 1. Убедительная просьба - НЕ ОТКРЫВАТЬ в этом географическом разделе фамильные темы. 2. Всегда приятно работать с благодарными участниками. Для этого существует три опции - а) Рейтинг +/- б) Лайк за сообщение участника в) Отзыв в Профиль участника 3. При цитировании текстов, пожалуйста, оставляйте ТОЛЬКО ТУ ЦИТАТУ участника, на которую даете ответ... не крепите 2-3-х ступенчатые диалоги. 4. Общаемся корректно, с уважением и пониманием.
[q] ИНФОРМАТИВНЫЕ ТЕМЫ НА ФОРУМЕ по поиску - Сибирский округ - общий раздел https://forum.vgd.ru/9527/ Региональные архивы РФ https://forum.vgd.ru/439/ Генеалогия: общие вопросы https://forum.vgd.ru/24/ АЛГОРИТМ поиска. Поиск по Сибири. https://forum.vgd.ru/24/108687/ Тропами исследователя по Сибирскому округу https://forum.vgd.ru/602/ [/q]
ПРОСЬБА к участникам форума, работающих в разделе по Сибирскому округу, проголосовать в теме https://forum.vgd.ru/9527/168713/ Тем самым, обозначив свою позицию. |
Омская авиация
Собираем материал
arpoiskисследователь родословной  Сообщений: 112 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 192 | Наверх ##
19 мая 2017 0:03 Здесь можно узнать подробнее:
Музей школы 55
СПРАВКИ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ
Омск 644082 ул. Мельничная,4
р. тел. 55-17-64, д. тел. 55-02-84 --- Петров, Москалев, Воробьев, Бойченко, Сродный
Украина, Херсонская область, Херсонская губерния,
Россия, Липецкая область, Елецкий район
Елецкий уезд, Орловская губерния.
Вознюк, Лысый, Балтян, Голубенко
с. Мироны
Балтский район Одесская область,
Мошнягская волость | | |
arpoiskисследователь родословной  Сообщений: 112 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 192 | Наверх ##
19 мая 2017 0:06 15 января 1930 года командующий войсками СибВО Н. В. Куйбышев возбудил ходатайство о расширении Военно-Воздушных Сил. Однако, по пятилетнему плану, исходя из экономических возможностей и согласно плану военного строительства, только в 1933 году началось создание новых частей на территории округа. В 1934 году в Омске и Красноярске созданы авиационные бригады. Был переформирован в авиабригаду корпусный авиаотряд в Толмачево (Новосибирск), образован Омский авиаремонтный завод.
С апреля 1938 года по всем Военно-Воздушным Силам проходили организационные мероприятия, связанные с перевооружением ВВС на новую материальную часть. Программа всестороннего укрепления воздушной мощи страны на базе технической реконструкции, намеченная на вторую пятилетку, успешно выполнялась. Основными типами самолетов в ВВС стали: в бомбардировочной авиации - ТБ-1 и ТБ-3, а затем СБ и ДБ-3; в легкобомбардировочной и разведывательной авиации - Р-5; в истребительной авиации - И-5, а затем И-15, 16, И-16 бис. В эскадрильях разведывательной и легкобомбардировочной авиации количество самолетов возросло с 19 до 32, в истребительной - до 43. В ВВС округа вместо авиационных бригад были созданы шесть авиаполков и разведывательная эскадрилья. Для обслуживания авиаполков сформированы три авиационные базы: в Омске, Толмачево, Красноярске. Общий налет часов за 1938 год составил 20522. Для подготовки авиационных кадров в 1939 году были сформированы: Новосибирская школа на самолетах СБ с дислокацией в Толмачево, две окружные школы по подготовке младших авиаспециалистов в городах Омске и Красноярске.
--- Петров, Москалев, Воробьев, Бойченко, Сродный
Украина, Херсонская область, Херсонская губерния,
Россия, Липецкая область, Елецкий район
Елецкий уезд, Орловская губерния.
