Мемуары
История моей семьи
ОВЧМодератор раздела Ассоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15347 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4821 | Наверх ##
21 мая 2007 10:44 26 марта 2013 22:52Мемуары ЖИЗНЬ В СЕЛЕ ЧУЛПАН Заработная плата писаря была мизерной, и поэтому Анне Ивановне пришлось развить бурную хозяйственную деятельность: она шила и перешивала на заказ одежду для рыбацких жён и дочерей, ( она была местным кутерье, сама разрабатывала фасоны, шила даже платья для невест и украшала их вышивкой ). Перешивала шинели на куртки и пальто. Вязала крючком тапочки, приделывая к ним подмётки - так решалась проблема летней обуви. Около дома вскопала несколько грядок для овощей, приобрела гуся и несколько гусынь, поросёнка. Со временем – корову. Её звали Субботкой. Субботка была удивительной коровой, очень умной, доброй и давала много молока. Доила её, конечно, бабушка. Гуси ! Гуси ! Домой ! Не менее интересной личностью оказался гусь. ( Шекспир просто отдыхает ). Бабушка купила вместе с ним небольшой гарем: несколько гусынь. Анна Ивановна решила, что гуси быстро расплодятся, и можно будет продавать и гусей, и гусиные яйца. Но, как говорят - человек предполагает, а Бог располагает! Все гусыни, кроме одной , были обыкновенными, серыми. А эта одна была необыкновенной гусиной красавицей, настоящей королевой: белоснежная с голубыми глазами и пышным хохолком на голове в виде короны. Её так и назвали – Королева. Гусь, как только её увидел, больше и смотреть ни на кого не хотел, серые гусыни так и не познакомились близко со своим султаном, и у них так и не появилось никаких отпрысков. Бабушке пришлось вскоре продать всех серых гусынь и оставить только Королеву. Но зато уж гусь от Королевы не отходил не на шаг, особенно, когда она высиживала яйца. А в тот день, когда на свет вылупились птенцы, гусь стал танцевать по середине двора от радости. Он с такой же заботой относился к своим детям (далеко не многие мужчины могут хотя бы отдалённо сравниться с этим пернатым Ромео).Ещё из живности был - дедушкин охотничий пёс породы, кажется, английский сеттер по кличке Бойер, которого привезли с собой из Астрахани.
С ним дедушка продолжал ходить на охоту. Только, если раньше охота была для Владимира Михайловича развлечением, то теперь она стала способом добыть пропитание. На кухне. З. Серебрякова В селе Чулпан почти все жители держали не только коров, но и свиней. Домашние хрюшки регулярно приносили приплод. А поскольку паслись они на свободе в окрестностях села, то своей красотой свинюшки привлекали и диких кабанов. В результате у белых и пятнистых домашних свиней иногда появлялись выводки мохнатых полосатеньких отпрысков. И эти гибриды потом весело бегали по селу… Не знаю, были ли они вкуснее обычных свиней, когда и тех, и других жарили к Рождеству ?Ну и, конечно, в Волге водилось множество рыбы, и её всегда можно было дёшево купить. Мама моя видела , как рыбаки добывали точно таких же гигантских рыбин. Девочки Логвиновы, приехавшие в село Чулпан, в своей городской одежде выглядели « белыми воронами ». Платьица у них были относительно короткими, а на ногах - надеты чулочки. А местные девочки носили длинные, до земли юбки, кофты и платки на головах. Контраст – разительный. И из-за длины юбочек Женю и Марусю местные дети называли – « длинногачие », т.е. длинноногие. Зрительно именно так и казалось…
Астрахань. Резка и посол рыбы .
Да! В нашей дорогой стране существуют одновременно огромное количество различных цивилизаций. Они живут по собственным правилам, иногда сталкиваясь, иногда смешиваясь, и влияют друг на друга. Но постепенно движутся к единому « знаменателю ».Маленькой Женечке тоже приходилось помогать своей маме по хозяйству. Жене было поручено чистить песком самовары - что она с удовольствием и делала на берегу у воды.
Но вот однажды , 2 августа - в Ильин день, она чистла самоварчик и ополаскивать его забралась на деревянные мостки. И, подскользнувшись, упала в воду... Плавать тогда она ещё не умела и начала тонуть... Хорошо, что её заметил проходящий мимо рыбак. Он схватил тонущую девочку за волосы и вытащил на берег... Повезло Женечке...Маковский. Детский портрет.
