века. Марки №№ 13, 14 — кобальтовые, также периода деятельности Сидора Терентьевича (1853—1863). Марки №№ 15—21 относятся к раннему периоду деятельности Матвея Сидоровича Кузнецова (1864—1889). Чаще всего встречаются надглазурные голубые (цвет надглазурных фабричных клейм — красных, синих, зеленых — указывает на сортность изделий); №19 — выполнена золотой краской. Марки №№ 19—22 воспроизведены впервые. Надписи на клеймах №№ 21 — 22 характерны для восточного товара. Марка № 22 — периода Товарищества (1889—1917). ![]() МАРКА ЗАВОДА В ДЕР. КОРОТКОЙ (конец 1840-х — начало 1850-х годов) Известна лишь одна марка, относящаяся к производству в деревне Короткой близ Дулева. Марка редкая. В виньетке под шестиугольной звездой надпись — «С. Т. Кузнецова в Короткая». ![]() МАРКИ РИЖСКОГО ЗАВОДА (1843—1917) Фабричные клейма рижского завода представляют самую значительную группу в настоящем марочнике. Это связано с их большей изученностью, чему во многом способствовали исследования 3. Константа. Марки рижского фарфора разнообразны, отличаются конфигурацией, изобразительными элементами. Наиболее ранние из них относятся ко времени Сидора Терентьевича Кузнецова (1853— 1863). Марки №№ 34 — 52 — времени М. С. Кузнецова и его наследников (1864—1917). В сравнении с клеймами предыдущего периода они выделяются большей пышностью обрамления. Клейма №№ 34—47 датируются 1864— 1880-ми годами; №№ 48—52 — относятся к периоду Товарищества, к 1890—1910 годам. Марки №№ 33 и 42 являются не встречавшимися в публикациях вариантами марок №№ 32 и 41. Марки печатные голубые, надглазурные. ![]() ![]() ![]() МАРКИ ТВЕРСКОГО ЗАВОДА (1870—1917) Марки тверского завода разделяются на две группы — до образования Товарищества (1870—1889) и периода Товарищества (1889—1917). В клеймах периоды обозначены соответствующей надписью: «Фабрики М. С. Кузнецова Тверской губернии» и «Товарищества М. С. Кузнецова в Твери». Марки №№ 53—58 датируются 1870—1889 годами; №№ 59 — 61 — 1889—1900 годами. Марка № 62 наиболее поздняя, относится к началу XX века. Марки №№ 59 и 62 ранее не воспроизводились. ![]() МАРКА БУДЯНСКОГО ЗАВОДА (1894—1917) Представленная марка надглазурная, печатная, зеленая (на фаянсе). Конец XIX — начало XX века. ![]() МАРКИ ДМИТРОВСКОГО ЗАВОДА (1891 — 1917) Обширная продукция дмитровского завода клеймилась небольшим числом марок. Удалось установить три клейма этого завода. Наиболее распространенным было клеймо № 63, право на которое Кузнецовы получили с приобретением этого предприятия и пользовались им на протяжении всей деятельности. Марки №№ 65, 66 также относятся к дмитровскому производству (Д. Ф.— дмитровская фабрика). ![]() МАРКА РЫБИНСКОГО ЗАВОДА (1894—1917) Известно лишь одно фабричное клеймо рыбинской продукции с указанием завода. Воспроизведения в литературе неизвестны. Датируется началом XX века. ![]() МАРКИ ТОВАРИЩЕСТВА (1889—1917) Известно несколько марок периода Товарищества без указания предприятия. В некоторых случаях под клеймами (например, №№ 67—69) обозначалось производство — Т. Ф., Р. Ф., Д. Ф. и т. д. Марка № 70, по всей видимости, является одной из поздних марок Товарищества. ![]() КЛЕЙМА РАЗЛИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ФИРМ НА ИЗДЕЛИЯХ «ТОВАРИЩЕСТВА М. С. КУЗНЕЦОВА» ![]() [ Изображение на стороннем сайте: r1jpg_4286602_18325486.jpg ] Источник - КЛУБ АНТИКВАРИЕВ И КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ. |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12568 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 36988 | ЩЕКАТИХИНА - ПОТОЦКАЯ (Чеко - Потоцкая) Александра Васильевна Stchekotikhina (Tchéko-Potocka) A. 8/20 мая 1892 (Александровск, ныне Запорожье) – 23 октября 1967 (Ленинград). Живописец, художник по фарфору, сценограф. [ Изображение на стороннем сайте: uploadwiki_3823476_18336902.jpg ] Из старообрядческой купеческой семьи. Окончила гимназию в Александровске. В 1908 приехала в Петербург. Не сдав экзамен в ИАХ, поступила в Рисовальную школу ОПХ, где училась у Н. К. Рериха и И. Я. Билибина. В 1910 по настоянию Билибина совершила поездку по северным русским городам. В 1913 получила заграничное пенсионерство. Побывала в Греции, Италии и Франции; несколько месяцев занималась в Париже в академии П. Рансона у М. Дени, Ф. Валлотона и П. Серюзье. Участвовала в росписи храма Святого Духа во Фленове, близ Талашкина, помогала Рериху в оформлении балета «Весна Священная» И. Ф. Стравинского для антрепризы С. П. Дягилева. В 1915 вышла замуж за юриста Н. Ф. Потоцкого, у них родился сын Мстислав.... [ Изображение на стороннем сайте: icpicslive_4820933_18337074.jpg ] Церковь Святого Духа В 1918–1923 работала художником на Государственном фарфоровом заводе в Петрограде. По заказу Государственных центральных костюмерных мастерских создала эскизы костюмов к опере «Демон» А. Г. Рубинштейна (1919, Опера С. И. Зимина, Москва), декорации и занавес к опере «Садко» Н. А. Римского-Корсакова (1920, Народный дом императора Николая II, Петроград)..... В 1920 овдовела; приняла предложение от Билибина приехать к нему в Египет. Добившись командировки в Германию для ознакомления с производством Берлинской фарфоровой мануфактуры, выехала за границу. В феврале 1923 с сыном приехала в Каир к Билибину и стала его женой.... [ Изображение на стороннем сайте: icpicslive_7809234_18337108.jpg ] Портрет И. Билибина работы Б. Кустодиева Писала пейзажи, портреты и натюрморты, расписывала ткани и разрабатывала модели мужской и женской одежды; исполнила иллюстрации к книгам: «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя (1927), «Приключения Пиноккио» К. Коллоди (1933), «Славянские мифы» (1934) и др. Расписывала фарфор для Севрской мануфактуры: блюда «Господин в цилиндре с моноклем», «Голова быка и овощи», вазы «Гуси и виноград», «Русские мотивы», цикл тарелок «Охота». Работала с Билибиным над декорациями к опере «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова (1929, Русская частная опера, Театр Елисейских полей)...... В 1936 вернулась с мужем в СССР и поселилась в Ленинграде; возобновила работу на Государственном фарфоровом заводе. В годы Великой Отечественной войны войны обращалась к древнерусским героическим сюжетам...В послевоенные годы работала в основном над фарфоровыми сервизами для массового производства. В 1953 вышла на пенсию. В 1955 провела в Ленинграде персональную выставку. Похоронена на Большеоохтинском кладбище в Петербурге. В 1977, 1978–1980 и 1994/1995 в Ленинграде состоялись мемориальные выставки (совм. с Билибиным). Летом 2009 персональная выставка прошла в ГРМ. Представлена в ГРМ, музее Санкт-Петербургского фарфорового завода, ГЦТМ, Музее театрального и музыкального искусства в Петербурге..... Голлербах Э. Фарфор Государственного фарфорового завода. М., 1920. Русский художественный фарфор / Под ред. Э. Ф. Голлербаха и М. В. Фармаковского. Л., 1924. С. 50, 60–62, 70, 159. А. В. Щекатихина-Потоцкая: Каталог выставки. Л., 1955. Носкович В. А. В. Щекатихина-Потоцкая. Л., 1959. Весь текст Фарфоровый всплеск Щекатихиной-Потоцкой ![]() А.В. Щекатихина-Потоцкая. 1920-е [ Изображение на стороннем сайте: icpicslive_3123939_18337150.jpg ] Блюдо «Звонарь». (надпись «Да Здравствует 8-ой съезд Советов») Роспись Александры Щекатихиной-Потоцкой. [ Изображение на стороннем сайте: icpicslive_2081416_18337161.jpg ] Блюдо «1мая в Петрограде». Роспись Александры Щекатихиной-Потоцкой [ Изображение на стороннем сайте: icpicslive_5144947_18337171.jpg ] Блюдо «1921-й». Роспись Александры Щекатихиной-Потоцкой [ Изображение на стороннем сайте: icpicslive_4030825_18337181.jpg ] Эскиз тарелки. Костюм берендейки к опере «Снегурочка» и перенесённый на фарфор. [ Изображение на стороннем сайте: icpicslive_4333893_18337278.jpg ] Чашка "Деревня". [ Изображение на стороннем сайте: icpicslive_1768562_18337289.jpg ] Блюдо «Нитки мотают» Продолжение следует... |
