Василий (Касперович) Андреевич Дунин (Глушинский)-Борковский
Связи с родом Давидовичей, Полоницких через Пелагею Богуславовну ШИПНЕВСКУЮ - племянницу Василия Б. по единоуробному брату, смоленская шляхта.
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25494 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21016 | Наверх ##
16 февраля 2010 23:09 24 сентября 2020 12:06 Род Дунин-Барковских происходит от Петра Дунина (сына Вильгельма Швено, датского дворянина, при дворе Эрика Темного, женатого на датской принцессе). Петр Дунин приехал в Галицкую Русь служить Перемышльскому князю Володарю в 1124 г., позже служил польскому королю Болеславу Кривоустому (Источник - "История" Татищева). Швено - вариант слова Лебедь по-датски. Все потомки Дуниных имеют родовой герб Лебедя. В XI-м томе Всеобщего Гербовника Российсой империи (за 1809 г.) без указания причин используются поочередно два написания фамилии: Дунины-Борковские и Дунины-Барковские. Василий Касперович Дунин-Барковский (1640-1701) краткое время был наказным (т.е. исполняющим обязанности) гетманом Украины (после Самойловича и перед Мазепой, источник - С. Соловьев, История Российской империи). Два портрета В.К. Дунина-Борковского находятся в Черниговской картинной галерее. Фамилия Дунин-Барковских вписана в 6-ю часть (древнейшее дворянство) Родовой книги дворян Черниговской губернии.
1672 – 1685
ДУНІН-БОРКОВСЬКИИ ВАСИЛЬ АНДРІЙОВИЧ (КАСПЕРОВИЧ). Дуніни – польський дворянський рід. їхній предок Петро Дунін, граф Скржішін, був наближений до короля Болеслава Кривоустого. Багато із спадкоємців Петра Дуніна служили воєводами та каштелянами й одержали додаткові прізвиська: Дунін-Борковський, Дунін-Бржезинський і т. д. Гілка Дуніних прийняла російське громадянство після приєднання до Московії Смоленська у 1665 р. Від неї веде свій початок Василь Касперович (Андрійович) Дунін-Борковський.
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
| DuninVA Москва Сообщений: 88 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 5
| Наверх ##
2 сентября 2019 16:39 Польское правительство, чтобы закрепить смоленские города-крепости за собой, проводит здесь усиленную полонизацию – переселяет в них польскую шляхту, купцов, насаждает католицизм, закрывает православные церкви. Для поощрения переселения шляхте щедро раздавались на новых местах земли и пустоши, принадлежащей ей до 1514 года. После неудавшейся попытки польских войск в 1617-1618 гг. захватить Москву, согласно Деулинскому (село Деулино близ Троицко-Сергиева монастыря) перемирию 1618 года, пацыньские и другие смоленские земли перешли к Речи Посполитой (польская республика). За возврат захваченных в годы польской интервенции этих и других земель в 1632-1634 гг. велась русско-польская (Смоленская) война. Она завершилась капитуляцией окруженной под Смоленском русской армии и заключением Поляновского мира в деревне Сеплево на реке Поляновка, между Вязьмой и Дорогобужем. Договор подтвердил границы крепостей Прикладней (Рогнедино), Пацынь и др. по Деулинскому перемирию за Москвой. Часть польских переселенцов, в том числе и Дунины, вынуждены были приобретать земли в других уездах Смоленского воеводства. Владислав IV отказался от претензий на русский престол. В 1641 году Пацынская, Воронецкая и Прикладенская волости отмечены уже в Брянском повете, а Рославль оставался за поляками. Так, в списке курских однодворцев за 1641 год значился Позняков Вавил из Брянского уезда, Пацынской волости, села Пакиничи. Переименование Рогнедино в Малое Рогнедино, а Прикладней в Рогнедино было осуществлено после переписи 1646 года. В ходе переписи 1678 года переписчики с целью внесения изменений пользовались документами переписи 1646 года. Анализ переписи 1678 года показывает, что в 1646 году Малое Рогнедино еще именовалось как Розгнедино. В Государственном архиве Смоленской области сохранился документ 1610 года о пожаловании Федору Ивановичу Бородавицыну от польского короля Сигизмунда грамоты на поместье в селе Рогнедине Прикладенской волости, потомки которого владели этими землями до конца XIX века. Известно, что у дворян Бородавицыных был фамильный склеп в селе Рогнедино, близ Одигитриевского Храма. Можно утверждать, что Федор Иванович Бородовицен получил поместье Розгнедино, которое после 1646 года получило название «Малое Рогнедино). С перенесением церкви на ныне существующий погост селение Прикладней получило название Рогнедино. Церковные архивы говорят, что «в XVII ве¬ке, из княжеской усадьбы храм был перенесен на погост». На новом месте он назывался уже Алексиевским с приделом во имя мучеников Флора и Лавра». В 1785 году возвели каменный храм, который несколько раз перестраивался. В «описании прихода села Рогнедина Рославльского уезда» говорится, что «храм святителя Алексея и иконы иконостаса на основании храмозданной грамоты за номером 2735 данной 13 мая 1841 года епископом Смоленским и Дорогобужским Тимофеем, был всецело обустроен на средства помещицы села Рогнедино, дочери коллежского ассесора, девицы Александры Николаевны Соковниной». | | |
| DuninVA Москва Сообщений: 88 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 5
| Наверх ##
2 сентября 2019 16:41 В начале XVIII века петровскими геодезистами была составлена карта «Путь от Смоленска до Боровска», на которой впервые отмечено село Radoʃska (Рогнедино). Эту карту французский астроном Жозеф-Николя Де Лиля (Осип Николаевич) скопировал, перевел на французский язык и вывез в Париж.
