Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Вятской губернии


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2 3 4 5 Вперед →
zritel

Сообщений: 215
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 109
Протоиерей Владимир Шутихин
(7/20.07.1882-19.07.1940)


Владимир Николаевич Шутихин родился 7/20 июля 1883 года в селе Токтай-Беляк Уржумского уезда Вятской губернии в семье священника Николая Шутихина. 15 июня 1900 года он окончил Яранское Духовное училище и в дальнейшем служил псаломщиком в Троицкой церкви села Юкаменье Глазовского уезда (1.05.-9.07.1901), Спасском храме села Ошеть Нолинского уезда, (9.07.1901-19.07.1903), церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Хлебниково (19.07.1903-11.09.1905) и Свято-Никольском храме села Шора (11.09.1905-8.09.1909) Уржумского уезда Вятской губернии. 8 сентября 1909 года В.Н. Шутихин был рукоположен во диакона, 1 августа 1911-го получил назначение в Сергиевскую церковь села Пиштанка Яранского уезда Вятской губернии. 6 января 1912 года он был перемещен к церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Зашижемье Уржумского уезда, а 29 августа 1914-го – к Свято-Никольскому храму села Косолапово.
Отец Владимир имел свидетельство на звание учителя одноклассной церковноприходской школы и активно занимался просветительской деятельностью. С февраля 1904-го по 11 сентября 1905 года он был учителем пения в Масаринской школе грамоты, с октября 1911-го по 29 января 1912-го – законоучителем Абрамичевской и Апшатнурской земских школ, с 1 ноября 1914-го – законоучителем Скрябинской земской школы. В клировой ведомости 1915 года о нем записано: «Поведения весьма хорошего».
В церкви села Косолапово отец Владимир прослужил до 1924 года, пользовался уважением прихожан и духовенства. 24 июля того же года на собрании 4-го благочиннического округа Уржумского епископата он был избран членом благочиннического совета. На подобном заседании 6 октября рассматривалась просьба прихожан церкви села Пиштанка о назначении к ним отца Владимира по рукоположении его во священника. Собрание приняло решение просить епископа Уржумского Авраамия (Дернова) рукоположить диакона Владимира Шутихина во священника с назначением его в село Пиштанку, «принимая во внимание его долголетнюю службу церкви Божией, каковую проходил с должным усердием в абсолютной трезвости». При этом отмечалось, что теоретические и практические знания церковного устава отец Владимир усвоил.
Таким образом, в 1924 году диакон Владимир Шутихин был рукоположен во священника и назначен в Сергиевскую церковь села Пиштанка, где прослужил 13 лет. Данный приход находился под омофором епископа Уржумского Авраамия (Дернова), в 1926 году вошел в состав Краснококшайского церковного управления староцерковников, а в 1929-м – в Марийское викариатство Нижегородской епархии. Труды отца Владимира в этот период были отмечены священноначалием: в 1926 году он был награжден набедренником, в 1936-м возведен в сан протоиерея, к моменту ареста в 1937 году исполнял послушание благочинного.
Служение отца Владимира на ниве Христовой вызывало недовольство властей. В 1929 году он был осужден народным судом Мари-Турекского кантона за совершение молебна на колхозном поле (штраф 300 рублей), в том же году оштрафован на 150 рублей за «совершение в государственных и общественных учреждениях и предприятиях религиозных обрядов, а равно помещение в этих учреждениях и предприятиях каких-либо религиозных изображений». К моменту ареста в 1937 году протоиерей Владимир жил в селе Пиштанка. Местная Сергиевская церковь была закрыта 24 сентября 1936 года, в апреле 1937-го здание заняли под зерновой склад. В этих условиях отец Владимир совершал богослужения на дому. Батюшка пользовался авторитетом среди односельчан, писал крестьянам заявления во ВЦИК о возращении имущества. Его труды имели благодатные последствия, к вере потянулась местная молодежь.
1 октября 1937 года протоиерей Владимир Шутихин был арестован, его ложно обвиняли в агитации против колхозного строительства и государственного займа, искажении смысла конституции 1936 года, распространении слухов о скорой гибели советской власти (статья 58-10,ч.1). На двух допросах, состоявшихся в тот же день, своей вины протоиерей Владимир не признал. На заседании Тройки НКВД по МАССР 8 октября 1937 года он был приговорен к 8 годам заключения, отбывал наказание в Локчимских лагерях Коми АССР, где и скончался 19 июля 1940 года.

супруга Елена Ивановна 9.05.1882 г.р.
сыновья Иоанн 13.08.1907 г.р. в 1934 году работал счетоводом в совхозе близ Уфы; Николай 1.02.1914 г.р., Михаил 10.05.1915 г.р.
дочери Мария 28.05.1909 г.р., Анна 1917 г.р.