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧМодератор раздела Ассоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15347 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4821 | Наверх ##
21 мая 2007 10:44 19 марта 2013 17:15Мемуары АРЕСТ  После октября 1917 года репрессии только усилились. Образованная в Астрахани, как и повсеместно, Чрезвычайная комиссия пачками арестовывала людей, и их расстреливали без суда и следствия. Достаточным основанием для расстрела была служба до октября 1917-го в любых императорских государственных учреждениях на любых должностях вплоть до курьера или секретаря ( интересно: а где же тогда ещё можно было служить?), служба в армии и происхождение: три первых сословия - дворянское, купеческое, и священнослужителей.
Так вскоре, 5 октября 1919 года, пришли арестовывать Владимира Михайловича ( наверняка - кто-нибудь донёс ), не спас его и переезд в глухой посёлок. На семью Логвиновых обрушилось огромное горе. Особенно ужасно было ещё то, что 5 октября - день рождения моей мамы. Женечке ( Или, как её называли домашние - Жужу ) в этот день исполнилось 8 лет. И чекисты появились в разгар скромного семейного праздника. ( Привет - графу Монте Кристо ! )
Рыбаки села Чулпан собрали делегацию и отправили её в Астрахань, в ВЧК, чтобы хлопотать об освобождении Владимира Михайловича. Как ни странно, но это мероприятие помогло. И уже зимой - пешком по льду Волги - дедушка вернулся домой. А это было небезопасно - зимой в дельте Волги бегали стаи голодных волков и дикие кабаны. Но чекисты были страшнее любых зверей.
Бабушка уже и не надеялась увидеть мужа живым. Правда, знакомый калмык, с которым дружил Владимир Михайлович, утешал её: " Не плачь, Анна Ивановна! Я тут гадал на бараньей лопатке - вернётся Владимир Михайлович, непременно - вернётся! "
Калмык с трубкой Как дедушка рассказывал после возвращения - в тюрьме ЧК он встретил практически всё высшее общество Астрахани. По ночам чекисты выкрикивали фамилии: " Такой-то - на выход!! " И несчастных расстреливали во дворе здания. То, что дедушка уцелел - было настоящим чудом.
В Интернете я нашла выписку из протокола о реабилитации жертв политических репрессий за 1994 год, где Логвинова Владимира Михайловича признали не виновным.Книга памяти жертв политических репрессий
ЛОГВИНОВ Владимир Михайлович Родился в 1857 г., образование среднее, секретарь сельсовета, проживал в с. Чулпан Астраханского уезда (ныне Икрянинского района). Арестован 5 октября 1919 г. как бывший служащий полиции. Особым отделом при Реввоенсовете XI армии заключен в концлагерь. Освобожден из-под стражи, дело прекращено 26 ноября 1919 г. в связи с амнистией. Реабилитирован в 1994 г. (T2)Комиссия располагалась в бывшем доме лесопромышленника Губина на р. Кутум. Первым председателем был назначен Константин Лаврентьевич Гусев. Одновременно создавались Комиссии в Букеевской Орде, Красноярском, Черноярском, Енотаевском и Царевском уездах. В особняке, со стороны Кутума, помещалась администрация ЧК, а со стороны Б.Демидовской, в бывших торговых и складских помещениях, размещались тюремные камеры. Вход к ним с улицы был через узенький проход, с массивной железной дверью. Тюремные камеры Астраханского Губчека Здание, в котором находился Астраханский ГУБЧЕКА.
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
Lala Москва Сообщений: 1330 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 207 | Наверх ##
21 мая 2007 21:51 овч Какой замечательный уютный Ваш рассказ! И так много семейных воспоминаний! Ждём продолжения.
Спасибо за благожелательный отзыв! Продолжение - непременно будет, только я соберусь с силами. Дальше уже не будет так мило и уютно, к сожалению...
Фотография начала 20 века
 --- www.vtaganke.ru Собираю всё о жизни старой Таганки:фотографии улиц,семей, сканы документов,воспоминания,предания
Ищу Уликовых,Морозовых (Москва),Рутковских
(Москва,Ошмяны,Польша)
| | |
ОВЧМодератор раздела Ассоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15347 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4821 | Наверх ##
22 мая 2007 13:15 12 апреля 2014 16:04Логвиновы Вера Владимировна Логвинова. Модель из журнала мод 1916 года Старшая сестра Жени и Маруси -- Вера Логвинова была очень хорошенькой и кокетливой.
