ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Любимов

Любимов Александр Николаевич, учитель, методист

← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 Вперед →
Модератор: nvrom1
nvrom1
Модератор раздела

nvrom1

Москва
Сообщений: 1531
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1051
Попробую создать поисковую тему.

Любимов Александр Николаевич – учитель-методист


Александр Николаевич Любимов (1872 – 1942) – Сашин дедушка, папа Нины Александровны.

Она писала о своём отце: «Папа – Любимов Александр Николаевич. Он был очень интеллигентным человеком. Папа был много старше мамы, почти ровесник маминым родителям; у него были внуки моего возраста. Мама моя у него была второй женой. Папа работал в школе. Хорошо знал астрономию, мне нравилась его карта звёздного неба. Хорошо играл на скрипке, на рояле, который продал при переезде в Архангельск. Перед войной папа и мы, ребята, ежегодно зимой строили горку от крыльца дома на Вологодской улице – такое высокое крыльцо было, а теперь всё оно ушло в землю. Ёлки очень весёлые были: приходили ребята, а я с родителями им готовила подарки. В мой день рождения папа нас с ребятами катал на такси».

Он умер в Архангельске 31 октября 1941 г. от скоротечного туберкулёза. Нина Александровна запомнила дату 2 ноября. Очевидно, это день похорон.

Есть фотография, на которой изображены её родители с сёстрами и братом её мамы, Александры Николаевны (Сашины бабушка и дедушка сидят впереди слева).

Больше ничего существенного о своём отце Сановна не рассказывала. Наверное, не знала.

А мы нынче побывали в Государственном архиве Российской Федерации на Бережковской наб., где хранятся личные карточки аттестации учителей Наркомпроса РСФСР за 1930-е годы. Там об Александре Николаевиче Любимове нашлась интересная информация. И мы получили представление о том, какой это, действительно, разносторонний и талантливый человек.

Заглянув в электронный каталог Российской государственной библиотеки (бывшей Ленинки), мы обнаружили там семь книг, автором которых числился А.Н. Любимов – именно этот человек. В целом, это учебники и методические пособия, призванные помогать тем, кто делает первые шаги на преподавательском поприще. Постараюсь данные из карточки перемежать рассказом о книгах.

Родился Александр Николаевич в 1872 году; в 16 лет ушёл из духовной семинарии после второго класса и к 1891 году окончил полный курс учительской семинарии. Как он указывает в карточке, «специальность – русский язык и география». Сюда вписывается и карта звёздного неба, которую упоминает Нина Александровна.

Работать начал в 1892 году (к 1936 г. педстаж уже 44 года). Вначале в Шенкурске (мы пока не знаем, почему именно там, т.к. нам неизвестно, где он родился, может, и в Шенкурске). Два года учительствовал в двуклассном приходском училище (учитель 1 класса), затем четыре года – в одноклассном приходском училище.

В царской России существовали приходские училища двух типов: двуклассные со сроком обучения 5 лет и одноклассные трёхгодичные. Там обязательно преподавались Закон Божий, русский язык с чистописанием, арифметика, история, география и естествознание, церковное пение. В двуклассных училищах – ещё и черчение. Кроме этих предметов, в программу могли ввести гимнастику, для мальчиков – ремёсла, для девочек – рукоделие, а также садоводство, огородничество и пчеловодство.

Александр Николаевич переезжает в Архангельск и с 1898 по 1905 год работает в Образцовой школе при Архангельской духовной семинарии. В это время издаётся его книга «Конспекты занятий объяснительным чтением». Жанр книги помечен как «Пособие для учащих: вещественный и логический разбор, вывод главной мысли и нравоучения; составление плана; устное сочинение; заметки о произношении каждого из стихотворений». Издана она, между прочим, в Киеве, в типографии С.В. Кульженко, на Ново-Елисаветинской улице, в соб. доме № 4.

Заинтересовала меня эта книга вступительной статьёй. А.Н. Любимов выделяет несколько этапов работы над текстом:

1. Предварительная беседа.

2. Образцовое чтение учащего (книги у детей закрыты).

3. Чтение учащихся по точкам или по логически законченным отрывкам, с объяснением непонятных слов и выражений. Эта ступень и есть так называемое объяснительное чтение, то есть те методические способы и приёмы, которые приучают детей сознательно относиться к читаемому тексту. А.Н. Любимов подчёркивает, что главным действующим лицом тут выступают дети. Дети отвечают на вопросы учащего, о ком или о чём говорится в тексте и что именно говорится. И попутно объясняются непонятные слова и обороты. Вопросы не должны быть подсказывающими. И методист предостерегает от того, чтобы вызывать одних только хороших учеников, рекомендует начинать опрос со слабых, оставлять время на обдумывание. Дети должны давать полные ответы.

