Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Усадьбы

Усадьбы существующие, восстановленные, разрушенные

    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 13 14 15 16 17 * 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Вперед →
Модератор: snegirev
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29611
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31605
Попался ещё ряд фото на тему:
Усадьба Тарновских, Качановка

http://100travels.com.ua/dvore...achanovke/
.

Прикрепленный файл: kachanovka_1.jpgkachanovka_2.jpg, 49308 байтkachanovka_3.jpg, 51793 байтkachanovka_4.jpg, 55368 байт
---
Знания - сила
snegirev
Модератор раздела

Сообщений: 1288
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 35612
Усадьба чаеторговцев Боткиных

История нынешних владений по улице Покровка, 27 начинается еще с восемнадцатого столетия,
когда ими владели, вплоть до начала XIX века, представители дворянской семьи Булыгиных.
Первым был построен в конце XVIII века главный дом, а уже на изломе столетий, со стороны его
торцов, были построены одноэтажные западный и восточный усадебные флигели
Дом в те времена имел классический фасад, центральную часть которого украшал пилястровый
коринфский портик. Стены здания были декорированы разнообразной рустовкой: зрительно
выделялись цоколь и крылья здания, а также ниши и сандрики, расположенные над оконными
проемами парадного этажа.
С тех пор сохранились обработка стен вертикальными нишами и оригинальными лопатками, а
также своды первого этажа.
В 1830-х годах владение значилось за иностранными купцами: первым из них был Дексидмен,
следующий - А.Ф. Марк.
При них строения использовалось в доходных целях. Так, флигели усадьбы были отведены под
сдаваемые в аренду лавки, о чем свидетельствуют расположенные над карнизами рамки, в
которых закреплялись панно с названием заведения и фамилиями торговцев.
Тогда же проводилась и первая реконструкция городской усадьбы на Покровке, 27.
Одноэтажные флигели надстроили практически вровень с высотой главного дома и соединили с
ним устроенными арочными переходами. Сами фасады пристроек были расчленены большими
оконными проемами.
К восточному ризалиту главного дома был пристроен вытянутый корпус, который разделил
внутренний двор на два отдельных участка.
Чаеторговцы Боткины, род которых известен не только представителями купечества, но и
великими медиками, приобрели владение в середине XIX столетия и уже в 1867 году заказывают
проект реконструкции зданий известному в Москве зодчему Александру Степановичу Каминскому.
Архитектор произвел отделку внутренних помещений и внешнего фасада строений в так
называемых псевдорусских формах. Новый лепной декор не скрыл визуально монументальность
объем строения и четких линий основного членения. Дом до сих пор притягивает взгляд
прорисовкой мелких деталей разнообразной лепнины, а особенно наличников на втором уровне.
До наших дней в интерьере дома сохранилась великолепная парадная лестница с отделкой
под мрамор, а также роскошные резные двери и некоторые фрагменты некогда богатой декорации.
В бытность Дмитрия Петровича Боткина в доме существовала «боткинская галерея», состоявшая
из его личной коллекции картин, а также изделий из бронзы и фарфора. Здесь были представлены
полотна Василия Дмитриевича Поленова, Василия Васильевича Верещагина, Константина
Егоровича Маковского, Павла Петровича Трубецкого и многих других художников.
История главного дома связана с именами Льва Николаевича Толстого, бывавшего в галерее, и
Афанасия Афанасьевича Фета, являвшегося частым гостем хозяина и женатого на его родной
сестре. В этих же стенах нарисовал портрет жены Дмитрия Петровича - Софьи Сергеевны Боткиной
- художник Иван Николаевич Крамской.
http://progulkipomoskve.ru/pub...9-1-0-1617
Сам Дмитрий Петрович Боткин еще с юных лет увлекся собирательством произведений искусства и
со временем стал общепризнанных знатоком в этой области. «Ничего тусклого, второстепенного…
Видно, что хозяин сам давно занимается нелегким делом толкового и любящего покупщика картин,
что он каждую картину облюбовал, не действовал зря, не накидывался только на модный сюжет
или на эксцентричность», - писал о нем писатель П. Д. Боборыкин. Первоначально боткинская
коллекция, состоявшая в основном из произведений западноевропейских живописцев, располагалась
в родительском доме в Петроверигском переулке. Но позже обширное собрание переехало на
Покровку.
Здесь сохранились арки, первоначально являвшиеся частью не существующего сейчас перехода
из одного здания в другое. Зрительно они «перетекают» в арки дома Апраксиных-Трубецких на
противоположной стороне Покровки, образуя интересную арочную анфиладу. При доме в то время
был коровник, курятник и обширные подвалы с провизией.
В галлерее были полотна известных западноевропейских живописцев, в том числе, Ш. Ф. Добиньи,
Ж. Б. К. Коро, К. Тройона, имелись работы и русских художников: А. А. Иванова, И. Н. Крамского,
В. Д. Поленова и др.
После смерти Д. П. Боткина коллекция оказалась разрознена. Часть ее была вывезена во Францию,
другая часть после революции пополнила собрание Музея изящных искусств на Волхонке.
В начале ХХ века владение принадлежало сыну Дмитрия Петровича Петру Боткину. В советские
годы здесь были устроены коммунальные квартиры. .
Алексей Дедушкин Автор статьи
https://um.mos.ru/houses/6717/
В настоящее время главный усадебный дом Булыгиных-Боткиных по адресу Покровка, 27 занимают
культурный центр «Покровские ворота», Духовная библиотека, а также салон «Чайная высота».
 http://muzos.ru/botkina
80_big.jpg
Фото:http://photos.wikimapia.org/p/00/02/04/66/80_big.jpg
---
Снегиревы
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29611
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31605
Усадьба Реев
дворец/усадьба, 1882 г.