Протоиерей Василий Шутихин
(22.03.1882-5.01.1942)


Василий Николаевич Шутихин родился 22 марта 1882 года в селе Мари-Сола Уржумского уезда Вятской губернии в семье священника Николая Шутихина. После окончания в 1902 году по первому разряду Вятской Духовной семинарии он поступил на епархиальную службу, в 1904-м был рукоположен во диакона и священника. В 1914 году отец Василий служил в Петропавловской церкви села Петровское Уржумского уезда Вятской губернии, в июле того же года избирался духовным следователем по 1 округу Уржумского уезда, в октябре 1915-го – председателем волостного комитета по призрению беженцев. В октябре 1914 года отец Василий пожертвовал в лазарет духовного ведомства 104 р. 50 к., что по тем временам было суммой довольно значительной.
О дальнейшем служении отца Василия известно не много. В 1932 году он получил назначение к церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Хлебниково, где прослужил до ареста в 1937 году. В условиях гонений за веру батюшка призывал паству к терпению, увещевал не оставлять храм Божий, в ходе переписи населения 1937 года записываться верующими. На богослужения в село Хлебниково приходили не только из Мари-Турекского района, но и из Кировской области. Труды отца Василия были отмечены епархиальным начальством: он был возведен в сан протоиерея, в 1936 году награжден палицей.
Осенью 1936 года церковь в селе Хлебниково была закрыта и передана под пункт заготзерно. Батюшка проживал в то время в деревне Просеки, совершал богослужения на дому. По благословению отца Василия верующие собирали подписи за открытие храма, писали в связи с этим во ВЦИК, не раз приходили в сельсовет с требованием об открытии церкви.
4 августа 1937 года протоиерей Василий Шутихин был арестован, его ложно обвиняли в агитации против колхозов и налогообложения, распространении слухов о скорой гибели советской власти (статья 58-10,ч.1). На единственном допросе, состоявшемся 5 августа 1937 года, своей вины отец Василий не признал. На заседании Тройки НКВД по МАССР 19 августа 1937 года он был приговорен к 10 годам заключения. Батюшка отбывал наказание в Локчимских лагерях Коми АССР, где и скончался 5 января 1942 года.

супруга Елизавета Яковлевна
сын Игорь 1921 г.р.
дочь Нина 1924 г.р.

Диакон Алексий Решетов
(1873-)


Алексий Константинович Решетов родился в 1873 году в селе Хлебниково Хлебниковской волости Уржумского уезда Вятской губернии в семье священника Константина Решетова. После кончины главы семейства, не имея средств к существованию, Решетовы перебрались в город Елабугу, где проживал дедушка, который был протоиереем одной из городских церквей. После окончания Духовного училища Алексий Решетов поступил в Духовную семинарию, где проучился один год и покинул ее за неимением средств, а затем, выдержав экзамен на звание учителя, в течение двух лет преподавал в церковно-приходских школах города Елабуги и Елабужского уезда.
В 1894 году Алексий Решетов поступил на епархиальную службу и до 1897 года служил псаломщиком Введенской церкви села Нема Нолинского уезда Вятской губернии. В 1897 году он был рукоположен во диакона к храму Владимирской иконы Божией Матери села Соколово того же уезда, а в 1902-м был переведен на родину, к церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Хлебниково, где прослужил шестнадцать лет. Приходилось диакону Алексию выполнять и общественную работу: он назначался Уржумской земской управой председателем по выборам в волостное земство.
9 октября 1918 года диакон Алексий Решетов был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности. Постановлением Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией, саботажем и преступлениями по должности при СНК на Чехословацком фронте от 29 октября 1918 года он был приговорен к расстрелу, точная дата приведения приговора в исполнение в настоящее время не известна.

супруга Анна Михайловна
дочери София, Елисавета

Диакон Василий Покровский
(19.03.1872-4.01.1938)


Василий Александрович Покровский родился 19 марта (по другим данным – 1 апреля) 1872 года в селе Шутнерево Чебоксарского уезда Казанской губернии в семье псаломщика Александра Покровского. Образование он получил домашнее, в 1884-1892 годах проживал в качестве послушника в Свияжском Свято-Успенском мужском монастыре. После службы в армии в 1894-1897 годах в 150-м пехотном Таманском полку Василий Покровский поступил на епархиальную службу и 4 марта 1898 года был назначен псаломщиком к Богоявленской церкви села Арско-Покровская слобода Казанского уезда Казанской губернии, 23 февраля 1899-го облачен в стихарь. В феврале 1920 года Василий Покровский был переведен на должность псаломщика к Троицкой церкви села Ральники Малмыжского уезда Вятской губернии, 5 мая 1921-го епископом Сараульским Алексием (Кузнецовым) рукоположен во диакона.
В октябре 1925 года по благословению епископа Алексия отец Василий был переведен к церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Хлебниково Мари-Турекского кантона МАО. Данный приход входил в состав Уржумского викариатства Вятской епархии и подчинялся епископу Авраамию (Дернову), а затем – в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии. Отец Василий пользовался уважением и доверием со стороны духовенства благочиния, на собрании священнослужителей, состоявшемся в селе Елеево 23 ноября 1926 года, был избран в состав благочиннического совета. В условиях гонений за веру он призывал верующих не отходить от Христа и Его Церкви, не оставлять храм Божий. После закрытия храма в Хлебниково осенью 1936 года диакон Василий не оставил приход, оставаясь там, куда Господь определил его на служение.
1 октября 1937 года диакон Василий Покровский был арестован по ложному обвинению в агитации против колхозов и уплаты государственного займа, распространении слухов о скорой войне и гибели в ходе нее советской власти (статья 58-10,ч.1 УК РСФСР). На единственном допросе 1 октября 1937 года своей вины он не признал. 8 октября 1937 года на заседании тройки НКВД по МАССР диакон Василий Покровский был приговорен к 10 годам заключения. Он отбывал наказание в Локчимских лагерях Коми АССР, где и скончался 4 января 1938 года.