( Сохранившаяся фотография, к сожаленью - неудачная.) Возрождённый вариант её фотографии расположен далее.
Верочка очень любила веселье, балы, маскарады. До сих пор сохранился фрагмент её маскарадного костюма цыганки - васильковый бархатный жилет. Костюм для Веры готовила вся семья. На маскараде она была одета в широкую цветастую юбку, кофту с оборками. Жилет был расшит монетами из толстой золотой фольги. На шее было надето монисто. Облик юной цыганки дополняли - яркая шаль и цветы в волосах. На маскараде Верочка была одной из самых заметных барышень.
 | | |
ОВЧМодератор раздела Ассоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15347 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4821 | Наверх ##
22 мая 2007 13:48 11 января 2015 13:36Логвиновы АСТРАХАНЬ. Полицейская улица и Губернаторский сад Вера любила заниматься с младшими сестрёнками. Ходила с ними гулять в городской сад Астрахани. Естественно, все обращали внимание на красивую барышню с милой девочкой.... У Жени было нарядное и модное пальтишко чёрного цвета с большими перлаиутровыми пуговицами. Пуговицы эти сохранились до сих пор...
Старинная открытка
Перламутровые пуговицы
В семье Логвиновых вся посильная домашняя работа была распределена между детьми. За Верой была закреплена покупка провизии на рынке на всю семью. По мере необходимости она отправлялась с большой корзинкой на ТАТАР - БАЗАР, так до сих пор называется в Астрахани рынок. Возвращалась Верочка домой с корзиной, наполненной самыми лучшими продуктами, которые она умудрилась купить с большой скидкой. Видимо, у неё были ещё экономические таланты. Астрахань. Татар-Базар "На Татарский базар, названный по этносу, заселявшему район, товары привозили жители сел по Цареву и Бакалде. Здесь торговали холодцом, рубцом, вареной печенкой, другой мясной снедью, водой со льдом из соседней Канавы или Затона, керосином для керогазов, керосинок и осветительных ламп. На Приволжском затоне вблизи рынка торговля шла с лодок, на которых вместе товаром ночевали продавцы. Характерной для астраханских рынков являлась торговля не весом, а счетом или объемом. Исключение составлял хлеб, да и то в государственных пекарнях. Частные пекарни продавали чебуреки, лаваши, бублики, халы поштучно. Овощи, фрукты, предварительно отсортированные по размерам, продавались десятками или решетами вместимостью примерно на 5 кг овощей. При крупных покупках на зиму использовали меры: мешок, куль, арба. Стоимость арбуза определялась объемом, определявшимся по длине окружности. Для этих целей у продавцов были мерные проволочные петли, но использовали их только неосведомленные покупатели, так как каждый уважающий себя астраханец считался знатоком качества арбузов, не меньшим, чем продавец." Астрахань. Продажа арбузов  И, конечно, на базаре продавалась знаменитая астраханская икра...
" Чёрную икру дают осетр, белуга, севрюга и стерлядь. Распространённое в других странах слово caviar («чёрная икра») – не французского, а южнорусского происхождения: несколько веков назад «кавиаром» именовали в Астрахани «блюдо из осетрового нутра».
Интересно, что на Руси чёрная икра не считалась деликатесом. Статус ресторанного блюда он получила в 1920-х годах во Франции, когда в Париже открылся Дом икры Petrossian Paris. Его владельцы – братья Петросян, армяне-эмигранты родом из Баку, - рассчитали всё верно: французская богема в то время переживала пик увлечения всем русским – Мережковским и Шаляпиным, Рахманиновым и Стравинским, Дягилевым и Нижинским, – и русская икра с её тонким вкусом оказалась удивительно востребованной. Именно с тех пор чёрная икра считается отличной закуской к шампанскому (стоит только помнить, что к ней подходит исключительно настоящий брют из провинции Шампань, а вот сладкое итальянское спуманте лишь перебивает вкус икры). Черная икра хороша сама по себе, и есть ее нужно обязательно серебряными ложечками – любой другой металл придает ей специфический привкус. А подавать ее желательно в специальных икорницах (русское изобретение, кстати), установленных на блюде со льдом. Хотя какие-нибудь хлебобулочные изделия (лучше всего тоненькие тосты) тоже могут присутствовать на столе.
