Хлыстовское движение в России во второй половине XIX - начале XX векаГод: 2009
Автор научной работы: Дехтевич, Ольга Игоревна
Ученая cтепень: кандидат исторических наук
Место защиты диссертации: Москва
Код cпециальности ВАК: 07.00.02
Диссертации по гуманитарным наукам -
http://cheloveknauka.com/hlyst...z3ctUDzr31Список научной литературы
Дехтевич, Ольга Игоревна, диссертация по теме "Отечественная история"
1. ГАРФ. ОЛФ. Ф. 713. Оп. 1. Д. 48. 10 Л. Бадмаев Петр Александрович. Статья Гофштеттера И. «Тайна хлыстовщины» (данные по истории хлыстовства, деятельности христов — Радаева и др.)
2. ГАРФ. Ф. 102. 3 дел-во. 1901. Оп. 99. Д. 83. 37 Л. Сведения по Воронежской губернии 1903 г.
3. ГАРФ. Ф. 102. 3 дел-во; 1901. Оп. 99. Д. 82. Политический обзор по Самарской губернии (хлыстовская секта с. Тимашево Бугуславского р-она), 1901 г.
4. ГАРФ. Ф. 102. 3 дел-во. 1901. Оп. 99.1 Ч 39 л Б. Сведения по Самарской губернии. Опубликованные источники
5. Айвазов И. Г. Первое следственное дело о христовщине // Миссионерское Обозрение. 1916. № 7-8. 360-386; № п .
6. Айвазов И. Тамбовские постники // Миссионерское обозрение. 1901. № 2 .
7. Артемьев И., свящ. Картины из жизни руководителей хлыстовщины // Миссионерское обозрение. 1908. № 1 — 6.
8. Георгиевский А. Хлыстовщина в Елецком уезде Орловской губернии // Миссионерское обозрение. 1904. Кн. 2. № 19.
9. Головкин И.И. Очерки оренбургской хлыстовщины // Миссионерское обозрение. 1899. № 3 6. грекулов: О НОВОМ' появлении так называемой монтанской ереси // Самарские епархиальные ведомости. Часть неофициальная. № 2,3,4.1883.
10. Дополнительные сведения о секте «Людей= Божьих»// Тульские епархиальные ведомости. 1869. № 24.
11. Краткая история прошлого и обшая характеристика современного состояния расколо - сектантства в Орловской епархии, в связи с миссией против него // Миссионерское обозрение. 1902. № 3.
12. Макаревский М.И., Добромыслов П.П. 3-й Всероссийский миссионерский противораскольнический и противосектантский съезд в городе Казани 22 июля - б августа 1897 г. Рязань, 1898.
13. На хлыстовско - шалопутском собрании (со слов очевидца) // Миссионерское обозрение. 1899, № 4.
14. Определение Св. Синода о созыве Всероссийского миссионерского съезда // Миссионерское обозрение. 1908. № 1 — 6.
15. Орлов, свящ. Из моего миссионерского дневника // Саратовские Епархиальные ведомости. 1899. № 2. П.Открытое письмо к шалопутам -Петербурга от близко им известного Николая Волочугина // Миссионерское обозрение. 1902. №5.
16. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 3 - е. Т. 3. СПб., 1886.
17. Преображенцев. Исповедь обратившегося раскольника из секты «людей божьих» // Тульские Епархиальные ведомости. 1867. №1.
18. Приходским пастырям новогодняя миссионерская памятка // Миссионерское обозрение. 1901. январь - май.
19. Раскол и сектантство. Деятельность противораскольнической и противосектантской миссии в 1898 г. (по Всеподданнейшему Отчету г. Обер — Прокурора Св. Синода) // Миссионерское обозрение. 1901. № 5.
20. Ростовский Димитрий. Розыск о раскольнической брынской вере и о Зрении их, и о делах их, и изъявление, яко вера их неправа, учение их душевредно и дела их не Богоугодны. М>., 1847.
21. Самоубийство сектантской семьи в мормонстве // Миссионерское обозрение. 1899. № 5.
22. Свод законов уголовных. Кн. 1. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных. СПб., 1866.
