Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 154 155 156 157  158 159 160 161 162 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20413
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27510

Рождество Христово.

Иосиф Бродский.

Прикрепленный файл: Screenshot_2020-01-06-16-38-36-441.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20413
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27510

19 января Крещение — один из главных христианских праздников.

Праздником Крещения заканчиваются Рождественские святки, продолжающиеся с 7 по 19 января. Праздник начинается вечером 18 января когда все православные отмечают Крещенский Сочельник. Праздник этот установлен в память Крещения Господа Иисуса Христа в реке Иордан, когда ему было 30 лет. Из Евангелия известно, что Иоанн Креститель, призывая народ к покаянию, крестил людей в водах Иордана. Спаситель, будучи безгрешен изначально, не имел нужды в Иоанновом Крещении покаяния, но по смирению Своему принял Крещение водою, освятив при этом Собою водное естество.

Праздник Крещения также называется праздником Богоявления, потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица: «Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя».
Накануне Крещения, 18 января, верующие постятся — ничего не едят до вечера, а вечером отмечают второй Святой Вечер или "Голодную кутю". На ужин подают постные блюда — жареную рыбу, вареники с капустой, гречневые блины на масле, кутю и узвар.

Вся семья, как и перед Рождеством собирается за столом, к которому подаются лишь постные кушанья, из риса, меда и изюма готовится кутья (сочиво). В этот вечер, вернувшись из церкви с молебна, люди ставили мелом или копотью свечи кресты над всеми окнами и дверями.
После ужина все ложки собирают в одну миску, а сверху кладут хлеб — "чтобы хлеб родился". Этими же ложками девушки гадали: выходили на порог и стучали ими, пока где-то не залает пес — в эту же сторону девушка и замуж пойдет.

Главная традиция праздника Крещения Господня — освящение воды.

Утром 19 января святят воду — или в церкви, или, где это возможно, возле озера, реки или ручья. Считается, что на Крещение, с полуночи до полуночи, вода приобретает целебные свойства и сохраняет их на протяжении года. Ее дают пить тяжелобольным, ею освящают храмы, дома и животных. Для науки остается загадкой тот факт, что крещенская вода не портится, не имеет запаха и может храниться в течение года и дольше.

В старину, накануне Йордана, во льду вырубали большой крест ("йордан") и устанавливали его вертикально рядом с лункой. Ледяной крест украшали барвинком и ветвями сосны или обливали свекольным квасом, от чего он становился красным.



Вода освящается в источниках, а там, где такой возможности нет — во дворе храма. Освящая воду, священник опускает крест в специальную крещенскую прорубь, называемую «иорданью», освященная вода именуется «великой агиасмой», то есть великой святыней.

Считается, что крещенская вода обладает такой же чудодейственной силой, как и воды Иордана, в которые входил Иисус Христос.

В день Крещения, после молебна, в проруби купаются больные — чтобы излечиться от болезни, а наряжавшиеся в маски под Новый год — чтобы очиститься от греха. В день праздника и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение. Во дворах храмов тянутся длинные очереди за святой водой.

Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на службу он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в крещенскую ночь. Считается, что крещенская вода набирает особую силу и целебность. Крещенской водой лечат раны, окропляют каждый уголок своего жилья — в доме будет порядок и покой.

До наших дней сохранилась традиция окунаться на Крещение в проруби — тот, кто отваживался на это, верил, что целебная крещенская вода даст ему здоровья на целый год. И сегодня находятся смельчаки, которые даже в сильный мороз прыгают в ледяную воду. Всем желающим присоединиться к ним следует помнить, что окунаться в крещенской проруби нужно, не стремясь «совершить подвиг», а помня о религиозном смысле этого действия — лучше всего перед этим взять благословение у священника. Также нужно знать, что омовение в крещенской воде не очищает от всех грехов «автоматически».

После празднования Крещения начинается новый свадебный сезон, который продолжается до Великого поста. В старину это было время веселья и досуга. Молодежь собиралась на вечерницы, семьи устраивали складчины и ходили друг к другу в гости.

Крещенская святая вода

В Богоявление крещенскую воду можно пить целый день. Но потом ее следует употреблять натощак либо по особой необходимости (например, при внезапной болезни). Кроме того, в день праздника мы кропим святой водой все жилище, включая и отхожие места, и те помещения, где живут наши домашние любимцы. Можно окропить и офис, и место учебы, и автомобиль.

