Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Усадьбы

Усадьбы существующие, восстановленные, разрушенные

    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 13 14 15 16  17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Вперед →
Модератор: snegirev
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29077
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 30876
Усадьба Даховских, Леськово, Черкасская область

Потрясающий неоготический дворец подобен английскому средневековому замку. Находится он на территории ландшафтного парка, который заложили помещики Даховские на рубеже XVIII-XIX веков. Проект создан под руководством польского архитектора Цехановского. Усадьба поражает своей контрастностью: суровость и изящество создают уникальную композицию. Центральный элемент композиции, квадратная башня, окружена более мелкими круглыми многоугольными башнями. Что касается интерьеров, то в свое время они были украшены живописью и скульптурой. Не менее поразительный и ландшафт в округе усадьбы – неподалеку находится озеро с островком любви и парк. Революция превратила помещение в санаторий, после ним управляли военные. Сейчас усадьба принадлежит частному предприятию и туристам вход запрещен, хотя, говорят, возможны исключения.

Архитектурно-ландшафтный комплекс «Усадьба Даховских» находится в селе Леськово за 5 км от райцентра Монастырище Черкасской области. Она является архитектурно-ландшафтной памяткой областного значения, занимает 89 га земли. В её комплекс входит замок, территория с лиственным парком на левом берегу речки Конелки и хвойной частью парка на правом берегу, плотина с водохранилищем и «островом любви», сад, пахотная земля.

Создателями этого поместья являются 4 поколения польских помещиков Даховских, которые владели Леськовым и окрестными деревнями с 1770-х годов до 1917 года.

Первый владелец Мариан Даховский (1770-1800-е годы) на левом берегу Конелки соорудил небольшой двухэтажный дом и флигель для садовника. Оба здания сохранились до сих пор. Следующее поколение Даховских — Александр и Гонората (1800-1850-е годы) — развернули активную деятельность по приобретению новых земель и крестьян. Разбогатев, они решили в Леськовской усадьбе создать настоящее имение и оставить своим детям Карлу и Казимиру новый дворец, парк, пруд, словом, создать что-то подобное Уманской «Софиевке».

Эти планы осуществляло уже третье поколение Даховских — братья Карл (1822 г.р.) и Казимир (1823 г.р.). Преобразования начались в 1850-е годы и завершились после отмены крепостного права в 1880-х годах. Был сооружен двухэтажный дворец замкового типа в классическом стиле. Он имел квадратную и круглую башни в три этажа с зубцами, 2 входа (парадный и хозяйственный), на первом этаже выход на балкон с открытой площадкой и перилами. Вокруг дворца-замка был насажен парк из редких лиственных пород деревьев, а на правом берегу — из хвойных пород. Территорию замка и лиственного парка обнесли кирпичной оградой высотой в 1,5 — 3 метра. Для строительства дворца, ограды и других сооружений братья построили свой кирпичный завод. Позже, преградив речку плотиной, создали пруд площадью почти в 20 га. Работами руководил больше Карл, который постоянно жил в имении. Казимир находился в Европе, где учил сына Тадеуша (1870 г.р.) разным наукам, вследствие чего он стал архитектором, инженером-строителем, а также спортсменом-наездником высокого класса.

Став в конце 1880-х годов полноправным хозяином всех владений Даховских (1589 га земли), имея прочные связи с Европой, Тадеуш осуществил свои намерения преобразовать усадьбу и дворец в удивительный архитектурный ансамбль, создать конезавод. План он разрабатывал сам, а осуществлял с помощью прораба Цехановского из Польши. К существующему дворцу была пристроена новая часть, но уже с учетом новых архитектурных европейских веяний. Две части здания, два архитектурных стиля объединены так, что непосвященные люди воспринимают это сооружение как единое целое.

Достройка составляет по размеру почти половину старого дворца в три этажа с прямоугольными окнами и дверьми, другими деталями. Единство комплексу придают 6-граннные башенки по углам достройки с такими же зубцами, что и на старой части дворца, но сплошной кладки. Зубцы сделаны по всему периметру достройки, в стенах вмонтированы декоративные вазы и другие детали. Основное отличие — квадратные формы и водяное (батарейное) отопление. Для подачи воды в бак (3-й этаж) пробили скважину, сделали выход на прогулочную площадку размером 15 на 20 метров, огороженную зубцами (крыша 3-го этажа).