супруга Елена Прокопьевна
zritel

Сообщений: 215
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 109
Протоиерей Василий Овчинников
(11.04.1884-)

Василий Александрович Овчинников родился 11 апреля 1884 года в селе Заозерницкое Слободского уезда Вятской губернии в семье священника. В 1904 году он окончил по второму разряду Вятскую Духовную семинарию, с 1 сентября 1904-го по 1 января 1905-го занимал должность надзирателя при Глазовском духовном училище, а затем до 16 июня 1905 года нес послушание законоучителя церковноприходской школы села Спасское Глазовского уезда. 16 июня 1905 года епископом Вятским Филаретом (Никольским) В.А. Овчинников был определен на священническое место к храму Рождества Христова села Козлово Сарапульского уезда Вятской губернии, 8 сентября того же года был рукоположен во диакона, а 14 сентября – во священника. В церкви села Козлово отец Василий прослужил до 21 ноября 1908 года, когда был перемещен к Троицкой церкви села Ядгурецкое Глазовского уезда, где служил до 15 августа 1911 года.
В дальнейшем отец Василий совершал богослужения в храмах сел Соколово (15.08.1911-14.03.1914), Лудяны Экономические (14.03.1914-1.08.1927) Нолинского уезда (в советское время – района). К 1924 году данный приход находился в обновленчестве, против чего выступил отец Василий. В одном из рапортов обновленцев того времени говорится, что батюшка не подчинялся обновленческому епархиальному управлению, с 25 июля 1924-го вернулся в лоно Православной церкви, перейдя под омофор епископа Уржумского Авраамия (Дернова). Отец Василий собирал на приходе подписи за переход общины из обновленчества в Православие и труды эти его были успешными.
В селе Лудяны Экономические батюшка служил до 1 августа 1927 года, а в дальнейшем подвизался в храмах сел Сардан (1.08.1927-8.07.1929) Нолинского района, Космодамианское Уржумского района (8.07.1929-23.03.1930), Манылово Мари-Турекского района Марийской автономной области (23.03.1930-23.08.1931), Опарино Нолинского района (23.08.1931-27.05.1932). За годы служения отец Василий был награжден набедренником (1911), скуфьей (1915), камилавкой (1919), наперсным крестом (1926), возведен в сан протоиерея (27.05.1932).
В селе Опарино батюшка прослужил до 5 августа 1933 года, когда был переведен на псаломщическую вакансию к Свято-Ильинскому храму села Ревяки (Богомолово) Котельничского района. В дальнейшем отец Василий служил в церкви преподобного Серафима Саровского села Богородское (Соболи) Яранского района (19.11.1934-10.10.1938), с 13 декабря 1933-го по 29 мая 1935-го нес послушание духовника 2-го, а затем 3-го Котельничского благочиния. 10 октября 1938 года батюшка был арестован, Особым совещанием при НКВД СССР по статье 58-10 УК РСФСР был приговорен к пяти годам ссылки в Казахстан. Дальнейшая судьба протоиерея Василия Овчинникова в настоящее время не известна.


AK-63

Екатеринбург
Сообщений: 864
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 634
РС духовенства Вятской епархии 1782 г.: https://rodnaya-vyatka.ru/blog/11208/132290 .
---
Ищу материалы об уральском духовенстве.
Tasha_33
Новичок

Мариуполь
Сообщений: 25
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 29
Информация в копилку (мой пра-пра-пра-прадед):

священник Исидор Авраамович Воскресенский (рожд. Луппов) ( 28 января 1806 г. - 26 дек. 1859 г.)

28 января 1806 г. - родился в с. Сунское, Слободской округи, Вятской губернии.
7 сент 1828 г. - окончил курс в Вятской семинарии, где последние 2 года был лектором греческого языка, уволен с аттестатом первого разряда.
5 декабря 1828 г. - посвящен во священника с. Мостовинского к Троицкой церкви.
11 декабря 1828 г. - брак Исидора Авраамовича Воскресенского и Александры Яковлевны Ивановской (ок. 1811 г.р.; дочь священника Воткинского завода Якова Ивановича Ивановского)
9 июля 1837 г. - переведен в с. Арзамасцево, где в 1838 году определен был и состоял Духовником по Колесниковскому Благочинию.
13 января 1851 г. - переведен в с. Пьяный Бор, Елабужского уезда
26 декабря 1859 г. - умер в с. Пьяный Бор, Елабужского уезда.

Источники:
1) Ведомости о Причтах с. Арзамасцево Сарапульского уезда за 1846 г.; номер пленки familysearch 7485880, стр.607
2) МК Камско-Воткинского Завода Сарапульского уезда за 1828 г.; номер пленки familysearch 7485157, стр.696
3) МК с. Пьяный Бор Елабужского уезда за 1859 г.; номер пленки familysearch 7440073, стр.518

