Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Селение Зайцевское (Чилик)

Селение Зайцевское (Чилик) Верненского уезда Семиреченской области. Люди, история.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 Вперед →
Модераторы: Topor, Erla, Vasilii Milashenko, fraujulika
Ivtur

Ivtur

Алматы
Сообщений: 328
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 316

Warmer написал:
[q]
Хотелось бы о нем узнать побольше информации...
Больше меня интересует вопрос выселения при раскулачивании ...
Вот где бы глянуть казачьи списки? ...
Для начала я хотел бы как раз узнать именно отчество и дату рождения ...
[/q]

Я не знаю как Вас по имени отчеству звать, но Ваши сообщения немного странно выглядят для человека со стороны. Поэтому и мой сарказм.
Давайте подведем итог. Вам люди из КНБ, МДВ и два человека на этом форуме сказали, что Вы не сможете найти информацию по репрессиям в отношении человека о котором не знаете ни отчество, ни год рождения, ни место рождения. У Вас есть только семейная легенда о Соловках, ничем не подкрепленная. Но при всем при этом Вы все равно пишите, что без взятки и без присутствия на месте ничего не сможете узнать. НЕТ! Вы ничего не сможете узнать без полного ФИО, года рождения и места жительства. Никаких взяток и личного присутствия не надо. Делаете письменный запрос из России и Вам приходит официальный ответ. Если у Вас нет данных для поиска Ваше присутствие и взятка ничего не изменят.

Warmer написал:
[q]
Как видите, я прекрасно представлю весь фронт этой кропотливой работы,
[/q]

Нет, я этого не вижу. Я вижу, что Вы пишите противоречивую информацию и не можете толком сказать, что именно хотите. Вы старше меня и мой земляк, но именно это я вижу, со всем моим уважением к Вам.

Warmer написал:
[q]
Но и Вы, вместо того, чтобы примерно показать путь, начинаете сарказмировать.
[/q]

Такое ощущение, что Вы мои комментарии принципиально не читаете и все мои попытки Вам помочь обречены. sad.gif sad.gif sad.gif

Ivtur написал:
[q]
Добрый день!
Зачем оно Вам? Я так понял, Вы ни отчества Павла не знаете, ни село где он жил. Вы сначала это узнайте, а потом все остальное. Сделайте запрос в архив по поводу рождения бабушки, там будут указаны ФИО и статус родителей. От этой информации уже дальше будете идти.
[/q]

Warmer
Новичок

Москва
Сообщений: 13
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 6
Ivtur
Судя по всему, либо я не верно выражаюсь, либо, не так читаете.

Ivtur написал:
[q]
Вас есть только семейная легенда о Соловках ничем не подкрепленная.
[/q]

Это основная моя цель, найти, куда же их все-таки сослали. Но...

Ivtur написал:
[q]
Вы ничего не сможете узнать без полного ФИО, года рождения и места жительства.
[/q]



Warmer написал:
[q]
Для начала я хотел бы как раз узнать именно отчество и дату рождения, чтобы уже сделать запрос на конкретного человека, иначе получится просто "письмо на деревню дедушке",
[/q]


Я же тут именно об этом и сказал. (это про прочтение комментариев) a_003.gif
Про Соловки я упомянул чисто для полноты истории, но, как вижу, что та информация оказалась лишней и ввела в заблуждение по поводу моей текущей цели выяснения.
Уточню еще раз, что в данный момент я и хотел узнать данные по Бояркину Павлу, его дату рождения и отчество, а также уточнить место проживания.
Мама утверждает, что они маловодненские, да еще и коренные. Ибо семейная история есть в том, что когда мой дед Михаил решил жениться на бабушке вопреки воле своего отца Павла (моего прадеда), то Павел выгнал его из дома, так как бабушка по мнению прадеда была пришлой (то есть приехала из других краев) и не была достойна того, чтобы мой дед женился на ней.




Ivtur написал:
[q]
Сделайте запрос в архив по поводу рождения бабушки, там будут указаны ФИО и статус родителей. От этой информации уже дальше будете идти.
[/q]

Ну вот тут Вы немного ошиблись, не бабушки, а дедушки. Павел - это отец маминого отца, которого звали Михаилом. А бабушка приехала из Акмолинской области, как упомянул выше, там отдельный поиск сведений.
Именно к этому выводу я и пришел, что буду по началу искать сведения о родителях деда через данные самого деда, может, где-то есть метрические книги с записями, об этом я уже тоже вроде бы сказал.
Вот об этом я и хотел просить уважаемое сообщество, чтобы, если есть, то поделились копиями метрических книг тех времен по этим местностям. Просто, говорю же, видел в темах, что будто бы выкладывали их по ссылкам, но они битые, на файлообменник, но папка пустая, есть цитирования сообщений, но сообщения и некоторые темы уже отсутствуют.