А если вы видите, что воды стало не так много, как хотелось бы, — можно разбавить ее простой чистой водой, и вся она будет так же полна благодати, как и раньше, и так же не испортится.

Поэтому вовсе не стоит надрываться, унося из храма в этот день канистру на десяток-другой литров. Достаточно взять небольшую бутылку — и воды хватит до следующего Крещения вам и вашим близким. Но и чудесное сохранение крещенской воды не гарантировано человеку, который не будет относиться к ней благоговейно.

Лучше перелить воду из пластиковой посуды в стеклянную, и хранить ее рядом с иконами. Также и пить эту воду следует с молитвой, чтобы этот дар Господень был нам во здравие души и тела.

Крещенская вода может годами стоять и не портиться.



Гадание на Крещение

В крещенский вечер девушка должна выйти из дома и пойти по улице. Если она встретить на своем пути первого молодого и симпатичного мужчину, велика вероятность, что в этом году она выйдет замуж. Если прохожий будет старым, то замужество еще не скоро.

На Крещение кроме традиционных новогодних и рождественских гаданий, издревле практиковали особое гадание — с кутьей.

Суть его состояла в том, что гадальщицы, захватив в чашку горячей кутьи и скрыв ее под фартуком или платком, бежали на улицу и первому попавшемуся мужчине швыряли в лицо кутьей, спрашивая его имя.

Еще более оригинален другой вид специального крещенского гадания: в сочельник, после заката солнца, девушки нагишом выходили на улицу, «пололи» снег, кидали его через плечо и затем слушали — в которой стороне послышится что-нибудь, в ту сторону и замуж выдадут.

Крещенские приметы

♦ Если на Крещение деревья покрыты инеем, весной сеять озимую пшеницу нужно в тот же день недели — урожай будет богатым.
♦ Если на Крещение идет лопатой снег — к хорошему урожаю.
♦ Если на Крещение ясно и холодно — к неурожаю, засушливому лету.
♦ Если на Крещение звездная ночь — будет хороший урожай орехов и ягод. ♦ Если на Крещение видно много рыбы — будут пчелы хорошо роиться.
♦ Если после Крещения на небе полный месяц — весной возможен паводок. ♦ Если собаки много лают — к большому количеству зверья и дичи в лесу. ♦ Чтобы узнать, насколько теплым будет остаток зимы, в ночь Сочельника перед Крещением надо просто посмотреть на небо. Если звезды светят ярко, то лето будет сухим и жарким, а весна начнется рано. Более того, осень также будет теплой и затяжной. Также яркие звезды на небе в Крещение говорят о том, что год будет спокойным, без политических или экономических сотрясений.
♦ Если в ночь Крещения будет полнолуние, то весной надо опасаться сильного разлива рек.
♦ Не очень хорошо, если на Крещение тепло: приметы говорят о том, что в наступившем году будут проблемы со здоровье. Наоборот, если на Крещение много снега — это к крепкому здоровью.
♦ Если в Крещение вы услышите лай собак — это сулит хорошее финансовое состояние в наступившем году. Считается, что собаки зовут на охоту, которая сулит отличную добычу.



Гадание на Крещение

В крещенский вечер девушка должна выйти из дома и пойти по улице. Если она встретить на своем пути первого молодого и симпатичного мужчину, велика вероятность, что в этом году она выйдет замуж. Если прохожий будет старым, то замужество еще не скоро.

На Крещение кроме традиционных новогодних и рождественских гаданий, издревле практиковали особое гадание — с кутьей.

Суть его состояла в том, что гадальщицы, захватив в чашку горячей кутьи и скрыв ее под фартуком или платком, бежали на улицу и первому попавшемуся мужчине швыряли в лицо кутьей, спрашивая его имя.

Еще более оригинален другой вид специального крещенского гадания: в сочельник, после заката солнца, девушки нагишом выходили на улицу, «пололи» снег, кидали его через плечо и затем слушали — в которой стороне послышится что-нибудь, в ту сторону и замуж выдадут.

