Единоверие
Весьма неудачный термин, который используется для обозначения особой группы верующих, хранящих дораскольные обряды и книги, но иерархически подчиняющиеся господствующей церкви (РПЦ (МП) и РПЦЗ).
MariaG | Наверх ##
14 января 2005 0:27
| | |
iagodina Сообщений: 115 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 57 | Наверх ##
17 августа 2024 20:28 17 августа 2024 21:52 Помогите разобраться. В Злынке (Елисаветградский у. и ранее Ольвиопольский) было 2 церкви: Рождественско-Богородицкая и Святопокровская В метриках Покровской написано: старообрядческая. Входит в сборники единоверческих церквей. https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3Q9M-CSK4-PQDT-TНа метриках Рождествобогородической написано просто церковь. https://www.familysearch.org/ark:/61903/3:1:3QS7-9937-M3JQНо в описании церквей Епархии Херсонской и Таврической 1848 описана церковь именно Рождества Богородицы, как единоверческая А Покровская и сейчас единоверческая. Может ли быть, что обе церкви единоверческие, тогда почему они описаны в метриках по-разному, если это одно село В одном из описаний истории села есть про церковь: В 1782 г. беспоповцы Злынки обратились в архиепископу Никифору (Феотоки) с прошением об устроении вместо их моленной церкви и рукоположении к ней священника — принять священство от греко-российской Церкви. По утверждению прот. А.И. Журавлева (кон. XVIII в.), прихожане оставили старопечатные книги и служба правилась по новым книгам. Но церковь называется, как Покровская. Полная путаница Если что, метрики РБ церкви начинаются с 1784 года, а Покровской с 1800.
 --- Злынка, г.Аккерман: Двойнины /Аккерманский уезд: Продан, Буколов / Кишинёв: Калмацуй / Старообрядцы Пилипы-Хребтиевские Подольская губерния: Ягодины, Повозниковы, Демьяновы, Щегловы / Оргеевский уезд: Унтила, Донос, Киселица, Чоботарь/ Орловский, Курский уезд: Буколов/ Свищ: Новоалександровка/ Пицяк | | |
sannikov_rb Участник
Минск Сообщений: 82 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 35 | Наверх ##
21 ноября 2024 11:56 Добрый день, форумчане, нужен совет. В МКЦ Вознесенской единоверческой церкви посада Клинцы Черниговской губернии есть запись за 1852 год о рождении сына Андрея у моих предков Ивана Федоровича и Марии Сергеевны Санниковых, указанных как «оба из принявших единоверие». Я так полагаю, что примерно в этот период времени они из старообрядцев приняли единоверие, и произошло это по всей видимости на тот момент совсем недавно, раз об этом факте указано в книге. По императорскому указу возникли послабления для старообрядцев, и это было дозволено делать вроде бы с 1846 года. Возможно, кому-то встречалась информация о том, в течение которого времени после такого события (переходе в единоверие) могли делаться такие отметки в МКЦ, месяцы-год-два-три? Потому как в МКЦ о рождении следующего сына в 1854 года оба родителя уже указаны как единоверческого вероисповедания и записи о переходе уже не имеется. Насколько я понимаю, если до принятия единоверия они были старообрядцами то до этого периода о них нет смысла искать какую-то информацию в тех же РС? ведь старообрядцы очень часто избегали это процедуры, полагая её бесовской и просто уходили в леса? | | |
kerbys Иркутск Сообщений: 202 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 190 | Наверх ##
22 ноября 2024 16:44 >> Ответ на сообщение пользователя sannikov_rb от 21 ноября 2024 11:56 Добрый день! По срокам отражения перехода в единоверие в документах не подскажу. Но в моем понимание массовое распространение единоверия началось с 1800 года. Мои предки старообрядцы перешли в единоверие и записи о рождении у них детей в единоверческих церквях я находил, начиная с 1823 г. До этой поры они были записаны в РС. РС - форма налогового учета и к вере отношения не имеет. Так что смотрите РС, думаю, все получится | | |
sannikov_rb Участник
Минск Сообщений: 82 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 35 | Наверх ##
22 ноября 2024 17:39 kerbys написал: [q] >> Ответ на сообщение пользователя sannikov_rb от 21 ноября 2024 11:56
