Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
РИКЦ
(реклама от russia-israel.ru)

В каком возрасте призывали в армию в начале ХХ века?


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 15 16 17 18 19 * 20 Вперед →
Модераторы: Wojciech, chayka, ГЕРОдот
Sipsikiarch

Сообщений: 537
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 94
Добрый день.
Помогите разобраться. Прапрадед родился ориентировочно в 1875 году. Уроженец деревни Борки (Борок) Соболевской волости Пронского уезда Рязанской губернии.
Служил в 140-м Зарайском пехотном полку. Место дислокации полка - Скопин Рязанской губернии. От родной деревни около 60 км.
Полк участвовал в Русско-Японской войне.

Известно, что прапрадед закончил службу старшим унтер-офицером, но уволен почему-то из 142-го Звенигородского пехотного полка.
Года рождения детей: 1898, 1903, 1908, 1909, 1910. При этом трое младших родились в Москве.

Если перерыв между 1903 и 1908 гг. понятен. Мог остаться на сверхсрочную и участвовать в РЯВ, то годы рождения старших - не очень.
6 лет срочной службы между 1898 и 1903 не укладываются.

Могли отпускать в увольнение домой?
Почему уволен в запас из другого полка, который дислоцировался в Орле?
За что присваивали звание унтер-офицера?
---
Ищу информацию о:
Черновых (Михневский район Московской области); Пахомовых, Гришиных, Демешевых (Соболевская волость Пронского уезда Рязанской губернии); Кулаковых, Николаевых (Тамбовская губерния); Enman, Pander (Лифляндия); Brunn (Санкт-Петербург, Польша, Пруссия); Соколовских (Польша)
Sipsikiarch

Сообщений: 537
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 94
Метрику о рождении своего прадеда от 1903 г. найти не могу ни в Рязанском архиве, ни в Московском, ни в метрической книге полковой церкви.
Метрика о рождении сестры прадеда прилагаю. Это из Николаевской церкви в Кузнецах в Москве за 1908 год.

Прикрепленный файл: Екатерина Григорьевна Пахомова 1908 рождение.jpg
---
Ищу информацию о:
Черновых (Михневский район Московской области); Пахомовых, Гришиных, Демешевых (Соболевская волость Пронского уезда Рязанской губернии); Кулаковых, Николаевых (Тамбовская губерния); Enman, Pander (Лифляндия); Brunn (Санкт-Петербург, Польша, Пруссия); Соколовских (Польша)
Дмитрий_Н
Sipsikiarch
Начнем с того, что при 1875 г.р., Ваш прапрадед мог быть призван на срочную службу в 1896 году, а в 1902 быть уволенным в запас, что согласуется с годом рождения ребенка в 1903. Если деревенька была близко от Скопина, то есть много возможностей (отпуска, увольнения) встретиться с женой, чтобы зачать ребенка 1898 г.р.
А в мобилизацию русско-японской войны -- призван из запаса, отвоевал, после заключения мира отправлен домой (он свое отслужил -- его только на войну призывали) , что согласуется с рождением ребенка в 1908 г.

Что же касается того, что запасной старший унтер-офицер 140-го пехотного Зарайского полка значится уволенным из 142-го Звенигородского, то тут дело такое:
Еще в 1903 году для проверки провозоспособности нового железнодорожного пути Военным ведомством на Дальний Восток были отравлены две бригады из Европейской России: 2-я бригада 31-й дивизии (123-й и 124-й) и 2-я бригада 35-й дивизии (139-й и 140-й полки). Мобилизация этих полков впрямую не коснулась -- они на войне были с первых дней.

А вот 142-й Звенигородский -- тот приехал уже к "шапочному разбору" -- боевых действий уже не было, а последний эшелон прибыл уже не только после заключения перемирия, но и ратификации мира.

Так что, скорее всего, съездил прапрадед, страну посмотрел, да и назад (если вообще ездил). В воинском свидетельстве у него стояло, что он запасной старший унтер-офицер 140-го пехотного Зарайского полка, это звание он получил во время срочной службы и уволен в запас около 1902 г.
А в 1905 году был призван в 142-й Звенигородский, По миновании надобности в запасниках -- уволен. Это записано было в его воинских документах, которые в церкви старательно изложили. Картина вырисовывается такая.
.

Прикрепленный файл: 142.jpg
Лайк (3)
Sipsikiarch

Сообщений: 537
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 94
>> Ответ на сообщение пользователя Дмитрий_Н от 5 ноября 2021 21:09

Спасибо за подробные разъяснения.
То есть старшим унтер-офицером он стал еще на срочной службе?
Исходя из сказанного, возможно, что метрику о браке надо искать не 1897 году, а где-то в 1894-95, то есть до службы?

---
Ищу информацию о:
Черновых (Михневский район Московской области); Пахомовых, Гришиных, Демешевых (Соболевская волость Пронского уезда Рязанской губернии); Кулаковых, Николаевых (Тамбовская губерния); Enman, Pander (Лифляндия); Brunn (Санкт-Петербург, Польша, Пруссия); Соколовских (Польша)
Дмитрий_Н
Sipsikiarch

Не возбранялось жениться и солдату срочной службы, но можно поискать и метрику о браке и до призыва..