Крещенские приметы

♦ Если на Крещение деревья покрыты инеем, весной сеять озимую пшеницу нужно в тот же день недели — урожай будет богатым.
♦ Если на Крещение идет лопатой снег — к хорошему урожаю.
♦ Если на Крещение ясно и холодно — к неурожаю, засушливому лету.
♦ Если на Крещение звездная ночь — будет хороший урожай орехов и ягод. ♦ Если на Крещение видно много рыбы — будут пчелы хорошо роиться.
♦ Если после Крещения на небе полный месяц — весной возможен паводок. ♦ Если собаки много лают — к большому количеству зверья и дичи в лесу. ♦ Чтобы узнать, насколько теплым будет остаток зимы, в ночь Сочельника перед Крещением надо просто посмотреть на небо. Если звезды светят ярко, то лето будет сухим и жарким, а весна начнется рано. Более того, осень также будет теплой и затяжной. Также яркие звезды на небе в Крещение говорят о том, что год будет спокойным, без политических или экономических сотрясений.
♦ Если в ночь Крещения будет полнолуние, то весной надо опасаться сильного разлива рек.
♦ Не очень хорошо, если на Крещение тепло: приметы говорят о том, что в наступившем году будут проблемы со здоровье. Наоборот, если на Крещение много снега — это к крепкому здоровью.
♦ Если в Крещение вы услышите лай собак — это сулит хорошее финансовое состояние в наступившем году. Считается, что собаки зовут на охоту, которая сулит отличную добычу.


Прикрепленный файл: Screenshot_2020-01-17-09-28-16-479.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20413
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27510
День памяти святой Ксении Петербургской Как только не называют любимицу Петербурга, его покровительницу: Ксенюшка, Ксюша, Мати Петербургская, Блаженная и юродивая в день памяти Ксении Петербургской и в молитвах.
Скрывающая святость Юродивая, блаженная не обозначают презрение, не являются пренебрежительной кличкой. Люди знают, что подобный образ жизни, поведения берут на себя святые, скрывающие свою святость. Они специально говорят невнятно, как будто полоумные. Люди честные, порядочные понимают, о чём они говорят. Чаще всего — предсказание или инструкция к действию. Как известно, Ксения недолго прожила с любимым мужем. Во вдовстве, раздав всё имущество знакомым и бедным, 45 лет провела в ходьбе по городу и окрестностям. Народ ещё при жизни понял, что Блаженная — святая. Старались чем-нибудь угостить, в гости звали, продавцы наперебой предлагали что-нибудь попробовать, извозчики прокатиться. Все знали по опыту, что тогда день будет удачный, больной быстро выздоровеет, дела, которые шли вкось и крив, поправятся. Уже тогда люди текли к ней потоком, особенно отмечали день Ксении Петербургской. В этот день прихожан было больше, чем обычно. Оставляли записки с просьбой о помощи. Пристраивали их куда могли. Потом была построена маленькая деревянная часовенка. Когда появилась каменная, довольно просторная часовня, с образом Ксении, внутри портрет и над местом захоронения мощей мраморный саркофаг, посетителей стало ещё больше Приезжали паломники из других городов, отмечая дни памяти, именины святой. Память о Ксении не затухает. К ней постоянно приходят, приезжают не только петербуржцы, но и люди со всей страны. День празднования, так же, как и день памяти не зависит от года. В любом году эти даты одни и те же. Существуют некоторая путаница с днями памяти блаженной. Некоторые не понимают, когда правильно: 6 февраля или 6 июня. На самом деле, обе даты являются днями памяти, хотя есть разница. Дни памяти Ксении Петербургской по новому стилю 6 февраля — День празднования Ксении блаженной, установлен Православной церковью, так как это День Ангела Ксении, именины. 6 июня — День памяти святой Ксении Петербургской. В Дни Памяти во всех храмах идут службы, панихиды, молитвы, всё происходит по установленному канону. Люди несут цветы, славят Ксению блаженную Петербургскую.

Источник: https://kseniyapeterburgskaya.ru/den-pamyati

Прикрепленный файл: Screenshot_2020-02-05-07-11-47-712.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20413
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27510
6 февраля Память Св. Блаж. Ксении Петурбургской

Молитвы Ксении Петербургской
Молитва в обретении счастья, семейного благополучия и любви:

«О святая мученица Ксения! Взываю я к Тебе о помощи и молю, прости меня за все грехи мои и помыслы нечистые. Каюсь я и прошу прощения! Помоги мне справиться со всеми трудностями на пути, а также обрести настоящее счастье. Будь заступницей моей, подари безграничную любовь и семейное благополучие. Помоги создать уют и тепло в доме, чтобы ссор и бед во век в нем не видать. Да буду я имя Твое возносить до Небес. Во веки веков. Аминь».