23. Скворцов В.М. Православная внутренняя миссия в истекшем 1907 г. // Миссионерское обозрение. 1908. № 1.
24. Смолин И. Современная Поволжская хлыстовщина // Миссионерское обозрение. 1899. № 5.
25. Тифлов М. К характеристике современной хлыстовщины // Миссионерское обозрение. 1902. № 3.
26. Абрамов Я.В. Статистические экспедиции 5 0 - х годов (эпизод из истории раскола) // Дело. 1883. № 9.
27. Айвазов И.Г. Материалы для исследования русских мистических сект. Вып. 1. Христовшина. Т. 1—3. Пг, 1915. *
28. Айвазов И.Г. Материалы для исследования секты скопцов. Т. 1—2. М., 1916—1917.
29. Айвазов И. Новая исповедная система нашего государства // Миссионерское обозрение. 1908. № 1 - 6.
30. Андреев Б.В. Раскол и его значение в народной русской жизни. СПб., 1870.
31. Базарянинов В. О пище и постничестве (Библейские канонические основания для полемики против хлыстов // Миссионерское обозрение. 1904. Кн. 2. №18.
32. Барбарин В. Хлыстовщина или секта духовных христиан. М., 1890.
33. Барсов Н.И. Духовные стихи «Людей Божьих». СПб., 1879.
34. Барсов Н.И. Русский простонародный мистицизм // Христианское чтение. 1869. № 9 ;
35. Берман А.Г. Мистические секты в Среднем Поволжье в XVIII-XX веке. Чебоксары, 2004. И.Бонч-Бруевич В.Д: Значение сектантства для России // Жизнь. 1902. № 1.
36. Бонч-Бруевич В. Д. Избранные сочинения. Т 1. М., 1959. 1 б.Бонч-Бруевич В.Д. Кровавый навет на христиан. Иг., 1918.
37. Бонч-Бруевич В.Д. Обращение к читателям // Материалы к истории русского сектантства и старообрядчества Западные христианские вероисповедания. Соборы Западной Церкви. М., 1994.
38. Бонч-Бруевич В1Д. Раскол и сектантство в России // Избранные сочинения. Т. 1. М., 1959.
39. Бонч-Бруевич В.Д. Среди сектантов (статья 2) // Жизнь. 1902. № 2.
40. Бонч-Бруевич.В.Д. Среди сектантов (статья 3) // Жизнь.-1902. № 2.
41. Булгаков Н. Библиография: Секты хлыстов и скопцов. Исследования священника Константина Кутепова. Изд. второе. Ставрополь -Губернский, 1900// Миссионерское обозрение. 1901. январь-май.
42. Булгаков Н.К вопросу о причинах обоготворения женщин у хлыстов // Миссионерское обозрение. 1901. № 1,
43. Булгаков СВ. Православие. Расколы. Ереси. Секты. Противные христианству и православию учения. Бонч-Бруевич В.Д. Новый Израиль // Современный мир. 1910. № 9.
44. Буткевич Т.И; Обзор русских сект и\ их толков с изложением их происхождения, распространения и вероучения и с опровержением последнего. Пг., 1915.
45. В ограждение от хлыстовского лжеучения. О лживости хлыстовского мудрования по вопросу о троичности лиц В' Боге // Миссионерское обозрение. Приложение I. 1899. Кн. 1. Январь- март.
46. IV Всероссийский миссионерский съезд и современные ревнители православия. СПб., 1908.
47. Варадинов Н.В. История Министерства Внутренних Дел-. Кн' 8, доп. СПб., 1863.
48. ВЫС0ЦКИЙ HI Г. Дело о^ секте, называемой «христовщиной», коея последователи оскопляют себя // Русский Архив. 1915. № 2.
49. ВЫС0ЦКИЙ И.Г. Критический обзор мнений по вопросу о происхождении хлыстовщины//Миссионерское Обозрение. 1903. № 13; № 14; №16;
50. О.Высоцкий Н.Г. Первый опыт систематического изложения вероучения и - - культа «людеЙ1божиих». М., 1917.
51. Высоцкий Н.Г. Дело о секте, называемой «христовщиной», коея последователи оскопляют себя // Русский Архив. 1915. № 2.