Весь замковый комплекс теперь стал трехэтажным. На первом — 8 комнат с салонами, кабинетами, залами для гостей. В нем же находился парадный выход на балкон около круглой башни с открытой площадкой и ступеньками в парк. На этом этаже также вход в подвальное помещение и хозяйственный выход. На втором этаже располагались 9 жилых комнат и ванная с выходом на балкон. Третий этаж также имел 8 комнат. В старых комнатах существовало печное отопление с открытыми и закрытыми каминами и дымоходами в зубцах, в новых — батарейное отопление, где трубы и батареи были вмонтированы в стены. Квадратная и круглая башни тоже имели комнаты, наверху — смотровые площадки, к которым вели винтовые лестницы.

Парадный вход в замок находился в квадратной башне, на которой красовался герб Даховских, был флагшток с флагом. Отсутствие флага служило сигналом для крестьян и челяди, что владельцы находились в отъезде. Перед замком был разбит розарий с фонтаном в центре. Вода к нему поступала из скважины по подземным желобам. Напор воды создавался разницей уровней.

Третью часть усадьбы Тадеуш занял под конезавод, который включал 100 английских скакунов, маточник и родильное отделение. В имении были манежные дорожки, ипподром, зимний манеж. Жокеи, конюшенные набирались из местных крестьян. На лошадей Леськовского конезавода был большой спрос и в Европе, и в России, а сам помещик со своими шестью жокеями постоянно принимал участие в скачках и неоднократно ставал призером.

В советское время замок и усадьба использовались как дом отдыха для работников Киевского сахаротреста, а летом как пионерский лагерь. В послевоенное время здесь разместили санаторий для больных туберкулезом закрытого типа. После протестов крестьян его сначала передали военному ведомству для лечения офицеров-отставников с нервно-психическими заболеваниями. В 1970 году здесь разместили имущество полевого госпиталя. За это время было построено трехэтажное административное здание, в бывшей конюшне достроен второй этаж и размещены квартиры, другие помещения были заняты под технические средства госпиталя. Залы замка превратили в склады для лекарств. Исчезли аллеи, дорожки, причал для лодок, мостик, ведущий к острову.

В 2003 году имущество госпиталя вывезли, но военизированная охрана существует до сих пор.Сегодня территория замка является закрытой и охраняемой, но по предварительной договоренности можно договориться о посещении.
http://haidamac.org.ua/2010/02...atraktsij/


21280612_m.jpg 21280613_m.jpg 21280614_m.jpg 21280615_m.jpg
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29077
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 30876
Усадьба Тарновских, Качановка, Черниговская область

Заповедник Тарновских в Качановке – это единственная усадьба в восточной Украине, которую удалось сохранить в комплексе по сегодня. Это имение с древней историей было построено в конце XVIII века и переходило из рук в руки исторических личностей, пока не стало собственностью Тарновских в 1824 году. По инициативе Григория Тарновского был построен дворец в духе классицизма и до совершенства облагорожена территория усадьбы. Владелец настолько хотел преобразить свое имение, что переселил крестьян с берегов реки, прилегающей к усадьбе, в соседнюю деревню. Так он избавился от сельской живности и запустил в пруд лебедей.

Григорий Тарновский был большим ценителем искусства, поэтому постепенно Качановка превратилась в очаг культурной жизни: здесь гостили Гоголь, Глинка, Скоропадский, Забила, Штернберг, Шевченко и другие гении интеллигенции.

После смерти Тарновских усадьба перешла в наследство их племяннику, который смог пережить сельскохозяйственную реформу и передать имение своему сыну, Василию Тарновскому-младшему. Новый хозяин сделал поместье еще более шикарным, разнообразил сад, создал оранжерею и зимний сад. Василий увлекался искусством, поэтому едва не разорил Качановку: он покупал очень много картин, а также тратил значительные суммы на благотворительность. Финансовые беды стали причиной продажи поместья, которое вскоре купил сахарный магнат Харитоненко, увеличивший площадь поместья.

В советские годы усадьба была разграблена, после там локализировался военный, а затем и туберкулезный госпитали. С 2001 года усадьбе Тарновских присвоен статус национального заповедника. Постепенно комплексу восстанавливают былую славу. Особую активность в этом проявляют многочисленные предки владельцев Качановки, которые даже создали международное общество "Друзья Качановки".

https://travel.tochka.net/8900...oshi-foto/
.

Прикрепленный файл: 21.jpg
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29077
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 30876
Попался ещё ряд фото на тему:
Усадьба Тарновских, Качановка

http://100travels.com.ua/dvore...achanovke/
.