Молитва об исцелении:

«Великомученица Ксения! Я к Тебе обращаю молитву свою, и умоляю, услышь меня, не оставь без помощи Своей великой, ибо нуждаюсь я в поддержке Твоей. Прошу я прощения у Тебя и у Господа за деяния свои греховные и умоляю простить меня за все плохое, что было мною совершено. Я прошу, сохрани душу мою в чистоте и вере в Господа, а тело мое пусть не затронет никакая болезнь. Да проживу я еще долгие годы в здравии, без болезней и несчастий. Направь меня на путь истинный, о, великая святая мученица Ксения! Да не оставлю я Тебя без почести, и молиться пред чудотворным ликом Твоим никогда не перестану. Во веки веков. Аминь».

Тропарь блаженной Ксении Петербургской, глас 7
Нищету́ Христо́ву возлюби́вши,/ безсме́ртныя трапе́зы ны́не наслажда́ешися,/ безу́мием мни́мым безу́мие ми́ра обличи́вши,/ смире́нием кре́стным си́лу Бо́жию восприя́ла еси́./ Сего́ ра́ди дар чудоде́йственныя по́мощи стяжа́вшая,/ Ксе́ние блаже́нная, моли́ Христа́ Бо́га// изба́витися нам от вся́каго зла покая́нием.

Перевод: Нищету Христову возлюбив, сейчас ты наслаждаешься Бессмертной Трапезой, обличив безумие мира своим мнимым безумием, крестным смирением ты приняла силу Божию. Потому дар чудодейственной помощи заслужившая, Ксения блаженная, моли Христа Бога об избавлении нашем от всякого зла через покаяние.

Ин тропарь блаженной Ксении Петербургской, глас 8
Тебе́, о, стра́ннице, яви́ на́м Христо́с Госпо́дь моли́твенницу те́плую за ро́д на́ш, в житии́ бо твое́м страда́ния и ско́рби восприя́вши, Бо́гу же и челове́ком любо́вию послужи́вши, дерзнове́ние ве́лие стяжа́ла еси́. Те́мже к тебе́ в напа́стех и ско́рбех усе́рдно прибега́ем, из глубины́ серде́ц на́ших взыва́юще: упова́ния на́шего не посрами́, Ксе́ние блаже́нная.

Перевод: Тебя, о странница, явил нам Христос Господь молитвенницей усердной за род наш, ибо в жизни своей ты терпела страдания и скорби, Богу же и людям с любовью послужив, ты обрела великое дерзновение (к Богу). Потому к тебе в бедах и скорбях охотно прибегаем, из глубины сердец наших взывая: «Надежды наши оправдай, Ксения блаженная».

Прикрепленный файл: Screenshot_2020-02-05-07-11-16-985.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20413
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27510
Молитва Ксении Блаженной о помощи
«О святая угодница Божия блаженная Ксения! Призри милостиво твоим оком на нас, раб Божиих (имена), честной твоей иконе умильно молящиеся и просящие у тебе помощи и заступления. Простри ко Господу Богу нашему теплыя твоя молитвы и испроси душам нашим оставление прегрешений. Се бо мы сердцем сокрушенным, и духом смиренным тебе ходатаицу милостивую ко Владыце и молитвенницу за ны, грешныя, призываем, яко ты прияла еси от Него благодать молитися за ны и от бед избавляти. Тебе убо просим, не презри нас недостойных, молящихся тебе и твоей помощи требующих, и исходатайствуй всем вся ко спасению полезная, яко да твоими ко Господу Богу молитвами получивши благодать и милость прославим всех благих Источника и Дароподателя и Бога Единаго, в Троице Святей славимаго. Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.»

Прикрепленный файл: Screenshot_2020-02-05-07-21-03-823.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20413
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27510

9 февраля 2020 г. Собор Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
ДЕНЬ ПАМЯТИ


7 февраля (переходящая)

ЖИТИЕ

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется 7 февраля (25 января), в случае совпадения этого числа с воскресным днем; в предшествующий этой дате воскресный день, если 7 февраля приходится на дни от понедельника до среды; в последующий этой дате воскресный день, если 7 февраля приходится на дни от четверга до субботы. Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской совершается память святых, дата смерти которых неизвестна.

