Шишловы. Мои жемчужины и загадки
aleksgooo Moscow Сообщений: 1071 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 582
| Наверх ##
4 августа 2022 0:56 >> Ответ на сообщение пользователя Иринна от 30 июня 2022 13:52 Здравствуйте. Вот те Шишловы которые из Щучьего, Борщево - это отчасти мои. У меня прапрапрабабка - Татьяна Петровна Шишлова, 1848 гр. Ее отец Шишлов Петр Ларионович,1830-1882. Дед Ларион Шишлов. Шишловы числятся по Щучьему как минимум с 1745 года. И как священники там в 19 веке довольно часто упоминаются. Больше информации есть вот тут https://forum.vgd.ru/1941/9163...iew&o= | | Лайк (1) |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2247 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21489 | Наверх ##
4 августа 2022 10:40 aleksgooo написал: [q] >> Ответ на сообщение пользователя Иринна от 30 июня 2022 13:52
Здравствуйте. Вот те Шишловы которые из Щучьего, Борщево - это отчасти мои. У меня прапрапрабабка - Татьяна Петровна Шишлова, 1848 гр. Ее отец Шишлов Петр Ларионович,1830-1882. Дед Ларион Шишлов.
Шишловы числятся по Щучьему как минимум с 1745 года. И как священники там в 19 веке довольно часто упоминаются.
Больше информации есть вот тут https://forum.vgd.ru/1941/9163...iew&o=
[/q]
Спасибо, Александр! Посмотрела. Очень интересно. Ваши Шишловы какого сословия, были ли священнослужители среди Ваших предков? --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
aleksgooo Moscow Сообщений: 1071 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 582
| Наверх ##
4 августа 2022 10:54 В Щучьем (и Песках потом) исторически жили дворцовые крестьяне, поселенные там после 1703 года. Я к сожалению пока не могу продвинуться дальше Лариона, чтобы связать его с Шишловыми из 1740х. Но думаю что и он и все Шишловы-священники оттуда - от одного предка.
Кстати, там в переписи 1834 указан Дьякон Георгий Денисов сын Шишков 35-умер в 1831 Так это Шишлов тоже. Его Георгиевичи у вас тут уже упоминались. | | Лайк (1) |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2247 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21489 | Наверх ##
24 ноября 2022 11:57 --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2247 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21489 | Наверх ##
12 декабря 2022 15:11 13 декабря 2022 15:22 Брат Марии Павловны Путилиной?
Священник Александр Павлович Шишлов
Его тесть
13. Священник Димитрий Яковлев Зеленев (1837–1853) – род. около 1812 г. – сын умершего диакона Николаевской церкви села Колодежного, Шишовка тож, Бобровского уезда, Якова Афанасьева Зеленева,
в 1835 году окончил курс семинарии под № 54 по второму разряду.
По окончании курса был учителем Павловского приходского училища. – 6 дек[абря]
1834 г. умер священник о[тец] Петр Посельский, оставив после себя вдову с 4 детьми наличными и пятым в проекте.
Его отец – тогда уже протоиерей, позаботился о сиротах:
за старшею дочерью о[тца] Петра Любовью, тогда еще 13-летнею девочкой, зачислено было место.
Когда ей исполнилось совершеннолетие,не замедлил явиться и искатель ее руки и сердца, но с приходом – Димитрий Зеленев:
5 сент[ября] 1837 г. состоялся их брак, а вскоре после этого о[тец] Димитрий был рукоположен и во священника…
Жизнь его у нас окончилась трагически.
В 1853 г. приобретена плащаница на малиновом бархате шитая золотом и таковая же икона Божией Матери – Афонской неувядаемый цвет с Предвечным младенцем. Плащаница и икона приобретены в г. Острогожске. Год приобретения поставлен мною на том основании, что это событие связывают с несчастною кончиною священника Димитрия Зеленева, отказавшегося будто бы с подобающею честью встретить новосозданную Плащаницу.
25 авг[уста] 1853 года он записан умершим 42 лет без обозначения причин смерти…
Несчастный! Он повесился, затянувшись чересседельником на яблоне в своем собственном саду. Невольный свидетель этого печального случая рассказывал мне, что он тогда был еще мальчишкой и со своими сверстниками играл около церковной ограды, к которой примыкал сад о[тца] Димитрия.
Вдруг раздался крик в саду. Привлеченные любопытством, мы, рассказывает тот, бросились к плетню и увидели печальную картину: о[тец] Димитрий лежал бездыханный уже на земле, а над ним о[тец] Александр стоял и что-то читал. Пытались его качать, но к жизни не вернули…
Над его гробом сказана была речь Лавром Александровичем Поповым (впоследствии настоятель Задонского монастыря архимандрит Леонид, который сам рассказывал об этом мне). Погребен он был в ограде с правой стороны алтаря.
Теперь могила его под южным алтарем, как утверждает старожил нашей церкви – сторож Иван Федоров Агапонов.