Лайк (1) |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12568 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 36988 | Продолжение....(см. выше - тема "ЩЕКАТИХИНА - ПОТОЦКАЯ (Чеко - Потоцкая) Александра Васильевна") Оригинальный фарфор. Россия. Петроград. Императорский фарфоровый завод Шекотихина-Потоцкая. 1921 год Фарфор, надглазурная роспись, позолота, цировка Диаметр: 26,5 см Марки на дне: ИФЗ зеленая подглазурная штамп "Н II" под короной с датой 1907 ГФЗ голубая надглазурная от руки "серп, молот, часть шестерки, с датой 1921... [ Изображение на стороннем сайте: wwwantiqua_4027339_18337335.jpg ] АГИТАЦИОННАЯ ТАРЕЛКА "Материнство" ....относится к числу наиболее известных работ 1920 года выдающегося русского художника Александры Васильевны Щекотихиной - Потоцкой - живописца, графика, театрального декоратора, художника фарфора 1892-1967гг. Сюжет росписи из круга "русских тем" стилизует в манере декоративной живописи начала ХХ столетия иконографию и фольклорные мотивы. Молодая мать в богатом головном уборе, одетая в русскую рубаху и душегрею, держит на руках младенца, завернутого в лоскутное одеяло. Она сидит на узорном ковре, расстеленном на цветущем зеленом лугу. Слева - ангел, трубящий благую весть. [ Изображение на стороннем сайте: wwwantiqua_3187068_18337355.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: icpicslive_5301277_18337512.jpg ] Блюдо из сервиза «Снегурочка». Шекотихина-Потоцкая. По следам родословия.....(о сыне художницы).... "Мстислав Потоцкий учился на биологический факультет Ленинградского университета. Последний выпускной экзамен сдал 20 июня 1941 года. С первых же дней войны добился отправки добровольцем на фронт. Воевал на Ленинградском фронте, на Ораниенбаумском пятачке. Был несколько раз ранен, награжден орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу». Закончил войну в Кенигсберге в 1945 году." А позже, в 1980-х организовал музей в Ивангороде из художественной коллекции матери и отчима. Пара слов.... В Интернете можно прочитать разные статьи об этой художнице...кто-то осуждает ее за явную ревность к первой жене Билибина, за холодное отношение к художнику в блокадном Ленинграде....кто-то находит ее работы, якобы, похожие на работы других художников... Не берусь обсуждать человека, о котором узнала из печатных источников и по сети....у каждого судьба своя, не нам быть судьями чужой жизни. Ее работы интересны, они достойны внимания и восхищения. |
Лайк (1) |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12568 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 36988 | Оригинальный фарфор. Еще одна история... Императорский фарфоровый завод Кофейный сервиз "Эгоист" из 6 предметов (1850 - 1860 гг.) [ Изображение на стороннем сайте: wwwantiqua_3215984_18338378.jpg ] Россия.Санкт-Петербург. Фарфор, роспись надглазурная полихромная, позолота. Поднос- диаметр -33.5 см Чайник- высота 14,5 см сахарница с крышкой - 10,5 см, диаметр 8,4 см сливочник- высота 9 см чашка- высота 5 см,ширина 10 см блюдце- диаметр 13,3 см [ Изображение на стороннем сайте: wwwantiqua_1237397_18338387.jpg ] |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12568 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 36988 | Оригинальные вещицы..... Рассказ о красивом "стекле" уже возникал в теме Ната_льи, в сообщении о замке Локет (Чехия). В 1857 г. в г. Карлсбад (сейчас Карловы Вары) в Чехии был открыт завод по производству художественного стекла. Его создателем и неизменным руководителем на протяжении 50-ти лет был Людвиг Мозер, чье имя стало нарицательным для продукции стекольного завода. [ Изображение на стороннем сайте: i056radika_6325304_18338713.jpg ] Чехия – родина короля хрусталя Moser [ Изображение на стороннем сайте: s020radika_9942139_18338671.jpg ] В составе хрусталя Мозер нет свинца, поэтому экологически чистое производство расположено в окрестностях курортного города. [ Изображение на стороннем сайте: i004radika_8898555_18338747.