В этот день Святая Церковь совершает поминовение и всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917–1918 годов.

Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога.

Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Церкви Русской на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия. Это прославление явило миру величие их подвига, озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных заблуждений народа. В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых небесных заступников прославила Церковь (к лику святых причислены более тысячи новых мучеников).

Среди пострадавших за веру в ХХ веке – святитель Тихон, патриарх Московский и всея Руси, избрание которого произошло в Храме Христа Спасителя (1925); святые царственные страстотерпцы; священномученик Петр, митрополит Крутицкий (1937); священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (1918); священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский; священномученик митрополит Серафим (Чичагов) (1937); ключарь Храма Христа Спасителя священномученик протопресвитер Александр (1937); преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (1918) и целый сонм святых явленных и неявленных

Тропарь Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской, глас 4
Днесь ра́достно лику́ет Це́рковь Ру́сская,/ я́ко ма́ти ча́да, прославля́ющи новому́ченики и испове́дники своя́:/ святи́тели и иере́и,/ ца́рственныя страстоте́рпцы, благове́рныя кня́зи и княги́ни,/ преподо́бныя мужи́ и же́ны и вся правосла́вныя христиа́ны,/ во дни гоне́ния безбо́жнаго/ жизнь свою́ за ве́ру во Христа́ положи́вшия/ и кровьми́ и́стину соблю́дшия./ Тех предста́тельством, Долготерпели́ве Го́споди,// страну́ на́шу в Правосла́вии сохрани́ до сконча́ния ве́ка.

Перевод: Сегодня радостно торжествует Церковь Русская, как матерь прославляя своих чад — новомучеников и исповедников: святителей и иереев, царственных страстотерпцев, благоверных князей и княгинь, преподобных мужей и жен и всех православных христиан, во дни гонений безбожных жизнь свою за веру во Христа отдавших и кровью истину сохранивших. Их защитой, долготерпеливый Господи, страну нашу в Православии сохрани до скончания времен.

Ин тропарь Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской, глас 4
Цвети́ Росси́йскаго лу́га духо́внаго/ в годи́ну лю́тых гоне́ний ди́вно процве́тшии/ новому́ченицы и испове́дницы безчи́сленнии:/ святи́телие и па́стырие,/ мона́си и мирсти́и, му́жие, жены́ же и де́ти,/ до́брый плод в терпе́нии Христу́ прине́сшии,/ моли́теся Ему́, я́ко насади́телю ва́шему,/ да изба́вит лю́ди Своя́ от безбо́жных и злых,/ да утвержда́ется же Це́рковь Ру́сская/ кровьми́ и страда́нии ва́шими// во спасе́ние душ на́ших.

Перевод: Цветы российского луга духовного во времена жестоких гонений удивительно расцветшие новомученики и исповедники бесчисленные, святители и пастыри, монахи и миряне, мужья, жены и дети, прекрасный плод в терпении Христу принесшие, молитесь Ему, как возрастившему вас, да избавит людей Своих от безбожных и злых, да укрепляется же Церковь Русская кровью и страданиями вашими для спасения наших душ.

Прикрепленный файл: Screenshot_2020-02-09-07-13-06-965.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20413
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27510
Приведу выдержку из следующей статьи

Мальцев М.Г. Новомученики и исповедники Вологодской области.
Мальцев Михаил Геннадьевич, историк-краевед, древлехранитель Череповецкой епархии.

Доклад : Новомученики и исповедники Вологодской области.