Икорница
Различают четыре типа чёрной икры по способу обработки.
* Зернистая икра сразу после вскрытия рыбы, в сыром виде протирается сквозь специальное решето («грохотку») так, что зерна ее, проходя через мелкие отверстия, очищаются от плёнок и жилок. * Паюсная икра не столь красива, как зернистая, но вкуснее и дольше хранится. Сразу же после вскрытия рыбы икра засаливается в ястыках (плёнчатых рыбьих яичниках), затем их раскладывают в мелких мисках («лубках») и слегка просушивают (обветривают). Только после этого икру освобождают от плёнок и мнут толкушками, отчего икринки становятся более плотными, превращаются в однородную массу. * Троишная икра считалась деликатесной в дореволюционной России, а сейчас производится очень редко. Её протирают сквозь сито-«грохотку» так же, как и зернистую, резко обливают теплым крепким рассолом и высушивают. Название своё такая икра получила благодаря почтовым тройкам: именно на них, да как можно скорей, такую икру отправляли с Волги в столицу – к роскошному барскому столу. * Ястычная икра – самая простая в приготовлении: её засаливают вместе с ястыком (плёнчатыми яичниками рыб) и так же с ястыком и продают. " Астрахань. Посолка икры . ДЕНЬ " БЕЛОЙ РОМАШКИ "" Верочка регулярно участвовала в проведении " Дня Белой Ромашки " - в сборе средств для больных туберкулёзом. " Весенним днём 20 апреля 1911 года на улицы Москвы, Петербурга, Минска, Кишинёва и других больших и малых городов России тысячи людей вышли отметить организованный Всероссийской Лигой по борьбе с туберкулёзом день борьбы с одним из самых распространённых и опасных заболеваний. Этот день назвали Днём белой ромашки, белого цветка, Туберкулёзным днём. Идея проведения Дня белого цветка родилась в скандинавских странах. Впервые этот день был устроен в Швеции 1 мая 1908 года. Продажа белого цветка как эмблемы борьбы с туберкулёзом привлекала внимание населения и приносила противотуберкулёзным организациям доход. Из Швеции этот обычай перешёл в Норвегию, Финляндию, Данию, Германию и другие страны Европы. В Дании и Норвегии право продажи цветка являлось монополией противотуберкулёзных обществ. Не было равнодушных при организации и проведении этой работы. В Петербурге в 1911 году было прочитано 40 лекций в учебных заведениях, учреждениях. В большинстве случаев лекторами были врачи, учителя. Лекции читались в амбулаториях, клубах, школах; как правило, они пользовались большим успехом. Просветительскую работу проводили известные учёные, которые в Дни белой ромашки выступали с лекциями, объясняли слушателям, что такое туберкулёз, какие существуют меры предохранения от этого заболевания. Одним из выдающихся организаторов общественной борьбы с туберкулёзом был московский врач Ф.М. Блюменталь, основатель (1891 г.) и руководитель химико-биологического института (ныне Институт эпидемиологии и бактериологии им. Н.Ф. Гамалеи). Он собирал сведения о борьбе с туберкулёзом в различных странах Европы, цифровые материалы оформлял в виде диаграмм, которые использовал при организации выставок по туберкулёзу. В 1911 году в Одессе на художественной выставке был открыт туберкулёзный павильон, где использовались экспонаты Ф.М. Блюменталя. Он был автором различных печатных материалов: листовок, плакатов, брошюр по туберкулёзу. Им были собраны портреты учёных фтизиатров из разных стран, а также погибших от туберкулёза деятелей русской культуры и художественные произведения, отражающие эту проблему. Большой интерес представляли передвижные выставки во многих городах России, в том числе вагоны-выставки, которые курсировали по железным дорогам, где врачи читали лекции, демонстрировали экспонаты. Первая такая выставка была организована на Северной железной дороге, где наряду с материалами о туберкулёзе читались лекции по алкоголизму и заразным болезням. Всероссийской Лигой по борьбе с туберкулёзом с 1911 по 1913 гг. в Москве и Петрограде издавались журналы «Туберкулёз». В этих журналах, кроме научных статей, печатались материалы о Днях белой ромашки, подробные финансовые отчёты, фамилии всех, кто вносил пожертвования в пользу больных туберкулёзом. В этих списках - известные имена М.П. Чеховой, О.Л. Книппер-Чеховой. Наибольший частный вклад принадлежал царской семье: в 1913 году он составил 10 тысяч рублей. «В День белого цветка 19 апреля 1914 года, - пишет М.Камнев в журнале «Туберкулёз», - Ялтинский отдел Всероссийской Лиги по борьбе с туберкулёзом во второй раз был осчастливлен личным участием продажи цветка Высочайших Особ: в Ливадии белую ромашку соизволила продавать Ея Императорское Величество Государыня Императрица Александра Фёдоровна, там же продавали цветы - Их Императорские Высочества Наследник Цесаревич и Великие Княжны». В первый год проведения Туберкулёзного дня в 1911 году сбор по всей стране достиг полумиллиона рублей, а в 1912 году - около миллиона. Доходы от пожертвований в Дни белой ромашки составляли 70,1 %, а пособия правительства - лишь 0,3 % (М.И. Бонгард, 1917 г.). После Октябрьской революции деятельность Всероссийской Лиги по борьбе с туберкулёзом была прекращена заседанием Совета врачебных коллегий 11 апреля 1918 года, и учреждён Народный комиссариат здравоохранения, который создал специальную комиссию по борьбе с туберкулёзом. "АСТРАХАНЬ. С.И. Климашевская. Организаторы Лиги борьбы с туберкулезом 12.4.1912 г.
