Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 32 33 34 35  36 37 38 39 40 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
эльмира катромская

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16957
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15876
Кафедральный собор Рождества Богородицы в Муроме
file.php?fid=188662&key=1495632044
До 1921 года гробница с мощами святых Петра и Февронии была главной святыней городского кафедрального собора Рождества Богородицы. Она стояла за левым клиросом собора. Настоятель собора протоиерей Леонид Белоцветов писал: "Святые мощи покоятся в одной массивной кипарисовой раке, обложенной со всех сторон металлическим золоченым окладом. Верхняя доска раки очень тонкая, покрыта бархатным покровом с изображениями святых чудотворцев, лики которых писаны красками, а одежды шиты золотом и украшены жемчугом. По краям вышит золотом тропарь и кондак святым угодникам. Рака закрывается тяжелой кипарисовой крышкой, на которой сверху - изображение святых чудотворцев в меднопозлащенном окладе, украшенном камнями, снизу крышка обита бархатом. Рака установлена на мраморном помосте. Над ней возвышается массивная деревянная вызолоченная сень на четырех резных колоннах. Рака и колонны сени обнесены белой металлической решеткой. Рака была сооружена в 1797 году на средства московского городского головы Василия Яковлевича Жигарева. Святые мощи переложены в эту раку в 1799 году 22 августа, а до сего времени они были в каменной раке. >>
file.php?fid=188661&key=1008615550
Покров с изображением Петра и Февронии — вклад в Богородице-Рождественский собор царя Фёдора и царицы Ирины. Изготовлен в царицыной мастерской в 1593 году.
file.php?fid=188663&key=1924576259
file.php?fid=188664&key=1926970466
Святой благоверный князь Петр (в иночестве Давид) и святая благоверная княгиня Феврония (в иночество Евфросиния) - русские православные святые, Муромские чудотворцы.
file.php?fid=188665&key=1189801956
Пётр и Феврония Муромские. Художник Александр Простев
file.php?fid=188667&key=1028681222
file.php?fid=188668&key=1532988528
Свято-Троицкий монастырь в Муроме
file.php?fid=188669&key=623485884
Рака (гробница) с мощами святых Петра и Февронии
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16957
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15876
file.php?fid=188670&key=350390664
Прпп. Петр и Феврония Муромские с житием. Икона. Русь. 1618 г. 174 х 143. Из собора Рождества Богородицы г. Мурома. С 1935 в Муромском музее.

HACK ATTEMPT: "
=1322230761" style="max-width: 100%; max-height: 1500px; margin-top: 20px; margin-bottom: 20px;" alt="font>=1322230761" loading="lazy">
Святые Пётр и Февронья. Фреска Спасо-Преображенского монастыря
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20488
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27667
9 июля .

Тихвинской иконы Божией Матери ( 1383).
Прп. Давида Солунского (ок.540). Свт. Дионисия, еп. Суздальского ( 1385). Обретение мощей преп. Тихона Луховского, Костромского ( 1569). Перенесение мощей прп. Нила Столобенского ( 1995). Прп. Иоанна, еп. Готфского ( VIII).
Нямецкой ( 1399), Седмиезерской ( XVII) и Лиддской ( Римской) ( I ) икон Божией Матери.


Тихвинская икона Божией Матери.


Оккупировав в ноябре 1941 года Тихвин, гитлеровцы похитили и вывезли с территории монастыря все старинные иконы, среди которых была и Тихвинская Богоматерь. В начале 1942 года они привезли икону в Псков в распоряжение военной комендатуры и поместили в хорошо охраняемую оружейную комнату. В начале 1944 года, перед тем как бежать из Пскова, фашисты вывезли все имевшиеся там культурные ценности, включая Чудотворную икону Тихвинской Божией Матери, в Ригу. Здесь икона была передана на попечение епископу Рижскому Иоанну Гарклавсу. В конце войны владыка покинул Родину и увез русскую святыню за рубеж.

Тихвинская икона Божией Матери – одна из величайших святынь русского народа. Чудотворный образ в 2004 г. вернулся в Россию после 60-летнего пребывания на чужбине.
Вспоминаются июньские дни 2004 года, когда Святой Образ наконец-то вернулся в Россию.

...Над Храмом Христа Спасителя летала стая белых голубей, символизирующих благую весть. Облака уплывали далеко за горизонт. И небесная синь над столицей напоминала Покров Пресвятой Богородицы...