Фрагмент карты начала XVIII века (из коллекции Жозефа-Николя Де-Лиля) «Путь от Смоленска до Боровска» «Ландкарта, показующая опись уезда годным на корабельное строение сосновым и дубовым лесам, 1766» содержит топоним «Лагредино» – центр Прикладненской волости.
Государственный архив Орловской области в справке административно-территориального деления показывает, что в конце XVII- начале XVIII веков в Брянском уезде были «станы Подгородный, Подывотский, волости Фощенская, Ботоговская, Поцынская, Воронецкая, Прикладенская (15)», которые существовали до сформирования Смоленского наместничества (23 декабря 1775 года). В 1860 году начали создаваться новые административные единицы – волости с населением в 2 тысячи человек с собственным правлением, избираемым на 3 года волостным сходом. Рогнедино по своей значимости стало волостным центром. В «Памятной книжке Смоленской губернии» на основании списка населенных мест, по сведениям 1859 года, говорится: «Село Рогнедино при речках Туте, Чернавке и Карловке, – одно из лучших в тамошнем крае по обширности и живописности местности, хорошей постройке, особо замечательно по торговле хлебом, маслом, пенькою. ...Ныне село это есть первое по населению и торговле в целой губернии. Число жителей 1019 человек, 111 дворов, (включая Рогнедино малое или Рогнедино старое и Кузеневку – 1159 человек, 121 двор). В селе на помещичьих землях в середине XVIII века стали селиться торговцы, строить лавки, коих по девятой ревизии было 105. В местечке – две церкви: одна основана еще в 18 веке, другая в 1842 году. Несколько торговых и промышленных заведений оживляет это местечко» … «Село Рогнедино – торговое. В оное из соседних с ним городов съезжаются промышленники для покупки пеньки, конопляного масла, льна и хлеба. В нем находится 6 лавок с красными и другими товарами, ежегодный оборот торговли оценивается до 1 миллиона рублей серебром». В Рогнединскую волость административно вошли Бологча, Бабичи и др., а Пацынь – в Федоровскую волость. Пацынь не восстановила статут волости; население села уменьшилось с 345 (1859) до 220 (1904) человек, хотя количество дворов, наоборот, увеличилось с 33 до 60. Реформа 1861 года постепенно разрушала исторически сложившуюся демократическую общину. В этой обстановке зачастую старосты становились на сторону общины (мира) и оказывали неповиновение. Таких выселяли в Сибирь, как правило, в Омскую губернию, где и в наши дни отмечаются бологченские фамилии. На сходах мирской приговор стали вершить кулаки, поддерживаемые администрацией волости. Тем не менее, наряду с общинной землей в общем пользовании остались лесные угодья в районе поселков Соловьёвка и Карпова, что позволило исключить самовольную вырубку и сохранить бологченские леса. Это касалось и сенокосных лугов за Десной (Тихая Пристань), которые делились только перед началом покоса, что дало возможность выжить малоземельным крестьянам с большим количеством детей. | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25494 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21016 | Наверх ##
9 сентября 2019 17:39 valcha написал: [q] Получается, что одна из моих пра... - Ульяна Васильевна Полонецковна Мильковичева (она же Сибирская) приходится праправнучкой кому-то из Дуниных- Борковских, братьев Василия Касперовича Д.-Борковского.[/q]
valcha написал: [q] Piotr Włostowic Dunin ze Skrzynna - род. около 1080, умер в 1153. Женат на Марии, дочери русского князя Олега Святославича, в рещении - Михаила. http://ru.wikipedia.org/wiki/%...0%B8%D1%87 Оле́г Святосла́вич (в крещении Михаил) (ок.1053 — 1 августа 1115) — князь Волынский (1073—1076), Тмутараканский (с 1083), Черниговский (1094, 1097), Новгород-Северский (1097—1115). Четвёртый сын Святослава Ярославича от первого брака с Килликией.[/q]
valcha написал: [q] Умер Олег в августе 1115 года.
В «Слове о Полку Игореве» назван Гориславичем. Предположительно, за свой беспокойный нрав и все те междоусобия, которые породил он и которые принесли столько вреда русской земле.
Жена: 1-я — Феофания Музалон. 2-я — дочь половецкого хана Осолука.
Дети: Всеволод (ум.1146) — князь Черниговский (1126-1139) и великий князь Киевский (1139-1146). Игорь (уб.1147) Мария (ум. после 1146) Глеб (ум.1138) Святослав (ум.1164) — князь Новгород-Северский и Черниговский. ========================================================= Дети Петра и Марии Олеговны (Михайловны):
Wszebór Piotrowic ŒSwiatosław Konstanty Piotrowic Idzi Piotrowic Agafa Piotrowic Beatrycze[/q]
DuninVA написал: [q] От автора
За шесть лет, прошедших со дня написания первой книги «Дунины из глубины веков», в распоряжении автора оказалось немало новых материалов, источников, опубликованных документов. Вышли новые труды польских исследователей, в которых нашли отражения ранее неизвестные события. Одним из них является версия происхождения Петра Дунина из Руси. При недостатке фактического материала для поиска и раскрытия происхождения и этапов его жизни автор широко использовал исторические ситуации, реальные факты и явления, научные обобщения, ассоциацию основных признаков событий, исторические экскурсы, сравнения и параллели. Новая информация дала возможность изменить взгляды автора на некоторые события более позднего периода и пополнить уже существующие знания дополнительными фактами. Появился обстоятельный и добротный генеалогический справочник Дмитрия Павловича Шпиленко в трёх томах, который сыграл основную роль в полном восстановлении родословной не только смоленских и московских Дуниных, но и черниговской ветви Дуниных-Борковских. В создании настоящей книги приняли деятельное участие многие люди, посчитавшие своим долгом содействовать поиску, сбору и обработке материалов. Слова сердечной признательности и глубокого уважения адресую – Наталье Евгеньевне Барановской, Ольге Викторовне Ненастиной, Галине Владимировне Самариной, Екатерине Максимовне Дуниной, Ивану Викторовичу Калугину.