Отец Исидора - Авраам Федорович Луппов был священником в с. Исаковка Слободской округи Вятской губернии и умер приблизительно в 1815 г. Фамилию Воскресенский Исидор получил в семинарии. Священник Стефан Стефанов Лаврский (при рождении Короваев) был двоюродным братом Исидора по матери-родной сестре Авраама Федоровича Луппова. Отца Стефана Стефанова Лаврского звали Стефан Афанасьев Короваев, он служил дьячком в с. Сунском, Слободского уезда и умер в 1831 г. Мать звали Мария Федоровна в девич. Луппова (ок. 1794 г.р.), дочь дьячка Федора Трофимовича Луппова (ок. 1760 г.р.).
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 23448
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 25715
Любарський (Любомирський) Василь, чернече ім'я Варфоломій
(р., м.н. невід. – 05.07.1774, м. В'ятка, тепер РФ)
ректор Смоленської та Ярославської семінарії,
єпископ В'ятський і Великопермський.
Вищу освіту здобув у КМА.
1727 – 29 навчався у класі богослов'я.
На початку 1729 Любарського направлено викладачем до Смолен. семінарії разом із студентом КМА П. Маковецьким.
Того самого року прийняв чернечий постриг.
Викладав у різних класах семінарії аж до класу богослов'я (1741).
1738 призначено віце-ректором, а 1740 – ректором Смолен. семінарії і архім. Смолен. Аврааміївського м-ря.
29.06.1745 Любарського переведено архім. Желєзноборовського Іоано-Предтеченського м-ря Костром. єпархії.
1746 на прохання митрополитаРостовського і Ярославського А. Мацієвича перебрався до Ярославля, де засновав і очолив Яросл. семінарію й водночас був архім. Яросл. Спаського м-ря.
19.06.1758 Любарського висвячено на єп. В'ятського і Великопермського.
Відразу відновив діяльність В'ят. семінарії, а також відкрив дві "латинські шоли" в Кунгурі та Солікамську.
Велику увагу приділяв підборові вчителів, запрошував їх здебільшого з України, зокрема, освіченого й талановитого богослова з Харкова І. Огинського, студента КМА П. Любарського, свого небожа, та ін.
Поховано Любарського у В'ят. Троїцькому соборі.

Джерело:
Києво-Могилянська академія в іменах, XVII – XVIII ст.: Енцикл. вид. / Упоряд. З.І. Хижняк; За ред. В.С. Брюховецького. – К.: Вид. дім "КМ Академія", 2001. С. 335.
---
Знания - сила
zritel

Сообщений: 215
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 109
Протоиерей Николай Изергин
(1879-)

Николай Иванович Изергин родился в 1879 (по другим данным – в 1880-м) году. В 1901 году он окончил Вятскую Духовную семинарию, в дальнейшем нес послушания надзирателя за учениками Яранского Духовного училища (1901-1902), учителя Шарангской второклассной школы (1902-1904). В 1904 году Н.И. Изергин был рукоположен во священника к Троицкому собору города Котельнича, в дальнейшем служил в Александро-Невском храме села Александровское (1919-1923), Троицкой церкви города Яранска (1.01-23.05.1923), Благовещенском храме села Кикнур (1923-1924), Спасском соборе города Вятки (1924-1925), Вознесенском храме села Ильинское (1925-1927), Александро-Невской церкви села Рои (28.07-18.12.1927), Троицком храме села Салобеляк (1927-12.08.1929), Космодамианской церкви села Орша (12.08.1929-27.05.1931).
27 мая 1931 года с согласия епископа Марийского Иоанна (Широкова) отец Николай был принят в Яранскую епископию и назначен епископом Яранским Серафимом (Трофимовым) к Тихвинскому храму города Санчурска, а после закрытия последнего переведен к санчурскому Покровскому собору, с 20 июня 1932-го епископом Яранским Ефремом (Ефремовым) назначен его настоятелем. В 1934 году, будучи уже в сане протоиерея, батюшка был награжден правом ношения палицы. Последнее обнаруженное упоминание о служении отца Николая в Санчурске, теперь уже в храме Владимирской иконы Божией Матери, относится к 1935 году, дальнейшая его судьба в настоящее время не известна.

супруга Ольга Николаевна 1885 г.р.
сын Николай 1922 г.р., погиб (по другим данным - пропал без вести) на фронте 31.07.1944

Протоиерей Николай Филимонов
(1877-)


Николай Николаевич Филимонов родился в 1877 году в селе Сорвижи Котельничского уезда Вятской губернии (ныне – Арбажский район Кировской области) в семье священника. В июне 1898 года он окончил по первому разряду Вятскую Духовную семинарию, в августе того же года был определен надзирателем за учениками Глазовского Духовного училища и занимал эту должность до августа 1900-го, с декабря 1898-го по июнь 1900-го нес послушание законоучителя Кыпкинского земского училища Глазовского уезда.
26 сентября 1900 года Н.Н. Филимонов был рукоположен во священника к Троицкому храму села Новотроицкое (Высоково) Яранского уезда, с 8 октября 1900-го по 14 апреля 1904-го трудился в качестве заведующего и законоучителя Новотроицкой церковно-приходской школы. В дальнейшем батюшка служил в церкви Рождества Христова села Рождественское Нолинского уезда (14.04.1904-22.01.1905), нес послушания законоучителя Рождественского (24.08.1904-22.01.1905) и Поломского (28.09.1904-22.01.1905) земских училищ, заведующего и законоучителя Кострюковской школы грамоты Нолинского уезда (2.08.1904-22.01.1905).
В 1905-1906 годах отец Николай служил в Богоявленском храме села Великополье, с марта 1905-го занимал должности заведующего и законоучителя Янделетовской миссионерской одноклассной школы и Кердовской миссионерской школы грамоты. 20 февраля 1906 года батюшка был перемещен к Троицкой церкви села Галицкое Яранского уезда, где служил, по меньшей мере, до середины 1930-х годов, 12 марта 1929 года епископом Яранским Серафимом (Трофимовым) был утвержден в должности окружного духовника, в 1934-м награжден правом ношения палицы. Последнее известное упоминание о служении отца Николая в Галицком относится к 1935 году, дальнейшая его судьба в настоящее время не известна.