Тысячи верующих собрались возле Храма Христа Спасителя. И, наверное, все мы не раз потом будем рассказывать своим детям и внукам о встрече с чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери.

sedmitza.ru›text/730629.html


Незаметно пролетели четыре дня, в течение которых и днем, и ночью в Храм Христа Спасителя верующие шли поклониться иконе. Многие из них приехали в Москву из других городов. Пожилые приносили с собой складные стульчики - ведь ждать в очереди приходилось по нескольку часов. Молодые, беря пример со старших, чинно молчали или читали молитвы. Но особый свет надежды озарял лица инвалидов, которые выделялись в огромной очереди, опоясавшей храм. За исцелением к Чудотворной они добирались на колясках сами или в сопровождении близких.

Начинается вечерняя служба. Благодаря радиотрансляции все, что происходит внутри храма, можно слышать далеко окрест. И площадь перед храмом, заполненная священнослужителями приходов столицы и мирянами, то благоговейно замолкает, то подхватывает слова молитв.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Блаженнейший Митрополит всея Америки и Канады Герман совершают молебен с чтением акафиста перед Тихвинской иконой Божией Матери.

Но вот молебен закончен. Чудотворный образ торжественно выносят из Храма Христа Спасителя. Начинается Крестный ход. Его возглавляют Святейший Патриарх Алексий и Митрополит Герман. Святыню в бронированной капсуле несут представители духовенства в голубых облачениях, традиционных для богородичных праздников. Благолепие празднику придают несколько мужских и женских хоров.

Сначала Крестный ход направляется вокруг Храма Христа Спасителя. Затем идет по Кремлевской набережной к Красной площади. Параллельно с Москвой-рекой возникает и движется еще один живой, стремительный поток.

Кажется, здесь трудно отыскать кого-либо. Но вот вижу знакомое лицо и здороваюсь. Это - выдающийся русский писатель Владимир Крупин.

- Ничего подобного в жизни не видел, - признается Владимир Николаевич. - Сегодня настоящий праздник...

Толпа разлучает нас у самой Красной площади.

И вот окончание нашего пути. У Казанского собора. Святейший Патриарх Алексий и Митрополит Герман совершают ещё один молебен. Предстоятель Русской Православной Церкви осенил Чудотворным Образом Первопрестольный град Москву, молясь, чтобы «Царица Небесная сохранила Отечество наше от бед, скорбей и испытаний».

У Иверской часовни икону поместили в специальный автомобиль, и святыня отбыла из Москвы в Санкт-Петербург.

С 28 июня по 8 июля 2004 года Тихвинская икона находилась там в Казанском соборе. 8 июля Чудотворный Образ вернулся в возрождённый Тихвинский монастырь. 9 июля, в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, торжества в обители возглавил приснопоминаемый Святейший Патриарх Алексий II.

По словам настоятеля Тихвинского Богородичного Успенского монастыря игумена Евфимия (Шашорина), «в этом прекрасном образе Богоматерь просто и ясно указует (показывает рукой) на Путь, Истину и Жизнь, Богомладенца Христа. И нет в мире более важного и спасительного пути, чем этот Путь».

Николай ГОЛОВКИН,
член Союза писателей России


Комментарий модератора:
Мне посчастливилось присутствовать в Храме Христа Спасителя в этот день, когда туда торжественно внесли Тихвинскую икону. Патриарх Алексий II отслужил службу и молебен , народу было очень много, службы и приезда иконы ждать пришлось несколько часов, но никто не думал роптать, а многие, и я в том числе, читали акафист Тихвинской иконе Божией Матери. Непередаваемое ощущение было у всех верующих в храме, когда наконец внесли икону... А потом, после того, как был открыт доступ, и все в порядке очереди, могли приложиться к иконе, получили освященный бумажный образок иконы, именно такой, как я поместила в этом сообщении. Воспоминания об этом событии, случившимся 11 лет назад, до сих пор живы в моем сердце. Ведь Тихвинская икона особо почитается в нашей семье, и ее передала перед смертью мне в благословение моя ленинградская бабушка Ляля, Царство ей Небесное и вечная память!


Прикрепленный файл: 0_8ad6b_3cb27fb_XL.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20488
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27667
Тихвинская икона Божией Матери доставлена в храм Христа Спасителя 24 июня 2004 г.

Москва, 24 июня 2004 г.