52. Высоцкий Н.Г. Хлыст или параноик? (Сектант Василий^Радаев) // Русский архив. 1915. №4.
53. Высоцкий Н.Г. Сомнительное «ученое» издание. Сомнительное «ученое» издание (Айвазов И, Г. Материалы для исследования русских мистических сект. Вып. 1. Христовщина. Т. 1—3. №, 1915). М., 1916.
54. Двадцать лет законодательных реформ по расколу. 1863 - 1883 // Христианское чтение. 1886. Ч. 1. № 1- 6.; 1887. Ч. 1. № 1 -2 .
55. Добротворский И. К. вопросу о людях Божьих // Православный собеседник. 1870. Январь. Зб.Добротворский И. Люди божий. Русская секта так называемых духовных христиан, Казань, 1869.
56. У.Ершова О.П. Старообрядчество и власть (вторая половина XIX - начало XX в). М., 1999. 38.3еньковский А. Русское старообрядчество: духовные движения семнадцатого века. М., 1995.
57. Иванов К., свящ. О кощунственном лжеучении хлыстов о лжебогородицах своих // Миссионерское обозрение. Приложение I. 1899. Январь - март.
58. Ивановский Н.И. Руководство по истории и обличению старообрядческого раскола. Ч. III. Сведения о сектах рационалистических и мистических. Изд. 9-61 Казань, 1912.
59. Ивановский Н.И. Судебная экспертиза о секте хлыстов // Журнал министерства юстиции. 1896. №' 1.
60. Ивановский Н.И. 203 ст. Уложения о наказаниях по толкованию Правительствующего Сената // Журнал Министерства юстиции. 1896. №1
61. Клибанов А.И. История религиозного сектантства в России. М., 1965.
62. Коновалов Д. Религиозные движения в России. I. Радаев // Ежемесячный журнал литературы, науки и общественной жизни. 1914. № 2.
63. Коновалов Д. Религиозные движения в России. I. Секта хлыстов // Ежемесячный^ журнал литературы, науки и общественной жизни. 1914. №1.
64. Коновалов Д.Г. Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве. Сергиев - Посад, 1908. 4У.Кельсиев В.В. Святорусские двоеверы. I // Отечественные записки. 186У. № 10. Т. 1У4.
65. Кельсиев В.В. Святорусские двоеверы. Богиня Авдотья // Заря. 1869. Октябрь. Отд. I.
66. Кутепов К., свящ. Секты хлыстов и скопцов. Казань, 1882.
67. Ленин В.И, Собрание сочинений. Т. 8i М., 1962.
68. Ливанов Ф.В. Раскольники и.острожники. Т. I - IV. СИб. 1868 - 1873.
69. Маргаритов История русских мистических и рационалистических сект. Симферополь, 1910; 56,Мельников П.И. (Андрей Печерский). Полное собрание сочинений..Т. VI. СПб., 1909;
70. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. Изд. 4-е. Чг П. СПб., 1905.
71. Миссионерство, секты и раскол (Хроника). Из миссионерских итогов прошлого 1900 г.//Миссионерское обозрение. 1901. № 1-5.
72. Перетц В. К вопросу о времени возникновения хлыстовщины // Этнографическое Обозрение, 1898. № 2.
73. Пругавин А.С. Раскол вверху. Очерки; религиозных исканий в привилегированной среде. СПб., 1909. 73; Пругавин А.С. Раскол; внизу и раскол вверху. Очерки современного сектантства., СПб., 1882.
74. Пругавин А.С. Раскол и сектантство в русской народной жизни. М;, 1905;
75. Пругавин А.С Раскол - сектантство. Материалы для изучения религиозно - бытовых движений русского, народа; 1: Библиография старообрядчества и.его разветвлений. M, 1879.
76. Пругавин A.С. Религиозные отщепенцы. (Очерки^ современного сектантства). Вып. 1-2. СПб., 1904.
77. Пругавин А.С. Старец Григорий: Распутин и его поклонницы. Самара, 1993.
Диссертации по гуманитарным наукам -
http://cheloveknauka.com/hlyst...z3ctUWxO5j