Вознюк, Лысый, Балтян, Голубенко
с. Мироны
Балтский район Одесская область,
Мошнягская волость | | |
arpoiskисследователь родословной  Сообщений: 112 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 192 | Наверх ##
19 мая 2017 0:09 Новый начальник Политуправления СибВО, дивизионный комиссар Н.А. Юнг в конце 1937 года представил в крайком партии отчет о предварительных итогах «ликвидации вредительства» в округе. Юнг докладывал: Вредительством, как правило, ...были охвачены в той или иной степени почти все части, но на отдельных участках имели место более компактные очаги этой контрреволюционной вредительской деятельности. Так, например, в окружном складе — вредительское патронирование снарядов; в 212 с.п. — вредительская пристрелка оружия; ...Врачи-ветеринары губили конский состав, ... катастрофы в 4-й эскадрилье 102 авиабригады, организуемые ныне разоблаченным врагом народа комэском Артемьевым, репрессированным вместе с женой-шпионкой. По 102 и 103 авиабригадам изъято почти поровну 20 и 21 человек...»11.
Вальгер Иван Христианович. Родился в 1915 г., Томская губ.; немец; Кр-ц стр. роты 102 авиабригады. Проживал: Омская обл.. Арестован 4 июля 1938 г. Приговорен: Тройка при УНКВД по Омской обл. 19 октября 1938 г., обв.: по ст. 58-6, 10. Приговор: ВМН. Расстрелян 22 октября 1938 г. Место захоронения - г. Омск. Реабилитирован 29 апреля 1989 г. военной прокуратурой СибВО. Источник: Книга памяти Алтайского края
АВИАКОЛЛЕКЦИЯ об отечественных и иностранных летательных аппаратах ДИ-6
На 1 октября 1937 г. в частях ВВС РККА насчитывалось 27 ДИ-6. Больше всего машин, 11, находилось в 54-й диэ в Пряжево, которую первой начали перевооружать на новую технику. Но до комплекта и ей было далеко—штат эскадрильи предусматривал наличие 31 самолета (три отряда по 10 плюс машина командира).
6-я шаэ 102-й бригады в Омске начала перевооружение на ДИ-6 в декабре 1937 г. Ранее эскадрилья летала на тихоходных бипланах Р-5Ш. Хотя к 1 января 1938 г. сюда поступило 30 машин, изготовленных заводом № 1, со сборкой прибывших самолетов долго тянули. К полетам приступили только в середине февраля. Первым делом попытались определить реальный расход горючего в зимних условиях при установке штурмовиков на лыжи. Для этого опытные летчики облетали первые собранные машины. Расход оказался существенно выше обозначенного в инструкциях. Позже оказалось, что строевой летчик средней подготовки, не столь тщательно подбирающий режимы полета, расходует еще больше бензина. В феврале—марте имели место две вынужденные посадки —в обоих случаях летчики садились где попало с сухими баками. В одном случае сказался затянутый взлет ДИ-6. Командир отряда И.А. Котов укатился за пределы летного поля, там лыжи зарылись в глубокий снег, и штурмовик скапотировал.
В феврале Управление материально-технического снабжения (УМТС) ВВС еще больше ограничило пилотаж на ДИ-6, запретив выполнение бочек и штопора. В конце марта соответствующие приказы были распространены по округам. Осваивать уборку-выпуск шасси в 6-й шаэ начали лишь после окончания весенней распутицы. Как ни странно, это не послужило причиной ни одной аварии. К лету новые самолеты были уже неплохо освоены летным и техническим составом. Командир эскадрильи И.Б. Савельев за «успехи в боевой и политической подготовке» был награжден орденом «Знак Почета» и вскоре стал командиром 102-й бригады. 25—30 июля два десятка ДИ-бш приняли участие в окружных учениях на стороне «красных», изображая несуществующий «30-й штурмовой полк».
Самолеты летали с аэродрома Толмачево, имитируя атаки на войска «синих», стреляли и бомбили на полигоне. В это же время 6-я шаэ начала осваивать химическое оружие. Летчики отрабатывали поливание целей подкрашенной водой (вместо иприта и люизита) из выливных приборов с малых высот. «Химию» собирались использовать в основном против пехоты, кавалерии, артиллерии и обозов противника. В бригаде имелись и зажигательные приборы—те же ВАП-6, но с дополнительными приспособлениями для воспламенения гранул желтого фосфора, рассеивавшихся из выливных приборов.