супруга Анна Алексеевна 1880 г.р.

Диакон Петр Ершов
(1894-)


Петр Никитич Ершов родился в 1894 году в селе Старая Рудка Яранского уезда Вятской губернии. В 1905 году он окончил сельскую школу, в 1920-1924 годах нес послушание псаломщика Свято-Никольского храма села Актаюж, в 1924-1928-м – Покровской церкви села Кумья. В 1928 году Петр Ершов был рукоположен во диакона к Богоявленскому храму села Старая Рудка, проживал в это время в деревне Пичурино Санчурского района.
20 декабря 1932 года диакон Петр Ершов был арестован по ложному обвинению в контрреволюционной агитации (статья 58-10 УК РСФСР). Следствие по делу длилось 5 месяцев, 27 мая 1933 года отец Петр был освобожден. 20 октября того же года епископом Яранским Ефремом (Ефремовым) он был определен на служение к церкви Владимирской иконы Божией Матери города Санчурска, в 1936-м переведен к храму Воскресения Христова села Сметанино. Дальнейшая судьба диакона Петра в настоящее время не известна.

супруга Мария Георгиевна
сыновья Алексий 1925 г.р. ( (погиб на фронте 2.02.1945), Серафим 1929 г.р.
дочери Лидия 1923 г.р., Тамара 1932 г.р.

Диакон Михаил Флеринский
(1867-)


Михаил Николаевич Флеринский родился в 1867 году в городе Свияжске и происходил из духовного сословия. Он окончил первый класс Казанского Духовного училища, в дореволюционное время служил псаломщиком в Покровской церкви села Ташевка Свияжского уезда (01.1890-1895), соборном храме Рождества Пресвятой Богородицы города Свияжска (1895-1898), Спасской церкви села Большие Полянки Спасского уезда (1898-1908), храме села Алексеевское Лаишевского уезда (1908-03.1914), церкви Обновления храма Воскресения Христова села Воскресенские Шигали Цивильского уезда (03.1914-07.1918), в 1891 году был облачен в стихарь. Помимо служения в храме Божием, Михаил Николаевич преподавал пение в Свияжском двухклассном училище, Полянском земском училище, 4-х классном училище села Алексеевское.
В июле 1918 года псаломщик Михаил Флеринский был переведен к церкви святителя Алексия, митрополита Московского села Чкарино, где прослужил до 1922 года, с октября 1919-го преподавал пение в Чкаринской школе 1-й ступени. В дальнейшем он подвизался в качестве псаломщика в Покровском храме села Вятское (1922-1924), Троицкой церкви села Салобеляк (1924-1926), храме Рождества Христова села Пектубаево (1926-1932). 24 октября 1931 года Михаил Флеринский был арестован и через 3,5 месяца освобожден.
13 декабря 1932 года с согласия епископа Марийского Авраамия (Чурилина) М.Н. Флеринский перешел в Яранскую епископию и был определен епископом Яранским Ефремом (Ефремовым) к Покровскому города Санчурска. 10 июня 1933 года он был переведен к Троицкому храму села Галицкое, 23 июля того же года рукоположен во диакона. Последнее обнаруженное упоминание о служении диакона Михаила в Галицком относится к 1935 году, дальнейшая его судьба в настоящее время не известна.

супруга Любовь Андреевна 1872 г.р.
сын Павел 1904 г.р.
дочери Анна, Мария 1901 г.р.


zritel

Сообщений: 215
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 109
Священник Николай Двинянинов
(1/13.12.1892-9.12.1937)

Николай Васильевич Двинянинов родился 1/13 декабря 1892 года в селе Великополье Яранского уезда Вятской губернии в семье фельдшера. 14 июня 1914 года он окончил Вятскую Духовную семинарию, 18 сентября того же года был определен на священническую вакансию к Троицкому храму села Салобеляк, 23 ноября рукоположен во священника. 18 октября 1916 года батюшка был переведен к Богоявленской церкви села Кресты Яранского уезда, 28 ноября утвержден в должности законоучителя Крестовского училища, в 1918 году награжден набедренником, в 1921-м – скуфьей.
9 сентября 1925 года иерей Николай Двинянинов был определен к Троицкой церкви села Кокшага Яранского района, награжден камилавкой. 29 декабря 1930 года началось служение батюшки в Богоявленской церкви села Великополье Оршанского района, в 1931-м он был награжден наперсным крестом.
Последним местом служения иерея Николая Двинянинова стала Покровская церковь города Советска, куда он был переведен 21 февраля 1933 года. 28 октября 1937 года особой тройкой при УНКВД Кировской области по статье 58-10 батюшка был приговорен к расстрелу. Приговор привели в исполнение 9 декабря 1937 года, точное место погребения отца Николая в настоящее время не известно.

