ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

с.Кочки Новосибирской области

с.Кочковское Томской губернии Барнаульского уезда Бурлинская волость

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 23 24 25 26  27 28 29 Вперед →
akurchenkova
Новичок

Москва
Сообщений: 13
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 22
потому что указаны главы семей,
надо в ГААК запрашивать подробную информацию
условно, на момент переписи ваш прапрадед был младшим братом одного из указанных в списке, поэтому в перечне и нет.
помочь вам ничем не могу, сама своих ищу, мне б кто помог


SergeyNSK написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя akurchenkova от 5 января 2022 19:28

странно.... Не нашел имен и фамилий своих прадедов. Они точно жили всю жизнь в Жуланке! Сапрыкин Фёдор и Руденских Ефим.Может поможете найти?
[/q]


Oksanayurganova

Новосибирск
Сообщений: 169
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 87
>> Ответ на сообщение пользователя grishina от 10 ноября 2020 9:58
"...Проживающие в селе Кочковском
1898, июня 15 дня...сельский староста Нефедов"

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, есть ли возможность узнать имя сельского старосты Нефёдова?
---
Съедины, Зайцевы, Мурзины, Юргановы, Фещенко, Петрушины, Беспаловы, Бескровные, Евстратовы, Панковы, Манины, Соколовы, Федонины
PotomokPereselentsev
Участник

PotomokPereselentsev

Новосибирск
Сообщений: 74
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 92
"В своем отчете А.П. Уманский представил краткие сведения о предметах и сдатчиках.
Так, серп был передан 55-летней жительницей с. Кочки А.М. Кулик. По словам сдатчицы, серп был привезен ее родителями с Украины «в годы столыпинщины».
Держак и ступу передал Н. А. Сушко (1922 г. р.). Предметы были выполнены его отцом. П.Д. Герасименок (1882 г. р.) подарил цеп, который был изготовлен «еще при единоличной жизни»"

Этнография Алтая и сопредельных территорий : материалы 9-й международной научной конференции, посвященной 25-летию центра устной истории и этнографии лаборатории исторического краеведения Алтайского государственного педагогического университета (Барнаул, 28-30 октября 2015 г.). Барнаул, 2015. Под редакцией Т. К. Щегловой.
---
Мандрика, Мандрыка (Любые данные по с.Махновка, Борзянский уезд, Черниговская губерния)
Лайк (1)
PotomokPereselentsev
Участник

PotomokPereselentsev

Новосибирск
Сообщений: 74
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 92
.

Прикрепленный файл: image_2022-11-08_13-28-53.png
---
Мандрика, Мандрыка (Любые данные по с.Махновка, Борзянский уезд, Черниговская губерния)
ochurina

Сообщений: 107
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 43
В Новосибирском архиве метрические книги Христорождественской церкви с. Кочковского сохранились с информацией о рождении.. Кто подскажет, где можно посмотреть информацию о браке за период 1915-1917 годы
PotomokPereselentsev
Участник

PotomokPereselentsev

Новосибирск
Сообщений: 74
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 92

ochurina написал:
[q]
В Новосибирском архиве метрические книги Христорождественской церкви с. Кочковского сохранились с информацией о рождении.. Кто подскажет, где можно посмотреть информацию о браке за период 1915-1917 годы
[/q]


Я думаю что если чего-то нет в Новосибирском архиве по метрикам, то уже нигде не будет. Можете ещё раз посмотреть тут в онлайн режиме.


---
Мандрика, Мандрыка (Любые данные по с.Махновка, Борзянский уезд, Черниговская губерния)
homes

Сообщений: 245
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 308
ochurina.. Посоветовал бы исследовать близлежащие приходы. При беглом осмотре, я в Решетах встречал Кочковских.
Rocker89
Новичок

НСО, Кочковский р-н, с. Кочки...
Сообщений: 8
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 11
История храма во имя Рождества Христова в селе Кочки