22.11.2016

Если рассмотреть статистику по всей Русской Православной Церкви, то получится следующая картина. В 1989-1997 годах для общецерковного почитания было канонизировано 13 новомучеников и исповедников. В 2000 году на Юбилейном архиерейском Соборе было одновременно канонизировано 1097 угодников, в том числе 14 – по представлению Вологодской епархии: священномученики Алексий (Бельковский), Николай (Караулов), Варсонофий (Лебедев), Константин Богословский, Сергий Рохлецов, Иоанн Иванов, Прокопий Попов, преподобномученики Никифор (Югов) и Серафима (Сулимова) и мученики Филипп Марышев, Анатолий Барашков, Михаил Трубников, Николай Бурлаков и Нина Кузнецова. После этого работа по прославлению новомучеников и исповедников продолжилась. За 2000-2010 годы были канонизированы еще 664 святых, в том числе 4 по представлению Вологодской епархии: в 2000 году в Собор новомучеников и исповедников был включен священномученик Виктор Усов, а в 2002 году священномученики Николай Замараев, Алфей Корбанский и Иоанн Преображенский.Всего на 1 января 2011 года в Соборе числилось 1774 святых, из них 18 прославленных по представлению Вологодской епархии. Причем, одна из угодниц (мученица Нина Кузнецова) подвизалась в Лальске (ныне Кировская область), то есть вне канонических пределов нынешней Вологодской митрополии. Следовательно, собственно вологодских новомучеников (прославленных по представлению Вологодской епархии и подвизавшихся в пределах нынешней митрополии) насчитывалось всего 17 из 1774, то есть менее 1%. Из них еще одного угодника можно отнести к вологодским святым с некоторой долей условности. Это священномученик Прокопий (Попов), подвизавшийся и расстрелянный на территории нынешней Кировской области, хотя на момент расстрела это и была Вологодская губерния. С канонической территорией нынешней Вологодской митрополии его связывает учеба в Никольском училище и Вологодской семинарии. Если учесть деление митрополии на 3 епархии, то из перечисленных 17 святых: 4-х можно отнести к великоустюжским, так как их служение преимущественно протекало на Устюжской земле, и 12 – к Вологодским. Священномученика Прокопия Попова по месту учебы могут считать своим обе епархии. К сожалению, в период активной работы комиссии по прославлению новомучеников, изучение церковной истории Череповецкого края находилось в зачаточном состоянии, поэтому в названный выше список имена череповчан не вошли. Тем не менее, двоих святых вполне можно отнести не только к вологодским, но и к череповецким угодникам: преподобномученица Серафима (Сулимова), родившаяся в Устюжне и более 30 лет подвизавшаяся в Леушинском монастыре Череповецкого уезда, и священномученик Иоанн Иванов, обучавшийся и расстрелянный в Череповце и начавший пастырский путь на территории нынешнего Бабаевского района. Особо почитается на Череповецкой земле также священномученик Варсонофий (Лебедев), епископ Кирилловский, окормлявший приходы Череповецкого, Белозерского и Кирилловского уездов. Перечисленными выше 17 именами список вологодских новомучеников не исчерпывается, так как многие угодники были прославлены по представлению других епархий. Всего с учетом упомянутых выше, к настоящему времени удалось выявить имена 45 святых, которые родились, подвизались или служили в пределах Вологодской митрополии, некоторые из них почти всю свою жизнь провели на Вологодчине и лишь незадолго до мученической кончины (после закрытия родного храма) перебрались в соседние епархии, по представлению которых были впоследствии прославлены. Приведенное выше число можно еще увеличить, если добавить святых, являвшихся в свое время преподавателями Вологодской семинарии (священномученики Иоанн (Поммер), архиепископ Рижский и Вениамин (Воскресенский) епископ Тутаевский) или ее учениками. Всего 11 имен. (В это число не включены 14 выпускников и преподавателей семинарии, подвизавшихся на Вологодчине). Получается, что одна только Вологодская семинария дала миру 25 угодников – целый сонм святых. Несомненно, их память должна особо отмечаться в этом учебном заведении, а учащимся возрожденной семинарии следует изучать подвиг своих предшественников. Весьма актуальным является выход книги о новомучениках и исповедниках Вологодской семинарии. Наконец с некоторой долей условности к числу новомучеников и исповедников Вологодской митрополии можно отнести святых, которые находились на ее территории в тюрьмах, лагерях и ссылке. Их достаточно много (несколько десятков). В это число входят: предстоятель Русской Церкви священномученик, местоблюститель Патриаршего престола Петр (Полянский), известный духовный писатель священноисповедник Афанасий (Сахаров) и другие. Интересно, что в житиях 18 указанных угодников особо отмечено пребывание на Вологодчине, а двое из них приняли мученическую смерть на Вологодской земле (мученики Михаил Новоселов и Пелагея Балакирева), что дало основания отнести их, пусть с оговорками, также к вологодским святым. То есть общий список новомучеников и исповедников, связанных с Вологодской митрополией, составляет 74. Конечно, эта цифра не окончательная (вполне возможно, что учтены не все). Если распределить данное число по епархиям, то получится следующее соотношение: Вологодская – 45 святых, Великоустюжская – 19 и Череповецкая – 18. Общее число отличается от цифры 74, так как некоторые из святых подвизались в нескольких епархиях, то есть их имена дублируются. По районам (с учетом дублирования) получится следующая статистика: Вологда и Вологодский район – 35 канонизированных святых. Бабаевский – 2. Белозерск и Белозерский район – 8. Великий Устюг и Великоустюгский район – 17. Верховажский – 1. Вожегодский – 1. Вытегорский – 1. Грязовецкий – 8. Кадуйский – 1. Кириллов и Кирилловский район – 9. Никольский – 4. Сокольский – 6. Тотьма и Тотемский район – 2. Усть-Кубинский – 1. Устюжна и Устюженский район – 2. Череповец и Череповецкий район – 11. Отдельно следует упомянуть вологжан, канонизированных в 1981 году РПЦЗ, так как некоторые из них со временем, возможно, пополнят приведенный выше список: Мученица Анна Демидова, расстрелянная с Царской семьей. В настоящее время Екатеринбургской епархией при участии Череповецкой епархии подготовлены материалы для ее канонизации. Священномученик иерей Павел Кушников, расстрелянный в 1918 году (его имя в числе пострадавших за веру было помянуто на Поместном Соборе 1917-1918 гг.). Череповецкой епархией завершается подготовка материалов для его прославления. Священномученик митрополит Иосиф (Петровых), лидер иосифлянского раскола в РПЦ, что является главным препятствием к его канонизации, хотя многие из последователей митрополита Иосифа уже прославлены для общецерковного почитания. Как видим, число почитаемых новомучеников-вологжан достаточно велико. Кроме того, все без исключения районы и благочиния имеют своих неканонизированных мучеников и исповедников за святую веру. Следовательно, Вологодскую митрополию можно по праву называть землей, окропленной и освященной кровью мученической. В этом залог ее будущего процветания, что невозможно без восстановления памяти и широкого церковного почитания наших угодников, предстоящих Престолу Божию и возносящих за всех нас свои молитвы.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20413
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27510
Великий Пост в 2020 г.