4. Повторительное чтение только что объяснённого, рассказ прочитанного и выражение его вкратце.

5. Катехизация статьи. (Термином «катехизация» в широком смысле обозначается весь процесс изучения основ христианского вероучения.) А.Н. Любимов предлагает проводить её в форме пересказа по вопросам учащего, исчерпывающих содержание произведения. Например, к рассказу о храме: «Можем ли мы обойтись без церкви? Почему не можем?» Объяснение, что в церкви нас крестят, помазуют, исповедуют, причащают, венчают, отпевают, что мы ходим в храм, чтобы попросить Господа о помощи и поблагодарить за оказанные нам милости, и совет «охотно ходить в церковь» в свете снижения религиозности российского крестьянства к началу ХХ века смотрятся неоднозначно. Запомним этот момент: мы к нему ещё вернёмся при разборе учебников 1932 года.

6. Вывод главной мысли и нравоучения с приложением к жизни учеников.

7. Последовательное чтение статьи учениками. Надо добиваться выразительного, толкового, медленного чтения, которое позволило бы, во-первых, слушателям воспринимать и усваивать слова, а во-вторых, читающему забегать глазами вперёд, соображая, с какой интонацией произносить фразу.

8. Ясный, точный и складный рассказ прочитанного.

9. Заучивание наизусть, если произведение поэтическое. Автор обращает внимание читателя, что заучивание «начерно» должно происходить под непосредственным руководством учащего. Затем дети на уроке переписывают по памяти стихотворение в тетрадь, а потом сверяются по книжке и самостоятельно исправляют свои ошибки.

Интересно замечание методиста о том, что нужно объяснить детям цель занятий: зачем мы это читаем, пересказываем. Читая, мы каждый раз узнаём что-нибудь новое и замечательное, для удовлетворения «праздного детского любопытства», как написано в пособии. Кроме того, надо внушить ученикам, что книжки в классе читаются ещё и для того, чтобы научиться, подражая книжке, говорить так, как говорят все грамотные люди; чтобы научиться правильно и понятно излагать свои мысли устно и на бумаге; чтобы стать умными и сделаться хорошими, добрыми людьми.

В Российской империи тогда было множество разных типов школ. «Задача каждой школы, - пишет А.Н. Любимов, - обучая – воспитывать». Звучит очень современно. Автор цитирует К.П. Победоносцева: «Школа учит не только читать и писать, но и знать Бога и любить его и бояться, любить отечество, почитать родителей». И барона Н.А. Корфа: «Учитель должен пользоваться всяким случаем для религиозно-нравственных бесед со своими питомцами. Если бы учитель уклонился от этой обязанности, он бы изменил своему призванию».

В заключение «Руководящих заметок» скромный автор уверяет, что «далёк от мысли заявить себя чем-нибудь на учебно-литературном поприще» и что он «руководствуется единственно искренним желанием хоть сколько-нибудь облегчить труд начинающих учащих». Думается, методическое пособие помогло многим дореволюционным педагогам.


В 1904 году в Архангельске в типо-литографии В.А. Черепанова выходит пособие А.Н. Любимова «Родная речь» для самых разнообразных учебных заведений и для самообучения, многие правила и упражнения из которого потом будут включены в учебник для советских школ.

С 1905 по 1916 год Александр Николаевич работает в частном училище Архангельского Евангелического общества и преподаёт не только русский язык, но и географию с историей. «Евангелическое общество» - это движение «внутри кальвинизма». И было оно создано с целью поддержания и распространения протестантизма. При чём здесь протестантизм? Архангельск как портовый город был средоточием различных народов, обычаев, религий. Евангелическо-лютеранский приход существовал в Архангельске аж с конца XVII века. (В здании лютеранской кирхи теперь – концертный зал с органом.) Поэтому не удивительно, что в 1911 году выходит учебник А.Н. Любимова под названием «Этимология русского языка для нерусских», то есть для иностранцев, которые учатся в этом училище и желают освоить язык той страны, в которой сейчас находятся. То есть Александр Николаевич – ещё и преподаватель и методист по русскому языку как иностранному!

