Католики в России
Для обсуждения тем, связанных с особенностями службы католиков в России
Бер-ГлинкаГенеалог рода Бер  Москва Сообщений: 1260 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 367 | Наверх ##
6 ноября 2010 15:44КАТОЛИКИ В РОССИИ Известно, что для католиков в России еще со времен древней Руси устанавливались запреты и ограничения на:
1)постройку церквей 2)проповеди 3)землевладение 4)гражданскую и военную службу
Кто может поделиться конкретными примерами того, какие ограничения в 18-19 вв. испытывали католики, жившие в Российской империи?
--- Хвала Отчизне. Что бы без нее
Мы знали о наркотиках и винах,
О холоде, дорогах, херувимах,
Родителях и ценах на сырье.
| | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область Сообщений: 14541 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8815 | Наверх ##
6 ноября 2010 19:30 А занятие католиками мест на государственной службе в XVIII-XI вв. имело место быть? Или интересны только фаты притеснений по вероисповедному принципу? Русские католики - аристократы притеснялись - это интересно? | | |
sorenkov-v Новичок
г. Стаханов. Украина Сообщений: 2 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
20 ноября 2010 0:07 Здравствуйте, у нас в г. Стаханове(старое название Кадиевка) Луганской области до 1929 года существовал католический приход. Никто не помнит его названия. С 2005 года у нас организовалась группа католиков. Из Луганска приезжает священник на мессу в воскресенье. В память о тех людях, которые служили Господу и людям хотим вернуть приходу прежнее название и узнать имя священника,работающего в приходе. Помогите нам пожалуйста. Есть сведения, что обслуживал приход священник из Бахмута, а костел имел название Антониевский. Хотя это и недостоверные факты. Будем очень благодарны за помощь. | | |
К44 Сообщений: 247 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 380
| Наверх ##
19 декабря 2010 22:57 Мне приходилось недавно просматривать метрические книги Воронежского католического собора 1865-1915 года. Судя по записям рождений. браков и смертей катотки Воронежской губернии были самых разных сословий: дворяне, мещане, крестьяне. Значительная их часть находилась на государственной службе: военнослужащие, преподаватели, медики, торговцы, инженерно-технические работники. Кроме местных католиков в приход входили католики находящиеся на действительной воинской службе в батальонах и эскадронах губернского и уездных городов. Судя по записям католики происходили из Польши, Литвы, западных областей Белоруссии и Украины. При этом среди католиков встречались и армяне из Батумской губернии. Поэтому у меня возникают сомнения в том, что их как то претесняли если они наравне с остальными законопослушными гражданами страны выполняли долг в служении государству. В метрических книгах зарегестрировано рождение членов семьи Растроповичей прямых предков нашего известного музыканта.При этом в Ворнеже была немецкая кирха и еврейская синагога Этим общинам никто не припятствовал в строительстве храмов. Все они работали и при Советской власти до середины 30-х годов. Можно предположить, что претеснения были на бытовом уровне, а вот на государственном сомнительно. Такие факты должны оставаться в сводах указов, законов и тому подобных документов. --- константин | | |
Бер-ГлинкаГенеалог рода Бер  Москва Сообщений: 1260 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 367 | Наверх ##
29 декабря 2010 4:44 29 декабря 2010 5:02Вот вам конкретный факт. Страница из книжки "Пажеский корпус за 185 лет" [ Изображение на стороннем сайте: eeb59cc10ffc.jpg ] почитайте, о чем идет речь. Я говорю не о притеснениях католиков, а о законодательном ограничении их поступления на русскую службу. Вопрос с католиками в России стал ребром после окончания смутного времени и навсегда испорченных отношений с Польшей в XVII веке. Сейчас я перерываю источники, пытаюсь отыскать конкретные законные акты, ограничивающие службу католиков в России в XVIII-XIX вв. пока нашел лишь более ранние предписания, вот такого рода: В 1630 году немецкий полковник на службе московского правительства Александр Лесли получает приказ ехать в Швецию для найма «охочих Солдатов пеших пяти тысяч». Ограничение лишь одно, оно также изложено в приказе, данном Лесли: «Наймовать ратных людей, добрых и верных, а францужан и иных папежской веры не наймовати». (Собрание государственных грамот и договоров. Ч. III, № 82-85 и 95.) То есть России очень нужны были военные специалисты. Но даже в условиях критического их дефицита