[/q] Вот подчеркнутое меня и интересует.DuninVA написал: [q] Проведённый абстрагированный анализ исторических событий в их временной последовательности германских и польских писателей дал возможность выявить существенные признаки определения национальной принадлежности Петра, а именно: прибыл в Польшу в раннем возрасте из другой страны; был близким родственником польскому князю; женился на княжне Марии из династии Ярослава Мудрого; имел статус князя; хорошо знал русский язык; получил в детском возрасте хорошее образование, в том числе религиозное; наследник очень богатого князя; отсутствовал в Польше в 1145 году во время приходу к власти младших братьев Владислава; потомки Петра скрывали истинное происхождение предка.
Пётр Дунин – уроженец Руси
Существует несколько гипотез о происхождении Петра Власта: из Дании (сын королевского вельможи), Чехии, Польши (потомок племенных князей слензян), России (потомок русских князей Рюриковичей). Краткий обзор гипотез предложил русский историк М. Цетвиньский. Он считает, что датская и чешская версия слабо подкреплена источниками. Наиболее аргументированно представлена версия о польском и русском происхождении. Цетвиньский, отметив близкое знакомство Петра с Русью, перечисляет несколько весомых доводов в пользу этой версии, согласно которой его можно считать уроженцем Руси. Одним из таких аргументов является женитьба на русской княгине (Cetwinski М. Piotr Wlostowicz czy Piotr Rusin?). Согласно его гипотезы «Пётр Святославич уже своими современниками назван был Русиным (Русским)». Кириллическая надпись на тимпане Аббатства в Олбине также приводится им в качестве доказательства русского происхождения Петра. Считается, что «Пётр прибыл в Польшу в свите княгини Сбысловой», невесты князя Болеслава III Кривоустого, в 1102 году. Он («силезкий наместник») был воспитанником (дядей) их сына Владислава II. Цетвиньский видел отцом Петра «черниговского князя Святослава». В пользу этой гипотезы Цетвиньский приводит свидетельство Краковского компилированного рочника XIV века, где «отца Петра называют Святославом и тем самым отрицает общепринятую в историографии связь Петра с родом Лабендзов» Нужно заметить, что у Петра действительно был сын по имени Святослав (Константин), который был назван в честь деда Марии Олеговны, Святослава Ярославича. Проведённое исследование семейных отношений и связей всех Святославов семейства Ярослава Мудрого не дало существенных признаков отцовства. В ходе расширенного поиска среди всех потомков Ярослава Мудрого наибольший вес признаков отцовства дало исследование жизни Святополка Изяславича, внука Ярославля Мудрого.
[/q] --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25494 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21016 | Наверх ##
9 сентября 2019 18:10 DuninVA написал: [q] От наложницы Святополк имел сына, но летописцы, как показано ранее, его видели среди других детей. В «Повести временных лет» под 1097 г. говорится: «Святополк же посади сына своего в Володимери Мстислава, иже бе ему от наложницы». У В. Н. Татищева под 1098 г. имеется запись: «Святополк ушел во Владимир и с ним два сына его, рожденные от наложницы, Мстиславец и Ярославец…», а под 1100 г. в «Истории Российской» имеется запись, которая гласит: «А Владимер град отдал Святополк сыну своему Ярославцу, рожденному от наложницы». Историк Самсонов в работе «Владимир Мономах и киевское восстание 1113 года» говорит: «Да и Ярослав был сыном великого князя от еврейки-наложницы». Д. В. Донской утверждает, что князь был женат три раза. От жены-наложницы, от которой «ко времени второго брака у князя были взрослые дети: Мстислав, Ярослав, Анна, Сбыслава». ......... Согласно церковным традициям внебрачным детям, как правило, не давали княжеских имён, таких как Мстислав, Ярослав, Святополк, князьями их не считали и, соответственно, до власти не допускали. Однако в угоду князей, которые стояли на престоле в Киеве, летописи неоднократно редактировались и в изложении фактов допускали даже отклонения от церковных и династических традиций. Учёный Успенский в работе «Имя и власть в Древней Руси» говорит: «Но если имя выбирается для князя, для будущего правителя, то его наречение – всегда важнейшее событие в жизни династии, а часто и в жизни страны, которой эта династия правит. Имена наследника определяли его место в роду, намечали властные привилегии, на которые он мог по замыслу своих родителей впоследствии рассчитывать. Иными словами, выбирая имя, князья всякий раз как бы актуализировали историю рода, планировали будущие союзы и нередко делали первые шаги к будущим войнам. История выбора имени, если взглянуть на нее с такой точки зрения, в определенном смысле и есть концентрированная, сжатая до предела история династии».