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧМодератор раздела Ассоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15347 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4821 | Наверх ##
22 мая 2007 14:55 12 апреля 2014 16:10Логвиновы Старинная открытка Когда Вере исполнилось 16 лет, она нашла себе жениха - дальнего родственника князя Андрея. ( Фамилии князя уже никто не помнит ) Моя маленькая мама запомнила только - как семья Логвиновых ходила в гости в княжеский дом. И какой там был потрясающий зимний сад, наполненный экзотическими растениями.Ухтомский.Эрмитаж.Зимний сад Бал начала 20-го века.
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧМодератор раздела Ассоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15347 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4821 | Наверх ##
23 мая 2007 9:29 30 июля 2011 17:45Мемуары После октября 1917-го князя Андрея, видимо, расстреляли. И Вера осталась незамужней вдовой. Она закончила фельдшерские курсы и работала в Астраханском госпитале медицинской сестрой.Ведь продолжалась война - сначала - 1-я Мировая, потом - Гражданская...Сёстры милосердия
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧМодератор раздела Ассоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15347 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4821 | Наверх ##
23 мая 2007 9:31 30 июля 2011 22:35Мемуары После октября 1917 года в богатой и изобильной на провизию Астрахани начался голод. Народ вышел на улицы города: на мирные демонстрации и крестные ходы. Но все эти выступления жестоко подавлялись. И так, весной 1919 года Вера, как всегда, шла на работу в госпиталь и увидела, как прохожие падают под пулемётной очередью красноармейца, разместившегося вместе с пулемётом на церковной колокольне. На середине улицы, сражённый пулемётным огнём, упал маленький мальчик. Вера кинулась к нему - помочь. Но и ей пуля попала прямо в голову. На похороны своей старшей дочери Анна Ивановна и Владимир Михайлович не смогли приехать из села Чулпан из-за весеннего разлива Волги.