Прикрепленный файл: kachanovka_1.jpgkachanovka_2.jpg, 49308 байтkachanovka_3.jpg, 51793 байтkachanovka_4.jpg, 55368 байт
---
Знания - сила
snegirev
Модератор раздела

Сообщений: 1282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 34074
Усадьба чаеторговцев Боткиных

История нынешних владений по улице Покровка, 27 начинается еще с восемнадцатого столетия,
когда ими владели, вплоть до начала XIX века, представители дворянской семьи Булыгиных.
Первым был построен в конце XVIII века главный дом, а уже на изломе столетий, со стороны его
торцов, были построены одноэтажные западный и восточный усадебные флигели
Дом в те времена имел классический фасад, центральную часть которого украшал пилястровый
коринфский портик. Стены здания были декорированы разнообразной рустовкой: зрительно
выделялись цоколь и крылья здания, а также ниши и сандрики, расположенные над оконными
проемами парадного этажа.
С тех пор сохранились обработка стен вертикальными нишами и оригинальными лопатками, а
также своды первого этажа.
В 1830-х годах владение значилось за иностранными купцами: первым из них был Дексидмен,
следующий - А.Ф. Марк.
При них строения использовалось в доходных целях. Так, флигели усадьбы были отведены под
сдаваемые в аренду лавки, о чем свидетельствуют расположенные над карнизами рамки, в
которых закреплялись панно с названием заведения и фамилиями торговцев.
Тогда же проводилась и первая реконструкция городской усадьбы на Покровке, 27.
Одноэтажные флигели надстроили практически вровень с высотой главного дома и соединили с
ним устроенными арочными переходами. Сами фасады пристроек были расчленены большими
оконными проемами.
К восточному ризалиту главного дома был пристроен вытянутый корпус, который разделил
внутренний двор на два отдельных участка.
Чаеторговцы Боткины, род которых известен не только представителями купечества, но и
великими медиками, приобрели владение в середине XIX столетия и уже в 1867 году заказывают
проект реконструкции зданий известному в Москве зодчему Александру Степановичу Каминскому.
Архитектор произвел отделку внутренних помещений и внешнего фасада строений в так
называемых псевдорусских формах. Новый лепной декор не скрыл визуально монументальность
объем строения и четких линий основного членения. Дом до сих пор притягивает взгляд
прорисовкой мелких деталей разнообразной лепнины, а особенно наличников на втором уровне.
До наших дней в интерьере дома сохранилась великолепная парадная лестница с отделкой
под мрамор, а также роскошные резные двери и некоторые фрагменты некогда богатой декорации.
В бытность Дмитрия Петровича Боткина в доме существовала «боткинская галерея», состоявшая
из его личной коллекции картин, а также изделий из бронзы и фарфора. Здесь были представлены
полотна Василия Дмитриевича Поленова, Василия Васильевича Верещагина, Константина
Егоровича Маковского, Павла Петровича Трубецкого и многих других художников.
История главного дома связана с именами Льва Николаевича Толстого, бывавшего в галерее, и
Афанасия Афанасьевича Фета, являвшегося частым гостем хозяина и женатого на его родной
сестре. В этих же стенах нарисовал портрет жены Дмитрия Петровича - Софьи Сергеевны Боткиной
- художник Иван Николаевич Крамской.
http://progulkipomoskve.ru/pub...9-1-0-1617
Сам Дмитрий Петрович Боткин еще с юных лет увлекся собирательством произведений искусства и
со временем стал общепризнанных знатоком в этой области. «Ничего тусклого, второстепенного…
Видно, что хозяин сам давно занимается нелегким делом толкового и любящего покупщика картин,
что он каждую картину облюбовал, не действовал зря, не накидывался только на модный сюжет
или на эксцентричность», - писал о нем писатель П. Д. Боборыкин. Первоначально боткинская
коллекция, состоявшая в основном из произведений западноевропейских живописцев, располагалась
в родительском доме в Петроверигском переулке. Но позже обширное собрание переехало на
Покровку.
Здесь сохранились арки, первоначально являвшиеся частью не существующего сейчас перехода
из одного здания в другое. Зрительно они «перетекают» в арки дома Апраксиных-Трубецких на
противоположной стороне Покровки, образуя интересную арочную анфиладу. При доме в то время
был коровник, курятник и обширные подвалы с провизией.
В галлерее были полотна известных западноевропейских живописцев, в том числе, Ш. Ф. Добиньи,
Ж. Б. К. Коро, К. Тройона, имелись работы и русских художников: А. А. Иванова, И. Н. Крамского,
В. Д. Поленова и др.
После смерти Д. П. Боткина коллекция оказалась разрознена. Часть ее была вывезена во Францию,
другая часть после революции пополнила собрание Музея изящных искусств на Волхонке.
В начале ХХ века владение принадлежало сыну Дмитрия Петровича Петру Боткину. В советские
годы здесь были устроены коммунальные квартиры. .
Алексей Дедушкин Автор статьи
https://um.mos.ru/houses/6717/
В настоящее время главный усадебный дом Булыгиных-Боткиных по адресу Покровка, 27 занимают
культурный центр «Покровские ворота», Духовная библиотека, а также салон «Чайная высота».
 http://muzos.ru/botkina
80_big.jpg
Фото:http://photos.wikimapia.org/p/00/02/04/66/80_big.jpg
---
Снегиревы
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29077
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 30876
Усадьба Реев
дворец/усадьба, 1882 г.