Усадьба графского рода Реев в Приозерном (в прошлом с. Псари) создавалась в XVIII-XIX вв. Реи были потомками древнего рода Потоцких. Первоначальный дворцовый комплекс (классический, с колоннадой и портиком) возник в Псарях во второй половине XVIII в. В 1880 г. старый дворец разобрали, и графиня Вильгельмина Рей стала возводить новый дворец. Спроектировал усадьбу известный львовский архитектор Юлиан Захаревич. Ее окружал ландшафтный парк с платанами площадью около 8 га. Последним владельцем имения был Людвик Рей. С началом Второй мировой войны граф выехал во Францию, а его имение попало в колхозные руки. При советской власти использовалось для хозяйственных нужд. Впоследствии - как психиатрическая больница. В 1955 г. во дворце поселились студенты Рогатинского зооветеринарного комплекса. Во времена независимой Украины здесь действовал женский монастырь, а затем усадьбу передали УПЦ Киевского патриархата. Сейчас усадьба в плачевном состоянии, хотя ей уже заинтересовался украинско-польский фонд "Псари", который возглавляет Марчин Рей, внук последнего владельца.

http://www.doroga.ua/poi/Ivano..._Reev/2530
.

Прикрепленный файл: ContentImageHandler (1).jpgContentImageHandler (2).jpg, 113379 байтContentImageHandler (3).jpg, 124129 байтContentImageHandler.jpg, 72822 байт
---
Знания - сила
Лайк (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29611
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31605
Дворец Терещенко
дворец/усадьба, XIX в

Внушительное, хоть и сильно обветшавшее трехэтажное неоготическое здание с двумя башнями ярко контрастирует с окружающим сельскохозяйственным пейзажем поселка Червоное. Дворец со стрельчатыми окнами и другими готическими элементами сооружен магнатом А. Грохольским, которому в XVIII-XIX вв. принадлежало Червоное. В кон. XIX в. имение приобрел у княгини В. Радзивилл сахарозаводчик Н. Терещенко, продав (или передав) его затем своему брату Ф. Терещенко, который реконструировал дворец и расположенный по соседству сахарный завод. Его сын Ф. Терещенко в нач. XX в. открыл при заводе авиамастерскую, на которой в 1913 г. было налажено производство аэропланов для военного ведомства. При заводе действует небольшой музей, посвященный истории авиастроения и семье Терещенко. Дворец в Червоном в настоящее время принадлежит Житомирской епархии УПЦ МП, в нем открыт Червонский женский монастырь Рождества Христова, однако реставрационные работы не проводятся, здание продолжает ветшать. На территории можно увидеть нерабочий фонтан, который раньше украшали четыре рыбки. Еще один фонтан с уникальной чугунной скульптурой "Три грации", которую Терещенко заказал во Франции, сейчас стоит на площади перед домом культуры.

http://www.doroga.ua/poi/Zhito...henko/1010
.

Прикрепленный файл: ContentImageHandler (1).jpgContentImageHandler (3).jpg, 69677 байтContentImageHandler (4).jpg, 46221 байтContentImageHandler (6).jpg, 51970 байтContentImageHandler.jpg, 73447 байт
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29611
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31605
Усадьба Фредро
дворец/усадьба, 1835 г.

Усадьба в селе Вишня с XIX в. принадлежала польскому комедиографу А. Фредро, деду митрополита А. Шептицкого, одного из самых уважаемых предстоятелей УГКЦ. До наших дней сохранились дворец в стиле неоренессанса, построенный в 1835 г., флигель с башенкой, парк с прудом и хозяйственные постройки. Сейчас здесь располагается аграрный колледж. Во дворце сохранилась пышная лепнина во внешней и внутренней отделке, старинная лестница, несколько изразцовых печей, книжные шкафы из библиотеки писателя. Открыта комната-музей А. Фредро и А. Шептицкого. В экспозиции представлена оригинальная мебель, а также макет дворца, изготовленый студентами Варшавской политехники.

http://www.doroga.ua/poi/Ljvov...redro/1965
.

Прикрепленный файл: ContentImageHandler (1).jpgContentImageHandler (2).jpg, 87164 байтContentImageHandler (3).jpg, 32313 байтContentImageHandler (4).jpg, 49383 байтContentImageHandler (5).jpg, 127470 байтУсадьба-Фредро.jpg, 426160 байт
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29611
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31605
Дворец Лещинских

Жемчужиной усадебного строительства великолепной Слобожанщины является дворец Лещинских, расположенный в селе Кияница Сумской области.

История дворца в Киянице
Дворец Лещинских был построен в 1890 году. Меценат, сахарозаводчик И. Харитоненко купил здесь землю, где и построил свой первый сахарный завод и небольшой дворец, который завещал своей племяннице-купчихе М. Лещинской. Советский период В советские времена во дворце Лещинских находилась музыкальная школа, а после – турбаза всесоюзного значения «Кияница». На турбазе отдыхали приезжие из Москвы, Северодвинска, Мурманска и Крайнего Севера СССР. На озере предоставлялась возможность поплавать на катамаранах и лодках. В сохранившихся хозяйственных зданиях размещалась столовая. Изнутри Кияницкий дворец переоборудовали: роскошные залы и апартаменты превратили в номера по типу общежития. Дворец сегодня Сегодня усадьба находится в аварийном состоянии. Сам дворец Лещинских и служебные помещения приходят в запустение и медленно рушатся. Несмотря на их заброшенный вид, они продолжают восхищать своим композиционным совершенством, величием и красотой сохранившегося внешнего декора. В данный период времени дворец Лещинских в Киянице принадлежит Сумскому национальному аграрному университету. В нем проведена частичная реставрация.

https://ua.igotoworld.com/ru/p...yanica.htm
.



Прикрепленный файл: 1036174_800x600_5.jpg1036176_800x600_12.jpg, 110651 байт
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29611
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31605
Музей-Усадьба И.Е.Репина
"Пенаты", Музей-Усадьба И.Е.Репина, Филиал Научно-Исследовательского Музея Российской Академии Художеств

Усадьба "Пенаты" была куплена Ильей Ефимовичем Репиным для Наталии Борисовны Нордман, на ее имя, в 1899 году, и в последующие годы обустроена по планам и в соответствии со вкусами самого художника. В 1908 году Нордман было составлено завещание, по которому "Пенаты", после смерти Репина, передаются в ведение Академии художеств, а в доме должен быть открыт музей.
Мемориальный музей отрылся в июне 1940 года. В 1944 году, во время Великой отечественной войны, дом сгорел. Однако, в 1941 году были вывезены и хранились в здании Академии художеств личные вещи, картины и рисунки Репина. В июне 1962 года возрожденная усадьба приняла посетителей. Можно увидеть прихожую, кабинет художника и гостиную рядом со светлой верандой, явившейся первой мастерской Репина. В парадной столовой восстановлен уникальный стол с вертящейся серединой. Весь второй этаж занимают две мастерские Репина с большими окнами и верхним светом. В парке усадьбы восстановлены пруды, артезианский колодец и беседки. На холме, в глубине парка могила художника, похороненного здесь, согласно его желанию

http://www.museum.ru/M267
.



