Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

«Инженеры путей сообщения. Три портрета на фоне времени»

вышла из печати моя книга

← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 Вперед →
Nathalie

Nathalie

Москва
Сообщений: 3799
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 13486
Тахтамышева Наталья Андреевна. Инженеры путей сообщения. Три портрета на фоне времени / Н. А. Тахтамышева. - М. : Изд-во Триумф, 2014. – 520 с. : 124 илл.
ISBN 978-5-89392-625-5
Рецензент: доктор исторических наук, профессор А.С. Сенин
Nathalie

Nathalie

Москва
Сообщений: 3799
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 13486


Книга посвящена трём инженерам-путейцам, внесшим большой вклад в дело развития российских путей сообщения: Г.С. Тахтамышеву, Ю.А. Пешелю, П.Г. Таллако. Хронологически повествование охватывает период последней четверти XIX в. — первой половины XX в.
Автор вводит в научный оборот много новых, не публиковавшихся ранее сведений. Жизнь и деятельность путейских инженеров на Родине и в эмиграции, до и после 1917 г., участие одного из путейцев в событиях 1905 г. и 1917 г., его работа во Временном правительстве, а также профессиональная деятельность трех инженеров «по разные стороны баррикад» в годы Гражданской войны могут заинтересовать всех, кто изучает историю России этого периода.
На основании архивных материалов подробно описываются дела о забастовках 1905 г. на Белгородском железнодорожном узле и в депо станции Славянск; рассматривается история создания Северо-Донецкой ж.д., ее работа до 1917 г. и в 1918–1920 гг., рассказывается о последних месяцах белого Новороссийска, о злоключениях Управления по ирригации Туркестана (Иртур) в 1918 г. и многом другом. Приводятся материалы дел «О вредительско-шпионской организации в центральном и местном управлениях шоссейно-грунтовых путей сообщения СССР» (1929–1930 гг.) и «О контрреволюционной, шпионской и вредительской организации на железнодорожном транспорте Московского узла» (1930–1931 гг.).
В приложении приведены письма Г.С. Тахтамышева 1901–1927 гг., фотографии из архива П.Г. Таллако, а также доклад Ю.А. Пешеля 1919 г. о состоянии транспорта на освобожденных от большевиков территориях (в российских библиотеках не удалось найти ни одного экземпляра доклада). Географический охват повествования весьма обширен: от Белоруссии до Сибири, от Петербурга до Украины и Кавказа, за рубежом — Швейцария, Италия, Англия, Турция, Франция, Бельгия.
Большое внимание уделено истории трех семей. Широко представлены сохранившиеся в семейном архиве документы, фотографии, воспоминания, письма, а также материалы из государственных архивов и библиотек, российских и зарубежных. В книге упоминаются многие путейцы самого разного ранга, ряд других деятелей эпохи, с которыми, так или иначе, соприкасались герои книги. Аннотированный именной указатель содержит более 600 персоналий.
Формат книги – А5; твердый переплет; на форзаце и нахзаце размещены коллажи из старинных открыток с видами железных дорог, городов и мест, где жили и работали герои книги.
Часть тиража будет распространяться по себестоимости (650 рублей без учета стоимости пересылки). Для москвичей возможна, по договоренности, непосредственная передача книг.
С вопросами по поводу приобретения книги просьба обращаться по e-mail: ntakhtamysheva@bk.ru

Прикрепленный файл: обложка 1 книги.jpg
valcha


Сообщений: 24051
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 16451
Nathalie

Мои поздравления!
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах

митоГаплогруппа H1b
Дневник
Nathalie

Nathalie

Москва
Сообщений: 3799
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 13486
Валерия,
благодарю!
Основянин