DuninVA написал:[q] Петру в наследство достались драгоценности и дары (возможно и кодекс Гертруды), которые дед Изяслав оставил в Польше во время изгнания. В 1073 году «Изяслав, взяв с собою всю свою казну, уехал из Киева опять в Польшу… Изяслав раздал польским вельможам богатые подарки, ища их поддержки. Поляки подарки взяли, но помощи не дали никакой и даже выслали его из своей страны». В летописи говорится так: «Изяслав же пошёл к ляхам со всем своим имуществом и с женой (Гертрудой), надеясь на богатство больше говорил: «Сим найду я воинов». Но всё забрали у него ляхи. Показали ему дорогу от себя». ....... На дары отца и приданное Марии Олеговны, а также драгоценности, оставленные Изяславом ранее в Польше были приобретены земли в Силезии. Известна булла папы Целестин III от 9 апреля 1193 г., называющее поместье аббатства девы Марии на Песке. Булла утверждает, что «аббатство получило от Петра десятину с имения, которое юридически (он) унаследовал от отца и деда» в окрестностях Вроцлава. «Вроцлавские заметки» говорят: «в 1090 лето Господне в Арене во Вроцлове комитом Петром Корек (Corek), было основана церковь блаженной Девы и освящена восьмым вроцлавским епископом Петром (1074 – 1111) в присутствии польского князя Владислава II, его жены, дочери императора Генриха Четвёртого Агнессы, жены комита Петра Марии Власкониссы и его сына Святослава». Вторые имена «Корек» и «Влаксконисса», показанные в заметках, соответствуют польским традициям. Дети в возрасте 9-12 лет проходят обряд первого причастия (конфирмации), где они могут выбрать себе еще одно имя. Невесты после замужества берут себе традиционно присущие имя страны мужа. Как видим из заметок, что церковь была заложена в 1090 году и освящена была ещё при жизни Владислава Германа (до 1102 года). К этому времени Пётр Святополкович уже был женат на Марии Олеговне и имел сына.[/q]
......
DuninVA написал:[q] Что касается данного случая, то исследование потомков Ярослава Мудрого показало, что христианским именем «Петр» был назван в крещении только Ярополк Изяславич (убит в 1086 г.). Достоверно известно, что апостол Пётр «пользовался у Гертруды особым почётом. «К этому апостолу обращены молитвы Гертруды о сыне, внесенные в сборник. Сам Ярополк-Петр, вслед за матерью, являлся активным почитателем своего святого патрона. В Киеве он построил церковь во имя св. Петра и на своих монетах чеканил изображение этого святого. На двух миниатюрах… Ярополк и его супруга представлены молящимися св. Петру и коронуемыми Спасителем, а его мать Гертруда – распростертою у ног Апостола». Историки утверждают, что «Папа короновал королевской короной Ярополка и предоставил ему лен святого престола Русское королевство (булла папы от 17 апреля 1075)». Гертруда «прожив около полувека на Руси и оканчивая свои дни при дворе своего православного сына (в 1088 году уезжает из Киева к Святополку в Туров), по крайней мере в личном быту сохраняла католичество». Последние молитвы она уже писала после смерти сына Ярополка. Они были с миниатюрами, на которых «Гертруда молит апостола Петра» и «Богоматерь с младенцем на престоле». Это говорит о том, что возможно был другой Пётр (младенец), за которого также молилась Гертруда. В родовой традиции существует жесткий запрет на именование в честь живого предка по прямой линии, то есть в честь отца и деда. Когда племянник назван в честь живого дяди, который являлся и его восприемником, не противоречило династическим правилам. Возможно, за попытку Святополка поставить внебрачного сына с законными с точки зрения «права отчинного», то есть унаследования власти, «от князей терпел поношение, а часто и вред с сожалением».
[/q]
DuninVA написал:[q] На дары отца и приданное Марии Олеговны, а также драгоценности, оставленные Изяславом ранее в Польше были приобретены земли в Силезии. Известна булла папы Целестин III от 9 апреля 1193 г., называющее поместье аббатства девы Марии на Песке. Булла утверждает, что «аббатство получило от Петра десятину с имения, которое юридически (он) унаследовал от отца и деда» в окрестностях Вроцлава. «Вроцлавские заметки» говорят: «в 1090 лето Господне в Арене во Вроцлове комитом Петром Корек (Corek), было основана церковь блаженной Девы и освящена восьмым вроцлавским епископом Петром (1074 – 1111) в присутствии польского князя Владислава II, его жены, дочери императора Генриха Четвёртого Агнессы, жены комита Петра Марии Власкониссы и его сына Святослава». Вторые имена «Корек» и «Влаксконисса», показанные в заметках, соответствуют польским традициям. Дети в возрасте 9-12 лет проходят обряд первого причастия (конфирмации), где они могут выбрать себе еще одно имя. Невесты после замужества берут себе традиционно присущие имя страны мужа. Как видим из заметок, что церковь была заложена в 1090 году и освящена была ещё при жизни Владислава Германа (до 1102 года). К этому времени Пётр Святополкович уже был женат на Марии Олеговне и имел сына. Польские историки считают, что сам собор Св. Марии Магдалины полностью «был выстроен в XIII в., хотя первая церковь на его нынешнем месте появилась уже в конце XI в.». Сохранился тимпан, на котором изображены жертвователи храма во Вроцлаве – Марии (Marii) и её сына Святослава (Swentoslav). Мария изображена в момент передачи ею храма Деве Марии, причём её фигура по высоте почти равна восседающей на троне Богородицы с младенцем. Латинская надпись примерно гласит, что Мария со Святославом жертвует эту церковь. Богородица с младенцем стала семейной покровительницей, упомянутой в кодексе Гертруды. В дальнейшем у потомков Петра в гербе будет присутствовать Лебедь. Это связано «с легендой о Лоэнгрине – Лебеде, о Булонской Богоматери, о Деве Марии с её «армией» лебединых дев и со штандартом Девы Марии, совпадающим со знаменем крестоносцев, а также о «лебедином гнезде».[/q]