Активные полеты в течение лета и начала осени 1938 г. привели к увеличению аварийности. Происшествия, имевшие место в этот период в 6-й шаэ, частично отражали ранее выявленные слабые места ДИ-6. Так, 20 сентября лейтенант Г.Я. Туманцев слишком резко дал газ на взлете, самолет стало разворачивать влево. Учитывая склонность ДИ-6 к развороту на взлете, наставление предписывало при отклонении больше чем на 15° прекратить разбег. Но лейтенант это проигнорировал, в результате чего машину вывернуло хвостом вперед, причем были сломаны обе основные стойки шасси. Встречались ситуации с заводским браком узлов и агрегатов. Например, 27 сентября лейтенант В.И. Горбачев вылетел на бомбометание на полигоне. Из-за отказа карбюратора он совершил вынужденную посадку (с подвешенными бомбами!). А 10 октября в подобной ситуации с бомбами приземлился на случайную площадку старший лейтенант В.И. Савчук.
Но бывали и случаи откровенного головотяпства наземного состава. 23 сентября командир звена лейтенант М.Н.Антимонов отправился стрелять по конусу. Выработав бензин из фюзеляжных баков, он переключился на верхние, но горючее не пошло. Мотор захлебнулся, пришлось садиться на хлебное поле у железнодорожного разъезда. Причиной аварии стала щепка, найденная потом в бензонасосе. 1 октября у штурмовика лейтенанта Я.Х. Ахмадеева на посадке вдруг сложилась правая «нога» шасси. Машину крутануло и поволокло боком. Итог: сломана и левая стойка шасси, помяты консоли нижнего крыла и обтекатели пулеметных установок под ними, согнут винт. Виновным признали механика, недоввинтившего подкос в стакан. В 1938 г. началось изменение в организации ВВС РККА. Основной структурной единицей вместо эскадрильи стал полк. Так, например, штурмовой полк состоял из пяти эскадрилий по 12 самолетов; вместе со звеном управления он начитывал 63 машины. В переходный период существовали полки, включавшие от трех до семи эскадрилий. Полки объединялись в бригады. Отдельные (не входящие в полки) эскадрильи двухместных истребителей по штату должны были располагать 12 ДИ-би. При реорганизации изменялись номера эскадрилий и бригад: 55-я диэ в ПВО стала 1-й, в БВО 56-я диэ —10-й, 57-я диэ—4-й, в КВО 52-я диэ—2-й, 53-я диэ—8-й, 54-я диэ—5-й, 102-я бригада в СибВО—52-й. В мае 1938 г. 6-ю штурмовую эскадрилью в Омске начали развертывать в 6-й штурмовой полк, которым командовал майор Егоров. В начале 1939 г. он включал пять (правда, недоукомплектованных) эскадрилий на ДИ-бш и одну эскадрилью на Р-5 и Р-5Ш, считавшуюся резервной. Этот полк перебазировали в Красноярск, но к концу 1939 г. вернули в Омск. В Омске в 6-м шап на 7 февраля 1940 г. имелось 64 ДИ-бш. Самолеты были уже порядком изношены. Инженерно-техническая служба сообщала о выявленных трещинах рам фюзеляжа и основных стоек шасси. Вскоре полк приступил к освоению скоростных бомбардировщиков СБ, но еще довольно долго за управлением 52-й авиабригады числился один ДИ-бш.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии В октябре 1938 года в 52-й Омской штурмовой авиабригаде насчитывалось 29 ДИ-6Ш. Осенью 1939 года 6-й штурмовой авиаполк 52-й омской авиабригады Сибирского военного округа, имевший 63 ДИ-6Ш (из них 8 неисправных) приступил к освоению бомбардировщика СБ.
ГСС И так, в 1937 году Михаил Берников был призван в армию. После обучения в тренировочном отряде 102-ой авиабригады, он был зачислен в Новосибирскую летную школу (НВЛШ), которую закончил в 1940 году в звании младшего лейтенанта. После обучения был направлен на 205-ый полк скоростных бомбардировщиков (СБ)2
--- Петров, Москалев, Воробьев, Бойченко, Сродный
Украина, Херсонская область, Херсонская губерния,
Россия, Липецкая область, Елецкий район
Елецкий уезд, Орловская губерния.