Торжественная автомобильная процессия доставила вчера чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери из московского аэропорта в храм Христа Спасителя, где в это время находились тысячи верующих, передает ИТАР-ТАСС. Святыню встретил Патриарх Московский и всея Руси Алексий, совершивший праздничную вечернюю службу. Икона в бронированной капсуле установлена в центре кафедрального собора, где ей в течение 4 дней смогут поклониться москвичи. Одним из первых к святыне подошел мэр Москвы Юрий Лужков, поцеловав икону по православному обычаю.

Во встрече иконы участвовала делегация Зарубежной Церкви во главе с архиепископом Берлинским Марком, которая находится в столице для переговоров с Московским Патриархатом. Среди зарубежных гостей – глава Американской Православной Церкви митрополит Герман. Именно в этой церкви в Чикаго хранилась Тихвинская икона, спасенная рижским архиепископом от немецких оккупантов.

Патриарх Алексий назвал "великим событием и Божественным даром возвращение святыни земли русской после 60 лет пребывания вне пределов Родины". Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил, что "начиная с 1383 года, с момента чудесного явления иконы Божией Матери в северных пределах отечества, перед ней возносились слезные молитвы, возлагая веру в заступничество Пречистой Богородицы". "И сегодня, - отметил Патриарх Алексий, - встречая святыню в соборном храме Христа Спасителя, мы молим, чтобы Царица Небесная хранила Отечество и многострадальный народ наш от бед, скорбей и напастей".

Встреча Тихвинской иконы Божией Матери в храме Христа Спасителя. Фото ИТАР-ТАСС

Прикрепленный файл: 102_0253.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20488
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27667
Тихвинский мужской монастырь .

1. Описание Тихвинского монастыря.

Богородичный Успенский православный мужской монастырь, расположен в городе Тихвине, на берегу реки Тихвинки. Основан по указу Ивана Грозного от 11 февраля 1560 года новгородским архиепископом Пименом.

Главной реликвией монастыря является чудотворная Тихвинская икона Божией Матери Одигитрии.

В 1920-х годах монастырь был закрыт, а чудотворная икона стала экспонатом местного краеведческого музея.

Во время Великой Отечественной войны город был лишь в течение недолгого времени оккупирован немецкими войсками, но при отступлении они вывезли икону в Псков, где передали Псковской духовной миссии, потом икона попала в Ригу, Либаву, Яблонцы, американскую оккупационную зону в Германии, оттуда епископ Иоанн (Гарклавс) вывез её в Чикаго (США). Умирая, владыка Иоанн оставил завещание, по которому возвращение святыни в Россию возможно только при полном возрождении Тихвинского монастыря.

В 1995 году монастырь был передан Русской Православной Церкви, Успенский собор восстановлен и освящён, а в 2004 году икона была возвращена в монастырь.

По преданию этот Святой образ был написан Святым Апостолом и Евангелистом Лукой. В 1383 году за 70 лет до падения Византийской Империи из Константинополя «сия икона Одигитрия взялась из него манием Божием и перенеслась на Русь». Несомая по воздуху ангелами, в начале появилась над водами Ладожского озера. Затем, шествуя по воздуху вдоль Валаамского архипелага, задержалась над островом Вощаным, где святыню впервые увидели рыбаки. Отмеченным посещением чудотворного образа был и остров Восковой, принадлежащий Коневецкой обители. В рукописных «Сказаниях о Тихвинской иконе Богоматери», наиболее ранние из которых датируются рубежом XV—XVI вв., ее появление в новгородских пределах относится к 1383 г. «Светозарно шествуя по воздуху» из одного селения в другое, «ангелами невидимо носима», (так в сказании), икона являлась местным жителям, пока не достигла берега реки Тихвинки.

Согласно «Сказанию», икона семь раз появлялась перед очевидцами: вначале на Ладожском озере, в погостах Смолково на реке Ояти, в Имоченицах, затем «на Кожеле на Куковой горе», затем — на горе над рекой Тихвинкой и, наконец, на другом берегу той же реки.