Несмотря на конкретный заголовок, в книге ни слова не сказано об этимологии как части науки о языке, которая касается происхождения слов. В книге разбираются фонетика и грамматика с практической точки зрения. Даётся классификация звуков русского языка, и в ней есть маленький недочёт: отмечая, что звуки одновременно могут быть и язычными, и зубными (или нёбными), в то же время среди язычных зубных не упомянул звуков [л] и [л’].

Однако – насколько важны для иностранцев термины фонетики? По-моему, совсем не важны.

Указание на произношение [шч] на месте буквы Щ соответствует петербургскому и вообще западному произношению.

А посвятил «составитель посильный свой труд» «памяти “великого россиянина” Михаила Васильевича Ломоносова, творца
первой “Российской Грамматики”». И это тоже выглядит символично: имя Ломоносова связано и с Архангельском, и с Германией, где великий помор учился и, несомненно, сталкивался с лютеранами, и освоил их язык. Знаменитая цитата из предисловия к «Российской грамматике» М.В. Ломоносова (1755) занимает в учебнике А.Н. Любимова почётное место. Вспомним?

«Карл V, римский император, говаривал, что испанским языком с Богом, французским с друзьями, немецким с неприятелями, итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно. Ибо нашел бы в нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков».

Учебник «для нерусских» издан в Москве, в типографии товарищества И.Д.Сытина на Пятницкой улице.

Октябрьскую революцию Александр Николаевич встречает как учитель пения в архангельских гимназиях – как мужской, так и женской. Почему не востребован как преподаватель основных предметов, непонятно.

Революционные события не оставляют Любимова на обочине педагогической жизни.
В 1918 году в Архангельске в типографии союза кооператоров выходит его книга «Начальный практический синтаксис в связи с устным и письменным изложением мыслей». Это уже четвёртое издание. За первое издание на научно-промышленной выставке 1903 года «Детский мир» книга была удостоена похвального листа.

В 1919 – 1921 годах Любимов служит в Архангельской уездной земской управе и Архангельском гороно школьным инструктором. Значит, учит школьных работников преподавать. Затем заведует советскими школами I ступени (т.е. начальными) в Архангельском уезде. В 1921/22 учебном году работает в Боброве, в 1922/23 и 1923/24 – в Лявле. Следующие 12 лет связаны с Кегостровом. Это остров в дельте Северной Двины, теперь находится в черте города Архангельска, а тогда, пожалуй, считался отдельной деревней.

В 1924 – 1929 годах Любимов заведует начальной школой в Кегострове, в 1929 – 1931 годах – преподаёт там же у малышей. В Кегострове его дочь Нина и родилась, так и в паспорте было записано. Тогда же её отец переходит в ФЗС учителем русского языка. (Фабрично-заводскую систему?) К этому времени относится выход под руководством А.Н. Любимова учебников по родной речи для 1 и 2 групп (классов) школ I ступени (начальных).

Учебник для 1 класса начинается призывом – «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»

Новые песни придумала жизнь! Куда делась «катехизация»?! На страницах учебников напечатаны лозунги: «Славьте великое Первое Мая!», «Долой поповские праздники!» «Да здравствует братство всего мира!», «К обороне страны будь готов!», «Будь на страже советской земли!», «Прочь с дороги, мир отживший, молодая рать идёт!» (Последний пример, я бы сказала, очень рискованно упоминать в среде первоклассников Кегострова, а?)

Дети читают стихи:

Отчего наш сельсовет
Нынче в флаги разодет?
И крылечко крашено
Лениным украшено?

Это вот так говорят «все грамотные люди»?

Или такие:
Звонко музыка играет,
Дети с песнями идут,
Во всём мире всякий знает,
Что сегодня праздник МЮД!

(А мы даже никогда не слышали, что за МЮД! Международный юношеский день отмечался в 1915 – 1945 годах, праздновался 4 сентября, хотя первоначально был задуман как отвлечение от Пасхи и должен был проводиться весной.)

Много внимания в текстах уделено тяжёлой жизни детей в Пекине, жертвам капитала.

Учебники изданы Северным книжным издательством в Вологде, в типографии «Северный печатник». Плюсом этих пособий я считаю краеведческую работу, проводимую исподволь. Как в дореволюционной методичке А.Н. Любимов советовал обращаться к личному опыту детей, так и здесь в задании разделить слова на слоги даны названия северных рек: Сухона, Двина, Вага, Мезень, Луза, и вдруг – Юг! Нельзя разделить, в этом названии – всего один слог!