Вознюк, Лысый, Балтян, Голубенко
с. Мироны
Балтский район Одесская область,
Мошнягская волость | | |
arpoiskисследователь родословной  Сообщений: 112 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 192 | Наверх ##
19 мая 2017 0:10 6-я шаэ 102-й бригады в Омске начала перевооружение на ДИ-6 в декабре 1937 г. Ранее эскадрилья летала на тихоходных бипланах Р-5Ш. Хотя к 1 января 1938 г. сюда поступило 30 машин, изготовленных заводом № 1, со сборкой прибывших самолетов долго тянули. К полетам приступили только в середине февраля. Первым делом попытались определить реальный расход горючего в зимних условиях при установке штурмовиков на лыжи. Для этого опытные летчики облетали первые собранные машины. Расход оказался существенно выше обозначенного в инструкциях. Позже оказалось, что строевой летчик средней подготовки, не столь тщательно подбирающий режимы полета, расходует еще больше бензина. В феврале—марте имели место две вынужденные посадки —в обоих случаях летчики садились где попало с сухими баками. В одном случае сказался затянутый взлет ДИ-6. Командир отряда И.А. Котов укатился за пределы летного поля, там лыжи зарылись в глубокий снег, и штурмовик скапотировал. В феврале Управление материально-технического снабжения (УМТС) ВВС еще больше ограничило пилотаж на ДИ-6, запретив выполнение бочек и штопора. В конце марта соответствующие приказы были распространены по округам. Осваивать уборку-выпуск шасси в 6-й шаэ начали лишь после окончания весенней распутицы. Как ни странно, это не послужило причиной ни одной аварии. К лету новые самолеты были уже неплохо освоены летным и техническим составом. Командир эскадрильи И.Б. Савельев за «успехи в боевой и политической подготовке» был награжден орденом «Знак Почета» и вскоре стал командиром 102-й бригады. 25—30 июля два десятка ДИ-бш приняли участие в окружных учениях на стороне «красных», изображая несуществующий «30-й штурмовой полк». Самолеты летали с аэродрома Толмачево, имитируя атаки на войска «синих», стреляли и бомбили на полигоне. В это же время 6-я шаэ начала осваивать химическое оружие. Летчики отрабатывали поливание целей подкрашенной водой (вместо иприта и люизита) из выливных приборов с малых высот. «Химию» собирались использовать в основном против пехоты, кавалерии, артиллерии и обозов противника. В бригаде имелись и зажигательные приборы—те же ВАП-6, но с дополнительными приспособлениями для воспламенения гранул желтого фосфора, рассеивавшихся из выливных приборов. Активные полеты в течение лета и начала осени 1938 г. привели к увеличению аварийности. Происшествия, имевшие место в этот период в 6-й шаэ, частично отражали ранее выявленные слабые места ДИ-6. Так, 20 сентября лейтенант Г.Я. Туманцев слишком резко дал газ на взлете, самолет стало разворачивать влево. Учитывая склонность ДИ-6 к развороту на взлете, наставление предписывало при отклонении больше чем на 15° прекратить разбег. Но лейтенант это проигнорировал, в результате чего машину вывернуло хвостом вперед, причем были сломаны обе основные стойки шасси. Самолеты летали с аэродрома Толмачево, имитируя атаки на войска «синих», стреляли и бомбили на полигоне. В это же время 6-я шаэ начала осваивать химическое оружие. Летчики отрабатывали поливание целей подкрашенной водой (вместо иприта и люизита) из выливных приборов с малых высот. «Химию» собирались использовать в основном против пехоты, кавалерии, артиллерии и обозов противника. В бригаде имелись и зажигательные приборы—те же ВАП-6, но с дополнительными приспособлениями для воспламенения гранул желтого фосфора, рассеивавшихся из выливных приборов. Активные полеты в течение лета и начала осени 1938 г. привели к увеличению аварийности. Происшествия, имевшие место в этот период в 6-й шаэ, частично отражали ранее выявленные слабые места ДИ-6. Так, 20 сентября лейтенант Г.Я. Туманцев слишком резко дал газ на взлете, самолет стало разворачивать влево. Учитывая склонность ДИ-6 к развороту на взлете, наставление предписывало при отклонении больше чем на 15° прекратить разбег. Но лейтенант это проигнорировал, в результате чего машину вывернуло хвостом вперед, причем были сломаны обе основные стойки шасси. Встречались ситуации с заводским браком узлов и агрегатов. Например, 27 сентября лейтенант В.