DuninVA написал:[q] Одновременно с церковью для семьи Петра был построен согласно княжеской традиции замок «cactrum». О месте проживания Петра говорят и записи вроцловского епископа Вальтера через 17 лет после его смерти. В делах костёлов на Песке и на Сленже сказано: «В 1170 лето Господне вроцлавский епископ Вальтер утвердил постановления и привилегии добрых регулярных Арроазанских каноников [помощники епископа] блаженной Девы на Арене. Прежде они жили на горе Силенция, или иначе: Соботка – в пяти милях от города Вроцлов. Там на вершине горы у комита Петра был свой замок…». Польские историки считают, что второе имя Петра «Корек» связано с местом его проживания «Corek – Willa Silesiae».[/q]
DuninVA написал:[q] Петр Власт был женат на русской княжне Марии (умерла после 1146 г.), которая была дочерью Черниговского князя Олега Святославовича и греческой (византийской) патрицианки Теофаны. «В 1079 году половцы и хазары, должно быть не без ведома византийского императора и великого князя Всеволода, севшего в Киеве после смерти Изяслава Ярославича, схватили Олега и отвезли в Константинополь. После бунта пьяных русских наёмников он, как русский, был сослан на остров Родос. Там он женился на греческой патрицианке Феофании Музалон и через два года получил разрешение вернуться в Тмутаракань». На Тамане обнаружены три монеты князя Олега Святославича. В районе крепости Еникале (Керчь) при раскопках 1912 года обнаружена свинцовая печать Феофании Музалон с надписью: «господи помози рабе твоей Феофании Музалон, архонтиссе Руси». Церковные правила обязывали «сродичей» женить девочек едва те «войдут в возраст»: «Всякому родителю подобает сына своего женить, егда скончается возрасту его 15 лет, а дочери 12 лет». Если Мария была первым или вторым ребёнком у Феофании Музалон, то она могла быть 1083 года рождения. Тогда свадьба состоялась в 1095 году, когда ей исполнилось 12 лет, а Петру – 15. В это время Святополк Изяславич уже был великим киевским князем, который в состоянии был устроить такой брак.
[/q]
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25494 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21016 | Наверх ##
9 сентября 2019 18:46 13 ноября 2019 11:17 DuninVA написал: [q] В 1139 году брат Марии, Всеволод Олегович, получил стол великого князя киевского.[/q]
DuninVA написал: [q] В 1149 году закончено строительство монастыря, в котором была похоронена жена Мария, а в 1150 году Пётр покупает у некоего безымянного еврея землю в деревне Малый Тынец.[/q]
DuninVA написал: [q] Пётр умер 16/17 апреля 1153 года и был похоронен рядом с женой в аббатстве св. Винсента в Олбине во Вроцлаве[/q]
DuninVA написал: [q] на основании гипотезы историка М. Цетвиньского («Piotr Rusin») и версии внебрачного сына великого киевского князя Святополка Изяславича можно показать возможную родословную Петра Дунина:
[/q]
DuninVA написал: [q] Польские исследователи доводят родословную Петра до праправнуков на основании таких признаков как «имя Пётр», «воевода Пётр», церковные дела (пожертвования), торговые сделки и другие. Однако популярность этого имени в XIII веке и большое количество воевод князей из-за раздробленности Польши не представляют возможность установить полную родословную. Составлением родословных отдельных родов Дуниных занимались и Русские историки: крупнейший специалист по генеалогии князь Пётр Долгоруков (1816 – 1868) и Русский генеалог Модзалевский Б. Л. (1874 – 1928). ............... При подаче в 1686 году своей родословной Раевские показали: что предок их Есман вышел из Литвы: «Дочь Эсмана Дунина вышла замуж за Льва Глинского. У них родился сын Василий Львович Глинский. Елена Васильевна, дочь князя Великого княжества Литовского и Русского Василия Львовича Глинского, в 1526 году вышла замуж за великого русского князя Василия III Ивановича. После смерти мужа стала регентшей при малолетнем (трех лет от роду) сыне-наследнике Иване IV – великий князь с 1533 года и русский царь с 1547 года. Модзалевский также пишет о Прасковье Ивановне Раевской (прабабушка Петра I). Её дочь Анна Нарышкина, мать Натальи Кирилловны (жена царя Алексея Михайловича) построила храм, который был «снабжен всем необходимым с истинно царскою щедростью», в котором находилась гробница Прасковье Ивановны (Дуниной по мужской линии). Ниже рассматривается род Дуниных о котором Пётр Долгоруков говорит: «В малороссийских губерниях есть фамилия Дуниных, из этаго же рода [Барковских], но пишет имя свое без прибавления имени маэтности».[/q]
DuninVA написал: [q] В книге Д. П. Шпиленко «Материалы к родословию смоленского дворянства» на основе архивных данных отмечены польские фамилии Скрыйна и Глушинский как представители рода Дуниных: род Марцина в русских актах значится «Скрыйна Дунин» и род Каспера – «Дунин-Глушинский». Согласно архивным данным «о выездах иностранцев в Россию» в 1619 году переселилась также семья Дунина Василия.[/q]