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧМодератор раздела Ассоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15347 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4821 | Наверх ##
23 мая 2007 9:31 28 апреля 2023 11:26Мемуары Отрывок из справочника " Чёрная книга коммунизма " " Весна 1919 года отмечена жестоко подавленными забастовками во многих рабочих центрах России: в Туле, Сормове, Орле, Твери, Брянске, Иваново-Вознесенске, Астрахани. Требования рабочих повсюду были почти одинаковы. Доведенные до голода нищенским жалованьем, которого едва хватало на оплату скудных (полфунта хлеба в день на человека) карточных рационов, забастовщики требовали уравнивания их пайков с солдатскими пайками Красной Армии. Но, главное, они выдвигали и политические требования: отмена привилегий для коммунистов, освобождение всех политических заключенных, свободные выборы в заводской комитет и в совет, прекращение набора в Красную Армию, свобода союзов, слова, печати и т.п. Расположенная в дельте Волги Астрахань приобрела весной 1919 года важное стратегическое значение: этот город стал последней преградой, препятствующей соединению войск Колчака, наступающего с северо-востока, и Деникина, идущего с юго-запада. Возможно, именно это обстоятельство объясняет ту чрезвычайную жестокость, с которой была подавлена в марте 1919 года стачка рабочих в этом городе. Она началась в первых числах марта по причинам как экономическим (снижение продовольственного рациона), так и политическим (арест социалистических активистов). 10 марта, когда красноармейцы 45-го пехотного полка отказались стрелять в рабочую демонстрацию, проходившую по центру города, стачка приняла другой характер. Присоединившись к забастовщикам, солдаты двинулись к зданию горкома партии, разгромили его и убили нескольких ответственных работников. С.М. Киров, председатель Временного военно-революционного комитета Астраханской губернии, приказал «уничтожать безжалостно белогвардейских гадов». Оставшиеся верными правительству части и отряды ЧК, заблокировав все подступы к городу, начали методическое вытеснение мятежников из занятых ими кварталов. Когда тюрьмы оказались наполненными до отказа, забастовщиков и солдат-бунтарей погрузили на баржи и с привязанными на шею камнями сотнями сбросили в Волгу. От двух до четырех тысяч пленных было расстреляно и утоплено в дни 12-14 марта. Начиная с 15 марта взялись за городскую буржуазию, ведь это «буржуи» стояли во главе заговора «белогвардейцев» и «вдохновляли» его, а рабочие и красноармейцы были всего лишь мелкой сошкой. За два дня дома богатых торговцев Астрахани были разграблены, а их владельцы арестованы и убиты. Точное количество убитых в Астрахани «буржуев» установить трудно, но оценки колеблются между 600 и 1000 человек. А в общей сложности за одну неделю было расстреляно и утоплено от 3 до 5 тысяч человек. Что же касается числа коммунистов, убитых и сгоревших во время грандиозного пожара 18 марта, в день Парижской коммуны, то, по данным властей, погибло 47 человек. Астраханские убийства долгое время рассматривались в ряду других, более или менее жестоких эпизодов войны между белыми и красными, но теперь, в свете документов из ставших доступными архивов, они предстают как наиболее грандиозная расправа большевиков с рабочими, если не считать Кронштадта 1921 года. " Из книги Смирнова А. Г.
" Его звали отцом Иннокентием. Он был из Астрахани, ни паспорта, ни других документов у него не было, а только - засаленая справка из психбольницы. Но он был вполне нормален, хотя умел и гукать, и мычать, и вообще симулировать сумасшедшего. Он рассказывал о той бойне, которую Киров устроил в Астрахани. Он сам уцелел потому, что его закопали в огород, и он там отлежался. Он говорил, что по нём ездили на конях и раздавили ноги до синевы копытами. "Икона " Расстрел крестного хода в Астрахани "
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | Лайк (1) |
ОВЧМодератор раздела Ассоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15347 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4821 | Наверх ##
23 мая 2007 13:56 5 октября 2015 10:20Мемуары Астрахань. Алексеев С. И. 1916 год Покровская церковь Астрахани была приходской церковью семьи Сергея Ивановича Алексеева - брата моей бабушки...В метрических книгах Покровской церкви города Астрахани имеются следующие записи:
12 февраля 1897 года бракосочетались Сергей Иванович Алексеев, 24 лет, православный, первым браком, и, Саратовской губернии города Петровска мещанка Лидия Матвеевна, 16 лет, православная. первым браком. Поручителями стали: по жениху - отставной унтер офицер Иван Павлович Павлов и Астраханский мещанин Андрей Алексеевич Евдокимов, по невесте - астраханский мещанин Филипп Степанович Минаев и Саратовской губернии Вольского уезда села Царёвщины крестьянин Дмитрий Яковлевич Гиликин. Таинство бракосочетания совершали - священник Александр Поспелов с псаломщиком Леонидом Антонидовым. Венчание  В этом браке рождались:
- Николай- 9 мая 1898 года ( крещение 13 мая, запись № 139 ). Родители: канцелярский служитель Сергей Иванович Алексеев и законная его жена Лидия Матвеевна, оба православные. Восприемники: астраханский купец Михаил Фёдорович Фёдоров и астраханская купчиха Степанида Мефодиевна Морозова. Таинство крещения совершал священник Александр Поспелов с дьяконом Александром Кронидовым.
- Сергей - 15 сентября 1900 года.( крещение 25 сентября, запись № 286 ) Родители: канцелярский служитель Сергей Иванович Алексеев и законная его жена Лидия Матвеевна, оба православные. Восприемники: астраханский купеческий сын Константин Константинович Полякович и дочь Петровского мещанина, Саратовской губернии Матвея Степановича Степанова девица Александра. ( Видимо - сестра Лидии Матвеевны ). Таинство крещения совершал священник Александр Поспелов с дьяконом Василием Дмитриевским.