И. Горбачев вылетел на бомбометание на полигоне. Из-за отказа карбюратора он совершил вынужденную посадку (с подвешенными бомбами!). А 10 октября в подобной ситуации с бомбами приземлился на случайную площадку старший лейтенант В.И. Савчук. Но бывали и случаи откровенного головотяпства наземного состава. 23 сентября командир звена лейтенант М.Н. Встречались ситуации с заводским браком узлов и агрегатов. Например, 27 сентября лейтенант В.И. Горбачев вылетел на бомбометание на полигоне. Из-за отказа карбюратора он совершил вынужденную посадку (с подвешенными бомбами!). А 10 октября в подобной ситуации с бомбами приземлился на случайную площадку старший лейтенант В.И. Савчук. Но бывали и случаи откровенного головотяпства наземного состава. 23 сентября командир звена лейтенант М.Н. Антимонов отправился стрелять по конусу. Выработав бензин из фюзеляжных баков, он переключился на верхние, но горючее не пошло. Мотор захлебнулся, пришлось садиться на хлебное поле у железнодорожного разъезда. Причиной аварии стала щепка, найденная потом в бензонасосе. 1 октября у штурмовика лейтенанта Я.Х. Ахмадеева на посадке вдруг сложилась правая «нога» шасси. Машину крутануло и поволокло боком. Итог: сломана и левая стойка шасси, помяты консоли нижнего крыла и обтекатели пулеметных установок под ними, согнут винт. Виновным признали механика, недоввинтившего подкос в стакан. В 1938 г. началось изменение в организации ВВС РККА. Основной структурной единицей вместо эскадрильи стал полк. Так, например, штурмовой полк состоял из пяти эскадрилий по 12 самолетов; вместе со звеном управления он начитывал 63 машины. В переходный период существовали полки, включавшие от трех до семи эскадрилий. Полки объединялись в бригады. Отдельные (не входящие в полки) эскадрильи двухместных истребителей по штату должны были располагать 12 ДИ-би. При реорганизации изменялись номера эскадрилий и бригад: 55-я диэ в ПВО стала 1-й, в БВО 56-я диэ —10-й, 57-я диэ—4-й, в КВО 52-я диэ—2-й, 53-я диэ—8-й, 54-я диэ—5-й, 102-я бригада в СибВО—52-й. Антимонов отправился стрелять по конусу. Выработав бензин из фюзеляжных баков, он переключился на верхние, но горючее не пошло. Мотор захлебнулся, пришлось садиться на хлебное поле у железнодорожного разъезда. Причиной аварии стала щепка, найденная потом в бензонасосе. 1 октября у штурмовика лейтенанта Я.Х. Ахмадеева на посадке вдруг сложилась правая «нога» шасси. Машину крутануло и поволокло боком. Итог: сломана и левая стойка шасси, помяты консоли нижнего крыла и обтекатели пулеметных установок под ними, согнут винт. Виновным признали механика, недоввинтившего подкос в стакан. В 1938 г. началось изменение в организации ВВС РККА. Основной структурной единицей вместо эскадрильи стал полк. Так, например, штурмовой полк состоял из пяти эскадрилий по 12 самолетов; вместе со звеном управления он начитывал 63 машины. В переходный период существовали полки, включавшие от трех до семи эскадрилий. Полки объединялись в бригады. Отдельные (не входящие в полки) эскадрильи двухместных истребителей по штату должны были располагать 12 ДИ-би. При реорганизации изменялись номера эскадрилий и бригад: 55-я диэ в ПВО стала 1-й, в БВО 56-я диэ —10-й, 57-я диэ—4-й, в КВО 52-я диэ—2-й, 53-я диэ—8-й, 54-я диэ—5-й, 102-я бригада в СибВО—52-й. /В составе 114-й авиабригады в Белоруссии, в Гомеле, сформировали 14-й штурмовой полк, полностью вооруженный ДИ-бш. В мае 1938 г. 6-ю штурмовую эскадрилью в Омске начали развертывать в 6-й штурмовой полк, которым командовал майор Егоров. В начале 1939 г. он включал пять (правда, недоукомплектованных) эскадрилий на ДИ-бш и одну эскадрилью на Р-5 и Р-5Ш, считавшуюся резервной. Этот полк перебазировали в Красноярск, но к концу 1939 г. вернули в Омск. В Омске в 6-м шап на 7 февраля 1940 г. имелось 64 ДИ-бш. Самолеты были уже порядком изношены. Инженерно-техническая служба сообщала о выявленных трещинах рам фюзеляжа и основных стоек шасси. Вскоре полк приступил к освоению скоростных бомбардировщиков СБ, но еще довольно долго за управлением 52-й авиабригады числился один ДИ-бш. Сайт АВИАКОЛЛЕКЦИЯ/ --- Петров, Москалев, Воробьев, Бойченко, Сродный
Украина, Херсонская область, Херсонская губерния,
Россия, Липецкая область, Елецкий район
Елецкий уезд, Орловская губерния.