Тексты славят коллективный труд:

Полно спать – пора за дело, детвора!
Молотилка загудела у двора.
Вы, мальцы, сбирайтесь с нами поживей!
Поезжайте за снопами поскорей!
Да смотри – работать дружно всей гурьбой!
Нам к обеду нужно кончить с молотьбой!
Нынче что, - с машиной людям благодать!
Вот управимся и будем отдыхать.

С 1933 и, по крайней мере, до 1936 (дата заполнения карточки) А.Н. Любимов работает в средней школе – так уже и официально называется учебное заведение – учителем географии в 5-7 классах в Кегострове. Почему после такого успеха, после 40 лет педагогической и методической работы словесник переходит к географии? Или он решил расширить свои учительские горизонты?

Надо отметить, что высшего образования у Александра Николаевича не было. Учительская семинария соответствует среднему специальному.

Проанализировав и сравнив все книги, на которых стоит имя автора – Александр Николаевич Любимов, можно прийти к выводу, что учитель и методист он был действительно опытный, человек разносторонний, талантливый. Но в то же время на его примере мы видим: профессия учителя требует гибкости и незаурядного умения следовать «генеральной линии».
Приказом Наркома просвещения РСФСР за № 1006 от 22 октября 1936 г. Любимову Александру Николаевичу присвоено персональное звание учителя средней школы. Вручен аттестат на звание учителя средней школы за № 1042. Хотя, рассмотрев имеющиеся данные, трудно сказать, в качестве учителя и методиста какой школы: начальной или средней – он проявил себя наиболее полно.



---
Божуковы, Кутневич, Васильевы, Кубасовы, Седельниковы, Партель , Фейерштейн
nvrom1
Модератор раздела

nvrom1

Москва
Сообщений: 1531
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1051
Продолжили поиски мы в Архангельске, в библиотеке им. Н.А. Добролюбова.

В библиотеке мы искали также о предке со стороны Сашиной бабушки – Тихоне Ковицком. О Тихоне писали в «Архангельских губернских ведомостях» в 1843, 1856 и 1861 годах. Газета представлена в электронном виде, но не все номера отсканированы целиком, поэтому статьи удалось найти не все.

Зато нашёлся очерк по географии Мезенско-Важского района – автор Любимов, член Российского географического общества. Напечатано в сборнике Известий Архангельского общества изучения русского Севера за 1919 год.

Любимов также упоминается в статье после очерка. Отец Сановны был очень деловым, умным, образованным человеком. Наверняка это его статья, и участник Географического общества – он.

Есть сканы статьи.
---
Божуковы, Кутневич, Васильевы, Кубасовы, Седельниковы, Партель , Фейерштейн
nvrom1
Модератор раздела

nvrom1

Москва
Сообщений: 1531
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1051
Напишу о поисках в архангельском ЗАГСе.

Провели там часа два. За это время марш Мендельсона из-за стенки раздавался, наверное, раз пять.

Свидетельство о смерти Нины Александровны (повторное) получили без проблем тут же. А справку о её браке – на следующий день.

И ещё мы получили справку о смерти Любимова Александра Николаевича, Сашиного деда, отца Сановны.

Но я не сразу поверила, что это именно тот Любимов. По справке, он умер 29 октября 1941 года, а Нина Александровна утверждала, что её папа скончался 2 ноября.

Она даже не написала в своих записках о жизни – о каком годе речь. Может быть и так, что умер 29-го, а хоронили – 2-го, и Нина с мамой в тот момент ещё не уехали в эвакуацию, т.е. 1941 год – логично.

Работница ЗАГСа утверждает, что Любимовых, умерших в 1942 г. в Архангельске, не значится.

Обнаруженный Любимов умер в 59 лет, а Сашин дед – 1872 года рождения (сам писал в личной карточке аттестации учителя), т.е. ему должно быть к 70-ти: десять лет разницы… Но на слух: «пийсят девять, шейсят девять» - можно спутать. Или дочь от первого брака сама была не в курсе, сколько папе лет. Место работы – «б-ца Семашко». Хотя совпадает профессия – «преподаватель» и что жил на момент смерти у дочери, в бумаге написано – «М.А. Любимовой». И Сановна говорила, что её отец жил у дочери от первого брака. Возможно, больница обозначает место смерти. Совпадает также причина смерти – от туберкулёза.

Ищут в ЗАГСе по компьютеру глазами. Система поиска не работает. Можно, конечно, сделать запрос ещё раз. Адрес есть – «Урицкого, 44А».