40-дневный пост. Будет длиться с 2 марта по 10 апреля. Посвящен воздержанию Иисуса Христа от пищи на протяжении 40 дней. В церкви этот период также называют Святой Четыредесятницей.
Лазарева суббота и Вербное воскресение (11 и 12 апреля). Два праздника, которые припадают на выходные дни шестой Седмицы. В эти дни некоторые запреты ослабляются.
Страстная Седмица (с 13 по 18 апреля). Последняя неделя перед Пасхой, период почтения памяти Божьего Сына, Его последних страданий на земле.
Самыми строгими считаются первая и последняя неделя поста. В эти периоды верующие не только существенно ограничивают себя в еде, но и большую часть времени проводят в молитвах, покаянии грехов, усмирении негативных чувств и эмоций.... Подробнее: https://2020-god.com/velikij-post-v-2020-godu/

Дата православной Пасхи в 2020 году - 19 апреля. Католики будут отмечать главный христианский праздник неделей раньше - 12 апреля 2020 года.

Пасха 2020 года, таким образом, будет не ранней, но и не поздней. Пасхальное Воскресенье в православии может выпадать на любые даты с 4 апреля по 8 мая по новому стилю. А значит, в 2020 году Пасха приходится примерно на середину этого промежутка дат.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20413
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27510

15 февраля Сретенье Господне

Прикрепленный файл: Screenshot_2020-02-14-17-34-26-667.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20413
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27510
Сретенье
Иосиф Бродский посвящено Анне Ахматовой

Когда Она в церковь впервые внесла
Дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял Младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
Младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.
Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.
И только на темя случайным лучом
свет падал Младенцу; но Он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.
А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: «Сегодня,
реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
Дитя: он — твое продолженье и света
источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем». — Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,
кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.
И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. «Слова-то какие…»
И старец сказал, повернувшись к Марии:
«В Лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть Его будет, Твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око».
Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле
для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по застывшему храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,
как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.
16 февраля 1972*

дата написания стихотворения — день рождения Анны Ахматовой. Датировка СИБ: март 1972.

Прикрепленный файл: Screenshot_2020-02-15-07-34-24-034.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 154 155 156 157  158 159 160 161 162 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