Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Село Тальменское и Тальменская волость

Предлагаю в этой теме размещать информацию по Тальменской волости

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 8 9 10 11 12 * 13 Вперед →
LizzY3

Сообщений: 197
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 175

KarLa написал:
[q]

znoelena написал:
[q]

Это одна и та же деревня. д
[/q]


Я почему заинтересовалась. Сейчас как раз индексирую исповедки и там в одном и том же деле есть одновременно и Тальменка, и Тайменька.
Вот не помню только в одном они приходе или в разных, завтра посмотрю, сейчас уже поздно у меня.
[/q]

а тут все просто. Тальменка Бердской волости относилась к приходу Сретенской Бердской церкви. А другая Тальменка была селом. в ней своя церковь.
в Бердской Тальменке Кунгуровых не видела. но все зависит от года. может позже появились.


Лайк (1)
KarLa

KarLa

Барнаул
Сообщений: 10007
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 20959

LizzY3 написал:
[q]
Тальменка Бердской волости относилась к приходу Сретенской Бердской церкви. А другая Тальменка была селом. в ней своя церковь.
[/q]

Да, все верно. Тайменька и Тальменка в разных приходах.
Глянула бегло Кунгуровых, на 1764г. их нет ни в Тайменьке, ни в Тальменке.
---
Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ.
Консультирую по вопросам поиска в ГААК (Барнаул). Все вопросы в личку.
Мой дневник
Milaslavka
Начинающий

Milaslavka

Алтайский край, г. Алейск
Сообщений: 46
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 66

KarLa написал:
[q]

LizzY3 написал:
[q]

Тальменка Бердской волости относилась к приходу Сретенской Бердской церкви. А другая Тальменка была селом. в ней своя церковь.
[/q]


Да, все верно. Тайменька и Тальменка в разных приходах.
Глянула бегло Кунгуровых, на 1764г. их нет ни в Тайменьке, ни в Тальменке.
[/q]



"...За несколько лет до описанного выше времени у речки Касмалы, на косматых гривах, в обрамлении вековых сосен, в районе улиц Конева, Береговой, первой и второй Северных нашего современного поселка стояли четыре рубленые крестьянские избы, хозяевами которых в дошедших до нас
архивах были прописаны Артемий Елунин, Алексей Кунгуров, Савва Лукин,
Григорий Тагильцев. Эти фамилии встречаются и поныне среди живущих
в селе, районе. " Выдержка из книги Александра Коленько "Теплая земля". Алексей Кунгуров - младший сын Варлама. Переселились за несколько лет до 1748 г. Поэтому их уже и нет по "Тайменкам".
---
Ищу сведения по родным под фамилиями Кунгуровы, Плешковы из Топчихинского района Алтайского края (с. Фунтики, Лаврентьевка) Песчаное)
.Вьюгины, Вьюшкины, Грязевы, Ивановы (д. Настасьино, приход ц. с. Павловка); Ястребцевы, Ястребцовы (д. Лучкино, приход ц. с. Кинтаново) - Любимский у./р-н, кресть
Milaslavka
Начинающий

Milaslavka

Алтайский край, г. Алейск
Сообщений: 46
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 66
На 1743 г. мои Кунгуровы еще в Тайменке, Варлама уже нет, Иван 34 г. и Алексей 30 лет, записаны с сыновьями.
---
Ищу сведения по родным под фамилиями Кунгуровы, Плешковы из Топчихинского района Алтайского края (с. Фунтики, Лаврентьевка) Песчаное)
.Вьюгины, Вьюшкины, Грязевы, Ивановы (д. Настасьино, приход ц. с. Павловка); Ястребцевы, Ястребцовы (д. Лучкино, приход ц. с. Кинтаново) - Любимский у./р-н, кресть
Tamarak

Сообщений: 473
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 95
Подскажите, кто-нибудь обращался в Тальменское с запросом о выписках из похозяйственных/домовых книг?
Я отправила запрос на их адрес электронной почты, взятый с сайта, больше месяца как, и в ответ вообще никакой реакции.
---
Истомины, Артемовы (Артемьевы) - 1 Малиновка Тамбовский уезд, Винтаевы (Винтавины) - с. Красная река Самарская губерния, Мальцевы
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область
Сообщений: 17153
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8060