Об о[тце] Димитрии, как человеке и священнике, плохого я ничего не слыхал, наоборот все утверждают, что это был хороший священник.
Довела же его до печального расчета с жизнью жена Любовь Петровна, которую предание изображает истою Ксантиппою того времени.
Она была зла, сварлива и, что самое главное, ревнива до бесконечности.
О[тец] Димитрий, как говорят, был кроткий человек и такая жена для него была настоящим бичом.
Не отказывавшийся по обычаям того времени от выпивки, под влиянием постоянных разногласий с женою, он в выпивке стал искать утешения.
На его скорбном пути встретилось другое обиженное существо – Елена Федорова Брезгунова, дочь местного священника (о[тца] Ф[едора] Петровского), выданная за простого живописца.
Нет сомнения, что они встречались и, быть может, за рюмкою вина (от которого тогда и женщины не отказывались) когда и делились между собою своими скорбями: несчастие ведь сближает людей.
Эти свидания и разожгли ревность Любви Петровны: Брезгуниха не стала сходить с ее языка.
Есть ли предел бешеной ревности женщины! В своей запальчивости она доходила до того, что, когда о[тец] Димитрий выходил из дома в церковь, она выскакивала вслед за ним на крыльцо и, не стесняясь народом, выкрикивала ему вдогонку ругательства, в которых опять фигурировала Брезгуниха.
Сколько основательны были эти подозрения, судить трудно, только о[тец] Димитрий не вынес этой жизни. После одной из такой сцен, он, рассказывают, втихомолку благословил своих детей, отправился в сад и там наложил на себя петлю…
Пусть Господь будет милостив к нему! Он явился жертвою той проклятой системы закрепощения священнослужительских мест за дочерьми умерших клириков, от которой погиб не один о[тец] Димитрий. Она основывалась на жалости к сиротам. Но кто не знает, сколько выигрывали от этого сами сироты! А сколько страдали от это-го приходы – сие ведомо одному только Богу.
Его жена Любовь Петровна не упала духом после смерти мужа.
Уже 24 апр[еля] 1854 года она определена просфорней к нашей церкви, получала 40 руб. сер[ебром] из кошельковой суммы.
Состояла на этой должности до 1882 г., когда передала ее своей сестре Анне Петровне.
Детей же своих устроила, как не удается иным и мужчинам: дочка одна, было, засиделась, но и ту она сумела пристроить за местного учителя.
несомненно, радовалась вдова попадья Любовь Петровна Зеленева, у которой с рук не шла дочь невеста. И вот когда воочию стало явно, что ученые священники тут не жильцы, Любовь Петровна и явилась со своим товаром бракованным.
13 февр[аля] 1867 г. перемещен священник Прокофий Попов, а уже через неделю – 18 февр[аля] 1867 г. при Покровской церкви села Новопокровского Воронежского уезда зачислено священническое место за сиротою священническою дочерью девицею Евдокиею Зеленевою (ей без недели 22 года) сроком на год. Ксантиппа ликовала. Если через 10 лет после этого она ухитрилась сбыть с рук 28-летнюю дочку, то о 22-летней она и не сокрушалась. Она была уверена, что для ее дочки с приличным к ней приходом жених найдется.
Священник Капитон Федоров Лебедев (1867–1869) – (род. ок. 1841 г.) – Бобровского уезда, села Сергиевки, Васильевской церкви дьячка Федора Прокофиева Лебедева сын. Он обучался в Воронежской дух[овной] семинарии, откуда в 1861 году уволился и поступил в Нижегородскую семинарию, перебравшись туда с бывшим ректором Вор[онежской] семинарии архимандритом Иларионом, у которого он состоял келейником.
По окончании курса Нижегородской семинарии он прибыл на родину и здесь-то пронюхал о невесте с зачисленным за нею местом. Посватался, ент[ября] 1867 г. женился, а вскоре после того был и рукоположен в священника к нашей церкви. От его времени у нас известен указ консистории от 18 окт[ября] 1868 г., коим объявлено, чтобы священники Алексей Попов и Капитон Лебедев первенствовали в служении поседмично. Прослужил он у нас очень недолго: видно, жизнь с тещею показалась не особенно приятною. В 1869 году он перешел к Христо- рождественской церкви села Рождественской Хавы, где и скончался около 8 числа апреля (на Пасху) 1906 года. Его жена Евдокия Димитриева, дочь умершего священника сей церкви Зеленева
Анна, род. 27 января 1849 г.
В 1877 году она выдана замуж за местного учителя, окончившего курс духовной семинарии,
Александра Павлова Шишлова, Он поступил к нам в том же 1874 г., по уходе учителя Ремезова, Здесь он попался в в тенета вдовой матушки Любви Петровны Зеленевой, которая очень искусно расставила силки, поймала его и в 1877 г. женила на своей тогда уже 28-летней дочери – Анне Дмитриевне… и он прослужил сравнительно долго – около 7 лет.