Справок о смерти родителей Александры Николаевны Ковицкой-Любимовой нам не выдали, т.к. нет доказательств, что мама Нины Александровны – Любимова Александра Николаевна – и А.Н. Ковицкая – это один и тот же человек. В дипломе у Сашиной бабушки написано: «Ковицкая-Любимова», в позднейших документах – «Ковицкая», а в свидетельстве о рождении дочери Нины – «Любимова Александра Николаевна».

Возможно, отец сам ходил записывать ребёнка, он – Любимов, дочь – Любимова, ну и мать новорождённой тоже записали как Любимову. Записи о браке Ковицкой с Любимовым не нашли: о том, каким образом Ковицкая стала Любимовой, у нас документов нет.

Есть ордера 1965 года на комнату по ул. Терёхина, 46, на Ковицкую, и 1967 г. на две комнаты по ул. Красных Партизан, 33, - на Ковицкую и её дочь с детьми, но почему-то вместо «Н.А.» написано «Г.А. Ромодина». Правда, ордера всё равно не могут служить доказательством в ЗАГСе. Мы хотели уточнить по домовым книгам, но в паспортном столе они хранятся только с 1973 года, когда бабушка уже умерла. А судьбу книг за предыдущие годы паспортистка не знает. Может, они в архиве?
---
Божуковы, Кутневич, Васильевы, Кубасовы, Седельниковы, Партель , Фейерштейн
nvrom1
Модератор раздела

nvrom1

Москва
Сообщений: 1531
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1051
Есть сканы из Ленинской библиотеки и из Архангельской областной имени Добролюбова. Может, потом покажу.
---
Божуковы, Кутневич, Васильевы, Кубасовы, Седельниковы, Партель , Фейерштейн
nvrom1
Модератор раздела

nvrom1

Москва
Сообщений: 1531
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1051
ГАРФ, фонд А-2306 (на Бережковской)
Опись 83. Личные карточки аттестации учителей 1930-40-х годов.
Дело 2700, л. 20-20об

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА УЧИТЕЛЯ № 17
Название нач./сред. школы Кегостровская средняя школа
Край (обл., АССР) Северный
район Пролетарский
Город (село) Архангельск, Кегостров

Фамилия Любимов Имя Александр Отчество Николаевич
Общее обр. (какое уч.зав. окончил) 2-й класс духовной семинарии в 1888 г.
Спец. обр-е (какое уч.зав. окончил) Полный курс учительской семинарии 1891 г.

Год рождения 1872
Педагогический стаж 44 года
Национальность русский
Специальность Русский язык и география
В каком классе, какой предмет преподаёт и на каком языке Географию в V- VII классах

Присвоено персональное звание учителя нач/ср. шк. Приказом Наркома просвещения РСФСР за № 1006 от 22 окт. 1936 г.
Вручен аттестат на звание учителя нач./ср. школы за № 1042.

Прохождение службы или учёбы не менее 1 года
№ Местонахождение Название школы или учреждения Должность Год вступления Год ухода
1 Шенкурск 2-кл. приходское училище Учитель 1 класса 1892 - 1894
2 Шенкурск Однокл. приходское училище Заведующий 1894 - 1898
3 Архангельск Образцовая школа при духовной семинарии Учитель 1898 - 1905
4 Архангельск Частное училище Архангельского Евангелического об-ва Учитель русского языка, географии и истории 1905 - 1916
5 Архангельск Мужская и женская гимназии Учитель пения 1916 - 1919
6 Архангельск Уездная земская управа и Архангельское Гороно Школьный инструктор 1919 - 1921
7 Д. Боброво Арханг. уезда Советская школа I ступени Заведующий 1921 - 1922
8 Д. Лявля Арханг. уезда Советская школа I ступени Заведующий 1922 - 1924
9 Кегостров Советская школа I ступени Заведующий 1924 - 1929
10 Кегостров Советская школа I ступени Учитель 1929 - 1931
11 Кегостров ФЗС Учитель русского языка 1931 -1932
12 Кегостров Средняя школа Учитель географии 1933 - по наст. вр.(15 июня 1936 г.)



https://forum.vgd.ru/1405/28130/ - тема об учительских семинариях
---
Божуковы, Кутневич, Васильевы, Кубасовы, Седельниковы, Партель , Фейерштейн
nvrom1
Модератор раздела

nvrom1

Москва
Сообщений: 1531
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1051
Сообщили, что можно смотреть на компьютерах в читальном зале Госархива Архангельской области метрические книги различных приходов епархии. На всякий случай запишу, где могут быть метрические записи о рождении Сашиного дедушки Александра Николаевича Любимова (если он в Шенкурском уезде родился):

Фонд 29

Опись 28 том 2

Дела: 415, 416, 417, 423, 425, 430, 431, 432, 433, 435, 436, 437, 438, 439, 441.