В 2022 году восстановленному после советской власти православному приходу исполнилось 30 лет. Но история его возникновения древней и уходит корнями в середину XIX века. С момента своего зарождения и до начала постройки храма деревня Кочковская с близлежащими населёнными пунктами относились к приходу Петропавловской церкви села Чингис Ординской волости, которая упоминается в архивных документах ещё с 1756 года. Это был самый ближайший приход. Расстояние чуть менее 100 вёрст, путь не близкий. Но в то время жизнь без церкви была немыслима, ведь все этапы жизни православного человека проходили в церкви – крещение, венчание, отпевание. Как только кочковцы смогли себе позволить постройку храма на собственные средства, то стали ходатайствовать перед Томской Духовной консисторией о разрешении им построить собственный храм.
13 июня 1858 года было получено благословение Преосвященнейшего Парфения Епископа Томского и Енисейского на постройку в деревне Кочковской храма во имя Рождества Христова. Здание церкви планировалось деревянное по плану и фасаду №1 из атласа Высочайше утверждённых чертежей.
В 1859 году был утверждён причт храма. Причта по штату полагалось: священник, дьячёк и пономарь. Все они к лету этого же года прибыли на место службы.
Священник Николай Леонтьевич Спасский, пономарский сын 37 лет. Окончил среднее отделение Владимирской семинарии в 1843 году.
Дьячёк Прокопий Кириллович Казанский, диаконский сын 20 лет. Окончил Томское Духовное училище в 1856 году.
Пономарь Иван Леонтьевич Ливанов, диаконский сын 17 лет. Окончил Омское Духовное уездное училище.
По прибытию причта начались работы по строительству храма. С июля 1859 года началось ведение метрических книг, а 1860 г. велись исповедные росписи. 13 июля 1860 года, по предписанию Алтайского Горного Правления, церкви было выделено 99 десятин пахотной и сенокосной земли. Церковь строилась тщанием прихожан и была окончена в 1863 году, а освящена в 1866 году.
Церковнослужители жалованья не получали, а получали положенную прихожанами ругу: священнику по одному пуду в венца ржаной муки в год, дьячку и пономарю по двадцать фунтов.
Время шло, село разрасталось, прибывали всё новые семьи переселенцев. И к последнему десятилетию XIX века церковь стала тесной. Кочковцы стали ходатайствовать перед Томской Духовной консисторией о разрешении им построить вместо старого малопоместительного храма, новый, более обширный по плану №12 из атласа Высочайше утверждённых чертежей, на собственные средства жителей села Кочковского. Просьбы прихожан на остались без внимания и 17 декабря 1897 года Преосвященнейший Макарий Епископ Томский и Семипалатинский дал разрешение на строительство нового храма. С возволением «употребить годный лес со старого храма» для постройки нового и выдал храмосданную грамоту.
В 1898 году начались строительные работы, а уже 26 декабря 1899 года новая церковь была освящена. Церковь строилась на каменном фундаменте с колокольней, семиглавая с крестами на каждой главке, длиной 40 м., шириной 14 м., высотой 30 м. Фрагменты фундамента сохранились на территории администрации Кочковского района.
С 1888 года по 1901 год священником был Пётр Григорьевич Марсов. После его смерти священником стал Пётр Сергеевич Шабанов, бывший дьяконом на должности псаломщика. Псаломщик готовил и исполнял пение и чтение в храме, вёл метрические книги. Он отвечал за церковную библиотеку, мог преподавать в школе. Все священники проходили длительное время эту довольно трудную ступеньку служения в церкви.
В январе 1888 года (прим. – в то время учебный год начинался с января) по резолюции Его Преосвященства Преосвященнейшего Макария Епископа Томского и Семипалатинского в селе Кочки была открыта церковно-приходская школа. В 1893 году на средства Кочковского общества, с пособием в 150 рублей от Епархального Училищного совета, было построено новое здание для церковно-приходской школы. По сведениям 1898-1899 годов, в церковно-приходской школе учительницей была Надежда Саввина, а обучающихся было 26 мальчиков и 6 девочек. По сведениям 1902-1903 годов учителем был Михаил Григорьевич Степанов. В 1904 году в церковно-приходской школе обучалось 37 мальчиков и 3 девочки. С этого же года учителем был крестьянский сын Митрофан Кузьмич Пухначёв, окончивший курс второклассной Ординской школы. Дети выпускались с правом на льготу по воинской повинности. В 1904 году выпуск составил 5 человек. Учитель жалования получал из Епархального Училищного совета 180 рублей и 60 рублей от Кочковского общества, по приговору сельского схода от 13 апреля 1895 года. Деньги общество учителю платило не исправно.
В церковной сторожке, построенной обществом в 1900 году на свои средства, располагалась школа грамоты. В данной школе с 1899 года на должности учителя состоял крестьянин села Кочковского Даниил Никитович Руденский, окончивший школу Министерсва Народного Просвещения. Жалования получал от общества 8 рублей в месяц. В 1904 году в ней обучалось 38 мальчиков и 12 девочек.
А 27 августа 1902 года в село Кочковское на место священника переведён Владимир Иванович Троицкий, окончивший в 1893 году Владимирскую Духовную семинарию. 20 апреля 1904 года в село Кочковское определён псаломщик Пётр Михайлович Мелентьев, окончивший Томскую Духовную семинарию. 28 апреля 1904 года на должность церковного старосты утверждён Дмитрий Яковлевич Каськов.
В 1904 году священно-церковнослужители получали от прихожан ругу, по одному пуду ржаного зернового хлеба в год с каждой души мужского пола в возрасте от 15 до 60 лет.
23 сентября 1933 года Президиум Кочковского Районного Исполнительного Комитета Западно-Сибирского Края постановляет воспретить колокольный звон в селе Кочки и остальных сёлах района. 6 февраля 1935 года Кочковский райисполком Западно-Сибирского Края постановляет снять колокола со всех церквей района.
25 октября 1935года Президиум Кочковского Райисполкома постановил: Просить президиум ВЦИКа ускорить рассмотрение ходатайства о передачи церкви в селе Кочки под клуб. После этого постановления кочковская церковь перестала существовать.
После передачи здания церкви под клуб, оно подвергалось реконструкции. Разобрали колокольню и перестроили крышу, с неё убрали все главки с крестами. После постройки нового здания клуба, старое задание (бывшая церковь) в 1970-х годах разобрали.
Лайк (1)
Rocker89
Новичок