Основянин

Харьков/Большая Основа
Сообщений: 384
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1579
Сегодня, наконец-то получил книгу Н.А. Тахтамышевой и, отложив все дела, принялся за чтение. С Натальей Андреевной мы плодотворно общались в прошлом году, и тем для обсуждений у нас было предостаточно – мой дед тоже был железнодорожником, долгое время работал в Славянске, занимаясь ещё и педагогической деятельностью. В общем, эту книгу я ждал, и ожидания меня не обманули.
Три замечательных человека, три инженера-путейца - Г.С. Тахтамышев, Ю.А. Пешель, П.Г. Таллако оставили, безусловно, заметный след в истории России. В моём видении железнодорожники того времени – такая же элита страны, как и офицеры – честные, принципиальные, мужественные, способные обуздать огромные рычащие механизмы, направить их по «нужным» рельсам, доставить людей и сотни тонн грузов за тридевять земель. Стоит только взглянуть на фотографии конца ХІХ – начала ХХ ст., чтобы понять насколько сложные и совершенные сооружения в то время уже возводились на железных дорогах Российской империи. Один из плюсов бурного развития железнодорожного дела в России как раз и состоял в том, что создавались условия для формирования «элиты» из таких молодых, небогатых, но умных, грамотных и амбициозных людей, как герои книги Н.А. Тахтамышевой. Наталья Андреевна, кстати, приводит на этот счет характерный пример – на «прогрессивной» Северо-Донецкой дороге в 1912 г. работали начальниками или заместителями начальников служб (высокие должности и огромная ответственность!) три молодых человека, имевшие чины …коллежских секретарей!
На содержании книги останавливаться не буду, скажу лишь, что тот «странный жанр», о котором автор пишет во вступлении, мне очень нравится ещё со времен знакомства со статьями Тахтамышевой в «Известиях ПГУПС».
Импонирует и стиль подачи исторического материала. Переработав большое количество архивных документов, Тахтамышева не навязывает читателю свою интерпретацию, а излагает их содержание наиболее «близко к тексту» оригинала, делая выводы и строя умозаключения только на основе увязанных фактов. В итоге в книге нет «блуждающих» фраз и «болтающихся» абзацев – всё на своих местах, всё вплетено в цельную историческую канву («…на фоне времени»).
Теперь уже можно совершенно точно сказать, что автором проделана огромная работа в области изучения истории развития Северо-Донецкой железной дороги, как впрочем, и харьковского железнодорожного узла, в целом. Тема эта чрезвычайно интересна, но, к сожалению, я не знаю ни одного человека, который бы серьезно и системно работал в этом направлении. Следует сказать, что даты открытия ряда железнодорожных станций ЮЖД, являющиеся «официальными», не соответствуют реальным, подтвержденным архивными документами. Особенно это касается станций, расположенных в черте Харькова, год открытия которых в лучшем случае берут из не лишённого ошибок справочника «Железнодорожные станции СССР» (1981 г.). Одна из таких станций – «Основа» строилась по проекту Юлия Пешеля.
Изучив архивные документы, касающиеся всех этапов проектирования и строительства этой станции, Наталья Андреевна в своей работе сделала совершенно справедливый вывод о том, что празднование в августе 2008 г. в Харькове 100-летия «Основы» не вписывается в исторические реалии, ведь в 1908 году к строительству станции еще даже не приступили. Действительно, «днём рождения» станции следует считать 15 сентября 1911 года, ведь именно в этот день открылось паровозное депо «Основа», началось постоянное грузовое и пассажирское сообщение. Ну, а пока на фасаде здания вокзала красуются другие цифры – свидетели того, как историю можно «подкрутить», как кому заблагорассудится.
Хочу поблагодарить Вас, Наталья Андреевна, за прекрасную работу и пожелать Вам здоровья и сил. Безусловно, после окончания такого труда мотивировать себя нелегко, но я всё же надеюсь, что ещё неоднократно смогу иметь удовольствие от прочтения Ваших новых публикаций (как минимум).
Nathalie

Nathalie

Москва
Сообщений: 3799
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 13486
Основянин
Сердечно благодарю Вас за добрые пожелания и за такой глубокий, содержательный отзыв о моей работе. Особенно приятно, что это отзыв из Харькова, из тех мест, где разворачивались действия, описанные в книге.
Я тоже от всей души желаю Вам здоровья, сил, скорейшего завершения Вашего большого и, не сомневаюсь, интереснейшего труда.
georgie57

georgie57

Урал
Сообщений: 1047
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 759
Здравствуйте.Мой дед, Костюшко Иосиф Антонович, учился в этом институте с 1907 по 1915 гг. Потом уехал в Закавказье, потом в Польшу. Много строил объектов. Есть ли в Вашей книге что-нибудь о нём?
---
Мой дневник: фамилии людей из разных губерний http://forum.vgd.ru/7/
Моё Дерево: Александровы, Астафьевы, Варакины, Иголкины, Калинины, Костюшко, Кочетовы, Курочкины, Мирошличенковы, Могилевчики, Новиковы, Туголуковы, Фадеевы
Nathalie

Nathalie

Москва
Сообщений: 3799
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 13486
georgie57
Ответила на Ваш вопрос здесь
vadimusan
Новичок

Сообщений: 5
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 7
Добрый день, Елена Эдуардовна!Я занимаюсь изучением биографий горных инженеров, которые работали в създе горнопромышленников Юга России в г. Харькове. Хотел бы ознакомиться с Вашей книгой. Как ее можно приобрести (в электронном или печатном варианте)?С уважением, Вадим Юрьевич.
---
Thanks very much
vadimusan
Новичок

Сообщений: 5
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 7
Добрый день, Наталья Андреевна!Я занимаюсь изучением биографий горных инженеров, которые работали в създе горнопромышленников Юга России в г. Харькове. Хотел бы ознакомиться с Вашей книгой. Как ее можно приобрести (в электронном или печатном варианте)?С уважением, Вадим Юрьевич.
---
Thanks very much
← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 Вперед →
Генеалогический форум » Библиотека » Книгоиздательство » Книги форумчан » «Инженеры путей сообщения. Три портрета на фоне времени» [тема №60722]
Вверх ⇈