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: s014radika_9670752_18338758.jpg ] С 1878 г. завод Мозер является поставщиком элитной посуды для императорского двора Франца Иосифа I, шаха Персии и английского короля Эдуарда VII. Красоту и необычайную роскошь хрусталя из Чехии оценили королева Елизавета II и король Испании Альфонс XIII, всемирно известные актеры Клаудия Кардинале, Софи Лорен и Сильвестр Сталлоне. [ Изображение на стороннем сайте: s017radika_6961821_18338777.jpg ] Посуда Мозер из хрусталя неизменно присутствует на торжественных приемах многих глав государств. Бокалы Мозер выбирают для бракосочетания королевские особы, вазы из хрусталя Чехии украшают гербами и монограммами президентов и дипломатов. [ Изображение на стороннем сайте: s50radikal_7028376_18338790.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: s019radika_2574164_18338796.jpg ] Сегодня, как и 150 лет тому назад, чешское стекло Мозер изготавливается по собственной уникальной рецептуре, точный состав которой хранится в строгом секрете. Над созданием изумительной посуды Moser из хрусталя трудятся опытные профессионалы. [ Изображение на стороннем сайте: s017radika_5878495_18338805.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: s006radika_5950920_18338808.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: s019radika_2700768_18338813.jpg ] Исключительно ручная шлифовка и гравировка изделий, а также глубокие насыщенные тона цветного хрусталя из Чехии – это те отличительные черты марки Мозер, которые позволяют получить не просто хрустальную посуду, а настоящие шедевры высокой художественной ценности. [ Изображение на стороннем сайте: i072radika_2860464_18338824.jpg ] Все изделия Мозер изготавливаются в традиционном цветовом решении, включающем 9 основных оттенков, а также наборы посуды из неокрашенного хрусталя. Традиционно хрустальные коллекции под брендом Moser выпускаются для двух разных групп потребителей – женщин и мужчин. Мужские коллекции Royal, Pope Diplomat и Heillbrun и женские коллекции хрусталя Lady Hamilton, Paula и Ophelia . [ Изображение на стороннем сайте: s017radika_8215238_18338852.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: s019radika_7424974_18338859.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: s014radika_8268677_18338885.jpg ] Во время экскурсии по музею стекла Мозер в Карловых Варах обязательно посещают Стекольный завод. Там можно увидеть полностью весь цикл производства и можно приобрести изделия прямо «с пылу с жару». Сильное впечатление на многих посетителей производит сам процесс появления изделия из стекла, т.к. «человек любит смотреть, как бежит вода, горит огонь и работает другой человек»: стеклодув с помощью огня и струящегося (подобно воде) стекла творит на ваших глазах новый шедевр... ![]() |