НСО, Кочковский р-н, с. Кочки...
Сообщений: 8
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 11
Немного из истории православного прихода в селе Черновка (Букреево Плёсо)

25 февраля 1900 года было получено благословение Преосвященнейшего Макария Епископа Томского и Семипалатинского, на строительство церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая в деревне Букреево Плёсо. Церковь строилась тщанием прихожан и на средства, выданные из хозяйственного управления Святейшего Синода, в количестве 2000 рублей. Строительство церкви было окончено в 1903 году, а 25 сентября 1904 года состоялось её освящение. Позже церкви отвели 114 десятин земли, пахотной и сенокосной. К 1909 году прихожан обоих полов насчитывалось 2235 душ. Пока не был утверждён причт, церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая была приписной к самостоятельной церкви во имя Рождества Христова села Кочки. Поэтому заведовал приходом причт Кочковской церкви. В 1904 году зданий принадлежавших к церкви не было, кроме деревянной сторожки для караульного. В этой церковной сторожке размещалась открытая в 1902 году церковная школа грамоты, в которой в 1904 году обучалось 17 мальчиков и 3 девочки. Учителем был поставлен крестьянин Иван Васильевич Шевченко, окончивший курс школы Министерства Народного Просвещения. Свидетельства на звание учителя не имел; жалование получал от Букреевского сельского общества, в количестве 6 рублей за учебный месяц. К 1908 году учащихся в школе насчитывалось 59 человек. Учителем в этот период был местный церковник Александр Ефимович Азбукин.
К 1910 году разросшееся от переселенцев село Букреево Плёсо официально разделилось на два отдельных населённых пункта, а именно село Черновка и деревню Букреево Плёсо. Так церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая оказалась в центре села Черновка. Единое сельское общество так же разделилось на два отдельных.
7 октября 1933 года президиум Кочковского РИКа постановил – воспретить церковный колокольный звон в селе Черновка в храме во имя Святителя и Чудотворца Николая.
Постановлением Кочковского РИКа от 6 февраля 1935 года, было предписано снять колокола с церкви в селе Черновка и сдать их госфонд. Исполнение не заставило себя долго ждать, и в скором времени было снято 4 церковных колокола, общим весом – 80 пудов.
31 марта 1936 года Кочковский районный исполнительный комитет постановил закрыть церковь в селе Черновка и переоборудовать её под клуб для возможности проводить массово-политическую работу с колхозниками.
Лайк (1)
Rocker89
Новичок

