Статья В. В. Царёва 2020 года о Кашиношиверском монастыре, хорошая статья, хороший подбор документов, и грамота царя Петра Алексеевича о пожаловании старцу Иоакиму Путилова землицы ясашного Ивашки Мультуга Ломова Лапкагирского рода указана...
https://cyberleninka.ru/articl...iya/viewerОсновной документ архива вот этот..
Государственный архив в г. Тобольске.
Ф. И156. Оп. 1. Д. 2800. Копии с грамот об
основании монастырей о наделении их па-
шенной землей и покосами. 1760 г. 458 л.
«Л. 323. От великого государя царя и ве-
ликого князя Петра Алексеевича всея вели-
кия и малыя и белыя Росии самодержца в
Сибирь в Енисеискои столнику нашему и во-
еводе Богдану Даниловичю Глебову да под-
ячему Алексею Пустобородову в прошлом
1700-м году декабря 24 день бил челом нам
великому государю Енисеиского уезду Тун-
гуски реки Кашины шиверы Спаскои пусты-
ни строитель старец Иоаким Путилов з бра-
тиею в прошлом де в 203 году по нашему
великого государя указу а по их челобитью
отпущен он Иоаким из Енисеиска по Тунгу-
ске реке у Кашины шиверы по обещанию
часовню строить в пустыне и в 204 году по-
строил он часовню во имя Господа Бога на-
шего Иисуса Христа и строил чтобы на том
быть месте церкви и прирубить олтари и
бил челом де нам великому государю он
старец Иоаким з братиею а в Енисеиском в
приказнои избе прежнему воеводе Михаилу
Римскому Карсакову подавали челобитную
чтоб под то новое пустынное строение в ми-
лостыню отвесть им под пашню земли и под
сенныя покосы и под скотинныя выпуски
идучи вверх по Тунгуске реке с левую сторо-
ну по речке Кове по обе стороны болшеи
реки и малых речек с островами; и та де их
челобитная в приказнои избе а другая по-
слана под отпискои к Москве и дано де им
на тое землю в Енисеиску ис приказнои
избы и в прошлом же де 204 году поступил-
ся им старцом Енисеиского уезду на Тунгу-
ске реке Кашины шиверы ясашнои тунгус по
своеи вере лутчеи Мультуго Ломов лапка-
гирского роду именем руским Ивашко все-
милостивому Спасу под часовню прароди-
телнои своеи земли и на ту ж землю дал он
Ивашко им старцам постунную на тои земле
оне старцы построили часовню с перерубом
семи сажен и что тое часовню учинить церк-
вию и прирубить олтари к настоящеи всеми-
лостивого Спаса и предел святого Алексея
человека Божия и на то де ево Ивашко де
земле хлеб пашут и сено на островах косят...
Далее по тексту листы 323 (об) и 324, всё очень подробно расписано, зачем был создан монастырь, вплоть до потенциального увеличения сбора ясака в казну...