- Александр - 22 ноября 1902 года ( крещение 1 декабря , запись № 412 ). Родители: канцелярский служитель Сергей Иванович Алексеев и законная его жена Лидия Матвеевна, оба православные. Восприемники: астраханский купеческий сын Константин Константинович Полякович и жена астраханского мещанина Александра Ивановича Алексеева Александра Матвеевна. ( Девица Александра к 1902 году вышла замуж...). Таинство крещения совершал священник Александр Поспелов с дьяконом Василием Дмитриевским и псаломщиком Андреем Соколовым.
- Мария - 7 мая 1904 года ( крещение 13 мая, запись № 132 ). Родители: канцелярский служитель Сергей Иванович Алексеев и законная его жена Лидия Матвеевна, оба православные. Восприемники: потомственный почётный гражданин Константин Константинович Полякович и астраханская мещанка Александра Матвеевна Алексеева. ( Константин Константинович поменял свой социальный статус... ) Таинство совершал священник Митрофан Волосевич с псаломщиком Афанасием Гурьяновым.
- Любовь - 28 февраля 1906 года ( крещение 7 марта, запись № 74 ), Родители: канцелярский служитель Сергей Иванович Алексеев и законная его жена Лидия Матвеевна, оба православные. Восприемники: потомственный почётный гражданин Константин Константинович Полякович и астраханская мещанка Александра Матвеевна Алексеева. Таинство совершал священник Александр Поспелов с псаломщиком Афанасием Гурьяновым.
- Фелицата - 16 ноября 1907 года ( крещение 23 ноября, запись № 344 ) Родители: канцелярский служитель Сергей Иванович Алексеев и законная его жена Лидия Матвеевна, оба православные. Восприемники: потомственный почётный гражданин Константин Константинович Полякович и астраханская мещанка Александра Матвеевна Алексеева. Таинство совершал священник Александр Поспелов с и. д. псаломщика Виктором Добронравовым.
- Борис - 19 июля 1909 года ( крещение 26 июля, запись № 158 ) Родители: канцелярский служитель Сергей Иванович Алексеев и законная его жена Лидия Матвеевна, оба православные. Восприемники: потомственный почётный гражданин Константин Константинович Полякович и астраханская мещанка Александра Матвеевна Алексеева. Таинство совершал священник Александр Поспелов с дьяконом Василием Дмитриевским и псаломщиком Александром Водопетовым.
- Глеб - 24 января 1911 года ( крещение 28 января, запись № 25 ). Родители: канцелярский служитель Сергей Иванович Алексеев и законная его жена Лидия Матвеевна, оба православные. Восприемники: потомственный почётный гражданин Константин Константинович Полякович и астраханская мещанка Александра Матвеевна Алексеева. Таинство совершал священник Александр Поспелов с псаломщиком Александром Водопетовым.
- Игорь - 26 июня 1916 года ( крещение 4 июля, запись № 123 ) Родители: канцелярский служитель Сергей Иванович Алексеев и законная его жена Лидия Матвеевна, оба православные. Восприемники: потомственный почётный гражданин Константин Константинович Полякович и астраханская мещанка Александра Матвеевна Алексеева. Таинство совершал священник Александр Поспелов с псаломщиком Александром Водопетовым. Астрахань. Вид с Волги . Сергей Иванович Алексеев вместе с братом Павлом Иановичем продолжили и расширили дело своего отца Ивана Андреевича Алексеева - " банное дело ". Для чего ещё в январе 1896 года Алексеев Павел Иванович оформил " негильдейские торговые документы " - сидетельство № 1178, где в графе " род торговли и адрес торгового заведения " отмечено: 3-ий участок, Набережная р. Волги, собственный дом, торговая баня. В доход города за полученное свидетельство поступило 2 рубля 50 копеек.Банный бизнес Сергея Ивановича и Павла Ивановича Алексеевых, судя по документам, процветал. В их семьях был достаток. Так, например, моя бабушка Анна Ивановна рассказывала о семье брата Сергея, что он, чтобы научить своих детей азбуке, специально заказывал набор шоколадных букв. И детишки Сергея Ивановича заучивали алфавит и тут же его съедали…Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Астрахань
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
|