супруга Вера Никаноровна родилась 26.08.1893
zritel

Сообщений: 215
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 109
Псаломщик Аркадий Фокин
(1902-)

Аркадий Дмитриевич Фокин родился в 1902 году в селе Упша Яранского уезда Вятской губернии и происходил из духовного сословия. В 1914 году он окончил начальную школу в селе Табашино, в 1914-1917-м обучался в Яранском духовном училище, в 1919-м окончил школу II ступени. Со 2 декабря 1919-го по 1920 год А.Д. Фокин нес послушание псаломщика Троицкой церкви села Салобеляк, в 1920-1922 годах служил в Космо-Дамианском храме села Каракша, в последующее время, до 30 декабря 1928-го, находился за штатом, на светской работе.
22 февраля 1929 года по благословению епископа Яранского Серафима (Трофимова) А.Д. Фокин был определен на должность псаломщика к Сретенской церкви села Русский Кадам, 10 января 1934 года с согласия епископа Марийского Авраамия (Чурилина), под омофором которого находился в то время кадамский приход, был перемещен к храму села Салобеляк. Последнее обнаруженное упоминание о служении Аркадия Фокина на данном приходе относится к 1935 году, дальнейшая его судьба в настоящее время не известна.

супруга Людмила Петровна 1901 г.р.
сыновья Геннадий 1925 г.р., Георгий 1928 г.р., Валерий 1932 г.р., Аркадий 1935 г.р.
дочь Лия 1930 г.р.


Священник Геннадий Веснин
(23.12.1893-)


Геннадий Иванович Веснин родился 23 (по другим 29-го) декабря 1893 года в селе Новый Бурец Малмыжского уезда Вятской губернии и происходил из духовного сословия. В 1909-1915 годах он обучался в Вятской Духовной семинарии, после окончания ее по второму разряду 21 апреля 1915 года был рукоположен во священника к Свято-Ильинскому храму села Колково Орловского уезда Вятской губернии, в 1916-1917-м подвизался при Троицком храме села Салобеляк, в 1917-м нес послушание надзирателя духовного училища, в 1917-1919-м служил в одном из храмов Вятской губернии.
Первые годы советской власти стали временем «красного террора», помимо того были и другие причины оставления священнослужителями своих обязанностей. Не избежал этого и отец Геннадий, находившийся за штатом с 12 февраля 1919-го по 12 июля 1922 года и занимавший в этот период должности учителя в школах сел Кутузы, Энгер и Черепаново. К церковному служению батюшка вернулся в 1922 году и до 1927-го занимал должность псаломщика храма села Салобеляк. В последующее время, уже в качестве священника, он служил в Предтеченском храме села Ивановское (Турма), был избран членом благочиннического совета. К марту 1928 года отец Геннадий принадлежал к непоминающим, что проявилось на собрании духовенства и мирян 3-го благочиннического округа Яранской епископии, в ходе которого батюшка не согласился с осуждением действий епископа Виктора (Островидова) и отказался подписать соответствующий протокол.
В дальнейшем отец Геннадий отошел от непоминающих и 12 января 1929 года епископом Яранским Серафимом (Трофимовым) был определен к Предтеченскому храму села Оршанка. На данном приходе батюшку приняли не все, начались нестроения. 21 августа того же года епископ Серафим направил на имя благочинного 4-го округа Яранской епископии следующее письмо: «В Оршанке начинается смута церковная из-за священника отца Веснина, смущаются его прошлым отречением, … <намекают> на 62 правило святых Апостол. Не следует ли отцу Веснину ради мира церковного оставить вообще служение в этих краях и перейти туда, где он не известен? Прошу отца благочинного принять срочно меры к устранению, сколько в вашей власти и силе, недоразумений и предложить отцу Геннадию Веснину поискать место вне пределов епископии». Однако служение батюшки в Оршанке продолжалось еще почти 1,5 года, 31 декабря 1929 года к празднику Рождества Христова он был награжден набедренником.
16 января 1931 года с согласия епископа Марийского Иоанна (Широкова), под омофором которого находился в то время оршанский приход, отец Геннадий был переведен в Яранскую епископию с назначением к Предтеченскому храму села Каракша. 4 августа 1932 года епископом Яранским Ефремом (Ефремовым) батюшка был определен на служение к церкви села Салобеляк, в последующем был выведен за штат. Вероятно, это произошло в связи с тем, что 3 октября 1932 года отец Геннадий был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, постановлением СПО Котельничского оперсектора полномочного представителя ОГПУ Нижегородского края от 7 декабря того же года дело было прекращено за недоказанностью обвинения.
После освобождения из заключения 24 февраля 1933 года отец Геннадий был определен на вакансию псаломщика к храму села Салобеляк, 8 марта того же года переведен к Сретенской церкви села Ижмаринское. К 1936 году он вновь находился на псаломщической вакансии при салобелякском храме, проживал в деревне Кугунер Салобелякского района Кировской области. Дальнейшая судьба батюшки в настоящее время не известна.

супруга Агния Аркадьевна 1894 г.р.
дочь Нина 1919 г.р.
zritel

Сообщений: 215
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 109
Псаломщик Иоанн Любимов
(1885-)


Иоанн Иванович Любимов родился в 1885 году. Он окончил два класса Яранского духовного училища, с 10 марта 1905-го по 24 ноября 1906 года нес послушание псаломщика Спасской церкви села Сернур. В последующее время, в 1906-1910 годах, И.И. Любимов находился на действительной военной службе, а затем вернулся к церковному служению и подвизался в храме Рождества Христова села Высокогорье Котельничского уезда (26.03.1910-1924), церкви Рождества Христова села Пектубаево (1924-1926), а с 1 декабря 1926-го – в Троицком храме села Салобеляк. В салобелякской церкви Иоанн Любимов служил по меньшей мере до 1936 года, дальнейшая его судьба в настоящее время не известна.