В 1880 году он выбыл от нас – был потом священником в сл. Больше-Хвощеватой, Острогожского уезда, где в 1907 г. и умер.
Шишлов А. П., учитель, свящ. 122, 164 Шишлова А. Д., попадья 122
И. Г. Ферронский Летопись села Данково
2009 --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2247 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21489 | Наверх ##
5 июня 2023 17:21 5 июня 2023 17:28 Иринна написал: [q] Шишлов ДМИТРИЙ Иванович 17 сентября 1875 г.р.сын священника с. Троицкое Новохоперского уезда . окончил курс ВДС 1897 г. По окончании ВДС рукоположен во диак. к ц. с. Губари Новохоп. у. ВЕВ 1900 год номер 12 Распоряжение ЕН На Диаконские: Б) Диакон Успенской церкви, села Губарей,Новохоперского уезда,Шишлов Димитрій по прошению, перемещен Преображенской церкви,слободы Калача,Богучарского уезда, 19 Мая.
[/q]
>> Ответ на сообщение пользователя Иринна от 8 июля 2022 10:03 Родственница? Вера Дмитриевна Шишлова Родилась 14 сентября 1872 г. в c. Щучье Щучинского района Воронежской области, русская, из крестьян,  беспартийная, неграмотная, церковный ктитор. Арестована 28 июля 1937 г. Осуждена 25 августа 1937 г. постановлением тройки УНКВД по Воронежской области по ст. 58-10. Приговоре- на к ВМН – расстрелу. 31 августа 1937 г. приговор приведен в исполнение. Реабилитирована 20 марта 1989 г. прокуратурой Воронежской области --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2247 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21489 | Наверх ##
17 марта 2024 18:30 1866 год
10 іюня. Валуйск.уезд , сл, Вейделевки, Покров. Церкви. заштатный дьячекъ Димитрій Шишловъ опредѣленъ въ число послушниковь Валуйск. Успен. монастыря. Епархиальные ведомости, Воронежские епархиальные ведомости. Воронеж, 1866–1917, 1866, выпуск № 23 --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2247 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21489 | Наверх ##
15 октября 2024 3:27 15 октября 2024 3:51 Воронежские епархиальные ведомости.Воронеж, 1866–1917 1916 № 10 1 января 1916 — 31 декабря 1916 287 Братскій подвигъ 26 августа. Память иконы Б. М. Владимирской. Къ 7 часамъ утра Погромскій обширный храмъ былъ переполневъ молящимися. Также какъ и за прежними службами общимъ пѣніемъ исполнялись "Символъ Вѣры" "Достойно есть", «Отче Нашъ". Поученіе " Въ вѣрѣ-ли мы?" говорилъ о. епархіальный миссіонеръ. Въ концѣ литургіи молебствіе и оглашеніе вѣрноподданнической телеграммы. Послѣ службы краткій перерывъ: духовенство за это время посѣтило настоятеля о. . Крылова и церковнаго старосту В. Н. Гаевскаго земдевладѣльца. Былъ теплый денекъ. При хорошей погодѣ крестный ходъ около 11 го часа выступилъ изъ Погромца по направленію къ с. Троицкому. Отсюда поубавились значительно ивши сулы; выѣхалъ въ Дивногорекъ о, епархіальный миссіонеръ и отозванъ въ монастырь о іеромонахъ Гермогенъ. Для каждаго прихода, время пребыванія въ немъ братскаго крестнаго хода являлось праздникомъ. Это наблюдалось и въ с. Погромцѣ: вся площадь здѣсь при служеніи молебна была усѣяна народомъ, узкія улицы у подножія лѣсной горы не вмѣщали всей массы спѣшившихъ помолиться и проводить. Хотя и не имѣлосъ въ виду останавливяться для молебномъ до слѣдующаго села, но мы ради усердія и любви вѣрующихъ здѣсь сдѣлали исключенія. Въ одномъ мѣстѣ дѣвушками и солдатками надъ колодцемъ сдѣлана красивая арка изъ цвѣтовъ желтой гвоздики: стоялъ столъ съ хлѣбомъ, люди ждали, готовилась. Служимъ краткое молебное пѣніе. Село Троицкое почти ничѣмъ не раздѣляется отъ сл.