Tamarak написал:
[q]
в ответ вообще никакой реакции
[/q]

Позвоните.
Лайк (1)
dmkrsk
Новичок

Сообщений: 22
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 16
Подскажите, есть ревизские сказки по селу Тальменскому? При беглом поиске не нашел ни в ГААК, ни в ГАТО
dmkrsk
Новичок

Сообщений: 22
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 16
Коллеги. В соседней ветке опубликован заинтересовавший меня документ. Вот он: https://forum.vgd.ru/17/98063/#last
Внизу подпись "Тальменский волостной заседатель Титков" Помогите идентифицировать этого Титкова. По семейной легенде мой прапрадед Филипп Васильевич Титков был волостным писарем, по другой версии чиновником и жил в Барнауле... Он, не он документ подписал?
П.с. прикрепил подпись

Прикрепленный файл: Screenshot_20240227-095543.png
Vasily_

Vasily_

Сибирь
Сообщений: 2478
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 4633

dmkrsk написал:
[q]
Подскажите, есть ревизские сказки по селу Тальменскому?
[/q]

Копии некоторых РС выложены в первых сообщениях этой темы
Лайк (1)
ВикторКотт

ВикторКотт

Москва
Сообщений: 220
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 715
Тальменское служение священномученика Петра Гаврилова