Добрый день! По срокам отражения перехода в единоверие в документах не подскажу. Но в моем понимание массовое распространение единоверия началось с 1800 года. Мои предки старообрядцы перешли в единоверие и записи о рождении у них детей в единоверческих церквях я находил, начиная с 1823 г. До этой поры они были записаны в РС. РС - форма налогового учета и к вере отношения не имеет. Так что смотрите РС, думаю, все получится[/q]
спасибо большое! а в МКЦ эти записи были в каком виде о них? какое вероисповедание писалось? сталкивались ли с подобной записью о родителях новорожденного - " оба из принявших единоверие"? | | |
kerbys Иркутск Сообщений: 202 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 190 | Наверх ##
23 ноября 2024 17:30 >> Ответ на сообщение пользователя sannikov_rb от 22 ноября 2024 17:39 Обычные записи. Вот пример. Оренбургская губерния, Спасская единоверческая церковь села Сладкие караси, запись о рождении в 1830 г. "Деревни Логоушенской у Перфилея Лукиных сын Меркурий". Никаких указаний, что это единоверцы, кроме того, что церковь единоверческая, нет. Делаю вывод на основании того, что ранее Лукиных были в списках старообрядцев, а сейчас записаны в метрической книге единоверческой церкви. Второй пример. Томский уезд, Богоявленская церковь села Батурово, 1903 г., запись о венчании "Нижнеклундинской волости деревни Завьяловой крестьянин Симеон Терентьевич Лукиных, единоверец, первым браком..." Тут уже точно прописано в записи. Фразы "оба из принявших единоверие" не встречал | | Лайк (1) |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область Сообщений: 14526 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8802 | Наверх ##
23 ноября 2024 17:49 kerbys написал: [q] Фразы "оба из принявших единоверие" не встречал[/q]
Всё случается впервые. | | |
sannikov_rb Участник
Минск Сообщений: 82 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 35 | Наверх ##
23 ноября 2024 21:29 Konstantin Ivanov написал: [q] kerbys написал:
[q] Фразы "оба из принявших единоверие" не встречал
[/q]
Всё случается впервые.[/q]
Константин, вы то человек более опытные чем мы, вам доводилось сталкиваться с подобными фразами в МКЦ? Это что-то вроде местного написания или были какие-то может обобщенные требования? | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область Сообщений: 14526 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8802 | Наверх ##
23 ноября 2024 21:51 sannikov_rb написал: [q] Это что-то вроде местного написания или были какие-то может обобщенные требования?[/q]
Были единые подходы к форме метрической книги и понимание, что за коротким словом "единоверцы" скрывается "присоединившийся к православию на правах единоверия раскольник". В разных епархиях были свои вариации заполнения МК. Внутри епархии были отличия. Не было в XIX веке единообразия, как нет его и сейчас (невзирая на все ГОСТы и ТУ). | | Лайк (1) |
Nina1310 Новичок
Сообщений: 2 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
24 декабря 2024 0:28 Сегодня увидела на сайте Архива Пермского края Фотоальбом «Первый Всероссийский съезд православных старообрядцев( единоверцев) С- Петербург, 22-29 января 1912 года Ф.63,Оп. 63, Д.5
Кто- нибудь смотрел, что содержит это дело? Мой прадед был делегатом этого съезда! | | |
Nina1310 Новичок
Сообщений: 2 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
29 декабря 2024 13:53 Получила из Пермского Архива ответ! У них 155 фотографий, можно отправить запрос с указанием конкретной фамилии. Попробую!!!
| | |
|
Темы форума
А » Аз - Ан » Анферовы
Поиск предков, родичей и/или однофамильцев » Год 2011 » Седековы (Сидяковы) уроженцы д.Пилюгино,Каширского у.,Тул.гу
Поиск предков, родичей и/или однофамильцев » Год 2012 » Терновские( Тарновские), Листовы, Серебровские, Введенские
Генеалогия: источники » Источники РПЦ » Метрические книги единоверческих приходов
Архивы разные » Региональные архивы РФ » Архивы Москвы » ЦИАМ » Старообрядчество » ЦИАМ, фонд 1474 "Единоверческое благочиние"
Нижегородская область » Семеновский уезд » Осиновский Единоверческий женский монастырь
Темы вне форума
Единоверческое общество храма Архангела Михаила села Михайловская Слобода https://www.FB [запрещен в РФ]/ и http://edinoverie.com/