она отказывалась от услуг католиков. Вообще, если присмотреться, вся политика России XVIII-XIX вв., и – шире – начиная с окончания смутного времени - была ориентирована на протестантов и в противовес католикам. Это и участие в Тридцатилетней войне (1618-48) на стороне протестантского союза, и последующий выбор в качестве стратегических союзников Англии, Дании и Пруссии в противовес Франции, Польше и Австрии. Русские императоры связывали себя брачными узами именно с представителями протестантских владетельных родов. Среди них, прежде всего, необходимо упомянуть Брауншвейгский дом (из которого происходили: во-первых, София-Шарлотта Брауншвейг-Вольфенбюттельская, жена царевича Алескея Петровича и мать императора Петра II; а во-вторых, Антон Ульрих и его супруга, Анна Леопольдовна, регентша в 1741 г. при своем малолетнем сыне Иване Антоновиче, несостоявшемся российском императоре, почти всю жизнь проведшем в заключении в Шлиссельбургском каземате и убитом в 1764 г. при попытке освобождения), Курляндский герцогский дом (из которого происходила Анна Иоанновна), Гольштейн-Готторпский (Ольденбургский) дом (Шлезвиг-Голштейн, Пруссия) (из которого происходил Петр III), Ангальт-Цербстский герцогский дом (Штетин, Померания, Пруссия) (из которого происходила Екатерина II), Баденский дом (из которого происходила Елизавета, супруга Александра I), Прусский королевский дом (Александра Федоровна, жена Николая I), Гессен-Дармштадский дом (из которого происходили Мария Александровна, жена Александра II и Александра Федоровна, жена Николая II) и Датский королевский дом (из которого происходила жена Александра III, Мария Федоровна, датская принцесса Дагмара). Ищу дальше. Что найду – буду здесь выкладывать. --- Хвала Отчизне. Что бы без нее
Мы знали о наркотиках и винах,
О холоде, дорогах, херувимах,
Родителях и ценах на сырье.
| | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область Сообщений: 14541 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8815 | Наверх ##
6 января 2011 17:55«MILITIA DEI» Санкт-Петербургский Католический Информационно-просветительский Центр «MILITIA DEI» http://www.militia-dei.spb.ru/?go=welcome- Новости религиозной жизни - Статьи - Католическая Церковь в России - Католики в РуНете - Справочник "Религии и секты" | | |
Jan=Ян Минск Сообщений: 1838 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 12108 | Наверх ##
29 января 2011 22:11Поляки Не совсем католики, но ....
В книге: Яноўская В.В. Хрысцiянская царква ў Беларусi ў 1863-1914 гг. Мн. 2002 г. дан список должностей, не подлежащих замещению в 9 западных губерниях лицами польского происхождения со сылкой на дело из РГИА.
--- Интересуют фамилии: 1) Рад(дз)ишевский (=RADZISZEWSKI): в Борисовском, Дисненском и Лепельском уездах, 2) Гауль (=GAUL): В Свенцянском уезде. 3). Тарасевич: там же. 4) Талайко в Вилейском и Борисовском уездах. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область Сообщений: 14541 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8815 | Наверх ##
3 марта 2011 19:23 3 марта 2011 19:25Бургарт Л.А. Из истории католической веры и церкви в Казахстане Бургарт Л.А. Из истории католической веры и церкви в Казахстане. - Усть-Каменогорск, 2010. - 155 с. в формате .pdfСодержание Введение .................................................................................................... 4 Влияние миграционных факторов на формирование и развитие Католической Церкви в Казахстане* ...................................................... 6 Влияние массовых депортаций и трудовых мобилизаций на формирование Караганды как центра католической веры в СССР* . 17 Религиозная жизнь католиков и положение Католической Церкви в Казахстане в середине 50-х – начале 70-х гг. по «Воспоминаниям о Казахстане» священника Владислава Буковинского........................... 32 Католики Казахстана к моменту установления Апостольской Администратуры Казахстана и Средней Азии: некоторые демографические характеристики*....................................................... 56 Особенности расселения немцев-католиков в Казахстане и их взаимосвязь с практикой религиозной жизни(конец XIX – начало XXI вв.)* .................................................................................................. 70 Немцы-католики в Казахстане в конце XIX – начале XXI вв.: основные характеристики и периоды религиозной жизни* .............. 87 О значении молитвы и «евхаристических женщин» для сохранения католической веры в СССР в 40-е – 80-е гг. ХХ в. (на примере немцев-католиков Казахстана). ........................................................... 125 Список публикаций газеты «Кредо»(1995-2009) по истории Римско-католической Церкви в Казахстане..................................................... 151 | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область Сообщений: 14541 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8815 | Наверх ##