Усадьба графского рода Реев в Приозерном (в прошлом с. Псари) создавалась в XVIII-XIX вв. Реи были потомками древнего рода Потоцких. Первоначальный дворцовый комплекс (классический, с колоннадой и портиком) возник в Псарях во второй половине XVIII в. В 1880 г. старый дворец разобрали, и графиня Вильгельмина Рей стала возводить новый дворец. Спроектировал усадьбу известный львовский архитектор Юлиан Захаревич. Ее окружал ландшафтный парк с платанами площадью около 8 га. Последним владельцем имения был Людвик Рей. С началом Второй мировой войны граф выехал во Францию, а его имение попало в колхозные руки. При советской власти использовалось для хозяйственных нужд. Впоследствии - как психиатрическая больница. В 1955 г. во дворце поселились студенты Рогатинского зооветеринарного комплекса. Во времена независимой Украины здесь действовал женский монастырь, а затем усадьбу передали УПЦ Киевского патриархата. Сейчас усадьба в плачевном состоянии, хотя ей уже заинтересовался украинско-польский фонд "Псари", который возглавляет Марчин Рей, внук последнего владельца.

http://www.doroga.ua/poi/Ivano..._Reev/2530
.

Прикрепленный файл: ContentImageHandler (1).jpgContentImageHandler (2).jpg, 113379 байтContentImageHandler (3).jpg, 124129 байтContentImageHandler.jpg, 72822 байт
---
Знания - сила
Лайк (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29077
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 30876
Дворец Терещенко
дворец/усадьба, XIX в

Внушительное, хоть и сильно обветшавшее трехэтажное неоготическое здание с двумя башнями ярко контрастирует с окружающим сельскохозяйственным пейзажем поселка Червоное. Дворец со стрельчатыми окнами и другими готическими элементами сооружен магнатом А. Грохольским, которому в XVIII-XIX вв. принадлежало Червоное. В кон. XIX в. имение приобрел у княгини В. Радзивилл сахарозаводчик Н. Терещенко, продав (или передав) его затем своему брату Ф. Терещенко, который реконструировал дворец и расположенный по соседству сахарный завод. Его сын Ф. Терещенко в нач. XX в. открыл при заводе авиамастерскую, на которой в 1913 г. было налажено производство аэропланов для военного ведомства. При заводе действует небольшой музей, посвященный истории авиастроения и семье Терещенко. Дворец в Червоном в настоящее время принадлежит Житомирской епархии УПЦ МП, в нем открыт Червонский женский монастырь Рождества Христова, однако реставрационные работы не проводятся, здание продолжает ветшать. На территории можно увидеть нерабочий фонтан, который раньше украшали четыре рыбки. Еще один фонтан с уникальной чугунной скульптурой "Три грации", которую Терещенко заказал во Франции, сейчас стоит на площади перед домом культуры.

http://www.doroga.ua/poi/Zhito...henko/1010
.

Прикрепленный файл: ContentImageHandler (1).jpgContentImageHandler (3).jpg, 69677 байтContentImageHandler (4).jpg, 46221 байтContentImageHandler (6).jpg, 51970 байтContentImageHandler.jpg, 73447 байт
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29077
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 30876
Усадьба Фредро
дворец/усадьба, 1835 г.

Усадьба в селе Вишня с XIX в. принадлежала польскому комедиографу А. Фредро, деду митрополита А. Шептицкого, одного из самых уважаемых предстоятелей УГКЦ. До наших дней сохранились дворец в стиле неоренессанса, построенный в 1835 г., флигель с башенкой, парк с прудом и хозяйственные постройки. Сейчас здесь располагается аграрный колледж. Во дворце сохранилась пышная лепнина во внешней и внутренней отделке, старинная лестница, несколько изразцовых печей, книжные шкафы из библиотеки писателя. Открыта комната-музей А. Фредро и А. Шептицкого. В экспозиции представлена оригинальная мебель, а также макет дворца, изготовленый студентами Варшавской политехники.

http://www.doroga.ua/poi/Ljvov...redro/1965
.