DuninVA написал: [q] Что касается Глушинских, то этот род более известен. Так он раскрыт в родословной Богомольцевых Витебской ветви. «Согласно гербовнику Каспера Несецкого, Цедровские тесно связаны с родом Дуниных-Глушинских. Мельхиор Дунин-Глушинский, упоминаемый в гербовнике под 1670 г., имел дочь Теодору и сына Михаила. Кристина Бартошевич (Богомолец) вышла замуж вторым браком за подстолия волковыйского Михаила Мельхировича Дунина-Глушинского герба Лебедь». Дунины-Глушинские отмечены и как депутаты нескольких сеймов: «Głuszyński Dunin Malcher Kazimierz – служащий смоленского войска, один из депутатов Смоленского воеводства на сеймах 1670 и 1672 годов». Родовая местность Глушинских находится в предместьях города Лида (Белоруссия): «Jan Dunin-Głuszyński z Głuszyny h. Łabędź ca. 1746 † ca. 1791 – земский регент» и «Mateusz Dunin-Głuszyński z Głuszyny h. Łabędź ca. 1745 † ca. 1790 – городской судья». Главным стимулом для службы обывателей в Смоленском воеводстве – это необходимость иметь земельные владения. Связь с землей для шляхты была «целью и смыслом жизни». Это не просто слова, а национальная гордость и является, в первую очередь, «необходимой составляющей доказательств их дворянского происхождения». Землю можно было получить за верную воинскую службу, за особые заслуги или купить с обязательным в последующем дачи «консенсуса» королём Польши. Кроме владения землей несомненным приоритетом при признании обывателя шляхтичем имели также родовые гербы.[/q]
DuninVA написал: [q] Как правило, знатные фамилии обывателей были двойные. Вторая часть фамилии была образована от названия места проживания, например, «Глушина». В случае нового владения вторая часть фамилии могла измениться по названию местности. Так, Глушинские после переселения в Чернигов стали именоваться Борковские, а затем Дунины-Борковские по местности «Борковки». В Польше только дворянин (шляхтич) имел право носить фамилию, оканчивавшуюся на «ский» или на «цкий», что указывало на название именно его родового поместья.[/q]
DuninVA написал: [q] В 1636 г. королевский универсал, призывал шляхту, способную нести военную службу, переселяться из районов, отошедших Москве согласно Полянскому договору 1634 года в Смоленское воеводство, где им обещано предоставлять владения на новых условиях. Этим «привилеем» воспользовались многие служивые, которые имели земли в Серпейском и Рославльском уездах до войны 1632-1634 годов. ....... Польский исследователь Владислав Годзижевский (opracowal Dr. Wladyslfw Godziszewski) в своей работе «Польско-московская граница установленная в 1634-1648 согласно мирному Полянскому договору» («Granica polsko-moskiewska wedle pokoju Polanowskiego wytyczona w latach 1634-1648») показал отошедшие Москве Рославльские волости: Селиловичи, Прикладние (Рогнедино), Пацынь, Фёдоровское, Осовик, Пакиничи, Сухарь, Всеслав, Воронец, Жарынь. Реестры обывателей этих волостей в польских архивах не сохранились. Новое владение в Смоленском воеводстве позволило Марцину Дунину подтвердить статус привилегированной шляхты и был показан с сыном Александром в «Реестр обывателей воеводства Смоленского уезда 1648 года»: «123|Kasper|DUNIN GŁUSZYŃSKI|-|1|0|0|Stawił się na popis (лично явился) 28.06.1648 r. (Ossol II 2675); 246|Marcin i Alexander|DUNINOWIE|-|1|0|0|Stawił się Na popis 28.06.1648 r. (Ossol II 2675)».[/q]
DuninVA написал: [q] В процессе перераспределения земельной собственности в результате земельных сделок и получения прав на выморочные имения сложилась структура феодальной земельной собственности, зафиксированная книгой подымного сбора 1650 года, исчисляемого по домам или дворам, согласно которой Дунины имели: «Kasper GŁUSZYŃSKI (Dunin), majątek: Hamowo (włość małachowska), Borysowszczyzna (włość raczyńska), Obodrowo (Obodrewo, włość iwankowska)» (Маетность Хамово Молоховской волости он получил от польского короля Сигизмунда III Ваза (правил в 1587-1632 годы), Борисовщина Рачинской волости от Владислава IV Waza (годы правления 1632 - 1648), Ободрова Иванковской волости от короля Яна Кизимира (правил в 1648—1668 годах). «Marcin DUNIN, majątek: Jurkino (Dymkino vel Dziemkino?), włość iwankowska, ujezd smoleński Włość iwankowska», (в 1650 году платил подымное с маетности Дзеркина в Иванковском стане). Александр, сын Мартина до 1650 году платил подымное с маетности Милеева в Иванковском стане (4 дыма, 3 слободчика). Однако после 1650 года маетностью Александра Дунина уже владел другой шляхтич «Jan GIEŁDOWSKI, majątek: Milejowo (w r. 1650 własność Aleksandra Dunina), włość iwankowska, ujezd smoleński».
[/q]
DuninVA написал: [q] По социальному положению Дунины оставались служивыми и выступали в качестве челядников у других владельцев. Так, стали на посполитое рушение… во время осады царем Алексеем Михайловичем Смоленска: «P. Marcin Dunin z Jurkina na miejscu swym stawił zięcia swego Jerzego Arciszewskiego – 1», (Мартин Дунин с Юркина за себя поставил зятя своего Ерца Арцишевского – 1». А сам на защиту Смоленска выступил от Яроша Котла: «Od JMP Jarosza Kotła z Stowazy, Bołłońca i Muciszcza Andrzej Dąbski i Michał Dąbski trzeci p. Marcin Dunin – 3», (от Яроша Котла с Словажи, Болотья и Мутища Андрей Дембский и Мартин Дунин – 3). Александр Дунин был челядником у ротмистра королевского величества Адамовича: «Od p. [Aleksandra] Adamowicza rotmistrza z Żubowa, p. Aleksander Dunin – 1. A gospodarza z domu nie stawił», (от пана Александра Адамовича ротмистра с Зубова, пан Александр Дунин – 1. А госпадаря с дома не ставил). Более высокое социальное положение по-прежнему занимал Каспер Дунин, который выставил на защиту Смоленска кроме себя ещё два челядника и два господаря: «JMP Kasper Głuszyński z majętności Hamowa, Borysowszczyzny i Obodrowa samotrzeć gospodarzów dwóch stawi – 5» (Каспер Глушинский с Хамова, Борисовщины и Ободрова сам – 3 и двое господарей – 5). Известно, что Дунин-Глушинский не присягал царю Алексею Михайловичу, и показан в «Реэстре и. м. панов обывателей, вышедших из Смоленской осады в Марте 1655 года» в Литву. В те времена в смоленских лесах действовали «разбойные ватаги», которые грабили и убивали зажиточных людей. Так, зверски был убит «дворянин Маслов с женой и чадами, и челядью…».