супруга Антонина Петровна 1893 г.р.
сын Борис 1919 г.р.
дочь Галина 1921 г.р.


Протоиерей Николай Стрельников
(16.02.1879-1936)


Николай Александрович Стрельников родился 16 февраля 1879 года в селе Шулка Яранского уезда Вятской губернии в семье диакона Александра Стрельникова. Он окончил Вятскую Духовную семинарию по второму разряду, с 1 октября 1901-го по 30 января 1905 года нес послушание учителя одной из школ Министерства народного просвещения. В мае 1906 года Н.А. Стрельников был рукоположен во священника к Вознесенскому храму села Шулка, с 1907-го по февраль 1932-го служил в Покровской церкви села Ярань-Мучаш Новоторъяльского кантона МАО, в 1924-м был награжден наперсным крестом, в 1929-м, к празднику Святой Пасхи, возведен в сан протоиерея. Представляя батюшку к награждению, епископ Яранский Серафим (Трофимов) отмечал его прекрасные нравственные качества, примерную жизнь, характеризовал его как неутомимого труженика и доброго пастыря. В 1933 году протоиерей Николай Стрельников был награжден правом ношения палицы.
В дальнейшем, до октября 1934 года, отец Николай совершал богослужения в Вознесенском храме села Шулка, до ноября того же года – в Предтеченской церкви села Оршанка, а 4 ноября 1934-го был переведен к Троицкому храму села Салобеляк Салобелякского района Кировской области, проживал в располагавшейся неподалеку деревне Мангазейское. Летом 1935 года власти закрыли салобелякский храм под зернохранилище. Отец Николай вместе с другими священнослужителями данной церкви побуждал прихожан содействовать скорейшему ее открытию. 23 сентября 1935 года батюшка был арестован и помещен в яранскую тюрьму, его ложно обвиняли в агитации против мероприятий властей в деревне. На трех допросах 14,25 сентября и 19 октября, очной ставке 21 октября своей вины отец Николай не признал. 4 января 1936 года он был освобожден под подписку о невыезде, 19 января того же года дело в отношении батюшки и других священнослужителей данного храма было прекращено за недоказанностью обвинения. По имеющимся сведениям, протоиерей Николай Стрельников скончался в 1936 году, точное место его погребения в настоящее время неизвестно.

супруга Вера Александровна 1883 г.р., в девичестве Увицкая, дочь священника
zritel

Сообщений: 215
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 109
Священник Николай Тепляшин
(20.10.1900-28.02.1961)


Николай Константинович Тепляшин родился 20 октября 1900 года в селе Пижемское Тужинской волости Яранского уезда Вятской губернии в семье псаломщика Константина Николаевича Тепляшина и супруги его Александры Александровны. В 1911 году он окончил три класса Яранского Духовного училища, в 1914-1918-м подвизался в Покровском соборе города Санчурска, а затем – в Петропавловском храме села Улеш, Богоявленской церкви села Старая Рудка Яранского уезда. С 1918 года Николай Тепляшин нес послушание псаломщика храма Казанской иконы Божией Матери села Сухоречье, в 1920-1923 годах проходил военную службу в качестве рядового пограничного батальона связи.
После демобилизации 25 августа 1923 года Николай Тепляшин был определен на должность псаломщика к Богоявленскому храму села Великополье Оршанского кантона МАО, 10 января 1924-го облачен в стихарь, 25 августа того же года рукоположен во диакона. В 1925 году отец Николай был на приеме у епископа Яранского Нектария (Трезвинского), 4 марта того же года получил назначение к Троицкому храму села Высоково Яранского района, 8 марта 1926-го был переведен к церкви Владимирской иконы Божией Матери села Кузнецово Краснококшайского кантона МАО, 14 июня того же года епископом Чебоксарским Афанасием (Малининым), под омофором которого находилось Краснококшайское Православное церковное управление староцерковников, был рукоположен во священника. 30 ноября 1926 года батюшка был перемещен к Богоявленскому храму Старого Села Оршанского кантона МАО, также находившемуся под омофором епископа Афанасия (Малинина) в составе Краснококшайского управления староцерковников, 11 апреля 1927-го был награжден набедренником.
В последующее время, с 1928 года, иерей Николай служил в храме в честь святителя Афанасия Александрийского села Шембеть Арбажского района Кировской области, в 1930-м был на приеме у епископа Яранского Серафима (Трофимова), который предложил батюшке на выбор вакантные священнические места при церквах сел Ихта, Матвинур, Мусерье. От такого предложения иерей Николай отказался, примкнул к непоминающим, поехал в Казань к епископу Яранскому Нектарию (Трезвинскому), который 15 февраля 1930 года назначил его настоятелем Предтеченского храма села Лум и наградил скуфьей. 16 февраля 1932 года иерей Николай Тепляшин был арестован по ложному обвинению в антисоветской агитации, участии в церковно-монархической контрреволюционной организации (статьи 58-10,11 УК РСФСР). Содержался батюшка под стражей в Котельничском изоляторе, виновным себя не признал, 19 августа того же года Особой тройкой при полномочном представителе ОГПУ по Нижегородскому краю был приговорен к трем годам заключения, отбывал наказание в Беломоро-Балтийских лагерях ОГПУ, на станции Медвежья гора Мурманской железной дороги.
После освобождения и принесения покаяния в причастности к непоминающим, которое принял архиепископ Вятский и Слободской Евгений (Зернов), впоследствии митрополит, с 16 июня 1934 года батюшка служил в Свято-Никольской церкви села Караванное Тужинского района Кировской области и находился под омофором епископов Яранских Димитрия (Поспелова), а с 1936 года – Вячеслава (Шкурко). В 1936 году, после того как церковь в Караванном заняли под зерносклад, батюшка ходил по деревням, исполняя требы, а 18 декабря указом епископа Вячеслава был уволен за штат с правом подыскания другого священнического места. В июне 1937 года иерей Николай служил в Троицком храме села Русские Краи Кикнурского района Кировской области.
К моменту нового ареста в 1938 году батюшка проживал в селе Караванное. 12 февраля того же года он был арестован Тужинским районным отделением НКВД по обвинению в контрреволюционной агитации против мероприятий партии и правительства (статья 58-10, ч.1 УК РСФСР). Содержался иерей Николай в тюрьме города Яранска, в ходе следствия виновным себя не признал, 8 июля 1939-го судебной коллегией по уголовным делам Кировского областного суда был приговорен к 10 годам заключения, отбывал наказание в Казахстане. По свидетельству правнука отца Николая, жить батюшке «приходилось в нечеловеческих условиях: голод, холод – все пришлось одолеть моему прадеду, но вера в Бога давала ему силы и терпение. На тяжелых изнурительных работах он отморозил себе руки и ноги. Его направили в конюшню. Там, чтобы не умереть от голода, питался овсом вместе с лошадьми. Так Бог сохранил его от смерти». После отбытия наказания отец Николай служил на территории Ташкентской и Средне-Азиатской епархии, в городе Фрунзе, Чарджоу (Туркмения), храме Успения Пресвятой Богородицы города Джалал-Абад Ошской области Киргизской ССР. 29 апреля 1951 года указом Святейшего Патриарха Алексия (Симанского) к празднику Святой Пасхи батюшка был награжден золотым наперсным крестом. К 1961 году иерей Николай Тепляшин находился за штатом, проживал в городе Джалал-Абад. Скончался батюшка 28 февраля 1961 года и был погребен на местном городском кладбище.