Молитва Тихвинской Божьей Матери

Благодарим Тя, о Преблагая и Пречистая, Преблагословенная Дево, Владычице, Мати Христа Бога нашего, о всех благодеяниих Твоих, яже показала еси роду человеческому, наипаче же нам, христоименитым людем российским, о нихже ниже самый ангельский язык к похвалению доволен будет. Благодарим Тя, якоже и ныне удивила еси неизреченную Твою милость на нас, недостойных рабех Твоих, преестественным самопришествием Пречистыя Твоея иконы, ею же всю просветила еси Российскую страну. Темже и мы, грешнии, со страхом и радостию покланяющеся, вопием Ти: о Пресвятая Дево, Царице и Богородице, спаси и помилуй люди Твоя, и подаждь им победы на вся враги их, и сохрани царствующия грады, и вся грады и страны христианския, и сей святый храм от всякаго навета вражия избави, и всем вся на пользу даруй, ныне пришедшим с верою и молящимся рабом Твоим, и поклоняющимся Пресвятому образу Твоему, яко благословенна еси с рождшимся от Тебе Сыном и Богом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

2. Тихвинский монастырь

26 июня (9 июля) 1383 года в сиянии явилась над берегом реки Тихвинки икона Божьей Матери. Сюда со множеством народа пришли с крестным ходом священники. Все вместе они молились Пресвятой Богородице, чтобы икона с Ее святым образом низошла к ним. И свершилось чудо - икона сошла с высоты воздуха прямо на руки священников.

В тот же день по благословению священников все начали строить храм, и в первый же день устроили три венца. На ночь святую икону и венцы оставили охранять стражу. Но утром следующего дня свершилось новое чудо - народ не узрел на месте ни иконы, ни венцов. Ночью икона перенеслась на 2 версты, на другую сторону реки Тихвинки. Вместе с иконою чудесно перенесены и начатый храм и сруб с бревнами, приготовленный для постройки храма, и даже самые щепы, - как будто перенесено незримо было само место. На оном, окончательно избранном благодатном месте и был достроен православными храм. Икону поставили в нем. По окончании строительства пономарь Юрыш, человек благочестивый, был послан оповестить окрестных жителей о времени освящения храма. Недалеко от нового храма Юрышу явилась Божия Матерь со святителем Николаем Чудотворцем и повелела, устами святителя, ставить на храм деревянный, а не железный крест, потому что именно на деревянном кресте был распят Иисус. На месте беседы Св. Николая с Юрышем тогда же поставили часовню, а в XVI в.был основан Николо-Беседный мужской монастырь. Событие это послужило также основанием для написания иконы. Современники, однако, не сразу поверили Юрышу, и когда стали устанавливать на купол кованый железный крест, рабочего, который это делал, невидимою силой, дуновением ветра сняло с купола вместе с крестом и невредимым поставило на землю. Кресты же все и по сию пору на соборе деревянные. Устроенная в честь двунадесятого праздника - Успения Божией Матери деревянная церковь простояла 7 лет и сгорела от “свещи ночию”.

Церковь горела после еще два раза, однако икону каждый раз находили в пепле невредимой. В 1505-1515 гг. по указу великого князя Василия III на этом же месте был построен каменный Успенский собор. За исходный образец был взят Успенский собор в Московском Кремле - создание Аристотеля Фиорованти (1479). Храм был свидетельством особого отношения великих князей к святыне, которая своим происхождением и обретением связывала Русь с всемирной христианской историей. Однако собор много раз перестраивался и реконструировался и облик его значительно изменился. Во второй половине XVII века Успенский собор был расписан Родионом Сергеевым, Петром Фалилеевым, Иваном Шемушским. Частично их работы сохранились на наружных стенах собора. Дважды в собор приезжал молиться великий князь Иван IV (Грозный). Иван Грозный, почитавший Тихвинский образ Богоматери с особым благоговением, приезжал в 1547 г. вместе с митрополитом всея Руси Макарием. Молодому великому князю предстояло стать первым венчанным российским монархом, и его прибытие было частью предуготовительной программы торжеств, разработанной митрополитом. Моление Ивана Васильевича «у Пречистой на Тихвине» было предпринято с целью снискать небесного одобрения венчания на царство. По указу Ивана Грозного в 1560 г был основан Тихвинский Успенский монастырь.

Стены Тихвинского монастыря строили из дерева, а затем их перестраивали в камне. Тихвинский монастырь постепенно развивался: была построена монастырская трапезная с церковью Рождества, двухпролетные «Святые ворота» с церковью Вознесения и приделом Федора Стратилата. К числу самых интересных сооружений Тихвинского Успенского монастыря относится трехъярусная пятишатровая звонница – «часозвоня».

В 1630 г. Михаил Федорович, первый из династии Романовых, внес из личных средств 3000 листов белого железа для покрытия глав церкви Успения. Князь Дмитрий Пожарский, предводитель ополчения, освободившего страну от литовско-польской интервенции, присылал каменщиков для восстановления звонницы, разрушенной взрывом порохового склада.