Эта судьба, возможно, постигла и семью Каспера Дунина. В живых остался только его 15-ти летний сын « [Анджей Касперович Дунин] Глушинский».[/q] --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25494 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21016 | Наверх ##
9 сентября 2019 19:07 11 января 2020 19:06 DuninVA написал: [q] Шпиленко в книге «Материалы к родословию смоленского дворянства» показывает, что в сказке Казимира Шипневского (в православии Яков Савельев сын) за 1658 г. говорится: «за мною вотчина приданая жены моей и пасынка моего Ивана Кульнева (отец Ивана Андреевича Кульнёва выставил на защиту Смоленска кроме себя ещё одного челядника, но не был показан в реэстре вышедших в Польшу) в Смоленском у. Катынском ст. д. Подсосонья, да закладная жены моей вотчина да пасынка моего пана Глушинского… в Молоховском ст. д. Гамова». Согласно поданной сказке владения, усыновленных детей (пасынков), Яков узаконить не смог, так как родители [Анджея] Глушинского и Кульнева Ивана были неправославными и не находились на русской службе. По законам того времени маетности католиков в этом случае переходили в государственную собственность или к другим владельцам. [/q]
DuninVA написал: [q] По этой причине, скорее всего, Шипневскому и было отказано в утверждении за ним владений Глушинских и Кульневых. Эти владения перешли к князьям Вяземским. Так, «…в сказке Кузьмы Колотнинского… написано: по грамоте из Приказа Большого дворца велено ему дать поместье в д. Борисовщине 5 дв». В архивном документе сделана сноска: «д. Борисовщина Рачинского ст. – со 169 г. (1660/1661) поместье служившей в полку Смоленской шляхты ветви кн. Вяземских, от которых через брак перешло к Краевским». Кроме того, в сказке Шипневского есть сноска: «В 1660 г. двух его челядников повесили поляки в с. Досугове». Вскоре был убит и сам Яков (Жена его Варвара в 1668 г. показана вдовой). Его сын Богослав Яковлевич в 1683 г. бил челом, «да у меня ж отец мой Яков Шипневский служил вам, великим государям, многие годы и взят в полон в Литву, и за ваше, великих государей, крестное целование и за грубое слово к королю отец мой в полону казнён на смерть, и голова отсечена», и просил пожаловать его «за многую службу, за полонное терпение и за кровную смерть отца» его и за его службу, велеть его написать в стольники». Возможно все эти факты тесно связаны с судьбой Ивана Кульнева и Анджея Глушинского. Анджей Касперович Дунин-Глушинский перешёл из католичества в православие, при крещении принял имя «Василий» и поступил на казацкую службу. Московское правительство было заинтересовано в зачислении смоленской безземельной шляхты и выходцев с Северщины («севрюки») на казацкую службу. Так, «представители «черниговской» ветки Богомольцев (Глушинских) прослеживаются на территории современной Черниговской области (Украина), а именно – в Козелецком уезде не ранее конца XVII – начала XVIII в. Бывшие литовские шляхтичи, перебираясь на территорию Гетманщины, находившейся в составе Московского царства, шли на службу в казачьи полки значковыми товарищами, получали от царской администрации земли с крепостными, ордена и чины».[/q]
[b ]А вот и племянница объявилась!!!![DuninVA написал: [q] Естественно, не имея средств (земельного владения), а значит и определенного места жительства (двора) Василий Касперович, возможно, вступил на службу в добровольный, так называемый компанейский полк, который назывался по фамилии полковника и содержался за счет общевойсковой казны. Первые полки стали формироваться ещё при Богдане Хмельницком. Согласно распоряжению Хмельницкого «О пребывании полковниковъ, въ какихъ местахъ имъ управу свою иметь, и кто они именно, такъ о числе въ каждомъ полку рядовыхъ здесь означается» был назначен «в городъ Черниговъ, полковникъ Семенъ Барковскiй [Бурковский]», которому вменялось набрать 1300 добровольцев. «Юрий (возможно, сын Семёна Бурковского), войсковой товарищ, 16 мар. 1669 г. получилъ универсал гетмана Многогрешнаго на с. Бурковку, которое принадлежало его отцу». 2 сентября 1668 года Василий Касперович получает универсал от гетмана Петра Дорошенко на с. Борковку, Березинской сотни, а «28 iюня 1672 г. получилъ универсалъ от гетмана Ивана Самойловича на «отчистую маетность» с. Борковку». В соответствии с полученной маетностью принял прозвище «Борковский», то есть фамилию по местности села Борковки. Таким образом, согласно архивным документам известен род: Каспер Глушинский (Дунин), его сын Анджей (в православии Василий) Касперович Борковский (с середины XVIII века потомки писались «Дунины-Борковские»), два сводных брата Василия – Иван Андреевич Кульнев, и Богослав Яковлевич Шипневский, а также племянница Василия – дочь Богослава. Генеральное следствие о маетностях Черниговского полка показывает: «...а оний полковник Борковский отдал то село значковому товаришу Кирилу Давыдовичу, который на его Борковского племенници женился».[/q] Получается, что она дочь Богослава Яковлевича Шипневского (сына Казимира Шипневского (в православии Яков Савельев сын) и опять без имени.Нет, имя есть - Пелагеюшка - Пелагея Богуславовна Шипневская из смоленской шляхты Итак, рухнула гипотеза... --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25494 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21016 | Наверх ##
