ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

ПОИСК адреса/строения

Вопросы/ответы

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 209 210 211 212  213 214 215 Вперед →
Модератор: Tasha56
I.V.A.N.
Начинающий

г.Москва
Сообщений: 26
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 7
В книге 1901 нашёл следующее
Батылина Клавд. Алдр. Каланчёвскiй д.Бъелова
Клавдия Александровна - это понятно, а далее это адрес проживания Каланчёвский (переулок ???) дом Белова ???
Это где в Москве ???
Skrobanski
Новичок

Сообщений: 18
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 5
Здравствуйте! Я ищу списки польских школ, которые были сформированы в 1916-1917 годах Центральным Обывательским Комитетом. Только знаю, что в самой Москве было сформировано 6 школ, но конректную информацию по ним я не могу найти, адреса школ, названия( Может быть вы мне сможете подсказать)
lita099

lita099

Пермь
Сообщений: 104
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 49
Владею следующей информацией из Нистрема:
У предков у Спаса в Чигасах ( Яузская часть)
1850- соб. дом.
1851- в Грачевском пер. соб дом
1852, 1853- в Гончарном пер. соб. дом.
Возникли вопросы: нет ли ошибки- Гончарный по ошибке написан как Грачевский? Что то Грачевского я не обнаружила. А Гончарных, кажется, четыре. Прошу совета- есть ли шансы определиться однозначно с адресами и к каким ещё источникам обратиться за утончением .
Agrip901

Agrip901

Москва
Сообщений: 1394
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2347

lita099 написал:
[q]
нет ли ошибки- Гончарный по ошибке написан как Грачевский? Что то Грачевского я не обнаружила.
[/q]

У Гиляровского..
http://gilyarovsky.ru/index.ph...1-20-08-20
.....В такую только ночь и можно идти спокойно по этому бульвару, не рискуя быть ограбленным, а то и убитым ночными завсегдатаями, выходящими из своих трущоб в грачевских переулках и Арбузовской крепости, этого громадного бывшего барского дома, расположенного на бульваре.....
.....Самым страшным был выходящий с Грачевки на Цветной бульвар Малый Колосов переулок,....
Грачевка(Трубная улица)

lita099

lita099

Пермь
Сообщений: 104
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 49
Мне кажется, что тут просто совпадение написания. Должен быть именно Грачевский переулок, именно так прописан, как адрес в документальном источнике. А Грачевка - типа мини район, мне так кажется, т е Грачевские переулки - переулки этого района. Но спорить не берусь.
Вашу версию буду держать в поле своего внимания. Но нужно учесть следующее для уточнения: мой Грачевский в Яузской части :
1 кв. отъ Красныхъ воротъ по Садовой, Доброй слободкь, Чистымъ прудамъ и Мясниц. воротамъ.
2 кв. по Покровск. улиць, бульвару, мало-Воронцовск. и больш. Казенному переулку.
3 кв отъ Яузск. улиц, между Покровск. Яузскимъ бульварами Садовой иЯузь.
4 кв. по Вшивой горкь, Яузскому Съьзжему двору Садовой улиць и Яузь.
5. кв. по набережной Москвы рьки отъ Яузскаго до Краснохолмскаго моста по Вшивой горкь. В этом я пока совсем не разбираюсь.
Не другой ли район ( Грачевка) у Гиляровского?
Agrip901

Agrip901

Москва
Сообщений: 1394
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2347
lita099
Что имелось в виду...??? a_003.gif
Но, Грачевский переулок был -на карте 1853 года это Драчев переулок ( Драчевка-Грачевка у историков это одно и тоже).
Гончарных переулков было 4, на карте 1852 года это 1,2,3 Гончарные переулки и 1 нижний Гончарный переулок.
Указание просто гончарный переулок также не совсем корректно.
Выбор за Вами. 101.gif
Иной вариант, домов было несколько.

Прикрепленный файл: 1954055.jpg1954069.jpg, 283302 байт
gbyudby

gbyudby

Москва
Сообщений: 1250
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 649
крепостные номера - в алфавите Хотева к плану 1852
поквартальная принадлежность за ближайший период - у Нистрема 1842 год том 4
если что-то с чем то не бъется, в том числе и по владельцам - разгадки только в ЦГАМ ф.14 квартирные книги
lita099

lita099

Пермь
Сообщений: 104
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 49
Вопрос не особо принципиальный до тех пор, пока номера нет. Похоже, что и не найдётся. Все таки мне кажется, что Грачевка Гиляровского не имеет отношения к Яузской части. Даже в написании будет разница: Грачевский -имя собственное, грачевский - притяжательное, показывает принадлежность. Никого не хочу учить, Москва - не моя компетенция, просто рассуждаю для поиска истины.
По Гончарному -2 раза у Нистрема именно так: Гончарный переулок. Надо будет ещё по церквям и метрическим посмотреть.
Тут же и посмотрела - все локации: и Гончарный, и Грачевский у Спаса в Чигасах Яузскся часть. За карту - особое мерси.
29112022
Участник

Сообщений: 75
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 305
lita099
5-й Котельнический переулок, ранее - Спасочигасовский, а еще ранее - Грачевский пер. (купец Грачев Е.И.)

фото ниже 1818г.

Прикрепленный файл: lita099.jpg
Лайк (2)
lita099

lita099

Пермь
Сообщений: 104
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 49
А какой год Вы выложили? А ссылка на источник есть под рукой? Как у Вас красиво получилось - и Грачевский, и Гончарный. Только теперь с Гончарными надо разбираться, может, а то время один и был. Благодарю.
Agrip901

Agrip901

Москва
Сообщений: 1394
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2347

29112022 написал:
[q]
Спасочигасовский, а еще ранее - Грачевский пер. (купец Грачев Е.И.)
[/q]

Улицы и переулки Москвы. Книга А. Мартынова, 1881 год
https://retromap.ru/forum/viewtopic.php?t=470#p1456
Брехов переулок, Яузской части. Начинается от берега реки Москвы, делает перелом и вступает в Спасо-Чигасовский переулок. Здесь находим в 1815 г. купца И.Ф . Брехова. Прежде он назывался Грачевским по дому в 1808 г. купца Е. И. Грачева.
На карте хорошо видны оба переулка. 101.gif
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 209 210 211 212  213 214 215 Вперед →
Модератор: Tasha56
Вверх ⇈