Как мне кажется, что у нас получился разговор слепого с глухим, говорили об одном и том же, но разными словами biggrin1.gif

З.Ы. Вроде бы мое имя в профиле открыто
Ivtur

Ivtur

Алматы
Сообщений: 328
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 316

Warmer написал:
[q]
Уточню еще раз, что в данный момент я и хотел узнать данные по Бояркину Павлу, его дату рождения и отчество, а также уточнить место проживания.
[/q]

Вам надо обращаться в архив Алматинской области, на данном форуме Вам не помогут.

Warmer написал:
[q]
Просто, говорю же, видел в темах, что будто бы выкладывали их по ссылкам,
[/q]

1884
Warmer
Новичок

Москва
Сообщений: 13
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 6

Vasilii Milashenko написал:
[q]
Warmer
Про Бояркиных в моей Иссыкской теме писал Иван здесь:
https://forum.vgd.ru/post/3313/136674/p5041901.htm#pp5041901
Но опять же достаточно разные судьбы, разные цепочки переселения, как уже сказал Иван. Нужно постепенно искать колено за коленом. В Иссык добровольно попали из Западной Сибири.
[/q]



Да, Василий, это я видел.
В Иссыке довольно много Бояркиных, да и в Маловодном сейчас тоже прилично, и не факт, что между собой являются прямыми родственниками.
А тем более, я это оценил, когда прошлым летом приезжал навестить могилу деда, потом искал могилу дяди Бояркина Юрия Михайловича (он, кстати, не единожды тут упомянут по Бояркиным Энбекшиказахского района и по Бояркиным Алма-Атинской области), и очень много там видел Бояркиных. Но это не прямая наша родня
Alice S

Alice S

Сообщений: 377
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 415
>> Ответ на сообщение пользователя Warmer от 12 марта 2025 9:38

Дмитрий, чтобы найти своих Бояркиных, вам не стоит перепрыгивать через поколение. Это большая ошибка. Двигайтесь от себя вглубь поступательно, не пренебрегайте советами для начинающих: https://docs.vgd.ru/kak-najti-predkov
Первое, что вам надо сделать, это восстановить цепочку родства - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, не пропуская ни одно поколение. Только так.
Возможно, для этого вам придется сходить в ближайший ЗАГС (или МФЦ) и заказать справки с «иными сведениями»: справку о рождении, справку о браке (разводе), справку о смерти. Справка содержит больше сведений, чем свидетельство.
Бланки заявлений - готовые. Например, для получения справки о рождении нужна Форма №25 (в ред. Приказа Минюста РФ от 25.10.2021 N200), её можно скачать с сайта ЗАГСа, Минюста или в справочно-правовых системах (Консультант Плюс, Гарант). Для получения справки о заключении брака - форма № 26, справки о смерти - форма № 30. Полный пакет бланков на все ситуации см. в Приказе Минюста РФ от 01.10.2018г. N201.
Родство подтверждают: паспорт, свидетельство о рождении (СОР), свидетельство о браке (СОБ) и свидетельство о смерти (СОС) - вся цепочка.
Если вы - в России, а предок - в другой стране: идёте в свой ЗАГС и заполняете бланк «Заявление по истребованию документа с территории иностранного государства» (см. Административный регламент Минюста РФ от от 29.06.2012 № 10489/124, Приложения № 5, № 6 и № 7). Ответ может затянуться, так как в работу включаются Минюст и МИД, поэтому запаситесь терпением, иногда ждать приходится до полугода.
Эти шаги необходимо пройти, чтобы добраться до условного 1917 года, когда записи уже велись церковью в метрических книгах. И дальнейший поиск уже вести по метрическим книгам в архиве.
Учитывайте, что сроки передачи актовых книг ЗАГС в РФ и Казахстане различаются (100 и 75 лет, соответственно). Поэтому книги ЗАГС в Казахстане по 1945 г. уже должны быть в архиве. Если вам нужно СОР человека, который родился до 1945 года, значит пропускайте ЗАГС и пишите запрос на поиск сведений в Гос. Архив Алматинской Области. НО!!! Для поиска (и в ЗАГС, и в Архиве) вам нужно знать ФИО (обязательно Отчество!), год события (рождение, брак или смерть) и место. Без этих вводных никто вам ничего не найдет. Возможно, архив затребует у вас документы, подтверждающие родство с искомым человеком. Значит, см. пункт ЗАГС.