10 сентября 2019 17:17 11 января 2020 19:10 valcha написал: [q] она дочь Богослава Яковлевича Шипневского (сына Казимира Шипневского (в православии Яков Савельев сын[/q] http://drevlit.ru/docs/polsha/...xt0dc1.phpСписок осажденных царем Алексеем Михайловичем в Смоленске в 1654 году. Список и. м. панов обывателей, воеводства Смоленского, находящихся в осаде в Смоленске от царя Алексея Михайловича и войска его, при Я. В. М. п. Филиппе Казимере Обуховиче, воеводе Смоленском, лично и с челядью своею и с теми, которые, за своим отсутствием, на свое место ставили почты (даточных людей) а также и господарей; — по распоряжению воеводы Смоленского составленный и. м. подкоморием Самуилом Друцким-Соколинским, Станиславом Униховским подсудком, Александром Парчевским писарем Земским, и Ольбрехтом Голимонтом, подчашником Лидским и городским судьею, — чиновниками Смоленскими в 1654 г. месяца июня 9-го дня. ....... Казимир Шипневский с Трохатина — 1. ...... От ротмистра Адамовича с Зубова Александр Дунин — 1. А господаря с дому не ставил. ..... От Яроша Котла с Словажи, Болотья и Мутища Андрей Дембский и Мартин Дунин — 3. ...... Мартин Дунин с Юркина за себя поставил зятя своего Ерца Арцишевского — 1. РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ ДРЕВНИХ АКТОВ АРХИВОХРАНИЛИЩЕ УНИКАЛЬНЫХ ФОНДОВ Ф.150.Дела о выездах иностранцев в Россию - (коллекция) из фондов Посольского приказа, Полоняничного приказа и Посольской канцелярии. Шипневский Богуслав : 1619 г. № 4 (Л. 26); 1670 г. № 18 (Л. 7); 1672 г. № 15 (Л. 125) Шипневский Юрий : 1619 г. № 4 (Л. 19 об.) Дунин Василий : 1619 г. № 4 (Л. 27) (Борковский Григорий Фёдоров сын : 1619 г. № 4 (Л. 180) Борковский Иван Васильев сын : 1619 г. № 4 (Л. 187) Борковский Казимир Семёнов сын (в крещении Тимофей) : 1667 г. № 5 (Л. 31 об.), 14Борковский Марк Борисов сын, шляхтич Оршанского повета : 1619 г. № 4 (Л. 190) Борковская Любовь, жена Марка Борисова сына Борковского : 1619 г. № 4 (Л. 190) Борковский Пётр Марков сын : 1619 г. № 4 (Л. 190) Борковский Степан Петров сын, шляхтич Оршанского повета : 1619 г. № 4 (Л. 182 об.) 26 Борковский (Барковский) Христофор (в крещении Давыд) : 1662 г. № 4) --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25494 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21016 | Наверх ##
10 сентября 2019 17:40 22 мая 2020 17:55 Абарины\Оборины Указатель ШипневскиеБогуслав Яковлевич 219, 392, 393, 556, 557Григорий Степанович 556 Михаил Степанович 556 Яков (Казимир) Савельевич 556, 557 Szypniewski ) — дворянский род.
Юрий Шипневский, по привилегиям Польских Королей в 1636 и других годах жалован был в Смоленском Воеводстве пустошами. В 1655 Смоленские шляхтичи Юрий, а по крещении Савва и сын его Яков за крещение по грамоте ГОСУДАРЯ ЦАРЯ и ВЕЛИКОГО Князя АЛЕКСИЯ МИХАЙЛОВИЧА, вёрстаны поместным окладом.
Потомки сего рода служили Российскому Престолу дворянские службы в разных чинах и владели деревнями. Определением Смоленского Дворянского Депутатского Собрания, род Шипневских внесён в шестую часть родословной книги, в число древнего дворянства.
Описание герба Ондровонж В щите, имеющем красное поле, изображена серебряная подкова, шипами вниз обращённая, на поверхности которой находится стрела без перьев.
Щит увенчан дворянскими шлемом и короной. Нашлемник: пять павлиньих перьев. Намёт на щите красный, подложенный серебром. Герб рода Шипневских внесён в Часть 9 Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи, стр. 79
Литература Gajl T. Polish Armorial Middle Ages to 20th Century. — Gdańsk: L&L, 2007. — ISBN 978-83-60597-10-1. (польск.) Категории: Дворянство Речи Посполитой]......http://yakov.works/history/18/bednov/bedn_05.htmВасилий Беднов ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В ПОЛЬШЕ И ЛИТВЕ (по Volumina Legum) Глава IV. От 1686 года до четырёхлетнего сейма Первое издание: Екатеринослав, 1908. .....На основании этого договора Долгорукий требовал от Августа II, чтобы униаты не были допускаемы на православные кафедры, а на них назначались «благочестивые» монахи[31]; но его требования были безуспешны. Тогда Петр Великий отправил в Могилев (в белорусскую епархию, на которую теперь было обращено все внимание униатов, желавших и ее подчинить себе) стольника Богуслава Шипневского в качестве комиссара для охранения православных от обид и притеснений со стороны латинян и униатов[32]. Но и эти решительные меры русского правительства мало помогали, а только возбуждали еще больший фанатизм среди католиков и униатов. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25494 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21016 | Наверх ##
10 сентября 2019 18:03 --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25494 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21016 | Наверх ##
11 сентября 2019 14:40
  --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
|