Погромца. На границѣ своего прихода встрѣтилъ съ крестым ходом о. настоятель, онъ же и благочинный, священникъ І. Поповъ. Троицкое одно изъ дрою5внѣйшихъ селъ уѣзда, Маленькая старушка церковь архитектуры еще 17 столѣтія едва вмѣстила и десятую часть богомольцевъ. Внутри бѣднаго храма, начиная отъ иконостаса и кончая аналоями, все вѣетъ стариной. Молебенъ отправляли соборне, послѣ прочитаннаго о благочиянымъ акфеиста, о, епархіальнымъ массіонеромъ сказано "слово" на тексть "Дивенъ Богъ во святыхъ своихъ" Воедушевленная прочувствованная проповѣдь во многихъ вызвала обильныя слезы. Отсюда мы должны были разстатьея съ о, епархіальнымъ миссіонеромъ, отъѣзжавшимъ на станцію. Проводившій теплымъ словомъ братскій крестный ходъ возвратился и о. настоятель Погромскаго крестнаго хода. Мы продвигались на западъ все также въ виду блестящихъ оскольныхъ водъ и съ его изумрудными лучами. Дорога дѣлалась все уже и тѣснѣй, съ значительнымъ подъемомъ вверхъ. Вниманіе наше привлекалъ шумъ огромной водяновальцевой мельницы Лопятинскихъ Bладѣлица имѣнія, недавно оплакавшая убитаго на войнѣ сына, просила къ себѣ въ домъ икону, Доставили и этой семьѣ утѣшеніе. Съ мѣловой горы мы увидѣли, что насъ ожидаетъ вправо отъ мельницы крестный ходъ изъ церкви с. Конопляновки съ настоятелемъ о. II, Чеховымъ. Послѣ встрѣчной привѣтственной рѣчи мы простились съ троицкими о. настоятелемъ и прихожанами. Здѣсь прясоединился къ братскому крестному ходу священникъ о. M. Погребниковъ, съ уступа мѣловой горы онъ еще разъ запечатлѣлъ на фотографіи всю семью поломниковъ. До церкви с. Конопляновки оставалось не болѣе версты. Бѣдная слободка сидитъ двумя улицами по обѣ стороны не глубокаго оврага. На противоположной сторонѣ отъ насъ высоко на полугорѣ видѣлалась точно замок массивное каменное зданіе земской школы, Зданія школъ, дѣйствительно, могутъ служить украшеніемъ уѣзда и гордостію мѣстнаго земства, Еще меньшій прежняго храмъ въ Конопляновкѣ, какъ будто сиротливо прижавшійся къ горѣ и къ высокому плетню барскаго сада: маленькая скромная колокольня стоитъ отдѣльно. Хотя бы маленькая плошадка для свободы Дому Божію. Грустная картина невольно обдала слѣдами барщины. Владѣлица имѣнія дряхлая старушка Величковская попросила въ домъ икону, отсюда на нѣсколько минутъ занесли въ дома причта. Въ храмѣ за молебномъ говорилъ "слово" священникъ 1. Набивачъ. "Въ день скорби моей, ищу Господа(П. т6, 3), а послѣ молебна въ церковной оградѣ при общемъ пѣніи провелъ глубоконазидательную бесѣду священникъ о. М. Погребниковъ: "Небесная Покровительница надъ Русскою землею". Было уже время позднее, надо было спѣшить дальше, до ночлега оставалось еще 8 верстъ. Спасибо конопляновсвой матушкѣ, подкрѣпившей насъ чайкомъ съ фруктами причтоваго сада. Сразу по выходѣ изъ Коноплявовки предъ сами стояла вытянувшись версты въ двѣ гора; не легко было слабымъ ногамъ побѣждать ее, но за то по горѣ мы пошли скоро, въ виду скораго наступленія вечера. Пришлосъ немножко отстать и затеряться въ толпѣ заднихъ богомольцевъ. Рядомъ чуть передвягая ноги плетутся двѣ дряхлыя старушки; бѣдныя идутъ изъ самаго Пятницкаго монастыря, совсѣмъ измучились, пока взобрались на гору. Я попросилъ возницу подвезти труженницъ. На мое предложеніе, вернуться бы имъ, эти паломницы чуть не обидѣлись. "Э, роднмый батюшка, только и нашего вотъ сейчасъ то для Господа подрудиться, вѣдь такого, какъ нынѣ съ вями праздничка, мы больше и не увидимъ", говорила такъ мать двухъ сыновей въ арміи. Какъ бы ноженьки наши несли", говорила другая, точно замокъ массивное каменное зданіе земской школы, Зданія школъ, дѣйствительно, могутъ служить украшеніемъ уѣзда и гордостію мѣстнаго земства, Еще меньшій прежняго храмъ въ Конопляновкѣ, какъ будто спротливо прижавшійся къ горѣ и къ высокому плетню барскаго сада: маленькая скромная колокольня стоитъ отдѣльно. Хотя бы маленькая плошадко для свободы Дому Божію. Грустная картина невольно обдала слѣдами барщины. Владѣлица имѣнія дряхлая старушка Величковская попросила въ домъ икону, отсюда на нѣсколько минутъ занесли въ дома причта. Въ храмѣ за молебномъ говорилъ "слово" священникъ 1. Набивачъ. "Въ день скорби моей, ищу Господа(П. т6, 3), а послѣ молебна въ церковной оградѣ при общемъ пѣніи провелъ глубоконазидательную бесѣду священникъ о. М. Погребниковъ: "Небесная Покровительница надъ Русскою землею". Было уже время позднее, надо