Теперь по поводу Маловодного. Оно изначально задумывалось как крестьянское село (НЕ КАЗАЧЬЕ !!). Это принципиально важно. И именно потому, что Маловодное - это крестьянское селение, в нем не может быть казаков.
Казаки жили в соседней станице Надеждинской.
Так и только так.

Если вы уверены, что предки точно жили в Маловодном до 1917 года, значит семейная легенда о казаках так и останется легендой. Мифом. В Маловодном до 1917 года казаков однозначно не было. После 1917 года - сами понимаете :(
Возможно, ваш предок служил срочную, возможно, даже сделал фотокарточку в ателье в военной форме. В этом случае вы имеете дело с типичной ошибкой памяти: если в форме, то казак. Увы, но нет.

Что касается Семиреченского казачьего войска, то советую начать изучение вопроса хотя бы с этой книжки: Казачьи войска : Попул. очерк для казачьих шк., строевых казачьих частей и войск. населения / Сотник А.П. Тарыкин. - Омск : тип. Шт. Омск. в. окр., 1913. (оцифровано, доступно в РГБ) О Семиреченском казачьем войске читайте со страницы 50. Потом, если захотите углубиться в тему, возьмите книгу: Леденев, Н. В. История Семиреченского казачьего войска. - Верный : Тип. Семиреч. обл. правления, 1909 (тоже доступно на сайте РГБ). Посмотреть на форму казаков Семиреченского казачьего полка можно здесь: https://gwar.mil.ru/army/3346/
Плюс, на ВГД есть темы:
Ф-304, Второй льготный Семиреченский казачий полк(СКП)
Ф. 759, Первый Семиреченский казачий полк Туркестанского военного округа.1901-1918гг
Ф-760, Третий Семиреченский казачий полк Туркестанского военного округа 1910-1918гг
...
Что касается репрессированных. Не все они шли по печально-знаменитой 58 статье (политической) - основная масса дел в общедоступных базах данных / списках. Копните чуть глубже, чем написано в школьных учебниках, почитайте о коллективизации, законе "о трех колосках", лишении избирательных прав...

Читайте, изучайте. Все найдутся.
---
Колесников (Сибирь; Херсонская губ.), Ткачев (Сибирь), Ткаченко (Харьковская), Зяблов (Алтайский; Тамбовская), Мезенцев (Орловская губ; Алтайский), Зогин (Семиречье, Казахстан), Зогий, Мех (Черниговская губ), Черноусов, Исаенков, Московкин (Семиречье; Воронеж. губ), Чичкин (Калужская губ)
Лайк (3)
Warmer
Новичок

Москва
Сообщений: 13
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 6

Ivtur написал:
[q]
1884
[/q]

Благодарю. Тут тоже пусто. Такую бы посмотреть за 1904, 1906, 1911, 1914 или 1918 год. В годы рождения деда или кого-то из его братьев.
Но таких, как я понимаю, нет. Но все равно хоть кое-что, хоть начал иметь представление.
Warmer
Новичок

Москва
Сообщений: 13
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 6
>> Ответ на сообщение пользователя Alice S от 12 марта 2025 13:54

Алиса, спасибо большое.
Как говорил ранее, просто увидел упоминание и схожие ключевые слова, думал, что "а вдруг повезет", но не повезло))
Буду искать, начиная с деда, а потом уже и дальше.
Alice S

Alice S

Сообщений: 377
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 415
ЧИЛИК (каз.: Шелек) - село в Енбекшиказахском районе Алматинской области Казахстана.
До 1917 года - крестьянское селение Зайцевское, входившее в Михайловскую волость Верненского уезда.

Селение Зайцевское образовано в 1871 г. как крестьянское.
[см.: Памятная книжка и адрес-календарь Семиреченской области... на 1905-й год. С. 49.]