Старший унтер-офицер -- это серьезное звание, нужно быть грамотным, пройти унтер-офицерскую школу -- в общем, послужить изрядно. Думаю, что да, он получил звание на срочной службе.
А метрика ребенка 1898 г.р. есть? Неверное, нет -- там, весьма вероятно, было бы написано, что отец -- нижний чин 140-го пехотного Зарайского полка.
Sipsikiarch

Сообщений: 537
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 94

Дмитрий_Н написал:
[q]

А метрика ребенка 1898 г.р. есть? Неверное, нет -- там, весьма вероятно, было бы написано, что отец -- нижний чин 140-го пехотного Зарайского полка.
[/q]


Нет, попробую запросить в ГАРО.

Спасибо.

---
Ищу информацию о:
Черновых (Михневский район Московской области); Пахомовых, Гришиных, Демешевых (Соболевская волость Пронского уезда Рязанской губернии); Кулаковых, Николаевых (Тамбовская губерния); Enman, Pander (Лифляндия); Brunn (Санкт-Петербург, Польша, Пруссия); Соколовских (Польша)
Дмитрий_Н

Sipsikiarch написал:
[q]
Нет, попробую запросить в ГАРО.
[/q]


Как вариант -- метрические книги церкви 140-го пехотного Зарайского полка доступны на сайте ЦГИА СПб.
В частности, за 1898 https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgia/19/128/466

Коллекция МК военных церквей в архиве большая. Почему в Петербурге? Ну, потому что там был протопресвитер военного и морского духовенства... Короче говоря -- потому что в Петербурге, столице, средоточии разнообразных департаментов..

Условия доступа там весьма щадящие:
[q]
Оплата доступа к образам документов
Срок действия доступа
1 день (24 ч.) - 77 руб.
7 дней (168 ч.) - 257 руб.
14 дней (336 ч.) - 382 руб.
[/q]


Вся оплата -- дистанционно с карты. Занимает не более 10 минут. Для новичка -- зарегистрироваться, разобраться -- ну пусть, час.

То есть, заплатил 77 рублей и сутки можно лазить по всем МК, которые есть, заплатил 257 руб -- неделю копаться можно в сканах.
В иных годах, В иных документах иных полков, которые отсканированы и представлены для просмотра, вообще, документах иного рода. Разобраться в структуре -- усилия нужны, конечно, но несложно.

Конечно, ребенок рождается не там, где служит отец, а там, где находится мать. Крестить младенца могли и в сельской церкви по месту жительства матери, но могли и в полковой церкви.
Отчего бы и не попробовать? Вообще, посмотреть МК полковой церкви Зарайского полка за 1896--1903 гг. Нет ли искомого человека среди восприемников на крестинах других младенцев, поручителей при венчании его сослуживцев.

Может и не оказаться, конечно, но вдруг?...
Лайк (1)
Sipsikiarch

Сообщений: 537
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 94
>> Ответ на сообщение пользователя Дмитрий_Н от 6 ноября 2021 13:3

Спасибо еще раз.
Я смотрел эти книги. Правда, искал своего прадеда. Поэтому не помню искал ли в 1898 году. 1903 и 1904 просматривал точно.

---
Ищу информацию о:
Черновых (Михневский район Московской области); Пахомовых, Гришиных, Демешевых (Соболевская волость Пронского уезда Рязанской губернии); Кулаковых, Николаевых (Тамбовская губерния); Enman, Pander (Лифляндия); Brunn (Санкт-Петербург, Польша, Пруссия); Соколовских (Польша)
AndreyV

AndreyV

Королёв
Сообщений: 238
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 60
Друзья, помогите разобраться! Есть четыре предка. У троих известен день рождения, но не известны годы служьы, а у четвёртого, нризвестен год, но известна дата призыва!

1. Родился в октябре 1889 , служил в 171 кобринском полку. Когда его призвали, осенью 1911 года или 1910? В анкетах он писал, где-то, что служил с 1911, где-то вообще с 1912.

2. Родился в октябре 1882 года. Служил в 36 орловском полку. Когда его призвали? Осенью 1903? Когда тогда демобилизовался, с учетом того, что начальную школу окончил? В 1908 у него уже дочь родилась.

3. Родился летом 1885 года. Служил в 47 пехотной дивизии. Когда призвали и когда вернулся домой? Начальную школу окончил.

4. Родился примерно в 1868-69 годах. Известно, что подлежал призыву осенью 1890. Его мать получила для сына льготу 1 степени, так как он был единственным кормильцем. Когда он, в итоге, родился?
---
"Души предков живут в нашей памяти, души потомков живут в наших мечтах."
stalker02061960
Начинающий

stalker02061960

Россия,Орел
Сообщений: 44
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 52
Здравствуйте. Подскажите , где искать документы о призыве, если предок числился мещанином Богородицка Тульской губернии, но родился и жил в Задонском уезде Воронежской губернии. В архивах воинского присутствия Тулы или Воронежа?
---
Ищу сведения о мещанах г.Данкова Саниных, о мещанах г.Богородицка: Авраамове Иване Васильевиче 1851 г.р, , Авраамове Иване Васильевиче 1859 г.р., Авраамове Георгии Васильевиче 1863 г.р.,Авраамове Константине Ивановиче 1877 г.р, Авраамове Дмитрии Ивановиче 1880 г.р., Авраамове Василии Ивановиче 1888
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 15 16 17 18 19 * 20 Вперед →
Модераторы: Wojciech, chayka, ГЕРОдот
Вверх ⇈