было спѣшить дальше, до ночлега оставалось еще 8 верстъ. Спасибо коновляновсвой матушкѣ, подкрѣпившей васъ чайкомъ съ фруктами причтоваго сада. Сразу по выходѣ изъ Ковоплявовки предъ сами стояла вытянувшись версты въ двѣ гора; не легко было слабымъ ногамъ побѣждать ее, но за то по горѣ мы пошли скоро, въ виду скораго наступленія вечера. Пришлосъ немножко отстать и затеряться въ толпѣ заднихъ богомольцевъ. Рядомъ чуть передвягая ноги плетутся двѣ дряхлыя старушки; бѣдныя идутъ изъ самаго Пятиицкаго монастыря, совсѣмъ измучились, пока взобрались на гору. Я попросилъ возницу подвезти труженницъ. На мое предложеніе, вернуться бы имъ, эти паломницы чуть не обидѣлись. "Э, роднмый батюшка, только и нашего вотъ сейчасъ то для Господа подрудиться, вѣдь такого, какъ нынѣ съ вями праздничка, мы больше и не увидимъ", говорила такъ мать двухъ сыновей въ ярміи. Какъ бы ноженьки наши несли", говорила другая, мы бы съ вами и не разставались. Да въ такое время, когда каждая семья въ скорбяхъ, надо бы всему міру ходить и моляться за угодничкомъ. "Я вдова, сынокъ шесть мѣсяцевъ въ плѣну, мы такъ съ невѣсткой оставили на два дня работу и пошли молиться за Гришу. Дома временемъ смертняя тоска съѣдаетъ, ни въ чемъ утѣхи не найдешь, а тутъ вотъ съ міромъ я за молитвами, такъ стало мнѣ легко, будто кто съ сердца камни посымалъ И думалось намъ, сколько тысячъ этихъ израненныхъ сердцемъ матерей жаждутъ утѣшенія и только въ вѣрѣ и молитвѣ находятъ, Какое богатое время для дѣятельнаго служенія пастырскаго. Когда мы подходили къ лѣсу, солнце низко опускалось надъ землею и въ красивыхъ переливахъ сквозило лучами своими межъ стройныхъ стволовъ молодого дубоваго лѣса. За угломъ лѣса, на полянкѣ противъ деревни Аркатовой насъ ожидали соединеяные два крестныхъ хода приходовъ села Посохова съ о, настоятелемъ В. Петровымъ я грихода с. Казинки съ о. I. Стефановымъ, Конопляновцы возвращапись обратно, а братскій крестный ходъ послѣ краткаго молебна съ могучимъ пѣніемъ "съ нама Богъ" направился въ Казиику. Паломниковъ здѣсь весьма умножилось. Пошли спѣшно и въ Казинку поспѣли едва поздними сумерками. "И слава Богу за то, что припозднились" - говорили одна изъ обывателей, и мы помолимся въ храмѣ, то днемъ за работой некогда бы пойти. Казинка старинная слободка, бывшая въ 18 столѣтіи вотчиной Валуйскаго Успенскаго монастыря, жители: малороссы и великороссы кромѣ земледѣлія занимаются выдѣлкою овчанъ. Отдѣльно отъ села на горѣ деревянный но просторный и благоукрашенный храмъ. Здѣсь всенощное бдѣніе начали почти около 7 часа вечера. Церковь совершено была переполнена. Содержательная проповѣдь на акафистахъ сказана была о. В. Петровымъ "Открывается гнѣвъ Божій на всякое нечестіе" (Рим. 1 18). Соборомъ пяти іереевъ отправленная служба дополнялась общимъ пѣніемъ "Чествѣйшую Херувимъ", и другихъ пѣснопѣній. Канонъ и шестопсалміе читали священники. Не взирая на длительность, служба прошла бодро и умилительно, такъ о ней отзывались богомольцы. Утомленіе, обильныя впечатлѣнія долго за полночь держали нервы въ напряженіи и тутъ едва удалось на зарѣ часокъ вздремнуть. 27 авуста. Раннимъ утромъ, кажется, еще все село спало, мы направлялись съ о. М. изъ своей дальней квартиры 3, А. Соколова ко храму. Опять моросилъ дождикъ и вмѣстѣ съ этимъ опять зарождались опасенія перемѣны погоды, однако и на этотъ разъ напрасны были наши опасенія. До начала литургіи со старыми знакомыми прихожанами въ оградѣ на могилахъ отслужили панихиду по усопшимъ священнослужителямъ храма сего и приснопамятномъ іереѣ Петрѣ и Юліи. За литургіей "Вѣрую" "Достойно есть" и "Отче нашъ" нпполнено было общимъ пѣніемъ подъ руководствомъ бодраго Ефама Анреевича. Послѣ Евангелія говорилъ "слово" свящ. I, Набивачъ. "Мужайтесь и да укрѣпляется сердце ваше" (le. 30-25), а по за причастномъ говорилъ свящ. о. I. Стефановъ: "Чѣмъ и какъ мы можемъ участвовать в помощи нашим доблестным воинамъ» Послѣ молебна былъ оглашенъ текстъ вѣрноподданнческой телеграммы, покрытой многократнымъ: "многая лѣта! " Благодаря своевременнымъ заботамъ о, настоятеля и прихожанъ, в Казинкѣ всѣмъ странствующимъ паломникамъ былъ оказанъ радушный пріемъ и покойный ночлегъ. Даже такъ хотѣлось бы еще тутъ остаться, но время звало лодыматься и няправлять впередъ стопы свои. Ласково грѣло /э августовское солнце, когда тронулся въ путь изъ Казинки братскій крестный ходъ почти въ 11 ч, дня За селомъ недалеко отъ храма по единодушно-выраженному желанію солдатокъ отслуженъ былъ еще молебенъ съ поминовеніемъ о здразіи воиновъ изъ братіи храма сего, предъ приходскимъ кладбищемъ бывшемъ на пути отправлена была панихида. Отсюда крестный ходъ продвинулся не дальше какъ на версту и былъ встрѣченъ противъ х. Евграфовки крестнымъ ходомъ изъ c. Пушкарнаго съ настоятеломъ о. M. Кармановымъ. Здѣсь ходъ разросся въ нѣсколько тысячъ паломниковъ и воздушевленный общимъ пѣніемъ бодро продвигался на югъ. Дѣйствительно хорошо было итти: ни жары, на пыли, четыре соединенныхъ хора твердо направдяли могущее общее пѣніе, а за пѣніемъ незамѣтно сокращалась и дорога. Верстъ за пять отъ Казинки стали спускаться в "Мураткинъ яръ" Здѣсь у источника отправленъ былъ молебенъ и простившись казинскій крестный ходъ возвратился назадъ, но всё-таки масса богомольцевъ продолжала итти далѣе. На самой горѣ недалеко отъ опушки лѣса противъ деревни Тулянки остановились. Здѣсь для удобства богослуженія усердіемъ жителей сооруженъ былъ шатеръ, въ немъ и отправленъ былъ молебенъ. Здѣсь же движеніе крестнаго хода снова было запечатлено на фотографіи. Съ глубоко прочувствованной трогательной рѣчью: "Хорошо намъ здѣ быти" разстался съ нами священникъ о. М. Погребниковъ; въ ней неутомямый труженникъ-пастырь вылилъ «съ силою многою" чувства высокихъ переживаній за два дня участія его въ братскомъ крестномъ ходѣ, О. В. Петровъ многопотрудившійся с своими прихожанами въ искренномъ проникновенномъ "словѣ" отъ себя и прихожанъ высказалъ свое благодареніе за молитвы всѣмъ паломникамъ и свою грусть по причинѣ предстоящаго прощанія. Глубокій поклонъ признательности отдали мы пастырямъ добрымъ и отбыли къ селу Пушкарному -Лавы. Это древное село. Возникновенія его относятъ къ 17 столѣтію. Одно изъ самыхъ живописныхъ селъ правобережья р. Оскола. На мысу кругой мѣловой горы все село тонетъ въ рощахъ и садахъ. Прекрасный видъ вдаль на юго западъ. Просторъ и красивое сочетаніе красокъ. Историческое село: чрезъ него Императоръ Петръ изъ г. Азова возвращался въ г. Москву и, по преданію, подтвержденными историческими актами, въ этомъ мѣстѣ для Императора сооружена была чрезъ Осколъ переправа изъ досокъ-лавъ, почему государь и назвалъ село Лавами. Жители села въ старину были пушкари. На полугорѣ на площадкѣ стояла маленькая уютная чистенькая церковь въ честь св. Николая. Соборне отправили молебенъ. Наше общее пѣніе высоко покрывалъ своимъ потрясающимъ теноромъ самъ о. настоятель, удивлявшій всѣхъ красивымъ голосомъ. "Слово" сказано священникомъ I. Набивачемъ: "Молитву пролію ко Господу", а когда на часъ объявленъ былъ отдыхъ въ церковной оградѣ провелъ бесѣду Н. В. Постоваловъ "Будетъ великая скорбъ» (Mф. 24 21). Да будетъ извѣстно, что въ маршрутъ пути не включено было село Пушкарное, но снисходя к усердной просьбѣ o. настоятеля и прихожанъ крестный ходъ хотя съ опоздиніемъ, но зашелъ нѣсколько въ сторону въ с. Лавы. Отцомъ хозяиномъ прихода крестному ходу оказано было самое предупредительное вниманіе и честь, при встрѣчѣ, проводахъ и дома. Всѣхъ братскихъ пѣвчихъ утѣшала матушка хлѣбомъ-солью и успѣла проводить крестный ходъ до слѣдующаго прихода. Поздненько уже было, когда крестный ходъ подъ вечерній переборъ колоколовъ выступилъ чрезъ гору по направленію къ с. Орѣхово 1). Версты чрезъ двѣ мы спустились въ глубокую долину, Вечерѣло и стяновилось прохладно, но за то итти было легко. Орѣховскій крестный ходъ встрѣталъ насъ какъ разъ на половинѣ пути, когда солнце уже совсѣмъ спустилось за гору. H. в. Постоваловъ испросилъ у о. игумена благословенія провести здѣсь бесѣду на текстъ: "Насыщу всякую душу скорбащую" (Іер. 31-35). Гора и долина, сумракъ, тихій ласкающій вечеръ, св, иконы, пастыри, паства... Задумчиво склонившись на костыли, спереди стояли старики, рядомъ съ ними, утирая платкомъ глаза, съ ребенкамъ на рукахъ молились со слезами очевидно солдатки, тишина, вниманіе и благоговѣніе на всѣхъ лицахъ... Поистинѣ картина достойная кисти талантливаго художника, Какъ рѣзко этотъ моментъ запечатлѣлся въ памяти. Отецъ Михаилъ Кармановъ разставаясъ проводилъ насъ задушевнымъ словомъ: "Благодареніе Господу, вразумившему Братство св. Николая совершить добрый подвигъ во дни скорби Отечества нашего", его открытая искренняя рѣчь зажигала къ ревности сердца паломниковъ и вызвала у всѣхъ общій поклонъ ревностнымъ батюшкѣ, матушкѣ и всѣмъ ихъ прихожанамъ. Послѣ привѣтственной рѣчи настоятеля Орѣховскаго прихода о. С. Ракитина крестный ходъ направился на гору къ селу. Ко храму подошли- уже было темно. Сейчасъ же начался благовѣстъ ко всенощной. Хотя къ вечеру оо руководители крестнаго братскаго хода значительно устали все таки принимали участіе въ соборномъ служеніи Послѣ всенощной бесѣду провелъ Н. В Постоваловъ будьте единодушны и единомышлены". (Фил. 2-2), Небильшое сельцо Орѣхово-надо полагать принадледит к древним Орѣхово- эта бывшая вотчина Валуйскаго Успенскаго Монастыри Оно положительно затерялось и прямо буквально потонуло въ зелени рощъ да садовъ. Нигдѣ кажется нѣтъ больше фруктовъ какъ здѣсь. Небольшой тоже старинный храмъ весь въ саду, домъ священника настоящая дача; груши,сливы сыпятся прямо на балконъ. За всѣ дни пути злѣсь о, игумену ии его сотрудникамъ удалось спокойно и вполнѣ отдохнуть. Радушная матушка и утѣшала насъ ужиномъ, учительница земской школы украсила икону красивымъ вѣнкомъ изъ своего цвѣтника. Литургія оторавлвлась порану. Поученіе сказано свящ. I. Набивачемъ: "Вниду въ Домъ Твой, поклонюсь ко храму святому Твоему," о усердномъ посѣщенія храма въ годину скорби". 28 авуста. Хорошее утро въ лѣсныхъ вѣстахъ. Какая то дѣвственная свѣжесть съ запахомъ дубового молодого лѣса. Здоровый напитанный кислородомъ воздухъ, съ ненасытимой жадностію вдыхаешъ его. Вотъ, можно сказать, приходъ богатѣйшій хорошимъ воздухомъ, но и отсюда время пришло отходить. Раненько мы выступили въ путь. Дорога узкою лентою шла дубовымъ лѣсомъ, узкою полосою извивалось въ разныя стороны и потомъ круто стало спускаться внизъ къ рѣкѣ Осколу. Вдали блеснули куполами монастырскіе храмы. Кругомъ столько зелони и цвѣтовъ, Впереди необъятная ширь далей. Великолѣпные виды приковали къ себѣ глаза. "Въ твореніяхъ рукъ Твоихъ поучаясь" (llc. 142), вспоминаются слова изъ поэтическаго псалма. Съ крутой горы почти бѣжкомъ спускаемся мы. До обители уже оставалось недалеко, нужно было пройти чрезъ три селенія: Кузнецовку, Яблоново, бывшая вотчина монастыря и Симоновка, въ каждомъ изъ нихъ имѣли остановку, служили молебны. Изъ Яблоновской школы получили въ подарокъ раскошный букетъ астръ, тоже утѣшеніе въ пути. Вокругъ насъ лѣса и воды, разнообразіе видовъ доставляло намъ удовольствіе и дѣлало путь легкимъ, Наконецъ мы переступаемъ границу монастырскихъ лѣсныхъ владѣній. Слава Богу! Вонъ на полянкѣ во главѣ съ о, благочиннымъ встрѣчаетъ насъ братія. Мягко, какъ по бархатвому ковру, идемъ по зеленой травѣ. Звонкимъ эхомъ проносится по чащѣ лѣсной; "величаемъ тя, святителю отче Николае!" У скита предъ пещерной часовней останавливаемся для молебна. Чрезъ мостъ Оскола приближаемся ко св. обители. Радостно привѣтствуютъ странниковъ монастырскіе колокола. Вступаемъ въ новый соборъ. Съ нами самые ревностные паломники -братчики, неоставлявшіе "кр. хода" за всю недѣлю пути. Благодарственное молебствіе исполнили при общемъ пѣніи, Священникомъ I. Набивачемъ сказано "слово" Слава Богу, поспѣшествующему намъ!" Въ искренней рѣчи о. предсѣдатель Братства выразилъ благодарность всѣмъ сотрудникомъ "кр. хода". Н. В. Постоваловъ отъ имени всѣхъ братчиковъ и паломниковъ благодарилъ Членовъ устроителей и организаторовъ кр. хода. Въ пути 6 дней пройдено было около 100 верстъ, посѣщено 11 храмовъ, 22 населенныхъ мѣстъ. За все время участвовало въ народномъ моленія 32 священнослужителя и свыше 20 тысячъ богомольцевъ, провелено 12 бесѣдъ и сказано 36 проповѣдей и рѣчей. Безплатно раздано 15 тысячъ листковъ и брошюръ. Все время крестный ходъ сопровождали: предсѣдатель совѣта Братства о. игуменъ Игнатій, секретарь совѣта священникъ Іоаннъ Набивачъ. Миссіонеры: Воронежскій спархіальный свящ. о. II Сергѣевъ и Валуйскій уѣздный свящ. о. Васильевскій оба сопровождали крестный ходъ по три дня. Книгоноша Н. В. Постоваловъ сопровождалъ шесть дней. Отецъ предсѣдатель болѣе другихъ потрудившійся за весь путь самъ всѣмъ участникамъ подавалъ примѣръ бодрости и жизнерадостнаго настроенія, принебрагалъ возможными удобствами въ пути даже обязательнымъ отдыхомъ Стоило не малыхъ трудовъ уговорить О, игумена на согласіе подъѣхать въ пути. Принималъ участіе въ ежедневныхъ утреннихъ и вечернихъ богослуженіяхъ. Отцамъ руководителямъ, сотрудникамъ, пастырямъ приходскимъ, участникамъ, сомолитвенникамъ, членамъ, братьямъ и сестрамъ паломникамъ и всѣмъ раздѣлившимъ молитвы и труды братскаго крестнаго хода Братства Св Николая въ лицѣ Совѣта своего отдаетъ поклонъ за сердечный откликъ и любовь. Въ жизни Братства навсегда сохранится пріятное воспоминаніе о свѣтлыхъ дняхъ братскаго подвига в годину народной скорби. Многочисленныя устныя и письменныя выраженія Братству благодарности за благовременный подвигъ, указываютъ на то, что оно не напрасно трудилось. Религіозный подъемъ, сокрушеніе сердечное, слезы умиленія -все это свидѣтельствовало за то, что братскій починъ молитвеннаго подвига прошелъ по наболѣвшимъ сердцамъ православнаго народа, объединавъ многихъ в один молитвенный покаянный вопль, а уже и одно это для юнаго братства есть лучшее утѣшеніе; оно подогрѣваетъ его ревность для новыхъ будущихъ трудовъ, священникъ І. Набивачъ. --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2247 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21489 | Наверх ##
23 марта 22:05 23 марта 22:08 >> Ответ на сообщение пользователя sheblykina2011 от 22 марта 2025 19:39 Гаво И18 оп1 д223 Ревизская сказка священников Воронежского и Павловского уездов 1834 год члены семьи не выписаны Павловский уезд Гвазда Архангельская церковь
Раевский Иоанн Григорьев свящ. в 7 рс писан при отце в Бирюченском уезде Родионов Иаков Борисов .дьякон Голубятников Евдоким Иванов, дьячек Родионов Борис Кириллов, дьячек, сын Иван в 1833 в Новохоперский уезд с. Песок, сын Андрей в 1833 в с. Гнилуши определен Рязанов Тимофей Лукин, пономарь Попов Афанасий Васильев. пономарь, сын Ианикей в 1826 в Черкасскую Епархию Раздорной станицы свящ.определен, сын Михаил в 1826 в Богучарский уезд сл. Ст. Меловой, сын Харлампий в 1833 в Бобровский уезд с. В. Отрожки пономарем определен вне штата Дубровский Алексей Семенович .свящ. в 1817 поступил в число братиев Воронежского Алексеева монастыря Авсенев Иоанн Михайлов ,свящ. в 1820 поступил в монашество Задонского монастыря Шишлов Константин Иванович, в 1822 переведен в Валуйский уездРодионов Кирилл Иродионов дьякон в 1832 умер Попов Митрофан Васильевич пономарь в 1823 уволен и находится в с. Усмань Воронежского уезда у сына Иоанна Левешова Семеновский Иоанн свящ. умер в 1823 , сын Семен и Петр в Воронежском дух. училище --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИриннаМодератор раздела  Воронеж Сообщений: 2247 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21489 | Наверх ##
1 апреля 22:53 1 апреля 22:54 Ф. И-84, оп.3, д.74 тарунтаева дочь Пиама дочь священника Тарунтаева воспр Александр Павлов Шишлов   1879 год --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
|