«Публикации по Семиреченской области», № 9 от 27.02.1871 года:
< Список местам, избранным в Семиреченской области для образования сельских поселений. >
№ | Назв-я мест, на к-рых образуются селения | Ск-ко семейств предположено водворить | Примечания.
.................................В Верненском уезде: ..................................
N.14. | р. Чилик, на дороге из г. Верного на Иссык-Куль | 40 | -
.......................................................................................................
Комплектное число семей (40), определенное еще в 1869 г., было сразу же превышено. На 1870 год в Зайцевском уже водворены 142 семейства (849 душ) [см.: Проект всеподданнейшего отчета ген.-адьютанта К.П. фон Кауфмана I по гражданскому управлению и устройству в областях Туркестанского генерал-губернаторства : 7 нояб. 1867 - 25 марта 1881 г. Сс. 187, 191.]

В селе по сей день действует Димитриевская церковь. Здание историческое, построено в 1899 г.

Из «Отчета о Туркестанской епархии за 1885 год» (С. 27):
< ... Селение Зайцевское пока не велико: в 162 дворах считается 492 муж. и 450 жен., всего 942 души обоего пола; но смотрит[ся] не столько селением, сколько местечком, имеет даже лавки. Тут идет прямая, не почтовая, а проселочная или вьючная дорога сперва в гор. Джаркент, а потом в Кульджу. Отсюда движение через Зайцевское товаров и скота. Проезжает много иноверцев: вблизи Зайцевского поселены вышедшие из Кульджи таранчи. Зайцевская церковь лучшая изо всех посещенных мной церквей: каменная из жженного кирпича с деревянным куполом и колокольнею, устроенною над западным входом. Колокольнею и простором она превосходит Михайловскую церковь, которой уступает внутренним украшением: она строилась долго -четыре года: на возведение ее сначала отпущено по сметам главного интендантского управления 1881 и 1882 годов 11969 руб. 70 коп.; а потом работы производились на средства прихожан (889 руб. 60 коп.), с воспособлением от казны (367 руб. 75 коп.) и церковных сумм (91 руб. 67 коп.). Недавно освященная, она не приведена еще в полное благоустройство; впрочем прихожане уже обнесли ее каменной красивой оградой, с деревянным между столбами балясником, хотя не успели обсадить деревьями. По своему возвышенному положению Зайцевская церковь далеко сияет своими пятью железными вызолоченными крестами. >
До постройки своей церкви ходили в станицу Надеждинскую (причт с 1868 г.).

После землетрясений 1887 и 1889 гг. кирпичная церковь разрушилась. Функционировал молельный дом.
Также пострадали несколько домов крестьян.
Список получивших пособие после землетрясения 28 мая (н. ст. 9 июня) 1887 года (СОВ, № 23 от 06.06.1887 г.):
<...>
- крестьянам сел. Зайцевское: НОЧОВКИНОЙ Апросинье Ивановой - 15 руб., ОЛЕЩЕНКОВУ Петру Васильеву — 5 руб., ИВАЩЕНКОВУ Акиму Иванову — 40 руб., КАРПЕНКОВУ Родиону Петрову — 20 руб., ШЕВЧЕНКОВУ Андрею Григорьеву — 30 руб., СЕДЕНКОВУ Якову Ильину — 25 руб., ТРАТНИКОВУ Пантелею Семенову — 7 руб., БЕЗКОРОВАЙНОМУ Агею Семенову — 7 руб., ИВАНОВУ Григорию Степанову — 8 руб.

В 1899 г. в Зайцевском построили построили новую деревянную церковь.
Газета «Семиреченские Областные Ведомости», неоф. ч., №37 от 09.05.1900 г.:
<...Зайцевский храм (во имя великом. Димитрия Солунского) построен в 1899 г. и только теперь подготовляется к штукатурке. В общем, он еще слишком беден и по сиe время. Иконостас здесь старый и убогий, священническое облачение тоже; церковная утварь небогатая, церковные доходы весьма незначительные. Но материальное обеспечение здешнего церковного причта довольно приличное. По официальным данным, священник здесь получает свыше 900 р. содержания при бесплатной квартире, а псаломщик свыше 350 р. при такой же квартире. Кроме того, в распоряжении причта имеется 110 десятин пахотной и сенокосной земли.

Церковная встреча Архипастыря в Зайцевском приходе, по своему радушию и праздничной восторженности, ничуть не уступала встрече Его Преосвященства в описанных уже нами селениях и станицах. Но неудовлетворительное состояние здешнего церковного письмоводства произвело на Владыку грустное впечатление.