Священномученик Петр родился 18 июня 1879 года в деревне Уткино Мамадышского уезда Казанской губернии в семье крестьян кряшенов, именовавшихся тогда старо-крещеными татарами, Гавриила Матвеевича и Татьяны Тимофеевны. В 1896 году он окончил Центральную крещено-татарскую школу в Казани, готовящую учителей сельских нерусских начальных училищ, основанную выдающимся просветителем народов Поволжья Н. И. Ильминским, и служил до 1903 года учителем.
В том же году Петр поступил на миссионерские курсы при Казанской духовной академии, по окончании которых в 1905 году был рукоположен во священника к Петропавловскому храму в селе Кырынды Елабужского уезда Вятской губернии. В 1909 году он был переведен в Троицкий храм в село Челны того же уезда, где служил до сентября 1918 года. За свою самоотверженную благочестивую жизнь отец Петр был любим прихожанами и пользовался большим авторитетом даже среди мулл, с которыми вел беседы на религиозные темы, и своими познаниями Корана и умением показать в свете Евангелия его учение заставлял их глубже задуматься над вопросами веры.
В июле 1919 года отец Петр был назначен в Михаило-Архангельский храм села Тальменское Алтайской губернии и весной 1922 года избран благочинным. 2 июля 1922 года умерла супруга священника, Акилина Филипповна, и он стал воспитывать семерых детей.
В мае–июне 1922 года по инициативе Томского губкома РКП (б) в Томске начала действовать организованная чекистами «инициативная группа прогрессивного духовенства и мирян», захватившая епархиальное управление, для чего был арестован временно управляющий Томской епархией епископ Барнаульский Виктор (Богоявленский), ложно обвиненный в противодействии властям в изъятии церковных ценностей. Узнав о совершившемся 8 октября 1922 года беззаконии – лжерукоположении женатого священника П. Ф. Блинова во «епископа Томского и Сибирского», отец Петр с единомысленными ему священниками перешел в подчинение епископа, не признавшего «хиротонию» и власть П. Ф. Блинова. В марте 1923 года новый благочинный стал требовать от отца Петра подписку о подчинении епархиальному управлению «Живой церкви», сказав, что все городские и сельские церкви Барнаульского округа уже его признали и в случае неподчинения у многодетного вдовца могут быть «печальные последствия», т. е. он может быть арестован. Священник дал подписку о «временном подчинении впредь до Собора», но, узнав об обмане – так как несколько храмов в Барнауле не признали обновленческое управление, разорвал подписку и созвал собрание прихода. Собрание, составившее более 1000 человек, постановило «Живую церковь» не признавать.
21 июля 1923 года в Тальменском состоялось благочинническое собрание, на котором отец Петр открыто выступил против обновленчества и при поддержке священника Арсения Федоровича Алексина (1874–1937) убедил собрание «Живую церковь» не признавать.
Однако благочинный, вопреки решению прихожан, остался в подчинении обновленцев, и в августе 1924 года отец Петр со своим приходом перешел в подчинение епископа Рубцовского Никиты (Прибыткова), впоследствии священномученика, и был избран благочинным. 16 апреля 1925 года Патриарший Местоблюститель митрополит Крутицкий Петр (Полянский), впоследствии также священномученик, наградил отца Петра наперсным крестом.
В середине июня 1926 года благочинническое собрание вынесло резолюцию о непризнании нового, организованного властью раскола – «григорьевского».
15–18 февраля 1927 года в Барнауле прошел епархиальный съезд «староцерковников», продолжавших линию патриарха Тихона, для обсуждения вопроса об этом расколе и выборов епископа на Барнаульскую кафедру. Тальменского священника на съезде избрали членом пленума Епархиального совета, созываемого не менее четырех раз в год.
В Тальменском отец Петр служил до февраля 1928 года и, по справке Барнаульского ГК ВКП (б), «2 раза привлекался к ответственности за контрреволюционную агитацию», выражавшуюся в том, что он «вел агитацию против намечаемых кандидатур в члены сельсовета» и распространял «слухи о “священности ключа” в селе Сорочий Лог». Паломничество к святому ключу на месте убиения около 12 православных мирян во время антибольшевистского восстания 1920 года не прекращалось и в советское время; теперь рядом с ним в селе находится Богородице-Казанский Иоанно-Предтеченский женский скит.
В 1928 году отец Петр был назначен настоятелем Богородице-Одигитриевской церкви в Барнауле и вскоре за безупречное и ревностное служение был возведен в сан протоиерея.
2 февраля 1929 года ОГПУ арестовало священника, заключив в тюрьму в Барнауле, и 5 апреля Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Петра к трем годам ссылки, и он был отправлен в Нарымский край. Вернувшись через четыре года из ссылки, он стал служить в Сретенском храме Бийска. 1 ноября 1936 года отец Петр снова был арестован. Допросы продолжались в течение нескольких месяцев.
– Вам предъявляется обвинение в том, что вы являлись участником контрреволюционной организации, ставящей своей задачей свержение советской власти вооруженным путем в момент интервенции со стороны Японии. Что вы можете показать об этом?
– Виновным себя в этом не признаю, – ответил священник.
– Вы говорите неправду. Следствие располагает бесспорными данными, изобличающими вас как активного участника повстанческой организации. Требуем от вас правдивых показаний.
– Я этого даже и в мыслях не имел и заниматься этими вещами не занимался.
Добиваясь от священника признания вины, следователь устроил ему очные ставки с теми, кто оговорил его и других, но мужественный пастырь категорически отверг их лжесвидетельства.
7–9 апреля 1937 года состоялись судебные заседания выездной сессии Специальной коллегии Западно-Сибирского края. Обвиняемые, признавшие себя виновными и оговорившие других, стали выступать на суде с заявлениями, что сделали это по малодушию, из-за угроз и давления следователей. Было назначено переследование.
3 июля 1937 года Сталин подписал указ о начале в стране массовых репрессий, когда можно было выносить приговоры, включая расстрел, без судебного рассмотрения, административным решением троек НКВД. 25 июля 1937 года тройка при УНКВД по Западно-Сибирскому краю приговорила протоиерея Петра Гаврилова вместе с архиепископом Барнаульским Иаковом (Маскаевым), священником Иоанном Можириным и иноком Феодором (Никитиным) к расстрелу. Они были расстреляны 29 июля 1937 года и погребены в безвестной общей могиле.
Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в 2000 году прославил их в лике святых.
Архимандрит Дамаскин (Орловский)
Лайк (2)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 8 9 10 11 12 * 13 Вперед →
Вверх ⇈