Прикрепленный файл: imgB (1).jpgimgB (2).jpg, 99865 байтimgB.jpg, 156595 байт
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29611
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31605
Усадьба Богословка

Усадьба Богословка – невероятной красоты парковый комплекс в Невском лесопарке Всеволожского района Ленинградской области. Главная его достопримечательность - уникальный памятник архитектуры древнерусского зодчества XVIII века - Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Этот храм – воссозданная копия построенной в 1708 году Покровской церкви, которая сгорела в 1963. Можно увидеть здесь и другие постройки древнерусского зодчества. Если в Кижи добираться далеко, а зодчество интересно, то побывать в этом месте просто необходимо.

https://kulturologia.ru/blogs/190816/30781/
.

Прикрепленный файл: 200371_900.jpg200794_900.jpg, 138871 байт201878_900.jpg, 190162 байт202305_900.jpg, 145086 байт
---
Знания - сила
snegirev
Модератор раздела

Сообщений: 1288
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 35612
Музей-усадьба И.Е. Репина «Пенаты»
«Пенаты» - небольшая усадьба Репина на берегу Финского залива, в местечке Куоккала (ныне Репино), в 44 километрах в северо-западе от Петербурга. Земля, на которой разместилась усадьба, несколько раз переходила от России к Финляндии и обратно. Именно поэтому после революции и закрытия границ с Финляндией в 1918 году художник оказался отрезанным от России; и только в 1939 году, после военной кампании за Карельский перешеек и спустя девять лет после смерти Репина, Пенаты снова оказались на территории СССР.

В 1940-м «Пенаты» стали музеем, но всего четыре года спустя были сожжены отступавшими финскими войсками (благо большая часть экспонатов музея была эвакуирована в Ленинград). Большинство построек, да и сам дом, были восстановлены по сохранившимся фотографиям и воспоминаниям современников только в начале шестидесятых. Если присмотреться, на старых деревьях парка до сих пор можно заметить следы пожара.

«Пенаты» Репин приобрел в 1899 году, уже будучи знаменитым художником: относительная близость к столице позволяла спокойно работать и при этом не чувствовать себя оторванным от «светской жизни», а близкое море и природа окончательно очаровали художника. Правда, участок на момент покупки находился в плачевном состоянии – парк был запущенным и заросшим дикими кустарниками, а усадебный дом был маленьким, одноэтажным и абсолютно не приспособленным для работы художника. Но через несколько лет благодаря стараниям нового владельца Пенаты представляли собой очаровательную усадьбу с прудами, мостиками, аллеями, дорожками, беседками и обновленным домом, в котором художник надстроил второй этаж (там разместились мастерские и балкон под стеклянной крышей). А на расписных деревянных воротах усадьбы Репин изобразил римских богов-хранителей домашнего очага – пенатов.
Дом в «Пенатах» довольно необычен: большие окна, стеклянные скаты островерхой крыши, интересные резные украшения, многочисленные балконы и веранды – и все это отражается в зеркале пруда. В доме много света, особенно на втором этаже – там, где мастерские. В комнатах можно увидеть не только личные вещи художника, но и более ста работ его самого и его учеников – Кустодиева, Бродского, Куликова, Малявина.

В дом мы попадаем через прихожую. Она знаменита большим медным гонгом – с его помощью гости извещали хозяина о своем приходе. Это, кстати, очень характерная черта – Репин старался не использовать труд работников, поэтому его гости сами обслуживали себя за столом, сами вешали свою одежду на вешалки и т.д., о чем их еще в прихожей предупреждало специальное объявление. Для тех времен это было прямо-таки революционно.

Самая интересная часть экспозиции – мастерская художника (вернее, две мастерские – зимняя и летняя). В ее центре, на мольберте – последний автопортрет Репина, датированный 1920 годом, кисти и подвесная палитра (в последние годы жизни у художника так болела правая рука, что он был вынужден писать левой). Именно в мастерской Репин проводил большую часть своей жизни в Пенатах.

Рядом – кабинет, застекленный с трех сторон и как бы сливающийся с окружающим пейзажем. Здесь Репин любил рисовать, пока кто-нибудь из близких читал ему вслух книги. В кабинете расположена библиотека и письменный стол, за которым написаны воспоминания художника – «Далекое близкое».

Не менее интересна гостиная, или «комната Венеры», прозванная так из-за слепка со статуи Венеры Милосской. В гостиной стоит рояль: музыку Репин очень любил, и у него в гостях перебывали почти все знаменитые музыканты того времени: здесь пел Шаляпин, исполняли свои произведения Глазунов и Асафьев. Летом концерты иногда переносились в парк, на «площадь Гомера» - сценой служила небольшая беседка. Проводились такие встречи традиционно по средам.

