Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Оренбургская железная дорога

Заметки, чтобы не потерять

← Назад    Вперед →Модератор: pnh
pnh
Модератор раздела

pnh

Сообщений: 229
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 166
Хронология в общих чертах:


70-е гг. XIX в. - началось строительство Оренбургской железной дороги, положившей начало железнодорожному сообщению в Заволжье и на Южном Урале.

1877 - введена в эксплуатацию, была частной жд.

[q]
Пробный поезд к Оренбургскому вокзалу со стороны Самары подошёл 22 октября 1876 года. 1 января 1877 года было открыто движение почтово-пассажирских и товарных поездов по линии от станции Батраки (общей с Моршанско-Сызранской железной дорогой) до Оренбурга, где к этому времени были построены локомотивное депо и вокзал. ... Открытие Оренбургской железной дороги способствовало развитию товарообмена между Россией и Средней Азией. В 1877 году на Оренбургской дороге курсировали 2 почтово-пассажирских и 2 товаро-пассажирских поезда.
[/q]


Карта 19 века (точный год неизв.)
file.php?fid=533383&key=837244198

1893 - была присоединена к Самаро-Златоустовской жд.

1900-1906 - строительство Оренбургско-Ташкентской ветки.

[q]
В период строительства Оренбургско-Ташкентской дороги было возведено 34 станции со всеми необходимыми службами и воинскими казармами. Строители построили 66 разъездов (дорога была однопутная на первых порах) с запасными путями. Пропускная способность дороги определялась в 20 пар поездов в сутки. На дороге построены железнодорожные мастерские (в Оренбурге, Актюбинске, Ташкенте), зернохранилища (ст. Новосергиевская, Платовка), элеватор в Оренбурге (на 200 тыс. пудов); открыто 13 железнодорожных училищ, библиотеки. Дорога принадлежала Министерству путей сообщения, управление находилось в Оренбурге. Здание Управления Оренбург-Ташкентской железной дороги находилось в самом центре Оренбурга на Соборной площади (ныне ул. Советская, 52). Позднее железнодорожное управление переехало в собственное здание недалеко от вокзала.
[/q]


[q]
Интересный факт. Одним из самых первых пассажиров Оренбургской железной дороги, вероятно, был известный писатель Лев Толстой. 4 сентября 1876 года путешествующий по России граф Толстой отправил жене из Самары телеграмму, в которой сообщал, что, наверное, предпримет поездку «по только что открывшейся железнодорожной ветке на Оренбург».
[/q]


1934 - государственная Оренбургская жд организована путем реорганизации нескольких железных дорог.

Карта 1940
file.php?fid=533384&key=187662469

Карта 1943
file.php?fid=533385&key=2001217454

1959 - присоединена к Куйбышевской жд.

1963 - передана в состав Южно-Уральской жд.


***

Чтобы не потерять, ссылки на мои темы:

Оренбургская железная дорога во время войны

РЖД: архивные фонды, музеи и другая полезная информация

Еще спрашивала о фотографиях здесь.
---
Ищу: Марковы, Плотниковы, Чеботаревы (Сакмарский р-он Оренбургской обл.); Гавриковы, Тарасовы, Юртаевы (Абдулинский р-он Оренбургской обл.); Грековы, Мурашовы, Мурашевы, Семеновы, Сергеевы (Федоровский р-он Башкортостана). Дневник.
← Назад    Вперед →Модератор: pnh
Вверх ⇈