В 1669 году на средства московского дьяка Богдана Силина в Тихвинском монастыре строится воротная каменная башня "Введенские ворота". В 1791 году, в верхнем ярусе башни устраивается надвратная церковь во имя чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Изображение Тихвинской иконы расположено на западном фасаде башни.

С XVIII века при Тихвинском Успенском монастыре существовала богадельня для бедных и увечных людей.

Чудотворная Тихвинская Икона очень почиталась вельможами. Будучи еще князем, в 1547 году сюда приезжал Иван Грозный IV, дабы получить одобрения с небес на царствование. А в 1560 году, будучи уже царем, указал заложить в Тихвине монастырь.

В 1941 году, во время войны, Икона была вывезена захватчиками. Проделав долгий путь, Тихвинская Икона Божией Матери Одигитрии, оказалась в США. Ее владелец, Иоанн Гарклавс, завещал вернуть Икону в Тихвин при условии, если Храм будет возрожден. В 1995 году начались вестись работы по восстановлению монастыря, а в 2004 Образ Божией Матери Одигитрии был привезен из Чикаго. Вот так Чудотворная Тихвинская Икона вернулась в свою обитель. Сейчас этот монастырь в Тихвине часто называют монастырь Тихвинской Иконы Божией Матери.


town812.ru›tichvinsky-monastyr.shtml



Комментарий модератора:
Сегодня, 9 июля 2015 г., исполняется 500 лет монастырю и торжественную службу в Тихвинском монастыре служит партиарх Кирилл.


Прикрепленный файл: Tihvinskij-monastyr-foto-19.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
ВладимирММ

ВладимирММ

Моск. обл.
Сообщений: 1210
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1815
Хрущев И. Заметки о русских жителях берегов реки Ояти. 1868г

Имоченскій погостъ. Съ нимъ связано воспоминанiе о явленiи Тихвинской Божiей Матери. Самое событiе явления случилось въ 1383 году, то есть въ послѣднiе годы княженiя Димитpiя Донскаго. Короткое извѣстiе о явленiи этой иконы находится въ «Древнемъ лѣтописцѣ» (часть II, стр. 92), а болѣе подробное въ особомъ «Сказанiи о явленiи чудотворныя Пресвятыя Богородицы иконы, нарицаемыя Тихфинскiя въ предѣлѣхъ Великаго Новаграда». Кромѣ того мнѣ удалось найти отдельную краткую статью о явленiи Тихвинской Богоматери, съ упоминанiемъ Имоченицъ, въ одномъ сборникѣ XV столѣтiя, въ библiотекѣ Московской духовной академiи, № 414. Такимъ образомъ еще задолго до появленiя полнаго «сказанiя» существовали краткiя письменныя замѣтки о Тихвинской иконѣ. По современному мѣстному прѣданiю, икона прежде всего явилась въ Ширничахъ, 7 верстъ ниже Имоченскаго погоста. На мѣстѣ, освященномъ этимъ воспоминанiемъ, стоитъ часовня, и ежегодно, въ Успеньевъ день, бываетъ въ нее изъ Имоченскаго погоста крестный ходъ .

Имоченский погост знаменит с 14 века явлением Тихвинской иконы Божией матери. Один из моих предков, дьячёк Семён Спасский, родился здесь.
Две церкви были в Имоченском погосте - Никольская С.-Пб епархии и Преображенская Олонецкой епархии. Они стояли на разных берегах р. Оять. Деревня Имоченицы находится в 20 км от монастыря вверх по течению реки. Несомненно, побуждением к укреплению религиозной жизни, и к возникновению монастыря стало явление в 1383 г. Тихвинской иконы Божией Матери в деревне Имоченицы.
В Имоченицах из поколения в поколение передавалось предание о том, как местный перевозчик-лодочник слышал с противоположного берега Ояти женский голос с просьбой перевезти через реку. Но когда он переезжал, никого там не оказывалось. Лишь на третий раз увидел перевозчик в своей лодке икону, которая после чудесным образом объявилась
---
Ищу в Вологодской губ.: Мальцевых, Лысковых, Каменских, Устьрецких, Сиземских, Комаровых, Спасских, Ворониных.
Ищу в Приморье и Амурской губ.: Осиповых, Петуховых.
Интересуюсь историей: Кадниковск., Тотемск. у Вологодск. губ.; Красноярск.у Енис губ;
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20488
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27667
10 июля.