супруга Галина Константиновна 1905 г.р., дочь священника Константина Поликарпова
сыновья Гурий 1925 г.р., Леонид 1930 г.р.
дочери Маргарита 1926 г.р., Лидия 1927 г.р.

Священник Константин Поликарпов
(1.05.1873-10.09.1939)


Константин Петрович Поликарпов родился 1 мая 1873 года и происходил из духовного сословия. Он окончил два класса Казанской 2-й гимназии, 14 сентября 1900 года был определен на служение к Свято-Никольскому храму села Яковлево Елабужского уезда Вятской губернии, 18 декабря того же года – псаломщиком к Покровской церкви села Новотроицкое того же уезда, 26 сентября 1906-го – к Воскресенскому храму села Алексеевское Лаишевского уезда Казанской губернии. После сдачи соответствующего экзамена 4 сентября 1909 года К.П. Поликарпов был рукоположен во диакона, помимо служения в храме Божием занимал должности законоучителя Феодоровской церковно-приходской школы (26.01.1914-12.03.1915), Алексеевского земского женского училища (26.01.1914-12.03.1915), Алексеевского смешанного начального училища (1913-1914).
12 марта 1915 года диакон Константин Поликарпов был перемещен к Воскресенскому собору города Царевококшайска, проходил должность законоучителя Троицкой церковно-приходской школы (1915-1917). После состоявшегося в 1917 году священнического экзамена 17 декабря того же года отец Константин был рукоположен во священника к Алексеевскому храму села Чкарино, занимал также должность законоучителя чкаринской земской начальной школы (октябрь 1917 – март 1918). В храме села Чкарино батюшка служил до 10 июня 1921 года, в дальнейшем он подвизался в Богоявленской церкви села Великополье, к 1930 году данный приход входил в состав Марийского викариатства Нижегородской епархии и находился под омофором епископа Марийского Иоанна (Широкова). 8 апреля 1930 года отец Константин был награжден наперсным крестом
О дальнейшем служении батюшки известно не много. 1 октября 1930 года он был переведен на службу в Яранскую епархию и по благословению епископа Яранского Серафима (Трофимова) определен к церкви святого апостола Филиппа села Пиштенур, 22 февраля 1932-го перемещен к Петропавловскому храму села Соболево, 30 декабря того же года епископом Яранским Ефремом (Ефремовым) – к церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Лиса, 7 января 1933-го повторно назначен к храму села Соболево, 1 сентября 1934-го епископом Яранским Димитрием (Поспеловым) определен к Свято-Никольской церкви села Караванное (Верхопижемское). В дальнейшем отец Константин служил в Михаило-Архангельской церкви села Михайловское Тужинского района, где и скончался 10 сентября 1939 года. Точное место погребения батюшки в настоящее время не известно.

супруга Татьяна Николаевна, родилась 12 ноября 1876 года
дочь Галина 1905 г.р.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2 3 4 5 Вперед →
Вверх ⇈