Вознюк, Лысый, Балтян, Голубенко
с. Мироны
Балтский район Одесская область,
Мошнягская волость | | |
arpoiskисследователь родословной  Сообщений: 112 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 192 | Наверх ##
19 мая 2017 0:11 В 1931 году у северо-западной границы Омского гражданского аэродрома началось строительство военного авиационного городка, он стал местом дислокации 102-й авиабригады СибВО. Она специализировалась на выполнении задач оперативной поддержки сухопутных войск. Самолетный парк состоял из бипланов ДИ-6 конструкции инженера Яценко В.П. (группа Кочергина С.А.), а с 1939 г. бомбардировщиков СБ конструкции А.А. Архангельского (КБ Туполева). В 1938 г. началось изменение в организации ВВС РККА. Основной структурной единицей вместо эскадрильи стал полк. Полки объединялись в бригады. При реорганизации изменялись номера эскадрилий и бригад: 102-я штурмовая авиабригада СибВО – преобразована в 52-ю. В ВВС округа вместо авиационных бригад были созданы шесть авиаполков и разведывательная эскадрилья. Для обслуживания авиаполков сформированы три авиационные базы: в Омске, Толмачево, Красноярске. 26 марта 1940 года штурмовая авиационная бригада была переведена из Омска в новое место базирования (по непроверенным данным она в составе 7 армии участвовала в 1940 г. в финской компании). Приказом Сибирского военного округа (СибВО) № 061 от 17.05.40 г. на базе 52-й авиационной бригады образуется «Омская военная авиационная школа пилотов». От 52-й авиационной бригады школе достались: трехэтажное кирпичное здание, четыре жилых дома командного состава, казарма, две столовые, несколько ангаров и мастерские; кроме того желе --- Петров, Москалев, Воробьев, Бойченко, Сродный
Украина, Херсонская область, Херсонская губерния,
Россия, Липецкая область, Елецкий район
Елецкий уезд, Орловская губерния.
Вознюк, Лысый, Балтян, Голубенко
с. Мироны
Балтский район Одесская область,
Мошнягская волость | | |
arpoiskисследователь родословной  Сообщений: 112 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 192 | Наверх ##
19 мая 2017 0:14 Из очерка И. Корнилова о работе Омского аэроклуба и подготовке лётчиков 3 августа 1938 года «Около сто юношей и девушек, освобождённых от производства, упорно овладевают в Омском аэроклубе сложным искусством лётного дела. Впереди всех в лётной подготовке идёт в отряде звено командира Виктора Карташова. За два года работы инструктором он подготовил 30 пилотов. Часть их стала лётчиками военными, трое учатся на инструкторов, а один уже успешно работает инструктором. И сейчас в звене Карташова десятки отличников теоретической и практической подготовки. Среди них Джоджуа – студент сельхозинститута, Огурченский – рабочий завода имени Куйбышева, Михайлов – шофёр пожарной команды, Линкин – рабочий авиаремонтных мастерских и другие. На голубой «двойке» поднимается в воздух студентка сельскохозяйственного института т. Коваленко, первая из девушек отряда взлетевшая самостоятельно. Она выполняет фигуры высшего пилотажа. Учлёты Николаев (Сибзавод), Воронченко (сельскохозяйственных институт) и Максимов (ПВРЗ) готовятся к предстоящим перелётам на большую дистанцию. В соревновании аэроклубов Союза Омский аэроклуб вышел в число передовых. Центральный совет Осоавиахима наградил значком «За активную оборонную работу» как образцово и безаварийно выполняющих учебный план в 1938 году работников Омского аэроклуба: Ф.В. Курочкина – начальник лётной подготовки, В.С. Карташова – командира звена и Б.С. Харчука – инструктора-общественника. Коллектив Омского аэроклуба успешно готовит новые кадры гордых, смелых советских соколов». И. Корнилов