4 марта 2011 20:40 6 марта 2011 8:17История католической общины Томска История католической общины Томска25-минутный ролик, подготовленный католической телестудией КАНА Начиная с середины 18 века и вплоть до советских времён Томск был местом ссылки, значительную часть его населения составляли поляки и литовцы. В 1816 году для служения в Томск прибыли монахи-иезуиты. С ростом численности томской общины возникла необходимость строительства собственного католического Храма. В 1819 году в центре города, в районе Воскресенской горы была выделена земля для постройки. В 1820 году иезуитов сменили монахи-бернардинцы. В 1830 году правительство Томска дало свое согласие на строительство римско-католической церкви на Воскресенской горе. Наряду со строящимися административными зданиями, Храм Покрова Пресвятой Богородицы выполненный в провинциальном классицистическом стиле занял центральное место в городской структуре. Во второй половине XIX века при Храме начало действовать католическое благотворительное общество. Дом для священников, приют для старцев и приют для детей-сирот расположились рядом с Храмом. После бернардинцев при Храме вТомске работали монахи-доминиканцы, позже их сменили викарные священники. В 1899 году был учрежден Томский деканат, объединивший ряд филиальных храмов и часовен, таких как храм в Белостоке и поселке Тайга, где также служили священники из Томска. В историю храма вошло имя святого Рафаила Калиновского, в 1864 году отправленного в ссылку в Усолье Сибирское и находившегося некоторое время в Томске. В Томском храме также находятся мощи монахинь Греко-католической церкви – блаженных сестёр Олимпии и Лаврентии. В 2000 году Папа Иоанн Павел II причислил сестёр к лику блаженных. Католический приход Томска также имел своё кладбище, насчитывающее около 5 тысяч захоронений, которое было закрыто как переполненное в 1939 году. В годы войны на его территории размещался эвакуированный завод. После 1917 года томский Храм был открыт ещё в течение двадцати лет. В 1939 году его закрыли и разграбили. Здание отдали под клуб, затем здесь размещалось хранилище и клуб ДОСААФ. В 1980 году в помещении Храма был устроен планетарий. Общиной Томска было написано множество заявлений в верховные и местные органы власти с просьбой вернуть Храм и разрешить приезд католического священника. В 1990 году Храм был возвращен верующим. После ремонта, в октябре 1991 года епископ Иосиф Верт вновь освятил храм. После восстановления общины и возвращения Храма, в Томск приезжают на служение монашеские ордена, такие как сестры-миссионерки Божественной Любви. Сегодня приют святого Иосифа сестёр Матери Терезы размещается в своём историческом здании. Летом 2010 года епископ Иосиф Верт освятил строительную площадку для возведения нового корпуса католической гимназии, которая в 2008 году отметила 10-летие своего существования. В настоящее время в томском Храме кроме латинского, служатся 2 литургии восточного обряда: греко-католическая и армянская.
Ансамбль Римско-католического костела: костел Римско-католический, звоница, ограда (ул. Бакунина, 4; ранее ул. Ефремовская, 2) ЧитатьСоставили сотрудники Историко-краеведческого отдела ТГОУНБ им. А.С. Пушкина Ширко Т.И., Ширко К.Н. Томская Римско-католическая Церковь Покрова Пресвятой Богородицы царицы святого РозарияОбщина Покрова Пресвятой Богородицы (сайт общины) Постановление Главы администрации области N 9700126 от 05.05.97 О передаче Томской Общине Римско-католической церкви надворных построек, расположенных по адресу: г.Томск, ул.Бакунина,7Католический некрополь города Томска : поименный перечень лиц, погребенных на католическом кладбище г. Томска в 1841-1919 гг. Католический храм в селе Белостоке Томской области отметил свой столетний юбилей Празднуем на все 100 : В честь юбилея костел в деревне Белосток посетил глава всех сибирских католиков | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область Сообщений: 14541 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8815 | Наверх ##
4 марта 2011 21:06 4 марта 2011 21:23История Католической Церкви в России | | |
|
Метрические книги и документы римско-католических костёлов