НСО, Кочковский р-н, с. Кочки...
Сообщений: 8
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 11
Храм каменный, во имя Святой Троицы
5 февраля 1910 года, крестьяне жители Букреевского сельского общества, имеющие право голоса, собрались на площади села Букреево Плёсо на сельский сход, в присутствии сельского старосты Петра Облецова. На повестке схода стоял важный для каждого православного человека вопрос: «О необходимости в деревне Букреево Плёсо устроить свой приходской храм и открыть свой самостоятельный приход». Причиной этому решению служили: во- первых дальность расстояния от местного приходского храма , во- вторых мужики утверждали, что население Букреево Плёсо, состоящее из 991 души мужского пола, имеющих земельные наделы, могут построить на свои средства приходской храм и причтовые дома, содержать храм и причт на свои средства.
Храм постановились возвести каменный, во имя Святой Троицы, по плану №25 из атласа чертежей издательства Святейшего Синода. Для решения вопросов по постройке церки и причтовых домов из среды своих единогласно избрали:
Попечителя – Василия Андреевича Пляшник; помошника – Василия Демидовича Молошного. Исполнительный комитет: за отказом приходского священника, избрали его сына, псаломщика местной приходской церкви Александра Ефимовича Азбукина. Члены: Иван Николаевич Охрименко, Григорий Педенко, Степан Степанович Облецов, Ерофей Фёдорович Кулинич, Митрофан Харитонович Звездун, Кузьма Антонович Дубина, Степан Яковлевич Харченко, Фёдор Григорьевич Мазур, Андриан Лукьянович Чайка, Михаил Егорович Матиенко, Владимир Михайлович Троценко, Иван Кузьмич Кунгурцев.
Ходатайствовать по данному вопросу избрали из среды своего общества Василия Андреевича Пляшник.
Причту полагали 800 рублей жалования и 99 десятин земли. Об отводе земли просили Епархальное Начальство о ходатайствовании перед Землеустроительной комиссией. На постройку храма имели общественный капитал в сумме 1000 рублей, а остальную сумму обязались пополнять собственным трудом, пожертвованиями и другими средствами. Место для церкви и причтовых домов отводили в центре своего селения Букреево Плёсо , у старого сельского кладбища.
На основании общественного приговора Букреевского сельского схода «О постройке каменной церкви в селении Букреево Плёсо» иерей местной Николаевской церкви Ефим Николаевич Азбукин покорнейше рапортовал Его преосвященству Преосвященнейшему Мелентию Епископу Барнаульскому:
«Честь имею почтительнейше представить на Архипастырское усмотрение Вашего Преосвященства приговор Букреево Плёсского общества, в коем крестьяне этого общества ходатайствуют о разрешении им постройки второго самостоятельного храма, и донести Вашему Преосвященству по сему делу следующее:
1. Село Букреево Плёсское расположенона двух сторонах реки Карасук, которая весной сильно разливается и совершенно прекращает сообщение одной части населения с приходским храмом, - лодок почти нет – есть одна или две и те настолько плохи, что на них только с опасностью для жизни можно переходить с одной стороны на другую.
2. Букреево Плёсский приход разделяется на два совершенно отдельных общества: новое – селение Черновское и старое – Букреево Плёсское, между которыми в настоящее время имеется небольшой промежуток.
3. Приходской храм находится в центре селения Черновского.
4. В селении Черновском меньшая часть селения расположена за рекой Карасук , в селении же Букреево Плёсском обратно большая часть находится за этой рекой .
5. Ныне существующий храм [сильно удалён] от центра селения Букреево Плёсского и посещение его для жителей этого селения крайне затруднительно.
6. Население в Букреево Плёсском 991 душа мужского пола и столько же женского; в селении Черновском душ в полтора раза больше.
7. Постройка храма в селе Букреево Плёсском с отделением в особый приход возможно; Букреево Плёсское общество в состоянии построить проектированный храм и содержать особый причт.