Tasha56 Модератор раздела Россия Сообщений: 12568 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 36988 | Поговорим снова об уникальном Мейсенском фарфоре .... Гибнет фигурка расправою скорою. Тонкие чашки хрустят с амурами. Злобой, возникшей в груди фарфоровой, вдребезги крошишь цветы ажурные. Мануфактурное чудо Бёттгера. Тонкий рисунок шерстинкой беличьей, цвет золотой в окруженьи кобальта - новая жертва истерик девичьих. После жалела куски небесные, деда трофеи из сорок пятого. Нежной пастушкой предместья Дрездена резала пальцы и тихо плакала. Мейсенский фарфор Игорь Калина. 2010 г. По-разному в наших семьях "оседают" отдельные предметы фарфора....и отношение к этим "семейным" предметам разное.... Предмет может быть дорог не своей ценой, установленной антиквариатом.....а интересной историей самого предмета, историей, связанной с ее появлением в семье, историей создания "вещицы".... Если оценивать вещь не с "материальной стороны", а посмотреть на нее как на произведение искусства.... Мейсенская мануфактура (мейсенский фарфор) Скульптор - Walter Schott (1861-1938) Статуэтка фарфоровая "Девушка с мячом" 1910 -е годы Германия. Фарфор, подглазурная роспись Высота: 37 см [ Изображение на стороннем сайте: wwwantiqua_6202604_18695996.jpg ] Автор модели данного произведения - известный немецкий скульптор Вальтер Шотт (Walter Schott, 1861-1938), биография которого была связана (в основном) с Берлином. Здесь, в Академии художеств он учился у Фрица Шапера и испытал сильнейшее влияние Рейнхольда Бегаса. С 1885 года он начал работать самостоятельно. Мейсенская мануфактура (мейсенский фарфор) Автор модели Пауль Шойрих ( Paul Scheurich ) Статуэтка фарфоровая "Дама с негритенком" 1920 г. Германия. Фарфор, подглазурная роспись Высота: 29 см [ Изображение на стороннем сайте: wwwantiqua_5444271_18696267.jpg ] ХХ столетие в истории мейсенского фарфора называют столетием Пауля Шойриха (Paul Scheurich) . Его маньеристическая пластика: гротескные балетные типажи, жеманные дамы, капризные Амуры и расслабленные путти - результат ироничного и вместе с тем исполненного восхищения отношения художника к эстетике и культуре давно ушедшей эпохи галантных дам и кавалеров. Именно создание моделей для Мейсена позволило таланту скульптора раскрыться в полной мере. Наиболее известной серией фигур Шойриха стал "Русский балет". В 1910-х годах вся Европа переживала увлечение "Русскими сезонами" С. П. Дягилева, определившими новую эпоху в развитии музыкального театра. 20 мая 1910 года в Берлине, в "Театр дес Вестенс" (Theater des Westens) в рамках "Русских сезонов" прошла премьера одноактного балета "Карнавал". Доведённая до гротеска экспрессивность танца и вызывающая красота костюмов - всё это было ярко, ново, неожиданно, и стало сильнейшим творческим импульсом для молодого художника. В 1913 году появилась серия из пяти фигур. "Арлекин и Коломбина", "Пьеро", "Эвзебий", "Киарина" и "Эстрелла" были одеты в костюмы Льва Бакста. Яркая надглазурная роспись подчёркивала нарочитую театральность костюмов и соответствовала аффектированности жестов. В 1920-е годы в творчестве Пауля Шойриха костюмированный мир театра уступил место иллюзорному миру фантазии. Материализовавшиеся фантомы уже не требовали раскраски. Фарфоровая бледность была им к лицу. Лишь когда персонажи должны были казаться прямым порождением куртуазного XVIII века, они нуждались в некотором количестве "сурьмы" и "румян". Скульптор создал для Мейсенской мануфактуры более 100 моделей. С установлением в Германии в 1933 году фашистской диктатуры модели Шойриха перестали удовлетворять новой идеологии. Тем не менее, руководство мануфактуры (в период Третьего Рейха оно сменялось четырежды) приняло решение выставить ряд работ скульптора на международной выставке "Искусство и техника в современной жизни" в Париже в 1937 году. Пауль Шойрих, с его ироничным декадансом, является ярчайшим явлением искусства Ар Деко. Художники Мейсенской мануфактуры "любили" копировать на фарфор галантные сцены известных зарубежных живописцев....