| avi777 Москва Сообщений: 671 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 413
| Наверх ##
24 августа 2016 10:53 valcha Да, спасибо за ссылку. Когда-то много читал (и не только) тот форум. По сути, можно резюмировать пока следующее: Магистральная ж/д Минск-Брест через Барановичи была двухпутной, вероятно, с царских времён. Возможно, в 1939 году и шпалы лежали ещё те.
Перешивка колеи с европейской на русскую началась там ещё осенью 1939 года, и, в целом, закончена в январе 1940 года. Точные даты любопытно было бы где-то уточнить.
Части Красной Армии вошли в Барановичи, похоже, уже к концу дня 17 сентября, без каких-либо боестолкновений, однако, формально, эта территория вошла в состав БССР 2 ноября. Рубли в обращение были введены в начале декабря, вероятно с 4 декабря, сколько времени занял переход на советские дензнаки непонятно.
Несмотря на это территория, в общем, оставалась закрытой для посещения советскими гражданами с востока. Тем не менее, с какого-то момента (с какого?) в регион стали прибывать специалисты для адаптации местной инфраструктуры к советской (в том числе, для перешивки колеи ж/д, переделке паровозов и вагонов), а также военные, административно-партийные работники, ну и члены их семей могли к ним приезжать. Однако, не понятно, как они туда добирались, как ходили поезда, какие были маршруты - нигде подробностей не нашёл. На "старой границе" у них, по всей видимости, проверяли документы. Впрочем, тогда и чтобы просто к поезду на перрон пройти - на многих станциях надо было документ показать. Так что не удивительно. --- фамилии предков: Зайцевы, Леонтьевы, Петуховы, Емельяновы, Климовы, Хреновы, Истратовы, Исаевы, Аргуновы, Фалейчики, Околовичи
уезды: Можайский, Егорьевский, Борисовский, Новогрудский |