102-я военная авиационная бригада в Омске 1938 год 6-я штурмовая авиационная эскадрилья 102- бригады в Омске начала перевооружение на самолёт ДИ-6 в декабре 1937 года. Ранее эскадрилья летала на тихоходных бипланах Р-5Ш. Хотя к 1 января 1938 года сюда поступило 30 машин, изготовленных заводом № 1, со сборкой прибывших самолётов долго тянули. К полётам приступили только в середине февраля. Первым делом попытались определить реальный расход горючего в зимних условиях при установке штурмовиков на лыжи. Для этого опытные лётчики облетали первые собранные машины. Расход оказался существенно выше обозначенного в инструкциях. Позже оказалось, что строевой лётчик средней подготовки, не столь тщательно подбирающий режим полёта, расходует ещё больше бензина. В феврале-марте имели место две вынужденные посадки – в обоих случаях лётчики садились, где попало с сухими баками. В одном случае сказался затянутый взлёт ДИ-6. Командир отряда И.А. Котов укатился за пределы лётного поля, там лыжи зарылись в глубокий снег, и штурмовик скапотировал. В феврале Управление материально-технического снабжения (УМТС) ВВС ещё больше ограничило пилотаж на ДИ-6, запретив выполнение «бочек» и «штопора». В конце марта соответствующие приказы были распространены по округам. Осваивать уборку-выпуск шасси в 6-й штурмовой авиационной эскадрилье начали лишь после окончания весенней распутицы. Как ни странно, это не послужило причиной ни одной аварии. К лету новые самолёты были уже неплохо освоены лётным и техническим составом. Командир эскадрильи И.Б. Савельев за «успехи в боевой и политической подготовке» был награждён орденом «Знак Почета» и вскоре стал командиром 102-й бригады. 25-30 июля два десятка ДИ-6 приняли участие в окружных учениях на стороне «красных» изображая несуществующий «30-й штурмовой полк.
По предположениям - памятник погибшим лётчикам, установленный на кладбище Кировского района в 1937 году, был перенесён на новое в 1980 году. Удалось установить имя лётчика Вегено Степан Лукич. Известно и тоже предположительно, что его установила его жена. Погиб он в период строительства зданий для 52-й, затем 102-й авиабригады, откуда растёт ОЛТУ ГА. --- Петров, Москалев, Воробьев, Бойченко, Сродный
Украина, Херсонская область, Херсонская губерния,
Россия, Липецкая область, Елецкий район
Елецкий уезд, Орловская губерния.
Вознюк, Лысый, Балтян, Голубенко
с. Мироны
Балтский район Одесская область,
Мошнягская волость | | |
avro Новичок
Новосибирск Сообщений: 0 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 0 | Наверх ##
1 февраля 2019 19:05 1 февраля 2019 19:31 Можно уточнить, из какого источника взяты вот эти данные выше (от 18 мая 2017 23:10):
...25—30 июля [1938] два десятка ДИ-6ш приняли участие в окружных учениях на стороне «красных», изображая несуществующий «30-й штурмовой полк». Самолеты летали с аэродрома Толмачево, имитируя атаки на войска «синих», стреляли и бомбили на полигоне.
...В это же время 6-я шаэ начала осваивать химическое оружие. Летчики отрабатывали поливание целей подкрашенной водой (вместо иприта и люизита) из выливных приборов с малых высот. --- aviaforum.ru | | |
dfkthbz98 Сообщений: 349 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 397
| Наверх ##
25 февраля 2020 18:05 Все-таки, где можно найти списки курсантов этих училищ за 1939-1941 год? --- Лунюшкины, Дробышевы, Царенко,Фурсенко | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 16944 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8555 | Наверх ##
25 февраля 2020 22:38 dfkthbz98 написал: [q] где можно найти списки курсантов этих училищ за 1939-1941 год?[/q]
в ЦАМО не спрашивали? --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
dfkthbz98 Сообщений: 349 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 397
| Наверх ##
26 февраля 2020 4:25 Любчинова написал: [q] в ЦАМО не спрашивали? [/q]
Не дает мне ЦАМО ответ на мой вопрос. Наверное, у меня не хватает ума сделать правильно запрос. --- Лунюшкины, Дробышевы, Царенко,Фурсенко | | |
|