По соседству с гостиной находится и столовая. В ее центре – круглый стол «с секретом», сконструированный по проекту самого художника: средняя часть свободно вращается, чтобы гости могли без посторонней помощи достать любое понравившееся блюдо. И какие только гости не сидели за этим столом! Здесь бывали Максим Горький и Корней Чуковский, Владимир Маяковский и Сергей Есенин, Давид Бурлюк и Леонид Андреев, Александр Куприн и Владимир Короленко, Федор Шаляпин и Александр Глазунов. Хозяева «Пенатов» увлекались вегетарианством, и в музее можно ознакомиться с некоторыми рецептами блюд, подававшихся за круглым столом (кстати, любимое репинское блюдо – обычная картошка с растительным маслом!). Стол был двухъярусным, и использованную посуду просто убирали в нижние выдвижные ящики. Тем самым исчезала необходимость в прислуге – в соответствии с принципами самообслуживания.

Парк в «Пенатах» крошечный, по сравнению с парками в других мемориальных усадьбах – зато детально продуманный. Самое примечательное место тут – уже упоминавшаяся площадь Гомера. Она была украшена гранитными глыбами и вывороченными корнями деревьев, которые Репин лично покрыл смолой. Здесь летом по воскресеньям собирались жители Куоккалы, проходили лекции и танцы… А в глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шехерезады».

В конце жизни Репин пожелал навсегда остаться в Пенатах и быть здесь похороненным – что и было осуществлено. Усадьбу он завещал Академии художеств СССР.
http://www.ipetersburg.ru/muzey-usadba-e.-i.-repina-penaty/

---
Снегиревы
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29611
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31605
Музей-усадьба Ганнибалов
посёлок Суйда

Музей-усадьба «Суйда» – бывшее поместье прадеда великого русского поэта А.С. Пушкина, Ганнибала Абрама Петровича. Загадочная личность уроженца Африки, крестника и сподвижника Петра I до сих пор не дает покоя многим историкам.
Как нам рассказали в усадьбе, современная Суйда, это чуть более тысячи человек, которые ведут свою родословную от прадеда Пушкина: Араповы, Арапенковы и Туркины («турком» местные крестьяне называли Ганнибала). У некоторых из них - смуглая кожа, темные волосы и полные губы.
Суйду вместе с окрестными деревнями Ганнибал прикупил у графа Апраксина. В Суйде уже имелся господский дом, сад, пруд…Но Абрам Петрович серьезно благоустроил свое поместье. По его указанию в Суйде были прокопаны каналы, посажены аллеи деревьев, возведены горбатый мостик, беседка, грот. Рядом с дорогой на Кобрино, на речке Суйде была построена каменная мельница.
Но самой главной достопримечательностью Суйды был каменный диван, который был вырублен крепостными в огромном валуне и он до сих пор стоит у пруда! Его называют «Диван Ганнибала».
В старинном поместье родилась и выросла Надежда Ганнибал, мать Пушкина, и именно эту усадьбу получила она в приданое к свадьбе. В местной церкви Вознесения Христова Надежда Осиповна венчалась с поручиком С.Л. Пушкиным, здесь она с мужем жила и после свадьбы.
Историческая усадьба не сохранилась, и на месте барского дома сейчас возвышаются пятиэтажки. Но есть маленький музей, который находится в подлинном каменном здании времен Ганнибала – гостевом флигеле.
В музее есть несколько подлинных вещиц самого «черного барина»: серебряная чайная ложечка, книги, бронзовый подсвечник, шкатулка.
Абрам Ганнибал прожил долгую счастливую жизнь. Был дважды женат, имел 11 законных детей (и несчетное число незаконнорожденных) и умер в возрасте 92 года.

https://www.tripadvisor.ru/Sho..._Dis.html#
.



Прикрепленный файл: 1.JPG2.JPG, 285119 байт3.JPG, 250040 байт4.JPG, 113129 байт5.JPG, 113121 байт6.JPG, 278676 байт7.JPG, 158297 байт8.JPG, 141525 байт
---
Знания - сила
    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 13 14 15 16 17 * 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Вперед →
Модератор: snegirev
Вверх ⇈