Прикрепленный файл: ContentImageHandler (1).jpgContentImageHandler (2).jpg, 87164 байтContentImageHandler (3).jpg, 32313 байтContentImageHandler (4).jpg, 49383 байтContentImageHandler (5).jpg, 127470 байтУсадьба-Фредро.jpg, 426160 байт
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29077
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 30876
Дворец Лещинских

Жемчужиной усадебного строительства великолепной Слобожанщины является дворец Лещинских, расположенный в селе Кияница Сумской области.

История дворца в Киянице
Дворец Лещинских был построен в 1890 году. Меценат, сахарозаводчик И. Харитоненко купил здесь землю, где и построил свой первый сахарный завод и небольшой дворец, который завещал своей племяннице-купчихе М. Лещинской. Советский период В советские времена во дворце Лещинских находилась музыкальная школа, а после – турбаза всесоюзного значения «Кияница». На турбазе отдыхали приезжие из Москвы, Северодвинска, Мурманска и Крайнего Севера СССР. На озере предоставлялась возможность поплавать на катамаранах и лодках. В сохранившихся хозяйственных зданиях размещалась столовая. Изнутри Кияницкий дворец переоборудовали: роскошные залы и апартаменты превратили в номера по типу общежития. Дворец сегодня Сегодня усадьба находится в аварийном состоянии. Сам дворец Лещинских и служебные помещения приходят в запустение и медленно рушатся. Несмотря на их заброшенный вид, они продолжают восхищать своим композиционным совершенством, величием и красотой сохранившегося внешнего декора. В данный период времени дворец Лещинских в Киянице принадлежит Сумскому национальному аграрному университету. В нем проведена частичная реставрация.

https://ua.igotoworld.com/ru/p...yanica.htm
.



Прикрепленный файл: 1036174_800x600_5.jpg1036176_800x600_12.jpg, 110651 байт
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29077
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 30876
Музей-Усадьба И.Е.Репина
"Пенаты", Музей-Усадьба И.Е.Репина, Филиал Научно-Исследовательского Музея Российской Академии Художеств

Усадьба "Пенаты" была куплена Ильей Ефимовичем Репиным для Наталии Борисовны Нордман, на ее имя, в 1899 году, и в последующие годы обустроена по планам и в соответствии со вкусами самого художника. В 1908 году Нордман было составлено завещание, по которому "Пенаты", после смерти Репина, передаются в ведение Академии художеств, а в доме должен быть открыт музей.
Мемориальный музей отрылся в июне 1940 года. В 1944 году, во время Великой отечественной войны, дом сгорел. Однако, в 1941 году были вывезены и хранились в здании Академии художеств личные вещи, картины и рисунки Репина. В июне 1962 года возрожденная усадьба приняла посетителей. Можно увидеть прихожую, кабинет художника и гостиную рядом со светлой верандой, явившейся первой мастерской Репина. В парадной столовой восстановлен уникальный стол с вертящейся серединой. Весь второй этаж занимают две мастерские Репина с большими окнами и верхним светом. В парке усадьбы восстановлены пруды, артезианский колодец и беседки. На холме, в глубине парка могила художника, похороненного здесь, согласно его желанию

http://www.museum.ru/M267
.



Прикрепленный файл: imgB (1).jpgimgB (2).jpg, 99865 байтimgB.jpg, 156595 байт
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29077
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 30876
Усадьба Богословка

Усадьба Богословка – невероятной красоты парковый комплекс в Невском лесопарке Всеволожского района Ленинградской области. Главная его достопримечательность - уникальный памятник архитектуры древнерусского зодчества XVIII века - Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Этот храм – воссозданная копия построенной в 1708 году Покровской церкви, которая сгорела в 1963. Можно увидеть здесь и другие постройки древнерусского зодчества. Если в Кижи добираться далеко, а зодчество интересно, то побывать в этом месте просто необходимо.

https://kulturologia.ru/blogs/190816/30781/
.

Прикрепленный файл: 200371_900.jpg200794_900.jpg, 138871 байт201878_900.jpg, 190162 байт202305_900.jpg, 145086 байт
---
Знания - сила
    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 13 14 15 16  17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Вперед →
Модератор: snegirev
Вверх ⇈