Прп. Сампсона странноприимца ( ок.530 ). Прав. Иоанны мироносицы ( I ).
Обретение мощей преп. Амвросия Оптинского ( 1998).
Прп. Серапиона Кожеезерского ( 1611). Прп. Севира пресвитера ( VI). Прп. Георгия Иверского, Святогорца ( 1065) Груз.). Прп. Мартина Туровского ( после1146).


Преподобный Сампсон Странноприимец, врач.

Преподобный Сампсон Странноприимец — образец истинного христианского милосердия, живой и действенной любви к людям, доходящей до полного самоотвержения.

Святой Сампсон родился в Риме в богатой и знатной семье. Он получил хорошее образование, особенно основательно изучил врачебное искусство и использовал его для того, чтобы лечить безвозмездно, преимущественно убогих и нищих. Понимая, что дела благотворительности можно совершать только при христианском воспитании души, преподобный Сампсон прилежно занимался чтением Священного Писания, много молился.

После смерти родителей святой Сампсон раздал все оставшиеся ему по наследству имения, исполняя на деле совет о совершенстве, данный Спасителем богатому юноше (Мф. 19, 21). Преподобный избрал подвижнический образ жизни, отпустил всех рабов на свободу и, желая стяжать себе духовное сокровище, отправился в пустыню с намерением проводить строгую жизнь аскета. По Промыслу Божию святой Сампсон прибыл в Константинополь. Здесь он поселился в небольшом доме и стал принимать странников, больных, нищих и с усердием служил им. Преподобный с любовью относился к людям, творил дела милосердия, и это стало для него глубокой потребностью. Господь прославил Своего угодника. Случилось так, что император византийский Юстиниан I (527-565) тяжело заболел. Не получив облегчения от помощи самых искусных придворных врачей, император стал усердно молиться Богу. Вскоре Юстиниан увидел во сне человека, о котором ему было сказано, что он-то и может исцелить императора. В поисках этого врача слуги императора обошли весь Константинополь, наконец, преподобный Сампсон был найден и приведен во дворец. Одним прикосновением руки к больному месту святой исцелил Юстиниана. Благодарный император стал предлагать ему много золота и серебра. Но преподобный отказался от даров, а взамен попросил императора построить странноприимный дом и больницу. Император охотно выполнил эту просьбу и даже приписал к этим учреждениям поместья для их содержания. До глубокой старости продолжал преподобный Сампсон свое служение. Кончина его (ок. 530) была безболезненной и мирной, тело святого погребли в храме во имя священномученика Мокия (+ ок. 295).

Господь прославил Своего угодника по смерти даром чудотворений. Однажды, когда в Константинополе был сильный пожар, пламя достигло и до странноприимницы святого Сампсона. Однако здание осталось неповрежденным, ибо по молитвам преподобного вдруг полил сильный дождь. Некий придворный, по имени Феодорит, оступившись, получил серьезную травму ноги, так что он не только не мог ходить, но от сильных страданий потерял даже сон и аппетит. Больной стал усердно молиться преподобному Сампсону и через три дня получил чудесное исцеление: преподобный сам явился ему, коснулся поврежденной ноги и сказал Феодориту: «Встань, ибо ты уже больше не будешь болеть».

Преподобный и по смерти не оставил своей странноприимницы. Когда начальник странноприимного дома, некто Енесий, стал допускать небрежности в выполнении своих обязанностей, преподобный Сампсон сам явился ему и стал грозно укорять за нерадение. Вразумление подействовало, вскоре Енесий исправился.



days.pravoslavie.ru›Словарь церковных терминов›life6821.htm

Прикрепленный файл: ib369.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20488
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27667
Сампсониевский собор Санкт - Петербург.

Европейский Торговый Центр "Сампсониевский" находится в историческом центре Выборгской стороны Санкт-Петербурга. ТЦ «Сампсониевский» расположен рядом с одним из старейших зданий города – Сампсониевским собором – воздвигнутым на месте деревянной церкви, построенной в честь победы под Полтавой, одержанной Петром Первым 29 июня 1709 года, в день святого Сампсония.
Сампсониевский проспект, на котором находится Европейский Торговый центр, старейшая дорога Северо-Запада. Она соединяла два шведских города – Выборг и Ниен, когда еще никакого Петербурга и в помине не было.
На Выборгской стороне с петровских времен размещали хозяйственные склады. Затем склады постепенно сменялись производством, и к началу ХХ века Выборгская сторона, как и Невский район, была царством высоких фабричных труб, кирпичных цехов и революционных рабочих кружков.
Сампсониевский собор, по-праву, можно назвать главным украшением Выборгской стороны. Собор первый в Петербурге храм воинской славы. Он был заложен по приказу Петра в честь Полтавской победы. Это редкий храм середины XVIII века (он закончен в 1740 году), дошедший до наших дней почти без изменений. Собор сильно пострадал во время Великой Отечественной Войны, - снаряд разрушил купол, но был «залатан» лишь к 1957 году. Затем использовался, как склад, и лишь отойдя «Исаакиевскому собору» был поставлен на реставрацию. Сампсониевский собор был открыт в декабре 2002 года как филиал музея, по субботам в нем проводятся службы.

Петр I в Преображенском мундире вновь занял место на Сампсониевском проспекте в 2003 году. В первый раз памятник установили перед Сампсониевским собором в 1909 году к 200-летию Полтавы. Тогда братья Шереметевы, чей прадед сражался в этом бою, подарили городу памятник, отлитый по старой модели Марка Антокольского. В 1938 году императора «свергли», а монумент купила Третьяковская галерея. И даже к 300-летию Санкт-Петербурга она не отдала памятник городу, так что пришлось отливать новый.

Прикрепленный файл: pet.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20488
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27667
Сампсониевский собор в Петербурге- один из немногих памятников архитектуры первой половины XVIII века, сохранившихся до наших дней. Храм во имя Св. Сампсония заложен Петром I в честь воинской победы. Эта традиция уже наблюдалась при закладке и освящении церкви Св. великомученика Пантелеимона. Именно в день его памяти 27 июли (ст.ст.) Петру I удалось одержать две победы в Северной войне - при Гангуте 27 июля 1714 г. и Гренгаме 27 июля 1720 г.

В день празднования памяти св. Сампсония Странноприимца - 27 июня 1709 года, также произошла значительная военная победа, решившая исход Северной войны - русские войска нанесли сокрушительное поражение шведской армии в битве под Полтавой.

В ознаменование этого Император Петр I распорядился построить церковь возле Выборгской дороги, ведущей в сторону владений шведского короля. Поначалу это была маленькая деревянная церковь, освящена в 1710 г. Перестройка церкви в собор велась в 1728-1740 годах. Часть средств пожертвовал ярославский купец И.А. Лапшин, но средств не хватило и собор достраивали за казённый счёт. Окончен собор был только при императрице Анне Иоанновне.

Собор и колокольня возведены в 1740 году. Архитектор собора - П.А. Трезини, архитектор колокольни неизвестен. Собор представляет собой одноэтажное сооружение на ленточном бутовом фундаменте из лещадной плиты, с известняковым цоколем и кирпичными стенами. Высота здания до карниза - 8,2 м; до креста купола - 35,1 м. Луковичные купола собора, тесно скомпонованные на одном барабане, находятся в центре крыши. Колокольня разделена на три яруса. Нижний ярус имеет две боковых пристройки, из-за этого он становится шире других двух верхних. В середине яруса имеется арочный проём и проезд, вымощенный лещадными плитами. Второй и третий ярусы украшены пилястрами тосканского ордера. В нише второго яруса вместо звонниц на каждой грани находятся декоративные "глухие окна". В нише третьего яруса располагается звонница с колоколом XVIII века. Каждая из граней третьего яруса заканчивается треугольным фронтоном. Колокольню завершает восьмигранный шатёр с ложными окнами, шатёр увенчан луковичной маковкой с крестом.

Часовня построена в 1909 году в стиле елизаветинского барокко по образцу Ф.Б. Растрелли, который заметно отличается от собора и колокольни, архитектор - А.П. Аплаксин.

В 1711 году возле Сампсониевского храма устроили кладбище, на котором были похоронены люди искусства, чьи произведения во многом определили облик Санкт-Петербурга. Среди них - зодчие Д. Трезини, А. Шлютер, Ж.-Б. Леблон, Г. Маттарнови, скульптор К.Б. Растрелли, живописцы Л. Каравак и С. Торелли. Ныне кладбище утрачено - на его месте - Сампсониевский сквер (в советское время - парк им. Карла Маркса). Из захоронений осталась лишь братская могила А. Волынского, А. Хрущова и И. Еропкина, казненных в 1740 году по обвинению в заговоре против Бирона. В 1885 году, по указу императрицы Екатерины II, на месте их захоронения был поставлен памятник, созданный по проекту скульптора А. Опекушина и архитектора М. Шурупова.

В 1938 году собор был закрыт, после чего там размещался магазин готового платья, а в 1933 году с него были сняты все колокола, за исключением главного, повреждённого в результате попадания снаряда 10 февраля 1942 года.

После войны собор со всем имуществом был передан Библиотеке Академии наук, использовался для хранения книг и канцелярских товаров, а позже был передан Оптово-закупочной базе Ленгорунивермага. Архивные документы подтверждают, что разрушенная крыша собора была восстановлена только в 1957 году.

В 2000 году собор был открыт, но не как собор, а как музей. Он получил статус государственного музея-памятника. По субботам и воскресеньям, и в двунадесятые праздники в храме разрешили проводить богослужения.

После большого перерыва, 21 мая 2002 года в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, во имя честь которого освящён один из приделов собора, настоятелем храма протоиереем Иоанном Малининым была отслужена первая Божественная Литургия. Директором Собора в это время был Николай Викторович Нагорский. С 2010 года в Сампсониевском Соборе проводятся ежедневные богослужения.

На данный момент здание собора входит состав Государственного музея-памятника "Исаакиевский собор".

Адрес: 194044, г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., 41.
Телефон: (812) 314-21-68; (812) 542-33-77.
Проезд: метро "Выборгская".

palmernw.ru›sampson/sampson.html

Прикрепленный файл: sam-2014_042.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20488
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27667

Преподобный Амвросий Оптинский.

Александр Гренков, будущий отец Амвросий, родился 21 или 23 ноября 1812 года, в духовной семье села Большие Липовицы Тамбовской Епархии. Окончив Духовное Училище, он затем прошел успешно курс в Духовной Семинарии. Однако, не пошел ни в Духовную Академию, ни в священники. Некоторое время он был домашним учителем в одной помещичьей семье, а затем преподавателем Липецкого Духовного Училища. Обладая живым и веселым характером, добротою и остроумием, Александр Михайлович был очень любим своими товарищами и сослуживцами. В последнем классе Семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал обет постричься в монахи, если выздоровеет.

По выздоровлении он не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение, «жался», по его выражению. Однако, совесть не давала ему покоя. И чем больше проходило времени, тем мучительнее становились укоры совести. Периоды беззаботного веселья и беспечности сменялись периодами острой тоски и грусти, усиленной молитвы и слез. Однажды, будучи уже в Липецке, гуляя в соседнем лесу, он, стоя на берегу ручья, явственно расслышал в его журчанье слова: «Хвалите Бога, любите Бога...»

Дома, уединяясь от любопытных взоров, он пламенно молился Божией Матери просветить его ум и направить его волю. Вообще, он не обладал настойчивою волею и уже в старости говорил своим духовным детям: «Вы должны слушаться меня с первого слова. Я — человек уступчивый. Если будете спорить со мною, я могу уступить вам, но это не будет вам на пользу». Изнемогая от своей нерешимости, Александр Михайлович отправился за советом к проживавшему в той местности известному подвижнику Илариону. «Иди в Оптину, — сказал ему старец, — и будешь опытен». Гренков послушался. Осенью 1839 года он прибыл в Оптину Пустынь, где был ласково принят старцем Львом.

Вскоре он принял постриг и был наречен Амвросием, в память святителя Медиоланского, затем был рукоположен в иеродьякона и, позднее, во иеромонаха. Когда отец Макарий начал свое дело издательства, отец Амвросий, окончивший семинарию и знакомый с древними и новыми языками (он знал пять языков), был одним из его ближайших помощников. Скоро после своего рукоположения он заболел. Болезнь была настолько тяжела и продолжительна, что навсегда подорвала здоровье отца Амвросия и почти приковала его к постели. Вследствие своего болезненного состояния он до самой своей кончины не мог совершать литургии и участвовать в длинных монастырских богослужениях.

Скончался преподобный Амвросий 23 октября 1891 года в Шамординской обители и был похоронен в Оптиной пустыни рядом с могилой преподобного старца Макария. После кончины старец Амвросий являлся многим людям в разных концах России, исцеляя больных, помогая страждущим. Святость жизни старца Амвросия явлена в его деятельной любви к ближним, и православный народ всегда отвечал ему глубоким почитанием. В 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви преподобный Амвросий был причислен к лику святых угодников Божиих. Обретенные его честные мощи почивают во Введенском соборе Оптиной пустыни.

Прикрепленный файл: b_1231.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 32 33 34 35  36 37 38 39 40 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