8. Постройка храма каменного, а не деревянного вызвана во- первых его прочностью, а во- вторых таким обстоятельством, что за отдалённостью леса (за 100 вёрст) и дороговизною его, постройка каменного храма обойдётся лишь немного дороже. План выбран небольшой и архитектуры самой простой; постройка будет производиться хозяйственным способом и станет от 15000 до 20000 рублей. На успех дела вполне возможно надеяться, потому что это дело задумано совершенно добровольно по своей инициативе самими крестьянами.
9. …….
10. В 10 верстах от с. Букреево Плёсского отрывают от нас земли участок в 16000 десятин с назначением на нём нового посёлка , который будет принадлежать к приходу Букреево Плёсской церкви, - ближе приходов нет.
11. Постройка храма в с. Букреево Плёсском назначена по отношению к существующему храму за рекою Карасук в населённой части этого селения в его центре.
……
18. План заказан; требуемые за план и строительную книгу деньги внесены в Духовную Консисторию.
В виду изложенного со своей стороны осмеливаюсь полагать, что постройка храма в селе Букреево Плёсском по исполнении законных требований, с открытием самостоятельного прихода возможна и законных причин к отказу в осуществлении доброго дела не усматривается. Приговор [сельского схода] мною проверен 5 февраля 1910 года и многословный сход крестьян села Букреево Плёсского единогласно подтвердил написанный ими приговор.
Вашего Преосвященства
Милостивого Архипастыря и Отца
покорный послушник Благочинный №19-го
Иерей Евфимий Азбукин
3 апреля 1910 года Томский Губернский инженер Хомич, доносил в Томскую Духовную Консисторию, что им составлен проект с копией и сметой на постройку каменной церкви для села Букреево Плёсо и согласно желания просителя проект утверждён Строительным Отделением Томского Губернского управления. За данную работу Букреево Плёсское сельское общество обязалось выплатить инженеру Хомичу 150 рублей.
Томская Духовная Консистория постройку второго храма в селе Букреево Плёсском разрешила, а Его Преосвященство Архиепископ Макарий поставил свою резолюцию и приказал: «Прихожанам села Букреево Плёсского согласно их ходатайства, постройку у них каменного храма во имя Живоначальной Троицы, по проекту рассмотренному и одобренному Строительным Отделением Томского Губернского Управления, на их собранные средства, разрешить, в удостоверении чего выдать храмозданную грамоту и на проект наложить разрешительную надпись».
Благочинному предписывалось освидетельствовать место под храм в селе Букреево Плёсском, освятить его и совершить в своё время закладку храма по церковному чиноположению, о чём составить акт и предоставить таковой Его Высокопреосвященству.
Затем, по окончании постройки храма, вновь донести Его Высокопреосвященству для распоряжений об освящении его.
Томская Духовная Консистория периодически требовала сведения о положении дела по постройке храма. Так в июле 1911 года священник Герасим Репьев рапортовал в Томскую Духовную Консисторию: «… имею честь донести, что постройка церкви в селе Букреево Плёсо ещё не начата; денег собрано мало и материалы ещё не заготовлены; не скоро и начнётся постройка храма». Так продолжалось вплоть до начала Первой мировой войны, Консистория требовала сведений о положении дел по строительству, а священник рапортовал, что средств недостаточно и материалы не заготовлены. В последний раз Консистория запросила через благочинного приговор сельского схода Букреево Плёсского сельского общества, с ответом о том будут они строить новую церковь и имеется ли у них для этой цели достаточное количество денег. Сельскому обществу нужно было держать ответ. 12 октября 1914 года мужики собрались на сход и постановили: «от постройки новой церкви в деревне Букреево в данное время отказаться в виду того, что средств положительно к этому не имеем, а согласно нашего ходатайства в будущем времени и по приобретении средств и по заготовке необходимых материалов мы обязаны будем построить таковую в чём и подписались».
Храм во имя Живоначальной Троицы так и не был построен.
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 23 24 25 26  27 28 29 Вперед →
Вверх ⇈