Из церкви Его Преосвященство проследовал в Зайцевскую церковно-приходскую школу. Последняя помещается в ветхом, или точнее сказать, в годном только к разрушению, общественном здании. Осмотрев это здание, Владыка предложил епархиальному наблюдателю принять меры к постройке нового помещения для Зайцевской школы. Затем Его Преосвященство осведомился у местного священника о том, что в текущем году было пройдено в школе по Закону Божию. Но из ответа священника было видно, что этот предмет в названном году здесь вовсе не преподавался. Огорченный этим обстоятельством, Архипастырь заметил: "Закон Божий в церковноприходских школах самый главный предмет. Если он в этой школе не преподавался, то мне здесь больше спрашивать нечего" и, осенив детей святительским благословением, отбыл, неожиданно для местного причта на земскую квартиру. >

Зайцевская церковно-приходская школа - старейшая из церковных школ Туркестанской епархии, открыта в 1882 году.

Туркестанские епархиальные ведомости, № 16 от 15.08.1907 г. (С. 409.):
<... Возникновением своим она [ЦПШ] обязана первому настоятелю Зайцевского храма В. Армадову, ныне живущему на покое в Тверском Отроче монастыре, который кроме трудов, весьма много тратил собственных средств и уступал одно время свой дом для помещения под школу; но после школьное дело в ней пало, благодаря халатному отношению к школе о.о. настоятелей, часто отдававшихся другому делу и при этом часто переменяющихся; таким образом авторитет школы пал, за первые 10 лет в ней не было ни одного выпуска, только после такого долгого периода времени, школа на короткое время увидела просвет, благодаря энергии поступивших на службу в Зайцевский приход, молодых, но полных сил, готовых потрудиться и послужить делу народного образования, сначала о. диакона, ныне священника, А. С., а потом и священника о. Л. Л., но оба они, к сожалению, не долго пробыли в с. Зайцевском и были переведены, один вслед за другим, на иные приходы, а с их уходом и школа утратила свое святое назначение и дошла до того, что временно была закрыта. Только в 1900 году она была вновь открыта и дело в ней было поставлено особенно хорошо с 1902 года, когда временно стал заведывать приходом и школой священник сел. Михайловского П. Меликов.
<...> Благодаря стараниям и авторитету о. Полиевкта и при деятельном участии бывшего тогда Зайцевского участкового пристава, П. М. Сирского, попечителя школы, общество крестьян решило построить новую, ныне оконченную постройкой, школу, а также и увеличить cодержание учащих. Новое здание вполне соответствует своему назначению. >

Хозяйственная деятельность связана преимущественно с хлебопашеством.

«Семиреченские областные ведомости», № 70 от 01.09.1905 г.:
< Корреспонденция. Из селения Зайцевского пишут.
В нынешнем году урожай хлеба сам-шесть; у многих крестьян доходит и выше; урожай овса такой же, хотя в некоторых местах плохой, так как воды не было до мая месяца. Травы плохие; дождей падало много с начала весны, отчего она поднялась, но потом была сильная засуха и травы засохли; в местах же, где крестьяне поливали, она хорошая. Клевер средний; первый съем во многих местах поели черви. Огороды и бахчи плохие, так как после всходов поливать было нечем, а если вода и была, то ее разбирали на полив пшеницы и овса. Во всех ближайших селах урожай средний; урожай риса такой же. Многие из таранчей ушли на заработки в Верный, так что жали пшеницу по семи рублей за десятину, овес по шести руб.; многим из крестьян пришлось самим жать и косить. Цена хлеба на базаре 45 коп.; рис 1 р. 10 к. за пуд; овес 2 руб. 10 коп. за четверть. По многим признакам в нынешнем году цена на хлеб и овес повысится. >

---
В 45 верстах от Зайцевского находилось селение Маловодное (образовано в 1871 г.).
Своя церковь (приписная к с. Михайловскому) в селении Маловодное появилась в 1889 году, деревянная, во имя Рождества Богородицы.
В "Памятной книжке и адрес-календаре Семиреченской области... - Верный : Семиреч. обл. стат. ком., 1898-1905." есть несколько фамилий с указанием рода деятельности:
- пчеловоды: сел. Маловодное = кр. Павел Бояркин, мещ. Иосиф Духай.
---

И в заключение, статья, опубликованная на сайте Гос.Архива гор. Алматы: «Политические репрессии. Как это было в Верненском уезде» (автор: Белоносов Олег Рюрикович) - https://clck.ru/3HQCHZ
---
Колесников (Сибирь; Херсонская губ.), Ткачев (Сибирь), Ткаченко (Харьковская), Зяблов (Алтайский; Тамбовская), Мезенцев (Орловская губ; Алтайский), Зогин (Семиречье, Казахстан), Зогий, Мех (Черниговская губ), Черноусов, Исаенков, Московкин (Семиречье; Воронеж. губ), Чичкин (Калужская губ)
Лайк (3)
Ivtur

Ivtur

Алматы
Сообщений: 328
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 316

Alice S написал:
[q]
В селе по сей день действует Димитриевская церковь. Здание историческое, построено в 1899 г.
[/q]

Чиликский храм - новодел, лишь немного старше нашего, там последние работы меньше 10 лет назад закончились. После развала у нас в кинотеатре сделали сарай для скотины, а у них православный храм, но он сгорел в 96-м, и они ушли в здание детского сада. Потом на месте кинотеатра возвели современное здание храма. Первое здание было разрушено землетрясением. Второе, как раз 1899-го года, они продали в выселок Илийский. Возвели новый храм которым толком не успели попользоваться так как настал 1917. Потом ходили молиться в здание кинотеатра и детского сада, а нынешний храм у них получается шестой уже по счету.
На сайте Старинарий есть фото Илийского 1929 года. На нем как раз видна церковь из Чилика построенная в 1899-м году, чиликцы ее продали в 1908-м. Я не могу сказать затопили это здание в 60-е или еще до этого успели разрушить.

Здесь есть немного информации по истории Чилика

Alice S написал:
[q]
Своя церковь (приписная к с. Михайловскому) в селении Маловодное появилась в 1889 году, деревянная, во имя Рождества Богородицы.
[/q]


А это фото маловодинских храмов сделанное в прошлом месяце. Рождественскую церковь закрыли в 20-е. В 90-е построили ту, что за соснами справа, это действующий Богоявленческий храм. Сейчас, через сто лет после закрытия, решили восстановить Рождественскую. В живую красивее чем на фото. Вполне возможно это будет один из красивейших храмов в области. С одно стороны, у них прихожан лишь на действующих храм, а с другой, он больше на молитвенный дом похож, а не на церковь. Еще из интересного у них то, что их батюшка - бывший тракторист их же колхоза. Я про него только хорошее слышал.
Перед храмом стоит памятник павшим в ВОВ. Бояркиных, к моему удивлению, на нем нет. Из старожилов только Васильевы, ну и знакомые Вам Бортниковы с Ушаковыми. Еще по паре фамилий из Тургени и Чилика.
Лайк (1)
Warmer
Новичок

Москва
Сообщений: 13
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 6

Ivtur написал:
[q]
Перед храмом стоит памятник павшим в ВОВ. Бояркиных, к моему удивлению, на нем нет.
[/q]

Наши Бояркины все вернулись с фронта.
Михаил и его младший брат Иван после капитуляции Германии еще воевали на Дальнем Востоке с японцами. Михаил участвовал в Курской дуге, Иван в битве под Ржевом
Сергей прошел до Берлина и вернулся домой.
Дмитрий был в тыловиках, особыми подвигами не выделился.
Александр попал в плен в августе 1942 года под Орлом, до конца войны находился в немецком лагере. Вернулся домой в 1948 году, после фильтрации. Кстати, вот тут есть факт, что органы все-таки разбирались, кто и при каких обстоятельствах попал в плен. Не всех после немецких лагерей потом и в советские лагеря ссылали на 25 лет, как любят сейчас некоторые историки утверждать.
В лагере над ними ставили какие-то опыты с головой. Он потом долгое время мучился от головных болей, в итоге не выдержал и застрелился в 60-х годах.
Кстати, почему я обратил внимание на упоминаемого здесь Бояркина Павла, Александр после войны жил в горах и держал пасеку. Поэтому я и сравнил эти несколько актов и подумал, что слишком много совпадений. Думал, что он от своего отца унаследовал тягу к пчеловодству.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 Вперед →
Модераторы: Topor, Erla, Vasilii Milashenko, fraujulika
Вверх ⇈