часто встречаются сюжеты картин Франсуа Буше, Антуана Ватто, Мориса Кантен де Латура, Николы де Ларжильера, Жана-Марка Наттье, Жана Франсуа де Труа, Жана Оноре Фрагонара.... Жанр галантной сцены возник во Франции в конце 1710-х — в начале 1720-х годов. Появление этого жанра искусствоведы связывают с изменением стиля жизни аристократии после смерти Людовика XIV (1715). Последние годы жизни короля были отмечены отказом от прежних удовольствий и откровенным ханжеством, что наложило отпечаток на быт версальского двора. Даже французская мода того периода — намного сдержаннее, чем итальянская, саксонская или английская. С воцарением регента Филиппа Орлеанского (при малолетнем короле Людовике XV) жизнь французской аристократии резко изменилась. Лучше всего об этом выразился А. С. Пушкин: По свидетельству всех исторических записок ничто не могло сравниться с вольным легкомыслием, безумством и роскошью французов того времени. Последние годы царствования Людовика XIV, ознаменованные строгой набожностию двора, важностию и приличием, не оставили никаких следов. Герцог Орлеанский, соединяя многие блестящие качества с пороками всякого рода, к несчастию, не имел и тени лицемерия. Оргии Пале-Рояля не были тайною для Парижа; пример был заразителен… Алчность к деньгам соединилась с жаждою наслаждений и рассеянности; имения исчезали; нравственность гибла; французы смеялись и рассчитывали, и государство распадалось под игривые припевы сатирических водевилей. Галантная сцена всегда изображает непринуждённое общение двух или нескольких лиц (чаще всего — на фоне фантастически-красивого пейзажа). Это может быть беседа, флирт, игра, прогулка, танец. Герои картин, как и природа, на фоне которой разворачивается неспешное действие, всегда красивы и гармоничны (с точки зрения заказчиков «галантных сцен» — аристократов). Для этих целей, как нельзя лучше, подходил появившийся именно в эпоху Регентства стиль рококо — манерный, причудливый и воздушно-лёгкий. У героев картин, как правило, нет реальных прототипов: это не портреты конкретных лиц, а всего лишь привлекательные статисты «галантного празднества». У галантной сцены нет и конкретного сюжета, то есть действия в его развитии. Основной принцип мастеров галантной сцены — изображение идеально-красивых людей в обстановке безмятежного и абсолютного счастья. Даже тревога или лёгкое неудовольствие в галантных сценах выглядят наигранными и ненастоящими. Иногда к галантным сценам относят и так называемые пасторали — тема «пастушеской любви»: нарядные пасту́шки принимают ухаживания от таких же утончённых пастухов. XVIII век — эпоха ярких, изящных безделушек, украшавших быт пресыщенной аристократии. Галантные сцены стали излюбленным мотивом для художников, расписывающих экраны вееров. Среди этих мастеров — Ф. Буше и Ж. О. Фрагонар. Французские веера производились «штучно» и являлись настоящим предметом роскоши. Производители гобеленов также использовали галантные сцены. С возникновением фарфорового производства в Европе, во дворцах появились многочисленные статуэтки, изображавшие даму и кавалера. Кроме того, галантные сцены часто использовались при оформлении дворцовых плафонов, стен, дверей, каретных дверец.... Мейсенская мануфактура (мейсенский фарфор) Чаша (полоскательница). 1740 г. Германия. Фарфор, декор - полихромные изображения галантных сцен в стиле Антуана Ватто. Высота: 8,8 см Диаметр: 17 см [ Изображение на стороннем сайте: wwwantiqua_2699119_18696581.jpg ] Известная картина Антуана Ватто - Антуан Ватто «Удовольствия бала» («Бал под колоннадой») [ Изображение на стороннем сайте: uploadwiki_1803161_18696651.jpg ] |
ОВЧ Ассоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 15240 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4806 | Этьен Морис Фальконе. Амур. |
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модераторы: TatianaLGNN, valcha, Tasha56, dimarex |
Генеалогический форум » Разговоры » Салон друзей » 💠 Фарфор, фаянс, керамика, статуэтки и скульптура. [тема №46003] | Вверх ⇈ |
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |