Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20280 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26978 | Наверх ##
13 июня 2015 18:48 14 июня 2015 0:48 14 июня.
Неделя 2-я по Пятидесятнице , Всех святых в земле Русской просиявших. Мчч. Иустина Философа и другого Иустина, и с ними Харитона, Хариты, Евелписта, Иераста, Пеона и Валериана ( 166) . Прп. Дионисия, игумена Глушицкого ( 1437). Прав. Иоанна Кронштадтского ( прославление 1990 ). Прп. Агапита Печерского, врача безмездного в Ближних пещерах ( XI ). Прп. Иустина Поповича, Челийского ( 1978) ( Серб.). Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших ( переходящее празднование в Неделю 2- ю по. Пятидесятнице).
Праздник всей Святой Руси
Празднование Собора всех святых в земле Российской просиявших установлено в 50-е годы XVI века, но забытое в Синодальную эпоху, было в 1918 году восстановлено, а с 1946 года стало торжественно совершаться во 2-ю Неделю по Пятидесятнице. В текущем 2015 году этот день - 14 июня. В этот день Церковь напоминает нам о том, что святость – это не удел отдельных личностей, а цель жизни каждого христианина.
Церковь прославляет сонм праведников и мучеников,как прославленных, так и ведомых одному лишь Богу
Это праздник всей Святой Руси.
Как только христианская вера пришла в Россию, так жизнь народа сразу переродилась. Вера, Православная Церковь объединила разрозненные племена в один народ, и самым существенным свойством русских людей стала вера в Царство Божие, искание его, искание правды.
И вот в среде этого православного русского народа воспиталось и прославилось множество угодников Божиих: преподобных, мучеников, святителей, святых жен, Христа ради юродивых, имена которых известны или не дошли до нас, угодившие Богу словами, делами и самой жизнью.
От их имен и Русь получила тезоименитство, стала называться «Святой»
Эти люди отложили житейскую суету, преодолели притяжение к страстным увеселениям, взяли на себя Крест и последовали за Христом. Они не щадили души своей в мире сем, чтобы сохранить ее в жизнь вечную (см. Ин.12:25). И в момент испытания веры от гонителей они предпочли умереть, чтобы пребывать там, где Небесный Отец и Сын Его Иисус Христос. Земля Русская пропитана их кровью, хранит в себе их тела, но души угодников Божиих обитают сейчас на небесах.
Cвятость – это то, что исходит от Бога. Бог свят (Откр.4:8), Он в святости пребывает. Свят Его закон и заповеди, они праведны и добры, как писал апостол Павел (см. Рим. 7:12). Свят Иисус Христос, Сын Божий (Лк.1:35), а от Его Тела - и вся Церковь.
В Церкви Дух Святой сообщает святость людям и предметам, которые, проходя по земле, освящают её своим присутствием. Там, где жили святые люди, получили названия «святых» даже горы, пещеры, острова и озера.
Первейшие русские мученики Борис и Глеб уже в начале ХI века показали образец русской святости: лучше отдать жизнь в руки брату, чем вступать в братоубийственную войну. Их родители и прародители, святой Владимир и княгиня Ольга, после познания истиной веры, направили все силы и богатство государства на просвещение народа, ради общественного блага. А святые Печерские затворники, начиная с Антония и Феодосия, неприхотливостью своего жития и мудростью разума притягивали не только киевлян, но жителей окрестных городов и русских княжеств.
Православная вера воспитала таких великих русских святых, как преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский. Имена этих угодников Божиих дороги не только для православных русских людей, но с любовью они почитаются и далеко за пределами русских земель.
Святой князь Александр Невский во время татарского ига много раз путешествовал в Орду и своею кротостью и смирением умилостивлял, смягчал татарского хана и испрашивал милости для своего народа. Благодаря его ходатайству татары не вмешивались в дела православной веры, не заставляли русский народ поклоняться идолам.
Москва имеет своих покровителей и молитвенников в лице первосвятителей - святых Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена.
В православном церковном почитании Отечество земное как бы теряет свои территориальные границы. Посему, в сонм русских святых мы прибавляем святого Григория, просветителя Армении, Нину, просветительницу Грузии, апостола Симона Зилота и Иоанна Златоуста окончивших жизнь в Абхазии, священномучеников Климента и Мартина, пап Римских. Не говоря уже о том, что Кирилл и Мефодий, учители Словенские, и апостол Андрей Первозванный чтутся в списке святых исконно «русских» святых.
А сколько русских святых вышло за пределы родной земли: праведный Иоанн Русский, просиял в Греции, преподобный Герман трудился на Аляскинских островах, святитель Иннокентий был апостолом Америки, а святой Николай стал основателем церкви Японской. Нам до сих пор неизвестно точно сколько русских подвижников в ХХ веке окончили свято жизнь во Франции, Америке, и, даже, Австралии.
Вообще невозможно перечислить всех заслуг святых русских людей перед своим Отечеством и народом, проявившим подлинную любовь к своим братьям своею молитвою, словом и делом.
Святость
По слову святителя Иоанна Шанхайского, - «самое драгоценное, самое великое — это святость». «Святость» - это нечто таинственное, иноприродное миру, требующее соблюдения благоговейной дистанции. Все, что посвящено Богу, люди или предметы, в Библии именуется «святым» (см. Лев 27:9).
Святость – одно из основных свойств Божьих, сообщаемых Богом избранному Им человеку.
Святость – не в безгрешности, а в стойком и последовательном отвращении ко греху.
«Я – Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы,
ибо Я (Господь, Бог ваш) свят...» (Лев.11:44)
По примеру призвавшего вас Святаго и сами будьте святы во всех поступках (1 Пт.1:15)
В древности все члены Церкви назывались «святыми» (Пс 88:20; Рим 15:26), поскольку все стремились к непричастности ко злу и всякой нечистоте.
Святость – это ключевое понятие православной духовности. Святость не тождественна нравственному совершенству, хотя и обозначает высшее нравственное состояние человека (ср. Лев 19:2; Мф 5:48; Лк 6:36). Если следовать Ветхому и Новому Завету, тот человек называется благочестивым, морально чистым и совершенным, кто Богом освящен и Богу принадлежит.
Святость нечеловеческого происхождения. Это дар Божий человеку за его труд, за его отвержение зла, за его выбор. Если человек выбирает Бога в своей жизни, то Господь его Сам очищает, и Сам спасает, и наполняет его Божественной жизнью.
Понятие святость тем отличается от моральности, что она не автономна. Это выражение отношения двоих: Бога и человека.
Человек, называющийся святым, уже как правило является нравственным, но отличается духовным совершенством и близостью к Богу.
Святость – это результат жизни человека, который стремиться быть с Богом неразлучно. Как писал апостол Павел:
«плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная» (Рим.6:22)
«Жизнь вечная», «Царство Небесное», «святость» – это категории одного порядка. Это понятия объясняющие бытие с Богом.
Степень притяжения к Богу, степень восхождения – это и есть мера святости. Видеть Бога «как Он есть» доступно для человека и нашего времени.
«Как спутники, идя по пустыне ночью, взирают на небо и по звёздам находят свой путь — так и мы, - писал святитель Иоанн Шанхайский, - должны взирать на наше русское небо, чтобы Господь указал нам путь и привел нас к миру и единству…».
liveinternet.ru›users/3094518/post364363637/
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20280 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26978 | Наверх ##
14 июня 2015 0:50 14 июня 2015 1:28 СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ
Краткое житие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Память святого праведного Иоанна Кронштадтского празднуется Православной Церковью 20 декабря/2 января; в день Собора Санкт-Петербургских святых (3-я Неделя по Пятидесятнице); в день Собора святых Эстонской земли (18ноября/1 декабря) Святой праведный Иоанн Кронштадтский родился 19октября 1829 года в семье причетника Илии Михайловича и Феодоры Власиевны Сергиевых в с. Сура Архангельской губернии. Дед и другие предки в роду его отца были священниками на протяжении по крайней мере 350 лет. Школьные дела у юного Иоанна, слабого здоровьем, шли плохо. Он много молился о даровании ему разума к постижению учения, и Господь услышал его молитву. После приходского училища он окончил Архангельскую Духовную семинарию первым по успеваемости и Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Женился на дочери протоиерея Константина Несвитского Елизавете. Супруги приняли на себя подвиг девства. По рукоположении молодой священник был назначен в собор апостола Андрея Первозванного в Кронштадте. Пастырский долг отец Иоанн видел в непрестанной молитве, в духовно-нравственном врачевании людей, облегчении участи нищих, бездомных, сирот. Его благотворительность и бескорыстие были безграничны. “У меня своих денег нет, — говорил отец Иоанн. — Мне жертвуют, и я жертвую…”. Им были основаны “Дом трудолюбия” с детской библиотекой, бесплатной начальной школой и мастерскими, попечительства для помощи бедным, ночлежный и странноприимный дома, монастыри и храмы в разных епархиях. Истинной здравницей скорбящих душ отец Иоанн считал храм Христов, а самым действенным средством исцеления — Божественную литургию. К нему на исповеди, длившиеся иногда по 12 часов, приходило до 6 тысяч человек. Отец Иоанн совершал Литургию почти каждый день. Ревность о Боге и людях Божиих стяжала ему дар дерзновенной молитвы и исцеления. Имя отца Иоанна было широко известно: со всей России, из Европы, Индии, Америки ему присылали тысячи писем и телеграмм с просьбами о молитве. Святитель Феофан Затворник († 1894) писал: “Отец Иоанн Кронштадтский — Божий человек. Молитва его доходит к Богу по великой вере его”. 9 декабря 1908 года отец Иоанн совершил последнюю Литургию, а утром 20 декабря тихо предал свой дух Богу. Похоронен в нижнем храме основанного им в декабре 1902 года Иоанновского женского монастыря на р. Карповке в Петербурге (ныне монастырь возрожден и с 1992 года является ставропигиальным).
Прославлен святой праведный Иоанн Кронштадтский Собором 1990 года. Память празднуется 20 декабря (2 января).
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20280 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26978 | Наверх ##
14 июня 2015 1:01 14 июня 2015 1:03 ДИОНИСИЙ ГЛУШИЦКИЙ, ИГУМЕН
Дни памяти: Июнь 14, Октябрь 25
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского
Сей преподобный отец наш Дионисий подвизался сперва вблизи озера, называвшегося Великим Кубенским1 и находившегося на расстоянии четырнадцати поприщ2 на восток от города Вологды. Впоследствии он оставил это место и в сопровождении инока, по имени Пахомия, стал обходить многие места, расположенные в окрестностях названного озера, ища такого, где бы в уединении он мог отдаться служению Богу. Преподобный Дионисий и Пахомий пришли в селение, называвшееся Лучицей, и здесь прежде всего построили себе келлию, а вскоре после сего соорудили и церковь во имя святого Николая, которую и освятили по благословению ростовского епископа Григория. После сего стали собираться к ним иноки, чтобы жить с ними и подвизаться для душевного спасения. Устроив на указанном месте монастырь, преподобный Дионисий учредил в нем общежитие и, приняв после сего сан священника4, стал в чистоте приносить жертву Господу.
Вскоре после сего преподобный поставил настоятелем устроенного им монастыря ученика своего, вышеназванного Пахомия, и, преподав благословение мира братии, сам удалился из монастыря на расстояние пятнадцати поприщ, на реку Глушицу, и там остановился на ночлег. В тонком сне он услышал как бы голос, раздающийся в этом пустынном месте и зовущий его. Он тотчас же пробудился, почувствовал великую радость и, сотворив молитву, водрузил на сем месте крест, который принес с собою, а потом под одним деревом, - которое и до настоящего времени растет внутри монастыря, имеет чёрные ягоды и называется черёмухой, -соорудил себе небольшую келлию. Один человек, страдавший зубною болью, съел с верою ягоду с этого дерева и тотчас же почувствовал себя здоровым. После сего преподобный Дионисий предался на сем месте строгому воздержанию, всенощному бодрствованию, посту и молитве. И спустя немного времени один за другим стали приходить к нему на это место иноки, так что число учеников его стало умножаться. Видя это, преподобный построил на этом месте церковь во имя Пресвятой Богородицы, честного Ее Покрова5, и устроил монастырь. Прошло несколько лет после сего, и число иноков увеличилось до того, что помещение в церкви оказалось для них малым, и они стали просить святого Дионисия, чтобы он построил для них другую церковь, большую этой. Исполняя просьбу братии, преподобный построил новую церковь,6 значительно большую первой, чудно украсил ее иконами7, снабдил книгами и неленостно стал поучать братию, наставляя их в том, что должно было принести им душевную пользу.
Однажды, когда преподобный собрался итти в церковь к богослужению, на него напало множество бесов. Скрежеща зубами, они стали его бить, а затем, поднявши пол, положили его там и говорили ему:
- Уйди из этого места, иначе ты умрешь злою смертью!
Но преподобный молитвою победил их слабую силу, и они тотчас же исчезли. Между тем братия, не видя святого, пришли в его келлию и, нашедши его придавленным половыми досками, подняли пол, после чего он сказал им:
- Видите, братия, какую борьбу ведут с нами враги наши, но пусть это не устрашает нас.
После сего преподобный Дионисий тайно от братии ушел из монастыря и пришел в пустынное место, находившееся в четырех поприщах к югу от большой лавры8 на берегу той же реки Глушицы и называвшееся Сосновцем. Здесь он соорудил церковь во имя Иоанна Крестителя9, построил келлии и переселил сюда из своего монастыря некоторых из братии. Он сказал им, что здесь будет погребено тело его и поведал им всё необходимое для своего содержания получать из большой лавры. На этом последнем месте своих подвигов еще за семь лет до своей кончины преподобный сам выкопал для себя могилу, чтобы она каждый день напоминала ему о том часе, когда в нее будет положено тело его. С этого времени он еще более усилил свои богоугодные подвиги в посте, молитве и бодрствовании и много раз всю ночь простаивал на морозе, утруждая этим плоть свою. Совершив силою Христовою множество чудес и причастившись пред исходом души своей Пречистого Тела и Крови, преподобный Дионисий преставился в вечный покой"10.
Тропарь, глас 1:
Божественною любовию от юнсти расалаемь Дионисие преподобне, вся яже в мире красная возненавидев, Христа единаго возлюбил еси: и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, со зверьми живый, весь Христови11. Отонудуже и всевидящее око12 твоя труды видев, даром чудес и по преставлении обогатил тя есть. Темже вопием ти: моли непрестанно о всех нас, честную память твою присно в песнех почитающих.
Кондак, глас 8:
Все твое умное желание к Богу вперив, тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився, и тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению: сего ради и Христос тебе прослави, и даром чудес обогати. Темже вси вопием ти: радуйся Дионисие преподобне, пустынный жителю.
1 Преподобный Дионисий, в мире Димитрий, родился в 1362 году в окрестностях города Вологды. О его родителях и жизни его до принятия иночества не сохранилось сведений. Он был пострижен Дионисием, игуменом Спасокаменной обители, находившейся на Кубенском озере, и в этой обители подвизался 9 лет. Кубенское озеро названо "Великим" вероятно потому, что из всех озер Вологодского края оно - самое большое.
2 Поприще - мера расстояние в 690 саженей.
3 Селение Лучица, называемое иначе "Святая Лука", находилось на берегу Кубенского озера у устьев реки Кубени. Здесь до прихода преподобного Дионисия существовал пришедший в запустение монастырь, и Дионисий его возобновил.
4 Преподобный Дионисий был рукоположен в иерейский сан ростовским архиепископом Григорием и, по мнению преосвященного Филарета (Жития святых, июнь, стр. 11) еще до окончания постройки храма на Лучице.
5 Эта церковь построена была в 1403 году. Кубенский князь Димитрий, желая оказать помощь преподобному Дионисию, прислал для ее построение своих мастеров, плотников.
6 Эта вторая церковь построена была чрез 9 лет после первой, в 1412 году.
7 Преподобный Дионисий сам писал иконы, так как был искусным художником. До сих пор сохранились иконы, писанные его рукою. Так, в Прилуцком монастыре показывается икона преподобного Димитрия, написанная им; в Кирилло-Белозерском монастыре в иконостасе собора есть образ преподобного Кирилла - тоже его работы и др.
8 Так назван здесь Покровский монастырь, из которого удалился преподобный.
9 Этот храм был построен в 1420 году.
10 Преподобный Дионисий скончался 74 лет от роду в воскресный день 1-го Июня 1437 года. Московский Собор, бывший в 1847 году при митрополите Макарии, причислил его к лику святых, а в 16 столетии была построена первая церковь во имя его Мощи его почивают под спудом в Сосновецком монастыре в храме во имя святых Дионисия и Амфилохия. В монастыре хранятся две иконы, - одна Покрова, а другая Знамения Божией Матери, - обе по преданию написаны преподобным Дионисием. Наружность преподобного была такая: роста он был низкого и телом весьма худ, голову имел немалую, брови - полукруглые, лицо-продолговатое, щеки - впалые, глаза - кроткие, бороду - до груди, густую, волосы - светлорусые и полуседые.
11 Весь Христови, т.е. всего себя отдал Христу, все силы свои посвятил исполнению заповедей Христовых.
12 Всевидящее око, т.е. всевидящий Бог.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20280 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26978 | Наверх ##
14 июня 2015 1:14 14 июня 2015 1:16 Юбилейные торжества, посвященные 25-летию канонизации прав. Иоанна Кронштадтского, начались в Санкт-Петербурге 11.06.2015 Юбилейные торжества, посвященные 25-летию канонизации прав. Иоанна Кронштадтского, начались в Санкт-ПетербургеЮбилейные торжества в честь 25-летия канонизации Русской Православной Церковью святого праведного Иоанна Кронштадтского начались 10 июня 2015 года в Санкт-Петербурге. В праздничных мероприятиях приняли участие члены «Иоанновской семьи» (представители храмов, монастырей, гимназий, приютов, благотворительных фондов и иных православных организаций, посвященных святому праведному Иоанну Кронштадтскому) — всего 450 гостей из 22 стран мира.
Торжества начались в Иоанновском ставропигиальном женском монастыре, который был основан в 1900 году святым праведным Иоанном Кронштадтским и где ныне покоятся его мощи. Соборный молебен возглавил митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий. Ему сослужили старший священник Иоанновского монастыря протоиерей Николай Беляев и гости юбилейных торжеств — настоятели храмов во имя святого Иоанна Кронштадтского, расположенных за границей.
«Дорогие братья и сестры, Господь собрал нас сегодня в храме, заложенном Иоанном Кронштадтским, чтобы мы могли верою, любовью и чистотой прославлять Бога нашего и его угодника, воистину Всероссийского пастыря отца Иоанна, которого Господь прославил еще при жизни за его многочисленные духовные дары. С каждым днем слава о нем ширится и растет. Уже прошло более ста лет, как он покинул земной мир, он был великим молитвенником при жизни, и сейчас он молится о нас. Господь открывает сердца своим праведным. Мы все на нашем трудном жизненном пути нуждаемся в помощи и молитвенной поддержке. Эту поддержку и любовь дает нам святой Иоанн Кронштадтский», — обратился к присутствующим митрополит Сергий.
Настоятельница монастыря игумения Людмила вручила митрополиту Сергию икону святого Иоанна Кронштадтского и лампадку, зажженную от Благодатного огня в Иерусалиме.
После молебна участники торжеств направились в Александровский парк, где проходил летний молодежный бал и другие мероприятия в рамках праздника «Россия — великая судьба».
Первый день торжеств завершился в Народном доме (ныне — театр «Мюзик-Холл»), где прошел праздничный вечер «Благодарная Россия — Великому пастырю». На мероприятии присутствовали почетные гости: митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий, викарий Санкт-Петербургской епархии епископ Кронштадтский Назарий, епископ Кливлендский Петр, управляющий Чикагской и Средне-Американской епархией, и другие представители Русской Православной Церкви Заграницей.
Владыка Назарий возглавил краткий молебен, а затем произнес приветственное слово.
«Сейчас наступают особые дни, когда мы все должны обратиться к нашему Великому пастырю, — сказал епископ. — За эти дни мы услышим очень много добрых и правильных слов о нем. Для меня лично самое главное в нем — это любовь: отец Иоанн обладал любовью, подобной любви Господа. Ответ на вопрос, откуда он черпал свои силы, где находил такой источник любви, лежит прямо на поверхности — отец Иоанн каждый день совершал Божественную литургию и причащался Святых Христовых Таин. Я желаю вам, чтобы по пути следования вашего паломничества на родину отца Иоанна вам сопутствовала любовь, поскольку это главная добродетель, которая приблизит вас к тому, чтобы понять батюшку и чтобы уметь призывать его чистым сердцем».
С приветственными словами также выступили члены организационного комитета по проведению юбилейных торжеств: председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, глава Петроградского района Санкт-Петербурга Юрий Гладунов и председатель петербургского оргкомитета Евгений Хачатуров.
Главный вдохновитель и организатор юбилейных торжеств протоиерей Николай Беляев в своем выступлении рассказал, как идея провести юбилейные торжества воплощалась в жизнь, какая титаническая работа была для этого проведена и как готовились к этому важному событию на родине Иоанна Кронштадтского — в селе Сура Пинежского района Архангельской области.
Зрителям был показан документальный фильм режиссера Надежды Большаковой «Именем Иоанна Кронштадтского» о братстве «Иоанновской семьи». В нем рассказывалось о самых преданных и самоотверженных последователях идей отца Иоанна по всему миру, о людях, которые в крайне тяжелых, а порой и опасных условиях продолжают прославлять его имя и деяния, исполнять его заветы. Героями фильма стали священники и создатели приютов, домов трудолюбия и богаделен из США, Пакистана, Чили, Ирана, Индонезии, Германии и России.
По окончании демонстрации фильма на сцену поднялись его герои, специально приехавшие в Санкт-Петербург для участия в юбилейных торжествах, — настоятели храмов во имя святого Иоанна Кронштадтского священники Джеймс Дэнк (Линкольн, штат Небраска, США), Джон Танвеер (несколько храмов в Пакистане и Бангладеш), Александр Заркешев (руководитель православной миссии в Иране, Арабских Эмиратах, Кувейте и Афганистане).
Праздник завершился возглашением многолетия, которое пропел не только хор на сцене, но и весь зал.
Организаторами торжеств выступили Благотворительный фонд «Великий пастырь Иоанн Кронштадтский» и Иоанновский ставропигиальный женский монастырь.
Святой праведный Иоанн КронштадтскийИоанновский ставропигиальный женский монастырь Санкт-Петербурга основан в 1900 году святым праведным Иоанном Кронштадтским. Монастырь был назван в честь преподобного Иоанна Рыльского, покровителя святого батюшки. Сам монастырь был задуман как подворье к Иоанно-Богословскому женскому монастырю села Сура Архангельской области. Сегодня Иоанновский монастырь — это место паломничества множества людей. В монастыре в храме-усыпальнице покоятся мощи святого праведного Иоанна Кронштадтского. Любой желающий может приложиться к мощам отца Иоанна и по благословению прочитать акафист.
Источник: Патриархия.Ru hramnagorke.ru›world/7054/
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20280 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26978 | Наверх ##
14 июня 2015 1:18 14 июня 2015 1:36
В народе Свято-Иоанновский монастырь называют "Карповкой" или "монастырем дорогого батюшки Иоанна". И, всякий, кто приезжает в город на Неве, стремится попасть на Петроградскую сторону, на набережную небольшой речки Карповки.
В наше время монастырь находится в центре города, добраться до него можно от станции метро "Петроградская". А во времена св. пр. Иоанна Кронштадтского эта часть города только застраивалась, и сейчас именно здесь находятся самые характерные дома стиля "модерн". Сама архитектура монастыря на фоне "модерновых" построек выражает то противостояние мирского и церковного общество, которое особенно обострилось в начале ХХ столетия. Когда идешь по Каменноостровскому проспекту, разглядывая особняки и доходные дома с изощренными архитектурными украшениями, а потом выходишь на берег тихой речки Карповки и уже издалека видишь строгую византийскую базилику Иоанновского монастыря, - вспоминается бурная предреволюционная эпоха в жизни северной столицы. Вспоминается и пророчество отца Иоанна о созданном им монастыре: "Просветится место это, просветится и из неустроенного будет благоустроенным, из малоизвестного - многоизвестным". Сказаны эти слова были при закладке обители, которая состоялась в 1900 году. Всего за два года был воздвигнут величественный собор 12 апостолов. И, задуманный первоначально как СПБ подворье Сурского Архангельского монастыря, он стал самостоятельным монастырем, вторым по величине в СПБ епархии, славной своими многочисленными обителями. К 1917 году Иоанновский монастырь стал важнейшим центром духовной жизни, монастырских ремесел, благотворительной, издательской, просветительской деятельности. Плодоносило то дело "воцерковления Петербурга", начало которому положил отец Иоанн.
И ныне, как и сто лет назад, не иссякает поток паломников к святыням Иоанновского монастыря.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20280 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26978 | Наверх ##
14 июня 2015 13:44 14 июня 2015 13:54 15 июня Седьмица 3- я по Пятидесятниц. Св. Никифора исп. . патриарха Константинопольского ( 828 ). Вмч. Иоанна Нового, Сочавского ( 1330- 1340.). Обретение мощей прав. Иулиании . кн. Вяземской. Новоторжской ( 1819). Киево - Братской иконы Божией Матери ( 1654).
СВЯТАЯ БЛАГОВЕРНАЯ КНЯГИНЯ (МУЧЕНИЦА) ИУЛИАНИЯ ВЯЗЕМСКАЯ И НОВОТОРЖСКАЯ
Иулиания была женой Вяземского князя Симеона Мстиславича. После завоевания Смоленска Литвой они разделяли изгнание из родной земли вместе со Смоленским князем Юрием Святославичем. Великий князь Василий Московский дал им в удел город Торжок. Здесь князь Юрий прельстился красотой Иулиании и любыми путями пытался склонить ее к прелюбодеянию, но все усилия его были тщетны. Тогда во время пира Юрий убил мужа Иулиании, надеясь после этого насильно овладеть ею. Иулиания, защищаясь от насильника, ударила его ножом. Разъяренный Юрий гнался за ней с мечом, отрубил ей руки и ноги, а тело велел бросить в реку Тверцу. После этого, как пишет летописец «...бысть ему грех и студ велик и с того бежа к Орде, не терпя горького своего безчестия». Произошло это в 1406 г.
Мучимый совестью от совершенного злодейства, Юрий нигде не мог найти покоя и в конце концов пришел в Веневский Успенский монастырь, где и провел остаток жизни в покаянии и слезах. Раскаявшийся убийца скончался в 1408 г. и стал местночтимым святым.
Весной 1407 г. больной крестьянин увидел, что по реке Тверце плывет против течения тело убиенной княгини и услышал голос, повелевший собрать духовенство и совершить погребение тела у южных дверей Спасо-Преображенского собора города Торжка. В тот же момент больной исцелился от болезни. Воля святой мученицы была исполнена, и во время погребения многие больные чудесно исцелились. С тех пор ко гробу княгини постоянно приходили люди с верой в благодатную помощь святой.
В 1598 г. один диакон после сорокадневной молитвы и поста решил тайно открыть ее могилу. Но из гробницы вырвался огонь и ожег его лицо, так что долгое время провел он в тяжелой болезни. Голос сказал ему при этом: «не следует видеть тело мое, пока не будет на то воли Божией!» Через два месяца диакон получил исцеление от ожога после молитв у гробницы мученицы. Святая Иулиания наказывает согрешившего, но и исцеляет от болезни после раскаяния.
В 1815 г. разбирали старый Преображенский собор и стала видна часть гробницы. Больные, касавшиеся ее, получали исцеления. 2 июня 1819 г. В соборе был устроен придел в честь святой княгини. Драгоценная рака с мощами ее пребывала в новом Преображенском соборе. В 1918 г. собор закрыли. До 1930 г. мощи покоились в храме Архангела Михаила. С тех пор судьба их неизвестна.
Пречистая Матерь Господа даровала святым женам Руси благодать и силу в исполнении закона материнства во всей его красоте, любви и самоотверженности. Такое материнство возможно на земле лишь при хранении святыни брака — образа единства супругов в любви. К восстановлению этого единства и была призвана Святая Русь. Недаром одной из главных черт древнерусской женской праведности было хранение целомудрия христианского брака, как великого таинства Церкви. Не девственница, а целомудренная жена воспета православной Русью. Благоверные княгини — прежде всего верные жены и помощницы мужу в его трудах.
Хранение святыни брака — один из величайших подвигов человека, и темные силы любыми средствами пытаются разрушить всякий брак, в котором супруги приближаются к восстановлению единства, явленного в жизни святых Петра и Февронии Муромских.
Святая Иулиания — хранительница и защитница целомудрия. Но целомудрие — один из трех обетов, которые дают при монашеском постриге (два других — послушание и нестяжание). Поэтому она являете помощницей всем, кто проводит монашескую жизнь в миру.
logoslovo.ru›Форум›all/topic_7298
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20280 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26978 | Наверх ##
15 июня 2015 17:50 17 июня 2015 19:18 Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский
Дни памяти: Февраль 24 , Июнь 16 (сретение образа)
Преподобный Димитрий Прилуцкий, чудотворец, родился в богатой купеческой семье в Переславле-Залесском. С юности преподобный отличался редкой красотой. Приняв постриг в одном из Переславльских монастырей, в Нагорном Борисоглебском, на берегу Плещеева озера близ города святой основал Никольский общежительный монастырь и стал его игуменом.
В 1354 году Димитрий впервые встретился с Преподобным Сергием . С тех пор неоднократно беседовал с Преподобным Сергием и сблизился с ним. Слава о переславльском игумене так распространилась, что он стал восприемником детей великого князя Димитрия Ивановича. Под влиянием Радонежского чудотворца преподобный решил удалиться в глухое место и вместе с учеником Пахомием отправился на Север. В вологодских лесах, на реке Великой, в Авнежской округе, они построили храм Воскресения Христова и хотели положить основание монастырю. Но местные жители боялись лишиться угодий, и пустынники, не желая никому быть в тягость, отправились дальше.
Неподалеку от Вологды, в излучине реки, в уединенном месте преподобный Димитрий решил создать первый на русском Севере общежительный монастырь. Жители Вологды и окрестностей с радостью согласились помочь святому. Владельцы земли, предназначенной под монастырь, Илья и Исидор, затоптали даже озимые нивы, чтобы храм был построен немедленно. В 1371 году воздвигнут был деревянный Спасский собор, и начала собираться братия. Многие ученики преподобного перешли сюда из Переславля. Углубленная молитва и строжайшее подвижничество сочетались у прилуцкого игумена с милосердием: он кормил нищих и голодных, принимал странников, беседовал с нуждающимися в утешении, давал советы. Преподобный любил молиться наедине. Постоянной пищей его была лишь просфора с теплой водой, даже в праздники не принимал он разрешенные уставом вино и рыбу. Зимой и летом носил один и тот же старый тулуп, до глубокой старости ходил вместе с братией на общие работы. Вклады в обитель святой принимал с разбором, следя, чтобы благотворения монастырю не были в ущерб ближним подававших. Господь наделил Своего угодника даром прозорливости. Скончался преподобный в глубокой старости 11 февраля 1392 года. Пришедшие братия нашли его как бы уснувшим, келлия же была исполнена чудного благоухания. Чудеса от мощей святого Димитрия начались в 1409 году, а в XV столетии почитание его распространилось по всей Руси. Не позднее 1440 года, на основании рассказов ученика Димитрия, игумена Пахомия, прилуцкий инок Макарий написал его житие (Великие Минеи-Четьи, 11 февраля).
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20280 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26978 | Наверх ##
15 июня 2015 18:00 15 июня 2015 18:00 Церковь Константина и Елены (Вологда)
Це́рковь Константи́на и Еле́ны (Константи́но-Еле́нинская церковь, Цареконстанти́новская це́рковь, полное название Це́рковь святы́х равноапо́стольных царе́й Константи́на и Еле́ны) — православный храм в Вологде, построенный около 1690 года, один из лучших памятников XVII века.[1][2][3].
Находится по адресу: город Вологда, проспект Победы, 85, в историческом районе Верхний посад, между улицами, которые ранее назывались Константиновской (сейчас — проспект Победы) и Кобылкиной (сейчас — улица Благовещенская). Является памятником архитектуры, категория охраны — федеральная[4].
История
Первоначальный деревянный клетский храм был посвящён Дмитрию Прилуцкому и ещё в XVII веке церковь называлась Дмитрия Прилуцкого в Кобылине улице[5].
Как считается, первый храм был возведён в 1503 году на месте сретения (встречи) несохранившейся надгробной иконы Дмитрия Прилуцкого, которая возвращалась из победного похода Ивана III на татар. Известно, что в XVI веке, в районе церкви начиналась дорога на Кострому и Москву, где и могла произойти встреча[6]. По другой точке зрения, в поход Ивана Грозного на Казань бралась житийная икона Дмитрия Прилуцкого из Спасского собора Прилуцкого монастыря.
Около 1690 года на месте деревянного здания церкви построена каменная церковь, существующая сейчас[7]. Высказывалось также предположение, что именно к этому храму относится упоминание о постройке ярославскими мастерами храма Дмитрия Прилуцкого в Вологде в 1653 году (а не к церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке)[8]. Церковь была освящена в честь святых равноапостольных царей Константина и Елены, а придел нижнего храма — в честь Дмитрия Прилуцкого.
В память события, которое стало причиной основания церкви, каждый год 3 июня служилась литургия в Кафедральном соборе и церкви Константина и Елены, а затем совершался крестный ход из города в Спасо-Прилуцкий монастырь[9]. Священником церкви в 1898—1911 годы служил вологодский писатель и краевед о. Сергий (Непеин)[
К Цареконстантиновскому храму приходят с хоругвями и св. иконами от ближайших храмов, и общий крестный ход направляется в собор, соединяясь в пути с другими крестными ходами. Отсюда, уже с участием Преосвященного Владыки, крестный ход направляется к водопроводу, на Архангельскую улицу и за город к Прилуцкому монастырю. Стройное шествие при участии городского общества хоругвеносцев в красивых костюмах, со множеством хоругвей, сопровождаемое толпами народа, очень красиво со стороны.
— Священник С. Непеин. Вологда прежде и теперь. Типография Знаменского и Цветова. 1906 г.[11].
Вплоть до начала XX века церковь находилась на окраине города. Искусствовед Г. К. Лукомский в 1907 году так описывает её местоположение в своём путеводителе по архитектурным достопримечательностям Вологды:
« Цареконстантиновская церковь, находящаяся на краю города среди обширного пространства, занятого капустными огородами и лужайками сочной травы, окружёнными серыми низенькими заборами, прелестно выделяется в свою очередь белым стройным силуэтом на фоне убогих низеньких домиков[1]. »
Храм был закрыт 24 февраля 1930 года, в нём размещались учреждения культуры и трикотажная фабрика[12][13].
Интерьер церкви был обезображен и разграблен, внутри находился склад хозяйственного магазина[14].
В 1997 году храм был возвращён церкви, было начато его восстановление. В 1998 году возобновились регулярные богослужения в нижней церкви, с 2008 года снова действует и верхняя. Возрождена традиция крестных ходов. 10 апреля 2008 года на колокольню подняты восемь новых колоколов весом от 10 до 430 кг, привезённых из Тутаева[12].
ru.wikipedia.org›Церковь Константина и Елены (Вологда)
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20280 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26978 | Наверх ##
16 июня 2015 18:41 17 июня 2015 6:08 17 июня Свт. Митрофана, патриарха Константинопольского ( ок.326). Прп. Мефодия, игумена Пешношского ( 1392). Мчч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана ( I) Мч. Конкордия ( ок. 175 ). Сщмч. Астия, еп. Диррахийского ( II ). Прп. Зосимы ,еп. Вавилона Египетского ( VI).
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20280 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26978 | Наверх ##
17 июня 2015 19:05 17 июня 2015 19:08 Народные приметы на 18 июня 2015 года
Дорофей, день Дорофея, Дорофеев день, Игорь воинственный, Игорь: старинный народный календарь так называет этот день.
К этому дню относили начало воробьиных ночей – самых коротких в году. Считалось, что в 18 июня зацветала сон-трава, о которой в народе сложили интересную легенду. Однажды нечистая сила стала прятаться от святых сил за прострел-траву, а один из архангелов, чтобы разделаться с бесами, метнул в них громовую стрелу и сверху донизу прострелил траву. С того момента и стали нечистые прострела сторониться, не приближаясь к нему ближе чем на двенадцать верст.
В старинном травнике о сон-траве говорили, что она способна уберечь людей от нечисти, с ней человеку живется гораздо спокойнее Подтверждая свое название, это растение навевало сон и спящим предсказывало будущее. Счастье появлялось во сне в виде молодых девушки или парня, беда оборачивалась старухой с клюкой или настоящей бабой-ягой.
Эта мистическая трава цвела ночью голубыми, желтыми и бирюзовыми цветами. Ее нельзя было увидеть и уж тем более просто так сорвать. Для этого читали специальные заговоры.
Ее узнавали, опуская в холодную воду из ключа: сон-трава, вынутая в полнолуние, обязательно зашевелится.
Основные приметы :
• Если тепло и ясно сегодня – будет зерно крупное и здоровое. • Большие росы – к отличному урожаю хлеба, туман над водой – к урожаю грибов. • Трава сильнее обычного пахнет – скоро дождь пойдет. • Сова с вечера и всю ночь кричит – назавтра осадки. • Дятел голос подал – к дождю. • Пауков много – погода будет хорошей. • Костяника свои листики закрутила вниз – к пригожему дню. • Лютики при пасмурном небе открыты – дождя не будет. • Днем облачно, но пред закатом Солнце засияло – ненастье затянется.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Отец Иоанн Кронштадтский часто бывал на Вологодчине. Приходилось ему останавливаться на ночлег у священника Лябельского Преображенского храма ( Сольвычегодский уезд) Пармена Кубенского ( родного брата моего прапрадеда диакона Елпидифора Александровича Кубенского ). По воспоминаниям, батюшку Пармена и похоронили в рясе, подаренной ему св.праведным Иоанном Кронштадтским.