Это всё дела с метрическими книгами Шенкурского уезда за 1872 год. Мы же не знаем, в самом Шенкурске он родился или где?

Узнать, нет ли у них индексации? Наверное, нет, придётся всё подряд листать.



Комментарий модератора:
А вот и нет. Любимов Александр Николаевич родился в Тотьме!
Вологда, ау!


Не поверите, но рождение в Тотьме - тоже легенда!

Следите за публикациями! Скоро, скоро...

---
Божуковы, Кутневич, Васильевы, Кубасовы, Седельниковы, Партель , Фейерштейн
nvrom1
Модератор раздела

nvrom1

Москва
Сообщений: 1531
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1051
На всякий случай запишу, где можно переписи искать.

ГААО
Фонд № Р-187. Опись № 1
Крайние даты документов: 1919 — 1929 гг.

Дело 553 Всероссийская перепись населения 1920 г.: личные листки переписи населения г. Архангельска (ф.1) (мужчины 40-49 лет)


Фонд 6, опись 18-19. В одной описи Архангельск,в другой - Шенкурск.
В 1897 году дедушка жил в Шенкурске. Значит, берём 19 опись.

Первый переписной участок Шенкурского уезда - это дело 97, но не вижу, есть оно на компе в чит.зале или нет.
---
Божуковы, Кутневич, Васильевы, Кубасовы, Седельниковы, Партель , Фейерштейн
nvrom1
Модератор раздела

nvrom1

Москва
Сообщений: 1531
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1051
Опись нашлась только по 1920 году. Графы назвала приблизительно, чтобы было понятно, о чём речь

ФИО Любимов Александр Николаевич

Адрес г. Архангельск, Соборная ул. (Карла Либкнехта), дом 37, кв. 4

Лет 47

Нац-ть, родной язык русский

Место рождения Вологод. губерния, г. Тотьма

Лет в Арх-ке 22

Сем. полож. Разведён

Образование Окончил учит. семинарию (наверное, в Тотьме)

Служба в армии Нет

Отношение к с/х Нет

Работа - Учитель, служ-й, Арх. Угор, (адрес работы) Троицкий пр-т, д. 49, работу имеет, к труду способен
---
Божуковы, Кутневич, Васильевы, Кубасовы, Седельниковы, Партель , Фейерштейн
nvrom1
Модератор раздела

nvrom1

Москва
Сообщений: 1531
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1051
Для нас неожиданностью было, что место рождения Александра Николаевича - город Тотьма. Значит, надо его рождение искать в Вологодском архиве.

Здесь же, в переписи 1920 г., нашлись дочь и сын Александра Николаевича, "живут на средства вотчима", т.к. он уже успел развестись с их матерью. М.А. Любимову (дочь, которая сообщила о смерти отца в 1941 году в ЗАГС) пока не нашли. Наверное, старшая,жила уже отдельно.

ФИО Любимов Александр Александрович

Адрес г. Архангельск, Соборная ул., дом 37, кв. 1. Интересно, отец в 4 квартире, а дети (с отчимом) - в 1-й.

Лет 16

Нац-ть, родной язык Русский

Место рождения Архангельск

Лет в Арх-ке 16

Сем. полож. Холост

Образование Школа 2 ступени, учусь

Служба в армии Нет

Отношение к с/х Нет

На чьи ср-ва живёт На ср-ва отчима, контролёра-служащего
---
Божуковы, Кутневич, Васильевы, Кубасовы, Седельниковы, Партель , Фейерштейн
nvrom1
Модератор раздела

nvrom1

Москва
Сообщений: 1531
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1051
И дочь

ФИО Любимова Тамара Александровна

Адрес г. Архангельск, Соборная ул., дом 37, кв. 1

Лет 9

Нац-ть, родной язык Русская, русский

Место рождения Архангельск

Лет в Арх-ке 9

Образование Школа 1 ступени, учусь

Отношение к с/х Нет

На чьи ср-ва живёт На ср-ва отчима, контролёра-служащего
---
Божуковы, Кутневич, Васильевы, Кубасовы, Седельниковы, Партель , Фейерштейн
← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 Вперед →
Модератор: nvrom1
Вверх ⇈